~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 8E7739CED3039D664B739C3D551A6873__1702535880 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Constructivism (philosophy of science) - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Конструктивизм (философия науки) — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Constructivist_epistemology ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/73/8e7739ced3039d664b739c3d551a6873.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/73/8e7739ced3039d664b739c3d551a6873__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 15:39:53 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 14 December 2023, at 09:38 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Конструктивизм (философия науки) — Википедия Jump to content

Конструктивизм (философия науки)

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Конструктивизм — это точка зрения в философии науки , которая утверждает, что научное знание создается научным сообществом , которое стремится измерить и построить модели мира природы. По мнению конструктивистов, естествознание состоит из мысленных конструкций, целью которых является объяснение чувственного опыта и измерений, и что в науке не существует единой действительной методологии , а есть множество полезных методов. [1] Они также считают, что мир независим от человеческого разума, но знание мира всегда является человеческой и социальной конструкцией . [2] Конструктивизм противостоит философии объективизма , охватывающей веру в то, что люди могут познать истину о мире природы, не опосредованную научными приближениями с различной степенью достоверности и точности .

Конструктивизм и науки [ править ]

Социальный конструктивизм в социологии [ править ]

Одна из версий социального конструктивизма утверждает, что категории знания и реальности активно создаются социальными отношениями и взаимодействиями. Эти взаимодействия также меняют способ организации научной эпистемы.

Социальная деятельность предполагает человеческое взаимодействие, а в случае социального конструирования — использование семиотических ресурсов ( смыслообразования и означивания) применительно к социальным структурам и институтам. Несколько традиций используют термин «социальный конструктивизм» психология ( после Льва Выготского ), социология (после Питера Бергера и Томаса Лукмана , находившихся под влиянием Альфреда Шютца ), социология знания ( Дэвид Блур ), социология математики : ( Сал Рестиво ), философия математики. ( Поль Эрнест ). Более позднюю философию Людвига Витгенштейна можно рассматривать как основу социального конструктивизма с его ключевыми теоретическими концепциями языковых игр , встроенными в формы жизни .

Конструктивизм в философии науки [ править ]

Томас Кун утверждал, что изменения во взглядах ученых на реальность не только содержат субъективные элементы, но и являются результатом групповой динамики, «революций» в научной практике и изменений «парадигм» . [3] В качестве примера Кун предположил, что солнцецентричная коперниканская «революция» заменила геоцентричные взгляды Птолемея не из-за эмпирических неудач, а из-за новой «парадигмы», которая осуществляла контроль над тем, что ученые считали более плодотворным способом. преследовать свои цели.

Но дебаты о парадигмах на самом деле не касаются относительной способности решать проблемы, хотя по уважительным причинам они обычно формулируются в этих терминах. Вместо этого вопрос заключается в том, какая парадигма должна в будущем направлять исследования проблем, многие из которых ни один из конкурентов пока не может претендовать на полное решение. Необходимо принять решение об альтернативных способах научной деятельности, и в данных обстоятельствах это решение должно основываться не столько на прошлых достижениях, сколько на будущих обещаниях. ... Такое решение может быть принято только на вере.

- Томас Кун, Структура научных революций , стр. 157–8.

Представление о реальности, доступной только через модели, модельно-зависимым реализмом назвали Стивен Хокинг и Леонард Млодинов . [4] Не отвергая независимую реальность, модельно-зависимый реализм утверждает, что мы можем знать только ее приближение, обеспечиваемое посредством моделей. [5] Эти модели со временем развиваются под руководством научных идей и экспериментов.

В области социальных наук конструктивизм как эпистемология призывает исследователей задуматься о парадигмах, которые могут лежать в основе их исследований, и в свете этого они становятся более открытыми для рассмотрения других способов интерпретации любых результатов исследования. Более того, основное внимание уделяется представлению результатов в виде обсуждаемых конструкций, а не моделей, которые призваны более или менее точно «представлять» социальные реалии. Норма Ромм в своей книге «Подотчетность в социальных исследованиях» (2001) утверждает, что социальные исследователи могут завоевать доверие участников и более широкой аудитории, если они примут эту ориентацию и пригласят других внести свой вклад в отношении их методов исследования и их результатов.

Конструктивизм и психология [ править ]

В психологии конструктивизм относится ко многим школам мысли, которые, хотя и чрезвычайно различаются по своим методам (применяемым в таких областях, как образование и психотерапия ), все они связаны общей критикой предыдущих стандартных объективистских подходов. Школы конструктивистской психологии разделяют предположения об активном конструктивном характере человеческого познания. В частности, критика направлена ​​на «ассоциационистский» постулат эмпиризма, «согласно которому разум понимается как пассивная система, которая собирает свое содержание из окружающей среды и посредством акта познания производит копию порядка реальности». ." [6] : 16 

Напротив, «конструктивизм — это эпистемологическая предпосылка, основанная на утверждении, что в акте познания именно человеческий разум активно придает смысл и порядок той реальности, на которую он реагирует». [6] : 16  Конструктивистские психологи теоретизируют и исследуют, как люди создают системы для осмысленного понимания своего мира и опыта. [7]

Конструктивизм и образование [ править ]

Джо Л. Кинчело опубликовал множество социальных и образовательных книг по критическому конструктивизму (2001, 2005, 2008), версии конструктивистской эпистемологии, которая делает акцент на преувеличенном влиянии политической и культурной власти на формирование знаний, сознания и взглядов на мир. реальность. В современную опосредованную электронную эпоху, утверждает Кинчело, доминирующие способы власти никогда не оказывали такого влияния на человеческие дела. Исходя из критической педагогической точки зрения, Кинчело утверждает, что понимание критической конструктивистской эпистемологии имеет решающее значение для того, чтобы стать образованным человеком и для установления справедливых социальных изменений.

Характеристики критического конструктивизма, предложенные Кинчело:

  • Знания конструируются обществом: мир и информация со-конструируют друг друга.
  • Сознание – это социальная конструкция.
  • Политическая борьба: власть играет преувеличенную роль в производстве знаний и сознания.
  • Необходимость понимания сознания, хотя оно и не поддается традиционным редукционистским способам измеримости.
  • Важность объединения логики и эмоций в процессе познания и производства знаний.
  • Неразделимость познающего и познаваемого
  • Центральное место взглядов угнетенных народов – ценность взглядов тех, кто пострадал в результате существующих социальных механизмов.
  • Существование множественных реальностей: осмысление мира, гораздо более сложного, чем мы изначально представляли
  • Стать скромными работниками умственного труда: понять свое место в запутанной паутине реальности
  • Эпистемологическая точка зрения: находясь в паутине реальности, мы лучше подготовлены к производству собственных знаний.
  • Формирование практических знаний для важных социальных действий
  • Сложность: преодоление редукционизма
  • Знания всегда закрепляются в более широком процессе.
  • Центральное значение интерпретации: критическая герменевтика
  • Новый рубеж классных знаний: личный опыт, пересекающийся с многофункциональной информацией
  • Конструирование новых способов бытия человеком: критическая онтология

Конструктивистские подходы [ править ]

Критический конструктивизм [ править ]

Серия статей, опубликованных в журнале Critical Inquiry (1991), послужила манифестом движения критического конструктивизма в различных дисциплинах, включая естественные науки . Не только истина и реальность, но также « свидетельства », « документы », « опыт », « факты », «доказательства» и другие центральные категории эмпирических исследований (в физике , биологии , статистике , истории , праве и т. д.) раскрывают их случайный характер как социально-идеологическую конструкцию. Таким образом, критике подвергается «реалистическая» или «рационалистическая» интерпретация. Политическая и педагогическая концепция Кинчелоэ (см. выше) стала центральным выражением этой концепции.

конструктивизм Культурный

Культурный конструктивизм утверждает, что знание и реальность являются продуктом своего культурного контекста, а это означает, что две независимые культуры, вероятно, сформируют разные методологии наблюдения.

Генетическая эпистемология

Джеймс Марк Болдуин изобрел это выражение, которое позже популяризировал Жан Пиаже . С 1955 по 1980 год Пиаже был директором Международного центра генетической эпистемологии в Женеве.

Радикальный конструктивизм [ править ]

Эрнст фон Глазерсфельд был видным сторонником радикального конструктивизма. Это утверждает, что знание не является товаром, который переносится из одного разума в другой. Скорее, дело человека в том, чтобы «связать» конкретные интерпретации опыта и идей со своими собственными представлениями о том, что возможно и жизнеспособно. То есть процесс построения знаний, понимания зависит от субъективной интерпретации человеком своего активного опыта, а не от того, что происходит «на самом деле». Понимание и действие рассматриваются радикальными конструктивистами не как дуалистические процессы, а как «циркульно связанные». [8]

Радикальный конструктивизм тесно связан с кибернетикой второго порядка . [9]

Constructivist Foundations — это бесплатный онлайн-журнал, публикующий рецензируемые статьи о радикальном конструктивизме, написанные исследователями из разных областей.

конструктивизм Реляционный

Реляционный конструктивизм можно воспринимать как реляционное следствие радикального конструктивизма. В отличие от социального конструктивизма, он подхватывает эпистемологические нити. Он поддерживает радикальную конструктивистскую идею о том, что люди не могут преодолеть свои ограниченные условия восприятия (т. е. самореферентно действующего познания ). Поэтому люди не способны прийти к объективным выводам о мире.

Несмотря на субъективность человеческих конструкций реальности, реляционный конструктивизм фокусируется на реляционных условиях, применимых к процессам человеческого восприятия. Бьорн Краус говорит об этом в двух словах:

Для реляционного конструктивизма существенно то, что он в основном возникает с эпистемологической точки зрения, то есть из субъекта и процессов его конструирования. С этой точки зрения он затем фокусируется на отношениях (не только социальных, но и материальных), в которых выполняются эти процессы когнитивного конструирования. Следовательно, речь идет не только о процессах социального конструирования, но и о процессах когнитивного конструирования, выполняемых в определенных условиях отношений. [10]

Социальный конструктивизм

Критика [ править ]

Конструктивизм подвергался многочисленной критике. Самый распространенный из них заключается в том, что он либо явно защищает, либо неявно сводится к релятивизму .

Другая критика конструктивизма состоит в том, что он считает, что понятия двух разных социальных формаций совершенно различны и несоизмеримы. В этом случае невозможно делать сравнительные суждения о высказываниях, сделанных в соответствии с каждым мировоззрением. Это потому, что критерии суждения сами должны быть основаны на том или ином мировоззрении. Если это так, то возникает вопрос, как можно установить связь между ними относительно истинности или ложности того или иного утверждения.

Философ Витгенштейна Китчинг Гэвин [11] утверждает, что конструктивисты обычно неявно предполагают детерминистический взгляд на язык, который жестко ограничивает сознание и использование слов членами общества: они не просто «конструируются» языком с этой точки зрения, но буквально «определяются» им. Китчинг отмечает здесь противоречие: каким-то образом защитник конструктивизма не ограничен подобным образом. В то время как другие люди контролируются доминирующими концепциями общества, сторонник конструктивизма может выйти за пределы этих концепций и увидеть их насквозь.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ (Шофилд, без даты) Критическая теория и конструктивизм. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine .
  2. ^ Кротти, М. 1998. Основы социальных исследований: значение и перспективы в исследовательском процессе , Sage.
  3. ^ Томас С. Кун (1970). Структура научных революций (PDF) (2-е изд.). Издательство Чикагского университета. ISBN  0226458121 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2013 г. Парадигма управляет, в первую очередь, не предметом исследования, а скорее группой практиков. Любое исследование... должно начинаться с определения ответственной группы или групп.
  4. ^ Евгений Владимирович Кунин (2011). Логика случая: природа и происхождение биологической эволюции . FT Press Science, подразделение Pearson Education, Inc. 427. ИСБН  978-0132623179 .
  5. ^ Стивен Хокинг; Леонард Млодинов (2011). Великий Дизайн . Random House Digital, Inc. с. 8. ISBN  978-0553907070 . Мы примем подход, который мы называем модельно-зависимым реализмом. Он основан на идее, что наш мозг интерпретирует сигналы, поступающие от наших органов чувств, создавая модель мира. Когда такая модель успешно объясняет события, мы склонны приписывать ей, а также элементам и концепциям, которые ее составляют, качество реальности или абсолютной истины. Но могут быть разные способы моделирования одной и той же физической ситуации, каждый из которых использует разные фундаментальные элементы и концепции. Если две такие теории или модели точно предсказывают одни и те же события, нельзя сказать, что одна из них более реальна, чем другая; скорее мы можем использовать любую модель, которая является наиболее удобной.
  6. ^ Перейти обратно: а б Бальби, Хуан (2008). «Эпистемологические и теоретические основы конструктивистской когнитивной терапии: пострационалистические разработки» (PDF) . Диалоги в философии, ментальных и нейронауках . 1 (1): 15–27. Архивировано (PDF) из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 19 октября 2010 г.
  7. ^ Раскин, Джонатан Д. (весна 2002 г.). «Конструктивизм в психологии: психология личного конструкта, радикальный конструктивизм и социальный конструктивизм» (PDF) . Американский коммуникационный журнал . 5 (3). Архивировано (PDF) из оригинала 9 февраля 2009 г. Проверено 7 февраля 2009 г.
  8. ^ «Радикальный конструктивизм» . www.radicalconstructivism.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  9. ^ Гланвилл, Р. (2013). Радикальный конструктивизм = кибернетика второго порядка. Кибернетика и человеческое познание, 19 (4), 27–42.
  10. ^ Бьёрн Краус: Призыв к реляционному конструктивизму и реляционной социальной работе. в Forum Social (2017) 1 стр. 29–35, «Аргументы в пользу реляционного конструктивизма и реляционной социальной работы» . Архивировано из оригинала 15 октября 2017 г. Проверено 7 июня 2017 г.
  11. ^ Китчинг, Г. 2008. Проблемы с теорией: образовательные затраты постмодернизма . Издательство Пенсильванского государственного университета.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Девитт, М. 1997. Реализм и истина , Princeton University Press.
  • Джиллетт, Э. 1998. «Релятивизм и социально-конструктивистская парадигма», Философия, психиатрия и психология , Том 5, № 1, стр. 37–48.
  • Эрнст фон Глазерсфельд 1987. Построение знаний. Вклад в концептуальную семантику .
  • Эрнст фон Глазерсфельд 1995. Радикальный конструктивизм: способ познания и обучения .
  • Джо Л. Кинчело, 2001. Выход за рамки фактов: преподавание социальных исследований/социальных наук в двадцать первом веке , Нью-Йорк: Питер Лэнг.
  • Джо Л. Кинчело, 2005. Учебник по критическому конструктивизму , Нью-Йорк: Питер Лэнг.
  • Джо Л. Кинчело, 2008. Знания и критическая педагогика , Дордрехт, Нидерланды: Springer.
  • Китчинг, Г. 2008. Проблемы с теорией: образовательные затраты постмодернизма , издательство Penn State University Press.
  • Бьорн Краус 2014: Представляем модель анализа возможностей власти, помощи и контроля. В: Социальная работа и общество. Международный онлайн-журнал. Проверено 3 апреля 2019 г. ( http://www.socwork.net/sws/article/view/393 ).
  • Бьорн Краус 2015: Жизнь, которую мы живем, и жизнь, которую мы переживаем: введение в эпистемологическую разницу между «жизненным миром» (Lebenswelt) и «условиями жизни» (Lebenslage). В: Социальная работа и общество. Международный онлайн-журнал. Проверено 27 августа 2018 г. ( http://www.socwork.net/sws/article/view/438 ).
  • Бьорн Краус 2019: Реляционный конструктивизм и реляционная социальная работа. В: Уэбб, Стивен, А. (ред.) Справочник Рутледжа по критической социальной работе. Международные справочники Routledge. Лондон и Нью-Йорк: Taylor & Francisco Ltd.
  • Фридрих Кратохвиль : Конструктивизм: что это такое (не есть) и какое значение он имеет, в Донателле делла Порта и Майкле Китинге (ред.), 2008 г., «Подходы и методологии в социальных науках: плюралистическая перспектива» , Cambridge University Press, 80–98.
  • Марияни-Сквайр, Э. 1999. «Социальный конструктивизм: ошибочные дебаты о концептуальных основах», Капитализм, природа, социализм , том 10, № 4, стр. 97–125.
  • Мэтьюз, М.Р. (ред.) 1998. Конструктивизм в научном образовании: философское исследование , Kluwer Academic Publishers.
  • Эдгар Морин 1986, Метод, Том 3, Знание знаний .
  • Нола, Р. 1997. «Конструктивизм в науке и научном образовании: философская критика», Наука и образование , Том 6, № 1–2, стр. 55–83.
  • Жан Пиаже (редактор) 1967. Логика и научные знания , Encyclopédie de la Pléiade, vol. 22. Издания Галлимар.
  • Герберт А. Саймон 1969. Науки об искусственном (3-е издание MIT Press, 1996).
  • Слезак, П. 2000. «Критика радикального социального конструктивизма», в DC Philips, (редактор) 2000, Конструктивизм в образовании: мнения и вторые мнения по спорным вопросам , The University of Chicago Press.
  • Сухтинг, Вашингтон, 1992. «Деконструированный конструктивизм», Science & Education , том 1, № 3, стр. 223–254.
  • Пол Вацлавик 1984. Изобретенная реальность: откуда мы знаем то, что, как нам кажется, мы знаем? (Вклад в конструктивизм) , У. В. Нортон.
  • Том Рокмор 2008. О конструктивистской эпистемологии .
  • Ромм, NRA 2001. Подотчетность в социальных исследованиях , Дордрехт, Нидерланды: Springer. https://www.springer.com/social+sciences/book/978-0-306-46564-2

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8E7739CED3039D664B739C3D551A6873__1702535880
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Constructivist_epistemology
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constructivism (philosophy of science) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)