~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 9802713DD306F6ECA02E115393791BB4__1718047200 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Critical theory - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Критическая теория — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Critical_theory ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/b4/9802713dd306f6eca02e115393791bb4.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/b4/9802713dd306f6eca02e115393791bb4__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 18.06.2024 20:07:05 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 10 June 2024, at 22:20 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Критическая теория — Википедия Jump to content

Критическая теория

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Критическая теория – это любой подход к гуманитарным наукам и социальной философии , который фокусируется на обществе и культуре с целью выявить, подвергнуть критике и бросить вызов структурам власти . [1] Имея корни в социологии и литературной критике , она утверждает, что социальные проблемы проистекают больше из социальных структур и культурных предположений, чем из отдельных людей. [ нужна цитата ] Некоторые считают это идеологией, [2] другие утверждают, что идеология является основным препятствием на пути к освобождению человека. [3] Критическая теория находит применение в различных областях исследования, включая психоанализ , теорию кино , теорию литературы , культурологию , историю , теорию коммуникации , философию и феминистскую теорию . [4]

Критическая теория (с большой буквы) — это школа мысли, которую практиковали Франкфуртской школы теоретики Герберт Маркузе , Теодор Адорно , Вальтер Беньямин , Эрих Фромм и Макс Хоркхаймер . Хоркхаймер назвал эту теорию критической, поскольку она стремится « освободить людей от обстоятельств, которые их порабощают». [5] Хотя критическая теория является продуктом модернизма и многие из прародителей критической теории скептически относились к постмодернизму , она является одним из основных компонентов как современной, так и постмодернистской мысли и сегодня широко применяется в гуманитарных и социальных науках. [6] [7] [8]

Помимо своих корней во Франкфуртской школе первого поколения, критическая теория также находилась под влиянием Дьёрдя Лукача и Антонио Грамши . Некоторые ученые Франкфуртской школы во втором поколении оказали влияние, в частности Юрген Хабермас . В работах Хабермаса критическая теория вышла за рамки своих теоретических корней в немецком идеализме и приблизилась к американскому прагматизму . Забота о социальной « базе и надстройке » является одной из оставшихся марксистских философских концепций во многих современных критических теориях. [9] Наследие критической теории как главного ответвления марксизма вызывает споры. Общая нить связь марксизма и критической теории - это интерес к борьбе за демонтаж структур угнетения, исключение и доминирование. [10] Философские подходы в рамках этого более широкого определения включают феминизм , критическую расовую теорию , постструктурализм , квир-теорию и формы постколониализма . [11] [12]

История [ править ]

Макс Хоркхаймер впервые определил критическую теорию ( нем . Kritische Theorie ) в своем эссе 1937 года «Традиционная и критическая теория» как социальную теорию , ориентированную на критику и изменение общества в целом, в отличие от традиционной теории, ориентированной только на его понимание или объяснение. Желая отличить критическую теорию как радикальную, освободительную форму марксистской философии , Хоркхаймер подверг критике как модель науки, выдвинутую логическим позитивизмом , так и то, что он и его коллеги считали скрытым позитивизмом и авторитаризмом ортодоксального марксизма и коммунизма . Он назвал эту теорию критической , поскольку она стремится «освободить людей от обстоятельств, которые их порабощают». [13] Критическая теория включает в себя нормативное измерение, либо критикуя общество с точки зрения некоторой общей теории ценностей или норм ( должностей ), либо критикуя общество с точки зрения его собственных поддерживаемых ценностей (т.е. имманентная критика ). [14] Примечательно, что критическая теория не только концептуализирует и критикует структуры социальной власти, но также устанавливает эмпирически обоснованную модель, связывающую общество с человеческим субъектом. [15] Он защищает универсалистские амбиции традиции, но делает это в конкретном контексте социально-научных и исторических исследований. [15]

Основные концепции критической теории заключаются в том, что она должна:

Постмодернистская критическая теория — еще один важный продукт критической теории. Он анализирует фрагментацию культурной идентичности , чтобы бросить вызов модернистской эпохи конструкциям , таким как метанарративы , рациональность и универсальные истины, одновременно политизируя социальные проблемы, «помещая их в исторический и культурный контекст, вовлекая себя в процесс сбора и анализа данных». и релятивизировать свои выводы». [16]

Маркс [ править ]

Маркс открыто развил понятие критики в критику идеологии , связав ее с практикой социальной революции , как сказано в 11-м разделе его « Тезисов о Фейербахе» : «Философы лишь интерпретировали мир различными способами; дело в том, что чтобы изменить его». [17] В ранних работах, в том числе в «Немецкой идеологии» , Маркс развивал свои концепции ложного сознания и идеологии как интересов одной части общества, маскирующихся под интересы общества в целом.

Адорно и Хоркхаймер [ править ]

Одной из отличительных характеристик критической теории, как это разработали Теодор В. Адорно и Макс Хоркхаймер в своей «Диалектике Просвещения» (1947), является двойственное отношение к конечному источнику или основе социального господства, двойственное отношение, которое породило « пессимизм ». новой критической теории о возможности человеческого раскрепощения и свободы . [18] Эта двойственность коренилась в исторических обстоятельствах, в которых эта работа была первоначально создана, в частности, в росте нацизма , государственного капитализма и культурной индустрии как совершенно новых форм социального доминирования, которые не могли быть адекватно объяснены в терминах традиционной марксистской социологии . [19] [20]

По мнению Адорно и Хоркхаймера, государственное вмешательство в экономику фактически устранило традиционную напряженность между марксистскими « производственными отношениями » и «материальными производительными силами » общества. Рынок (как «бессознательный» механизм распределения товаров) был заменен централизованным планированием . [21]

Вопреки предсказанию Маркса в предисловии к «Критике политической экономии» , этот сдвиг привел не к «эре социальной революции », а к фашизму и тоталитаризму . По существу, критическая теория осталась, по словам Хабермаса, «без ничего в запасе, к чему она могла бы апеллировать, и когда производительные силы вступают в губительный симбиоз с производственными отношениями, которые они должны были широко раскрыть, возникает больше нет никакого динамизма, на котором критика могла бы основывать свои надежды». [22] Для Адорно и Хоркхаймера это поставило проблему того, как объяснить кажущееся сохранение доминирования в отсутствие того самого противоречия, которое, согласно традиционной критической теории, было источником самого доминирования.

Хабермас [ править ]

В 1960-е годы Хабермас , сторонник критической социальной теории , [23] поднял эпистемологическую дискуссию на новый уровень в своей книге « Знание и интересы человека» (1968), определив критическое знание как основанное на принципах, которые отличали его либо от естественных , либо от гуманитарных наук посредством его ориентации на саморефлексию и эмансипацию. [24] Хотя Хабермас не удовлетворен мыслью Адорно и Хоркхаймера в «Диалектике Просвещения» , он разделяет точку зрения, согласно которой в форме инструментальной рациональности эпоха современности знаменует собой переход от освобождения просвещения к новой форме порабощения. [9] : 6  В работах Хабермаса критическая теория вышла за рамки своих теоретических корней в немецком идеализме и приблизилась к американскому прагматизму .

Идеи Хабермаса о соотношении современности и рационализации находятся в этом смысле под сильным влиянием Макса Вебера . Далее он растворил элементы критической теории, заимствованные из гегелевского немецкого идеализма , хотя его эпистемология остается в целом марксистской. Возможно, две его наиболее влиятельные идеи — это концепции публичной сферы и коммуникативного действия , причем последняя возникла отчасти как реакция на новые постструктурные или так называемые « постмодернистские » вызовы дискурсу современности. Хабермас вел регулярную переписку с Ричардом Рорти сильное чувство философского прагматизма , и в его мысли чувствуется , которое часто пересекает границы между социологией и философией.

критические теоретики Современные

Среди современных философов и исследователей, которые сосредоточились на понимании и критике критической теории, — Нэнси Фрейзер , Аксель Хоннет , Джудит Батлер и Рахель Джагги . Хоннет известен своими работами «Патология разума» и «Наследие критической теории» , в которых он пытается объяснить цель критической теории в современном контексте. [25] [26] Джегги сосредотачивается как на первоначальном замысле критической теории, так и на более современном понимании, которое, как утверждают некоторые, создало новую основу для современного использования критической теории. [25] Батлер контекстуализирует критическую теорию как способ риторически бросить вызов угнетению и неравенству, особенно концепциям пола. [27]

Хоннет разработал теорию, которую многие используют для понимания критической теории, — теорию признания . [28] В этой теории он утверждает, что для того, чтобы кто-то мог нести ответственность за себя и свою собственную идентичность, он также должен быть признан окружающими: без признания со стороны сверстников и общества критическая теория не могла бы возникнуть.

Как и многие другие, кто придерживается критической теории, Джеги открыто заявляет о том, какую цену капитализм обойдется обществу. На протяжении всех своих работ она по-прежнему сомневалась в необходимости и использовании капитализма в отношении критической теории. [29] Большинство интерпретаций критической теории Джегги, похоже, противоречат основам Хабермаса и больше следуют идеям Хоннета с точки зрения того, как смотреть на экономику через призму теории. [30] Она разделяет многие убеждения Хоннета, и многие из ее работ пытаются защитить их от критики, которую получил Хоннет. [31]

Чтобы обеспечить диалектическую противоположность концепции отчуждения Джегги как «отношения отсутствия отношений», Хартмут Роза предложил концепцию резонанса . [32] [33] Роза использует этот термин для обозначения моментов, когда субъекты позднего модерна испытывают кратковременное чувство самоэффективности в обществе, приводящее их во временный момент связи с каким-то аспектом мира. [33] Роза описывает себя как работающего в рамках традиции критической теории Франкфуртской школы, предоставляя обширную критику поздней современности через свою концепцию социального ускорения. [34] Однако его теория резонанса была подвергнута сомнению из-за того, что она слишком далеко вышла за рамки адорнойанской традиции «холодного взгляда на общество». [35]

Школы и производные [ править ]

социальная теория Постмодернистская критическая

Критическая теория, сосредотачивающаяся на языке , символизме, коммуникации и социальном построении , применяется в социальных науках как критика социального строительства и постмодернистского общества . [7]

В то время как модернистская критическая теория (как описано выше) занимается «формами власти и несправедливости, которые сопровождали эволюцию промышленного и корпоративного капитализма как политико-экономической системы», постмодернистская критическая теория политизирует социальные проблемы, «помещая их в исторический и культурный контексты». , вовлечь себя в процесс сбора и анализа данных и релятивизировать свои выводы». [16] Смысл сам по себе рассматривается как нестабильный из-за быстрой трансформации социальных структур. В результате исследования фокусируются на местных проявлениях, а не на широких обобщениях.

Постмодернистские критические исследования также характеризуются кризисом репрезентации , который отвергает идею о том, что работа исследователя представляет собой «объективное изображение стабильного другого». Вместо этого многие постмодернистские ученые приняли «альтернативы, которые поощряют размышления о« политике и поэтике »их работ. В этих отчетах проясняются воплощенные, совместные, диалогические и импровизационные аспекты качественных исследований». [36]

Термин « критическая теория» часто применяется , когда автор работает в социологических терминах, но атакует социальные или гуманитарные науки, пытаясь таким образом остаться «вне» этих рамок исследования. Мишель Фуко был описан как один из таких авторов. [37] Жана Бодрийяра также называют критическим теоретиком в той степени, в которой он был нетрадиционным и критическим социологом; [38] это присвоение также носит случайный характер и имеет мало или вообще никакого отношения к Франкфуртской школе . [39] Напротив, Хабермас является одним из ключевых критиков постмодернизма. [40]

Коммуникационные исследования

Когда в 1970-х и 1980-х годах Хабермас переопределил критическую социальную теорию как исследование коммуникации , с коммуникативной компетентностью и коммуникативной рациональностью, с одной стороны, и искаженным общением с другой, две версии критической теории начали пересекаться в гораздо большей степени. степень, чем раньше. [ нужна цитата ]

юридические исследования Критические

Критические юридические исследования (CLS) — это школа критической теории, которая развивалась в США в 1970-х годах. [41] Сторонники CLS утверждают, что законы созданы для того, чтобы поддерживать статус-кво общества и тем самым систематизировать его предубеждения против маргинализированных групп . [42]

Иммиграционные исследования

Критическая теория может использоваться для интерпретации права на убежище. [43] и иммиграционное право . [44]

менеджмента исследования Критические

Критические исследования менеджмента (CMS) — это разрозненная, но обширная группа теоретически обоснованных критических анализов менеджмента , бизнеса и организации, первоначально основанных на критической теоретической перспективе. Сегодня оно охватывает широкий спектр точек зрения, критикующих традиционные теории менеджмента и бизнес-школы, создающие эти теории.

международных Критическая теория отношений

Критическая теория международных отношений — это разнообразная совокупность школ мысли в международных отношениях (МО), которые критиковали теоретический, метатеоретический и/или политический статус-кво , как в теории международных отношений, так и в международной политике в более широком смысле — как позитивистские , так и постпозитивистские позиции. Позитивистская критика включает марксистские и неомарксистские подходы, а также определенные («традиционные») направления социального конструктивизма . Постпозитивистская критика включает постструктуралистский , постколониальный , «критический» конструктивистский, критический теорий (в строгом смысле, используемый Франкфуртской школой ), неограмшианский , большинство феминистских и некоторые подходы английской школы , а также невеберовскую историческую социологию , [45] « международная политическая социология », « критическая геополитика » и так называемый « новый материализм ». [46] (частично вдохновленной акторно-сетевой теорией ). Все эти последние подходы отличаются как от реализма , так и от либерализма своими гносеологическими и онтологическими предпосылками.

расовая теория Критическая

Критическая расовая теория (CRT) — это междисциплинарная академическая область , сосредоточенная на отношениях между социальными концепциями расы и этнической принадлежности , социальными и политическими законами и средствами массовой информации. CRT также считает, что расизм носит системный характер в различных законах и правилах, а не основан только на индивидуальных предрассудках. [47] [48] Слово «критический» в названии является академической ссылкой на критическую теорию, а не на критику или обвинение отдельных лиц. [49] [50]

Критическая педагогика [ править ]

Критические теоретики широко отдают должное Пауло Фрейре за первое применение критической теории в образовании/ педагогике , считая его самой известной работой « Педагогика угнетенных» , основополагающим текстом в том, что сейчас известно как философия и социальное движение критической педагогики . [51] [52] Посвятив себя угнетенным и основываясь на своем собственном опыте помощи взрослым бразильским людям научиться читать и писать, Фрейре включает подробный марксистский классовый анализ в свое исследование отношений между колонизатором и колонизированными. В книге он называет традиционную педагогику « банковской моделью образования », поскольку она рассматривает ученика как пустой сосуд, который нужно наполнить знаниями. Он утверждает, что педагогика должна вместо этого относиться к учащемуся как к сотворцу знаний.

В отличие от банковской модели, учитель в модели критической теории — это не распространитель всех знаний, а участник, который учится вместе со студентами и у них — в разговоре с ними, даже когда они учатся у учителя. Цель состоит в том, чтобы освободить учащегося от репрессивной конструкции учителя и ученика, дихотомии, аналогичной колонизатору и колонизированному. Студенту недостаточно анализировать структуры и иерархии общественной власти, а просто признать дисбаланс и неравенство; Педагогика критической теории должна также дать возможность учащемуся размышлять и действовать на основе этих размышлений, чтобы бросить вызов репрессивному статус-кво. [51] [53]

Критика [ править ]

Хотя критических теоретиков часто называют марксистскими интеллектуалами, их склонность осуждать некоторые марксистские концепции и сочетать марксистский анализ с другими социологическими и философскими традициями привела к обвинениям в ревизионизме со стороны ортодоксальных марксистов и марксистско-ленинских философов. Мартин Джей сказал, что первое поколение критической теории лучше всего понимать не как продвижение определенной философской программы или идеологии, а как « овода других систем». [54]

Критическая теория подвергалась критике за то, что она не предлагала какой-либо четкой дорожной карты политических действий ( практики ), часто явно отвергая любые решения. [55] Эти возражения в основном относятся к Франкфуртской школе первого поколения, тогда как в современной теории вопрос политики рассматривается гораздо более настойчиво. [56]

Другая критика критической теории «заключается в том, что она не может предоставить рациональные стандарты, с помощью которых она может показать свое превосходство над другими теориями познания, науки или практики». Рекс Гибсон утверждает, что критическая теория страдает от кликабельности, конформизма, элитарности, нескромности, антииндивидуализма, наивности, слишком критичности и противоречивости. Хьюз и Хьюз утверждают, что теория идеального публичного дискурса Хабермаса «много говорит о рациональных говорящих, но очень мало о действующих актерах: чувственный, перцептивный, воображаемый, телесный опыт не соответствует этим теориям». [57] [58]

Некоторые феминистки утверждают, что критическая теория «может быть столь же узкой и репрессивной, как рационализация, бюрократизация и культуры, которые они стремятся разоблачить и изменить. [57] [58]

Язык критической теории подвергался критике как слишком трудный для понимания, хотя «Контраргументы по этим языковым проблемам включают утверждения о том, что призыв к более ясному и доступному языку является антиинтеллектуальным, что необходим новый «язык возможностей» и что его угнетают». народы могут понимать новые языки и вносить свой вклад в их развитие». [58]

Брюс Парди, пишущий для National Post , утверждал, что любые вызовы «легитимности [критической теории] можно интерпретировать как демонстрацию их [сторонников критической теории] тезиса: утверждение разума, логики и доказательств является проявлением привилегии и власть, таким образом, любой претендент рискует получить клеймо фанатичного угнетателя». [59]

Роберт Даниш, пишущий для The Conversation , утверждал, что критическая теория и современные гуманитарные науки в более широком смысле слишком сосредоточены на критике нынешнего мира, а не на попытках сделать его лучше. [60] Китти Хелмик, пишущая для The Critic , утверждала, что: [61]

В академических кругах растет осознание того, что расцвет критической теории уже прошел. Ученые-литературоведы ищут альтернативы деконструкции и разоблачению, предпринимают пробные шаги в направлении разработки совместного подхода к гуманитарным исследованиям, изучают возможности привязки своих исследований к физической реальности. Новые предприятия варьируются от проектов в области цифровых гуманитарных наук, объединяющих десятки ученых со всего мира; к когнитивной критике, опирающейся на нейробиологию и психологию... Бесконечный самореферентный и самоотрицающий процесс выявления проблем и подрыва предпосылок исчерпал себя. Вопрос лишь в том, что придет на смену ему, как он, заменил модернизм . в свою очередь,

Китти Хелмик

См. также [ править ]

Списки [ править ]

Журналы [ править ]

Ссылки [ править ]

Сноски [ править ]

  1. ^ «Критическая теория» . Британника . Проверено 28 ноября 2022 г.
  2. ^ Дискотека, Корнелис. «Критическая теория как идеология нового класса: перечитывая Юргена Хабермаса». Теория и общество (1979): 159–214.
  3. ^ Гойсс, Раймонд (1981). Идея критической теории . Издательство Кембриджского университета. стр. 2–3. ISBN  0521240727 . В основе критической теории общества лежит критика идеологии. Их идеология – это то, что мешает агентам общества правильно воспринимать свое истинное положение и реальные интересы; если они хотят освободиться от социальных репрессий, агенты должны избавиться от идеологических иллюзий.
  4. ^ «Левое полушарие» . Версо . Проверено 18 мая 2023 г.
  5. ^ Хоркхаймер 1982, 244.
  6. ^ Ритцер, Джордж (2008). «Социологическая теория». От современной к постмодернистской социальной теории (и за ее пределами) . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Макгроу-Хилла Высшее образование . стр. 567–568.
  7. ^ Перейти обратно: а б Аггер, Бен (2012), «Бен Аггер», Североамериканская критическая теория после постмодернизма , Пэлгрейв Макмиллан , стр. 128–154, doi : 10.1057/9781137262868_7 , ISBN  978-1349350391 .
  8. ^ Критическая теория и общество: читатель . Рутледж . 1990.
  9. ^ Перейти обратно: а б Аутуэйт, Уильям (2009) [1988]. Хабермас: Ключевые современные мыслители (2-е изд.). Политика. стр. 5–8. ISBN  978-0745643281 .
  10. ^ Фукс, Кристиан (2021). «Что такое критическая теория?». Основы критической теории . Рутледж . стр. 17–51. дои : 10.1017/CBO9781139196598.007 .
  11. ^ Бохман, Джеймс; Флинн, Джеффри; Селикатес, Робин. «Критическая теория» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Зима 2019 г.).
  12. ^ «Критическая теория сегодня: удобное руководство» . Рутледж и CRC Press . Проверено 18 мая 2023 г.
  13. ^ Хоркхаймер 1982, с. 244.
  14. ^ Боман, Джеймс (8 марта 2005 г.). «Критическая теория» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2016 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Архивировано из оригинала 13 июня 2019 года.
  15. ^ Перейти обратно: а б Бохман, Джеймс; Флинн, Джеффри; Селикатес, Робин (2021 г.), «Критическая теория» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Весна 2021 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 10 июня 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Линдлоф и Тейлор 2002 , с. 49 : «формы власти и несправедливости, которые сопровождали эволюцию промышленного и корпоративного капитализма как политико-экономической системы.
  17. ^ «Тезисы о Фейербахе» . §XI. Интернет-архив марксистов . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  18. ^ Адорно, Теодор В. и Макс Хоркхаймер . [1947] 2002. Диалектика Просвещения , перевод Э. Джефкотта. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета . п. 242.
  19. ^ Хабермас, Юрген . 1987. «Переплетение мифа и просвещения: Хоркхаймер и Адорно». В «Философском дискурсе современности: двенадцать лекций » в переводе Ф. Лоуренса. Кембридж, Массачусетс: MIT Press . п. 116: «Критическая теория изначально была разработана в кругу Хоркхаймера, чтобы осмыслить политические разочарования в связи с отсутствием революции на Западе, развитием сталинизма в Советской России и победой фашизма в Германии. Предполагалось, что она объясняет ошибочные марксистские прогнозы. но не нарушая марксистских намерений».
  20. ^ Дубиэль, Гельмут. 1985. Теория и политика: исследования по развитию критической теории , перевод Б. Грегга. Кембридж, Массачусетс.
  21. ^ Диалектика Просвещения . п. 38: «[G]one являются объективными законами рынка, которые управляли действиями предпринимателей и имели тенденцию к катастрофе. Вместо этого сознательное решение управляющих директоров приводит в исполнение результаты (которые более обязательны, чем самые слепые ценовые механизмы) старый закон стоимости и, следовательно, судьба капитализма».
  22. ^ «Переплетение мифа и просвещения», с. 118.
  23. ^ Кациафикас, Джордж Н. , Роберт Джордж Киркпатрик и Мэри Лу Эмери. 1987. Введение в критическую социологию . Издательство Ирвингтон. п. 26.
  24. ^ Лори, Тимоти, Ханна Старк и Брайони Уокер. 2019. « Критические подходы к континентальной философии: интеллектуальное сообщество, дисциплинарная идентичность и политика включения ». Архивировано 11 декабря 2019 года в Wayback Machine . Парресия 30:1–17. дои : 10.1007/s10691-011-9167-4 . (Обсуждает критическую социальную теорию как форму саморефлексии.)
  25. ^ Перейти обратно: а б Фацио, Джорджио (21 мая 2021 г.). «Положение Рахель Джегги в современной франкфуртской критической теории». Критические горизонты . 22 (2): 116. дои : 10.1080/14409917.2019.1676943 . S2CID   210490119 .
  26. ^ Нэнси Фрейзер (1985). Что критического в критической теории? Дело Хабермаса и гендер. Новая немецкая критика, 35, 97–131.
  27. ^ Гессен, Маша (9 февраля 2020 г.). «Джудит Батлер хочет, чтобы мы изменили нашу ярость» . Житель Нью-Йорка .
  28. ^ Бостон, Тимоти (май 2018 г.). «Новые направления критической теории труда: чтение Хоннета через Деранти». Критические горизонты . 19 (2): 111. дои : 10.1080/14409917.2018.1453287 . S2CID   149532362 .
  29. ^ Кондон, Родерик (апрель 2021 г.). «Нэнси Фрейзер и Рахель Джегги, Капитализм: разговор о критической теории». Ирландский журнал социологии . 29 (1): 129. дои : 10.1177/0791603520930989 . hdl : 10468/10810 . S2CID   225763936 .
  30. ^ Марко, Марко; Теста, Итало (май 2021 г.). «Имманентная критика капитализма как формы жизни: о критической теории Рахель Джагги» . Критические горизонты . 22 (2): 111. дои : 10.1080/14409917.2020.1719630 . S2CID   214465382 .
  31. ^ Фацио, Джорджио (21 мая 2021 г.). «Положение Рахель Джегги в современной франкфуртской критической теории». Критические горизонты . 22 (2): 116. дои : 10.1080/14409917.2019.1676943 . S2CID   210490119 .
  32. ^ Джегги, Рахель; Нойхаузер, Фредерик (2014). Отчуждение . Новые направления критической теории. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN  978-0-231-15198-6 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Роза, Хартмут (2016). Резонанс: социология мировых отношений (3-е изд.). Берлин: Зуркамп. ISBN  978-3-518-58626-6 .
  34. ^ Роза, Хартмут (31 декабря 2013 г.). Социальное ускорение: новая теория современности . Издательство Колумбийского университета. дои : 10.7312/rosa14834 . ISBN  978-0-231-51988-5 .
  35. ^ Брумлик, Миха (2016). Резонанс, или: Конец критической . теории ] (на немецком). стр. 120–123.
  36. ^ Линдлоф и Тейлор 2002 , с. 53.
  37. ^ Ривера Висенсио, Э. (2012). «Фуко: его влияние на исследования в области бухгалтерского учета и менеджмента. Построение карты подхода Фуко» . Международный журнал критического учета . 4 (5/6): 728–756. дои : 10.1504/IJCA.2012.051466 . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 4 июля 2015 г.
  38. ^ «Введение в Жана Бодрийяра, модуль постмодерна» . www.cla.purdue.edu . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 16 июня 2017 г.
  39. ^ Келлнер, Дуглас (22 апреля 2005 г.). «Жан Бодрийяр» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Зима 2015 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 18 марта 2019 года.
  40. ^ Эйлсворт, Гэри. «Постмодернизм» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2015 г.).
  41. ^ «Критическая правовая теория» , Юридическая школа Корнелла > Проверено 10 августа 2017 г.
  42. ^ Ингрэм, Дэвид (2021). «Какой этика дискурса и признания может внести вклад в критическую теорию рассмотрения заявлений о предоставлении статуса беженца: восстановление эпистемической справедливости для просителей убежища по гендерному признаку» (PDF) . Миграция, признание и критическая теория . Исследования в области глобальной справедливости. Том. 21. стр. 19–46. дои : 10.1007/978-3-030-72732-1_2 . ISBN  978-3-030-72731-4 .
  43. ^ Пулитано, Эльвира (2013). «В тени свободы: дискурс беженцев и лиц, ищущих убежища, в критической расовой теории и иммиграционном законодательстве / Политика» . Личности . 20 (2): 172–189. дои : 10.1080/1070289X.2012.763168 .
  44. ^ См., например, Hobden & Hobson 2002 .
  45. ^ См., например, van der Tuin & Dolphin 2012 ; Прохлада и Мороз 2010 ; Коннолли 2013 .
  46. ^ Уоллес-Уэллс, Бенджамин (18 июня 2021 г.). «Как консервативный активист изобрел конфликт вокруг критической расовой теории» . Житель Нью-Йорка . Проверено 19 июня 2021 г.
  47. ^ Меклер, Лаура; Доуси, Джош (21 июня 2021 г.). «Республиканцы, вдохновленные маловероятной фигурой, видят политические перспективы в критической расовой теории» . Вашингтон Пост . Том. 144. ISSN   0190-8286 . Проверено 19 июня 2021 г.
  48. ^ Иати, Мариса (29 мая 2021 г.). «Что такое критическая расовая теория и почему республиканцы хотят запретить ее в школах?» . Вашингтон Пост . , вместо того, чтобы поощрять белых людей чувствовать себя виноватыми, По словам Томаса критически настроенные расовые теоретики стремятся сместить акцент с плохих действий отдельных людей на то, как системы поддерживают расовое неравенство.
  49. ^ Кан, Крис (15 июля 2021 г.). «Многие американцы придерживаются ложных взглядов на критическую расовую теорию» . Рейтер . Проверено 22 января 2022 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Педагогика угнетенных Пауло Фрейре: Краткое содержание книги» . Педагог . 9 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2020 года . Проверено 4 июня 2020 г.
  51. ^ Историю возникновения критической теории в области образования см. Готтесман, Исаак (2016). Критический поворот в образовании: от марксистской критики к постструктуралистскому феминизму и критическим теориям расы . Нью-Йорк: Рутледж .
  52. ^ См., например, Колаковский, Лешек . [1976] 1979. Основные течения марксизма 3. WW Norton & Company. ISBN   0393329437 . гл. 10.
  53. ^ Джей, Мартин (1996). Диалектическое воображение: история Франкфуртской школы и Института социальных исследований, 1923–1950 . Издательство Калифорнийского университета . п. 41. ИСБН  978-0520204232 . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  54. ^ Коррадетти, Клаудио. « Франкфуртская школа и критическая теория ». Архивировано 18 февраля 2018 года в Wayback Machine . Интернет-энциклопедия философии .
  55. ^ Боманн, Ульф; Соренсен, Пауль (20 июня 2022 г.). «Изучение критической теории политики» . Civitas - Журнал социальных наук . 22 : е42204. дои : 10.15448/1984-7289.2022.1.42204 . ISSN   1984-7289 . S2CID   249915438 .
  56. ^ Перейти обратно: а б «Понимание критической теории» . 3 ноября 2022 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с «9.8 ПРОБЛЕМЫ КРИТИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ ОБРАЗОВАНИЯ» . Members.aect.org . Проверено 25 июня 2023 г.
  58. ^ Парди, Брюс (24 июня 2023 г.). «Как в Канаде утвердилась светская религия культурной ненависти к себе» . Национальная почта .
  59. ^ Даниш, Роберт (10 января 2023 г.). «Гуманитарные науки должны учить тому, как сделать мир лучше, а не просто критиковать существующий» . Разговор . Проверено 25 июня 2023 г.
  60. ^ Хелмик, Китти (22 октября 2022 г.). «Критическая теория мертва» . Критик . Проверено 25 июня 2023 г.

Цитируемые работы [ править ]

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Архивные коллекции [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9802713DD306F6ECA02E115393791BB4__1718047200
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Critical_theory
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Critical theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)