Авиценнизм
Часть серии о |
Авиценна (У Ибн Сины) |
---|
Работает |
Мысли |
Ученики |
Памятники |
Авиценнизм — школа исламской философии , основанная Авиценной . Он развивал свою философию на протяжении всей своей жизни после того, как был глубоко тронут и обеспокоен «Метафизикой Аристотеля » и изучал ее более года. По мнению Генри Корбина и Сейеда Хоссейна Насра , существует два вида авиценнизма: исламский авиценнизм и латинский авиценнизм. [1] [2] По мнению Насра, латинский авиценнизм был основан на прежних философских трудах Авиценны. Эта школа следовала перипатетической школе философии и пыталась описать структуру реальности с помощью рациональной системы мышления. В двенадцатом веке нашей эры оно стало влиятельным в Европе , особенно в Оксфорде и Париже , и затронуло некоторых известных философов, таких как Фома Аквинский , Роджер Бэкон и Дунс Скот . Хотя латинский авиценнизм был слабым по сравнению с латинским аверроизмом , по мнению Этьена Жильсона, существовал «авиценнизирующий августинизм ». С другой стороны, исламский авиценнизм основан на его более поздних работах, известных как «Восточная философия» (حکمت المشرقیین). Таким образом, философия восточно-исламской цивилизации сблизилась с гнозисом и попыталась дать видение духовной вселенной. Этот подход проложил дорогу иранской школе иллюминации (حکمت الاشراق) Сухраварди . [3]
Корбин упомянул о расхождениях между иранским авиценизмом и латинским авиценизмом. [4] и показал, что в авиценнизме можно увидеть три разные школы, которые он назвал авиценнизирующим августинизмом, латинским авиценнизмом и иранским авиценнизмом. [5]
Некоторые мутазилиты были современниками Авиценны. [6] в то время как философская программа Авиценны и его учеников подверглась критике со стороны мутазилитского ханафитского ученого Ибн аль-Малахими (ум. 1141), который утверждал, что философия в греческой традиции будет использоваться для оправдания ложных убеждений и разбавления пророческого характера ислама. Он выдвинул христианство как пример пророческой религии, испорченной греческой абстрактной мыслью. [7]
См. также [ править ]
Сноски [ править ]
- ^ Наср 2013 , с. 67
- ^ Корбин 1998 , с. 93
- ^ Наср 2013 , с. 67
- ^ Корбин 1998 , с. 101
- ^ Корбин и Траск 2014 , с. 102
- ^ Руффус, Энтони; Макгиннис, Джон (2015). «Волевое понимание: философия действия и теория воли Авиценны» . Архив истории философии (PDF) . 97 (2): 160–195. дои : 10.1515/agph-2015-0007 . ISSN 0003-9101 . OCLC 5866124462 .
- ^ Вилферд Маделунг (2011), «Ибн аль-Малахими», у Дэвида Томаса; Алекс Маллетт; Хуан Педро Монферрер Сала; Йоханнес Палич; Марк Суонсон; Герман Теуле; Джон Толан (ред.), Христианско-мусульманские отношения: библиографическая история, том 3 (1050–1200) , Лейден: Брилл, стр. 440–443 .
Ссылки [ править ]
- Корбин, Генри (1998). Путешествие и посланник: Иран и философия . Беркли, Калифорния, США: Книги Северной Атлантики. ISBN 9781556432699 . ОСЛК 970420613 .
- Корбин, Генри ; Траск, Уиллард Р. (2014). Авиценна и провидческий концерт: (Серия «Мифы») . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1400859061 . OCLC 889253433 .
- Наср, Сейед Хосейн (2013). Исламская жизнь и мысль . Абингдон, Великобритания ; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781134538119 . OCLC 861692831 .