Аристотелизм
Часть серии о |
Аристотелизм |
---|
Идеи |
Похожие статьи |
Аристотелизм ( / ˌ ær ɪ s t ə ˈ t iː l i ə n ɪ z əm / ARR -i-stə- TEE -lee-ə-niz-əm ) — философская традиция, вдохновленная работами Аристотеля , обычно характеризующаяся дедуктивная логика и аналитический индуктивный метод в изучении натурфилософии и метафизики . Он охватывает рассмотрение социальных наук в рамках системы естественного права . Он отвечает на вопросы «почему» по схеме четырех причин , включая цель или телеологию , и подчеркивает этику добродетели . Аристотель и его школа написали трактаты по физике , биологии , метафизике , логике , этике , эстетике , поэзии , театру , музыке , риторике , психологии , лингвистике , экономике , политике и управлению . Любую школу мысли, которая берет за отправную точку одну из отличительных позиций Аристотеля, можно считать «аристотелевской» в самом широком смысле. Это означает, что различные аристотелевские теории (например, в этике или в онтологии ) могут не иметь много общего в том, что касается их фактического содержания, за исключением их общей ссылки на Аристотеля.
Во времена Аристотеля философия включала натурфилософию , которая предшествовала появлению современной науки во время научной революции . Работы Аристотеля первоначально защищали члены перипатетической школы , а затем неоплатоники , которые подготовили множество комментариев к сочинениям Аристотеля . В Золотой век ислама Авиценна и Аверроэс перевели работы Аристотеля на арабский язык , и при них, наряду с такими философами, как Аль-Кинди и Аль-Фараби , аристотелизм стал основной частью ранней исламской философии .
Моисей Маймонид перенял аристотелизм у исламских ученых и основал на нем свое «Путеводитель для растерянных» , что стало основой еврейской схоластической философии . Хотя некоторые логические работы Аристотеля были известны в Западной Европе , только после латинских переводов XII века и возникновения схоластики работы Аристотеля и его арабских комментаторов стали широко доступны. Такие ученые, как Альберт Великий и Фома Аквинский, интерпретировали и систематизировали труды Аристотеля в соответствии с католическим богословием .
стороны современных натурфилософов, чисто аристотелевская идея телеологии была передана через Вольфа и Канта Гегелю Отступив под критику со , который применил ее к истории как целостности. раскритиковали этот проект Однако Тренделенбург и Брентано как неаристотелевский. Сейчас часто говорят, что влияние Гегеля стало причиной важного аристотелевского влияния на Маркса .
Новейшая этическая и «практическая» философия Аристотеля, такая как философия Гадамера и Макдауэлла , часто основывается на отказе от традиционной метафизической или теоретической философии аристотелизма. С этой точки зрения ранняя современная традиция политического республиканизма , которая рассматривает res publica , публичную сферу или государство как конституируемую добродетельной деятельностью граждан, может показаться полностью аристотелевской.
Аласдер Макинтайр — известный философ-аристотелев, который помог возродить этику добродетели в своей книге «После добродетели» . Макинтайр пересматривает аристотелизм, утверждая, что высшие временные блага, внутренние для человека, реализуются посредством участия в социальных практиках.
История [ править ]
Древнегреческий [ править ]
Первыми последователями Аристотеля были члены перипатетической школы . Наиболее видными представителями школы после Аристотеля были Теофраст и Стратон Лампсакский , которые оба продолжили исследования Аристотеля. В римскую эпоху школа сосредоточилась на сохранении и защите его работ. [1] Наиболее важной фигурой в этом отношении был Александр Афродисийский, комментировавший сочинения Аристотеля. С возникновением неоплатонизма в III веке перипатетизм как самостоятельная философия пришел к концу. Тем не менее, неоплатоники стремились включить философию Аристотеля в свою собственную систему и подготовили множество комментариев к Аристотелю .
Византийская империя [ править ]
Византийский аристотелизм возник в Византийской империи в форме аристотелевского парафраза: адаптации, в которых текст Аристотеля перефразируется, реорганизуется и сокращается, чтобы его было легче понять. Этот жанр якобы был изобретен Фемистием в середине IV века, возрожден Михаилом Пселлом в середине XI века и получил дальнейшее развитие Софонием в конце XIII - начале XIV веков. [2]
Лев Математик был назначен на кафедру философии в школе Магнаура в середине IX века для преподавания аристотелевской логики. [2] В XI и XII веках зародился византийский аристотелизм XII века. До XII века вся византийская продукция аристотелевских комментариев была сосредоточена на логике. [2] Однако круг тем, охватываемых комментариями Аристотеля, созданными за два десятилетия после 1118 года, намного шире благодаря инициативе принцессы Анны Комнины , которая поручила ряду ученых написать комментарии к ранее забытым произведениям Аристотеля. [2]
Исламский мир [ править ]
В империи Аббасидов многие иностранные произведения были переведены на арабский язык , были построены большие библиотеки и приветствовались учёные. [3] При халифах Харуне ар-Рашиде и его сыне Аль-Мамуне Дом Мудрости в Багдаде процветал. Христианский ученый Хунейн ибн Исхак (809–873) был назначен халифом ответственным за работу по переводу. За свою жизнь Исхак перевел 116 произведений, в том числе произведения Платона и Аристотеля, на сирийский и арабский языки. [4] [5]
С основанием Дома Мудрости стал доступен весь корпус сохранившихся аристотелевских работ (за исключением « Эвдемовой этики» , «Великой моралии» и «Политики» ) вместе с его греческими комментаторами; этот корпус заложил единую основу для исламского аристотелизма . [6]
Аль-Кинди (801–873) был первым из мусульманских перипатетических философов и известен своими усилиями по внедрению греческой и эллинистической философии в арабский мир . [7] Он включил аристотелевскую и неоплатоническую мысль в исламскую философскую систему. Это было важным фактором во внедрении и популяризации греческой философии в мусульманском интеллектуальном мире. [8] В 9 веке « Альбамасара персидского астролога Введение в астрономию» было одним из наиболее важных источников по восстановлению Аристотеля для средневековых европейских ученых. [9]
Философ Аль-Фараби (872–950) оказывал большое влияние на науку и философию на протяжении нескольких столетий, и в его время считалось, что он уступает в знаниях только Аристотелю (на что указывает его титул «Второго учителя»). Его работа, направленная на синтез философии и суфизма , подготовила почву для творчества Авиценны (980–1037). [10] Авиценна был одним из главных интерпретаторов Аристотеля. [11] Основанная им школа мысли стала известна как авиценнизм , которая была построена на ингредиентах и концептуальных строительных блоках, которые в основном являются аристотелевскими и неоплатоническими. [12]
В западной части Средиземного моря , во время правления Аль-Хакама II (961–976) в Кордове , были предприняты масштабные усилия по переводу, и многие книги были переведены на арабский язык. Аверроэс (1126–1198), проведший большую часть своей жизни в Кордове и Севилье , особенно выделялся как комментатор Аристотеля. Он часто писал два или три разных комментария к одному и тому же произведению, и было обнаружено около 38 комментариев Аверроэса к произведениям Аристотеля. [13] Хотя его произведения имели лишь незначительное влияние в исламских странах, его работы в конечном итоге оказали огромное влияние на Латинский Запад . [13] и привело бы к возникновению школы мысли, известной как аверроизм .
Западная Европа [ править ]
Хотя некоторые знания об Аристотеле, похоже, сохранились в церковных центрах Западной Европы после падения Римской империи, к девятому веку почти все, что было известно об Аристотеле, состояло из Боэция комментариев к «Органону » и нескольких сокращения, сделанные латинскими авторами приходящей в упадок империи Исидором Севильским и Марсианом Капеллой . [14] С этого времени и до конца одиннадцатого века в аристотелевском знании наблюдался незначительный прогресс. [14]
В эпоху Возрождения XII века европейские ученые начали активно искать новые знания. Иаков Венецианский , который, вероятно, провел несколько лет в Константинополе Аристотеля перевел «Заднюю аналитику» с греческого на латынь . , в середине двенадцатого века [15] таким образом, полный аристотелевский логический корпус, « Органон» , впервые стал доступным на латыни. Ученые отправились в те районы Европы, которые когда-то находились под властью мусульман и где до сих пор проживало значительное количество арабоязычного населения. В центральной Испании , которая вернулась под христианское правление в одиннадцатом веке, ученые сделали множество латинских переводов XII века . Самым продуктивным из этих переводчиков был Герард Кремонский . [16] ( ок. 1114–1187 ), переведший 87 книг, [17] который включал многие работы Аристотеля , такие как его «Постериорная аналитика» , «Физика» , «О небесах» , «О поколении и коррупции» и «Метеорология» . Майкл Скот ( ок. 1175–1232 ) переводил комментарии Аверроэса на научные труды Аристотеля . [18]
Физические сочинения Аристотеля стали обсуждаться открыто. В то время, когда метод Аристотеля пронизывал всю теологию, этих трактатов было достаточно, чтобы вызвать его запрет на инакомыслие в « Осуждениях» 1210–1277 годов . [14] В первом из них, в Париже в 1210 году, говорилось, что «ни книги Аристотеля по натурфилософии, ни комментарии к ним нельзя читать в Париже ни публично, ни тайно, а это мы запрещаем под страхом отлучения ». [19] Однако, несмотря на дальнейшие попытки ограничить учение Аристотеля, к 1270 году запрет натурфилософии Аристотеля оказался неэффективным. [20]
Вильгельм Мербеке ( ок. 1215–1286 ) предпринял полный перевод сочинений Аристотеля или, в некоторых частях, пересмотр существующих переводов. Он был первым переводчиком « Политики» ( ок. 1260 г. ) с греческого на латынь. Предполагалось, что многие копии Аристотеля на латыни, находившиеся в то время в обращении, были созданы под влиянием Аверроэса, которого подозревали в том, что он был источником философских и теологических ошибок, обнаруженных в более ранних переводах Аристотеля. Однако такие утверждения были безосновательны, поскольку александрийский аристотелизм Аверроэса следовал «строгому изучению текста Аристотеля, который был представлен Авиценной, [потому что] большое количество традиционного неоплатонизма было включено в тело традиционного аристотелизма». [21]
Альберт Великий ( ок. 1200–1280 ) был одним из первых средневековых ученых, применивших философию Аристотеля к христианской мысли. Он подготовил парафразы большинства доступных ему произведений Аристотеля. [22] Он переваривал, интерпретировал и систематизировал все сочинения Аристотеля, почерпнутые из латинских переводов и заметок арабских комментаторов, в соответствии с церковным учением. Результатом его усилий стало формирование христианской рецепции Аристотеля в Западной Европе. [22] Альберт не отверг Платона . В этом отношении он принадлежал к доминирующей традиции философии, предшествовавшей ему, а именно к «конкордистской традиции». [23] который стремился гармонизировать Аристотеля с Платоном посредством интерпретации (см., например, Порфирий « О Платоне и Аристотеле, являющихся приверженцами одной школы »). Альбертус знаменито писал:
«Знайте, что человек не может достичь совершенства в философии иначе, как посредством познания двух философий: Аристотеля и Платона». ( Метафизика , I, тр. 5, кл. 5)(Знайте, что человек не достиг совершенства в философии, если бы не знания двух философов, Аристотеля и Платона)
Фома Аквинский (1225–1274), ученик Альберта Великого, написал дюжину комментариев к сочинениям Аристотеля. [24] Фома был ярым сторонником Аристотеля, он перенял анализ физических объектов Аристотеля, его взгляд на место, время и движение, его доказательство существования первичного двигателя, его космологию, его описание чувственного восприятия и интеллектуального познания и даже части своей моральной философии . [24] Философская школа, возникшая как наследие творчества Фомы Аквинского, была известна как томизм и имела особое влияние среди доминиканцев , а позже и иезуитов . [24]
Используя комментарии Альберта и Фомы, а также Марсилиуса Падуанского «Defensor pacis» , ученый XIV века Николь Орем перевела моральные труды Аристотеля на французский язык и написала обширные комментарии к ним.
Современная эпоха [ править ]
стороны современных натурфилософов, чисто аристотелевская идея телеологии была передана через Вольфа и Канта Гегелю Отступив под критику со , который применил ее к истории как целостности. [ нужна ссылка ] Хотя этот проект подвергся критике со стороны Тренделенбурга и Брентано как неаристотелевский, [ нужна ссылка ] Сейчас часто говорят, что влияние Гегеля стало причиной важного аристотелевского влияния на Маркса . [25] Постмодернисты , напротив, отвергают претензии аристотелизма на раскрытие важных теоретических истин. [26] В этом они следуют критике Хайдеггером Аристотеля как величайшего источника всей традиции западной философии.
Современный [ править ]
Этика [ править ]
Аристотелизм понимается его сторонниками как критическое развитие теорий Платона. [ сомнительно – обсудить ] [27] Некоторые недавние этические и «практические» философии Аристотеля , такие как философия Гадамера и Макдауэлла , часто основываются на отказе от традиционной метафизической или теоретической философии аристотелизма. [ нужна ссылка ] С этой точки зрения ранняя современная традиция политического республиканизма , которая рассматривает res publica , публичную сферу или государство как конституируемую добродетельной деятельностью граждан, может показаться полностью аристотелевской. [ нужна ссылка ]
Мортимер Дж. Адлер Аристотеля описал «Никомахову этику» как «уникальную книгу в западной традиции моральной философии, единственную этику, которая является здравой, практичной и недогматичной». [28]
Современный аристотелевский философ Аласдер Макинтайр помог возродить этику добродетели в своей книге «После добродетели» . Макинтайр пересматривает аристотелизм, утверждая, что высшие временные блага, внутренние для человека, реализуются посредством участия в социальных практиках. Он противопоставляет аристотелизм управленческим институтам капитализма и его государства, а также конкурирующим традициям, включая философию Юма , Канта , Кьеркегора и Ницше , которые отвергают его идею о человеческих благах и добродетелях и вместо этого узаконивают капитализм . Следовательно, по мнению Макинтайра, аристотелизм не тождествен западной философии в целом; скорее, это «лучшая на данный момент теория, [включая] лучшую теорию о том, что делает конкретную теорию лучшей». [29] В политическом и социальном плане его охарактеризовали как новый «революционный аристотелизм». Это можно противопоставить более традиционному, аполитичному и фактически консервативному использованию Аристотеля, например, Гадамером и Макдауэллом. [30] Среди других важных современных теоретиков Аристотеля - Фред Д. Миллер-младший. [31] в политике и Розалинда Херстхаус в этике. [32]
Метаонтология [ править ]
Неоаристотелизм в метаонтологии утверждает, что цель онтологии состоит в том, чтобы определить, какие сущности являются фундаментальными и как от них зависят нефундаментальные сущности. [33] Понятие фундаментальности обычно определяется с точки зрения метафизического обоснования . Фундаментальные сущности отличаются от нефундаментальных сущностей, поскольку они не основаны на других сущностях. [33] Например, иногда считается, что элементарные частицы более фундаментальны, чем макроскопические объекты (например, стулья и столы), которые они составляют. Это утверждение об основополагающих отношениях между микроскопическими и макроскопическими объектами.
Эти идеи восходят к тезису Аристотеля о том, что сущности из разных онтологических категорий имеют разную степень фундаментальности. Например, вещества обладают высшей степенью фундаментальности, поскольку существуют сами по себе. С другой стороны, свойства менее фундаментальны, поскольку их существование зависит от веществ. [34]
Приоритетный монизм Джонатана Шаффера — это недавняя форма неоаристотелевской онтологии. Он считает, что на самом фундаментальном уровне существует только одно: мир в целом. Этот тезис не отрицает нашу интуицию здравого смысла о том, что отдельные объекты, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, такие как автомобили или другие люди, существуют. Он лишь отрицает, что эти объекты имеют наиболее фундаментальную форму существования. [35]
Проблема универсалий [ править ]
Проблема универсалий — это вопрос о том, существуют ли универсалии и каким образом . Аристотелианцы и платоники согласны с тем, что универсалии имеют реальное, независимое от разума существование; таким образом, они выступают против номиналистической точки зрения. Однако аристотелианцы не согласны с платонистами относительно способа существования универсалий. Платоники считают, что универсалии существуют в некоторой форме «платонического неба» и, таким образом, существуют независимо от своих примеров в конкретном пространственно-временном мире. Аристотелианцы, с другой стороны, отрицают существование универсалий вне пространственно-временного мира. Эта точка зрения известна как имманентный реализм. [36] Например, универсальное «красное» существует лишь постольку, поскольку в конкретном мире существуют красные объекты. Если бы не было красных объектов, не было бы и красной вселенной. Эту имманентность можно представить в терминах теории гиломорфизма , рассматривая объекты как состоящие из универсальной формы и материи, сформированной ею.
Дэвид Малет Армстронг был современным защитником аристотелизма по проблеме универсалий. Положения дел являются основными строительными блоками его онтологии и имеют в качестве своих составляющих частности и универсалии. Армстронг — имманентный реалист в том смысле, что он считает, что универсальное существует только постольку, поскольку оно является составной частью хотя бы одного фактического положения вещей. Универсалии без примеров не являются частью мира. [37]
Реалистический подход к универсалиям также допускает реалистическую философию математики Аристотеля , согласно которой математика — это наука о свойствах, которые реализуются в реальном (включая физический) мире, таких как количественные и структурные свойства. [38]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Ферли, Дэвид (2003), От Аристотеля до Августина: История философии Рутледжа , 2, Рутледж
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Иеродиакону, Катерина; Бюден, Бёрье. «Византийская философия» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Вит, Гастон . «Багдад: метрополия Аббасидского халифата» . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ Опт: Азми, Хуршид. «Хунайн бин Исхак об офтальмохирургии». Бюллетень Индийского института истории медицины 26 (1996): 69–74. Веб. 29 октября 2009 г.
- ^ Линдберг, Дэвид К. Начало западной науки: исламская наука. Чикаго: Чикагский университет , 2007. Печать.
- ^ Манфред Ландфестер, Хуберт Канчик, Хельмут Шнайдер (ред.), Новый Поли Брилла: Энциклопедия древнего мира. Классическая традиция , Том 1, Брилл, 2006, с. 273.
- ^ Кляйн-Франк, Ф. Аль-Кинди . В Лиман, О и Наср, Х (2001). История исламской философии . Лондон: Рутледж. стр. 165
- ^ Феликс Кляйн-Франк (2001) Аль-Кинди , страницы 166–167. В Оливере Лимане и Хоссейне Насре. История исламской философии . Лондон: Рутледж.
- ^ Ричард Лемей, Абу Машар и латинский аристотелизм в двенадцатом веке, Восстановление естественной философии Аристотеля посредством иранской астрологии , 1962.
- ^ «Авиценна (Ибн Сина) (ок.980–1037)» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ «Авиценна (Абу Али Сина)» . Sjsu.edu. Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ «Авиценна» . Энциклопедия Ираника . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эдвард Грант, (1996), Основы современной науки в средние века , стр. 30. Издательство Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Огюст Шмольдерс, История арабской философии в эклектичном журнале зарубежной литературы, науки и искусства , том 46. Февраль 1859 г.
- ^ Л. Д. Рейнольдс и Найджел Г. Уилсон, Писцы и ученые, Оксфорд, 1974, с. 106.
- ^ CH Haskins, Возрождение двенадцатого века, с. 287. «Большая часть арабской науки попала в Западную Европу благодаря Герарду Кремонскому, чем каким-либо другим путем».
- ^ Список переводов Джерарда Кремоны см.: Эдвард Грант (1974) Справочник по средневековой науке , (Кембридж: Harvard Univ. Pr.), стр. 35–8 или Чарльз Бернетт, «Связность арабско-латинского языка». Программа перевода в Толедо в двенадцатом веке», Science in Context , 14 (2001): at 249–288, стр. 275–281.
- ^ Кристоф Канн (1993). «Майкл Скотус». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 5. Герцберг: Бауц. столбцы. 1459–1461. ISBN 3-88309-043-3 .
- ^ Эдвард Грант, Справочник по средневековой науке , стр. 42 (1974). Издательство Гарвардского университета
- ^ Рубинштейн, Дети Ричарда Э. Аристотеля: Как христиане, мусульмане и евреи заново открыли древнюю мудрость и осветили средневековье , стр. 215 (2004). Хоутон Миффлин Харкорт
- ^ Шмёльдерс, Огюст (1859). « 'Essai sur les Ecoles Philosophiques chez les Arabes' par Auguste Schmölders, (Париж, 1842 г.)» [Очерк философских школ в Аравии] (полный текст/pdf) . В Телфорде, Джон; Барбер, Бенджамин Акила; Уоткинсон, Уильям Лонсдейл; Дэвисон, Уильям Теофил (ред.). Лондонский ежеквартальный обзор . Том. 11. Дж.А. Шарп. п. 60.
Мы уже говорили, что наиболее интересной и важной из арабских школ является та, которая была простым выражением александрийского аристотелизма, школа Авиценны и Аверроэса; или, как сами арабы называли его по преимуществу, «философов». Ни в чем существенном они не отличались от своего учителя, и поэтому изложение их учений было бы бесполезно для тех, кто хоть что-то знает из истории философии; но до строгого изучения текста Аристотеля, представленного Авиценной, большая часть традиционного неоплатонизма была включена в основу традиционного аристотелизма, чтобы увести их иногда далеко от пути своего учителя.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фюрер Маркус. «Альберт Великий» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Хенрикус Бейт, Хельмут Боезе, Карлос Стил, О платонической философии , Левен: Leuven University Press, 1990, стр. xvi.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Макинерни, Ральф. «Святой Фома Аквинский» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ Например, Джордж Э. Маккарти (редактор), Маркс и Аристотель: немецкая социальная теория девятнадцатого века и классическая древность , хотя многие с этим не согласны, Rowman & Littlefield, 1992.
- ^ Например, Тед Сэдлер, Хайдеггер и Аристотель: Вопрос бытия , Атлон, 1996.
- ↑ Сравнительные примеры см. в Ханс-Георг Гадамер, Идея добра в платонически-аристотелевской философии (пер. П. Кристофер Смит), издательство Йельского университета, 1986, и Ллойд П. Герсон, Аристотель и другие платоники , Корнелл. Университетское издательство, 2005.
- ^ Адлер 1985 .
- ^ Аласдер Макинтайр, «Интервью с Джованной Боррадори», в книге Кельвина Найта (редактор), The MacIntyre Reader , Polity Press / University of Notre Dame Press, 1998, стр. 264.
- ^ Кельвин Найт, Аристотелевская философия: этика и политика от Аристотеля до Макинтайра , Polity Press, 2007.
- ^ Фред Д. Миллер-младший, Природа, справедливость и права в политике Аристотеля , Oxford University Press, 1997.
- ^ Розалинда Херстхаус, Об этике добродетели , Oxford University Press, 1999.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонатан Шаффер (2009). «На каком основании какая метаметафизика» (PDF) . В Чалмерсе; Мэнли; Вассерман (ред.). Метаметафизика . Издательство Оксфордского университета. стр. 347–83. ISBN 978-0199546046 .
- ^ Коэн, С. Марк (2020). «Метафизика Аристотеля» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
- ^ Шаффер, Джонатан (1 января 2010 г.). «Монизм: приоритет целого» . Философское обозрение . 119 (1): 31–76. дои : 10.1215/00318108-2009-025 . ISSN 0031-8108 .
- ^ Балагер, Марк (2016). «Платонизм в метафизике» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
- ^ Армстронг, DM (29 июля 2010 г.). «4. Положение дел». Очерк систематической метафизики . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-161542-9 .
- ^ Франклин, Джеймс (2021). «Математика как наука о неабстрактной реальности: аристотелевская реалистическая философия математики» . Основы науки . 25 (2): 327–344. дои : 10.1007/s10699-021-09786-1 . S2CID 233658181 . Проверено 30 июня 2021 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Адлер, Мортимер (1978). Аристотель для всех: трудная мысль стала легкой . Оселок, Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-83823-6 .
- Адлер, Мортимер (1985). Десять философских ошибок: основные ошибки современной мысли – как они возникли, их последствия и как их избежать . Макмиллан. ISBN 0-02-500330-5 .
- Чаппелл, Тимоти (редактор), «Ценности и добродетели: аристотелизм в современной этике» , Oxford University Press, 2006.
- Феррарин, Альфредо, Гегель и Аристотель , издательство Кембриджского университета, 2001.
- Кенни, Энтони , Очерки аристотелевской традиции , Oxford University Press, 2001.
- Найт, Кельвин, Аристотелевская философия: этика и политика от Аристотеля до Макинтайра , Polity Press, 2007. ISBN 978-0-7456-1976-7 .
- Найт, Кельвин и Пол Блэкледж (ред.), Революционный аристотелизм: этика, сопротивление и утопия , Люциус и Люциус (Штутгарт, Германия), 2008.
- Лобкович, Николас, Теория и практика: история концепции от Аристотеля до Маркса , University of Notre Dame Press, 1967.
- Макинтайр, Аласдер, «После добродетели: исследование теории морали» , University of Notre Dame Press, 1984 / Duckworth, 1985 (2-е изд.).
- Макинтайр, Аласдер, чье правосудие? Какая рациональность? , Университет Нотр-Дам Пресс / Дакворт, 1988.
- Макинтайр, Аласдер, Три конкурирующие версии моральных исследований: энциклопедия, генеалогия и традиции , University of Notre Dame Press / Duckworth, 1990.
- Макинтайр, Аласдер, «Тезисы о Фейербахе: непройденный путь», в книге Кельвина Найта (редактор), The MacIntyre Reader , University of Notre Dame Press / Polity Press, 1998.
- Макинтайр, Аласдер, Зависимые разумные животные: почему людям нужны добродетели , Открытый суд / Дакворт, 1999.
- Макинтайр, Аласдер, «Естественный закон как подрывная сила: случай Фомы Аквинского» и «Соперник Аристотеля: 1. Аристотель против некоторых аристотелевцев эпохи Возрождения»; 2. Аристотель против некоторых современных аристотелевцев, в книге Макинтайра « Этика и политика: избранные эссе» , том 2, Cambridge University Press, 2006.
- Моро, Поль, Аристотелизм среди греков, От Андроника до Александра Афродисийского : Том I: Возрождение аристотелизма в I веке до нашей эры. (1973); Том II: Аристотелизм в I и II веках. (1984); Том III: Александр фон Афродисиас (2001) - под редакцией Юргена Визнера, с главой об этике Роберта В. Шарплса.
- Ридель, Манфред (редактор), «Реабилитация практической философии» , Ромбах, том 1, 1972; том 2, 1974.
- Риттер, Иоахим, Метафизика и политика: исследования Аристотеля и Гегеля , Зуркамп, 1977.
- Рассел, Бертран (1967), История западной философии , Саймон и Шустер, ISBN 0671201581
- Шренк, Лоуренс П. (редактор), Аристотель в поздней античности , Издательство Католического университета Америки, 1994.
- Шарплс, Р.В. (ред.), Чей Аристотель? Чей аристотелизм? , Ашгейт, 2001.
- Шут, Ричард, Об истории процесса, посредством которого сочинения Аристотеля приобрели свою нынешнюю форму , Arno Press, 1976 (первоначально 1888).
- Сорабджи, Ричард (редактор), «Преобразованный Аристотель: древние комментаторы и их влияние» , Дакворт, 1990.
- Стокс, Джон Леофрик, Аристотелизм , Харрап, 1925.
- Витч, Генри Б. , Рациональный человек: современная интерпретация аристотелевской этики , издательство Indiana University Press, 1962.
Внешние ссылки [ править ]
- Повторное открытие Corpus Aristotelicum и рождение аристотелизма с аннотированной библиографией
- Клейтон, Эдвард. (2005). Политическая философия Аласдера Макинтайра , Интернет-энциклопедия философии
- Международное общество исследований Макинтайра