Jump to content

Аристотелизм

Аристотель Франческо Айез

Аристотелизм ( / ˌ ær ɪ s t ə ˈ t l i ə n ɪ z əm / ARR -i-stə- TEE -lee-ə-niz-əm ) — философская традиция, вдохновленная работами Аристотеля , обычно характеризующаяся дедуктивная логика и аналитический индуктивный метод в изучении натурфилософии и метафизики . Он охватывает рассмотрение социальных наук в рамках системы естественного права . Он отвечает на вопросы «почему» по схеме четырех причин , включая цель или телеологию , и подчеркивает этику добродетели . Аристотель и его школа написали трактаты по физике , биологии , метафизике , логике , этике , эстетике , поэзии , театру , музыке , риторике , психологии , лингвистике , экономике , политике и управлению . Любую школу мысли, которая берет за отправную точку одну из отличительных позиций Аристотеля, можно считать «аристотелевской» в самом широком смысле. Это означает, что различные аристотелевские теории (например, в этике или в онтологии ) могут не иметь много общего в том, что касается их фактического содержания, за исключением их общей ссылки на Аристотеля.

Во времена Аристотеля философия включала натурфилософию , которая предшествовала появлению современной науки во время научной революции . Работы Аристотеля первоначально защищали члены перипатетической школы , а затем неоплатоники , которые подготовили множество комментариев к сочинениям Аристотеля . В Золотой век ислама Авиценна и Аверроэс перевели работы Аристотеля на арабский язык , и при них, наряду с такими философами, как Аль-Кинди и Аль-Фараби , аристотелизм стал основной частью ранней исламской философии .

Моисей Маймонид перенял аристотелизм у исламских ученых и основал на нем свое «Путеводитель для растерянных» , что стало основой еврейской схоластической философии . Хотя некоторые логические работы Аристотеля были известны в Западной Европе , только после латинских переводов XII века и возникновения схоластики работы Аристотеля и его арабских комментаторов стали широко доступны. Такие ученые, как Альберт Великий и Фома Аквинский, интерпретировали и систематизировали труды Аристотеля в соответствии с католическим богословием .

стороны современных натурфилософов, чисто аристотелевская идея телеологии была передана через Вольфа и Канта Гегелю Отступив под критику со , который применил ее к истории как целостности. раскритиковали этот проект Однако Тренделенбург и Брентано как неаристотелевский. Сейчас часто говорят, что влияние Гегеля стало причиной важного аристотелевского влияния на Маркса .

Новейшая этическая и «практическая» философия Аристотеля, такая как философия Гадамера и Макдауэлла , часто основывается на отказе от традиционной метафизической или теоретической философии аристотелизма. С этой точки зрения ранняя современная традиция политического республиканизма , которая рассматривает res publica , публичную сферу или государство как конституируемую добродетельной деятельностью граждан, может показаться полностью аристотелевской.

Аласдер Макинтайр — известный философ-аристотелев, который помог возродить этику добродетели в своей книге «После добродетели» . Макинтайр пересматривает аристотелизм, утверждая, что высшие временные блага, внутренние для человека, реализуются посредством участия в социальных практиках.

История [ править ]

Древнегреческий [ править ]

Первыми последователями Аристотеля были члены перипатетической школы . Наиболее видными представителями школы после Аристотеля были Теофраст и Стратон Лампсакский , которые оба продолжили исследования Аристотеля. В римскую эпоху школа сосредоточилась на сохранении и защите его работ. [1] Наиболее важной фигурой в этом отношении был Александр Афродисийский, комментировавший сочинения Аристотеля. С возникновением неоплатонизма в III веке перипатетизм как самостоятельная философия пришел к концу. Тем не менее, неоплатоники стремились включить философию Аристотеля в свою собственную систему и подготовили множество комментариев к Аристотелю .

Византийская империя [ править ]

Византийский аристотелизм возник в Византийской империи в форме аристотелевского парафраза: адаптации, в которых текст Аристотеля перефразируется, реорганизуется и сокращается, чтобы его было легче понять. Этот жанр якобы был изобретен Фемистием в середине IV века, возрожден Михаилом Пселлом в середине XI века и получил дальнейшее развитие Софонием в конце XIII - начале XIV веков. [2]

Лев Математик был назначен на кафедру философии в школе Магнаура в середине IX века для преподавания аристотелевской логики. [2] В XI и XII веках зародился византийский аристотелизм XII века. До XII века вся византийская продукция аристотелевских комментариев была сосредоточена на логике. [2] Однако круг тем, охватываемых комментариями Аристотеля, созданными за два десятилетия после 1118 года, намного шире благодаря инициативе принцессы Анны Комнины , которая поручила ряду ученых написать комментарии к ранее забытым произведениям Аристотеля. [2]

Исламский мир [ править ]

Средневековое арабское изображение Аристотеля, обучающего ученика.

В империи Аббасидов многие иностранные произведения были переведены на арабский язык , были построены большие библиотеки и приветствовались учёные. [3] При халифах Харуне ар-Рашиде и его сыне Аль-Мамуне Дом Мудрости в Багдаде процветал. Христианский ученый Хунейн ибн Исхак (809–873) был назначен халифом ответственным за работу по переводу. За свою жизнь Исхак перевел 116 произведений, в том числе произведения Платона и Аристотеля, на сирийский и арабский языки. [4] [5]

С основанием Дома Мудрости стал доступен весь корпус сохранившихся аристотелевских работ (за исключением « Эвдемовой этики» , «Великой моралии» и «Политики» ) вместе с его греческими комментаторами; этот корпус заложил единую основу для исламского аристотелизма . [6]

Аль-Кинди (801–873) был первым из мусульманских перипатетических философов и известен своими усилиями по внедрению греческой и эллинистической философии в арабский мир . [7] Он включил аристотелевскую и неоплатоническую мысль в исламскую философскую систему. Это было важным фактором во внедрении и популяризации греческой философии в мусульманском интеллектуальном мире. [8] В 9 веке « Альбамасара персидского астролога Введение в астрономию» было одним из наиболее важных источников по восстановлению Аристотеля для средневековых европейских ученых. [9]

Философ Аль-Фараби (872–950) оказывал большое влияние на науку и философию на протяжении нескольких столетий, и в его время считалось, что он уступает в знаниях только Аристотелю (на что указывает его титул «Второго учителя»). Его работа, направленная на синтез философии и суфизма , подготовила почву для творчества Авиценны (980–1037). [10] Авиценна был одним из главных интерпретаторов Аристотеля. [11] Основанная им школа мысли стала известна как авиценнизм , которая была построена на ингредиентах и ​​концептуальных строительных блоках, которые в основном являются аристотелевскими и неоплатоническими. [12]

В западной части Средиземного моря , во время правления Аль-Хакама II (961–976) в Кордове , были предприняты масштабные усилия по переводу, и многие книги были переведены на арабский язык. Аверроэс (1126–1198), проведший большую часть своей жизни в Кордове и Севилье , особенно выделялся как комментатор Аристотеля. Он часто писал два или три разных комментария к одному и тому же произведению, и было обнаружено около 38 комментариев Аверроэса к произведениям Аристотеля. [13] Хотя его произведения имели лишь незначительное влияние в исламских странах, его работы в конечном итоге оказали огромное влияние на Латинский Запад . [13] и привело бы к возникновению школы мысли, известной как аверроизм .

Западная Европа [ править ]

Аристотель, держащий в руках «Этику» (фрагмент из «Афинской школы» )

Хотя некоторые знания об Аристотеле, похоже, сохранились в церковных центрах Западной Европы после падения Римской империи, к девятому веку почти все, что было известно об Аристотеле, состояло из Боэция комментариев к «Органону » и нескольких сокращения, сделанные латинскими авторами приходящей в упадок империи Исидором Севильским и Марсианом Капеллой . [14] С этого времени и до конца одиннадцатого века в аристотелевском знании наблюдался незначительный прогресс. [14]

В эпоху Возрождения XII века европейские ученые начали активно искать новые знания. Иаков Венецианский , который, вероятно, провел несколько лет в Константинополе Аристотеля перевел «Заднюю аналитику» с греческого на латынь . , в середине двенадцатого века [15] таким образом, полный аристотелевский логический корпус, « Органон» , впервые стал доступным на латыни. Ученые отправились в те районы Европы, которые когда-то находились под властью мусульман и где до сих пор проживало значительное количество арабоязычного населения. В центральной Испании , которая вернулась под христианское правление в одиннадцатом веке, ученые сделали множество латинских переводов XII века . Самым продуктивным из этих переводчиков был Герард Кремонский . [16] ( ок. 1114–1187 ), переведший 87 книг, [17] который включал многие работы Аристотеля , такие как его «Постериорная аналитика» , «Физика» , «О небесах» , «О поколении и коррупции» и «Метеорология» . Майкл Скот ( ок. 1175–1232 ) переводил комментарии Аверроэса на научные труды Аристотеля . [18]

Физические сочинения Аристотеля стали обсуждаться открыто. В то время, когда метод Аристотеля пронизывал всю теологию, этих трактатов было достаточно, чтобы вызвать его запрет на инакомыслие в « Осуждениях» 1210–1277 годов . [14] В первом из них, в Париже в 1210 году, говорилось, что «ни книги Аристотеля по натурфилософии, ни комментарии к ним нельзя читать в Париже ни публично, ни тайно, а это мы запрещаем под страхом отлучения ». [19] Однако, несмотря на дальнейшие попытки ограничить учение Аристотеля, к 1270 году запрет натурфилософии Аристотеля оказался неэффективным. [20]

Вильгельм Мербеке ( ок. 1215–1286 ) предпринял полный перевод сочинений Аристотеля или, в некоторых частях, пересмотр существующих переводов. Он был первым переводчиком « Политики» ( ок. 1260 г. ) с греческого на латынь. Предполагалось, что многие копии Аристотеля на латыни, находившиеся в то время в обращении, были созданы под влиянием Аверроэса, которого подозревали в том, что он был источником философских и теологических ошибок, обнаруженных в более ранних переводах Аристотеля. Однако такие утверждения были безосновательны, поскольку александрийский аристотелизм Аверроэса следовал «строгому изучению текста Аристотеля, который был представлен Авиценной, [потому что] большое количество традиционного неоплатонизма было включено в тело традиционного аристотелизма». [21]

Альберт Великий ( ок. 1200–1280 ) был одним из первых средневековых ученых, применивших философию Аристотеля к христианской мысли. Он подготовил парафразы большинства доступных ему произведений Аристотеля. [22] Он переваривал, интерпретировал и систематизировал все сочинения Аристотеля, почерпнутые из латинских переводов и заметок арабских комментаторов, в соответствии с церковным учением. Результатом его усилий стало формирование христианской рецепции Аристотеля в Западной Европе. [22] Альберт не отверг Платона . В этом отношении он принадлежал к доминирующей традиции философии, предшествовавшей ему, а именно к «конкордистской традиции». [23] который стремился гармонизировать Аристотеля с Платоном посредством интерпретации (см., например, Порфирий « О Платоне и Аристотеле, являющихся приверженцами одной школы »). Альбертус знаменито писал:

«Знайте, что человек не может достичь совершенства в философии иначе, как посредством познания двух философий: Аристотеля и Платона». ( Метафизика , I, тр. 5, кл. 5)(Знайте, что человек не достиг совершенства в философии, если бы не знания двух философов, Аристотеля и Платона)

Фома Аквинский (1225–1274), ученик Альберта Великого, написал дюжину комментариев к сочинениям Аристотеля. [24] Фома был ярым сторонником Аристотеля, он перенял анализ физических объектов Аристотеля, его взгляд на место, время и движение, его доказательство существования первичного двигателя, его космологию, его описание чувственного восприятия и интеллектуального познания и даже части своей моральной философии . [24] Философская школа, возникшая как наследие творчества Фомы Аквинского, была известна как томизм и имела особое влияние среди доминиканцев , а позже и иезуитов . [24]

Используя комментарии Альберта и Фомы, а также Марсилиуса Падуанского «Defensor pacis» , ученый XIV века Николь Орем перевела моральные труды Аристотеля на французский язык и написала обширные комментарии к ним.

Современная эпоха [ править ]

стороны современных натурфилософов, чисто аристотелевская идея телеологии была передана через Вольфа и Канта Гегелю Отступив под критику со , который применил ее к истории как целостности. [ нужна ссылка ] Хотя этот проект подвергся критике со стороны Тренделенбурга и Брентано как неаристотелевский, [ нужна ссылка ] Сейчас часто говорят, что влияние Гегеля стало причиной важного аристотелевского влияния на Маркса . [25] Постмодернисты , напротив, отвергают претензии аристотелизма на раскрытие важных теоретических истин. [26] В этом они следуют критике Хайдеггером Аристотеля как величайшего источника всей традиции западной философии.

Современный [ править ]

Этика [ править ]

Аристотелизм понимается его сторонниками как критическое развитие теорий Платона. [ сомнительно обсудить ] [27] Некоторые недавние этические и «практические» философии Аристотеля , такие как философия Гадамера и Макдауэлла , часто основываются на отказе от традиционной метафизической или теоретической философии аристотелизма. [ нужна ссылка ] С этой точки зрения ранняя современная традиция политического республиканизма , которая рассматривает res publica , публичную сферу или государство как конституируемую добродетельной деятельностью граждан, может показаться полностью аристотелевской. [ нужна ссылка ]

Мортимер Дж. Адлер Аристотеля описал «Никомахову этику» как «уникальную книгу в западной традиции моральной философии, единственную этику, которая является здравой, практичной и недогматичной». [28]

Современный аристотелевский философ Аласдер Макинтайр помог возродить этику добродетели в своей книге «После добродетели» . Макинтайр пересматривает аристотелизм, утверждая, что высшие временные блага, внутренние для человека, реализуются посредством участия в социальных практиках. Он противопоставляет аристотелизм управленческим институтам капитализма и его государства, а также конкурирующим традициям, включая философию Юма , Канта , Кьеркегора и Ницше , которые отвергают его идею о человеческих благах и добродетелях и вместо этого узаконивают капитализм . Следовательно, по мнению Макинтайра, аристотелизм не тождествен западной философии в целом; скорее, это «лучшая на данный момент теория, [включая] лучшую теорию о том, что делает конкретную теорию лучшей». [29] В политическом и социальном плане его охарактеризовали как новый «революционный аристотелизм». Это можно противопоставить более традиционному, аполитичному и фактически консервативному использованию Аристотеля, например, Гадамером и Макдауэллом. [30] Среди других важных современных теоретиков Аристотеля - Фред Д. Миллер-младший. [31] в политике и Розалинда Херстхаус в этике. [32]

Метаонтология [ править ]

Неоаристотелизм в метаонтологии утверждает, что цель онтологии состоит в том, чтобы определить, какие сущности являются фундаментальными и как от них зависят нефундаментальные сущности. [33] Понятие фундаментальности обычно определяется с точки зрения метафизического обоснования . Фундаментальные сущности отличаются от нефундаментальных сущностей, поскольку они не основаны на других сущностях. [33] Например, иногда считается, что элементарные частицы более фундаментальны, чем макроскопические объекты (например, стулья и столы), которые они составляют. Это утверждение об основополагающих отношениях между микроскопическими и макроскопическими объектами.

Эти идеи восходят к тезису Аристотеля о том, что сущности из разных онтологических категорий имеют разную степень фундаментальности. Например, вещества обладают высшей степенью фундаментальности, поскольку существуют сами по себе. С другой стороны, свойства менее фундаментальны, поскольку их существование зависит от веществ. [34]

Приоритетный монизм Джонатана Шаффера — это недавняя форма неоаристотелевской онтологии. Он считает, что на самом фундаментальном уровне существует только одно: мир в целом. Этот тезис не отрицает нашу интуицию здравого смысла о том, что отдельные объекты, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, такие как автомобили или другие люди, существуют. Он лишь отрицает, что эти объекты имеют наиболее фундаментальную форму существования. [35]

Проблема универсалий [ править ]

Проблема универсалий — это вопрос о том, существуют ли универсалии и каким образом . Аристотелианцы и платоники согласны с тем, что универсалии имеют реальное, независимое от разума существование; таким образом, они выступают против номиналистической точки зрения. Однако аристотелианцы не согласны с платонистами относительно способа существования универсалий. Платоники считают, что универсалии существуют в некоторой форме «платонического неба» и, таким образом, существуют независимо от своих примеров в конкретном пространственно-временном мире. Аристотелианцы, с другой стороны, отрицают существование универсалий вне пространственно-временного мира. Эта точка зрения известна как имманентный реализм. [36] Например, универсальное «красное» существует лишь постольку, поскольку в конкретном мире существуют красные объекты. Если бы не было красных объектов, не было бы и красной вселенной. Эту имманентность можно представить в терминах теории гиломорфизма , рассматривая объекты как состоящие из универсальной формы и материи, сформированной ею.

Дэвид Малет Армстронг был современным защитником аристотелизма по проблеме универсалий. Положения дел являются основными строительными блоками его онтологии и имеют в качестве своих составляющих частности и универсалии. Армстронг — имманентный реалист в том смысле, что он считает, что универсальное существует только постольку, поскольку оно является составной частью хотя бы одного фактического положения вещей. Универсалии без примеров не являются частью мира. [37]

Реалистический подход к универсалиям также допускает реалистическую философию математики Аристотеля , согласно которой математика — это наука о свойствах, которые реализуются в реальном (включая физический) мире, таких как количественные и структурные свойства. [38]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Ферли, Дэвид (2003), От Аристотеля до Августина: История философии Рутледжа , 2, Рутледж
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Иеродиакону, Катерина; Бюден, Бёрье. «Византийская философия» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
  3. ^ Вит, Гастон . «Багдад: метрополия Аббасидского халифата» . Проверено 16 апреля 2010 г.
  4. ^ Опт: Азми, Хуршид. «Хунайн бин Исхак об офтальмохирургии». Бюллетень Индийского института истории медицины 26 (1996): 69–74. Веб. 29 октября 2009 г.
  5. ^ Линдберг, Дэвид К. Начало западной науки: исламская наука. Чикаго: Чикагский университет , 2007. Печать.
  6. ^ Манфред Ландфестер, Хуберт Канчик, Хельмут Шнайдер (ред.), Новый Поли Брилла: Энциклопедия древнего мира. Классическая традиция , Том 1, Брилл, 2006, с. 273.
  7. ^ Кляйн-Франк, Ф. Аль-Кинди . В Лиман, О и Наср, Х (2001). История исламской философии . Лондон: Рутледж. стр. 165
  8. ^ Феликс Кляйн-Франк (2001) Аль-Кинди , страницы 166–167. В Оливере Лимане и Хоссейне Насре. История исламской философии . Лондон: Рутледж.
  9. ^ Ричард Лемей, Абу Машар и латинский аристотелизм в двенадцатом веке, Восстановление естественной философии Аристотеля посредством иранской астрологии , 1962.
  10. ^ «Авиценна (Ибн Сина) (ок.980–1037)» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 13 июля 2007 г.
  11. ^ «Авиценна (Абу Али Сина)» . Sjsu.edu. Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 19 января 2010 г.
  12. ^ «Авиценна» . Энциклопедия Ираника . Проверено 14 апреля 2010 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эдвард Грант, (1996), Основы современной науки в средние века , стр. 30. Издательство Кембриджского университета.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Огюст Шмольдерс, История арабской философии в эклектичном журнале зарубежной литературы, науки и искусства , том 46. Февраль 1859 г.
  15. ^ Л. Д. Рейнольдс и Найджел Г. Уилсон, Писцы и ученые, Оксфорд, 1974, с. 106.
  16. ^ CH Haskins, Возрождение двенадцатого века, с. 287. «Большая часть арабской науки попала в Западную Европу благодаря Герарду Кремонскому, чем каким-либо другим путем».
  17. ^ Список переводов Джерарда Кремоны см.: Эдвард Грант (1974) Справочник по средневековой науке , (Кембридж: Harvard Univ. Pr.), стр. 35–8 или Чарльз Бернетт, «Связность арабско-латинского языка». Программа перевода в Толедо в двенадцатом веке», Science in Context , 14 (2001): at 249–288, стр. 275–281.
  18. ^ Кристоф Канн (1993). «Майкл Скотус». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 5. Герцберг: Бауц. столбцы. 1459–1461. ISBN  3-88309-043-3 .
  19. ^ Эдвард Грант, Справочник по средневековой науке , стр. 42 (1974). Издательство Гарвардского университета
  20. ^ Рубинштейн, Дети Ричарда Э. Аристотеля: Как христиане, мусульмане и евреи заново открыли древнюю мудрость и осветили средневековье , стр. 215 (2004). Хоутон Миффлин Харкорт
  21. ^ Шмёльдерс, Огюст (1859). « 'Essai sur les Ecoles Philosophiques chez les Arabes' par Auguste Schmölders, (Париж, 1842 г.)» [Очерк философских школ в Аравии] (полный текст/pdf) . В Телфорде, Джон; Барбер, Бенджамин Акила; Уоткинсон, Уильям Лонсдейл; Дэвисон, Уильям Теофил (ред.). Лондонский ежеквартальный обзор . Том. 11. Дж.А. Шарп. п. 60. Мы уже говорили, что наиболее интересной и важной из арабских школ является та, которая была простым выражением александрийского аристотелизма, школа Авиценны и Аверроэса; или, как сами арабы называли его по преимуществу, «философов». Ни в чем существенном они не отличались от своего учителя, и поэтому изложение их учений было бы бесполезно для тех, кто хоть что-то знает из истории философии; но до строгого изучения текста Аристотеля, представленного Авиценной, большая часть традиционного неоплатонизма была включена в основу традиционного аристотелизма, чтобы увести их иногда далеко от пути своего учителя.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фюрер Маркус. «Альберт Великий» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
  23. ^ Хенрикус Бейт, Хельмут Боезе, Карлос Стил, О платонической философии , Левен: Leuven University Press, 1990, стр. xvi.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Макинерни, Ральф. «Святой Фома Аквинский» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
  25. ^ Например, Джордж Э. Маккарти (редактор), Маркс и Аристотель: немецкая социальная теория девятнадцатого века и классическая древность , хотя многие с этим не согласны, Rowman & Littlefield, 1992.
  26. ^ Например, Тед Сэдлер, Хайдеггер и Аристотель: Вопрос бытия , Атлон, 1996.
  27. Сравнительные примеры см. в Ханс-Георг Гадамер, Идея добра в платонически-аристотелевской философии (пер. П. Кристофер Смит), издательство Йельского университета, 1986, и Ллойд П. Герсон, Аристотель и другие платоники , Корнелл. Университетское издательство, 2005.
  28. ^ Адлер 1985 .
  29. ^ Аласдер Макинтайр, «Интервью с Джованной Боррадори», в книге Кельвина Найта (редактор), The MacIntyre Reader , Polity Press / University of Notre Dame Press, 1998, стр. 264.
  30. ^ Кельвин Найт, Аристотелевская философия: этика и политика от Аристотеля до Макинтайра , Polity Press, 2007.
  31. ^ Фред Д. Миллер-младший, Природа, справедливость и права в политике Аристотеля , Oxford University Press, 1997.
  32. ^ Розалинда Херстхаус, Об этике добродетели , Oxford University Press, 1999.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонатан Шаффер (2009). «На каком основании какая метаметафизика» (PDF) . В Чалмерсе; Мэнли; Вассерман (ред.). Метаметафизика . Издательство Оксфордского университета. стр. 347–83. ISBN  978-0199546046 .
  34. ^ Коэн, С. Марк (2020). «Метафизика Аристотеля» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
  35. ^ Шаффер, Джонатан (1 января 2010 г.). «Монизм: приоритет целого» . Философское обозрение . 119 (1): 31–76. дои : 10.1215/00318108-2009-025 . ISSN   0031-8108 .
  36. ^ Балагер, Марк (2016). «Платонизм в метафизике» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
  37. ^ Армстронг, DM (29 июля 2010 г.). «4. Положение дел». Очерк систематической метафизики . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-161542-9 .
  38. ^ Франклин, Джеймс (2021). «Математика как наука о неабстрактной реальности: аристотелевская реалистическая философия математики» . Основы науки . 25 (2): 327–344. дои : 10.1007/s10699-021-09786-1 . S2CID   233658181 . Проверено 30 июня 2021 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Адлер, Мортимер (1978). Аристотель для всех: трудная мысль стала легкой . Оселок, Саймон и Шустер. ISBN  978-0-684-83823-6 .
  • Адлер, Мортимер (1985). Десять философских ошибок: основные ошибки современной мысли – как они возникли, их последствия и как их избежать . Макмиллан. ISBN  0-02-500330-5 .
  • Чаппелл, Тимоти (редактор), «Ценности и добродетели: аристотелизм в современной этике» , Oxford University Press, 2006.
  • Феррарин, Альфредо, Гегель и Аристотель , издательство Кембриджского университета, 2001.
  • Кенни, Энтони , Очерки аристотелевской традиции , Oxford University Press, 2001.
  • Найт, Кельвин, Аристотелевская философия: этика и политика от Аристотеля до Макинтайра , Polity Press, 2007. ISBN   978-0-7456-1976-7 .
  • Найт, Кельвин и Пол Блэкледж (ред.), Революционный аристотелизм: этика, сопротивление и утопия , Люциус и Люциус (Штутгарт, Германия), 2008.
  • Лобкович, Николас, Теория и практика: история концепции от Аристотеля до Маркса , University of Notre Dame Press, 1967.
  • Макинтайр, Аласдер, «После добродетели: исследование теории морали» , University of Notre Dame Press, 1984 / Duckworth, 1985 (2-е изд.).
  • Макинтайр, Аласдер, чье правосудие? Какая рациональность? , Университет Нотр-Дам Пресс / Дакворт, 1988.
  • Макинтайр, Аласдер, Три конкурирующие версии моральных исследований: энциклопедия, генеалогия и традиции , University of Notre Dame Press / Duckworth, 1990.
  • Макинтайр, Аласдер, «Тезисы о Фейербахе: непройденный путь», в книге Кельвина Найта (редактор), The MacIntyre Reader , University of Notre Dame Press / Polity Press, 1998.
  • Макинтайр, Аласдер, Зависимые разумные животные: почему людям нужны добродетели , Открытый суд / Дакворт, 1999.
  • Макинтайр, Аласдер, «Естественный закон как подрывная сила: случай Фомы Аквинского» и «Соперник Аристотеля: 1. Аристотель против некоторых аристотелевцев эпохи Возрождения»; 2. Аристотель против некоторых современных аристотелевцев, в книге Макинтайра « Этика и политика: избранные эссе» , том 2, Cambridge University Press, 2006.
  • Моро, Поль, Аристотелизм среди греков, От Андроника до Александра Афродисийского : Том I: Возрождение аристотелизма в I веке до нашей эры. (1973); Том II: Аристотелизм в I и II веках. (1984); Том III: Александр фон Афродисиас (2001) - под редакцией Юргена Визнера, с главой об этике Роберта В. Шарплса.
  • Ридель, Манфред (редактор), «Реабилитация практической философии» , Ромбах, том 1, 1972; том 2, 1974.
  • Риттер, Иоахим, Метафизика и политика: исследования Аристотеля и Гегеля , Зуркамп, 1977.
  • Рассел, Бертран (1967), История западной философии , Саймон и Шустер, ISBN  0671201581
  • Шренк, Лоуренс П. (редактор), Аристотель в поздней античности , Издательство Католического университета Америки, 1994.
  • Шарплс, Р.В. (ред.), Чей Аристотель? Чей аристотелизм? , Ашгейт, 2001.
  • Шут, Ричард, Об истории процесса, посредством которого сочинения Аристотеля приобрели свою нынешнюю форму , Arno Press, 1976 (первоначально 1888).
  • Сорабджи, Ричард (редактор), «Преобразованный Аристотель: древние комментаторы и их влияние» , Дакворт, 1990.
  • Стокс, Джон Леофрик, Аристотелизм , Харрап, 1925.
  • Витч, Генри Б. , Рациональный человек: современная интерпретация аристотелевской этики , издательство Indiana University Press, 1962.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b778fbfa709022087c013fa38a2b91b__1710843300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/1b/2b778fbfa709022087c013fa38a2b91b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aristotelianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)