Моральная паника
Моральная паника — это широко распространенное чувство страха , что какой-то злой человек или вещь угрожает ценностям, интересам или благополучию сообщества или общества . [1] [2] [3] Это «процесс пробуждения социальной озабоченности по поводу проблемы», [4] обычно увековечивается моральными предпринимателями и освещением в средствах массовой информации и усугубляется политиками и законодателями . [1] [4] Моральная паника может породить новые законы, направленные на контроль над обществом. [5]
Стэнли Коэн , разработавший этот термин, утверждает, что моральная паника возникает, когда «состояние, эпизод, человек или группа людей становятся определяемыми как угроза общественным ценностям и интересам». [6] Хотя выявленные проблемы могут быть реальными, утверждения «преувеличивают серьезность, масштабы, типичность и/или неизбежность вреда». [7] Моральная паника сегодня изучается в социологии и криминологии , медиаисследованиях и культурологии . [2] [8] С академической точки зрения это часто считается иррациональным (см. модель моральной паники Коэна ниже).
Примеры моральной паники включают веру в широко распространенное похищение детей хищными педофилами ; [9] [10] [11] вера в ритуальное насилие над женщинами и детьми со стороны сатанинских культов ; [12] и опасения по поводу воздействия музыкальных текстов . [13] Некоторые моральные паники могут стать частью стандартного политического дискурса . [2] которые включают в себя такие концепции, как движение MeToo , [14] Красная паника , [15] расизм , [16] [ нужна страница ] и терроризм . [17]
Она отличается от массовой истерии , которая ближе к психологическому заболеванию, чем к социологическому феномену. [18]
История и развитие
[ редактировать ]Хотя термин «моральная паника» был использован в 1830 году в религиозном журнале в отношении проповеди, [19] [20] его использовали способом, который полностью отличался от его современного применения в социальных науках . Эта фраза была использована снова в 1831 году с намерением, которое, возможно, ближе к ее современному использованию. [21]
и не использовал термин «моральная паника », Хотя Маршалл Маклюэн в своей книге «Понимание медиа» (1964 г. ) [22] академически сформулировал эту концепцию при описании воздействия средств массовой информации.
Как социальная теория или социологическая концепция , эта концепция была впервые разработана в Соединенном Королевстве Стэнли Коэном , который ввел термин «моральная паника» в докторскую диссертацию 1967–1969 годов, которая легла в основу его книги 1972 года « Народные дьяволы и моральная паника» . [23] В книге Коэн описывает реакцию британской общественности на соперничество между « модными » и « рокерскими » молодежными субкультурами 1960-х и 1970-х годов. Первоначальная разработка этой концепции Коэном имела целью проанализировать определение этих субкультур и социальную реакцию на них как на социальную проблему . [1] [8] [24]
По мнению Коэна, моральная паника возникает, когда «состояние, эпизод, человек или группа лиц становятся угрозой общественным ценностям и интересам». [6] По мнению Коэна, те, кто начинает панику, опасаясь угрозы преобладающим социальным или культурным ценностям, являются « моральными предпринимателями », а тех, кто предположительно угрожает общественному порядку, называют « народными дьяволами ».
В начале 1990-х годов Эрих Гуд и Нахман Бен-Иегуда разработали « атрибутивную » модель, в которой больше внимания уделялось строгим определениям, чем культурным процессам. [12] [8]
Различия в британских и американских определениях
[ редактировать ]Многие социологи указывали на различия между определениями моральной паники , описанными американскими и британскими социологами. [ нужна ссылка ] Кеннет Томпсон утверждал, что американские социологи склонны подчеркивать психологические факторы, в то время как британцы изображают «моральную панику» как кризис капитализма . [25] [26]
Британский криминолог Джок Янг использовал этот термин в своем исследовании потребления наркотиков в Портмадоге, Уэльс , в период с 1967 по 1969 год. [27] В книге «Контроль кризиса: ограбления, государство, закон и порядок» (1978 г.) [28] Марксист Стюарт Холл и его коллеги изучали общественную реакцию на явление ограблений и мнение о том, что оно недавно было импортировано из американской культуры в Великобританию. Используя определение моральной паники , данное Коэном, Холл и его коллеги предположили, что «уравнение роста преступности» выполняет идеологическую функцию, связанную с социальным контролем . Статикой преступности , по мнению Холла, часто манипулируют в политических и экономических целях; Таким образом, можно разжечь моральную панику, которая создаст общественную поддержку необходимости «контролировать кризис». [28]
Модель моральной паники Коэна
[ редактировать ]Автор | Стэнли Коэн |
---|---|
Опубликовано |
|
Первым, кто назвал это явление, Стэнли Коэн исследовал серию «моральных паник» в своей книге 1972 года « Народные дьяволы и моральная паника» . [7] В книге Коэн описывает реакцию британской общественности на приморское соперничество между « модными » и « рокерскими » молодежными субкультурами 1960-х и 1970-х годов. В моральной панике Коэн говорит: «Нетипичное становится типичным». [7]
Первоначальная разработка этой концепции Коэном имела целью проанализировать определение этих субкультур и социальную реакцию на них как на социальную проблему . Он был заинтересован в демонстрации того, как агенты социального контроля усиливают девиантность , поскольку они потенциально наносят ущерб идентичности тех, кого называют «девиантными», и побуждают их принять девиантную идентичность и поведение. [8] По словам Коэна, эти группы были отмечены как находящиеся за пределами основных ценностей общества, основанного на согласии , и представляющие угрозу как ценностям общества, так и самому обществу, отсюда и термин « народные дьяволы ». [29]
Начав проверять свои гипотезы на модах и рокерах, Коэн оказался в совершенно ином месте: он обнаружил модель построения и реакции, более устойчивую, чем модники и рокеры, – моральную панику. Таким образом, он выделил пять последовательных стадий моральной паники. [30]
Характеризуя реакцию на конфликт мод и рокеров, он выделил четырех ключевых агентов моральной паники: средства массовой информации , моральные предприниматели , культура социального контроля и общественность . [1] [8] [24]
В более позднем издании книги « Народные дьяволы и моральная паника » Коэн предположил, что термин «паника» сам по себе означает иррациональность и отсутствие контроля. Коэн утверждал, что термин «паника» является подходящим, если использовать его в качестве расширенной метафоры. [7]
Стадии моральной паники по Коэну
[ редактировать ]Приняв решение проверить свои гипотезы на модах и рокерах, Коэн обнаружил модель построения и реакции, более устойчивую, чем модники и рокеры, – моральную панику. [30]
По мнению Коэна, существует пять последовательных стадий формирования моральной паники: [1] [7] [24]
- Событие, состояние, эпизод, человек или группа лиц воспринимаются и определяются как угроза общественным ценностям, безопасности и интересам.
- Природа этих очевидных угроз усиливается средствами массовой информации, которые представляют предполагаемую угрозу посредством упрощенной, символической риторики . Такие изображения апеллируют к общественным предрассудкам, создавая зло, нуждающееся в социальном контроле ( народные дьяволы ) и жертвах (моральное большинство).
- A sense of social anxiety and concern among the public is aroused through these symbolic representations of the threat.
- The gatekeepers of morality – editors, religious leaders, politicians, and other "moral"-thinking people – respond to the threat, with socially-accredited experts pronouncing their diagnoses and solutions to the "threat". This includes new laws or policies.
- The condition then disappears, submerges or deteriorates and becomes more visible.
Cohen observed further:[30]
Sometimes the object of the panic is quite novel and at other times it is something which has been in existence long enough, but suddenly appears in the limelight. Sometimes the panic passes over and is forgotten, except in folk-lore and collective memory; at other times it has more serious and long-lasting repercussions and might produce such changes as those in legal and social policy or even in the way the society conceives itself.
Agents of moral panic
[edit]Characterizing the reactions to the mod and rocker conflict, Cohen identified four key agents in moral panics: mass media, moral entrepreneurs, the culture of social control, and the public.[1][8][24]
- Media – especially key in the early stage of social reaction, producing "processed or coded images" of deviance and the deviants.[31] This involves three processes:[8]
- exaggeration and distortion of who did or said what;
- prediction, the dire consequences of failure to act;
- symbolization, signifying a person, word, or thing as a threat.
- Moral entrepreneurs – individuals and groups who target deviant behavior
- Societal control culture – comprises those with institutional power: the police, the courts, and local and national politicians. They are made aware of the nature and extent of the 'threat'; concern is passed up the chain of command to the national level, where control measures are instituted.
- The public – these include individuals and groups. They have to decide who and what to believe: in the mod and rocker case, the public initially distrusted media messages, but ultimately believed them.
Mass media
[edit]The concept of "moral panic" has also been linked to certain assumptions about the mass media.[7] In recent times, the mass media have become important players in the dissemination of moral indignation, even when they do not appear to be consciously engaged in sensationalism or in muckraking. Simply reporting a subset of factual statements without contextual nuance can be enough to generate concern, anxiety, or panic.[7]
Cohen stated that the mass media is the primary source of the public's knowledge about deviance and social problems. He further argued that moral panic gives rise to the folk devil by labelling actions and people.[7] Christian Joppke, furthers the importance of media as he notes, shifts in public attention "can trigger the decline of movements and fuel the rise of others."[32]
According to Cohen, the media appear in any or all three roles in moral panic dramas:[7]
- Setting the agenda – selecting deviant or socially problematic events deemed as newsworthy, then using finer filters to select which events are candidates for moral panic.
- Transmitting the images – transmitting the claims by using the rhetoric of moral panics.
- Breaking the silence and making the claim.
Goode and Ben-Yehuda's attributional model
[edit]In their 1994 book Moral Panics: The Social Construction of Deviance,[12] Erich Goode and Nachman Ben-Yehuda take a social constructionist approach to moral panics, challenging the assumption that sociology is able to define, measure, explain, and ameliorate social problems.[8]
Reviewing empirical studies in the social constructionist perspective, Goode and Ben-Yehuda produced an "attributional" model that identifies essential characteristics and placed more emphasis on strict definition than cultural processes.[3][8][12] They arrived at five defining "elements", or "criteria", of a moral panic:[33]
- Concern – there is "heightened level of concern over the behaviour of a certain group or category" and its consequences; in other words, there is the belief that the behavior of the group or activity deemed deviant is likely to have a negative effect on society. Concern can be indicated via opinion polls, media coverage, and lobbying activity.[33]
- Hostility – there is "an increased level of hostility" toward the deviants, who are "collectively designated as the enemy, or an enemy, of respectable society". These deviants are constructed as "folk devils", and a clear division forms between "them" and "us".[34]
- Consensus – "there must be at least a certain minimal measure of consensus" across society as a whole, or at least "designated segments" of it, that "the threat is real, serious and caused by the wrongdoing group members and their behaviour". This is to say, though concern does not have to be nationwide, there must be widespread acceptance that the group in question poses a very real threat to society. It is important at this stage that the "moral entrepreneurs" are vocal and the "folk devils" appear weak and disorganized.[34]
- Disproportionality – "public concern is in excess of what is appropriate if concern were directly proportional to objective harm". More simply, the action taken is disproportionate to the actual threat posed by the accused group. According to Goode and Ben-Yehuda, "the concept of moral panic rests on disproportion".[35] As such, statistics are exaggerated or fabricated, and the existence of other equally or more harmful activity is denied.
- Volatility – moral panics are highly volatile and tend to disappear as quickly as they appeared because public interest wanes or news reports change to another narrative.
Goode and Ben-Yehuda also examined three competing explanations of moral panics:[8][36]
- the grass-roots model – the source of panic is identified as widespread anxieties about real or imagined threats.
- the elite-engineered model – an elite group induces, or engineers, a panic over an issue that they know to be exaggerated in order to move attention away from their own lack of solving social problems.
- the interest group theory – "the middle rungs of power and status" are where moral issues are most significantly felt.
Similarly, writing about the Blue Whale Challenge and the Momo Challenge as examples of moral panics, Benjamin Radford listed themes that he commonly observed in modern versions of these phenomena:[37]
- Hidden dangers of modern technology.
- Evil stranger manipulating the innocent.
- A "hidden world" of anonymous evil people.
Topic clusters
[edit]In over 40 years of extensive study, researchers have identified several general clusters of topics that help describe the way in which moral panics operate and the impact they have.[7][8] Some of the more common clusters identified are: child abuse, drugs and alcohol, immigration, media technologies, and street crime.
Child abuse
[edit]Exceptional cases of physical or sexual abuse against children have driven policies based on child protection, regardless of their frequency or contradicting evidence from experts. While discoveries about pedophilia in the priesthood and among celebrities has somewhat altered the original notion of pedophiles being complete strangers, their presence in and around the family is hardly acknowledged.[38][39]
Alcohol and other drugs
[edit]Substances used for pleasure such as alcohol and other drugs are popularly subject to legal action and criminalization due to their alleged harms to the health of those who partake in them or general order on the streets. Recent examples include methamphetamine, mephedrone, and designer drugs.[8]
Immigration
[edit]A series of moral panic is likely to recur whenever humans migrate to a foreign location to live alongside the native or indigenous population, particularly if the newcomers are of a different skin color or religion. These immigrants may be accused of: bringing alien cultures and refusing to integrate with the mainstream culture; putting strain on welfare, education, and housing systems; and excessive involvement in crime.[8]
Media technologies
[edit]The advent of any new medium of communication produces anxieties among those who deem themselves as protectors of childhood and culture. Their fears are often based on a lack of knowledge as to the actual capacities or usage of the medium. Moralizing organizations, such as those motivated by religion, commonly advocate censorship, while parents remain concerned.[8][40][41]
According to media studies professor Kirsten Drotner:[42]
[E]very time a new mass medium has entered the social scene, it has spurred public debates on social and cultural norms, debates that serve to reflect, negotiate and possibly revise these very norms.… In some cases, debate of a new medium brings about – indeed changes into – heated, emotional reactions … what may be defined as a media panic.
Recent manifestations of this kind of development include cyberbullying and sexting.[8]
Street crime
[edit]A central concern of modern mass media has been interpersonal crime. When new types or patterns of crime emerge, coverage expands considerably, especially when said crime involves increased violence or the use of weapons. Sustaining the idea that crime is out of control, this keeps prevalent the fear of being randomly attacked on the street by violent young men.[8][43]
Examples
[edit]Researchers have considered a number of historical and current events to meet the criteria set out by Stanley Cohen.
Historic examples
[edit]Nativist movement and the Know-Nothing Party (1840s–1860s)
[edit]The brief success of the Know-Nothing Party in the US during the 1850s can be understood as resulting from a moral panic over Irish Catholic immigration dating back to the 1840s, particularly as it related to religion, politics, and jobs.[32] Nativist criticism of immigrants from Catholic nations centered upon the control of the Pope over church members. The concern regarding the social threat led the Know-Nothing Party in the 1856 presidential election to win 21.5% of the vote. The quick decline in political success for the Know Nothing-Party as a result of a decline in concern for the perceived social threat is an indicative feature of the movements situated in Moral Panic.[44]
Red Scare (1919–1920, late 1940s–1950s)
[edit]During the years 1919 to 1920, followed by the late 1940s to the 1950s, the United States had a moral panic over communism and feared being attacked by the Soviet Union.[45][15][17] In the late 1940s and the 1950s, a period now known as the McCarthy Era, Senator Joseph McCarthy used his power as a senator to conduct a witch hunt for communists he claimed had infiltrated all levels of American society, including Hollywood, the State Department, and the armed forces.[46] When he began, he held little influence or respect within the Senate,[47] but he exploited Americans' fears of communism (and Congress' desire to not lose re-election) to rise to prominence and keep the hunt going in spite of an increasingly apparent lack of evidence, often accusing those who dared oppose him of being communists themselves.[48][49][50]
"The Devil's music" (1920s–1980s)
[edit]Over the years, there has been concern of various types of new music causing spiritual or otherwise moral corruption to younger generations,[51] often called "the devil's music". While the types of music popularly labeled as such has changed with time, along with the intended meaning of the term, this basic factor of the moral panic has remained constant. It could thus be argued that this is really a series of smaller moral panics that fall under a larger umbrella. While most notable in the United States, other countries such as Romania[52] have seen exposure to or promotion of the idea as well.
Blues was one of the first music genres to receive this label, mainly due to a perception that it incited violence and other poor behavior.[53] In the early 20th century, the blues was considered disreputable, especially as white audiences began listening to the blues during the 1920s.[54]
Jazz was another early receiver of the label. At the time, traditionalists considered jazz to contribute to the breakdown of morality.[55] Despite the veiled attacks on blues and jazz as "negro music" often going hand-in-hand with other attacks on the genres, urban middle-class African Americans perceived jazz as "devil's music", and agreed with the beliefs that jazz's improvised rhythms and sounds were promoting promiscuity.[56]
Some have speculated that the rock phase of the panic in the 1970s and 1980s contributed to the popularity of the satanic ritual abuse alleged moral panic in the 1980s.[51][57]
Comic books (1950s)
[edit]In the United States, substantial limits were placed on comic book content during the 1950s, especially in the horror and crime genres. This moral panic was promoted by the psychologist Fredric Wertham, who claimed that comics were a major source of juvenile delinquency, arguing in his book Seduction of the Innocent that they predisposed children to violence. Comic books appeared in congressional hearings, and organisations promoted book burnings.[58][59] Wertham's work resulted in the creation of the Comics Code, which drastically limited what kind of content could be published.[59] As a result of these limitations, many comics publishers and illustrators were forced to leave the profession, and the content produced by those that remained became tamer and more focused on superheroes.[59][60]
During the following decades, the Comics Code was loosened in scope before finally being abolished in 2011.[58][60]
Switchblades (1950s)
[edit]In the United States, a 1950 article titled "The Toy That Kills" in the Women's Home Companion,[61] about automatic knives, or "switchblades", sparked significant controversy. It was further fuelled by highly popular films of the late 1950s, including Rebel Without a Cause (1955), Crime in the Streets (1956), 12 Angry Men (1957), The Delinquents, High School Confidential (1958), and the 1957 Broadway musical West Side Story.[62][63]
Фиксация выкидного ножа как символа молодежного насилия, секса и правонарушений привела к требованиям со стороны общественности и Конгресса контролировать продажу и хранение таких ножей. [62][63] Законы штатов, ограничивающие или криминализирующие владение и использование выкидных ножей, принимаются все большим числом законодательных собраний штатов, и многие из ограничительных законов вокруг них во всем мире относятся к этому периоду. [ нужна ссылка ]
Модники и рокеры (1960-е)
[ редактировать ]В начале 1960-х годов в Британии двумя основными молодёжными субкультурами были модники и рокеры . Конфликт «модов и рокеров» был исследован как пример моральной паники социологом Стэнли Коэном в его плодотворном исследовании « Народные дьяволы и моральная паника » . [64] в котором изучалось освещение в СМИ бунтов модников и рокеров в 1960-х годах. [65]
Хотя Коэн и признал, что модники и рокеры участвовали в уличных драках в середине 1960-х годов, он утверждал, что они ничем не отличались от вечерних потасовок, которые происходили между не-модной и не-рокерской молодежью на протяжении 1950-х и начала 1960-х годов, как на морских курортах, так и среди молодежи. и после футбольных матчей. [66]
Подземелья и драконы (1980–1990-е)
[ редактировать ]В разное время Dungeons & Dragons и другие настольные ролевые игры обвиняли в пропаганде таких практик, как сатанизм , колдовство , самоубийство , порнография и убийства . В 1980-е годы и позже некоторые группы, особенно христианские фундаменталисты , обвиняли игры в поощрении интереса к колдовству и почитании демонов . [67] [68]
Сатанинская паника (1980–1990-е годы)
[ редактировать ]«Сатанинская паника» представляла собой серию моральной паники по поводу сатанинских ритуальных злоупотреблений, которая зародилась в Соединенных Штатах и распространилась на другие англоязычные страны в 1980-х и 1990-х годах, что привело к череде неправомерных приговоров. [12] [69] [70] [71] Трое из Западного Мемфиса представляли собой троих подростков, ложно обвиненных в убийстве детей в ходе сатанинского ритуала. [ нужна ссылка ] Двое были приговорены к пожизненному заключению, а один - к смертной казни, но все были освобождены после 18 лет тюремного заключения.
ВИЧ/СПИД (1980–1990-е годы)
[ редактировать ]Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) — это вирусное заболевание, которое может привести или усугубить другие заболевания, такие как пневмония , грибковые инфекции , туберкулез , токсоплазмоз и цитомегаловирус . Заседание Британской социологической ассоциации по исследованию Юго-Запада и Уэльса под названием «СПИД: последняя моральная паника» было вызвано растущим интересом медицинских социологов к СПИДу , а также интересом британских специалистов здравоохранения, работающих в области здравоохранения. образование. Это произошло в то время, когда обе группы начали выражать растущую обеспокоенность растущим вниманием средств массовой информации и разжиганием страха, которые привлекает СПИД. [72] В 1980-е годы в средствах массовой информации возникла моральная паника по поводу ВИЧ/СПИДа. Например, в Великобритании заметная реклама правительства [73] предположил, что общественность была неинформирована о ВИЧ/СПИДе из-за отсутствия общедоступной и точной информации. [ нужна ссылка ]
Средства массовой информации прозвали ВИЧ/СПИД «гей-чумой», что еще больше стигматизировало это заболевание. Однако ученые получили гораздо лучшее понимание ВИЧ/СПИДа по мере его распространения в 1980-е годы, в 1990-е годы и далее. Многие по-прежнему негативно относились к этой болезни как вызванной гей-сообществом или передавшейся через него. Как только стало ясно, что это не так, моральная паника, созданная средствами массовой информации, сменилась обвинениями в общем пренебрежении этическими стандартами со стороны молодого поколения (как мужчин, так и женщин), что привело к новой моральной панике. Авторы книги «СПИД: права, риск и причина» утверждают, что «освещение на британском телевидении и в прессе привязано к повестке дня, которая блокирует любой подход к теме, который заранее не соответствует ценностям и языку глубоко гомофобной культуры – культуры это не рассматривает геев как полностью или должным образом людей. В повестке дня нет различия между «качественными» и «бульварными» газетами или между «популярным» и «серьезным» телевидением». [74]
Аналогичным образом, сообщения о группе случаев СПИДа среди геев в Южной Калифорнии , которые предполагают, что , передающийся половым путем . инфекционный агент может быть этиологическим агентом [75] привело к тому, что для обозначения этой болезни было придумано несколько терминов, касающихся гомосексуализма, в том числе «гей-чума». [76]
Опасные собаки (конец 1980-х – начало 1990-х годов)
[ редактировать ]После серии громких нападений собак на детей в Великобритании британская пресса начала кампанию против так называемых опасных пород собак, особенно питбулей и ротвейлеров , носивших все признаки моральной паники. [77] [78] [79]
Это давление средств массовой информации привело к тому, что правительство поспешно приняло Закон об опасных собаках 1991 года , который подвергся критике как «один из худших законодательных актов, когда-либо существовавших, плохо продуманная рефлекторная реакция на заголовки таблоидов, которые проносились через парламент без должного изучения». " [80] В законе особое внимание уделялось питбулям, которые были связаны с низшими социальными слоями британского общества, а не ротвейлерам и доберманам-пинчерам, которые обычно принадлежали более богатым социальным группам. Критики определили наличие социального класса как фактор моральной паники по поводу опасных собак, при этом опасения истеблишмента по поводу « субпролетарского » сектора британского общества сместились на народного дьявола «Опасной собаки». [78] [79]
Текущие исторические примеры
[ редактировать ]Рост преступности (1970-е годы – настоящее время)
[ редактировать ]Исследования показывают, что страх перед ростом преступности часто является причиной моральной паники. [7] [28] [81] [82] » населения Недавние исследования показали, что, несмотря на снижение уровня преступности, это явление, которое часто затрагивает « стадный менталитет , продолжает встречаться в различных культурах. Японский юрист Коичи Хамаи объясняет, как изменения в регистрации преступлений в Японии с 1990-х годов заставили людей поверить в то, что уровень преступности растет и преступления становятся все более серьезными. [83]
Насилие и видеоигры (1970-е – настоящее время)
[ редактировать ]звучали Призывы к регулированию насилия в видеоиграх почти с тех пор, как существует индустрия видеоигр, и «Смертельная гонка» является ярким примером. [84] [85] В 1990-х годах усовершенствования в технологиях видеоигр позволили создать более реалистичное изображение насилия в таких играх, как Mortal Kombat и Doom . Индустрия вызвала споры по поводу содержания насилия и опасений по поводу воздействия , которое оно может оказать на игроков, что привело к появлению в СМИ частых историй, в которых пытались связать видеоигры с агрессивным поведением, а также к ряду академических исследований, в которых сообщалось о противоречивых выводах о силе корреляции. [84] По словам Кристофера Фергюсона, сенсационные сообщения СМИ и научное сообщество непреднамеренно работали вместе, «пропагандируя необоснованный страх перед жестокими видеоиграми». [86] Обеспокоенность части общественности по поводу жестоких игр привела к появлению предостерегающих, часто преувеличенных новостей, предупреждений со стороны политиков и других общественных деятелей, а также призывов к проведению исследований, чтобы доказать связь, что, в свою очередь, привело к исследованиям, «выходящим за пределы имеющихся данных и позволяющим обнародование крайних утверждений без обычной научной осторожности и скептицизма». [86]
С 1990-х годов предпринимались попытки регулировать жестокие видеоигры в Соединенных Штатах посредством законопроектов Конгресса, а также внутри отрасли. [84] Общественное беспокойство и освещение в средствах массовой информации жестоких видеоигр достигли апогея после резни в средней школе «Колумбайн» в 1999 году, после которой были найдены видеоролики преступников, Эрика Харриса и Дилана Клиболда , рассказывающие о жестоких играх, таких как Doom , и сравнивающие действия, которые они совершали. предназначен для выполнения и аспектов игр. [84] [86]
Фергюсон и другие объясняют моральную панику в видеоиграх частью цикла, через который проходят все новые медиа. [86] [87] [88] В 2011 году Верховный суд США постановил в деле Браун против Ассоциации торговцев развлечениями , что юридическое ограничение продаж видеоигр несовершеннолетним было бы неконституционным, и счел исследование, представленное в пользу регулирования, «неубедительным». [86]
Война с наркотиками (1970-е – настоящее время)
[ редактировать ]Некоторые критики указывают на моральную панику как на объяснение войны с наркотиками. Например, комиссия Королевского общества искусств пришла к выводу, что « Закон о злоупотреблении наркотиками 1971 года ... обусловлен скорее «моральной паникой», чем практическим желанием уменьшить вред». [89]
Некоторые пишут, что одной из многих ступенек, поддерживающих моральную панику, стоящую за войной с наркотиками, была отдельная, но связанная с ней моральная паника, пик которой пришелся на конец 1990-х годов, связанный с грубым преувеличением в средствах массовой информации частоты тайного употребления наркотиков для изнасилования на свидании . [90] [81] [91] Средства массовой информации подвергались критике за пропаганду «чрезмерных мер защиты женщин, особенно в период с 1996 по 1998 год», за преувеличение угрозы и чрезмерное внимание к этой теме. [81] Например, австралийское исследование 2009 года показало, что панельные тесты на наркотики не смогли обнаружить ни одного наркотика ни в одном из 97 случаев, когда пациенты, поступившие в больницу, считали, что в их напитки могли быть добавлены добавки. [92]
Сексуальные преступники, сексуальное насилие над детьми и педофилия (1970-е годы – настоящее время)
[ редактировать ]Повествование средств массовой информации о сексуальном преступнике , подчеркивающее вопиющие преступления как типичное поведение любого сексуального преступника, а также искажение фактов некоторых случаев средствами массовой информации, [93] заставило законодателей атаковать судейское усмотрение , [93] сделать регистрацию лиц, совершивших сексуальные преступления, обязательной на основании определенных перечисленных преступлений, а не индивидуального риска или фактической тяжести преступления, тем самым практически охватывая менее серьезных преступников под действием суровых законов о сексуальных преступниках. В 1990-х и 2000-х годах в Великобритании и США были случаи моральной паники, связанной с разговорным использованием термина «педофилия» для обозначения таких необычных преступлений, как громкие случаи похищения детей . [69]
Моральная паника по поводу педофилии началась в 1970-х годах после сексуальной революции . Хотя после сексуальной революции гомосексуализм стал более приемлемым в обществе, сторонники контактных педофилов полагали, что сексуальная революция никогда не помогала сторонникам контактных педофилов. [94] организации-активисты-педофилы, выступающие за контакты, такие как «Обмен информацией о педофилах» (PIE) и Североамериканская ассоциация любви мужчин и мальчиков В 1970-х годах в октябре 1974 года и декабре 1978 года соответственно были созданы (NAMBLA). Несмотря на некоторую поддержку, PIE вызвала сильную негативную реакцию, когда выступила за отмену или снижение законов о возрасте согласия . В результате люди протестовали против PIE. [95]
До первой половины 1970-х годов секс еще не был частью концепции домашнего насилия над детьми , которое раньше ограничивалось физическим насилием и пренебрежением. [96] Сексуальная часть жестокого обращения с детьми стала заметной в Соединенных Штатах из-за столкновения двух политических программ: борьбы педиатров с синдромом избитого ребенка в 1960-х годах и феминистского движения против изнасилований , в частности осуждения домашнего сексуального насилия . [96] Эти два движения пересеклись в 1975 году, создав новую политическую программу борьбы с сексуальным насилием над детьми. Лаура Ловенкрон писала: «Сильная политическая и эмоциональная привлекательность темы «сексуального насилия над детьми» усилила феминистскую критику патриархальной структуры семьи , согласно которой домашнее насилие связано с неравной властью между мужчинами и женщинами, а также между взрослыми и детьми. ." [96] Хотя обеспокоенность по поводу сексуального насилия над детьми была вызвана феминистками, обеспокоенность по поводу сексуального насилия над детьми также привлекла традиционные группы и консервативные группы. Ловенкрон добавил: «Обеспокоенные растущим распространением и признанием так называемых «сексуальных отклонений» в так называемую либертарианскую эпоху с 1960-х по начало 1970-х годов», консервативные группы и традиционные группы «видели в борьбе с «сексуальным насилием над детьми» «шанс» «возродить страхи перед преступностью и сексуальными опасностями». [96]
В 1980-х годах средства массовой информации стали чаще сообщать о случаях изнасилования, похищения или убийства детей, что привело к очень интенсивной моральной панике по поводу сексуальных преступников и педофилов в начале 1980-х годов. Например, в 1981 году шестилетний мальчик по имени Адам Уолш был похищен, убит и обезглавлен. Следователи полагают, что убийцей был серийный убийца Оттис Тул . Убийство Адама Уолша стало главной новостью всей страны и привело к моральной панике по поводу похищения детей , за которой последовало создание новых законов о пропавших без вести детях . [97] По словам криминолога Ричарда Морана , дело Уолша «создало нацию окаменевших детей и родителей-параноиков… Раньше дети могли выйти на улицу и организовать игру в мяч, а теперь все игровые свидания и социальная жизнь детей организованы и контролируются». со стороны родителей». [97]
неточные и сильно ошибочные данные о сексуальных преступниках и уровне рецидивов Также в 1980-е годы были опубликованы среди них. Эти данные привели к тому, что общественность поверила, что у лиц, совершивших сексуальные преступления, особенно высокий уровень рецидивов; это, в свою очередь, привело к созданию реестров лиц, совершивших сексуальные преступления . [98] Более поздняя информация показала, что среди лиц, совершивших сексуальные преступления, в том числе лиц, совершивших сексуальные преступления в отношении детей, низкий уровень рецидивов. [98] [99] [100] [101] [102] Другие получившие широкую огласку дела, подобные убийству Адама Уолша, которые способствовали созданию реестров сексуальных преступников и законов о сексуальных преступниках, включают похищение и убийство 11-летнего мальчика Джейкоба Веттерлинга в 1989 году; изнасилование и убийство 7-летней девочки Меган Канка в 1994 году; и изнасилование и убийство 9-летней девочки Джессики Лансфорд в 2005 году. [98]
Еще одним фактором, способствующим моральной панике по поводу педофилов и сексуальных преступников, была истерия по поводу сексуального насилия в детских садах в 1980-х и начале 1990-х годов, включая судебный процесс над дошкольниками МакМартина . Это привело к панике, когда родители стали проявлять повышенную бдительность из-за опасений по поводу хищнических сексуальных преступников в отношении детей, стремящихся похитить детей в общественных местах, таких как игровые площадки. [103]
Современные примеры
[ редактировать ]Торговля людьми (2000 – настоящее время)
[ редактировать ]Многие критики современного движения против проституции утверждают, что большая часть нынешней озабоченности по поводу торговли людьми и ее более общего смешения с проституцией и другими формами секс-бизнеса имеет признаки моральной паники. Они также утверждают, что эта моральная паника имеет много общего с паникой « белого рабства », возникшей столетием ранее, которая в США привела к принятию Закона Манна 1910 года . [104] [105] [106] [107] Ник Дэвис утверждает, что этому эффекту способствовали следующие основные факторы. После краха коммунизма Западная Европа была наводнена секс-работниками из Восточной Европы , и термин «торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации» стал означать любое организованное движение секс-работников, потеряв оттенок силы и принуждения. Это изменение определения вошло, например, в Закон Великобритании о сексуальных преступлениях 2003 года . Во-вторых, академические исследователи секс-торговли предоставили ряд оценок жертв торговли людьми, включая оценки, основанные на различных предположениях, вплоть до самых пессимистических. СМИ выбрали наиболее паникёрские цифры, которые были некритически использованы политиками, которых, в свою очередь, цитировали для получения дополнительной вводящей в заблуждение информации. [108]
Терроризм и исламский экстремизм (2001 – настоящее время)
[ редактировать ]После терактов 11 сентября 2001 года некоторые учёные отметили растущий страх перед мусульманами в западном мире, который они назвали моральной паникой . [109] [17] [110] Это преувеличение угрозы, исходящей от ислама, служило политической цели, способствуя концепции глобальной войны с террором , включая войну в Афганистане и войну в Ираке . [17] [111]
После терактов 11 сентября в США резко возросло количество преступлений на почве ненависти против мусульман и арабов, пик которых пришелся на 2001 год, а затем был превзойден в 2016 году. [17] [112]
Заговоры QAnon (2020-е)
[ редактировать ]QAnon , крайне правая теория заговора конца 2010-х – начала 2020-х годов, зародившаяся на , поклоняющихся сатане и 4chan и утверждавшая, что тайная клика евреев педофилов - каннибалов , руководит глобальной сетью торговли детьми в целях сексуальной эксплуатации , была описана как моральная панику и по сравнению с паникой 1980-х годов по поводу сатанинских ритуальных злоупотреблений. [113]
Теория заговора по уходу за ЛГБТ (2020-е – настоящее время)
[ редактировать ]С начала 2020-х годов крайне правые и растущее число основных консерваторов , в основном в Соединенных Штатах, ложно обвиняют ЛГБТ , а также их союзников и прогрессистов в целом в систематическом использовании ЛГБТ-позитивного образования и кампаний. за права ЛГБТ как метод ухода за детьми . [114] Эти обвинения и теории заговора характеризуются экспертами как безосновательные, гомофобные и трансфобные , а также как примеры моральной паники. [115] [116] [117] [118]
Критика моральной паники как объяснение
[ редактировать ]Поль Жосс утверждал, что, хотя классическая теория моральной паники позиционировала себя как часть «скептической революции», направленной на критику структурного функционализма , на самом деле она очень похожа на Эмиля Дюркгейма описание того, как коллективное сознание укрепляется через его реакции на девиантность (например, в случае Коэна «правомыслящие» используют народных дьяволов для укрепления общественных ортодоксальных взглядов). В своем анализе победы Дональда Трампа на президентских выборах в США в 2016 году Йоссе переосмыслил моральную панику в терминах Вебера , показав, как харизматичные моральные предприниматели могут одновременно высмеивать народных дьяволов в традиционном смысле, избегая при этом консервативного морального перепросмотра, который является классической моральной паникой. теория предсказывает. [119] Другая критика связана с непропорциональностью: невозможно измерить, какой должна быть пропорциональная реакция на конкретное действие. [120]
Написано в 1995 году о моральной панике, возникшей в Великобритании после серии убийств несовершеннолетних, в основном убийства двухлетнего Джеймса Балджера двумя 10-летними мальчиками, а также убийства 70-летней Эдны Филлипс. двумя 17-летними девушками социолог Колин Хэй отметил, что народный дьявол в таких случаях неоднозначен; детей-преступников обычно считают невиновными. [121]
В 1995 году Анджела МакРобби и Сара Торнтон утверждали, что «настало время пересмотреть каждый этап процесса создания моральной паники, а также социальных отношений, которые ее поддерживают». Их аргумент заключается в том, что средства массовой информации изменились с тех пор, как возникла концепция моральной паники, и что «народные дьяволы» стали менее маргинализированы, чем когда-то», и что «народные дьяволы» не только подвергаются критике со стороны средств массовой информации, но и поддерживаются и защищаются ими. также. Они также предполагают, что «точки социального контроля», на которых раньше основывалась моральная паника, «претерпели некоторую степень сдвига, если не трансформации». [122]
Британский криминолог Ивонн Джукс (2004) также подняла вопрос о термине «мораль», о том, как он беспроблемно принимается в концепции «моральной паники» и как большинство исследований моральной паники не подходят к этому термину критически, а вместо этого принимают его в лицо. ценить. [43] Джукс продолжает утверждать, что этот тезис и то, как он использовался, не позволяют провести различие между преступлениями, которые совершенно справедливо оскорбляют человеческую мораль и, таким образом, вызывают оправданную реакцию, и теми, которые демонизируют меньшинства. Общественность недостаточно легковерна, чтобы продолжать принимать последнее и, следовательно, позволяет средствам массовой информации и правительству манипулировать собой. [43]
Другой британский криминолог, Стив Холл (2012), идет еще дальше и предполагает, что термин «моральная паника» является фундаментальной категориальной ошибкой. Холл утверждает, что, хотя некоторые преступления раздуваются средствами массовой информации, в общей структуре повествования о преступности/контроле способность существующего государства и системы уголовного правосудия защищать общество также преувеличена. Общественное беспокойство разжигается только с целью успокоения, что порождает не панику, а наоборот, комфорт и самоуспокоенность. [123]
Вторя другой точке зрения Холла, социологи Томпсон и Уильямс (2013) утверждают, что концепция «моральной паники» не является рациональным ответом на феномен социальной реакции, а сама по себе является продуктом иррационального страха среднего класса перед воображаемыми рабочими. класс «моб». Используя в качестве примера мирный и законный протест, организованный местными матерями против переселения сексуальных преступников в их поместье, Томпсон и Уильямс утверждают, что сенсационная демонизация протестующих теоретиками моральной паники и либеральной прессой была столь же иррациональна, как и демонизация сексуальных преступников протестующими и бульварной прессой. [124]
Многие социологи и криминологи (Унгар, Хиер, Рохлофф) [125] пересмотрели первоначальную структуру Коэна. Эти изменения совместимы с тем, как Коэн теоретизирует панику в третьем « Введении в народные дьяволы и моральную панику» . [126]
См. также
[ редактировать ]- Алармизм – чрезмерная или преувеличенная тревога по поводу реальной или воображаемой угрозы.
- Антисемитская утка – мистификации или другие ложные истории о евреях и иудаизме.
- Кровавый навет . Ложное утверждение о том, что евреи убивали христиан, чтобы использовать кровь в церемониях.
- Список распространенных заблуждений
- Теория заговора - приписывание событий менее вероятным сюжетам.
- Список теорий заговора
- Девиантность (социология) - действие или поведение, нарушающее социальные нормы.
- Ложное обвинение – утверждение или утверждение о правонарушении, которое не соответствует действительности.
- Нагнетание страха – намеренное использование тактики, основанной на страхе.
- Теория навешивания ярлыков . Навешивание ярлыков на людей меняет их поведение.
- Зона, свободная от идеологии ЛГБТ – польские регионы объявляют о нарушении прав ЛГБТ.
- Major Boobage , вымышленное изображение одного
- Массовая истерия – распространение болезней без органических причин.
- Моральный предприниматель
- Бред преследования - бред, связанный с ощущением преследования.
- Демографическая бомба (1968)
- Терапия восстановленной памяти - научно дискредитированная форма психотерапии.
- Сатанинское ритуальное насилие – широко распространенная моральная паника по поводу злоупотреблений.
- Социальное заражение – спонтанное распространение поведения или эмоций среди группы.
- Социальная мания
- Социальная паника – крайняя реакция сообщества
- Социальная стигма – тип дискриминации или неодобрения.
- Подумайте о детях – банальная фраза.
- Охота на ведьм – поиск колдовства или подрывной деятельности.
- Суды над ведьмами в период раннего Нового времени – Преследование за колдовство в Европе
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Кроссман, Эшли. «Понимание того, как моральная паника угрожает свободе» . МысльКо . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Уолш, Джеймс П. (ноябрь 2020 г.). «Социальные сети и моральная паника: оценка влияния технологических изменений на реакцию общества» . Международный журнал культурных исследований . 23 (6): 840–859. дои : 10.1177/1367877920912257 . ПМК 7201200 .
- ^ Jump up to: а б Джонс, Марша (1999). СМИ . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Макмиллан. ISBN 978-0333672068 .
- ^ Jump up to: а б Скотт, Джон (2014). Социологический словарь (Четвертое изд.). Издательство Оксфордского университета . п. 492. ИСБН 978-0-19-968358-1 .
- ^ Педно, Амели (февраль 2019 г.). Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими: судебно-медицинские проблемы в доказательствах, воздействии и управлении (1-е изд.). Кембридж, Массачусетс: Академическая пресса. стр. 419–433. ISBN 978-0128153444 .
- ^ Jump up to: а б Коэн 2011 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Коэн 2011 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Кричер, Час (2017). «Моральная паника». Оксфордская исследовательская энциклопедия криминологии и уголовного правосудия . дои : 10.1093/акр/9780190264079.013.155 . ISBN 978-0-19-026407-9 .
- ^ Хесселинк-Лоу, Энн; Оливье, Карен (1 октября 2001 г.). «Криминологический анализ преступлений против детей-инвалидов: взрослый мужчина-преступник на сексуальной почве». Исследование жестокого обращения с детьми в Южной Африке . 2 (2): 15–20.
- ^ Ланкастер, Роджер (2011). Сексуальная паника и карательное государство . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . стр. 4, 33–34, 76–79. ISBN 978-0520262065 .
- ^ Экстейн, Эндрю (25 октября 2013 г.). «Бойтесь призрака: паника сексуальных преступников на Хэллоуин» . Хаффингтон Пост . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гуд и Бен-Иегуда 2009 , стр. 57–65.
- ^ Дефлем, Матье. 2020. «Популярная культура и социальный контроль: моральная паника по поводу музыкальной маркировки» . Американский журнал уголовного правосудия 45(1):2–24 (впервые опубликовано в Интернете 24 июля 2019 г.)
- ^ Кармайкл, Эллен (12 апреля 2022 г.). «Моральная паника в Массачусетском технологическом институте» . Забота о кампусе .
- ^ Jump up to: а б Родвелл, Грант (2017). Моральная паника и школьная образовательная политика . Исследования Routledge в области образовательной политики и политики. Лондон, Англия: Тейлор и Фрэнсис . п. 188. ИСБН 978-1351627818 . Проверено 29 марта 2019 г.
Как и в случае с моральной паникой «красных под кроватями» десятилетий после Второй мировой войны, моральная паника часто создавалась в политических целях [...].
- ^ Маквортер, Джон Х. (2021). Разбудил расизм: как новая религия предала черную Америку . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Портфолио/Пингвин. ISBN 978-0-593-42307-3 . OCLC 1260690368 . Частичный предварительный просмотр в Google Книгах .
- ^ Jump up to: а б с д и Бриск, Элисон ; Мид, Эверард; Шафир, Гершон (2013). «1: Введение: Построение национальной и глобальной нестабильности». В Шафире, Гершон; Мид, Эверард; Асевес, Уильям Дж. (ред.). Уроки и наследие войны с террором: от моральной паники к перманентной войне . Рутледж Критические исследования терроризма. Лондон: Рутледж. п. 1. ISBN 978-1136188749 . Проверено 29 марта 2019 г.
Авторы рассматривают социальные, культурные и политические движущие силы войны с терроризмом через призму «политической моральной паники».
- ^ «Кэрол Морли: «Массовая истерия — это мощная групповая деятельность» » . Хранитель . 29 марта 2015 года . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ «Доктор Кокс о регенерации». Тысячелетний предвестник . 1 : 546–550. 1830. OCLC 1695161 . Предварительный просмотр. Кокс утверждал, что регенерация души должна быть активным процессом, и заявил: «... если это факт, что душа так же активна в регенерации, как и в любой другой вещи... тогда как мы назовем этот процесс? ортодоксальности, которая предлагает сделать людей лучше, обучая их обратному, парализовать душу или поразить ее моральной паникой - это не возрождение? (стр. 546) и «После цитирования таких мест Писания, как эти: « Ищите , и вы найдете», « Придите ко мне, и я успокою вас», - спрашивают они, ... разве это не естественный язык этих выражений, который ум максимально далек от застоя, или оцепенения, или «моральной паники»? (стр. 548)
- ^ Ходж, Чарльз (1830). «Обзор: Регенерация и способ ее возникновения» . Библейский реперториум и богословский обзор . 2 : 250–297. ОСЛК 8841951 .
- ^ Журнал здоровья, проводимый Ассоциацией врачей (1831 г.), с. 180 «Мажанди, известный французский врач, во время своего визита в Сандерленд , где, по последним данным, все еще свирепствовала холера , хвалит английское правительство за то, что оно не окружило город кордоном войск, что в качестве «физической профилактики было бы безрезультатно и вызвало бы моральную панику, гораздо более фатальную, чем нынешняя болезнь».
- ^ Маклюэн, Маршалл (1994). Понимание средств массовой информации: расширения человека . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN 978-0-262-63159-4 . [ нужна страница ]
- ^ Коэн 2011 , с. VI.
- ^ Jump up to: а б с д Мэннион, Рассел; Смолл, Нил (29 сентября 2019 г.). «О народных чертях, моральной панике и здравоохранении новой волны» . Международный журнал политики и управления здравоохранением . 8 (12): 678–683. дои : 10.15171/ijhpm.2019.78 . ПМЦ 6885862 . ПМИД 31779296 .
- ^ Томпсон, Кеннет (2006) [1998]. «История и значение понятия». В Кричере, Час (ред.). Критические чтения: моральная паника и средства массовой информации . Мейденхед, Англия, Нью-Йорк: Издательство Открытого университета. стр. 60–66. ISBN 978-0335218073 .
- ^ Томпсон, Кеннет (1998). Моральная паника . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0415119771 . [ нужна страница ]
- ^ Янг, Джок (1971), «Роль полиции как усилителя отклонений», в книге Коэна, Стэнли (редактор), «Образы отклонений» , Хармондсворт: Пингвин, ISBN. 978-0140212938 [ нужна страница ] ; Янг, Джок (1971). Наркоманы: социальный смысл употребления наркотиков . Лондон: МакГиббон и Ки. ISBN 978-0261632400 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с Холл, Стюарт ; и др. (2013) [1978]. Борьба с кризисом: грабежи, государство, закон и порядок . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1137007186 . [ нужна страница ]
- ^ Киллингбек, Донна (2001). «Роль телевизионных новостей в конструировании школьного насилия как «моральной паники» » . Журнал уголовного правосудия и популярной культуры . 8 (3): 186–202. Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Коэн 2002 , с. 9.
- ^ Коэн 2002 , стр. 44–48.
- ^ Jump up to: а б Рамет, Сабрина П.; Хассенстаб, Кристин М. (сентябрь 2013 г.). «Партия ничего не знающих: три теории о ее взлете и упадке». Политика и религия . 6 (3): 570–595. дои : 10.1017/S1755048312000739 . S2CID 144872631 .
- ^ Jump up to: а б Гуд и Бен-Иегуда 2009 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Гуд и Бен-Иегуда 2009 , с. 38.
- ^ Гуд и Бен-Иегуда 2009 , стр. 40–41.
- ^ Гуд и Бен-Иегуда 2009 , стр. 51–72.
- ^ Рэдфорд, Бенджамин (27 февраля 2019 г.). «Вызов Момо» и «Игра «Синий кит»: заговоры в онлайн-самоубийствах» . Скептический исследователь . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Дженкинс, Филип. Интимные враги: моральная паника в современной Великобритании (1992). ISBN 978-0-202-30436-6 . [ нужна страница ]
- ^ Китцингер, Дж. 2004. Обрамление злоупотреблений . Лондон: Плутон Пресс. [ нужна страница ]
- ^ Ливингстон, С. 2002. Молодые люди и новые медиа . Лондон и Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. [ нужна страница ]
- ^ Баркер М. и Дж. Петли, ред. 1997 Пагубные последствия: дебаты о СМИ/насилии . Абингдон, Великобритания: Рутледж. [ нужна страница ]
- ^ Дротнер, Кирстен (январь 1999 г.). «Опасные СМИ? Панические дискурсы и дилеммы современности». Историческая педагогика . 35 (3): 593–619. дои : 10.1080/0030923990350303 . ПМИД 22043530 .
- ^ Jump up to: а б с Джукс, Ивонн (2011) [2004], «СМИ и моральная паника», в Джукс, Ивонн (редактор), Media & Crime (2-е изд.), Лондон и Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage, стр. 76–77 , ISBN 978-1848607033
- ^ Даунс, А. (1972). «Долой экологию и долой экологию: цикл внимания к проблеме». Общественный интерес . 28 (38–50).
- ^ Дебни, Бен М. (2020). «Пример 2: Коммунистическая паника». Самый старый трюк в книге . стр. 149–229. дои : 10.1007/978-981-15-5569-5_6 . ISBN 978-981-15-5568-8 . S2CID 226498342 .
- ^ Гриффит, Роберт (1970). Политика страха: Джозеф Р. Маккарти . Бостон: Издательство Массачусетского университета. п. 49. ИСБН 0-87023-555-9 . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Герман, Артур (1999). Джозеф Маккарти: Переосмысление жизни и наследия самого ненавистного сенатора Америки . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 44, 51, 55. ISBN. 978-0684836256 . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Понтикес, Элизабет; Негр, Джакомо; Рао, Хаягрива (июнь 2010 г.). «Stained Red: исследование стигмы, проведенное ассоциацией художников, занесенных в черный список, во время «красной паники» в Голливуде, 1945–1960 годы». Американский социологический обзор . 75 (3): 456–478. дои : 10.1177/0003122410368929 . S2CID 145166332 .
- ^ Уорк, Колин; Галлихер, Джон Ф. (июнь 2013 г.). «Прогрессивные юристы в осаде: моральная паника в эпоху Маккарти». Преступность, закон и социальные изменения . 59 (5): 517–535. дои : 10.1007/s10611-013-9428-z . S2CID 143542653 .
- ^ Дебни, Бен М. (2020). «Модель моральной паники». Самый старый трюк в книге . стр. 21–44. дои : 10.1007/978-981-15-5569-5_2 . ISBN 978-981-15-5568-8 . S2CID 226722746 .
- ^ Jump up to: а б «Самоубийство, рок-музыка и моральная паника» . Центр по предотвращению самоубийств . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Нечита, Костел Мирель (2016). "САТАНИЗМ В МУЗЫКЕ - ДУША МОЛОДОСТИ" . Храм Воссоединения (3): 307–323. два : 10.29302/AR.2016.3.17 .
- ^ СФГейт [ нужна полная цитата ]
- ^ «История блюзовой музыки — SantaFe.com» . santafe.com . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Фасс, Паула (1977). Проклятые и красивые: американская молодежь 1920-х годов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 22. ISBN 978-0-19-502148-6 .
- ^ Динерштейн, Джоэл (2003). «Музыка, память и культурная идентичность в эпоху джаза». Американский ежеквартальный журнал . 55 (2): 303–313. дои : 10.1353/aq.2003.0012 . S2CID 145194943 .
- ^ Романо, Ая (30 октября 2016 г.). «История сатанинской паники в США – и почему она еще не закончилась» . Вокс . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хаберман, Клайд (25 октября 2015 г.). «Две войны поп-культуры: сначала из-за комиксов, затем из-за музыки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Хир, Джит (4 апреля 2008 г.). «Крестоносец в плаще» . Сланец . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Абад-Сантос, Алекс (15 декабря 2014 г.). «Безумная история того, как американская паранойя разрушала и подвергала цензуре комиксы» . Вокс . Проверено 13 марта 2024 г.
- ↑ Поллак, Джек Х., «Игрушка, которая убивает», 77 журнал Women's Home Companion Magazine 38, ноябрь 1950 г.
- ^ Jump up to: а б Дик, Стивен (1997). Рабочий складной нож . Издательская компания Стогер. ISBN 978-0-88317-210-0 .
- ^ Jump up to: а б Левин, Бернард Р., « Угроза выкидного ножа », Информационный бюллетень OKCA (1993): Член палаты представителей Сидни Р. Йейтс (демократ) из Иллинойса был убежден в садистской связи, заявляя, что «порочные фантазии о всемогуществе, идолопоклонстве... варварстве и садистские злодеяния и чудовищные нарушения общепринятых ценностей проистекают из [выкидных ножей] ... Без выкидных ножей и искаженного чувства власти, которое они порождают – силы, которая чванлива, безрассудна и жаждет выразить себя в насилии – наши правонарушители-подростки будут острижены одного из самых мощных средств подстрекательства к преступлению».
- ^ Коэн 2002 .
- ^ Британская комиссия по кинематографии (BFC) (PDF), Кинообразование.
- ^ Коэн 2002 , с. 27.
- ^ Уолдрон, Дэвид (2005). «Ролевые игры и христианские права: формирование сообщества в ответ на моральную панику» . Журнал религии и популярной культуры . 9 :3. дои : 10.3138/jrpc.9.1.003 . hdl : 1959.17/44257 .
- ^ Лэйкок, Джозеф П. (2015). Опасные игры: что моральная паника по поводу ролевых игр говорит об игре, религии и воображаемых мирах . Университет Калифорнии Пресс. ISBN 978-0-520-28492-0 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Дженкинс, Филип (1998). Моральная паника: изменение представлений о растлителе малолетних в современной Америке . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . стр. 207–231 . ISBN 978-0300109634 .
- ^ Виктор, Джеффри С. (1993). Сатанинская паника: создание современной легенды . Чикаго: Издательская компания Open Court . ISBN 978-0812691917 .
- ^ Янг, Мэри (2004). Ритуальное насилие в детском саду, моральная паника . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0786418305 .
- ^ Коксон, Энтони Питер Макмиллан; Гиллиган, Дж. Х. (1985). СПИД: последняя моральная паника . Школа социальных исследований Университетского колледжа Суонси. ISBN 978-0-947622-10-7 . [ нужна страница ]
- ^ Пембертон, Макс (3 декабря 2012 г.). «Лечение ВИЧ/СПИДа прошло долгий путь – на Западе» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Агглтон П., Дэвис П. и Харт Г. (1992). СПИД: права, риск и причина . Лондон: Фалмер Пресс. ISBN 978-0750700405 [ нужна страница ]
- ^ Центры по контролю заболеваний (CDC). (июнь 1982 г.). «Кластер саркомы Капоши и пневмоцистной пневмонии среди гомосексуальных мужчин, жителей Лос-Анджелеса и округов Ориндж, Калифорния» . MMWR Морб. Смертный. Еженедельно. Представитель . 31 (23): 305–307. ПМИД 6811844 .
- ^ Смит, Раймонд А. (1998). Энциклопедия СПИДа: социальные, политические, культурные и научные данные об эпидемии ВИЧ . Рутледж. п. 347. ИСБН 978-1-135-45754-9 .
- ^ Джонс, С. (2006). Криминология . Издательство Оксфордского университета . п. 93.
- ^ Jump up to: а б Холлсворт, Саймон (июнь 2011 г.). «Тогда они пришли за собаками!» (PDF) . Преступность, закон и социальные изменения . 55 (5): 391–403. дои : 10.1007/s10611-011-9293-6 . S2CID 143531729 . ИНИСТ 24311361 .
- ^ Jump up to: а б Касперссон, Мария (июль 2008 г.). О лечении симптомов, а не причины: размышления о Законе об опасных собаках . Британская криминологическая конференция. Том. 8. стр. 205–225.
- ^ Паркинсон, Джастин (4 декабря 2009 г.). «Обещание: следить за опасными собаками» . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Гуд и Бен-Иегуда 2009 , с. 217.
- ^ Байрон, Реджинальд А.; Молидор, Уильям С.; Канту, Эндрю (июнь 2018 г.). «Описание в газетах США преступлений, связанных с вторжением в дом». Говардский журнал преступности и правосудия . 57 (2): 250–277. дои : 10.1111/hojo.12257 . S2CID 158706064 .
- ^ Хамаи, Коичи (2004). Как в Японии был создан миф о крахе безопасного общества». « Япония: за пределами моральной паники и индустрии жертв]. Японский журнал социологической криминологии на японском языке) ( . 4–93 дои : 10.20621/jjscrim.29.0_10 . НАИД 110006153656 .
- ^ Jump up to: а б с д Берд, Патрик Р. (лето 2007 г.). «Это все развлечение и игры, пока кто-нибудь не пострадает: эффективность предлагаемого законодательства о видеоиграх по снижению насилия над детьми» (PDF) . Хьюстонский юридический обзор . 44 (2): 401–432.
- ^ Кукурек, Карли (сентябрь 2012 г.). «Агония и эксиди: история насилия в видеоиграх и наследие смертельных гонок» . Игровые исследования . 12 (1).
- ^ Jump up to: а б с д и Фергюсон, Кристофер Дж. (2013). «Жестокие видеоигры и Верховный суд: уроки для научного сообщества после дела Браун против Ассоциации торговцев развлечениями». Американский психолог . 68 (2): 57–74. дои : 10.1037/a0030597 . ПМИД 23421606 .
- ^ Фергюсон, Кристофер Дж. (2010). «Сияющие ангелы или Обитель зла? Могут ли жестокие видеоигры быть силой добра?». Обзор общей психологии . 14 (2): 68–81. CiteSeerX 10.1.1.360.3176 . дои : 10.1037/a0018941 . S2CID 3053432 .
- ^ Фергюсон, Кристофер Дж.; Коулсон, Марк; Барнетт, Джейн (2011). «Метаанализ распространенности патологических игр и сопутствующих заболеваний психического здоровья, академических и социальных проблем». Журнал психиатрических исследований . 45 (12): 1573–1578. doi : 10.1016/j.jpsychires.2011.09.005 . ПМИД 21925683 .
- ^ «Отчет о наркотиках» . Центр действий и исследований Королевского общества искусств . Март 2007 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 г. Проверено 24 ноября 2014 г. PDF. Архивировано 20 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Дженкинс, Филип (1999). Синтетическая паника: символическая политика дизайнерских наркотиков . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 20 и 161–182. ISBN 978-0814742440 .
- ^ Уэббер, Крейг (2010). Психология и преступность . Лос-Анджелес и Лондон: Сейдж. п. 67 . ISBN 978-1412919425 .
- ^ Куигли, Пол; Линч, Дания М.; Литтл, Марк; Мюррей, Линдси; Линч, Энн-Мари; О'Халлоран, Шон Дж. (2009). «Проспективное исследование 101 пациента с подозрением на злоупотребление алкоголем» . Неотложная медицинская помощь в Австралии . 21 (3): 222–228. дои : 10.1111/j.1742-6723.2009.01185.x . ПМИД 19527282 . S2CID 11404683 .
- ^ Jump up to: а б Фокс, Кэтрин Дж. (2012). «Неизлечимые сексуальные преступники, паршивые судьи и средства массовой информации: поддержка моральной паники в эпоху новых медиа». Американский журнал уголовного правосудия . 38 : 160–181. дои : 10.1007/s12103-012-9154-6 . S2CID 143562435 .
- ^ Вольмар, Кристиан (27 февраля 2014 г.). «Оглядываясь назад на великую британскую кампанию по проникновению педофилов в 1970-е годы» . Независимый . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ де Кастелла, Том; Хейден, Том (27 февраля 2014 г.). «Как пропедофильская группа PIE просуществовала открыто в течение 10 лет?» . Новости Би-би-си . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ловенкрон, Лаура (2014). «Все против педофилии» . Яркий. Виртуальная бразильская антропология (v10n2). Материал был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ Jump up to: а б Ваксман, Оливия Б. (10 августа 2016 г.). «Убийство Адама Уолша: пропавший ребенок, который изменил Америку» . Время . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Вуд, Дэниел Дж., «Законы о реестре лиц, совершивших сексуальные преступления: сдерживание или моральная паника?» (2017). Магистерские и докторские диссертации . 766 .
- ^ Борнеман, Джон (29 июня 2018 г.). «Можно ли реабилитировать лиц, совершивших сексуальные преступления в отношении детей?» . Сапиенс . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «Мифы и факты о сексуальных преступниках» (PDF) . Центр по борьбе с сексуальными преступниками. Август 2000 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2019 г. . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Еглич, Элизабет (13 февраля 2019 г.). «Пять мифов о сексуальном насилии над детьми» . Психология сегодня . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Колата, Джина (1 сентября 1996 г.). «Множество мифов о сексуальных преступниках» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Кейси, Маура (31 июля 2015 г.). «Как не расследовать насилие над детьми» . Вашингтон Пост .
- ^ Дозема, Джо (1999). «Свободные женщины или потерянные женщины? Возрождение мифа о белом рабстве в современных дискурсах о торговле женщинами». Гендерные проблемы . 18 (1): 23–50. дои : 10.1007/s12147-999-0021-9 . ПМИД 12296110 . S2CID 39806701 .
- ^ Вейцер, Рональд (сентябрь 2007 г.). «Социальная конструкция торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации: идеология и институционализация морального крестового похода». Политика и общество . 35 (3): 447–475. дои : 10.1177/0032329207304319 . S2CID 154583133 .
- ^ Каннин, Крис; Солтер, Майкл (2009). «Женские тела, моральная паника и мировая игра: торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации, чемпионат мира по футболу 2006 года и далее». Материалы Второй конференции Австралии и Новой Зеландии по критической криминологии . стр. 222–242. дои : 10.2139/ssrn.1333994 . ISBN 978-0-646-50737-8 . S2CID 146691694 .
- ^ Миливоевич, Саня; Пикеринг, Шэрон (2008). «Футбол и секс: Чемпионат мира по футболу 2006 года и торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации» . Темида . 11 (2): 21–47. дои : 10.2298/TEM0802021M .
- ^ Дэвис, Ник (20 октября 2009 г.). «Проституция и торговля людьми – анатомия моральной паники» . Хранитель . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Мейер, Аннеке; Пойнтинг, Скотт (2018). « Та-Та Катада»: исламофобская моральная паника и британская таблоидная пресса». СМИ, преступность и расизм . стр. 139–160. дои : 10.1007/978-3-319-71776-0_8 . ISBN 978-3-319-71775-3 .
- ^ Морган, Джордж (2016). Глобальная исламофобия: мусульмане и моральная паника на Западе . Рутледж. ISBN 978-1-317-12772-7 . [ нужна страница ]
- ^ Бонн, Скотт А. (2010). Массовый обман: моральная паника и война США в Ираке . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-4996-5 . [ нужна страница ]
- ^ Киши, Катаюн (15 ноября 2017 г.). «Нападения на мусульман в США превысили уровень 2001 года» . Исследовательский центр Пью . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Врзал, Мирослав (2020). «QAnon как вариант теории сатанинского заговора: обзор». Теория и практика изучения английского языка . 9 (1–2): 45–66. hdl : 11222.digilib/143485 .
- ^ Берман, Нора (29 августа 2022 г.). «Libs of Tiktok разжигает погром против транс-молодежи» . Форвард . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Клифт, Элеонора (22 июля 2022 г.). «Республиканцы перешли от паники по поводу «грумеров» к принуждению детей рожать» . Ежедневный зверь . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Роджерс, Кейли (13 апреля 2022 г.). «Почему так много консерваторов внезапно заговорили о «уходе»» . ПятьТридцатьВосемь . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Чопек, Мэдисон (11 мая 2022 г.). «Почему это не «уход»: что исследования говорят о гендере и сексуальности в школах» . Политифакт . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Ли, Кэтрин (апрель 2023 г.). «Инклюзивные отношения, секс и санитарное просвещение: почему моральная паника?» . Менеджмент в образовании . 37 (2): 107–112. дои : 10.1177/08920206211016453 . ISSN 0892-0206 .
- ^ Жосс, Пол (2017). «Расширение теории моральной паники за счет включения в нее агентства харизматических предпринимателей» . Британский журнал криминологии . 58 (4): 993–1012. дои : 10.1093/bjc/azx047 .
- ^ Коэн 2011 , стр. XXVI–XXXI
- ^ Хэй, Колин (1995). «Мобилизация посредством интерпелляции: Джеймс Балджер, преступность среди несовершеннолетних и создание моральной паники». Социально-правовые исследования . 4 (2): 197–223. дои : 10.1177/096466399500400203 . S2CID 143468698 . Цитируется в Хант, Алан (2011). «Недовольные соперники? Моральная паника и моральное регулирование». В Хиере, Шон Патрик (ред.). Моральная паника и политика тревоги . Лондон: Рутледж. п. 58. ИСБН 978-0415555555 .
- ^ МакРобби, Анджела ; Торнтон, Сара Л. (2000) [1991], «Переосмысление «моральной паники» для мультимедиативных социальных миров», в МакРобби, Анджела (редактор), Феминизм и молодежная культура (2-е изд.), Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир : Macmillan Press, стр. 180–197, ISBN. 978-0333770320 . Также доступно как: МакРобби, Анджела; Торнтон, Сара Л. (1995). «Переосмысление «моральной паники» для мультимедиативных социальных миров». Британский журнал социологии . 46 (4): 559. дои : 10.2307/591571 . JSTOR 591571 .
- ^ Холл, С. (2012). Теоретизирование преступности и девиаций: новый взгляд . Лондон: Сейдж. стр. 132–139. ISBN 978-1-84860-672-2 .
- ^ Томпсон, В.; Уильямс, А. (2013). Миф о моральной панике: секс, табак и сатана . Достижения Рутледжа в криминологии. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0415812665 . [ нужна страница ]
- ^ Хиер, Шон П., изд. (2011). Моральная паника и политика тревоги . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-55555-5 .
- ^ Хиер, Шон П. (2011). «Усиление внимания: моральная паника, моральное регулирование и либеральное правительство». Британский журнал социологии . 62 (3): 523–541. дои : 10.1111/j.1468-4446.2011.01377.x . ПМИД 21899526 .
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Коэн, Стэнли (2002). Народные дьяволы и моральная паника: создание модников и рокеров . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-26712-0 .
- Коэн, Стэнли (2011). Народные дьяволы и моральная паника . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9780203828250 . ISBN 978-0-203-82825-0 .
- Гуд, Эрих ; Бен-Иегуда, Нахман (2009). Моральная паника: социальная конструкция девиации . Уайли. ISBN 978-1-4051-8933-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Айзенштадт, Мими (2009). «Моральная паника и неолиберализм: случай матерей-одиночек, получающих пособие в Израиле». Британский журнал криминологии . 49 (1): 68–87. дои : 10.1093/bjc/azn067 . JSTOR 23639656 . ССНР 1315135 .
- Бэррон, Кристи; Лакомб, Дэни (2008). «Моральная паника и противная девчонка». Канадский обзор социологии . 42 : 51–69. дои : 10.1111/j.1755-618X.2005.tb00790.x .
- Бен-Иегуда, Нахман (1986). «Социология моральной паники: к новому синтезу». Социологический ежеквартальный журнал . 27 (4): 495–513. дои : 10.1111/j.1533-8525.1986.tb00274.x .
- Бен-Иегуда, Нахман (2009). «Предисловие: Моральная паника – 36 лет спустя». Британский журнал криминологии . 49 (1): 1–3. дои : 10.1093/bjc/azn076 . JSTOR 23639651 .
- Боэций, Ульф (1995). «Молодежь, СМИ и моральная паника». В Форнесе, Йохан; Болин, Горан (ред.). Молодёжная культура в позднем Новом времени . Лондон и Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. стр. 39–57. ISBN 978-0803988996 .
- «[Проблема моральной паники]» . Британский журнал криминологии . 49 (1). Академическое издательство Оксфордского университета. Январь 2009 года.
- «Серия рабочих статей по исследованию моральной паники» . Колледж бизнеса, искусств и социальных наук Лондонского университета Брунеля . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- Коломб, Венди; Дампус, Келли (2004). «Изучение газетного освещения преступлений на почве ненависти: перспектива моральной паники». Американский журнал уголовного правосудия . 28 (2): 147. дои : 10.1007/BF02885869 . S2CID 145519152 .
- Кри, Вивьен Э.; Клэптон, Гэри; Смит, Марк (2015). Возвращение к моральной панике . Бристоль, Великобритания; Чикаго: Политическая пресса. ISBN 978-1447321859 .
- Кричер, Час (2008). «Анализ моральной паники: прошлое, настоящее и будущее». Социологический компас . 2 (4): 1127–1144. дои : 10.1111/j.1751-9020.2008.00122.x .
- Кричер, Час (2009). «Расширение фокуса: моральная паника как моральное регулирование». Британский журнал криминологии . 49 (1): 17–34. дои : 10.1093/bjc/azn040 . JSTOR 23639653 . ССНН 1315133 .
- Гилл, Аиша К; Харрисон, Карен (2015). «Уход за детьми и сексуальная эксплуатация: мужчины из Южной Азии — новые народные дьяволы британских СМИ?» . Международный журнал преступности, правосудия и социал-демократии . 4 (2): 34–49. дои : 10.5204/ijcjsd.v4i2.214 . S2CID 54797987 .
- Фицджеральд, Морин Х. (2005). «Периодическое равновесие, моральная паника и процесс этической проверки». Журнал академической этики . 2 (4): 315–338. дои : 10.1007/s10805-005-9004-y . S2CID 145303045 .
- Франкфуртер, Дэвид (2008). Воплощение зла: слухи о демоническом заговоре и сатанинском насилии в истории . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0691136295 .
- Гаузель, Николай; Лич, Колин Уэйн (2011). «Забота о самооценке и социальном имидже в борьбе с моральным провалом: переосмысление стыда». Европейский журнал социальной психологии . 41 (4): 468. doi : 10.1002/ejsp.803 .
- Хиткотт, Джозеф (2011). «Моральная паника в множественной культуре». Перекрестные течения . 61 : 39–44. дои : 10.1111/j.1939-3881.2010.00159.x . S2CID 143002118 .
- Хиер, СП (2002). «Концептуализация моральной паники посредством моральной экономии вреда». Критическая социология . 28 (3): 311–334. CiteSeerX 10.1.1.117.1290 . дои : 10.1177/08969205020280030301 . S2CID 16081774 .
- Хант, Арнольд (1997). « Моральная паника» и моральный язык в СМИ». Британский журнал социологии . 48 (4): 629–648. дои : 10.2307/591600 . JSTOR 591600 .
- Джаспер, Джеймс М. (2001). «Моральная паника». В Смелзере, Нил Дж.; Балтес, Пол Б. (ред.). Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук . Амстердам и Нью-Йорк: Эльзевир. стр. 10029–10033. ISBN 978-0080430768 .
- Дженкинс, Филип (2009). «Неудачный запуск: почему некоторые социальные проблемы не могут вызвать моральную панику?». Британский журнал криминологии . 49 (1): 35–47. дои : 10.1093/bjc/azn016 . JSTOR 23639654 . ССНР 1315131 .
- Клапп, Оррин Э. (1954). «Герои, злодеи и дураки как агенты социального контроля». Американский социологический обзор . 19 (1): 56–62. дои : 10.2307/2088173 . JSTOR 2088173 .
- Клок, Брайан В.; Мушерт, Гленн В. (2010). «Гибридная модель моральной паники: синтез теории и практики исследования моральной паники». Социологический компас . 4 (5): 295. doi : 10.1111/j.1751-9020.2010.00281.x .
- Кузьма, Синди (28 сентября 2005 г.). «Права и свободы: секс, ложь и моральная паника» . АльтерНет . Архивировано из оригинала 19 мая 2008 года . Проверено 5 сентября 2008 г. Принадлежность автора: Американская федерация планирования семьи (PPFA) .
- Лоусон, Луанн (2008). «Почему моральная паника опасна». Журнал судебно-медицинской экспертизы . 3 (2): 57–59. дои : 10.1111/j.1939-3938.2007.tb00103.x . ПМИД 17679267 .
- Леви, Майкл (2009). «Месть сюиты?: Формирование народных дьяволов и моральная паника по поводу преступлений белых воротничков». Британский журнал криминологии . 49 (1): 48–67. дои : 10.1093/bjc/azn073 . JSTOR 23639655 . ССНР 1315136 .
- Моно, Сара Райт, изд. (2017). Осмысление моральной паники: основа исследования . Исследования Пэлгрейва в области риска, преступности и общества. Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. doi : 10.1007/978-3-319-618-21-0 (неактивен 28 июля 2024 г.). ISBN 9783319618203 . OCLC 3319618202 .
{{cite book}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июль 2024 г. ( ссылка ) - Монтана, Риккардо (2009). «Прокуроры и определение проблемы преступности в Италии: балансирование воздействия моральной паники» (PDF) . Уголовно-правовой форум . 20 (4): 471–494. дои : 10.1007/s10609-009-9108-y . S2CID 143090113 .
- Пирс, Дж. М.; Чарман, Э. (2011). «Социально-психологический подход к пониманию моральной паники». Преступность, СМИ, Культура . 7 (3): 293. дои : 10.1177/1741659011417607 . S2CID 145149474 .
- Родвелл, Грант (2011). «Роль одной газеты в упадке Тасманской учебной программы по основным знаниям: добавление нового понимания к теории моральной паники Коэна при анализе изменений учебной программы». Журнал изменений в образовании . 12 (4): 441–456. дои : 10.1007/s10833-011-9163-0 . S2CID 143481477 .
- Рохлофф, А.; Райт, С. (2010). «Моральная паника и социальная теория: за пределами эвристики». Современная социология . 58 (3): 403. CiteSeerX 10.1.1.427.24 . дои : 10.1177/0011392110364039 . S2CID 44838870 .
- Штейн, Марк (2014). Американская паника: история того, кто нас пугает и почему . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781137279026 . OCLC 869919504 .
- Унгар, Шелдон (2001). «Моральная паника против общества риска: последствия изменения места социальной тревоги». Британский журнал социологии . 52 (2): 271–291. дои : 10.1080/00071310120044980 . ПМИД 11440057 .
- Виктор, Джеффри С. (1998). «Моральная паника и социальная конструкция девиантного поведения: теория и применение к случаю ритуального жестокого обращения с детьми». Социологические перспективы . 41 (3): 541–565. дои : 10.2307/1389563 . JSTOR 1389563 . S2CID 18583486 .
- Уэйтон, Стюарт (2008). Политика антисоциального поведения: аморальная паника . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978--0415957052 .
- Уорд, Рассел Э. (2002). «Фанатское насилие». Агрессия и агрессивное поведение . 7 (5): 453–475. дои : 10.1016/S1359-1789(01)00075-1 .
- Вейцер, Рональд (2009). «Легализация проституции: политика морали в Западной Австралии». Британский журнал криминологии . 49 (1): 88–105. дои : 10.1093/bjc/azn027 . JSTOR 23639657 . ССНР 1315132 .
- Вудивисс, Майкл; Хоббс, Дик (2009). «Организованное зло и Атлантический альянс: моральная паника и риторика полиции по борьбе с организованной преступностью в Америке и Великобритании» . Британский журнал криминологии . 49 (1): 106–128. дои : 10.1093/bjc/azn054 . JSTOR 23639658 . ССНР 1315134 .
- Янг, Джок (2009). «Моральная паника: ее истоки в сопротивлении, обиде и воплощении фантазий в реальность». Британский журнал криминологии . 49 (1): 4–16. дои : 10.1093/bjc/azn074 . JSTOR 23639652 . ССНН 1315137 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Моральной паникой, на Викискладе?
- Цитаты, связанные с моральной паникой , в Wikiquote
- Словарное определение моральной паники в Викисловаре