Моральный предприниматель
![]() | Эту статью было предложено объединить с «Норма предпринимателя» . ( Обсудить ) Предлагается с января 2024 г. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Моральный предприниматель — это человек, группа или официальная организация, которая стремится повлиять на группу, чтобы она приняла или поддержала норму ; изменение границ альтруизма, девиации, долга или сострадания. [1]
Моральные предприниматели берут на себя ведущую роль в навешивании ярлыка на определенное поведение и распространении или популяризации этого ярлыка в обществе. Это может включать в себя присвоение негативных ярлыков поведению, удаление негативных ярлыков, позитивных ярлыков и удаление положительных ярлыков. Моральный предприниматель может настаивать на создании или обеспечении соблюдения нормы по любому количеству причин, альтруистических или эгоистических. Такие люди или группы также обладают способностью порождать моральную панику ; Точно так же несколько моральных предпринимателей могут иметь противоречивые цели и работать, чтобы противодействовать друг другу. Некоторые примеры моральных предпринимателей включают: MADD (Матери против вождения в нетрезвом виде) , антитабачное лобби, лобби по контролю над оружием , по борьбе с порнографией группы , Black Lives Matter и социальные движения ЛГБТ. [ нужна ссылка ] . Движения в защиту жизни и выбора — это пример двух моральных предпринимателей, работающих друг против друга по одному вопросу.
Создатель правил и исполнитель правил
[ редактировать ]Часть серии о |
Социология |
---|
![]() |
Термин «моральный предприниматель» был придуман социологом Говардом С. Беккером в книге «Аутсайдеры: исследования социологии девиантности» (1963), чтобы помочь изучить взаимосвязь между законом и моралью, а также объяснить, как девиантные социальные категории определяются и укореняются. [1] По мнению Беккера, моральные предприниматели делятся примерно на две категории: создатели правил и исполнители правил . [2]
Создатели правил обычно выражают убежденность в том, что существует некое угрожающее социальное зло, с которым необходимо бороться. «Прототипом создателя правил, — объясняет Беккер, — является « крестовый поход реформатора »: [1]
Его интересует содержание правил. Существующие правила его не удовлетворяют, потому что есть какое-то зло, которое его глубоко беспокоит. Он чувствует, что ничто не может быть правильным в мире, пока не будут созданы правила, исправляющие это. Он действует с абсолютной этикой; то, что он видит, является поистине и полностью злым, без каких-либо оговорок. Любые средства оправданы, чтобы покончить с этим. Крестоносец пылкий и праведный, часто самодовольный . [2] : 147–8
Эти борцы за мораль в первую очередь сосредоточены на успешном убеждении других, меньше заботясь о средствах, с помощью которых это убеждение достигается. В успешных моральных крестовых походах обычно доминируют представители высших социальных слоев общества. [2] В их число часто входят религиозные группы, законотворческие органы и заинтересованные стороны в конкретной области. Существует политическая конкуренция, в которой эти крестоносцы морали организуют крестовые походы, направленные на проведение реформ, основанных на том, что они считают моральным, и, следовательно, определяя отклонения. Борцы за мораль должны иметь власть, общественную поддержку, повышать осведомленность общественности о проблеме и быть в состоянии предложить четкое и приемлемое решение проблемы. [2] Степень власти морального предпринимателя во многом зависит от социального и культурного контекста. [3] Социальное положение определяет способность человека определять и конструировать реальность; следовательно, чем выше социальное положение человека, тем выше его моральная ценность.
Со временем крестоносцы становятся зависимыми от экспертов или профессионалов, которые служат легитимации моральных убеждений на технических или научных основаниях. Нарушителей правил , таких как полицейские, движут два мотива: необходимость оправдать свою роль и потребность завоевать уважение во взаимодействии. Они в безвыходном положении; если они показывают слишком большую эффективность, можно сказать, что они не нужны, а если они показывают слишком низкую эффективность, можно сказать, что они терпят неудачу. Сторонники соблюдения правил просто чувствуют необходимость обеспечивать соблюдение правил, потому что это их работа; на самом деле их не интересует содержание правила. Поскольку правила меняются, то, что когда-то было приемлемым, теперь может быть наказано, и наоборот. Такие чиновники склонны пессимистично смотреть на человеческую природу из-за постоянной подверженности умышленным отклонениям. [ нужна ссылка ]
Социология социального контроля стремится предсказать и объяснить поведение как создателей правил, так и тех, кто их обеспечивает. Создание и применение явных правил рассматриваются как характеристики морализма или тенденции относиться к людям как к врагам. Среди социальных условий, которые идентифицируются как источники морализма, — статусное превосходство и социальная отдаленность между агентами социального контроля и людьми, поведение которых они регулируют. Таким образом, наиболее вероятными целями как создателей правил, так и тех, кто обеспечивает их соблюдение, являются люди, которые социально неполноценны, отличаются от других в культурном отношении и лично неизвестны. [4] Именно их поведение, скорее всего, покажется неприятным и вызовет напряженные усилия моральных предпринимателей. Как только моральные предприниматели или заявители определяют поведение этих людей или групп как девиантное или моральную угрозу, тогда вся группа может рассматриваться обществом как девиантная субкультура . Точно так же они или их поведение могут рассматриваться как корни следующей моральной паники . Часто это цель моральных предпринимателей; заручиться поддержкой общества для достижения своих конкретных целей посредством переопределения поведения и групп как девиантного или проблематичного. С другой стороны, те люди, которые обладают социальной властью, богатством, высоким статусом или большой общественной поддержкой, с наибольшей вероятностью будут утверждать эту власть и действовать как моральные предприниматели. [5]
Социальные проблемы
[ редактировать ]Социальные проблемы возникают в основном в результате социально сконструированных кампаний, проводимых моральными предпринимателями. В символическом интеракционистском подходе к социальным проблемам (включая теорию навешивания ярлыков ) социальная политика не рассматривается как реализация общего консенсуса о том, что лучше. Скорее, общество рассматривается как состоящее из множества представлений о том, что лучше. Для того чтобы возникла социальная политика, какой-то человек или группа должны инициировать социальное движение, задача которого состоит в том, чтобы сформулировать определение социальной проблемы так, чтобы желаемая социальная политика соответствовала этому определению проблемы. Этих людей или группы называют моральными предпринимателями.
По словам Ричарда Познера , который после Говарда Беккера также оказал влияние на концепцию морального предпринимательства, моральные предприниматели — это люди, «способные изменить наши моральные интуиции». [6] Они не используют рациональные аргументы и, по словам Познера:
Скорее, они смешивают призывы к личным интересам с эмоциональными призывами , которые обходят нашу способность рационального расчета и вызывают невыразимые чувства единства с людьми или отделенностью от них (или это может быть земля или животные), которые должны составить или быть изгнаны из нас. сообщество, которое пытается создать моральный предприниматель. Они учат нас любить или ненавидеть тех, кого любят или ненавидят они. [7] : 42
Моральные предприниматели имеют решающее значение для возникновения нравственности (и моральной паники ), поскольку они привлекают внимание к проблемам или даже «создают» их, используя язык, который называет, интерпретирует и драматизирует их. [8] Типизация — это известный риторический инструмент, используемый моральными предпринимателями при попытке определить социальные проблемы. Типизация – это когда заявители характеризуют природу проблемы, что чаще всего делается путем предположения, что проблему лучше всего понять с определенной точки зрения (т. е. медицинской, моральной, криминальной, политической и т. д.). [9] Поэтому моральные предприниматели часто занимаются типизацией, утверждая, что определенные модели поведения или группы действуют морально опасными способами. Моральные предприниматели более успешны в определении отклонения, когда они могут идентифицировать целую группу с определенным поведением и вызвать страх, что такое поведение представляет опасность не только для группы, но и для остального общества. Посредством типизации и создания опасного класса моральные предприниматели стремятся включить деятельность определенной группы в повестку дня общества и обозначить определенные действия как социальные проблемы. [10]
Заявители в таких областях, как проблема вождения в нетрезвом виде, жестокое обращение с детьми или изнасилование на свидании, играют важную роль в создании риторики, которая создает и определяет, что является девиантным, а что считается проблемой в обществе. [11] Создавая и популяризируя определения терминов, имеющих отношение к данной проблеме (таких как «изнасилование», «жестокое обращение» и «пьянство»), заявители и моральные предприниматели могут не только продвигать свои интересы, но также влиять на общественное движение и понимание проблем. сами себя.
Законотворчество
[ редактировать ]Моральные предприниматели также играют центральную роль в формировании социальных отклонений, включая развитие паники по поводу наркотиков. Роль моральных предпринимателей в данном случае, например, состоит в том, чтобы возложить на наркотики ответственность за целый ряд ранее существовавших общественных проблем. [3] На протяжении прошлого столетия законы о наркотиках были приняты с целью сокращения проблем, связанных с наркотиками; даже если они этого не сделали, они, безусловно, расширили возможности социального контроля, которым обладают моральные предприниматели. [3] Примеры законов, созданных моральным предпринимательством, включают законы во время сухого закона в Соединенных Штатах , постановление Сан-Франциско о борьбе с опиумным притоном 1875 года и Закон Харрисона о налоге на наркотики 1914 года.
См. также
[ редактировать ]- Девиация (социология)
- Теория маркировки
- Моральная паника
- Нормальный предприниматель
- Норма (социальная)
- Лоббирование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Позен, Дэвид Э. 2008. « Теперь мы все предприниматели ». Обзор закона Уэйк Форест 43: 283–340.
- ^ Перейти обратно: а б с д Беккер, Ховард С. 1963. Аутсайдеры: исследования социологии отклонений . Нью-Йорк: Свободная пресса Гленко. стр. 147–153.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейнарман, Крейг. 1994. « Социальная конструкция страха перед наркотиками ». Стр. 155–65. Моральные предприниматели: агитация .
- ^ Блэк, Дональд. 1993. «Создание врагов». Стр. 144–57 в «Социальной структуре добра и зла» . Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
- ^ Таггл, Джастин и Холмс, Малкольм. 1997. «Выдувание дыма: статусная политика и запрет на курение».
- ^ Позен, Дэвид Э. 2008. «Теперь мы все предприниматели». Обзор закона Уэйк Форест 43: 283–340.
- ^ Познер, Ричард . 1997. Проблематика моральной и правовой теории .
- ^ Финнемор и Сиккинк. 1998. "Динамика международных норм и политические изменения". Международная организация 52 (осень): 887–917.
- ^ С уважением, Джоэл. «Типизация и построение социальных проблем». Стр. 3–10 в «Образах проблем: типизация современных социальных проблем». 1989.
- ^ Шнайдер, Энн Л. и Хелен М. Ингрэм. 2005. Заслуживающие и имеющие право: социальные конструкции и государственная политика . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка.
- ^ Глейзер, Натан. 1994. «Как рождаются социальные проблемы».
- Беккер, Ховард С. (1963). Аутсайдеры: исследования по социологии девиантности . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 147–153.