Jump to content

Социология эмоций

Боже мой, помоги мне пережить эту смертельную любовь — фотография Леонида Брежнева и Эриха Хонеккера в социалистическом братском поцелуе.
Боже мой, помоги мне пережить эту смертельную любовь — фотография Леонида Брежнева и Эриха Хонеккера в социалистическом братском поцелуе .

Социология эмоций применяет социологические теоремы и методы к изучению человеческих эмоций . Поскольку социология возникла прежде всего как реакция на негативные последствия современности , многие нормативные теории в некотором смысле имеют дело с эмоциями, не образуя части какой-либо конкретной субдисциплины: Карл Маркс описывал капитализм как пагубный для личного « видового бытия », Георг Зиммель писал о деиндивидуализирующие тенденции «мегаполиса», а работы Макса Вебера были посвящены рационализирующему эффекту современности в целом.

Теория [ править ]

Эмоции, с одной стороны, являются составляющими, встроенными в них, а с другой стороны, ими манипулируют или инструментализируются сущностями, которые изучаются социологией на микроуровне, такими как социальные роли и нормы и «правила чувств» в повседневных социальных взаимодействиях и ситуациях. формируются, а на макроуровне, социальными институтами, дискурсами, идеологиями и т. д. Например, (пост)современный брак, с одной стороны, основан на эмоции любви, а с другой стороны, на самом Над эмоциями нужно работать и регулировать их. Точно так же современная наука не могла бы существовать без эмоции любопытства, но она сужает ее, приводя иногда к чрезмерной специализации науки. Многие формы культурного расслоения не могли бы существовать без отвращения и презрения, и есть политики, которые не могли бы существовать без страха, как не могли бы происходить многие гражданские и этнические войны без ненависти. (требуется ссылка)

Мы пытаемся регулировать свои чувства так, чтобы они соответствовали нормам ситуации, основываясь на многих, иногда противоречивых, требованиях к нам. Систематические наблюдения за групповым взаимодействием показали, что значительная часть групповой деятельности посвящена социально-эмоциональным вопросам выражения аффекта и преодоления напряжения. [1] В то же время полевые исследования социального влечения в группах показали, что чувства людей друг к другу объединяются в социальные сети. [2] открытие, которое до сих пор исследуется в области анализа социальных сетей .

Этнометодология выявила эмоциональную приверженность повседневным нормам через целенаправленное нарушение норм. Например, студенты, выступающие в качестве пансионеров у себя дома, сообщали об удивлении, замешательстве, шоке, тревоге, смущении и гневе других; Члены семьи обвиняли студентов в подлости, невнимательности, эгоизме, гадости или невежливости. Актеры, нарушающие нормы, сами испытывают волны эмоций, включая опасения, панику и отчаяние. [3] Однако привычное нарушение правил приводит к снижению стресса и в конечном итоге может привести к получению удовольствия.

Т. Дэвид Кемпер [4] предположил, что люди в социальном взаимодействии занимают позиции по двум реляционным измерениям: статусу и власти. Эмоции возникают, когда межличностные события меняют или поддерживают статус и власть человека. Например, подтверждение высокого статуса другого человека вызывает эмоции, связанные с любовью. Увеличение или уменьшение собственного статуса или власти других людей порождает определенные эмоции, качество которых зависит от закономерностей изменений.

Арли Хохшильд [5] предложил, чтобы люди управляли своими чувствами, создавая приемлемые проявления в соответствии с идеологическими и культурными стандартами. Хохшильд показал, что работа часто требует такого эмоционального труда . Ее классическое исследование эмоционального труда среди бортпроводников показало, что ускорение работы отрасли, сокращающее контакты между бортпроводниками и пассажирами, лишило бортпроводников возможности выполнять подлинную эмоциональную работу, поэтому в конечном итоге они стали изображать поверхностные улыбки. Пегги Тойтс [6] разделил методы управления эмоциями на внедрение новых событий и реинтерпретацию прошлых событий. Тойтс отметил, что эмоциями также можно управлять с помощью наркотиков, фальшивых жестов и мимики или когнитивной реклассификации своих чувств.

Социолог Крис Люцерн утверждает в своей статье «Эмоции! Хорошо или плохо», что не бывает ни хороших, ни плохих эмоций. Однако вы можете судить об эмоциях как таковых. Согласно теории Люцерна, считается, что эмоции помогают людям выражать свои чувства. Таким образом, эмоции являются частью человеческой природы и помогают нам общаться. В дополнение к теории Криса Люцерна, когда люди переживают ситуацию, хорошую или плохую, у них возникают эмоции. В результате эмоции следует действие. Например, вот несколько эмоций, перечисленных в статье Люцерна, которые люди испытывают ежедневно. Первая — это эмоция счастья, которая может вызвать желание танцевать. Вторая эмоция — это гнев, при котором человеку становится жарко, и он потеет. Наконец, это эмоция печали, которая создает ощущение замкнутости. В результате ощущения замкнутости человек может реагировать иррационально, чтобы чувствовать себя комфортно. Крис Люцерн также заявляет в своей статье, что «несмотря ни на что, вы не можете контролировать свои реакции на эмоции». В заключение теории Люцерна, реакция при выражении чувств случайна. [7]

Дэвид Стрейкер утверждает, что «мы должны следить за своими эмоциями», как и в теории эмоций Арли Хохшильда. Стрейкер говорит о том, что эмоции — это сигналы, сообщающие вам что-то о том, что происходит внутри вас. Иногда плохие эмоции могут ввести в заблуждение, поскольку реакция часто приводит к конфликту. Подводя итог, основываясь на теории Стрейкера, вы можете использовать эмоции во благо или во вред. Примером, о котором говорил Стрейкер, было использование эмоций для мотивации других. [8]

Томас Дж. Шефф [9] установили, что многие случаи социальных конфликтов основаны на деструктивном и часто усиливающемся, но останавливаемом и обратимом цикле стыда и ярости: когда кто-то приводит или чувствует себя пристыженным другим, его социальные связи подвергаются стрессу. Это можно совместно признать, обсудить и – наиболее эффективно, когда это возможно – посмеяться над тем, чтобы их социальные связи могли быть восстановлены. Тем не менее, когда стыд не признается, а вместо этого отрицается и подавляется, он превращается в ярость, и ярость может привести к агрессивным и постыдным действиям, которые отрицательно сказываются на этой саморазрушительной ситуации. Социальное управление эмоциями может быть фундаментальной динамикой социального сотрудничества и конфликтов вокруг ресурсов, сложности, конфликтов и моральной жизни. Хорошо установленным социологическим фактом является то, что выражение и чувство гнева, например, сильно не поощряется (подавляется) у девочек и женщин во многих культурах, в то время как страх не поощряется у мальчиков и мужчин. Некоторые культуры и субкультуры поощряют или препятствуют счастью, печали, зависти, волнению и многим другим эмоциям. Свободное выражение эмоции отвращения во многих странах считается социально неприемлемым.

Социолог Рэндалл Коллинз заявил, что эмоциональная энергия является основной движущей силой социальной жизни, любви и ненависти, инвестирования, работы или потребления, создания культа или ведения войны. [10] Эмоциональная энергия варьируется от высочайших высот энтузиазма, уверенности в себе и инициативы до глубочайших глубин апатии, депрессии и отступления. Эмоциональная энергия исходит из различных успешных или неудачных цепочек ритуалов взаимодействия, то есть структурированных социальных контактов – от разговоров или сексуального флирта через рождественские семейные ужины или офисную работу до массовых демонстраций, организаций или революций. В последнем случае соединение поведения участников синхронизирует их нервные системы до момента возникновения коллективного всплеска , наблюдаемого по их взаимной направленности и эмоциональному увлечению (неверное употребление слова «увлечение»), а также по их загрузке эмоциональное и символическое значение для сущностей, которые впоследствии становятся эмблемами ритуала и членской группы, одобряющей, сохраняющей, продвигающей и защищающей их. Таким образом, социальная жизнь будет наиболее важна для генерации и распределения эмоциональной энергии.

Теория контроля аффектов , созданная Дэвидом Р. Хейзом , предполагает, что социальные действия разрабатываются их агентами так, чтобы создавать впечатления, соответствующие чувствам, царящим в ситуации. Эмоции — это преходящие физические и субъективные состояния, зависящие от текущего впечатления испытывающего эмоции человека и от сравнения этого впечатления с чувством, связанным с личностью человека. По сути, эмоции являются внутренними сигналами для себя и наблюдаемыми сигналами для других об идентичности человека в ситуации и о понимании человеком событий в ситуации. Хейз разработал программу моделирования для анализа процессов контроля аффекта в социальном взаимодействии и для прогнозирования ежесекундных эмоций взаимодействующих лиц. Программа определяет эмоции с помощью числовых профилей, слов эмоций и мультяшных рисунков выражений лиц взаимодействующих лиц. Полный обзор теории контроля аффектов представлен в книге Хейзе « Выразительный порядок» 2007 года . [11]

приложения Эмпирические

Рабочие места [ править ]

Следуя примеру Хохшильда, социология эмоций широко применялась к различным взаимодействиям на рабочем месте. Дженнифер Пирс, студентка Хохшильда, исследовала, например, юридические фирмы, а Робин Лайднер — работу на эмоциях в точках быстрого питания.

движения Социальные

Вдохновленные культурной работой Джеймса М. Джаспера в конце 1990-х годов, особенно «Искусством морального протеста», ряд исследователей протестных и социальных движений начали изучать связанные с этим эмоции. В их число входят Эрика Саммерс Эффлер, ученица Рэндалла Коллинза , которая исследует, как эмоции влияют на ощущение времени в «Смеющихся святых» и «Праведных героях»; Линн Оуэнс, которая документирует эмоции приходящего в упадок социального движения, скваттеров Амстердама, в книге «Растрескивание под давлением»; и Верта Тейлор , чья книга «Rock-a-Bye Baby» документирует борьбу за чувства, которые должны испытывать молодые матери. Дебора Гулд прослеживает ряд эмоциональных процессов на протяжении взлета и падения ACT UP в серии статей и книге Moving Politics. Конференция 1999 года, организованная Джеймсом М. Джаспером , Джеффом Гудвином и Франческой Поллеттой, помогла стимулировать это новое развитие в теории и исследованиях социальных движений. Ученые со всего мира взяли на себя задачу изучить эмоции социальных движений, в том числе группа французских исследователей, таких как Оливье Филльёль, Изабель Сомье и Кристоф Трайни.

Как мера религиозности [ править ]

По мнению социолога Мервина Вербита , эмоции можно понимать как один из ключевых компонентов религиозности. Более того, религиозные эмоции можно разделить на четыре измерения:

  • Содержание
  • Частота
  • Интенсивность
  • Центральность

Содержание религиозных эмоций может варьироваться от ситуации к ситуации, как и степень, в которой они могут занимать человека (частота), интенсивность эмоции и центральное место эмоционального чувства (в этой религиозной традиции или жизни человека). ). [12] [13] [14]

В этом смысле эмоции чем-то похожи на Глока (Glock, 1972: 39). «опытное» измерение религиозности Чарльза [15]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Заяц, AP (1976). Справочник по исследованиям в малых группах (2-е изд.). Нью-Йорк: Свободная пресса, глава 3
  2. ^ Заяц, AP (1976). Справочник по исследованиям в малых группах (2-е изд.). Нью-Йорк: Свободная пресса, глава 7
  3. ^ Милгрэм, С. (1974). Интервью с Кэрол Таврис. Психология сегодня , стр. 70-73.
  4. ^ Кемпер, TD (1978). Социально-интерактивная теория эмоций . Нью-Йорк: Уайли
  5. ^ Хохшильд, Арканзас (1983). Управляемое сердце: коммерциализация человеческих чувств . Беркли: Издательство Калифорнийского университета
  6. ^ Тойтс, Пенсильвания (1990). Эмоциональные отклонения: программы исследований. Т.Д. Кемпер (ред.), Программы исследований в области социологии эмоций (стр. 180–203). Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка
  7. ^ Microso. Архивировано 7 января 2009 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Цель эмоций
  9. ^ Шефф, Томас Дж. и Ретцингер, Сюзанна. (1991) Эмоции и насилие: стыд и ярость в деструктивных конфликтах . Лексингтон, Массачусетс: Lexington Books
  10. ^ Коллинз, Рэндалл. (2004) Ритуальные цепочки взаимодействия . Издательство Принстонского университета
  11. ^ Хейзе, Дэвид. (2007) Выразительный порядок: подтверждение чувств в социальных действиях . Нью-Йорк: Спрингер
  12. ^ Вербит, МФ (1970). Компоненты и измерения религиозного поведения: на пути к переосмыслению религиозности. Американская мозаика, 24, 39.
  13. ^ Кючуккан, Т. (2010). Многомерный подход к религии: способ взглянуть на религиозные явления. Журнал изучения религий и идеологий, 4 (10), 60–70.
  14. ^ Талип Кючуккан (2000). «Можно ли измерить религиозность? Размеры религиозной приверженности: новый взгляд на теории» . Журнал факультета теологии Университета Улудаг . 9 (1).
  15. ^ Глок, CY (1972) «Об изучении религиозной приверженности» в Дж. Э. Фолкнере (ред.) Влияние религии в современном обществе, Чтения в «Социологии религии», Огайо: Чарльз Э. Меррил: 38–56.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c5c7040b54580d868c44117c4f9b456__1698569820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/56/1c5c7040b54580d868c44117c4f9b456.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sociology of emotions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)