Jump to content

Восхищение

Восхищение Вильяма -Адольфа Бугро , 1897 г.

Восхищение — это социальная эмоция, которую испытывают люди, обладающие компетентностью, талантом или навыками, превосходящими стандарты. [1] Восхищение облегчает социальное обучение в группах. [2] Восхищение мотивирует к самосовершенствованию посредством обучения на образцах для подражания. [3]

Определение

[ редактировать ]

Сара Алго и Джонатан Хайдт [1] включите восхищение в категорию эмоций восхваления других , наряду с трепетом , возвышением и благодарностью . Они предполагают, что восхищение — это эмоция, которую мы испытываем по отношению к неморальному совершенству (т. е. когда мы являемся свидетелями совершения превосходного действия), тогда как возвышение — это эмоция, которую мы испытываем по отношению к моральному совершенству (т. е. когда мы наблюдаем, как кто-то совершает поступок, превосходящий добродетель). Другие авторы называют обе эти эмоции восхищением , различая восхищение мастерством и восхищение добродетелью . [4] Ричард Смит [3] классифицирует восхищение как ассимиляционную эмоцию, ориентированную на других, побуждающую людей стремиться походить на тех, кем они восхищаются (ассимилироваться с ними). Он противопоставляет восхищение завистью (контрастная эмоция, ориентированная на других), предполагая, что зависть заставляет нас чувствовать разочарование по поводу компетентности других, в то время как восхищение поднимает настроение и мотивирует.

Обучение навыкам было настолько важно для нашей эволюции, что мы стали положительно относиться к талантливым и умелым людям, чтобы приближаться к ним и копировать их действия. [5] Восхищение – это эмоция, которая облегчает обучение в социальных группах. [2]

Отношение к достижимости

[ редактировать ]

Следуя точке зрения, что функция восхищения – это обучение и самосовершенствование, [2] некоторые авторы предполагают, что восхищение активируется только тогда, когда мы верим, что улучшение возможно для нас. [1] [3] однако одно эмпирическое исследование показало обратное: восхищение сродни пассивному созерцанию превосходства другого, в то время как зависть — это мотивирующая эмоция, которая активируется, когда нам достижима лучшая производительность. [6]

Связанное поведение

[ редактировать ]

Поведение в отношении себя

[ редактировать ]

Было показано, что наблюдение за достойными восхищения поступками повышает мотивацию к самосовершенствованию в области очевидных успехов (например, спортивные достижения), а также более общую мотивацию работать над достижением собственных жизненных целей. [1] С помощью фМРТ было показано, что восхищение связано с когнитивными процессами более высокого уровня, участвующими в мотивации (например, планирование, достижение целей), но также связано с активирующими механизмами более низкого уровня, демонстрируя, что восхищение является физически возбуждающей эмоцией. [4]

Поведение в отношениях

[ редактировать ]

Восхищение также связано с тенденцией хвалить других за поступок, которым восхищаются. [1] и стремление к контакту и близости с объектами восхищения. [7]

Групповой

[ редактировать ]

Восхищение также изучалось в межгрупповом контексте Сьюзен Фиске и ее коллегами. Они предполагают, что восхищение — это эмоция, которую мы испытываем по отношению к тем социальным группам, которые мы воспринимаем как компетентные (или высокостатусные) и теплые (дружественные и готовые к сотрудничеству) (например, в исследованиях с участием студентов в США приведен пример группы, воспринимаемой как компетентная и склонная к сотрудничеству). теплый – британский ). [8] Восхищение связано с намерением общаться, сотрудничать и помогать членам групп, которыми восхищаются. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Алго, С.Б., и Хайдт, Дж. (2009). Свидетельство совершенства в действии: эмоции «восхваления других»: возвышение, благодарность и восхищение. Журнал позитивной психологии, 4 (2), 105–127.
  2. ^ Jump up to: а б с Хайдт Дж. и Седер П. (2009). Восхищение и трепет. Oxford Companion to Affective Science (стр. 4–5). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  3. ^ Jump up to: а б с Смит, Р.Х. (2000). Ассимилятивные и контрастирующие эмоциональные реакции на восходящие и нисходящие социальные сравнения. Справочник социального сравнения: Теория и исследования, 173–200.
  4. ^ Jump up to: а б Иммордино-Янг, М.Х., МакКолл, А., Дамасио, Х. и Дамасио, А. (2009). Нейронные корреляты восхищения и сострадания. Труды Национальной академии наук, 106 (19), 8021.
  5. ^ Генрих Дж. и Гил-Уайт Ф.Дж. (2001). Эволюция престижа: Свободно оказываемое почтение как механизм увеличения выгод от передачи культуры. Эволюция и поведение человека, 22(3), 165–196.
  6. ^ Ван Де Вен, Н., Зеленберг, М., и Питерс, Р. (2011). Почему зависть превосходит восхищение. Бюллетень личности и социальной психологии, 37 (6), 784–795.
  7. ^ Jump up to: а б Кадди, А.Дж., Фиске, С.Т., и Глик, П. (2007). Карта BIAS: поведение, обусловленное межгрупповым аффектом и стереотипами. Журнал личности и социальной психологии, 92 (4), 631.
  8. ^ Фиск, С.Т., Кадди, AJC, Глик, П. и Сюй, Дж. (2002). Модель содержания стереотипов (часто смешанного): компетентность и теплота соответственно вытекают из воспринимаемого статуса и конкуренции. Журнал личности и социальной психологии, 82 (6), 878–902.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9314155db9e768d3bc0291daab3f7e6__1687934400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/e6/a9314155db9e768d3bc0291daab3f7e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Admiration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)