Jump to content

Функциональные описания эмоций

Функциональный подход к эмоциям утверждает, что эмоции способствуют адаптивному реагированию на вызовы окружающей среды. [1] Другими словами, эмоции — это системы, которые реагируют на воздействие окружающей среды, например, на социальные или физические вызовы, и производят адаптивный результат, например, определенное поведение. [2] Согласно таким представлениям, эмоции могут проявляться в неадаптивных чувствах и поведении, но они в значительной степени полезны, поскольку информируют и готовят людей к реагированию на вызовы окружающей среды и играют решающую роль в структурировании социальных взаимодействий и отношений. [1] [3]

Исследователи, придерживающиеся функциональной точки зрения на эмоции, расходятся во мнениях относительно того, следует ли определять эмоции и их соответствующие функции с точки зрения эволюционной адаптации. [4] или с точки зрения социально сконструированных концепций. [5] Однако цель функционального описания эмоций — описать, почему люди испытывают определенные эмоции, а не объяснить, что именно представляет собой эмоция. Таким образом, функционалисты в целом согласны с тем, что для того, чтобы сделать вывод о функциях конкретных эмоций, исследователи должны изучить причины или входные данные и последствия или выходные данные этих эмоций. [1]

События, вызывающие определенные эмоции, и поведенческие проявления этих эмоций могут значительно различаться в зависимости от индивидуального и культурного контекста. Таким образом, исследователи утверждают, что функциональный учет эмоций следует понимать не как жесткую систему ввода и вывода, а скорее как гибкую и динамическую систему, которая взаимодействует с целями, опытом и окружающей средой человека, чтобы адаптивно формировать эмоциональную обработку и реагирование человека. . [6]

Исторически эмоции в первую очередь понимались и изучались с точки зрения их неадаптивных последствий. Например, стоицизм , древнегреческая философская традиция, описывал, что большинство эмоций, особенно негативных эмоций, таких как гнев, иррациональны и мешают людям достичь внутреннего покоя. [7] Ранние психологи следовали этому подходу, часто описывая, как эмоции мешают рациональному обсуждению и могут привести к безрассудному поведению, которое ставит под угрозу благополучие или отношения. [8]

Однако примерно в 1960-е годы фокус исследований эмоций начал смещаться в сторону благотворных последствий эмоций, и растущее количество психологических исследований способствовало пониманию эмоций как функциональных функций. Например, эмоции структурируют отношения, способствуя установлению связей, способствующих выживанию. [9] [10] Кроме того, выражение эмоций может координировать групповое поведение, способствуя тем самым сотрудничеству и взаимодействию. [11] [12] Междисциплинарные исследования в таких областях, как культурная психология , социология и антропология, показали, что социокультурные нормы часто взаимодействуют и даже возникают из индивидуальных и коллективных эмоциональных переживаний, обеспечивая дополнительную поддержку роли эмоций в организации социальной жизни. [13] [14] Хотя некоторые исследователи утверждают, что эмоции, возможно, когда-то были функциональными, но в нынешних условиях они больше не нужны. [15] многие исследователи начали принимать доминирующую сейчас точку зрения, что эмоции — это системы, целью которых является поиск решений проблем в современной среде. [1]

Функции эмоций

[ редактировать ]

Функциональный подход к любой системе оценивает ее конкретную функцию с точки зрения факторов, вызывающих активацию этой системы, и изменений, которые следуют за активацией этой системы. Важно отметить, что не каждая причина и следствие системы относятся к ее основной функции; основная функция — это конкретная цель, которую выполняет система. [3] Например, инструменты имеют определенные функции, которые определяются с точки зрения того, почему инструмент имеет определенные функции и проблемы, которые он обычно решает. Итак, хотя ножницы можно использовать в качестве оружия или пресс-папье, острые лезвия ножниц предназначены для резки, и проблема, которую обычно решают ножницы, — это необходимость что-то разрезать. Таким образом, основная функция ножниц – резать.

Функциональные описания эмоций аналогичным образом определяют функции конкретных эмоций с точки зрения того, почему эти эмоции связаны с определенными особенностями, такими как определенные телесные и когнитивные изменения, а также с экологической проблемой, которую эмоция помогает решить. Например, почему гнев обычно ассоциируется с учащением пульса и желанием приблизиться к источнику гнева. Когда люди злятся в ответ на экологическую проблему, как это помогает им изменить окружающую среду так, чтобы это приносило им пользу? Исследователи эмоций пытаются ответить на такие вопросы в отношении различных ярких эмоций, включая отрицательные, такие как печаль , смущение и страх , и положительные эмоции, такие как любовь , веселье и трепет . Чтобы определить основную функцию каждой эмоции, исследователи исследуют ее внутриличностные функции, или то, как эмоции функционируют на уровне человека, помогая ему ориентироваться в окружающей среде, и межличностные функции, или как эмоции функционируют на уровне группы, чтобы облегчить эффективное общение. , сотрудничество и сотрудничество. [3]

Внутриличностные функции

[ редактировать ]

Исследуя внутриличностные функции эмоций или то, как эмоции помогают людям ориентироваться в окружающей среде и реагировать на нее, исследователи обычно документируют физиологические изменения, субъективные переживания и поведенческие мотивы, связанные с различными эмоциями. Например, гнев связан с высоким возбуждением, чувством неодобрения или неудовлетворенности каким-либо событием, а также мотивацией выразить это неодобрение или принять меры против источника неудовлетворенности. [16]

Учитывая, как эмоциональные реакции влияют на индивидуальный опыт и поведение, исследователи описывают внутриличностную функцию конкретных эмоций с точки зрения того, как они информируют и готовят людей к реагированию на конкретный вызов окружающей среды. [17] Например, чувство гнева обычно сообщает людям о чем-то несправедливом в окружающей среде. [16] например, предательство со стороны любимого человека, угрозы физического насилия со стороны хулигана или коррупция. Гнев связан с перемещением кровотока в организме от внутренних органов к конечностям, физиологически подготавливая человека к движению к причине гнева. [18] Даже когда передвижение или физическая конфронтация не требуются для борьбы с несправедливым действующим лицом или событием, высокое возбуждение и эмоциональная чувствительность, связанные с гневом, как правило, мотивируют людей противостоять проблеме. [17] Эмоциональные реакции имеют тенденцию ослабевать после изменения вызвателя эмоций или окружающей среды, вызывающей эмоции, что позволяет предположить, что эмоции на индивидуальном уровне функционируют, чтобы вызвать какое-то действие или поведение, направленное на вызвателя. [3] Например, гнев обычно уменьшается после извинений или осознания того, что справедливость восстановлена. [19]

Межличностные функции

[ редактировать ]

Важный аспект того, как эмоции помогают людям адаптивно ориентироваться в мире, связан с их межличностными функциями или с тем, как они влияют на социальные взаимодействия и отношения. Выражения эмоций, такие как улыбка или хмурый взгляд, являются относительно непроизвольными, поэтому они могут предоставить окружающим достаточно надежный источник информации об эмоциях, убеждениях и намерениях человека. [3] Передача такой информации имеет решающее значение для структурирования социальных отношений, а также для переговоров и сотрудничества внутри групп, поскольку она передает не только то, что люди думают и чувствуют, но и то, как они, вероятно, будут себя вести. [20] Эта информация, в свою очередь, может определять, как другие люди думают, чувствуют и ведут себя по отношению к тем, кто выражает свои эмоции. Например, выражения эмоций могут вызывать дополнительные эмоциональные реакции, такие как страх в ответ на гнев , [3] или чувство вины в ответ на разочарование . [21] Они также могут вызывать взаимные эмоции, такие как сочувствие или любовь . [22] Таким образом, эмоции играют решающую роль в передаче ценной информации в социальных взаимодействиях, что позволяет быстро координировать групповое поведение даже при отсутствии явного вербального общения.

Учитывая эту коммуникативную роль эмоций, эмоции облегчают обучение, выступая в качестве стимулов или сдерживающих факторов для определенных видов действий или поведения. Например, когда дети видят, как их родители или друзья эмоционально реагируют на то, что они делают, они узнают, какие типы действий и поведения могут привести к желаемым результатам, включая положительные эмоциональные реакции со стороны окружающих. Эта коммуникативная роль важна для информирования о том, как люди ведут себя как в профессиональных, так и в интимных отношениях взрослых людей, поскольку эмоции могут передавать то, как конкретные отношения или взаимодействие развиваются в положительном или отрицательном направлении. Например, гнев может сигнализировать о том, что человек или группа достигли своего предела в переговорах, и может немедленно структурировать поведенческие реакции противоположной стороны. [23] Между тем, печаль может свидетельствовать о готовности отказаться от цели. [21] и потенциал социальной изоляции от человека или группы, [24] тем самым показывая, что потенциально ценные отношения находятся под угрозой.

Также было обнаружено, что эмоции играют роль в организации групповой идентичности, поскольку общий эмоциональный опыт имеет тенденцию укреплять общинную идентичность, внутригрупповую солидарность и культурную идентичность. [3] [6] [25] Более того, эмоции играют роль в определении и определении роли человека в группе, так что конкретная роль, которую берет на себя человек (например, воспитание, защита, лидерство), связана с выражением определенных эмоций, таких как симпатия, гнев, страх или смущение. [26] [3]

Отрицательные и положительные эмоции

[ редактировать ]

Исследователи, придерживающиеся функциональной точки зрения на эмоции, обратили внимание на несколько распространенных эмоций. Например, исследования показывают, что функция гнева – исправлять несправедливость, [19] функция печали – отстранение от недостижимой цели, [24] функция смущения – успокоить других, [27] а функция страха — избегать опасности. [28] В центре внимания исследований эмоций в течение некоторого времени были отрицательные эмоции, причем положительные эмоции в первую очередь понимались как «устранение» возбуждающего воздействия отрицательных эмоций. [29] Другими словами, в то время как отрицательные эмоции усиливают возбуждение, помогая людям решить экологическую проблему, положительные эмоции подавляют это возбуждение, возвращая человека к исходному состоянию.

Хотя положительные эмоции могут вернуть людей к исходному состоянию после негативного эмоционального опыта, например, радость после того, как было решено гневное событие, или развлечение, отвлекающее от печали, сами по себе положительные эмоции могут увеличить возбуждение по сравнению с исходным уровнем. Таким образом, все больше литературы описывает различные функции положительных эмоций. Например, исследования показывают, что функция романтической любви состоит в том, чтобы облегчить спаривание. [30] функция развлечения – облегчить игру, [31] который поощряет обучение, а функция благоговения — вместить новую информацию. [32]

Вариативность

[ редактировать ]

Эмоции являются очень личными, поскольку они играют решающую роль в определении субъективного опыта человека и влияют на то, как люди думают и судят об окружающем мире. [33] Поскольку люди различаются своими личными целями и прошлым опытом, люди внутри одного общества или группы могут сильно различаться в том, как они переживают и выражают определенные эмоции.

Эмоции также очень социальны, поскольку они облегчают общение и часто возникают в ответ на действия или чувства других людей. Учитывая их в высшей степени социальный характер, способы переживания и выражения эмоций, а также конкретные роли, которые они играют в структурировании взаимодействий и отношений, могут значительно различаться в зависимости от социального и культурного контекста. Например, исследование, изучающее культурные различия в выражениях лица, показало, что восточноазиатские модели гнева демонстрируют характерные ранние признаки эмоциональной интенсивности с помощью глаз, которые находятся под меньшим произвольным контролем, чем рот, по сравнению с западноевропейскими моделями. [34] Такие результаты позволяют предположить, что контекстуальные факторы, такие как правила проявления эмоций в конкретном обществе, могут напрямую модулировать как то, как выражаются эмоции, так и то, как они воспринимаются другими и на них реагируют. Более того, в определенных обществах некоторые эмоции обычно испытываются меньше. Например, среди эскимосов утку нечасто наблюдается гнев. [6]

Учитывая огромные различия в том, как люди переживают и выражают эмоции, функционалисты подчеркивают динамическое качество эмоциональных систем. С функциональной точки зрения системы эмоций обрабатывают обратную связь от окружающей среды о том, когда и как различные эмоции могут выполнять адаптивные функции в конкретной среде. [1] Другими словами, системы эмоций гибки и могут включать в себя информацию, которую человек усваивает на протяжении всей своей жизни, чтобы изменить работу системы. Более того, эмоции взаимодействуют с познанием, поэтому то, как человек учится и думает о своих собственных эмоциях, может влиять на то, как он испытывает и выражает эмоции. [35]

Отношение к психическим заболеваниям

[ редактировать ]

Бывают случаи, когда эмоция, например постоянно чрезмерный уровень тревоги , фактически тормозит жизненные функции, а не облегчает их. Иногда это рассматривают как часть психического заболевания .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Келтнер, Дачер; Гросс, Джеймс Дж. (1 сентября 1999 г.). «Функциональный учет эмоций». Познание и эмоции . 13 (5): 467–480. дои : 10.1080/026999399379140 . ISSN   0269-9931 .
  2. ^ Шерер, КР (1994). «Эмоции служат для разделения стимула и реакции». Природа эмоций: фундаментальные вопросы : 127–30.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Келтнер, Дачер; Хайдт, Джонатан (1 сентября 1999 г.). «Социальные функции эмоций на четырех уровнях анализа». Познание и эмоции . 13 (5): 505–521. CiteSeerX   10.1.1.337.4260 . дои : 10.1080/026999399379168 . ISSN   0269-9931 .
  4. ^ Экман, Пол (25 апреля 2017 г.). «Выражение эмоций на лице: новые открытия, новые вопросы». Психологическая наука . 3 (1): 34–38. дои : 10.1111/j.1467-9280.1992.tb00253.x . S2CID   9274447 .
  5. ^ Барретт, К.К., и Кампос, Джей-Джей (1987). «Перспективы эмоционального развития II: функционалистский подход к эмоциям». В книге Дж. Д. Ософски (ред.), Серия Уайли о личностных процессах. Справочник по развитию младенцев : 555–578. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б с Фрижда, Нью-Хэмпшир; Мескита, Б. (1994). «Социальные роли и функции эмоций». Эмоции и культура: Эмпирические исследования взаимного влияния . стр. 51–87. дои : 10.1037/10152-002 . ISBN  1-55798-224-4 .
  7. ^ Стоицизм . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2019.
  8. ^ Мандлер, Г. (1984). Разум и тело: Психология эмоций и стресса . WW Нортон.
  9. ^ Боулби, Дж. (1969). Вложение . Нью-Йорк: Основные книги.
  10. ^ Левенсон Р.В. и Готтман Дж.М. (1983). «Брачное взаимодействие: физиологическая связь и аффективный обмен». Журнал личности и социальной психологии . 45 (3): 587–597. дои : 10.1037/0022-3514.45.3.587 . ПМИД   6620126 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Аверилл, младший (1992). «Структурные основы эмоционального поведения». В М.С. Кларке (ред.), Эмоции : 1–24.
  12. ^ Келтнер Д. и Басвелл Б.Н. (1997). «Смущение: его особая форма и функции умиротворения». Психологический вестник . 122 (3): 250–270. дои : 10.1037/0033-2909.122.3.250 . ПМИД   9354148 . S2CID   8678469 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Шведер, Р. (1990). «Культурная психология: что это такое?». В Дж. Стиглере, Р. Шведере и Г. Хердте 521 (ред.), Культурная психология: Чикагские симпозиумы по культуре и человеческому развитию : 1–43.
  14. ^ Лутц К. и Уайт Г. (1986). «Антропология эмоций». Ежегодный обзор антропологии . 15 : 405–436. doi : 10.1146/annurev.an.15.100186.002201 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Басс, Дэвид М.; Хазелтон, Марти Г.; Шекелфорд, Тодд К.; Блеске, Эйприл Л.; Уэйкфилд, Джером К. (1998). «Адаптации, экзаптации и спандрелы». Американский психолог . 53 (5): 533–548. CiteSeerX   10.1.1.387.5882 . дои : 10.1037/0003-066x.53.5.533 . ПМИД   9612136 . S2CID   11128780 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Хатчерсон, Сендри А.; Гросс, Джеймс Дж. (2011). «Моральные эмоции: социально-функционалистский взгляд на гнев, отвращение и презрение». Журнал личности и социальной психологии . 100 (4): 719–737. CiteSeerX   10.1.1.688.258 . дои : 10.1037/a0022408 . ПМИД   21280963 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Кейт., Оатли (1996). Понимание эмоций . Дженкинс, Дженнифер М. Кембридж, Массачусетс: Blackwell Publishers. ISBN  9781557864956 . ОСЛК   32819626 .
  18. ^ Левенсон, Роберт В.; Экман, Пол; Фризен, Уоллес В. (1 июля 1990 г.). «Произвольное мимическое движение вызывает специфическую для эмоций активность вегетативной нервной системы». Психофизиология . 27 (4): 363–384. дои : 10.1111/j.1469-8986.1990.tb02330.x . ISSN   1469-8986 . ПМИД   2236440 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Хайдт, Дж. (2003). Моральные эмоции. В Р. Дж. Дэвидсоне, К. Р. Шерере и Х. Х. Голдсмите (ред.), Справочник по аффективным наукам. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (стр. 852–870).
  20. ^ Вуббен, MJ; Де Кремер, Д.; Ван Дейк, Э. (2011). «Общение гнева и разочарования помогает наладить сотрудничество посредством непрямой взаимности». Журнал экономической психологии . 32 (3): 489–501. дои : 10.1016/j.joep.2011.03.016 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Лелиевелд, Дж.Дж.; Ван Дейк, Э.; Ван Бист, И.; Ван Клиф, Джорджия (2013). «Помогает или вредит сообщение о разочаровании в переговорах? Решение очевидного противоречия в социально-функциональном подходе к эмоциям». Журнал личности и социальной психологии . 105 (4): 605–20. дои : 10.1037/a0033345 . ПМИД   23773043 .
  22. ^ Айзенберг, Н., Ши, КЛ, Карло, Г., и Найт, GP (1991). Реакция и познание, связанные с эмпатией: дилемма «курицы и яйца». В WM Kurtines и JL Gewirtz (ред.), Справочник по моральному поведению и развитию (стр. 63–88). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  23. ^ Ван Дейк, Э.; Ван Клиф, Джорджия; Штайнель, В.; Ван Бист, И. (2008). «Социально-функциональный подход к эмоциям в переговорах: при общении гнев окупается, а когда он имеет неприятные последствия» . Журнал личности и социальной психологии . 94 (4): 600–14. дои : 10.1037/0022-3514.94.4.600 . ПМИД   18361674 . S2CID   13718600 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Ван Дейк, WW; Зеленберг, М. (2002). «Исследование моделей оценки сожаления и разочарования» . Мотивация и эмоции . 26 (4): 321–331. дои : 10.1023/а:1022823221146 . S2CID   55491643 .
  25. ^ Хейзе, Д.Р., и О'Брайен, Дж. (1993). Выражение эмоций в группах. Справочник эмоций , 489–497.
  26. ^ Келтнер, Д.; Янг, Р.К.; Хири, Э.А.; Оемиг, К.; Монарх, Северная Дакота (1998). «Поддразнивание в иерархических и интимных отношениях». Журнал личности и социальной психологии . 75 (5): 1231–1247. дои : 10.1037/0022-3514.75.5.1231 . ПМИД   9866185 .
  27. ^ Келтнер, Д.; Басвелл, Б.Н. (1997). «Смущение: его особая форма и функции умиротворения». Психологический вестник . 122 (3): 250–70. дои : 10.1037/0033-2909.122.3.250 . ПМИД   9354148 . S2CID   8678469 .
  28. ^ Изард, CE (1993). Организационно-мотивационные функции дискретных эмоций.
  29. ^ Левенсон, Р.В. (1999). «Внутриличностные функции эмоций». Познание и эмоции . 13 (5): 481–504. дои : 10.1080/026999399379159 .
  30. ^ Сиота, Миннесота; Нойфельд, СЛ; Дэнверс, AF; Осборн, ЕА; Снг, О.; Да, CI (2014). «Дифференциация положительных эмоций: функциональный подход» . Компас социальной и личностной психологии . 8 (3): 104–117. дои : 10.1111/spc3.12092 .
  31. ^ Пеллегрини, А.Д., и Смит, П.К. (ред.). (2005). Характер игры: Человекообразные обезьяны и человек . Гилфорд Пресс.
  32. ^ Сиота, Миннесота; Келтнер, Д.; Моссман, А. (2007). «Природа трепета: вызывающие, оценки и влияние на самооценку». Познание и эмоции . 21 (5): 944–963. дои : 10.1080/02699930600923668 . S2CID   12133104 .
  33. ^ Барретт, Л.Ф. (2006). «Решение парадокса эмоций: категоризация и переживание эмоций». Обзор личности и социальной психологии . 10 (1): 20–46. дои : 10.1207/s15327957pspr1001_2 . ПМИД   16430327 . S2CID   7750265 .
  34. ^ Джек, RE; Гаррод, Огайо; Ю, Х.; Кальдара, Р.; Шинс, П.Г. (2012). «Выражения эмоций на лице не являются культурно универсальными» . Труды Национальной академии наук . 109 (19): 7241–7244. дои : 10.1073/pnas.1200155109 . ПМЦ   3358835 . ПМИД   22509011 .
  35. ^ Скарантино, Андреа. «Базовые эмоции, психологическая конструкция и проблема изменчивости». Психологическое конструирование эмоций , Джеймс Рассел и Лиза Барретт, ред., Guilford Press (2014), 334–376.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ec95b2e625fda089bf7ce678966c41c__1705495860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/1c/1ec95b2e625fda089bf7ce678966c41c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Functional accounts of emotion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)