Эмоциональная компетентность
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2023 г. ) |
Эмоциональная компетентность и эмоциональный капитал относятся к важнейшему набору личных и социальных навыков, позволяющих распознавать, интерпретировать и конструктивно реагировать на эмоции в себе и других. Этот термин подразумевает легкость в общении с другими и определяет способность человека эффективно и успешно руководить и выражать свое мнение. [1]
Определение
[ редактировать ]Эмоциональная компетентность относится к важному набору личных и социальных навыков для выявления, интерпретации и конструктивного реагирования на эмоции в себе и других. Этот термин подразумевает легкость в общении с другими и определяет способность человека эффективно и успешно руководить и выражать свое мнение. Психологи определяют эмоциональную компетентность как способность контролировать свои чувства и эмоции и чувства других людей и использовать эту информацию для управления своим мышлением и действиями. [2]
Описание
[ редактировать ]Эмоциональная компетентность – это еще один термин, обозначающий эмоциональный интеллект . [1] Оно описывает способность человека совершенно свободно выражать свои эмоции и происходит от эмоционального интеллекта, способности распознавать эмоции. Эмоциональная компетентность человека считается важным показателем его способности адаптироваться к окружающей среде и относится, прежде всего, к его способности идентифицировать, понимать, выражать, регулировать и использовать свои собственные и чужие эмоции. [3] Эмоциональная компетентность часто упоминается в социальном контексте и считается способностью распознавать свои эмоции, а также эмоции других и выражать их социально приемлемыми способами. [4] Компетентность – это уровень навыков, на котором человек конструктивно взаимодействует с другими. Эта личная эмоциональная способность основана на восприятии человеком своих эмоций и того, как они влияют на других, а также на способности сохранять контроль и адаптацию эмоций.
История
[ редактировать ]В 1999 году Кэролин Саарни написала книгу « Развитие эмоциональной компетентности» . [5] Саарни считал, что эмоциональные способности не являются врожденными, а культивируются и развиваются посредством взаимодействия детей с другими людьми, особенно с членами семьи и сверстниками. Саарни определил эмоциональную способность как функциональную способность человека достигать целей после переживания встречи, вызывающей эмоции. Она определила эмоции как компонент самоэффективности и описала использование эмоций как набор навыков, которые приводят к развитию эмоциональных способностей.
Примеры
[ редактировать ]Понимать других | осознавать чувства и взгляды других людей |
---|---|
Развивайте других | осознавать потребности развития других и расширять их возможности |
Ориентация на обслуживание | предвидеть, распознавать и удовлетворять потребности клиентов |
Используйте разнообразие | развивать возможности через разные типы людей |
Коэффициент интеллекта и эмоциональный коэффициент
[ редактировать ]- Коэффициент интеллекта (IQ) — это мера способности человека к рассуждению, введенная немецким психологом Луи Уильямом Штерном как качественный метод оценки индивидуальных различий.
- Эмоциональный коэффициент (EQ) — это мера способности самоконтроля эмоций, введенная американским психологом Питером Салови в 1991 году. В области психологии эмоциональный коэффициент обычно называют эмоциональным интеллектом. [6] (также известный как эмоциональная компетентность или эмоциональные навыки ). IQ отражает когнитивные и наблюдательные способности человека, а также то, насколько быстро он может использовать рассуждения для решения проблем. EQ, с другой стороны, является показателем способности человека управлять своими эмоциями и эмоциями других.
Модель Дэниела Гоулмана
[ редактировать ]В » Дэниела Гоулмана он книге «Эмоциональный интеллект представил пять компонентов EQ: [7]
- Самосознание : точное осознание собственных эмоций.
- Саморегуляция : контролируемое эмоциональное выражение.
- Мотивация : эмоциональная самомотивация.
- Эмпатия : умеет модулировать эмоциональные реакции других и помогать им выражать свои эмоции.
- Социальные навыки : отличные коммуникативные навыки.
- Личная компетентность
Самосознание. Знайте свое внутреннее состояние, предпочтения, ресурсы и интуицию. К компетенциям этой категории относятся:
- Эмоциональная осведомленность – распознавание своих эмоций и их последствий.
- Точная самооценка: знайте свои сильные стороны и пределы.
- Уверенность в себе – сильное чувство собственного достоинства и способностей.
- Саморегуляция – Управляйте своими внутренними состояниями, импульсами и ресурсами.
- Эмпатия – осознание чувств, потребностей и проблем других людей. К компетенциям этой категории относятся:
- Понимать других – чувствовать чувства и точки зрения других.
- Развивайте других – ощущайте потребности других в развитии и укрепляйте их способности.
- Ориентация на обслуживание – предвидеть, распознавать и удовлетворять потребности клиентов.
- Используйте разнообразие – развивайте возможности через разных людей.
- Политическая осведомленность. Прочитайте эмоциональные течения и властные отношения группы.
Эмоциональный интеллект и модель четырех ветвей
[ редактировать ]Психологи рассматривают эмоциональную компетентность как континуум, варьирующийся от более низких уровней эмоциональной компетентности для выполнения умственных функций до сложной эмоциональной компетентности для личного самоконтроля и управления. С другой стороны, более высокие уровни эмоциональной компетентности включают четыре ветви: [2]
- Точно воспринимать эмоции себя и других
- Используйте эмоции, чтобы облегчить мышление
- Понимать эмоции, эмоциональный язык и сигналы, передаваемые эмоциями.
- Управляйте эмоциями для достижения конкретных целей
Каждая ветвь описывает набор навыков, составляющих общий эмоциональный интеллект, от низкой до высокой сложности. Например, восприятие эмоций обычно начинается со способности воспринимать основные эмоции по лицам и интонациям голоса и может прогрессировать до точного восприятия эмоциональных смесей, а также улавливания и понимания микровыражений лица. [2]
напористость
[ редактировать ]Развитие эмоциональной компетентности — это один из способов научиться справляться с манипулятивным или пассивно-агрессивным поведением , при котором манипулятор эксплуатирует чувства другого человека, чтобы попытаться получить то, что он хочет. [8] [ нужна проверка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Военно-воздушный колледж (21 сентября 2000 г.). «Эмоциональная компетентность и лидерство» . Военно-воздушный колледж. Архивировано из оригинала 7 января 2008 г. Проверено 21 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Майер, Джон Д. (2008). «Эмоциональный интеллект: новые способности или эклектичные черты?» . Американский психолог . 63 (6): 503–517. дои : 10.1037/0003-066X.63.6.503 . ПМИД 18793038 .
- ^ Брассер, Софи (6 мая 2013 г.). «Профиль эмоциональной компетентности (PEC): разработка и проверка самооценки показателя, который соответствует измерениям теории эмоциональной компетентности» . ПЛОС ОДИН . 8 (5): е62635. Бибкод : 2013PLoSO...862635B . дои : 10.1371/journal.pone.0062635 . ПМК 3646043 . ПМИД 23671616 .
- ^ Миколайчак, Мойра (8 февраля 2014 г.). «Измерение внутриличностного и межличностного EQ: краткий профиль эмоциональной компетентности (S-PEC)» . Личность и индивидуальные различия . 65 : 42–46. дои : 10.1016/j.paid.2014.01.023 .
- ^ Саарни, Кэролайн (1999). Развитие эмоциональной компетентности . Гилфорд Пресс.
- ^ Майер, Джон Д. (2008). «Эмоциональный интеллект: новые способности или эклектичные черты» . Американский психолог . 63 (6): 503–517. дои : 10.1037/0003-066X.63.6.503 . ПМИД 18793038 .
- ^ Перейти обратно: а б Гоулман, Дэниел (1995). Эмоциональный интеллект [М] . Бантамские книги. ISBN 055384007X .
- ^ Диксон, Энн (1982). Женщина по своему праву . Квартет книг. ISBN 0-7043-3420-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- Диксон, Энн (2000) Доверяя приливам, Лондон: Наездник
- Гендрон, Бенедикт (2018) « Сила эмоционального капитала в образовании: исполнительные функции, евтагогика и медитация/внимательность », Париж: Эд. Знатоки и савуары.
- Гендрон, Бенедикт (2004) « Почему эмоциональный капитал важен в образовании и на работе? На пути к оптимальному использованию человеческого капитала и управлению знаниями », в Les Cahiers de la Maison des Sciences Economiques, красная серия, № 113, Париж: Université Panthéon -Сорбонна.
- Гендрон, Бенедикт и Лафортюн Луиза (2008), Лидерство и эмоциональные навыки, от приверженности к изменениям, Presses universitaire du Québec.
- Гендрон, Бенедикт (2015), Внимательное управление и эмоциональный капитал, Люди в основе заботливой работы и заботливой экономики, Сб. Р.Х., Брюссель, Эд.
- Херон, Джон (1992) Чувство и личность Лондон: Мудрец
- Постл Денис (2003) Пусть сердце поет - Гимназия разума, Лондон: Вентворт
- Гоулман, Кэмп, Дж., и Лайон, Р. (1999). Эмоциональный интеллект. Домашнее видео PBS.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шведский центр эмпатии объединяет знания об эмпатии по различным дисциплинам.
- ГЕНДРОН Бенедикт (2004) Почему эмоциональный капитал важен в образовании и на работе? На пути к оптимальному использованию человеческого капитала и управлению знаниями, в Les Cahiers de la Maison des Sciences Economiques, красная серия, № 113, Париж: Университет Пантеон-Сорбонна.
- ГЕНДРОН Бенедикт (реж. 2007 г.) Эмоции, эмоциональные навыки и эмоциональный капитал, Les Cahiers du Cerfee, № 23, Presses Universitaires de La Méditerranée.
- ГЕНДРОН Бенедикт (2010) Развитие эмоционального капитала от неформального к формальному обучению для устойчивого развития гражданственности, под редакцией Питера Каннингема и Натана Фретвелла, опубликовано в Лондоне издательством CiCe. ISBN 978-1-907675-01-0 .