Jump to content

Злорадство

рисование
«Возвращение в монастырь» , Эдуардо Замакойс-и-Сабала , 1868 год. На картине изображена группа смеющихся монахов , в то время как одинокий монах борется с ослом .

Злорадство ( / ˈ ʃ ɑː d ən f r ɔɪ d ə / ; Немецкий: [ˈʃaːdn̩ˌfʁɔʏ̯da] ; горит. Tooltip дословный перевод «вред-радость») — это переживание удовольствия, радости или самоудовлетворения, возникающее в результате изучения или свидетеля бед, неудач, боли, страданий или унижения другого. Это заимствованное слово из немецкого языка; Английское слово для этого слова — epicaricacy , возникшее в 18 веке. Злорадство обнаруживается у детей уже в возрасте 24 месяцев и может быть важной социальной эмоцией, вызывающей « неприятие неравенства ». [1]

Этимология

[ редактировать ]

Schadenfreude — термин, заимствованный из немецкого языка . Это соединение слов Schaden («вред/вред») и Freude («радость»). Немецкое слово впервые было упомянуто в английских текстах в 1852 и 1867 годах, а в беговом тексте английского языка впервые использовано в 1895 году. [2] В немецком языке это впервые было засвидетельствовано в 1740-х годах. [3] Самым ранним, по-видимому, является Кристоф Старк, «Synopsis bibliothecae exegeticae in Vetus Testumum», Лейпциг, 1750 г. Хотя нарицательные существительные в английском языке обычно не пишутся с заглавной буквы, иногда в соответствии с немецким соглашением schadenfreude пишется с заглавной буквы .

Психологические причины

[ редактировать ]

Исследователи обнаружили, что за злорадством стоят три движущие силы: агрессия , соперничество и справедливость . [4]

Самооценка имеет отрицательную связь с частотой и интенсивностью злорадства, испытываемого человеком; люди с более низкой самооценкой склонны испытывать злорадство чаще и интенсивнее. [5]

Предполагается, что эта обратная связь опосредована психологической склонностью человека определять и защищать свою само- и внутригрупповую идентичность или самооценку. [5] В частности, для человека с высокой самооценкой вид неудачи другого человека все же может принести небольшой (но фактически незначительный) прилив уверенности, поскольку высокая самооценка наблюдателя значительно снижает угрозу, которую, по их мнению, этот явно неудачливый человек представляет для их статуса. или личность. Поскольку этот уверенный в себе человек понимает, что, независимо от обстоятельств, успехи и неудачи другого человека мало повлияют на его собственный статус или благополучие, он очень мало эмоционально вкладывает в то, как поживает другой человек, будь то положительный или отрицательный результат. .

И наоборот, для человека с низкой самооценкой более успешный человек представляет угрозу его самоощущению, и наблюдение падения этого человека может быть источником утешения, поскольку он ощущает относительное улучшение своего внутреннего или внутригруппового положения. [6]

  • Злорадство, основанное на агрессии, в первую очередь связано с групповой идентичностью . Радость наблюдения за страданиями других исходит от ощущения наблюдателя, что неудача другого представляет собой улучшение или подтверждение статуса его собственной группы (внутригруппы) по отношению к внешним (внегруппам) группам (см. « Внутригруппа и аутгруппа»). группа ). По сути, это злорадство, основанное на групповом статусе.
  • Злорадство, основанное на соперничестве, носит индивидуалистический характер и связано с межличностным соревнованием. Оно возникает из-за желания выделиться среди своих сверстников и превзойти их. Это злорадство, основанное на том, что несчастье другого человека вызывает удовольствие, потому что наблюдатель теперь лучше чувствует его личную идентичность и самооценку, а не групповую идентичность.
  • Злорадство, основанное на справедливости, возникает из-за того, что поведение, считающееся аморальным или «плохим», наказывается. Это удовольствие, связанное с тем, как «плохому» человеку причиняют вред или получают возмездие. Злорадство здесь переживается потому, что оно заставляет людей чувствовать, что справедливость восстановлена ​​за ранее безнаказанную несправедливость, и является разновидностью моральных эмоций .

Синонимы

[ редактировать ]

Schadenfreude имеет эквиваленты во многих других языках (например, в голландском leedvermaak , шведском skadeglädje , датском skadefro и словацком škodoradosť ), но не имеет общеупотребительного точного однословного эквивалента в английском языке. Есть и другие способы выразить эту концепцию на английском языке.

Эпикарикация – редко используемый прямой эквивалент. [7] заимствовано из греческого epichairekakia (ἐπιχαιρεκακία, впервые засвидетельствовано у Аристотеля [8] ) от ἐπί epi «на», χαρα chara «радость» и κακον kakon «зло». [9] [10] [11] [12]

Синдром высокого мака – это культурное явление. [13] явление, когда людей с высоким статусом обижают, нападают, унижают или критикуют, потому что их считают лучшими, чем их сверстники. Это похоже на «зависть», обиду или зависть к успеху сверстника. Если бы кто-то почувствовал радость от падения жертвы с благодати, он бы испытал злорадство.

Римские каникулы — это метафора из Байрона стихотворения «Паломничество Чайльд-Гарольда» , где гладиатор в Древнем Риме ожидает, что его «зарежут, чтобы устроить римские каникулы», в то время как зрители будут получать удовольствие, наблюдая за его страданиями. Этот термин предполагает помимо садистского удовольствия разврат и беспорядок. [14]

Угрюмое наслаждение ( лат . delectatio morosa ), что означает «привычка с удовольствием останавливаться на злых мыслях», [15] считалось средневековой церковью грехом. [16] [17] Французский писатель Пьер Клоссовский утверждал, что привлекательность садизма — это угрюмое наслаждение. [18] [19]

«Злорадство» — английское слово аналогичного значения, где « злорадство » означает «наблюдать или думать о чем-то с торжествующим и часто злонамеренным удовлетворением, удовлетворением или восторгом» (например, злорадствовать по поводу несчастья врага). [20] Злорадство отличается от злорадства тем, что оно не обязательно требует злого умысла (можно злорадствовать по отношению к другу без злого умысла по поводу победы над ним в игре) и тем, что оно описывает действие, а не состояние ума (обычно злорадствуют по отношению к субъекту несчастья или третьему лицу). Кроме того, в отличие от злорадства, когда внимание сосредоточено на чужом несчастье, злорадство часто напоминает неуместное празднование или хвастовство собственным счастьем без какого-либо особого внимания к несчастьям других.

[ редактировать ]

Вариантами понятия удовольствия от чужого несчастья являются: удовольствие от чужого счастья, неудовольствие от чужого счастья и неудовольствие от чужого несчастья. Слова, обозначающие эти понятия, иногда называют антонимами злорадства, поскольку каждое из них в некотором роде противоположно .

В английском языке не существует общепринятого термина, обозначающего удовольствие от счастья другого (т. е. заместительная радость), хотя такие термины, как «праздновать», «подбадривать», «поздравлять», «аплодировать», «радоваться» или «слава», часто описывают общее или взаимное чувство счастья. форма удовольствия. Псевдонемецкая чеканка freudenfreude иногда используется в английском языке. [21] [22] [23] [24] Авторы буддизма говорят о мудите. [25] [ самостоятельно опубликованный источник? ] [26] [ самостоятельно опубликованный источник? ] [27] а полиамористы говорят о комперсии . Еврейский сленговый термин «фиргун» означает счастье от достижений другого. [28]

Недовольство чужим счастьем связано с завистью , а может быть, и с ревностью . Псевдонемецкая чеканка «freudenschade» также означает печаль по поводу чужого успеха. [29] [ ненадежный источник? ] [30] Правильная форма — Freudenschaden , поскольку псевдонемецкая чеканка ошибочно предполагает, что буква n в Schadenfreude является интерфиксом , а прилагательное schade («несчастный») — существительным.

Недовольство чужой удачей — это Gluckschmerz , псевдонемецкое слово, придуманное в 1985 году в качестве шутки псевдонимом Вандой Тинаски ; правильная немецкая форма будет Glücksschmerz . [31] [32] С тех пор он использовался в академическом контексте. [33]

Недовольство несчастьем другого — это сочувствие , жалость или сострадание . [ нужна ссылка ]

Садизм доставляет удовольствие через причинение боли, тогда как злорадство — это удовольствие от наблюдения за несчастьем и, в частности, от того, что другой каким-то образом заслужил несчастье. [34]

Неологизмы и варианты

[ редактировать ]

Слово «злорадство» было смешано с другими словами, образуя неологизмы , еще в 1993 году, когда Линкольн Каплан в своей книге «Скадден: власть, деньги и расцвет правовой империи » использовал слово «скадденфрейд» , чтобы описать восторг, который испытывают конкуренты «Скаддена». Arps взял на себя проблемы начала 1990-х годов. [35] Другие включают spitzenfreude , придуманный The Economist для обозначения падения Элиота Спитцера , [36] и Шаденфорд , придуманный Toronto Life в отношении канадского политика Роба Форда . [37]

Литературное использование и философский анализ

[ редактировать ]

В Библейской Книге Притчей упоминается эмоция, похожая на злорадство: «Не радуйся, когда враг твой падет, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется: чтобы Господь не увидел этого, и это не прогневило Его, и не отвратил от него гнев Свой». ." (Притчи 24:17–18, версия короля Иакова ).

В Восточной Азии эмоция радости от наблюдения за трудностями других была описана еще в конце 4 века до нашей эры. Фраза Син Цзай ле хо ( китайский : 幸災樂禍 ) впервые появилась отдельно как Син Цзай ( 幸災 ), означая чувство радости от наблюдения за трудностями других. [38] и ле хо ( 樂禍 ), что означает счастье, полученное в результате неудачного положения других, [39] в древнекитайском тексте Цзо чжуань ( 左傳 ). Фраза син цзай ле хо ( 幸災樂禍 ) до сих пор используется среди говорящих на китайском языке. [38]

В «Никомаховой этике » Аристотель использовал эпихайрекакию (ἐπιχαιρεκακία по-гречески) как часть триады терминов, в которой эпихайрекакия выступает противоположностью ффоноса (φθόνος), а Немезида (νέμεσις) занимает среднее значение. Немезида — это «болезненный ответ на чужую незаслуженную удачу», а фтонос — это болезненный ответ на любую удачу другого человека, заслуженную или нет. Эпихайрекакос ( ἐπιχαιρέκακος ) человек получает удовольствие от чужой неудачи. [40] [41]

Лукреций характеризует эту эмоцию в расширенном сравнении в De rerum natura : Suave, mari magno turbantibus aequora ventis, e terra magnum alterius spectare Laborem : «Приятно наблюдать с суши за великой борьбой кого-то другого в море, которое становится великим из-за бурных волнений». ветры». Сокращенный латинский тег suave mare magno напоминал о переходе поколениям, знакомым с латинской классикой. [42]

Цезарий Гейстербахский » рассматривает «радость невзгодам ближнего» как одну из «дочерей зависти... которая следует за гневом» в своем «Диалоге о чудесах . [43]

В веке семнадцатом Роберт Бертон писал:

Из этих двух [похотливой и раздражительной сил] возникают те смешанные чувства и страсти гнева , которые являются желанием мести ; ненависть, которая представляет собой закоренелый гнев; ревность, которая обижается на того, кто причиняет боль тому, кого любит; и ἐπιχαιρεκακία , составная эмоция радости и ненависти, когда мы радуемся бедам других людей и печалимся об их процветании; гордыня , себялюбие , соперничество, зависть, стыд и т. д., чего еще нет.

Философ Артур Шопенгауэр назвал злорадство самым злым грехом человеческих чувств, сказав: «Чувствовать зависть свойственно человеку, смаковать злорадство — дьявольски». [45] [46]

Песня «Schadenfreude» из мюзикла Avenue Q представляет собой комедийное исследование отношений широкой публики с эмоциями. [47]

Раввин Гарольд С. Кушнер в своей книге «Когда с хорошими людьми случаются плохие вещи» описывает злорадство как универсальную, даже полезную реакцию, с которой ничего нельзя поделать. «Есть немецкий психологический термин Schadenfreude , который обозначает смущающую реакцию облегчения, которую мы испытываем, когда что-то плохое случается с кем-то другим, а не с нами». Он приводит примеры и пишет: «[Люди] не желают своим друзьям зла, но они не могут избавиться от смущающего спазма благодарности за то, что [плохая вещь] случилась с кем-то другим, а не с ними». [48]

Сьюзан Зонтаг Книга «О боли других» , опубликованная в 2003 году, представляет собой исследование вопроса о том, как боль и несчастья одних людей влияют на других, а именно, могут ли военные фотографии и военные картины быть полезными в качестве антивоенных инструментов, или служат ли они лишь некоторому чувству злорадства у некоторых зрителей. [ нужна ссылка ]

Философ и социолог Теодор Адорно определил злорадство как «... в значительной степени непредвиденное удовольствие от страданий другого человека, которое считается тривиальным и/или уместным». [49]

По данным Google, злорадство становится все более популярным словом. [50]

Научные исследования

[ редактировать ]

В статье New York Times в 2002 году цитировался ряд научных исследований злорадства, которое определялось как «наслаждение чужими несчастьями». Многие подобные исследования основаны на теории социального сравнения — идее о том, что, когда людям вокруг нас не везет, мы сами выглядим лучше. Другие исследователи обнаружили, что люди с низкой самооценкой чаще испытывают злорадство, чем люди с высокой самооценкой. [51]

В исследовании 2003 года межгрупповое злорадство изучалось в контексте спорта, в частности международных соревнований по футболу. Исследование было сосредоточено на немецких и голландских футбольных командах и их болельщиках. Результаты этого исследования показали, что эмоция злорадства очень чувствительна к обстоятельствам, которые делают более или менее законным испытывать такое злонамеренное удовольствие по отношению к спортивному сопернику. [52]

В исследовании 2011 года, проведенном Сикарой и его коллегами с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), изучалось злорадство среди болельщиков «Бостон Ред Сокс» и «Нью-Йорк Янкиз» и было обнаружено, что фанаты демонстрировали повышенную активацию в областях мозга, коррелирующих с самооценкой удовольствия ( вентральное полосатое тело ) при наблюдении за команда-соперник получает отрицательный результат (например, аут ). [53] Напротив, у болельщиков наблюдалась повышенная активация передней поясной извилины и островковой части, когда они видели, что их собственная команда пережила негативный результат.

Эксперимент 2006 года о «свершившемся правосудии» показывает, что мужчинам, но не женщинам, нравится видеть страдания «плохих людей». Исследование было разработано для измерения эмпатии путем наблюдения за тем, какие центры мозга стимулируются, когда субъекты, наблюдаемые с помощью фМРТ, видят кого-то, испытывающего физическую боль . Исследователи ожидали, что центр эмпатии в мозгу испытуемых будет проявлять большую стимуляцию, когда те, кого считают «хорошими», получают удар током, чем это произошло бы, если бы шок был нанесен кому-то, кого испытуемый имел основания считать «плохим». Это действительно так, но у испытуемых-мужчин центры удовольствия в мозгу также активируются, когда кто-то испытывает шок от того, что мужская мысль «заслужена». [54]

Исследования по сканированию мозга показывают, что злорадство коррелирует с завистью у испытуемых. Сильное чувство зависти активировало узлы физической боли в дорсальной передней поясной коре головного мозга; Центры вознаграждения мозга, такие как вентральное полосатое тело, активировались известием о том, что другие люди, которым завидовали, постигли несчастье. Величину реакции злорадства мозга можно даже предсказать, исходя из силы предыдущей реакции зависти. [55] [56]

Исследование, проведенное в 2009 году, предоставило доказательства способности людей испытывать злорадство в ответ на негативные события в политике. [57] Целью исследования было определить, существует ли вероятность того, что события, содержащие объективные несчастья, могут вызвать злорадство. В исследовании сообщалось, что вероятность возникновения чувства злорадства зависит от того, причиняет ли вред собственная сторона человека или противостоящая сторона. Это исследование показывает, что сфера политики является основной территорией для чувства злорадства, особенно для тех, кто твердо идентифицирует себя со своей политической партией.

В 2014 году исследование в форме онлайн-опроса проанализировало связь между злорадством и « Тёмной триады чертами » (т. е. нарциссизмом , макиавеллизмом и психопатией ). Результаты показали, что респонденты, у которых был более высокий уровень черт Темной триады, также имели более высокий уровень злорадства, более активно участвовали в антиобщественной деятельности и больше интересовались сенсациями . [58]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шамай-Цори С.Г., Аронберг-Киршенбаум Д., Баумингер-Звиелы Н. (2 июля 2014 г.). «Нет радости лучше злой радости: злорадство у маленьких детей» . ПЛОС ОДИН . 9 (7): e100233. Бибкод : 2014PLoSO...9j0233S . дои : 10.1371/journal.pone.0100233 . ПМК   4079297 . ПМИД   24988446 .
  2. ^ Оксфордский словарь английского языка , 1982, св.
  3. ^ Google Книги (даты 1659 и 1700 годов неверны)
  4. ^ Ван, Шэньшэн; Лилиенфельд, Скотт О.; Роша, Филипп (1 января 2019 г.). «Злорадство деконструировано и реконструировано: трехсторонняя мотивационная модель» . Новые идеи в психологии . 52 : 1–11. doi : 10.1016/j.newideapsych.2018.09.002 . ISSN   0732-118X . S2CID   149802251 .
  5. ^ Jump up to: а б ван Дейк, Вилко В.; ван Конингсбрюгген, Гвидо М.; Оуверкерк, Яап В.; Весселинг, Йока М. (2011). «Самооценка, самоутверждение и злорадство». Эмоция . 11 (6): 1445–1449. дои : 10.1037/a0026331 . ISSN   1931-1516 . ПМИД   22142213 .
  6. ^ Хендрикс, Скотти (25 ноября 2018 г.). «3 типа злорадства и когда вы их чувствуете» . Большое Думай .
  7. ^ Бирн, Джозефа Х. (1984). Словарь необычных, неясных и нелепых слов миссис Бирн . Карман. ISBN  978-0-671-49782-8 .
  8. ^ Лидделл-Скотт-Джонс, Греко-английский лексикон s.v. Архивировано 6 октября 2016 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Бейли, Натан (1737). Универсальный этимологический словарь английского языка . Лондон . Проверено 23 марта 2016 г.
  10. ^ Бейли, Натан (1751). Британский словарь . Лондон.
  11. ^ Шипли, Джозеф Т. (1955). Словарь раннего английского языка . Философская библиотека. ISBN  978-0-8065-2926-4 .
  12. ^ Новобацкий, Петр; Ши, Аммон (1955). Развратный и оскорбительный английский . Книги урожая. ISBN  978-0-15-601149-5 .
  13. ^ Петерс, Берт (2004). «Высокие маки и эгалитаризм в австралийском дискурсе: от ключевого слова к культурной ценности». Английский по всему миру . 25 (1): 1–25. дои : 10.1075/eww.25.1.02pee .
  14. ^ «Римские каникулы - определение из онлайн-словаря Merriam-Webster» . Merriam-webster.com. 25 апреля 2007 года . Проверено 23 марта 2010 г.
  15. ^ определение угрюмого удовольствия. Архивировано 14 апреля 2016 г. в Wayback Machine , Оксфордский словарь английского языка.
  16. Prima Secundae Partis, Q. 74. Архивировано 2 июля 2016 г., в Wayback Machine , The Summa Theologica Святого Фомы Аквинского , второе и исправленное издание, 1920 г.; Буквальный перевод отцов английской Доминиканской провинции, онлайн-издание. Авторские права © Кевин Найт, 2006.
  17. Глава 6, предлагающая историю мира . Архивировано 27 августа 2016 года в Wayback Machine , Ричард Джон Нейхаус, «Католические вопросы: путаница, противоречия и великолепие истины», Basic Books, 2006.
  18. ^ Неортодоксальная религия и постатеизм: Батай / Клоссовский / Фуко. Архивировано 26 апреля 2016 г., в Wayback Machine , Джонс Ирвин, ISSN 1393-614X Минерва - Интернет-журнал по философии, том. 10 2006.
  19. ^ Клоссовский, Пьер . 1991. Сад, мой сосед , перевод Альфонсо Лингиса. Иллинойс . Издательство Северо-Западного университета .
  20. ^ «Злорадствовать» . Словарь Merriam-Webster.com . «Злорадство | Определение злорадства Мерриам-Вебстер» . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 27 марта 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) .
  21. ^ Тайер, Нэнси (2005). Клуб Hot Flash наносит новый удар . Издательская группа Random House . п. 264. ИСБН  978-0-345-46918-2 .
  22. ^ Портманн, Джон (2002). Когда с другими людьми случаются плохие вещи . Рутледж. п. 187. ИСБН  978-1-134-00172-9 .
  23. ^ Чамблисс, Кэтрин; Хартл, Эми (2016). Правила эмпатии: исследование депрессии, злорадства и злорадства по факторам риска депрессии и ее лечению . Издательство Nova Science, Incorporated. ISBN  978-1-5361-0000-6 .
  24. ^ Фрага, Юли (25 ноября 2022 г.). «Противоположностью злорадства является злорадство. Вот как его культивировать» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 26 ноября 2022 г.
  25. ^ Задер, Джошуа (6 декабря 2005 г.). «Обратная сторона злорадства» . Журнал Мудита . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года.
  26. ^ Сиртамбл (6 февраля 2005 г.). «Вы злорадство или Мудита?» . Один из шести миллиардов ... Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года.
  27. ^ Риган, Нелл (16 сентября 2011 г.). «[без названия]» . Презентации публичной библиотеки Айова-Сити . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года.
  28. ^ Кордова, Шошана (25 августа 2014 г.). «Слово дня / Фиргун: искусство трубить в чужой рог» . Гаарец .
  29. ^ "Yahoo Groups" бесполезное слово на сегодняшний день... freudenschade" " . Группы.yahoo.com. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 23 марта 2010 г.
  30. ^ Шиванандам, Навин (28 апреля 2006 г.). «Фройденшаде» . Стэнфорд Дейли . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года.
  31. ^ Коэн, Бен (12 июня 2015 г.). «Злорадство в духе времени, но есть ли противоположный термин?» . Уолл Стрит Джорнал .
  32. ^ Розенбаум, Рон (2000). Тайные части Фортуны . Случайный дом. п. 645. ИСБН  0375503382 .
  33. ^ Хугланд, Чарльз Э.; Райан Шурц, доктор медицинских наук; Купер, Челси М.; Комбс, Дэвид Дж. Я.; Браун, Эдвард Г.; Смит, Ричард Х. (5 ноября 2014 г.). «Радость боли и боль радости: внутригрупповая идентификация предсказывает злорадство и глюкшмерц, следуя за судьбами конкурирующих групп». Мотивация и эмоции . 39 (2): 260–281. дои : 10.1007/s11031-014-9447-9 . ISSN   0146-7239 . S2CID   40788728 .
  34. ^ Бен-Зеев, Аарон (2014). «Личное сравнительное беспокойство в злорадстве» . В Дейке — Вилко В. ван; Оуверкерк, Яап В. (ред.). Злорадство: понимание удовольствия от несчастья других . Издательство Кембриджского университета . стр. 77–90. ISBN  978-1-107-01750-4 .
  35. ^ Каплан, Линкольн (1994). «Скадденфройде» . Скадден: власть, деньги и расцвет правовой империи . Макмиллан. стр. 231–238. ISBN  978-0-374-52424-1 .
  36. ^ «Клуб лицемеров» . Экономист .
  37. ^ Кивес, Бартли (26 мая 2013 г.). «Май 2013: Когда шутки Форда прекратятся» . Виннипегская свободная пресса .
  38. ^ Jump up to: а б Министерство образования Китайской Республики «Schadenfreude» . dict.revised.moe.edu.tw/cbdic/search.htm (на китайском языке) . Проверено 7 марта 2021 г.
  39. ^ Министерство образования Китайской Республики 乐动» « dict.revised.moe.edu.tw/cbdic/search.htm (на китайском языке) . Проверено 7 марта 2021 г.
  40. ^ Педрик, Виктория; Оберхельман, Стивен М. (2006). Душа трагедии: Очерки афинской драмы . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-65306-8 .
  41. ^ Никомахова этика , 2.7.1108b1-10.
  42. ^ Использование этого тега Патриком О'Брайаном в его исторических романах Обри-Мэтьюрина отражено в сопутствующем лексиконе Дина Кинга « Море слов» (3-е изд. 2000 г.).
  43. ^ Диалог чудес , IV, 23
  44. ^ Роберт Бертон (1621 г.). Анатомия меланхолии . т. е. 1, разд. 1, член. 2, подп. 8.
  45. ^ Артур Шопенгауэр (1860). Основы морали . Брокгауз. п. 200.
  46. ^ Рудольф Люте (2017). Веселое Просвещение: Философские исследования взаимосвязи между комедией, скептицизмом и юмором . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 38–39. ISBN  978-3-643-13895-8 .
  47. ^ «Натали Венеция Белкон и Рик Лайон – Злорадство» – через Genius.com.
  48. ^ Кушнер, Гарольд С. (2004). «Есть немецкий психологический термин Schadenfreude » . Когда с хорошими людьми случаются плохие вещи . Якорные книги. п. 44. ИСБН  978-1-4000-3472-7 .
  49. ^ Цитируется в Портманн, Джон (2000). Когда с другими людьми случаются плохие вещи . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-92335-4 . [ нужна страница ]
  50. ^ https://www.wordgenius.com/all-words/schadenfreude WordGenius.com, 13 августа 2019 г.
  51. ^ Сент-Джон, Уоррен (24 августа 2002 г.). «Такая сладкая печаль: виноватое удовольствие в чужом горе» . Нью-Йорк Таймс .
  52. ^ Лич, Колин Уэйн; Спирс, Рассел; Бранскомб, Найла Р.; Дусье, Бертьян (2003). «Злонамеренное удовольствие: злорадство по поводу страданий другой группы». Журнал личности и социальной психологии . 84 (5): 932–943. дои : 10.1037/0022-3514.84.5.932 . HDL : 1808/248 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   12757139 .
  53. ^ Чикара, Мина; Ботвиник, Мэтью М.; Фиске, Сьюзен Т. (26 января 2011 г.). «Мы против них» . Психологическая наука . 22 (3): 306–313. дои : 10.1177/0956797610397667 . ISSN   0956-7976 . ПМЦ   3833634 . ПМИД   21270447 .
  54. ^ Певица Таня; Сеймур, Бен; О'Доэрти, Джон П.; Стефан, Клаас Э.; Долан, Раймонд Дж.; Фрит, Крис Д. (18 января 2006 г.). «Эмпатические нейронные реакции модулируются восприятием справедливости других» . Природа . 439 (7075): 466–469. Бибкод : 2006Natur.439..466S . дои : 10.1038/nature04271 . ISSN   0028-0836 . ПМЦ   2636868 . ПМИД   16421576 . Краткое изложение см. «Когда наказывают плохих людей, мужчины улыбаются (а женщины нет)» . Нью-Йорк Таймс . 19 января 2006 г.
  55. ^ Такахаши, Х.; Като, М.; Мацуура, М.; Моббс, Д.; Сухара, Т.; Окубо, Ю. (13 февраля 2009 г.). «Когда твоя выгода — моя боль, а твоя боль — моя выгода: нейронные корреляты зависти и злорадства». Наука . 323 (5916): 937–9. Бибкод : 2009Sci...323..937T . дои : 10.1126/science.1165604 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   19213918 . S2CID   26678804 .
  56. ^ Анжер, Натали (17 февраля 2009 г.). «В боли и радости зависти мозг может сыграть свою роль» . Нью-Йорк Таймс .
  57. ^ Комбс, Дэвид Дж. Я.; Пауэлл, Кейтлин Эй Джей; Шурц, Дэвид Райан; Смит, Ричард Х. (июль 2009 г.). «Политика, злорадство и групповая идентификация: иногда радостные моменты в плохой экономике и смерти». Журнал экспериментальной социальной психологии . 45 (4): 635–646. дои : 10.1016/j.jesp.2009.02.009 . ISSN   0022-1031 .
  58. ^ Джеймс, Саманта; Кавана, Филипп С.; Джонасон, Питер К.; Чоноди, Джилл М.; Скраттон, Хейли Э. (1 октября 2014 г.). «Темная триада, злорадство и сенсационные интересы: темные личности, темные эмоции и темное поведение» . Личность и индивидуальные различия . 68 : 211–216. дои : 10.1016/j.paid.2014.04.020 . ISSN   0191-8869 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Смит, Ричард Х. (2013). Радость боли: злорадство и темная сторона человеческой натуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-973454-2 .
  • Смит, Тиффани Уотт (2018). Злорадство: Радость чужого несчастья . Маленькая, Коричневая Искра. ISBN  978-0316470308 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ded07537234224fb67bc68c75ec87a7__1721970360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/a7/8ded07537234224fb67bc68c75ec87a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schadenfreude - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)