Jump to content

Лукреций

Тит Лукреций Кар
Лукреций указывает на казус, движение атомов вниз. С фронтисписа к книге «О природе вещей» , 1682 год.
Рожденный в. 99 г. до н.э.
Умер в. 55 г. до н.э. (около 44 лет)
Эра Эллинистическая философия
Школа эпикурейство
Атомизм
Материализм
Основные интересы
Этика , метафизика , атомная теория. [1]

Тит Лукреций Кар ( / ˈ t t ə s l ˈ k r ʃ / ə s TY -təs loo- KREE -shəs , Латинский: [ˈtitus luˈkreːti.us ˈkaːrus] ; в. 99 с. 55 до н.э. ) — римский поэт и философ . Его единственная известная работа — философская поэма De rerum natura , дидактическая работа о принципах и философии эпикурейства , которая обычно переводится на английский язык как «О природе вещей» — и несколько реже как «О природе Вселенной» . О жизни Лукреция известно очень мало; единственная уверенность состоит в том, что он был либо другом, либо клиентом Гая Меммия , которому стихотворение было адресовано и посвящено. [2] De rerum natura оказала значительное влияние на поэтов-августовцев , особенно на Вергилия (в его «Энеиде» и «Георгиках» и в меньшей степени на « Эклогах» ) и Горация . [3] Работа была почти утеряна в средние века , но была вновь обнаружена в 1417 году в монастыре в Германии. [4] Поджо Браччолини и сыграло важную роль как в развитии атомизма (Лукреций оказал большое влияние на Пьера Гассенди ), так и в развитии атомизма. [5] и усилия различных деятелей эпохи Просвещения построить новый христианский гуманизм .

Жизнь [ править ]

А теперь, добрый Меммий, чуткие уши
И острый ум, отстраненный от забот
Я молюсь, чтобы ты привёл к истинной философии

De rerum natura (тр. Мелвилл) 1,50

Если мне придется говорить, мой благородный Меммий,
Как теперь известно, величие природы требует

De rerum natura (тр. Мелвилл) 5,6

О жизни Лукреция практически ничего не известно, а для уверенного утверждения дат рождения или смерти Лукреция в других источниках недостаточно оснований. Другая, еще более краткая заметка встречается в « Хрониконе» ученика Доната Иеронима . Через четыре столетия после смерти Лукреция он пишет под 171-й Олимпиадой : «Родился Тит Лукреций-поэт». [6] Если Иероним точен в отношении возраста Лукреция (43 года), когда Лукреций умер (обсуждается ниже), то можно сделать вывод, что он родился в 99 или 98 году до нашей эры. [7] [8] По менее конкретным оценкам, рождение Лукреция приходится на 90-е годы до нашей эры, а его смерть - на 50-е годы до нашей эры. [9] [10] в соответствии со многими намеками стихотворения на бурное состояние политических дел в Риме и его гражданские беспорядки .

Начало иллюминированной рукописи De rerum natura конца XV ​​века.

Лукреций, вероятно, был членом аристократического рода Лукреций , и его работы показывают глубокое знание роскошного образа жизни в Риме. [11] Любовь Лукреция к сельской местности заставляет предположить, что он, как и многие богатые римские семьи, жил в семейных сельских поместьях, и, конечно, он получил дорогое образование и хорошо владел латынью, греческим языком, литературой и философией. [11]

Краткая биографическая справка содержится в Элия Доната » «Жизни Вергилия , которая, по-видимому, заимствована из более ранней работы Светония . [12] В записке говорится: «Первые годы своей жизни Виргилий провел в Кремоне до принятия на свое 17-летие тоги virilis занимали те же двое мужчин (когда консульство , что и при его рождении), и случилось так, что в самый в тот же день скончался поэт Лукреций». Однако, хотя Лукреций определенно жил и умер примерно в то время, когда процветали Вергилий и Цицерон , информация в этом конкретном свидетельстве внутренне противоречива: если бы Вергилий родился в 70 г. Помпей и Красс снова стали консулами вместе в 55, а не в 53 году.

Еще одно примечание относительно биографии Лукреция можно найти в «Хрониконе » Иеронима , где он утверждает, что Лукреций «сошел с ума от приворотного зелья , и когда в периоды своего безумия он написал ряд книг, которые позже были исправлены Цицероном, он покончил с собой собственноручно на 44-м году своей жизни». [6] Утверждение, что он сошел с ума от приворотного зелья, хотя и защищалось такими учеными, как Реале и Катан, [13] часто отвергается в результате исторической путаницы, [2] или антиэпикурейская предвзятость. [14] По некоторым данным, применение токсичного афродизиака приписывают его жене Люсилии . Тем не менее, образ Лукреция, созданный Иеронимом как влюбленного и безумного поэта, продолжал оказывать значительное влияние на современную науку до недавнего времени, хотя сейчас считается, что такое сообщение неточно. [15]

О природе вещей [ править ]

Его стихотворение De rerum natura (обычно переводимое как «О природе вещей» или «О природе Вселенной») передает идеи эпикурейства , включающего атомизм и космологию . Лукреций был первым известным писателем, познакомившим римских читателей с эпикурейской философией. [16] Стихотворение, написанное примерно в 7400 дактилических гекзаметров , разделено на шесть книг без названия и исследует эпикурейскую физику посредством богатого поэтического языка и метафор. Лукреций излагает принципы атомизма, природу разума и души, объяснения ощущений и мышления, развития мира и его явлений, объясняет разнообразные небесные и земные явления. Вселенная, описанная в стихотворении, действует в соответствии с этими физическими принципами, руководствуясь фортуной , «случайностью», а не божественным вмешательством традиционных римских божеств. [17] и религиозные объяснения мира природы.

В этой работе Лукреций ссылается на культурное и технологическое развитие людей в использовании доступных материалов, инструментов и оружия на протяжении предыстории до времен Лукреция. Он определяет самое раннее оружие как руки, ногти и зубы. За ними последовали камни, ветки и огонь (когда-то люди могли его разжигать и контролировать). Затем он обращается к «прочному железу» и меди именно в этом порядке, но далее говорит, что медь была основным средством обработки почвы и основой вооружения до тех пор, пока «медленно» железный меч не стал преобладать (он до сих пор было в его время), и «бронзовый серп приобрел дурную славу», когда были введены железные плуги. [1] Ранее он представлял себе дотехнологического, долитературного человека, чья жизнь проживалась «как дикие звери, бродящие по свободе». [18] С этого момента, как он предположил, последовало развитие грубых хижин, использования и разжигания огня, одежды, языка, семьи и городов-государств. Он считал, что выплавка металла, а может быть, и обжиг гончарных изделий были открыты случайно: например, в результате лесного пожара. Однако он уточняет, что использование меди последовало за использованием камней и ветвей и предшествовало использованию железа. [18]

Лукреций, кажется, приравнивает медь к бронзе , сплаву меди и олова, который обладает гораздо большей упругостью, чем медь; и медь, и бронза были заменены железом во время его тысячелетия (с 1000 г. до н.э. по 1 г. до н.э.). Возможно, он считал бронзу более прочной разновидностью меди, а не обязательно полностью индивидуальным материалом. Считается, что Лукреций первым выдвинул теорию последовательного использования сначала дерева и камня, затем меди и бронзы и, наконец, железа. Хотя его теория бездействовала в течение многих столетий, она была возрождена в девятнадцатом веке, и ему приписывают создание концепции трехвозрастной системы , которая была формализована в 1834 году К. Дж. Томсеном . [19]

Прием [ править ]

В письме Цицерона своему брату Квинту в феврале 54 г. до н. э. Цицерон сказал: «Стихи Лукреция такие, как вы пишете: они демонстрируют множество вспышек гениальности и в то же время демонстрируют большое мастерство». [20] В работе другого автора позднереспубликанского Рима Вергилий пишет во второй книге своей «Георгики» , очевидно, имея в виду Лукреция: [21] «Счастлив тот, кто открыл причины вещей и бросил под ноги свои [а] все страхи, неизбежная судьба и грохот пожирающего подземного мира». [22]

Натуральная философия [ править ]

Лукреций был одним из первых мыслителей, ставших предметом изучения эволюции . Он считал, что природа бесконечно экспериментирует на протяжении веков, и организмы, которые лучше всего адаптируются к окружающей среде, имеют больше шансов на выживание. Живые организмы выжили благодаря соразмерной взаимосвязи между их силой, скоростью или интеллектом и внешней динамикой окружающей среды. До Чарльзом Дарвином публикации в 1859 году « О происхождении видов » натурфилософия Лукреция была типичным примером одного из передовых нетелеологических и механистических подходов к созданию и эволюции жизни. [23] В отличие от современных взглядов на эту тему, он не верил, что новые виды произошли от ранее существовавших. Лукреций бросил вызов предположению о том, что люди обязательно превосходят животных, отметив, что матери-млекопитающие в дикой природе распознают и воспитывают свое потомство так же, как и человеческие матери. [24]

Несмотря на свою защиту эмпиризма и множество правильных гипотез об атомизме и природе физического мира, Лукреций завершает свою первую книгу, подчеркивая абсурдность (к тому времени уже устоявшейся) сферической Земли . теории [25] поскольку это связано с лично предпочитаемой гипотезой бесконечной Земли, в которой не упоминаются внешние тела. [26] [27]

В то время как Эпикур оставлял открытой возможность свободы воли , приводя доводы в пользу неопределенности путей атомов , Лукреций рассматривал душу или разум как возникающие в результате случайного расположения отдельных частиц. [28]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ положить его под ноги ; ср. Лукреций 1.78: религия лежит под нашими ногами

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б LucretiusЛукреций De rerum natura, Книга V, около линии 1200 и далее .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мелвилл и Фаулер (2008) , с. xii.
  3. ^ Рекфорд, К.Дж. Некоторые исследования од Горация о любви.
  4. ^ Гринблатт (2009) , с. 44.
  5. ^ Фишер, Сол (2009). «Пьер Гассенди» . Стэнфордская энциклопедия философии .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джером , Хроникон .
  7. ^ Бэйли (1947) , стр. 1–3.
  8. ^ Смит (1992) , стр. x – xi.
  9. ^ Кенни (1971) , с. 6.
  10. ^ Коста (1984) , с. ix.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мелвилл и Фаулер (2008) , Предисловие.
  12. ^ Хорсфолл (2000) , с. 3.
  13. ^ Реале и Катан (1980) , с. 414.
  14. ^ Смит (2011) , с. VII.
  15. ^ Гейл (2007) , с. 2.
  16. ^ Гейл (2007) , с. 35.
  17. ^ В частности, De rerum natura 5.107 ( fortuna gubernans , «руководящий шанс» или «удача у руля»): см. Монику Р. Гейл, Миф и поэзия в Лукреции (Cambridge University Press, 1994, перепечатка 1996 г.), стр. 213. , 223–224 онлайн и Лукреций (Oxford University Press, 2007), стр. 238 онлайн.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б LucretiusЛукреций De rerum natura, Книга V, около строки 940 и далее .
  19. ^ Барнс, стр. 27–28.
  20. ^ Цицерон , 2.9.
  21. ^ Смит (1975) , введение.
  22. ^ Вирджил , 2.490.
  23. ^ Кэмпбелл, Гордон (2003). Лукреций о творении и эволюции: комментарий к De rerum natura 5.772-1104 . Оксфорд/Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 3–6. ISBN  0199263965 .
  24. ^ Массаро, Альма (11 ноября 2014 г.). «Жизнь в De rerum natura Лукреция. Атараксия животных и страдания людей» . Отношения. За пределами антропоцентризма . 2 (2): 45–58. doi : 10.7358/rela-2014-002-mass . ISSN   2280-9643 .
  25. ^ Ханнэм, Джеймс (29 апреля 2019 г.). «Атомы и этика плоской Земли» . Эон . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 8 мая 2019 г.
  26. ^ Седли, Дэвид Н. (2003). Лукреций и трансформация греческой мудрости . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 78–82. ISBN  978-0-521-54214-2 .
  27. ^ Лукреций, De rerum natura , 1.1052–82.
  28. ^ Гиллиспи, Чарльз Коулстон (1960). Грань объективности: Очерк истории научных идей . Издательство Принстонского университета. п. 98 . ISBN  0-691-02350-6 .

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8eb3f718f8241d412b6be96eabb4549d__1715298420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/9d/8eb3f718f8241d412b6be96eabb4549d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lucretius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)