Витрувий

Витрувий
Изображение Витрувия (справа), представляющего архитектуру Августу , 1684 год.
Рожденный 80–70 до н.э.
Умер после 15 г. до н.э. (55–65 лет)
Занятия
Заметная работа Об архитектуре

Витрувий ( / v ɪ ˈ t r v i ə s / vi- ТРУ -vee-és , Латинский: [wɪˈtruːwi.ʊs] ; в. 80 –70 до н.э. – после ок. 15 до н. э. ) — римский архитектор и инженер I века до н. э., известный своим многотомным трудом под названием « Об архитектуре» . [1] Как единственный трактат по архитектуре, сохранившийся со времен античности, со времен Возрождения он считался первой книгой по теории архитектуры , а также основным источником канонов классической архитектуры . [2] Неясно, в какой степени современники считали его книгу оригинальной и важной.

Он утверждает, что все здания должны иметь три атрибута: Firmitas , utilitas и venustas («сила», «полезность» и «красота»). [3] принципы отражены во многих древнеримских архитектурах . Его обсуждение идеальных пропорций в архитектуре и человеческом теле привело к знаменитому эпохи Возрождения рисунку Витрувианского человека Леонардо да Винчи .

О жизни Витрувия мало что известно, кроме его собственного описания. [4] он служил артиллеристом третьего класса оружия в римском военном ведомстве. Вероятно, он служил старшим офицером артиллерии, отвечая за докторов баллистарум (артиллерийских экспертов) и либраторов , которые фактически управляли машинами. [5] Будучи армейским инженером, он специализировался на производстве баллист и «Скорпион» артиллерии боевых машин для осадной . Возможно, Витрувий служил у Юлия Цезаря главного инженера Луция Корнелия Бальба .

Книга Витрувия « Об архитектуре » была хорошо известна и широко копировалась в средние века и сохранилась во многих десятках рукописей. [6] хотя в 1414 году он был «заново открыт» флорентийским гуманистом Поджо Браччолини в библиотеке аббатства Сен-Галль . Леон Баттиста Альберти опубликовал его в своем основополагающем трактате по архитектуре De re aedificatoria ( ок. 1450 г. ). Первое известное печатное издание на латыни было написано Фра Джованни Сульпитием в Риме в 1486 году. Последовали переводы на итальянский, французский, английский, немецкий, испанский и несколько других языков. Хотя все оригинальные иллюстрации утеряны, первое иллюстрированное издание было опубликовано в Венеции в 1511 году фра Джованни Джокондо с гравюрами на дереве , основанными на описаниях в тексте. Браманте , Микеланджело , Палладио , Виньола и более ранние архитекторы, как известно, изучали творчество Витрувия, и, следовательно, оно оказало значительное влияние на архитектуру многих европейских стран. [1]

Жизнь и карьера [ править ]

О жизни Витрувия мало что известно. Большинство выводов о нем извлечено из его единственной сохранившейся работы De Architectura . Его полное имя иногда называют «Марк Витрувий Поллион», но имя и фамилия неизвестны. [7] Марк Цетий Фавентин пишет о «Vitruvius Polio aliique auctores»; это можно прочитать как «Витрувий Полиомиелит и другие» или, что менее вероятно, как «Витрувий, Полиомиелит и другие». Надпись в Вероне, в которой упоминается Луций Витрувий Кордо , и надпись из Тильбилиса в Северной Африке, в которой упоминается Марк Витрувий Мамурра, были предложены в качестве доказательства того, что Витрувий и Мамурра (который был военным префектом fabrum при Юлии Цезаре ) были из та же семья; [8] или даже были одним и тем же человеком. не подтверждаются Однако ни книга «Об архитектуре », которую Витрувий посвятил Августу , ни те немногие сведения, которые известны о Мамурре, .

Витрувий был военным инженером ( prefectus fabrum ) или главным архитектором статусной группы аппариторов (ветвь римской государственной службы). Он упоминается в « («Естественная история») Плиния Старшего в Оглавлении Naturalis Historia» разделе, посвященном технике мозаики . [9] Фронтин упоминает «архитектора Витрувия» в своей работе « De aquaeductu » конца I века .

Вероятно, рожденный свободным римским гражданином, по его собственным словам, Витрувий служил в римской армии под командованием Цезаря вместе с плохо идентифицируемыми Марком Аврелием, Публием Минидием и Гнеем Корнелием. Эти имена различаются в зависимости от издания De Architectura . Публий Минидий также пишется как Публий Нумидикус и Публий Нумидий, предположительно как тот же Публий Нумисий, начертанный на римском театре в Гераклее . [10]

Будучи армейским инженером, он специализировался на производстве баллист и «Скорпион» артиллерии боевых машин для осадной . Предполагается, что Витрувий служил вместе с главным инженером Цезаря Луцием Корнелием Бальбом . [11]

Места, где он служил, можно реконструировать, например, по описаниям методов строительства различных «чужих племен». Хотя он описывает места в De Architectura , он не говорит, что присутствовал при этом. Его служба, вероятно, включала Северную Африку , Испанию , Галлию (включая Аквитанию ) и Понт .

Чтобы представить роль военного инженера Витрувия в контексте, здесь цитируется описание «префекта лагеря» или армейского инженера, данное Флавием Вегетием Ренатом в «Военных учреждениях римлян» :

Префект лагеря, хотя и уступал по рангу [префекту], имел должность немаловажную. Положение лагеря, направление окопов, осмотр палаток или хижин солдат и обоза осуществлялись в его губернии. Его власть распространялась на больных и врачей, которые о них заботились; и он регулировал связанные с этим расходы. В его обязанности входило обеспечение повозок, бань и необходимых инструментов для распиловки и рубки леса, рытья траншей, возведения парапетов, рытья колодцев и подачи воды в лагерь. Он также позаботился об снабжении войск дровами и соломой, а также таранами, онагри , балистами и всеми другими военными орудиями под его руководством. Эта должность всегда предоставлялась офицеру, обладавшему большим мастерством, опытом и длительной службой и, следовательно, способному обучать других в тех областях профессии, в которых он отличился. [12]

В различных местах, описанных Витрувием, [13] происходили сражения и осады . Он является единственным источником информации об осаде Ларигнума в 56 г. до н.э. [14] Из полей сражений Галльской войны есть упоминания:

  • Осада и резня 40 000 жителей Аварика в 52 г. до н.э. Верцингеторикс отмечал, что «римляне побеждали не доблестью и не в полевых условиях, а благодаря своего рода искусству и навыкам нападения, с которыми они [галлы] сами не были знакомы». [15]
  • Прорванная осада Герговии в 52 г. до н.э.
  • Обход и битва при Алезии в 52 г. до н.э. Женщины и дети из окруженного города были выселены, чтобы сохранить еду, а затем умерли от голода между противостоящими стенами защитников и осаждающих.
  • Осада Укселлодуна в 51 г. до н. э.

Это все осады крупных галльских оппид . Из мест, участвовавших в гражданской войне Цезаря , мы находим осаду Массилии в 49 г. до н.э. (современная Франция), [16] битва при Диррахии в 48 г. до н. э. (современная Албания), битва при Фарсале в 48 г. до н. э. (Эллада – Греция), битва при Зеле в 47 г. до н. э. (современная Турция) и битва при Тапсе кампании Цезаря в 46 г. до н. э. в африканской . [17] Легион , который соответствует той же последовательности локаций, — это Легио VI Феррата , в котором баллиста будет вспомогательным подразделением.

Витрувий, известный в основном своими произведениями, сам был архитектором. Во времена Римской империи архитектура была более широким предметом, чем в настоящее время, включая современные области архитектуры, управления строительством , строительной техники , химического машиностроения , гражданского строительства, инженерии материалов , машиностроения, военной инженерии и городского планирования ; [18] инженеры-архитекторы считают его первым в своей дисциплине, специализации, ранее известной как техническая архитектура.

В своей работе, описывающей строительство военных объектов, он также комментировал теорию миазмов – идею о том, что нездоровый воздух водно-болотных угодий является причиной болезней, говоря:

Для укрепленных городов следует соблюдать следующие общие принципы. Сначала идет выбор очень здорового сайта. Такое место будет высоким, ни туманным, ни морозным, а климат будет ни жарким, ни холодным, а умеренным; дальше, без болот по соседству. Ибо, когда утренние ветры дуют в город на восходе солнца, если они принесут с собой туман с болот и, смешанный с туманом, ядовитое дыхание болотных созданий, которое будет внесено в тела жителей, они заставят сайт нездоров. Опять же, если город находится на побережье с южной или западной экспозицией, он не будет здоровым, потому что летом южное небо становится горячим на восходе солнца и огненным в полдень, тогда как западная сторона становится теплее после восхода солнца и в полдень жарко. , а вечером все сияет. [19]

Фронтин упоминает Витрувия в связи со стандартными размерами труб : [20] вероятно, роль, за которую он пользовался наибольшим уважением во времена Римской империи. Его часто называют отцом архитектурной акустики за описание техники размещения эхеа в театрах. [21] Однако единственное здание, над которым, как мы знаем, работал Витрувий, - это то, о котором он нам рассказывает: [22] базилика , построенная в 19 г. до н.э. [23] Он был построен в Фанум Фортунае, ныне современном городе Фано . Базилика Фано (что дало зданию итальянское название) исчезла настолько полностью, что само ее местонахождение остается предметом догадок, хотя предпринимались различные попытки визуализировать ее. [24] Ранняя христианская практика преобразования римских базилик (общественных зданий) в соборы предполагает, что базилика может быть включена в романский собор Фано .

В последующие годы император Август через свою сестру Октавию Младшую спонсировал Витрувия, предоставив ему, возможно, пенсию, гарантирующую финансовую независимость. [4]

Вопрос о том, была ли «De Architectura» написана одним автором или представляет собой компиляцию, завершенную последующими библиотекарями и переписчиками, остается открытым вопросом. Дата его смерти неизвестна, что позволяет предположить, что при жизни он пользовался лишь небольшой популярностью. [ нужна ссылка ]

Джероламо Кардано в своей книге De subtilitate rerum 1552 года причисляет Витрувия к одному из 12 человек, которые, по его мнению, превзошли всех людей силой гения и изобретательности; и мог бы отдать ему первое место, если бы было ясно, что он изложил свои собственные открытия. [25]

В книге Джеймса Андерсона «Конституции масонов» (1734 г.), переизданной Бенджамином Франклином, Витрувий описывается как «отец всех истинных архитекторов по сей день». [26]

Об архитектуре [ править ]

План римского дома по мотивам Витрувия

Витрувий — автор книги «Об архитектуре, libri decem» , известной сегодня как «Десять книг по архитектуре» . [27] трактат написанный на латыни об архитектуре, посвященный императору Августу. В предисловии к книге I Витрувий посвящает свои сочинения передаче императору личных знаний о качестве зданий. Вероятно, Витрувий имеет в виду кампанию Марка Агриппы по общественному ремонту и благоустройству. Эта работа является единственной сохранившейся крупной книгой по архитектуре классической античности . По словам Петри Люкконена, этот текст «начиная с раннего Возрождения оказал глубокое влияние на художников, мыслителей и архитекторов, среди них Леон Баттиста Альберти (1404–1472), Леонардо да Винчи (1452–1519) и Микеланджело (1475–1564). " [17] Следующая крупная книга по архитектуре, Альберти переформулированная « Десять книг» , была написана только в 1452 году.

Однако мы знаем, что на греческом языке существовало значительное количество произведений об архитектуре, где «архитекторы обычно писали книги о своей работе», включая две известные нам только о Парфеноне . По мнению А. В. Лоуренса , Витувий «записал наиболее подробный набор правил, взятый у греческих авторов, которые, должно быть, компилировали их постепенно в течение предшествующих столетий». [28]

Витрувий известен тем, что в своей книге «Об архитектуре» утверждает , что конструкция должна демонстрировать три качества: Firmitatis, utilitatis, venustatis , то есть стабильность, полезность и красоту. Их иногда называют Витрувианскими добродетелями или Витрувианской Триадой . По Витрувию, архитектура — это подражание природе. Как птицы и пчелы строили свои гнезда, так и люди строили жилища из природных материалов, которые давали им защиту от непогоды. Совершенствуя это строительное искусство, греки изобрели архитектурные ордера: дорический , ионический и коринфский . Это дало им чувство меры, что привело к пониманию пропорций величайшего произведения искусства: человеческого тела. Это привело Витрувия к определению своего Витрувианского человека , каким его позже нарисовал Леонардо да Винчи : человеческое тело, вписанное в круг и квадрат (фундаментальные геометрические узоры космического порядка). В этой серии книг Витрувий также писал о климате в связи с жилищной архитектурой и о том, как выбирать места для городов. [29] [30]

Область применения [ править ]

Витрувий спроектировал и руководил строительством этой базилики в Фано (реконструкция). Однако многие другие вещи, которые он делал, теперь не будут считаться сферой архитектуры. [ нужны разъяснения ]

Витрувий — первый римский архитектор, сохранивший записи о своей области. Сам он цитирует более старые, но менее полные работы. Он был не столько оригинальным мыслителем или творческим интеллектом, сколько кодификатором существующей архитектурной практики. Римские архитекторы практиковали самые разные дисциплины; Говоря современным языком, их также можно было бы назвать ландшафтными архитекторами, инженерами-строителями, военными инженерами, инженерами-строителями, геодезистами, художниками и ремесленниками вместе взятыми. Этимологически слово «архитектор» происходит от греческих слов, означающих «мастер» и «строитель». Первая из Десяти книг посвящена многим темам, которые сейчас входят в сферу ландшафтной архитектуры .

В книге I, главе 1, озаглавленной «Образование архитектора», Витрувий наставляет...

1. Архитектура — это наука, возникшая из многих других наук и украшенная многочисленными и разнообразными знаниями; с помощью которого формируется суждение о тех произведениях, которые являются результатом других искусств. Практика и теория — ее родители. Практика — это частое и продолжительное созерцание способа выполнения той или иной работы или простого действия рук с целью наилучшего и наиболее быстрого преобразования материала. Теория — это результат рассуждений, которые демонстрируют и объясняют, что созданный материал был преобразован таким образом, чтобы соответствовать поставленной цели.

2. Поэтому простой практический архитектор не может дать достаточные основания для форм, которые он принимает; и архитектор-теоретик тоже терпит неудачу, ухватывая тень вместо сущности. Поэтому тот, кто занимается теорией и практикой, вооружен вдвойне; способный не только доказать правильность своего замысла, но и воплотить его в жизнь. [31]

Далее он говорит, что архитектор должен разбираться в рисовании, геометрии, оптике (освещении), истории, философии, музыке, театре, медицине и праве.

В книге I, главе 3 ( «Отделы архитектуры ») Витрувий делит архитектуру на три ветви, а именно; здание; строительство солнечных и водяных часов ; [32] а также проектирование и использование машин в строительстве и военном деле. [33] [34] Далее он делит здания на общественные и частные. Общественное здание включает в себя городское планирование, сооружения общественной безопасности, такие как стены, ворота и башни; удобное размещение общественных объектов, таких как театры, форумы и рынки, бани, дороги и тротуары; а также строительство и расположение святынь и храмов религиозного назначения. [31] Более поздние книги посвящены пониманию, проектированию и построению каждого из них.

Пропорции человека [ править ]

«Витрувианский человек», иллюстрация в издании «О архитектуре» Витрувия ; иллюстрированное издание Чезаре Чезариано (1521 г.)
Витрувианский человек работы Леонардо да Винчи , иллюстрация человеческого тела, вписанного в круг и квадрат, взятая из отрывка о геометрии и человеческих пропорциях в трудах Витрувия.

В книге III, глава 1, параграф 3, Витрувий пишет о пропорциях человека:

3. Точно так же части Храмов должны соответствовать друг другу и целому. Пупок естественным образом расположен в центре человеческого тела, и если у человека, лежащего лицом вверх и с вытянутыми руками и ногами, от пупка как центра можно описать круг, он будет касаться его пальцев и пальцы ног. Человеческое тело ограничено не только кругом, как можно увидеть, поместив его в квадрат. При измерении от ступней до макушки головы, а затем по полностью вытянутым рукам мы находим последнюю меру равной первой; так, чтобы линии, расположенные под прямым углом друг к другу, охватывающие фигуру, образовали квадрат. [35]

Именно на этих сочинениях инженеры, архитекторы и художники эпохи Возрождения, такие как Мариано ди Якопо Таккола , Пеллегрино Пришани и Франческо ди Джорджо Мартини и, наконец, Леонардо да Винчи, основали иллюстрацию Витрувианского человека . [36]

Витрувий описал человеческую фигуру как основной источник пропорций.

Сам рисунок часто используется как подразумеваемый символ существенной симметрии человеческого тела и, как следствие, Вселенной в целом. [37]

Списки имен, приведенные в Книге VII « Введение »

Во введении к седьмой книге Витрувий подробно объясняет, почему он имеет право писать « Об архитектуре» . Это единственное место в произведении, где Витрувий конкретно обращается к своим личным знаниям. Как и в современном справочном разделе, устанавливается позиция автора как человека знающего и образованного. Темы охватывают многие области знаний, что отражает то, что во времена Римской империи, как и сегодня, строительство было разнообразной областью. Витрувий явно начитанный человек. [ нужна ссылка ]

Помимо предоставления своей квалификации, Витрувий резюмирует повторяющуюся тему во всех 10 книгах, что является нетривиальным и основным вкладом его трактата, выходящим за рамки просто книги по строительству. Витрувий подчеркивает, что работы некоторых из наиболее талантливых людей неизвестны, в то время как многие из менее талантливых, но более влиятельных в политике известны. [27] Эта тема неоднократно проходит через десять книг Витрувия, отражая неявное предсказание о том, что он и его произведения также будут забыты.

Витрувий иллюстрирует это, называя тех, кого он считает самыми талантливыми людьми в истории. [27] Косвенно бросая вызов читателю, что он никогда не слышал о некоторых из этих людей, Витрувий продолжает и предсказывает, что некоторые из этих людей будут забыты, а их произведения потеряны , в то время как другие, менее достойные политические персонажи истории будут навсегда помниться с пышностью.

Повторное открытие [ править ]

Битва при Тапсе , изображенная на гравюре по мотивам Андреа Палладио.
Интерьер Пантеона ( XVIII века с картины Панини ). Несмотря на то, что он был построен после смерти Витрувия, его превосходное состояние сохранности делает его очень важным для тех, кто интересуется витрувианской архитектурой.

Книга Витрувия « Об архитектуре» была «заново открыта» в 1414 году флорентийским гуманистом Поджо Браччолини в библиотеке аббатства Сен-Галль . Леон Баттиста Альберти (1404–1472) опубликовал это в своем основополагающем трактате по архитектуре De re aedificatoria ( ок. 1450 г. ). Первое известное печатное издание на латыни было написано фра Джованни Сульпитием в Риме в 1486 году. [38] Последовали переводы на итальянский ( Чезаре Чезариано , 1521 г.), французский (Жан Мартен, 1547 г.) [39] ), английском, немецком ( Вальтер Х. Рифф , 1543 г.), испанском и ряде других языков. Оригинальные иллюстрации были утеряны, и первое иллюстрированное издание было опубликовано в Венеции в 1511 году фра Джованни Джокондо с гравюрами на дереве , основанными на описаниях в тексте. [40] Позже, в 16 веке, Андреа Палладио предоставил иллюстрации к Даниэле Барбаро комментарию к Витрувию, опубликованному в итальянской и латинской версиях. Самая известная иллюстрация — это, вероятно, «Витрувианский человек» да Винчи .

Сохранившиеся руины римской античности, Римский форум , храмы, театры, триумфальные арки, их рельефы и статуи представляют собой наглядные примеры описаний в Витрувианском тексте. Печатные и иллюстрированные издания De Architectura вдохновили архитектуру эпохи Возрождения , барокко и неоклассицизма . Филиппо Брунеллески , например, изобрел новый тип подъемника для подъема больших камней для купола собора во Флоренции и был вдохновлен De Architectura, а также сохранившимися римскими памятниками, такими как Пантеон и Термы Диоклетиана .

издания Известные

Об архитектуре , 1543 год.

латинский

  • 1495–1496 Де архитектура (на латыни). Венеция: Кристофоро Пенси.
  • 1543 Архитектура (на латыни). Страсбург: Георг Мессершмидт.
  • 1800 Август Роде, Берлин [41]
  • 1857 года Издание Тойбнера , автор Валентин Роуз
  • 1899 г. Тойбнера Издание
  • 1912 года Тойбнера Издание в Латинской библиотеке. [42]
  • Билл Тэйер, транскрипция Тойбнера 1912 года издания [43]

итальянский

Французский

Английский

Римская технология [ править ]

Дренажное колесо с Rio Tinto шахт

Книги VIII, IX и X составляют основу большей части того, что мы знаем о римской технологии, теперь дополненной археологическими исследованиями сохранившихся останков, таких как водяные мельницы в Барбегале во Франции. Другим важным источником информации является Naturalis Historia, составленная Плинием Старшим намного позже, ок. 75 год нашей эры .

Машины [ править ]

Работа важна тем, что в ней описаны многие различные машины, используемые для инженерных сооружений, такие как , краны и шкивы , а также военные машины, такие как катапульты , баллисты и подъемники осадные машины . Как практикующий инженер, Витрувий должен опираться на личный опыт, а не просто описывать работы других. Он также описывает конструкцию солнечных и водяных часов , а также использование эолипила ( первой паровой машины ) в качестве эксперимента по демонстрации природы движения атмосферного воздуха (ветра).

Акведуки [ править ]

Его описание строительства акведуков включает в себя способы их обследования и тщательный выбор необходимых материалов, хотя Фронтин (полководец, который был назначен в конце I века нашей эры управлять многими акведуками Рима), написав век спустя, дает много более подробно о практических проблемах, связанных с их строительством и обслуживанием. Наверняка книга Витрувия оказала бы в этом большую помощь. Витрувий писал в I веке до нашей эры, когда были построены многие из лучших римских акведуков , сохранившихся до наших дней, например, в Сеговии и Пон-дю-Гар . Подробно описано использование перевернутого сифона , а также проблемы высокого давления, возникающие в трубе у основания сифона, практическая проблема, с которой он, кажется, знаком.

Материалы [ править ]

Он описывает множество различных строительных материалов, используемых для самых разных конструкций, а также такие детали, как лепная роспись. Бетон и известь получают подробные описания.

Витрувий упоминается как один из первых источников, связывающих добычу и производство свинца, его использование в трубах для питьевой воды и его неблагоприятное воздействие на здоровье. По этой причине он рекомендовал использовать глиняные трубы и каменные каналы для подачи питьевой воды. [50]

Витрувий является источником анекдота, в котором Архимеду приписывают открытие соотношения массы к объему, когда он расслаблялся в ванне. Получив задание расследовать предполагаемую фальсификацию золота, из которого была изготовлена ​​корона, Архимед понял, что объем короны можно точно измерить по вытеснению воды, и выбежал на улицу с криком Эврика!

Обезвоживающие машины [ править ]

Конструкция архимедова водяного винта

Он описывает конструкцию винта Архимеда в главе X (без упоминания имени Архимеда). Это было устройство, широко использовавшееся для подъема воды для орошения полей и осушения шахт. Другие подъемные машины, которые он упоминает, включают бесконечную цепь ковшей и водяное колесо с обратным промахом . Остатки водяных колес, используемых для подъема воды, были обнаружены, когда были вновь открыты старые шахты в Рио-Тинто в Испании, Розиа-Монтана в Румынии и Долаукоти в западном Уэльсе . [ нужна ссылка ] Колесо Рио Тинто сейчас выставлено в Британском музее , а экземпляр Долаукоти — в Национальном музее Уэльса .

Геодезические инструменты [ править ]

О том, что он, должно быть, имел хорошую практику в геодезии, свидетельствуют его описания геодезических инструментов, особенно уровня воды или хоробата , который он выгодно сравнивает с громой , устройством, использующим отвесы . Они были необходимы во всех строительных операциях, но особенно при строительстве акведуков, где равномерный уклон был важен для обеспечения регулярной подачи воды без повреждения стенок канала. Он также разработал один из первых одометров , состоявший из колеса известной окружности, которое при каждом обороте сбрасывало камешек в контейнер.

Центральное отопление [ править ]

Руины гипокауста под полом римской виллы. Часть под экседрой закрыта.

Он описывает множество нововведений, внесенных в проектирование зданий для улучшения условий жизни жителей. Главным из них является развитие гипокауста , типа центрального отопления , при котором горячий воздух, образующийся при пожаре, направлялся под пол и внутрь стен общественных бань и вилл . Он дает четкие инструкции, как спроектировать такие здания так, чтобы обеспечить максимальную эффективность использования топлива , например, чтобы кальдарий находился рядом с тепидарием, за которым следовал фригидарий . Он также советует использовать своего рода регулятор для регулирования тепла в горячих помещениях: бронзовый диск, установленный в крыше под круглым отверстием, которое можно поднимать или опускать с помощью шкива для регулировки вентиляции. Хотя он сам этого не предполагает, вполне вероятно, что его водоотливные устройства, такие как водяное колесо с обратным промахом, использовались в более крупных банях для подъема воды в напорные резервуары наверху более крупных терм , таких как Термы Диоклетиана . Тот самый, который использовался в банях Каракаллы для измельчения муки.

Наследие [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Миддлтон, Джон Генри (1911). «Витрувий» . Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). стр. 150–151.
  2. ^ Круфт, Ханно-Вальтер. История архитектурной теории от Витрувия до наших дней (Нью-Йорк, Princeton Architectural Press: 1994).
  3. ^ Оксфордский справочник по греческому и римскому искусству и архитектуре . Маркони, Клементе, 1966–. Нью-Йорк. 2015. ISBN  978-0-19-978330-4 . OCLC   881386276 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Де Арч. Книга 1, предисловие. раздел 2.
  5. ^ Янн Ле Боек , «Императорская римская армия», Routledge, стр. 49, 2000, ISBN   0-415-22295-8 .
  6. ^ Кринский, Кэрол Херсель (1967). «Семьдесят восемь рукописей Витрувия». Журнал институтов Варбурга и Курто . 30 :36–70. дои : 10.2307/750736 . JSTOR   750736 . S2CID   195019013 .
  7. ^ Джон Оксаниш, Витрувианский человек: Строящийся Рим , Oxford UP (2019), стр. 33
  8. ^ Паис, Э. Исследования по истории и публичному праву Рима (Рим, 1916).
  9. ^ Мур, Ричард Э.М. (январь 1968 г.). «Недавно обнаруженный слой в римской напольной мозаике». Американский журнал археологии . 72 (1). Археологический институт Америки: 57–68. дои : 10.2307/501823 . JSTOR   501823 . S2CID   191364921 .
  10. ^ Никколо Марчелло Венути Описание первых открытий древнего города Гераклеи, найденного недалеко от Портичи. Загородный дворец, принадлежащий королю Обеих Сицилий , опубликованный Р. Болдуином, перевод Викеса Скуррея, 1750. стр. 62 [1]
  11. ^ Трамбалл, Дэвид (2007). «Классические источники, чтение греческой и римской эстетики: читатель Grand Tour; Предыстория Витрувия: жизнь Марка Витрувия Поллиона (ок. 90–20 до н.э.)» . Краткое изложение третьей книги Витрувия . Проверено 18 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  12. ^ Флавий Вегетий Ренат (390 г. до н. э.). Джон Кларк (тр. 1767 г.). Военные учреждения римлян. Архивировано 21 апреля 2020 года в Wayback Machine .
  13. ^ «Работы, созданные до 1900 года - Стойкость, товар и восторг - Библиотека Чикагского университета» . www.lib.uchicago.edu . Проверено 6 апреля 2022 г.
  14. ^ Мэри Корбин Сис и Кристофер Сильвер (1996). Планирование американского города двадцатого века . JHU Press, 1996, с. 42.
  15. Юлий Цезарь, De bello Gallico 7.29. Архивировано 8 июля 2012 г., archive.today .
  16. Витрувий несколько раз упоминает Массилию и саму осада в Книге X.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Люкконен, Петри. «Витрувий» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 13 января 2015 года.
  18. ^ «Проект Витрувий» . Университет Карнеги-Меллон, факультет компьютерных наук. Получено в 2008 году.
  19. ^ Витрувий (1914). Десять книг по архитектуре . Перевод Моргана, Морриса Хики. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-486-20645-5 . Проверено 26 февраля 2021 г. - через Project Gutenberg.
  20. ^ De Aquis , I.25 (на латыни), электронная книга работ, также известная как De aquaeductu , доступ к августу.
  21. ^ Reed Business Information (21 ноября 1974 г.). «Новый учёный» . Руководство по карьере нового ученого: Книга контактов работодателей для ученых . Деловая информация Рида: 552–. ISSN   0262-4079 . Проверено 6 мая 2013 г. {{cite journal}}: |author= имеет общее имя ( справка ) [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ Де Арч. , Книга Vi6) (на латыни), но со ссылкой на английский перевод, по состоянию на август 2008 г.
  23. ^ Фаусто Пуньялони и Паоло Клини. «Базилика Витрувия в Фано, Италия, путешествие по виртуальному пространству реконструированной памяти» . Последнее посещение GISdevelopment.net: 3 августа 2008 г.
  24. ^ Клини, П. (2002). «Базилика Витрувия в Фано: рисунки утраченного здания из De Architura libri decem » (PDF) . Международный архив фотограмметрии, дистанционного зондирования и пространственной информатики . том. XXXIV, часть 5/W12, стр. 121–126. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2012 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
  25. ^ Чарльз Хаттон (1795), Математический и философский словарь. Архивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Андерсон, Джеймс AM (1734). Конституции масонов (1734 г.). Электронное онлайн-издание (25-е изд.). Публикации факультета, Библиотеки UNL. п. 25.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Витрувий, Поллион (перевод Морриса Хики Моргана, 1960), Десять книг по архитектуре . Публикации Courier Dover. ISBN   0-486-20645-9 .
  28. ^ Лоуренс, AW , Греческая архитектура , с. 169, 1957, Пингвин, Пеликан история искусства
  29. ^ «Философия архитектуры» . Стэнфордская энциклопедия философии . 2015.
  30. ^ «Витрувий Десять книг по архитектуре» . Проект Гутенберг .
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «LacusCurtius • Витрувий об архитектуре - Книга I» . penelope.uchicago.edu . Проверено 20 июня 2017 г.
  32. ^ Тернер, А.Дж., в Фолкретс, М., и Лорх, Р., (редакторы), "Sic itur ad astra", Исследования по истории математики и естественных наук - Festschrift для арабиста Пауля Куница в его 70-летие, Харрассовиц Верлаг, 2000, стр. 563 и далее.
  33. ^ Лонг, Памела О., в Галисон, Питер, и Томпсон, Эмили (редакторы), Архитектура науки , MIT Press, 1999, стр. 81
  34. ^ Борис, Энн Мари, Винченцо Скамоцци и хорография архитектуры раннего Нового времени , Routledge, 2014, стр. 85, 179
  35. ^ «LacusCurtius • Витрувий об архитектуре - Книга III» . penelope.uchicago.edu . Проверено 20 июня 2017 г.
  36. ^ Марк ван ден Брук (2019), Леонардо да Винчи: Духи изобретений. В поисках следов , Гамбург: ATEM, ISBN  978-3-00-063700-1
  37. ^ «Библиографическая ссылка» . Книга «Вся Вселенная» . Проверено 30 ноября 2011 г.
  38. ^ «Литературные предшественники CPSA Палладио» . www.palladiancenter.org . Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  39. ^ Architectura - Книги по архитектуре (на французском языке)
  40. ^ «Архитектура – ​​Les livres d'Architecture» . Архитектура.cesr.univ-tours.fr . Проверено 20 июня 2017 г.
  41. ^ «Библиотека Августана» . www.hs-augsburg.de . Проверено 20 июня 2017 г.
  42. ^ «Витрувий» . www.thelatinlibrary.com . Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  43. ^ «Лакус Курций • Витрувий об архитектуре - Первая книга» . penelope.uchicago.edu Проверено 20 июня 2017 г.
  44. ^ http://homes.chass.utoronto.ca/~wulfric/vitruve/. Архивировано 15 марта 2023 г. в Wayback Machine. http://homes.chass.utoronto.ca/~wulfric/vitruve/. Архивировано 15 марта 2023 г. в Wayback. Машина
  45. ^ Книги по архитектуре Клода Перро , веб-сайт Architectura. Проверено 18 января 2020 г.
  46. ^ Витрувий, Поллион (1914). Десять книг по архитектуре . Перевод Моргана, Морриса Хики. Иллюстрации подготовил Герберт Лэнгфорд Уоррен. Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  47. ^ Грейнджер, Фрэнк (1931). Витрувий: Об архитектуре . Издательство Гарвардского университета. п. 368. ИСБН  0674992776 .
  48. ^ Роуленд, Ингрид (2001). Витрувий: «Десять книг по архитектуре» . Издательство Кембриджского университета. п. 352. ИСБН  0521002923 .
  49. ^ Смит, Томас Грейнджер (2004). Витрувий об архитектуре Моначелли Пресс. п. 224. ИСБН  1885254989 .
  50. ^ Ходж, Тревор, А. (октябрь 1981 г.). «Витрувий, свинцовые трубы и отравление свинцом». Американский журнал археологии . 85 (4). Археологический институт Америки: 486–491. дои : 10.2307/504874 . JSTOR   504874 . S2CID   193094209 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  51. ^ «Датский Витрувий» . ХОРОШО . Проверено 23 июня 2009 г.

Источники [ править ]

  • Индра Кагис МакИвен, Витрувий: написание тела архитектуры . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2004. ISBN   0-262-63306-X
  • Б. Болдуин, «Дата, личность и карьера Витрувия». В Латомусе 49 (1990), 425–34.
  • Кай Бродерсен и Кристиан Бродерсен: Цетий Фавентин. Римский дом / De Architectureura privata, латынь и немецкий язык. Висбаден: Марикс 2015, ISBN   978-3-7374-0998-8

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Кларк, Джорджия. 2002. «Витрувианские парадигмы». Документы Британской школы в Риме 70:319–346.
  • Де Анджелис, Франческо. 2015. «Греческие и римские специальные сочинения по искусству и архитектуре». В Оксфордском справочнике греческого и римского искусства и архитектуры . Под редакцией Клементе Маркони, 41–69. Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать.
  • Кениг, Алиса. 2009. «От архитектора к императору: Витрувий и его адресат в De Architectura». Авторские голоса в греко-римской технической письменности . Под редакцией Либы Чайи Тауб и Од Дуди, 31–52. Трир, Германия: WVT Wissenschaftlicher Verlag Trier.
  • Милнор, Кристина Л. 2005. «Другие жены». В книге «Пол, домашняя жизнь и эпоха Августа: изобретение частной жизни» . , Кристина Милнор 94–139. Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать.
  • Николс, Марден Фицпатрик. 2017». Автор и аудитория в «De Architectura» Витрувия». Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
  • Роуленд, Ингрид Д. 2014. «Витрувий и его влияние». В «Спутнике римской архитектуры» . Под редакцией Роджера Б. Ульриха и Кэролайн К. Кенемоен, 412–425. Молден, Массачусетс, и Оксфорд: Блэквелл.
  • Сир, Фрэнк Б. 1990. «Витрувий и дизайн римского театра». Американский журнал археологии 94.2: 249–258.
  • Смит, Томас Гордон. 2004. Витрувий об архитектуре . Нью-Йорк: Моначелли Пресс.
  • Уоллес-Хэдрил, Эндрю. 1994. «Сочленение дома». В «Домах и обществе в Помпеях и Геркулануме» . Эндрю Уоллес-Хэдрил, 38–61. Принстон, Нью-Джерси: Princeton Univ. Нажимать.
  • Уоллес-Хэдрил, Эндрю. 2008. «Витрувий: построение римской идентичности». В Римской культурной революции . Эндрю Уоллес-Хэдрил, 144–210. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.

Внешние ссылки [ править ]