Jump to content

Латинская литература

Латинская литература включает эссе, истории, стихи, пьесы и другие произведения, написанные на латинском языке. Начало формальной латинской литературы относится к 240 г. до н. э., когда в Риме была поставлена ​​первая пьеса на латыни. Латинская литература процветала в течение следующих шести столетий. Классическую эпоху латинской литературы можно условно разделить на несколько периодов: Ранняя латинская литература , Золотой век , Имперский период и Поздняя античность .

Латынь была языком древних римлян, а также лингва-франка Западной и Центральной Европы на протяжении всего средневековья . Латинская литература включает работы римских авторов, таких как Цицерон , Вергилий , Овидий и Гораций , но также включает работы европейских писателей после падения Империи; от религиозных писателей, таких как Фома Аквинский (1225–1274), до светских писателей, таких как Фрэнсис Бэкон (1561–1626), Барух Спиноза (1632–1677) и Исаак Ньютон (1642–1727).

Ранняя латинская литература

[ редактировать ]

Хотя литература на латыни постоянно развивалась на протяжении нескольких столетий, зарождение формальной латинской литературы началось с регулярных представлений комедий и трагедий в Риме в 240 г. до н. э., через год после завершения Первой Пунической войны . [1] Эти первоначальные комедии и трагедии были адаптированы на основе греческой драмы Ливием Андроником , греческим военнопленным, которого привезли в Рим в качестве раба в 272 году до нашей эры. Андроник перевел Гомера » «Одиссею на латынь, используя традиционную латинскую форму стиха, называемую сатурнианским размером . В 235 году до нашей эры Гней Невий , римский гражданин, продолжил традицию создания драм, которые представляли собой переработку греческих оригиналов, или fabula palliata , и расширил это, создав новый тип драмы, fabula praetexta , или трагедий, основанных на римских мифах. и история, начиная с 222 г. до н.э. Позже Невий сочинил эпическую поэму сатурнианским размером о первой Пунической войне, в которой он участвовал. [2]

За Невием последовали и другие эпические поэты. Квинт Энний написал исторический эпос « Анналы» (вскоре после 200 г. до н. э.), описывающий римскую историю от основания Рима до своего времени. [3] Он принял греческий дактилический гекзаметр, который стал стандартной формой стихов для римских эпосов. Он прославился своими трагическими драмами. Преемниками на этом поприще являются Марк Пакувий и Луций Аций . Эти три писателя редко использовали эпизоды из римской истории , но писали латинские версии трагических тем, о которых писали уже греки. Даже когда они копировали греческие произведения, их переводы не были прямыми копиями оригинальных греческих произведений. Сохранились лишь фрагменты их пьес.

Катон Старший

О ранней латинской комедии известно значительно больше: сохранилось 26 ранних латинских комедий, 20 из которых были написаны Плавтом ; остальные шесть были написаны Теренсом . [4] Эти люди создавали свои комедии по образцу греческих пьес, известных как «Новая комедия» , но свободно относились к сюжетам и формулировкам оригиналов. Плавт разбросал песни по своим пьесам и добавил юмора каламбурами и остротами, а также комическими действиями актеров. Пьесы Теренса были более строгими по тону и касались бытовых ситуаций. Его произведения послужили главным источником вдохновения для французских и английских комедий 17 века нашей эры и даже для современной американской комедии. [ нужна ссылка ]

Проза того периода наиболее известна через «О сельском хозяйстве » (160 г. до н.э.) Катона Старшего . Катон написал первую латинскую историю Рима и других итальянских городов. [5] Он был первым римским государственным деятелем, который записывал свои политические речи в качестве средства воздействия на общественное мнение. [ нужна ссылка ]

Ранняя латинская литература закончилась Гаем Луцилием , создавшим новый вид поэзии в своих 30 книгах сатир (2 век до н. э.). Он писал легким, разговорным тоном о книгах, еде, друзьях и текущих событиях. [ нужна ссылка ]

Золотой век

[ редактировать ]

Традиционно расцвет латинской литературы относят к периоду с 81 г. до н. э. по 17 г. н. э., хотя недавние исследования поставили под сомнение предположения, которые отдавали предпочтение произведениям этого периода как над более ранними, так и над более поздними произведениями. [6] Обычно говорят, что этот период начался с первой известной речи Цицерона и закончился смертью Овидия .

Эпоха Цицерона

[ редактировать ]
Цицерон

Цицерон традиционно считается мастером латинской прозы. [7] [8] Сочинения, которые он создавал примерно с 80 г. до н. э. до своей смерти в 43 г. до н. э., превосходят произведения любого латинского автора, чьи произведения сохранились по количеству и разнообразию жанров и тематик, а также обладают непревзойденным стилистическим совершенством. Многие произведения Цицерона можно разделить на четыре группы: (1) письма, (2) риторические трактаты, (3) философские произведения и (4) речи. Его письма содержат подробную информацию о важном периоде римской истории и дают яркую картину общественной и частной жизни римского правящего класса. Работы Цицерона по ораторскому искусству — наши самые ценные латинские источники древних теорий образования и риторики. Его философские труды составили основу моральной философии Средневековья. Его речи вдохновили многих европейских политических лидеров и основателей США.

Римский оратор

Юлий Цезарь и Саллюстий были выдающимися историческими авторами времен Цицерона. Цезарь писал комментарии о галльских и гражданских войнах в прямом стиле, чтобы оправдать свои действия в качестве полководца. Он писал описания людей и их мотивов.

В этот же период приходится рождение лирической поэзии на латыни. Лирика Катулла , которую написал писатель Авл Геллий. [9] называемые «самыми элегантными из поэтов», отличаются эмоциональной напряженностью. Современник Катулла Лукреций изложил эпикурейскую философию в длинной поэме De rerum natura .

Одним из самых плодовитых писателей того периода был Марк Теренций Варрон . Названный Квинтиллианом «самым ученым из римлян» , [10] он писал на самые разные темы, от религии до поэзии, но в полной форме дошли только его сочинения о сельском хозяйстве и латинском языке.

Эпоха Августа

[ редактировать ]
Вергилий

Император Август проявлял личный интерес к литературным произведениям, созданным за годы его правления с 27 г. до н. э. по 14 г. н. э. Этот период иногда называют веком латинской литературы Августа. Вергилий опубликовал свои пастырские «Эклоги» , «Георгики» и « Энеиду» — эпическую поэму, описывающую события, которые привели к созданию Рима. Вергилий рассказал, как троянский герой Эней стал родоначальником римского народа. Вергилий предоставил божественное оправдание римского господства над миром. Хотя Вергилий умер, не успев закончить свою поэму, вскоре она была признана величайшим произведением латинской литературы. [11] [12]

Друг Вергилия Гораций написал Эподы , Оды , Сатиры и Послания . Совершенство « Од» по содержанию, форме и стилю уже сотни лет очаровывает читателей. и В «Сатирах» « Посланиях» учтиво и остроумно обсуждаются этические и литературные проблемы. Горация «Искусство поэзии» , вероятно, опубликованное как отдельное произведение, оказало большое влияние на более поздние поэтические теории. В нем излагались основные правила классического письма, как их понимали и использовали римляне. После смерти Вергилия Гораций стал ведущим поэтом Рима. [13]

Наибольшего развития латинская элегия достигла в произведениях Тибулла , Проперция , Овидия . Большая часть этой поэзии посвящена любви. Овидий написал « Фасти» , в котором описаны римские праздники и их легендарное происхождение. Величайшее произведение Овидия, «Метаморфозы», объединяет различные мифы в динамичную и увлекательную историю. Овидий был остроумным писателем, который преуспел в создании ярких и страстных персонажей. « Метаморфозы» были самым известным источником греческой и римской мифологии в средние века и эпоху Возрождения. Оно вдохновило многих поэтов, художников и композиторов.

В прозе Ливий изложил историю римского народа в 142 книгах. Выжили только 35 человек, но они являются основным источником информации о Риме. [14]

Имперский период

[ редактировать ]

Со смерти Августа в 14 г. н.э. примерно до 200 г. римские авторы подчеркивали стиль и пробовали новые и поразительные способы выражения. Во время правления Нерона с 54 по 68 годы философ-стоик Сенека написал ряд диалогов и писем на такие нравственные темы, как милосердие и щедрость. В своих «Вопросах природы» Сенека анализировал землетрясения, наводнения и штормы. Трагедии Сенеки оказали большое влияние на развитие трагической драмы в Европе. Его племянник Лукан написал « Фарсалию» (около 60 г.), эпическую поэму, описывающую гражданскую войну между Цезарем и Помпеем . « Сатирикон » (около 60 г.) Петрония был первым плутовским латинским романом. [15] Сохранились лишь фрагменты всей работы. В нем описываются приключения различных персонажей низшего сословия в абсурдных, экстравагантных и опасных ситуациях, часто в мире мелких преступлений.

Эпические поэмы включали « Аргонавтику» Гая Валерия Флакка , повествующую об истории Ясона и аргонавтов в их поисках Золотого руна, « Фиваиду Статия » , повествующую о конфликте сыновей Эдипа и семерых против Фив, и « Пунику» Силия Италика , после Второй Пунической войны и вторжения Ганнибала в Италию. От рук Марсьяля эпиграмма приобрела остроту, до сих пор связанную с ней. Ювенал высмеивал порок.

Историк Тацит нарисовал незабываемо мрачную картину ранней империи в своих «Истории и Анналах» , написанных в начале II века. Его современник Светоний написал биографии 12 римских правителей, от Юлия Цезаря до Домициана . В письмах Плиния Младшего описана римская жизнь того периода. Квинтилиан составил наиболее полный труд по древнему образованию, которым мы располагаем. Важные произведения II века включают « Аттические ночи Авла Геллия» , сборник анекдотов и отчетов о литературных дискуссиях среди его друзей; и письма оратора Марка Корнелия Фронто Марку Аврелию . Самым известным произведением этого периода были «Метаморфозы» , также называемые «Золотой осел », Апулея . Этот роман повествует о молодом человеке, который случайно превратился в осла. История наполнена рассказами о любви и колдовстве.

Латынь в средние века, эпоху Возрождения и раннее Новое время

[ редактировать ]

Языческая латинская литература продемонстрировала последний всплеск жизненной силы с конца III по V века: Аммиан Марцеллин в истории, Квинт Аврелий Симмах в ораторском искусстве, а также Авзоний и Рутилий Клавдий Наматиан в поэзии. « Мозелла» Авзония продемонстрировала модернизм чувств, указывающий на конец классической литературы как таковой.

В то же время другие люди заложили основы христианской латинской литературы в IV и V веках. Среди них были отцы церкви Августин Гиппопотам , Иероним и Амвросий , а также первый великий христианский поэт Пруденций .

В эпоху Возрождения произошел возврат к латыни классических времен, названной по этой причине неолатинской . Этот очищенный язык продолжал использоваться в качестве лингва франка среди образованных людей по всей Европе, а великие произведения Декарта , Фрэнсиса Бэкона и Баруха Спинозы были написаны на латыни. Среди последних важных книг, написанных преимущественно латинской прозой, были работы Сведенборга (ум. 1772), Линнея (ум. 1778), Эйлера (ум. 1783), Гаусса (ум. 1855) и Исаака Ньютона (ум. 1727). и латынь остается необходимым навыком для современных читателей великих произведений лингвистики, литературы и философии раннего Нового времени.

Некоторые из ведущих английских поэтов писали как на латыни, так и на английском языке. Стихи Мильтона 1645 года являются одним из примеров, но были также Томас Кэмпион , Джордж Герберт и коллега Мильтона Эндрю Марвелл . Некоторые действительно писали преимущественно на латыни и ценились за элегантность и классицизм своего стиля. Примерами их были Энтони Олсоп и Винсент Борн , которые были известны своим изобретательным способом, которым они адаптировали свои стихи к описанию деталей жизни в 18 веке, никогда не отступая от чистоты латинской дикции. [16] Одним из последних, кто отличался качеством своих латинских стихов еще в XIX веке, был Уолтер Сэвидж Лэндор . [17]

Характеристики

[ редактировать ]

Большая часть латинской письменности отражает интерес римлян к риторике, искусству говорить и убеждать. Публичные выступления имели большое значение для образованных римлян, поскольку большинство из них хотели успешной политической карьеры. Когда Рим был республикой , эффективная речь часто определяла, кто будет избран или какие законопроекты будут приняты. После того как Рим стал империей , способность производить впечатление и убеждать людей устным словом потеряла большую часть своего значения. Но обучение риторике продолжало процветать и влиять на стили письма. Большая часть риторики состоит из способности представить знакомую идею в новой поразительной манере, привлекающей внимание. Латинские авторы стали мастерами этого эстрадного искусства.

Язык и форма

[ редактировать ]

Латынь — язык с высокой степенью флексии , в котором имеется множество грамматических форм различных слов. В результате его можно использовать с содержательностью и краткостью, неизвестными в английском языке. Он поддается доработке, поскольку его строгий синтаксис объединяет даже самое длинное и сложное предложение в единую логическую единицу. Латинский язык можно использовать кратко, как в произведениях Саллюстия и Тацита . Или же оно может иметь широкие, размашистые фразы, как в произведениях Ливия и речах Цицерона .

В латыни отсутствует поэтический словарь, характерный для греческой поэзии. Некоторые ранние латинские поэты пытались восполнить этот недостаток, создавая новые сложные слова, как это сделали греки. Но римские писатели редко изобретали слова. За исключением эпической поэзии, они, как правило, использовали знакомую лексику, придавая ей поэтическую ценность за счет комбинаций слов и богатых звуковых эффектов. Ведущие поэты Рима обладали большим техническим мастерством в выборе и расположении языка. Они хорошо знали греческих поэтов, чьи темы встречаются почти во всей римской литературе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джордж Экель Дакворт (1994). Природа римской комедии: исследование популярных развлечений . Университет Оклахомы Пресс. п. 3. ISBN  9780806126203 .
  2. ^ Уормингтон, Э.Г. (1936). Остатки древнелатыни: Ливий Андроник, Невий, Пакувий и Аций . Издательство Гарвардского университета. стр. ix-XVII
  3. ^ «Анналы | произведение Энния» . Британская энциклопедия . Проверено 22 января 2020 г.
  4. ^ Шипли, Джозеф Тваделл. Словарь мировой литературы: критика, формы, техника. Тейлор и Фрэнсис, 1964. с. 109. Паутина. 15 октября 2011 г.
  5. ^ Мель, Андреас. Римская историография. Wiley-Blackwell, 2010. стр. 52. Интернет. 18 октября 2011 г.
  6. ^ Хиндс, Стивен (1998). Аллюзия и интертекст . Кембридж, Великобритания: Кембридж. стр. 52–98. ISBN  0521571863 .
  7. ^ Чарльз В. Элиот (2004). Письма Марка Туллия Цицерона и Письма Гая Плиния Цецилия Секундуса: Часть 9 Гарвардская классика . Издательство Кессинджер. п. 3. ISBN  9780766182042 . Проверено 15 октября 2011 г.
  8. ^ Неттлшип, Генри; Хаверфилд, Ф. Лекции и очерки: вторая серия. Издательство Кембриджского университета, 2010. с. 105. Паутина. 18 октября 2011 г.
  9. ^ «Авл Геллий, Аттические ночи, Книга Секста А. Gellius Noctium Atticarum, XX» .
  10. ^ «LacusCurtius • Квинтилиан — Institutio Oratoria — КнигаX, Глава 1» . penelope.uchicago.edu . Проверено 2 февраля 2022 г.
  11. ^ Мортон Браунд, Сюзанна. Латинская литература. Рутледж, 2002. с. 1. Веб. 15 октября 2011 г.
  12. ^ Колиш, Марсия Л. Стоическая традиция от античности до раннего средневековья: стоицизм в классической латинской литературе. БРИЛЛ, 1990. с. 226. Паутина. 18 октября 2011 г.
  13. ^ Образовательное издательство Britannica. Поэзия и драматургия: литературные термины и понятия. Издательская группа Rosen, 2011. с. 39. Паутина. 18 октября 2011 г.
  14. ^ Кэри, Макс; Хаархофф, Теодор Йоханнес. Жизнь и мысль в греческом и римском мире. Тейлор и Фрэнсис, 1985. с. 268. Паутина. 15 октября 2011 г.
  15. ^ Грубе, Джордж Максимилиан Антоний. Греческие и римские критики. Hackett Publishing, 1965. с. 261. Паутина. 15 октября 2011 г.
  16. ^ DKMoney, «Латинская поэзия английских джентльменов», в «Неолатинской поэзии на Британских островах» , Лондон, 2012, стр. 125 и далее.
  17. ^ «Стихи У. С. Ландора» . www.thelatinlibrary.com . Проверено 2 февраля 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Элейн Фантэм, доктор философии, почетный профессор Гигера латинского языка факультета классической литературы Принстонского университета .
  • Фэнтем, Элейн. «Латинская литература». Всемирная книга продвинутого уровня. Мировая книга, 2011. Интернет. 18 октября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d9a32ed38716785e3d463022129d038__1720424160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/38/5d9a32ed38716785e3d463022129d038.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Latin literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)