Боэций

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Боэций
Мученик
Рожденный в. 480
Рим , Королевство Одоакра
Умер 524 (44 года)
Pavia , Ostrogothic Kingdom
Почитается в Епархия Павии
Главный храм Сан-Пьетро-ин-Сиэль д'Оро
Праздник 23 октября

Философская карьера
Заметная работа Утешение философии
Эра Средневековая философия
Область Западная философия
Школа неоплатонизм
Основные интересы
Известные идеи

Аниций Манлий Северин Боэций [6] [примечание 1] широко известный просто как Боэций ( / b ˈ θ i ə s / ; латынь : Boetius ; ок. 480–524 гг. н.э.), был римским сенатором , консулом , magister officiorum , эрудитом, историком и философом раннего средневековья. . Он был центральной фигурой в переводе греческих классиков на латынь, предшественником схоластического движения и, наряду с Кассиодором , одним из двух ведущих христианских ученых VI века. [9] Местный культ Боэция в Павийской епархии был санкционирован Священной конгрегацией обрядов в 1883 году, подтвердив обычай епархии чтить его 23 октября. [10]

Боэций родился в Риме через несколько лет после распада Западной Римской империи . Член семьи Аникиев , он осиротел после внезапного упадка семьи и был воспитан Квинтом Аврелием Меммием Симмахом , более поздним консулом . Овладев латынью и греческим языком в юности, Боэций добился выдающегося государственного деятеля во времена Остготского королевства , став сенатором к 25 годам, консулом к ​​33 годам, а позже был выбран личным советником Теодориха Великого .

Стремясь примирить учение Платона и Аристотеля с христианским богословием , Боэций стремился перевести всю греческую классику для западных ученых. Он опубликовал многочисленные транскрипции и комментарии к произведениям Никомаха , Порфирия и Цицерона и других, а также много писал по вопросам музыки , математики и теологии . Хотя его переводы остались незавершенными после безвременной кончины, во многом благодаря им произведения Аристотеля дожили до эпохи Возрождения .

Несмотря на свои успехи на посту высокопоставленного чиновника, Боэций стал крайне непопулярным среди других членов остготского двора из-за осуждения обширной коррупции, распространенной среди других членов правительства. После публичной защиты своего коллеги-консула Цецины Альбина от обвинений в заговоре , он был заключен в тюрьму Теодорихом около 523 года. Находясь в тюрьме, Боэций написал «Утешение философией» — философский трактат о судьбе, смерти и других вопросах, — который стал одним из самых влиятельные и широко воспроизводимые произведения раннего средневековья. Его пытали и казнили в 524 году. [11] стать мучеником в христианской вере по традиции. [заметка 2] [заметка 3]

Ранняя жизнь [ править ]

Консульский диптих с изображением Нария Манлия Боэция, биологического отца Боэция.

Боэций родился в Риме в патриция семье ок. 480 , [18] но точная дата его рождения неизвестна. [8] Его родная семья , Аникии , была особенно богатым и влиятельным родом , в который входили императоры Петроний Максим и Олибрий , а также множество консулов . [19] Однако за годы до рождения Боэция семья потеряла большую часть своего влияния. Дед Боэция, одноимённый сенатор, был назначен префектом претория Италии, но погиб в 454 году во время дворцового заговора против Флавия Аэция . [20] [21] Отец Боэция, Манлий Боэций , назначенный консулом в 487 году, умер, когда Боэций был еще молод. [22] Вместо этого его усыновил и воспитал Квинт Аврелий Меммий Симмах , другой патриций, познакомив его с философией и литературой. [23] В знак их хороших отношений Боэций позже женился на дочери своего приемного отца, Рустициане, от которой у него родилось двое детей, которых также звали Симмах и Боэций . [24]

Будучи усыновленным в богатую семью Симмахов , Боэций имел доступ к наставникам, которые дали бы ему образование в юности. [25] Хотя Симмах немного свободно говорил по -гречески , Боэций достиг мастерства в этом языке — навык, который становится все более редким в западных регионах Империи — и посвятил свою раннюю карьеру переводу всех произведений Платона и Аристотеля . [26] [27] некоторые из сделанных им переводов являются единственными сохранившимися транскрипциями греческих текстов средневековья . [28] [29] Необычайное владение Боэцием греческим языком заставило некоторых ученых полагать, что он получил образование на Востоке ; Традиционная точка зрения, впервые предложенная Эдвардом Гиббоном , состоит в том, что Боэций учился в Афинах в течение восемнадцати лет на основе писем Кассиодора , хотя историки прошлого, вероятно, неверно истолковали это мнение. [25] [примечание 4]

Историк Пьер Курсель утверждал, что Боэций учился в Александрии у -неоплатоника философа Аммония Гермии . Однако историк Джон Мурхед отмечает, что доказательства, подтверждающие, что Боэций учился в Александрии, «не так убедительны, как может показаться», добавляя, что он, возможно, смог получить свои огромные знания, не путешествуя. [31] Как бы то ни было, свободное владение греческим языком Боэция оказалось полезным на протяжении всей его жизни при переводе классических произведений греческих мыслителей, хотя его интересы охватывали самые разные области, включая музыку, математику, астрологию и теологию. [32]

Приход к власти [ править ]

Боэций ( справа ) и его приемный отец Симмах ( слева ); оба были назначены самостоятельными консулами

» Платона Черпая вдохновение из «Государства , Боэций оставил свои научные занятия и поступил на службу к Теодориху Великому . [33] Впервые они встретились в 500 году, когда Теодорих отправился в Рим, чтобы остаться там на шесть месяцев. [34] Хотя не сохранилось никаких записей, подробно описывающих ранние отношения между Теодорихом и Боэцием, ясно, что король остготов относился к нему благосклонно. В следующие несколько лет Боэций быстро поднялся по служебной лестнице в правительстве, став сенатором к 25 годам и консулом к ​​510 году. [18] [35] Его самые ранние задокументированные действия от имени остготского правителя заключались в расследовании утверждений о том, что казначей телохранителей Теодориха обесценил монеты их зарплаты, изготовлении водяных часов , которые Теодорих должен был подарить бургундскому королю Гундобаду , и вербовке лириста. выступать перед Хлодвигом , королем франков . [36]

Боэций пишет в «Утешении» , что, несмотря на свои собственные успехи, он считал, что его величайшее достижение произошло, когда Теодорих избрал обоих его сыновей консулами в 522 году, причем каждый из них представлял всю Римскую империю . [37] Назначение его сыновей было исключительной честью не только потому, что оно продемонстрировало благосклонность Теодориха к Боэцию, но и потому, что византийский император Юстин I отказался от своего назначения в знак доброй воли, тем самым также поддержав сыновей Боэция. [38] В том же году, когда были назначены его сыновья, Боэций был возведен в должность magister officiorum , став главой всех государственных и дворцовых дел. [38] Вспоминая это событие, он написал, что сидел «между двумя консулами, как будто это был военный триумф, [позволяя моей] щедрости оправдать самые смелые ожидания людей, сидевших на своих местах вокруг [меня]». [39]

Борьба Боэция началась через год после его назначения на должность magister officiorum : стремясь исправить безудержную коррупцию, присутствовавшую в римском дворе, он пишет о том, что ему пришлось сорвать заговоры Тригиллы, управляющего королевским домом; о противостоянии готскому министру Кунигасту, который отправился «пожирать имущество бедняков»; и о необходимости использовать власть короля, чтобы остановить доставку еды из Кампании, которая, если бы она была доставлена, усугубила бы продолжающийся голод в регионе. [40] Эти действия сделали Боэция все более непопулярной фигурой среди придворных чиновников, хотя он оставался на стороне Теодориха. [41]

Падение и смерть [ править ]

Молодой философ Боэций, человек, чьи разнообразные достижения украсили средний период правления Теодориха и чья трагическая смерть должна была принести печаль в его завершение.

Томас Ходжкин , Теодорих Гот [42]

В 520 году Боэций работал над оживлением отношений между Римским престолом и Константинопольским престолом — хотя они тогда еще были частью одной Церкви , между ними начали возникать разногласия. Это могло привести к развитию событий, которые привели бы к потере королевской благосклонности. [43] Пятьсот лет спустя это продолжающееся разногласие привело к расколу между Востоком и Западом в 1054 году, в результате которого общение между Католической церковью и Восточной Православной церковью было разорвано. В 523 году Боэций отстранился от власти. После периода заключения в Павии за то, что считалось изменническим преступлением, он был казнен в 524 году. [18] [44] Первоисточники в целом согласны с фактами произошедшего. На заседании Королевского совета в Вероне референдарий Киприан обвинил экс-консула Цецина Деция Фауста Альбина в предательской переписке с Юстином I. Боэций бросился на его защиту, крича: «Обвинение Киприана ложно, но если Альбин сделал это, то я и весь сенат единодушно сделали это; это ложь, мой господин король». [45]

Рукопись, изображающая Боэция, обучающего студентов ( начальный вариант ) и находящегося в тюрьме.

Затем Киприан также обвинил Боэция в том же преступлении и представил трех человек, которые утверждали, что были свидетелями преступления. Боэций и Василий были арестованы. Сначала пару задержали в баптистерии церкви, затем Боэция сослали в Агер Кальвентиан , отдаленное загородное поместье, где он был казнен. Вскоре после этого Теодорих приказал казнить тестя Боэция Симмаха, по словам Прокопия , на том основании, что он и Боэций вместе планировали революцию, и конфисковали их имущество. [46] «Основные факты по делу не оспариваются», — пишет Джеффри Ричардс. «Что спорно в этой последовательности событий, так это интерпретация, которую следует им дать». [47] Боэций утверждает, что его преступление заключалось в стремлении «безопасности Сената». Он описывает трех свидетелей против него как бесчестных: Василий был уволен с королевской службы за долги, а Венантий Опилио и Гауденций были сосланы за мошенничество. [48] Однако другие источники изображают этих людей в гораздо более позитивном свете. Например, Кассиодор описывает Киприана и Опилио как «крайне щепетильных, справедливых и верных» и упоминает, что они братья и внуки консула Опилио. [49]

Теодорих чувствовал угрозу со стороны международных событий. Акакийский раскол был разрешен, и никейские христианские аристократы его королевства стремились возобновить свои связи с Константинополем. Католик Хильдерих стал королем вандалов и сестру Теодориха Амалафриду . казнил [50] а ариане на Востоке подвергались гонениям. [51] Кроме того, Боэций, несмотря на свои предыдущие связи с Теодахадом , очевидно, оказался не на той стороне в споре о престолонаследии после безвременной смерти Евтариха , объявленного наследником Теодориха.

Боэций, ученейший человек своего времени, встретил свою смерть в петле палача... и все же жизнь Боэция была триумфом! Этому человеку, Аницию Манлию Северину Боэцию, Запад обязан не чем иным, как своим продвижением к культуре разума.

Йоханнес Фрид , Средневековье [52]

Способ казни Боэция в источниках разнится. Возможно, его обезглавили , забили до смерти или повесили. [52] Вполне вероятно, что его пытали веревкой, которая была затянута вокруг его головы, избивали до тех пор, пока у него не вылезли глаза; затем его череп был треснут. [53] [54] После мучительной смерти его останки были погребены в церкви Сан-Пьетро-ин-Сиэль-д'Оро в Павии, которая также является местом упокоения Августина Гиппопотама . Его богатство также было конфисковано, а его жена Рустициана доведена до нищеты. [28]

Историкам прошлого было трудно принять искреннего христианина, который одновременно был и серьезным эллинистом. [28] [55] Эти опасения во многом вызваны отсутствием какого-либо упоминания об Иисусе в «Утешении » Боэция или о какой-либо другой христианской фигуре. [56] Арнальдо Момильяно утверждает, что «Боэций обратился к язычеству. Его христианство рухнуло — оно рухнуло настолько основательно, что, возможно, он даже не заметил его исчезновения». Однако большинство ученых придерживаются иной точки зрения. [57] Артур Герман писал, что Боэций был «непоколебимым православным католиком», а Томас Ходжкин утверждал, что обнаруженные рукописи «вне всякого сомнения доказывают, что Боэций был христианином». [58] [56] Более того, сообщество, частью которого он был, одинаково ценило как классическую, так и христианскую культуру. [59]

Основные работы [ править ]

Начало « Об интерпретации» Аристотеля в латинском переводе Боэция.

утешении философии Об

Самое известное произведение Боэция — «Утешение философией» ( De consolatione philosophiae ), которое он написал в самом конце своей карьеры, ожидая казни в тюрьме. Эта работа представляла собой воображаемый диалог между ним и философией, при этом философия персонифицировалась в образе женщины, утверждая, что, несмотря на кажущееся неравенство мира, существует, по- платоновски , высшая сила, а все остальное вторично по отношению к этому божественному Промыслу. [60]

Сохранилось несколько рукописей, которые широко редактировались, переводились и печатались на протяжении конца 15 века, а затем и в Европе. [61] Помимо «Утешения философией» , его жизненный проект был сознательной попыткой сохранить древние классические знания, особенно философию. Боэций намеревался перевести все произведения Аристотеля и Платона оригинала с греческого на латынь . [62] [63] [64]

О тематических разногласиях [ править ]

Его завершенные переводы работ Аристотеля по логике были единственными значительными частями Аристотеля, доступными в латинском христианском мире с шестого века до повторного открытия Аристотеля в XII веке. Однако некоторые из его переводов (например, его трактовка топосов в « Темах » ) были смешаны с его собственными комментариями, которые отражали как аристотелевские, так и платонические концепции. [65]

Сами комментарии утеряны. [66] В дополнение к своим комментариям к Темам Боэций составил два трактата о тематической аргументации: In Ciceronis Topica и De Topicis Differentiis . Первая работа состоит из шести книг и во многом является ответом на Цицерона » «Топику . [67] Первая книга In Ciceronis Topica начинается с посвящения Патрицию. Он включает в себя различия и утверждения, важные для общей философии Боэция, такие как его взгляд на роль философии как «установление наших суждений относительно управления жизнью», [68] и определения логики Платона, Аристотеля и Цицерона. Он разбивает логику на три части: ту, которая определяет, ту, которая разделяет, и ту, которая выводит. [68]

Он утверждает, что существует три типа аргументов: аргументы необходимости, убедительности и софистика. [69] Он следует за Аристотелем в определении одного из видов темы как максимального предложения, предложения, которое каким-то образом оказывается универсальным или легко правдоподобным. [70] Другой тип темы, дифференции, — это «темы, которые содержат и включают в себя максимальные предложения»; средства классификации тем, которые Боэций приписывает Цицерону. [71]

Книга   II охватывает два типа тем: связанные с вещами и внешние темы. В книге   III обсуждаются взаимосвязи между вещами, изучаемыми с помощью тем, сами темы и природа определений. В книге   IV анализируются разделение, обозначение и отношения между вещами (такие как парность, нумерация, род и вид и т. д.). После обзора своих терминов Боэций проводит Книгу   V, обсуждая стоическую логику и аристотелевскую причинность. Книга   VI связывает природу Темы с причинами.

В Topicis Differentiis есть четыре книги; В книге   I природа риторических и диалектических тем обсуждается вместе, причем общая цель Боэция состоит в том, чтобы «показать, что представляют собой темы, каковы их различия и какие из них подходят для каких силлогизмов». [72] Он различает аргумент (то, что составляет веру) и аргументацию (то, что демонстрирует веру). Предложения делятся на три части: универсальные, частные и находящиеся где-то посередине. [73] Эти и другие различия применимы к обоим типам тематических аргументов: риторическим и диалектическим. Книги   II и III в первую очередь посвящены темам диалектики (силлогизмам), а книга   IV концентрируется на единице риторической темы - энтимеме. Тематическая аргументация лежит в основе концепции диалектики Боэция, которая «имеет категорические, а не условные выводы, и он понимает открытие аргумента как открытие среднего термина, способного связать два термина желаемого вывода». [74]

Эти тексты имеют не только первостепенное значение для изучения Боэция, но и имеют решающее значение для истории актуальных знаний. Во многом благодаря Боэцию были возрождены темы Аристотеля и Цицерона, а боэтианская традиция тематической аргументации распространяет свое влияние на протяжении всего Средневековья и раннего Возрождения: «В работах Оккама , Буридана , Альберта Саксонского и у Псевдо-Скота, например, многие правила следствий очень похожи на определенные боэцианские темы или просто идентичны им... Влияние Боэция, прямое и косвенное, на эту традицию огромно». [75]

Именно в «De Topicis Differentiis» Боэций внес уникальный вклад в рассуждения о диалектике и риторике. Тематическая аргументация Боэция зависит от новой категории тем, обсуждаемых Аристотелем и Цицероном, и «[в отличие от Аристотеля, Боэций признает два разных типа тем. Во-первых, говорит он, тема — это максимальное предложение ( maxima propositio ). или принцип, но есть второй вид Топика, который он называет дифференцией максимального предложения; [76] Максимальные предложения — это «предложения, [которые] известны сами по себе, и для них невозможно найти доказательство». [77]

Это основа идеи о том, что демонстрация (или построение аргументов) в конечном итоге зависит от идей или доказательств, которые настолько хорошо известны и настолько фундаментальны для человеческого понимания логики, что никакие другие доказательства не предшествуют этому. Они должны оставаться верными сами по себе. По мнению Стампа, «роль максимальных предложений в аргументации заключается в обеспечении истинности вывода путем обеспечения истинности его посылок прямо или косвенно». [78] Эти положения будут использоваться при построении аргументов с помощью «Дифференции », которая является второй частью теории Боэция. Это «род промежуточного в аргументе». [79] Таким образом, максимальные предложения позволяют аргументам быть обоснованными в некотором смысле логики, в то время как дифференциации имеют решающее значение для демонстрации и построения аргументов.

Определение Боэция «дифференций» состоит в том, что они являются «темами аргументов… Темы, которые являются дифференциями [максимальных] предложений, более универсальны, чем эти предложения, точно так же, как рациональность более универсальна, чем человек». [80] Это вторая часть уникального вклада Боэция в область риторики. Дифференциация действует при максимальных предложениях, чтобы «приносить пользу при поиске максимальных предложений, а также промежуточных условий» или посылок, которые следуют за максимальными предложениями. [81]

Хотя Боэций опирается на «Топы» Аристотеля, «Дифференции» в некотором смысле не совпадают с «Топиками». Боэций организует дифференциации через утверждения, а не через обобщенные группы, как это делает Аристотель. Стамп объясняет разницу. Они «выражены как слова или фразы, расширение которых в соответствующие предложения не является ни преднамеренным, ни легкомыслимым», в отличие от четко определенных Аристотелем четырех групп тем. У Аристотеля были сотни тем, организованных в эти четыре группы, тогда как у Боэция есть двадцать восемь «Тем», которые «высоко упорядочены между собой». [82] Это различие необходимо, чтобы понять Боэция отдельно от риторических теорий прошлого.

Максимальные предложения и Дифференциации принадлежат не только риторике, но и диалектике. Боэций определяет диалектику через анализ «тезисов» и гипотетических положений. Он утверждает, что «[т]есть два типа вопросов. Один из них называется «тезисом» [греческих] диалектиков. Это тот тип вопросов, который задает и обсуждает вещи, лишенные связи с другими обстоятельствами; вопросы, о которых чаще всего спорят диалектики, например: «Является ли удовольствие величайшим благом?» [или] «Следует ли жениться?». [83] В «Диалектике» есть «диалектические темы», а также «диалектико-риторические темы», все из которых до сих пор обсуждаются в De Topicis Differentiis . [76] Диалектика, особенно в Книге   I, составляет основной компонент дискуссии Боэция о темах.

Платона Боэций планировал полностью перевести «Диалоги» , но не сохранилось ни одного известного перевода, если он вообще когда-либо был начат. [84]

По арифметике [ править ]

» Боэция « Об арифметике в рукописи, написанной для Карла Лысого.

Боэций решил передать будущим поколениям великую греко-римскую культуру, написав руководства по музыке, астрономии, геометрии и арифметике. [85]

Некоторые сочинения Боэция, имевшие огромное влияние в средние века, опирались на идеи Порфирия и Ямвлиха . [86] Боэций написал комментарий к «Исагоге Порфирия . » [87] что выдвинуло на первый план существование проблемы универсалий : являются ли эти понятия существующими сущностями, которые существовали бы, если бы кто-нибудь думал о них, или они существуют только как идеи. Эта тема, касающаяся онтологической природы универсальных идей, была одним из самых громких споров в средневековой философии .

Сообщается, что помимо этих передовых философских работ Боэций также перевел важные греческие тексты на темы квадривиума . [84] Его вольный перевод трактата Никомаха по арифметике ( De Institutione arithmetica libri duo ) и его учебника по музыке ( De Institutione Musica libri quinque , незаконченный) способствовал средневековому образованию. [87] «Арифметика» начинается с модульной арифметики, такой как четное и нечетное, четно-четное, четно-нечетное и нечетно-четное. Затем он обращается к непредсказуемой сложности, классифицируя числа и части чисел. [88] Его переводы Евклида по геометрии и Птолемея по астрономии. [89] если они были завершены, они больше не выживут. Аристотеля Боэций сделал латинский перевод «Об интерпретации» и «Категориях» с комментариями. [43] В своей статье «Древняя классика в средневековых библиотеках » Джеймс Стюарт Бедди цитирует Боэция как причину популярности работ Аристотеля в средние века, поскольку Боэций сохранил многие работы философа. [90]

О музыкальном обучении [ править ]

Боэция « О институте музыки» или «Де музыки» был одним из первых музыкальных текстов, напечатанных в Венеции между 1491 и 1492 годами. Он был написан в начале шестого века и помог средневековым теоретикам девятого века и позже понять древние Греческая музыка . [91] Как и его греческие предшественники, Боэций считал, что арифметика и музыка переплетаются, помогают взаимно укрепить понимание каждого из них и вместе служат примером фундаментальных принципов порядка и гармонии в понимании Вселенной, какой она была известна в его время. [92]

В «De Musica» Боэций ввел тройную классификацию музыки: [93]

  • Musica mundana музыка сфер /мира; эта «музыка» на самом деле не была слышна, и ее нужно было скорее понять, чем услышать.
  • Musica humana – гармония человеческого тела и духовная гармония.
  • Musica Instrumentalis – инструментальная музыка.
Боэций, Arithmetica Geometrica Musica (первое печатное издание 1492 года, из коллекции Ганса Адлера )

В «De musica I.2» Боэций описывает «musica Instrumentis» как музыку, создаваемую чем-то, находящимся под натяжением (например, струнами), ветром (например, авлосом), водой или ударными инструментами (например, тарелками). Сам Боэций не использует термин «инструменталис», который использовал Адальболд II Утрехтский (975–1026) в своем «Epistola cum Tractatu» . [ нужна полная цитата ] Этот термин гораздо более распространен в 13 веке и позже. [ нужна цитата ] Именно в этих более поздних текстах инструментальная музыка прочно связана со слышимой музыкой в ​​целом, включая вокальную музыку. Ученые традиционно предполагали, что Боэций также установил эту связь, возможно, под заголовком духовых инструментов («administratur ... aut Spiritu ut tibiis»). [примечание 5] [94] ), но сам Боэций никогда не пишет об «instrumentalis» отдельно от «instrumentis» в своем очень кратком описании.

В одной из своих работ в рамках De Institutione Musica Боэций сказал, что «музыка настолько естественно связана с нами, что мы не можем быть от нее свободны, даже если бы мы того пожелали». [95] В средние века Боэций был связан с несколькими текстами, которые использовались для преподавания гуманитарных наук. Хотя он не затрагивал тему тривиума, он написал множество трактатов, объясняющих принципы риторики, грамматики и логики. В средние века его работы по этим дисциплинам широко использовались при изучении трех элементарных искусств. [89] Историк Р. У. Саузерн назвал Боэция «школьным учителем средневековой Европы». [96]

Немецкий перевод «De Musica» 1872 года был выдающимся произведением Оскара Пола . [97] [ нужен неосновной источник ]

священные трактаты [ править ]

Боэций также написал христианские богословские трактаты, в которых поддерживал католицизм и осуждал арианство и другие неортодоксальные формы христианства. [98]

Известны пять богословских работ: [99]

  • De Trinitate - «Троица», где он защищает позицию Тринитарианства на Халкидонском соборе , согласно которой Бог состоит из трех лиц, не имеющих различий по природе. Он выступает против арианского взгляда на природу Бога, который ставил его в противоречие с верой арианского короля Италии.
  • Utrum Pater et filius et Spiritus Sanctus de divinitatesubstantiter praedicentur - «Являются ли Отец, Сын и Святой Дух существенно основанными на Божественности», короткая работа, в которой он использует разум и аристотелевскую эпистемологию, чтобы доказать, что католические взгляды на природу Бога являются правильный. [100]
  • Что касается веществ , то утверждение Боэция, что все вещества хороши. [101]
  • De fide catholica – «О католической вере».
  • Contra Eutychen et Nestorium - «Против Евтихия и Нестория», ок. 513 г. , что датирует его самой ранней из его богословских работ. Евтихий и Несторий были современниками начала и середины V века и придерживались различных христологических теологий. Боэций выступает за золотую середину в соответствии с римско-католической верой.

Его богословские работы сыграли важную роль в средневековой философской мысли, включая области логики , онтологии и метафизики . [102]

Даты работ [ править ]

Надгробие Боэция в Городском музее Павии

Даты составления: [103]

Математические работы
  • De arithmetica («Об арифметике», ок. 500 г. ) адаптированный перевод Introductio Arithmeticae Никомаха из Герасы (ок. 160 — ок. 220 ).
  • De musica («О музыке», ок. 510 ), основанный на утраченном произведении Никомаха Герасского и на Птолемея » «Гармонике .
  • Возможно, трактат по геометрии, сохранившийся лишь во фрагментах. [104]
Логические работы
А) Переводы
Б) Комментарии
  • В комментариях Исагогена Порфирия (два комментария, первый основан на переводе Мариуса Викторина (ок. 504–05); второй основан на собственном переводе Боэция (507–509)).
  • В категориях Аристотеля (ок. 509–11)
  • В книге Аристотеля об интерпретации Commentariaminora (не ранее 513 г.)
  • В книге Аристотеля об интерпретации Commentaria majora (ок. 515-16)
  • В «Аналитике Приора» Аристотеля (ок. 520–523)
  • Комментарии к Topica Ciceronis (неполные: отсутствуют конец шестой книги и седьмой)
Оригинальные трактаты
  • Де дивизия (515–520?)
  • О категорическом силлогизме (505–506)
  • Введение в категорические силлогизмы ( ок. 523 г. )
  • О молекулярных силлогизмах (516–522)
  • О тематических разногласиях (ок. 522–23)
  • Богословские трактаты
    • О Троице (ок. 520-21)
    • Являются ли Отец, Сын и Святой Дух существенным образом связанными с Божественностью
    • Насколько вещества хороши в том смысле, что по существу хорошими они существуют, хотя они не являются
    • О католической вере
    • и Против Евтихия NestoriusНестория.
  • Об утешении философией (524–525).

Наследие [ править ]

Изображение Боэция в Нюрнбергской хронике.

Эдвард Кеннард Рэнд назвал Боэция «последним из римских философов и первым из схоластических богословов». [105] Несмотря на использование его математических текстов в первых университетах, именно его последняя работа « Утешение философией» обеспечила его наследие в Средние века и за его пределами. Это произведение представляет собой диалог между самим Боэцием, поначалу огорченным и отчаявшимся из-за своего заточения, и духом философии, изображенным в виде женщины мудрости и сострадания. «Попеременно сочинённая в прозе и стихах, [86] Утешение учит принятию невзгод в духе философского отстранения от несчастья». [106]

Части работы напоминают сократовский метод диалогов Платона, поскольку дух философии задает вопросы Боэцию и бросает вызов его эмоциональным реакциям на невзгоды. Произведение было переведено на древнеанглийский язык королем Альфредом а затем на английский язык Чосером , и королевой Елизаветой . [98] они широко редактировались, переводились и печатались по всей Европе . Многие рукописи сохранились, и начиная с 14 века [107]

«Боэцианское колесо» — это модель веры Боэция в то, что история — это колесо. [108] метафора, которую Боэций часто использует в «Утешении» ; он оставался очень популярным на протяжении всего Средневековья, и его часто можно увидеть и сегодня. По мере вращения колеса те, кто обладает властью и богатством, обратятся в прах; люди могут подняться от бедности и голода к величию, тогда как великие могут пасть с поворотом колеса. Оно было представлено в Средние века во многих реликвиях искусства, изображающих взлет и падение человека. Описания «Боэтова колеса» можно встретить в литературе Средневековья от « Романа о розе» до Чосера. [109]

De Topicis Differentiis лег в основу одной из первых работ по логике на западноевропейском языке — подборки отрывков, переведенных на старофранцузский Иоанн Антиохийский в 1282 году. [110]

Почитание [ править ]

Могила Боэция в Сан-Пьетро-ин-Сиэль-д'Оро.

Те, кто жил в последующие столетия после его смерти, считали Боэция христианским мучеником. [17] [9] В настоящее время он признан святым и мучеником католической веры. [53] Он включен в Римский мартиролог , хотя для Уоткинса «его статус мученика сомнителен». [111] Его культ проводится в Павии, где статус Боэция как святого был подтвержден в 1883 году, и в церкви Санта-Мария-ин-Портик в Риме. Его праздник - 23 октября, который некоторые называют датой его смерти. [9] [112] [111] [113] В нынешнем Martyrologium Romanum его праздник по-прежнему ограничен этой епархией. [114] Папа Бенедикт XVI объяснил значимость Боэция для современных христиан, связав его учение с пониманием Провидения. [85]

В популярной культуре [ править ]

Прощание Боэция с семьей , Жан-Виктор Шнец

В Данте » «Божественной комедии дух Боэция указан святым Фомой Аквинским и упоминается далее в поэме.

В романе «Конфедерация остолопов » Джона Кеннеди Тула Боэций — любимый философ главного героя Игнатиуса Дж. Рейли. «Боэтово колесо» — тема всей книги, получившей Пулитцеровскую премию в области художественной литературы в 1981 году. [115]

К.С. Льюис ссылается на Боэция в главе 27 «Письм с лентой» . [116]

Боэций также появляется в фильме 2002 года « 24-часовые тусовщики» , где его играет Кристофер Экклстон .

В 1976 году лунный кратер в честь Боэция был назван .

Название Алена де Боттона книги « Утешения философии» происходит от слова « Утешение » Боэция .

Кодекс Боэция « Утешение философией» находится в центре внимания Покойный ученый» о лорде Питере Уимзи романа Джилл Пейтон Уолш « .

В видеоигре Genshin Impact песня «Metres of Boethius» играет в Море прошлых эпох, где затонувшая цивилизация Ремурия когда-то поклонялась Великой симфонии.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Имя Аниций свидетельствует о его связи с знатной семьей Нижней Империи, в то время как Манлий заявляет о своем происхождении от Манлиев Торквати Республики. [7] Имя Северин было дано ему в честь Северина Норикского . [7] В некоторых частях Италии его почитают как святого Северина , а не как Боэция. [8]
  2. Историк Йоханнес Фрид отмечает, что так и не появилось никаких доказательств того, что Боэций совершил преступление, несмотря на то, что Теодорих и остготский сенат приговорили его к смертной казни. Теодорих, который, по словам Фрида, был виновен в ошибочном суждении, вероятно, сожалел о своих действиях. [12] Прокопий и более поздние историки придерживаются аналогичной точки зрения, полагая, что он был осужден несправедливо. [13] [14] [15]
  3. Два года спустя, в 526 году, был казнён и приёмный отец Боэция, Симмах. [16] [17]
  4. Историк Хелен М. Барретт пишет, что представление о том, что Боэций учился в Афинах, «следует отвергнуть как необоснованное», поскольку оно, вероятно, возникло из-за неправильного понимания писем Кассиодора. [30]
  5. ^ «Но это осуществляется либо намерением, как нервами, либо духом, как трубками, или теми, которые движутся к воде, или своего рода ударами, как в тех, которые ударяют в определенные воздушные полости, и оттуда издаются разные звуки». В переводе: «Однако это приводится в действие движением струны, или ветром трубы, или теми, которые движутся водой, или ритмом времени, как в следующем, что поражает своего рода из латуни полой, а в другой сделаны из соответствующего звука».

Ссылки [ править ]

  1. ^ Барретт 1940 , с. 37.
  2. ^ Фрид 2015 , с. 102.
  3. ^ Смит 2014 , с. 66.
  4. ^ Маренбон 2003 , стр. 168.
  5. ^ Ходжкин 1896 , с. 688.
  6. ^ Маренбон 2003 , стр. 7.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ходжкин 1885 , с. 523.
  8. ^ Перейти обратно: а б Барретт 1940 , с. 33.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Мэтьюз 1981 , с. 16.
  10. ^ Тернер 1907 .
  11. ^ Мэтьюз 1981 , с. 15.
  12. ^ Фрид 2015 , с. 28.
  13. ^ Барретт 1940 , с. VII.
  14. ^ Барретт 1940 , с. 59.
  15. ^ Боэций 2001 , с. XXII.
  16. ^ Боэций 2000 , с. xiv.
  17. ^ Перейти обратно: а б Маренбон 2003 , стр. 10.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Кейлор и Филипс 2012 , с. 1.
  19. ^ Ходжкин 1880 , с. 617.
  20. ^ Хизер 2005 , с. 244–245.
  21. ^ Ходжкин 1880 , с. 196.
  22. ^ Кейлор и Филипс 2012 , с. 8.
  23. ^ Боэций 1969 , с. 59.
  24. ^ Барретт 1940 , с. 34.
  25. ^ Перейти обратно: а б Кейлор и Филипс 2012 , с. 4.
  26. ^ Барретт 1940 , с. 35, 38.
  27. ^ Маренбон 2003 , стр. 3, 17–18.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Смит и Уэйс 1877 , с. 322.
  29. ^ Маренбон 2003 , стр. 165.
  30. ^ Барретт 1940 , с. 35–36.
  31. ^ Мурхед 2009 , с. 29.
  32. ^ Барретт 1940 , с. 36.
  33. ^ Барретт 1940 , с. 38.
  34. ^ Барретт 1940 , с. 44–45.
  35. ^ Барретт 1940 , с. 45.
  36. ^ Кассиодор 1992 , I.10, стр. 12-14; И.45, 20–23; II.40, 38–43.
  37. ^ Герман 2013 , с. 187.
  38. ^ Перейти обратно: а б Барретт 1940 , с. 46.
  39. ^ Боэций 1969 , с. 60
  40. ^ Барретт 1940 , с. 48.
  41. ^ Ходжкин 1894 , с. 265.
  42. ^ Ходжкин 1894 , с. 195.
  43. ^ Перейти обратно: а б О'Коннор и Робертсон 2000 .
  44. ^ Боэций 2007 , с. 5.
  45. ^ Марцеллин 1972 , с. 562 и далее.
  46. ^ Дьюинг 1968 , с. 12ф.
  47. ^ Ричардс 1979 , с. 114.
  48. ^ Боэций 1969 , с. 42.
  49. ^ Ричардс 1979 , с. 117.
  50. ^ Бери 1923 , с. 158.
  51. ^ Ричардс 1979 , с. 119.
  52. ^ Перейти обратно: а б Фрид 2015 , с. 1.
  53. ^ Перейти обратно: а б Смит и Уэйс 1877 , с. 321.
  54. ^ Герман 2013 , с. 190.
  55. ^ Линдберг 1978 , с. 10.
  56. ^ Перейти обратно: а б Герман 2013 , с. 189.
  57. ^ Боэций 2000 , с. xxvii, Введение.
  58. ^ Ходжкин 1894 , с. 277.
  59. ^ Кейлор и Филипс 2012 , с. 14.
  60. ^ ВСЕ .
  61. ^ Боэций 2001 , с. [ нужна страница ] .
  62. ^ Спейд 2016 , 4.2.
  63. ^ Фома Аквинский и Фредерик 2005 , с. 14–.
  64. ^ Рубинштейн 2004 , с. 62.
  65. ^ Боэций 2001 , с. xvi-XVII
  66. ^ Пень 1988 , с. 3.
  67. ^ Пень 1988 , с. 22.
  68. ^ Перейти обратно: а б Пень 1988 , с. 25.
  69. ^ Пень 1988 , с. 26.
  70. ^ Пень 1988 , с. 34.
  71. ^ Пень 1988 , с. 35.
  72. ^ Пень 1978 , с. 29.
  73. ^ Пень 1978 , с. 31.
  74. ^ Пень 1978 , с. 6.
  75. ^ Пень 1978 , с. 7, 9–8.
  76. ^ Перейти обратно: а б Пень 1978 , с. 180.
  77. ^ Пень 1978 , с. 33.
  78. ^ Пень 1978 , с. 181.
  79. ^ Пень 1978 , с. 198.
  80. ^ Пень 1978 , с. 48.
  81. ^ Пень 1978 , с. 204.
  82. ^ Пень 1978 , с. 205.
  83. ^ Пень 1978 , с. 35.
  84. ^ Перейти обратно: а б Кассиодор 1992 , I.45.4.
  85. ^ Перейти обратно: а б Папа Бенедикт XVI, 2008 год .
  86. ^ Перейти обратно: а б Маренбон 2016 .
  87. ^ Перейти обратно: а б Герберманн 1913 .
  88. ^ Шредер 1968 , с. 615–628.
  89. ^ Перейти обратно: а б Маси 1979 , с. 24.
  90. ^ Бедди 1930 , с. 3.
  91. ^ Боэций 1989 , с. xiii-xv.
  92. ^ Затирка 1980 , с. 24 .
  93. ^ Бауэр 2006 , с. 146 .
  94. ^ Боэций 1867b , с. 189.
  95. ^ Боэций 1989 , с. 8.
  96. ^ Герман 2013 , с. 196.
  97. ^ Пол 1872 .
  98. ^ Перейти обратно: а б Купер 1902 , примечание редакции .
  99. ^ Кейлор и Филипс 2012 , с. 15.
  100. ^ Шпеер 2011 , с. 95.
  101. ^ Макдональд 1988 .
  102. ^ Брэдшоу 2009 , с. 105–128.
  103. ^ Кейлор и Филипс 2012 , с. 551–589.
  104. ^ Фолкертс 1970 , с. [ нужна страница ] .
  105. ^ Боэций 2004 , с. Икс.
  106. ^ Боэций 2007 , Предисловие Х. Р. Джеймса.
  107. ^ Дуайер 1976 , с. 5–13.
  108. ^ Боэций 1999 , с. 24, нет. 1.
  109. ^ Кэрролл-Кларк 1994 .
  110. ^ Рубин 2018 , с. 93.
  111. ^ Перейти обратно: а б Уоткинс 2016 , с. 108.
  112. ^ Фермер 2011 , с. 53.
  113. ^ Кальви , С. Северино Боэзио.
  114. ^ Римский мартиролог 2004 , с. 586
  115. ^ Миллер 1999 .
  116. ^ Льюис 1944 , с. 57.

Источники [ править ]

Книги
Журнальная статья
Веб ссылки

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Работает [ править ]

О жизни и творчестве Боэция [ править ]

О логике и философии Боэция [ править ]

Предшествует Консул Римской империи
510
Преемник
Аркадий Плацид Магнус Феликс
Флавий Секундин