Маринус Неапольский
Маринус ( древнегреческий : Μαρῖνος ὁ Έαπολίτης ; родился около 440 г. н.э.) был неоплатоником философом- , математиком и ритором. [1] родился во Флавии-Неаполе (современный Наблус), Палестина . Он был учеником Прокла в Афинах. Его сохранившиеся работы представляют собой введение в « Евклида » Данные ; Жизнь Прокла и два астрономических текста. Большая часть того, что мы знаем о его жизни, взята из краткого изложения произведения Дамасия, сохранившегося в византийской энциклопедии Суда . [2]
Жизнь [ править ]
По словам его ученика Дамасия, он был рожден самаритянином . [3] [а] Верна ли эта информация, спорно, но это вполне возможно. Дамасий также добавляет, что он обратился из самаритянства . [4]
Он приехал в Афины в то время, когда, за исключением Прокла ощущалась острая нехватка выдающихся людей , в неоплатонической школе . Он был назначен преемником ( диадохом ) Прокла незадолго до смерти последнего, в период немощи учителя. Прокл посвятил Марину свой комментарий к платоновскому мифу об Эре . [5]
Сообщается, что самого Прокла беспокоило то, что сам Марин был хрупкого телосложения. [6] В этот период проповедники старой греческой религии подверглись преследованиям со стороны христиан, и Маринус был вынужден искать убежища в Эпидавре , где он умер в неизвестную дату. [7]
Работает [ править ]
Сохранились лишь остатки его продукции. [8] Его главной сохранившейся работой была биография Прокла, поскольку она является основным источником информации о жизни Прокла. Это было написано в сочетании прозы и эпических гекзаметров , из которых сохранился только первый. [7]
Публикация биографии по внутренним данным привязана к году смерти Прокла; ибо он упоминает затмение , которое произойдет, когда закончится первый год после этого события. Впервые он был опубликован вместе с произведениями Марка Аврелия в 1559 году; он был переиздан отдельно Фабрицием в Гамбурге в 1700 году и переиздан в 1814 году Буассонадом с поправками и примечаниями. [9] Он также является автором комментария (или введения) к « Данным Евклида » и комментария к Теона » «Маленькому комментарию . [10] Существует также сохранившийся астрономический текст, в котором обсуждается Млечный Путь . [10]
Его утраченные работы включали комментарии к Аристотелю , к Теону Александрийскому и к некоторым диалогам Платона . Говорят, что он уничтожил свой комментарий к «Филебу» Платона по совету ученика, которого он обучал, Исидора . [11] По версии истории, написанной Дамасием, когда Марин показал своему ученику, которому он преподавал аристотелизм , [12] Этот комментарий, который он только что закончил, Исидор уговорил его уничтожить его, утверждая, что, поскольку «божественный» Прокл сам написал окончательный комментарий, который был последним словом по этой теме. [13] Современные ученые подозревают, что этот совет возник из-за опасений, что комментарий Маринуса, несмотря на все его усилия, выдаст следы материала, который может подорвать господствующую неоплатоническую парадигму . [13]
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ 'Он говорит, что преемник Прокла, Марин, пришел из Неаполя в Палестине, города, расположенного близ горы, называемой Аргаризон. Тогда нечестивый писатель произнес богохульство, что на этой горе находится святейшее святилище Зевса Высочайшего, которому Авраам, отец древнееврейского языка, посвятил себя». Вита Исадори, 141 год. ( Мор 2016 , стр. 376)
Цитаты [ править ]
- ^ Эдвардс 2000 , с. 55, №3.
- ^ Эдвардс 2000 , с. 55.
- ^ Луз 2017 , с. 150.
- ^ Хартманн 2018 , стр. 188–191.
- ^ ван Лифферинг, Карин (1 октября 2012 г.). «Сирены: от смертоносной песни к музыке сфер. Гомеровские чтения и платонические интерпретации» . Revue de l'Histoire des Religions (на английском и французском языках). 229 (4). дои : 10.4000/час.7980 . ISSN 0035-1423 . OCLC 828551875 . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Эдвардс 2000 , с. 56, №7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эдвардс 2016 , с. 1.
- ^ Эдвардс 2016 .
- ^ Вагнер 1840 , стр. 204–205.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б О'Коннор и Робертсон .
- ^ Хартманн 2018 , стр. 196–203.
- ^ Эдвардс 2000 , с. 56.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Доверие 2014 , с. 133.
Источники [ править ]
- Дамаскиус (1999). Атанассиади, Полимния (ред.). Дамаскиос: Философская история: текст с переводом и примечаниями . Культурная ассоциация Апамеи. ISBN 978-9-608-53252-6 .
- Эдвардс, Марк (2000). Святые-неоплатоники: Жития Плотина и Прокла их учениками . Издательство Ливерпульского университета . ISBN 978-0-853-23615-3 .
- Эдвардс, Марк (12 декабря 2016 г.). «Марин Неапольский». В Бэгналле, Роджер С.; Бродерсен, Кай; Чемпион, Крейдж Б.; Эрскин, Эндрю; Хюбнер, Сабина Р. (ред.). Энциклопедия древней истории . Джон Уайли и сыновья . стр. 1–2. дои : 10.1002/9781444338386.wbeah30133 . ISBN 978-0-708-10741-6 .
- Хартманн, Удо (2018). Поздний античный философ. Жизнеописания языческих ученых и их агиографический замысел в жизни философов от Порфирия до Дамаския (на немецком языке). Бонн: Хабельт. стр. 185–245. ISBN 978-3-7749-4172-4 .
- Луз, Менахем (2017). «Авраамические представления Маринуса о душе и единстве» . В Лейне, Даниэль; Буторак, Дэвид Д. (ред.). Прокл и его наследие . Вальтер де Грюйтер . стр. 145–161. ISBN 978-3-110-47162-5 .
- Мор, Менахем (2016). Второе еврейское восстание: Война Бар-Кохбы, 132–136 гг . н.э. БРИЛЛ . ISBN 978-9-004-31463-4 .
- О'Коннор, Джон Дж.; Робертсон, Эдмунд Ф. «Марин Неапольский» . MacTutor Архив истории математики . Университет Сент-Эндрюс . Проверено 22 ноября 2008 г.
- Траст, Саломон Бохнер (2014). Роль математики в развитии науки . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-1-400-85282-6 .
- Вагнер, Фридрих Вильгельм [на немецком языке] (1840). Очерк классической библиографии (на немецком языке). ГП Адерхольц.