Jump to content

Платоническая Академия

Координаты : 37 ° 59'33 "N 23 ° 42'29" E  /  37,99250 ° N 23,70806 ° E  / 37,99250; 23.70806

 WikiMiniAtlas
37 ° 59'33 "N 23 ° 42'29" E  /  37,99250 ° N 23,70806 ° E  / 37,99250; 23.70806

Мозаика Академии Платона – с виллы Т. Симиния Стефана в Помпеях .

Академия ( древнегреческий : Ἀκαδημία , латинизированный : Akadēmía ), известная также как Платона , Платоническая академия и Академическая школа , была основана в Афинах Платоном Академия около 387 г. до н.э. Аристотель учился там двадцать лет (367–347 до н. э.), прежде чем основал собственную школу — Лицей . Академия сохранялась на протяжении всего эллинистического периода как скептическая школа, пока не прекратила свое существование после смерти Филона Ларисы в 83 г. до н.э. Платоновская Академия была разрушена римским диктатором Суллой в 86 г. до н. э. [1]

Позже в Афинах была основана неоплатоническая академия, которая утверждала, что продолжает традицию Академии Платона. Эта академия была закрыта Юстинианом в 529 году нашей эры, когда часть ученых бежала в Харран , где продолжалось изучение классических текстов. В 1462 году Козимо Медичи основал Платоновскую академию во Флоренции , которая помогла начать эпоху Возрождения . В 1926 году была основана Афинская академия , принцип основания которой восходит к исторической Академии Платона.

История [ править ]

Академия была школой за пределами городских стен древних Афин . Он был расположен в оливковой роще или рядом с ней. [2] посвященный богине Афине , который находился на этом месте еще до того, как Кимон обнес территорию стеной, [3] и назывался Академией в честь своего первоначального владельца, Академа , аттического героя греческой мифологии . [4] [5] Говорят, что Академ спас Афины от нападения Спарты, раскрыв, где была спрятана Елена Троянская , когда она была похищена царем Тесеем за несколько лет до событий более поздней Троянской войны . Избавив таким образом Афины от войны (или, по крайней мере, отсрочив ее), Академ считался спасителем Афин. Его земля, расположенная в шести стадиях (всего около одного километра, или полмили; точная длина стадиона варьировалась) к северу от Афин, стала почитаемой даже соседними городами-государствами, избежав разрушения во время многочисленных локальных войн.

Место, где располагалась Академия, было священным для Афины; он укрывал ее религиозный культ со времен бронзового века . Это место, возможно, также было связано с богами-близнецами Кастором и Полидевком ( Диоскурами ), поскольку герою Академу, связанному с этим местом, приписывают раскрытие братьям места, где похититель Тесей спрятал их сестру Елену . Из уважения к своей давней традиции и связи с Диоскурами, которые были богами-покровителями Спарты , спартанская армия не стала разрушать эти оригинальные «рощи Академии», когда они вторглись в Аттику . [6] Их благочестие не разделял римлянин Сулла , который приказал срубить священные оливковые деревья Афины в 86 г. до н.э. для постройки осадных машин .

Среди религиозных обрядов, проходивших в Академии, был ночной забег с факелами от алтарей города к алтарю Прометея в Академии. Дорога в Академию была устлана надгробиями афинян, погребальные игры в этом районе также проходили , а также дионисийское шествие из Афин в Гекадемию, а затем обратно в город. [7] [8]

Школа Платона [ править ]

«Афинская школа» ( Рафаэля 1509–1510), фреска Апостольского дворца Ватикане в .

То, что позже стало известно как школа Платона, по-видимому, было частью Академии. Платон унаследовал собственность в возрасте тридцати лет, на неофициальных собраниях, в которые входили Теэтет из Суния , Архит из Тарента, Леодамас из Фасоса и Неоклид. [9] По словам Дебры Нэйлс, Спевсипп «присоединился к группе примерно в 390 году до нашей эры». Она утверждает: «Только после прибытия Евдокса из Книда в середине 380-х годов до нашей эры Евдем признал формальную Академию». Не существует исторических данных о точном времени официального основания школы, но современные ученые в целом сходятся во мнении, что это была середина 380-х годов, вероятно, где-то после 387 года до нашей эры, когда Платон, как полагают, вернулся из своего первого визита на Сицилию. [10] Первоначально собрания проводились на территории Платона так же часто, как и в соседней гимназии Академии ; это оставалось таковым на протяжении всего четвертого века. [11]

Хотя академия была открыта для публики, основными участниками были мужчины из высшего сословия. [12] [13] Он не взимал плату за членство, по крайней мере во времена Платона. [14] [12] Следовательно, в то время, вероятно, не существовало «школы» в смысле четкого различия между учителями и учениками или даже формальной учебной программы. [15] Однако существовало различие между старшими и младшими членами. [16] Известно, что у Платона в Академии учились две женщины: Аксиофея Флийская и Ластения Мантинейская . [17]

Диоген Лаэртий разделил историю Академии на три части: Старую, Среднюю и Новую. Во главе Старой академии он поставил Платона, во главе Средней Академии — Аркесилая , а Новой — Лакида . Секст Эмпирик перечислил пять групп последователей Платона. Он сделал Платона основателем первой Академии; Аркесилай второй; Карнеад третий; Филон и Хармада из четвертого; и Антиох пятый. Цицерон признавал только две академии, Старую и Новую, и начало последней положил Аркесилай. [18]

Старая Академия [ править ]

Непосредственными преемниками Платона на посту « ученого » Академии были Спевсипп (347–339 до н. э.), Ксенократ (339–314 до н. э.), Полемон (314–269 до н. э.) и Кратес ( ок. 269–266 до н. э.). Другие известные члены Академии включают Аристотеля , Гераклида , Евдокса , Филиппа Опуса и Крантора .

По крайней мере, во времена Платона в школе не было какой-либо конкретной доктрины, которой можно было бы обучать; скорее, Платон (и, вероятно, другие его соратники) ставили проблемы, которые должны были изучать и решать другие. [19] Есть свидетельства прочитанных лекций, в первую очередь лекции Платона «О добре»; но, вероятно, использование диалектики было более распространенным. [20] Согласно не поддающейся проверке истории, датируемой примерно 700-летием после основания школы, над входом в Академию была начертана фраза: «Да не войдет сюда несведущий в геометрии». [21]

Многие полагали, что академическая учебная программа очень напоминала ту, которая описана в « Государстве» Платона . [22] Другие, однако, утверждают, что такая картина игнорирует очевидные особенности устройства идеального общества, представленного в этом диалоге. [23] Предметы исследования почти наверняка включали математику, а также философские темы, которым посвящены диалоги Платона, но надежных доказательств мало. [24] Есть некоторые свидетельства того, что сегодня можно было бы считать строго научным исследованием: Симплиций сообщает, что Платон поручил другим членам найти простейшее объяснение наблюдаемого нерегулярного движения небесных тел: «выдвигая гипотезу о том, какие равномерные и упорядоченные движения можно сохраните явления, относящиеся к планетарным движениям». [25] (По мнению Симплиция, коллега Платона Евдокс был первым, кто занимался этой проблемой.)

Часто говорят, что Академия Платона была школой для будущих политиков древнего мира и имела много выдающихся выпускников. [26] Однако в недавнем обзоре доказательств Малкольм Шофилд заявил, что трудно определить, в какой степени Академия была заинтересована в практической (т. е. нетеоретической) политике, поскольку большая часть наших доказательств «отражает древнюю полемику за или против Платон". [27]

Средняя академия [ править ]

Около 266 г. до н.э. Аркесилай стал ученым. При Аркесилая ( ок. 266–241 до н.э.) Академия решительно подчеркивала версию академического скептицизма, очень похожую на пирронизм . [28] За Аркесилаем следовали Лакид из Кирены (241–215 до н. э.), Эвандер и Телекл (совместно) (205 – ок. 165 до н. э. ) и Гегесин ( ок. 160 до н. э. ).

Новая Академия [ править ]

Новая или Третья Академия начинается с Карнеада в 155 г. до н. э., четвертого учёного после Аркесилая. Оно по-прежнему было настроено в значительной степени скептически, отрицая возможность познания абсолютной истины. За Карнеадом последовали Клитомах (129 – ок. 110 до н. э. ) и Филон из Ларисы («последний бесспорный глава Академии», ок. 110 – 84 до н. э.). [29] [30] По словам Джонатана Барнса , «вполне вероятно, что Филон был последним платоником, географически связанным с Академией». [31] Около 90 г. до н. э. ученик Филона Антиох Аскалонский начал преподавать свою собственную конкурирующую версию платонизма, отвергая скептицизм и защищая стоицизм , что положило начало новой фазе, известной как средний платонизм .

Разрушение Академии [ править ]

Археологический памятник Академии Платона .

Когда в 88 г. до н. э. началась Первая Митридатова война , Филон Ларисский покинул Афины и укрылся в Риме , где, по-видимому, оставался до своей смерти. [32] В 86 г. до н. э. Луций Корнелий Сулла осадил Афины и завоевал город, вызвав большие разрушения. Именно во время осады он опустошил Академию, как рассказывает Плутарх: «Он наложил руки на священные рощи и разорил Академию, которая была самым лесистым из пригородов города, а также Лицей ». [33]

Разрушение Академии, похоже, было настолько серьезным, что сделало невозможным реконструкцию и повторное открытие Академии. [34] Когда Антиох вернулся в Афины из Александрии , ок. В 84 г. до н. э . он возобновил преподавание, но уже не в Академии. Цицерон , обучавшийся у него в 79/8 г. до н. э., ссылается на преподавание Антиоха в гимназии под названием Птолемея . Цицерон описывает посещение Академии однажды днем, которое было «тихим и пустынным в этот час дня». [35]

Неоплатоническая академия [ править ]

Несмотря на разрушение Платонической академии в первом веке до нашей эры, философы продолжали преподавать платонизм в Афинах в римскую эпоху , но только в начале пятого века ( ок. 410 г. ) была возрождена академия (не имевшая никакой связи с Платонической Академией). оригинальная Академия) была основана некоторыми ведущими неоплатониками . [36] Истоки неоплатонического преподавания в Афинах неясны, но когда Прокл прибыл в Афины в начале 430-х годов, он обнаружил, что Плутарх Афинский и его коллега Сирианус преподают там в Академии. Неоплатоники в Афинах называли себя «преемниками» ( diadochoi , но Платона) и представляли себя как непрерывную традицию, восходящую к Платону, но на самом деле не могло быть никакой географической, институциональной, экономической или личной преемственности с первоначальной академией. [37] Судя по всему, школа была частной и располагалась в большом доме, который Прокл в конечном итоге унаследовал от Плутарха и Сириануса. [38] Руководителями Неоплатонической Академии были Плутарх Афинский , Сириан , Прокл , Марин , Исидор и, наконец, Дамасий . Неоплатоническая академия достигла своего апогея при Прокле (умер в 485 г.). Севериан учился у него.

Последние греческие философы возрожденной Неоплатонической Академии в шестом веке были выходцами из различных частей эллинистического культурного мира и предполагают широкий синкретизм общей культуры (см. койне ): Пять из семи философов Академии, упомянутых Агафием, были сирийцами по своему культурного происхождения: Гермий и Диоген (оба из Финикии), Исидор из Газы, Дамасий из Сирии, Ямвлих из Келе-Сирии и, возможно, даже Симплиций из Киликии . [37]

Христианство завоевало власть в Римской империи и стало государственной религией с конца четвертого века, поэтому упадок этой позднеантичной платонической школы был лишь вопросом времени. Хотя афинские неоплатоники явно отвергали христианство , а их школа была центром интеллектуального сопротивления господствующей религии, они оставались неоспоримыми на удивление долгое время. Лишь в 529 году император Восточной Римской империи Юстиниан I запретил это учение; несколько позже он повторил и ужесточил запрет. [39] В исследованиях вызывает споры вопрос о том, существовал ли, как утверждает летописец Иоанннес Малалас , специальный императорский указ, предписывающий положить конец преподаванию философии в Афинах, или же речь шла лишь о введении общего запрета на обучение людей, сопротивлявшихся крещению. [40]

Последним ученым Неоплатонической Академии был Дамасий (ум. 540). По словам Агафия , оставшиеся ее члены искали защиты под властью сасанидского царя Хосрова I в его столице Ктесифоне , везя с собой драгоценные свитки литературы и философии и, в меньшей степени, науки. После мирного договора между Персией и Византийской империей в 532 году личная безопасность (ранний документ в истории свободы вероисповедания им была гарантирована ).

Было высказано предположение, что Неоплатоническая Академия не исчезла полностью. [37] [41] После изгнания Симплиций (и, возможно, некоторые другие), возможно, отправился в Карры недалеко от Эдессы . Оттуда студенты Академии в изгнании могли дожить до девятого века, достаточно долго, чтобы способствовать арабскому возрождению неоплатонической комментаторской традиции в Багдаде . [41] начиная с основания Дома Мудрости в 832 году.

Древняя дорога в Академию.
Карта древних Афин . Академия находится к северу от Афин.

Новое время [ править ]

Это место было вновь открыто в двадцатом веке в современном районе Акадимия Платонос ; были проведены значительные раскопки, и посещение этого места бесплатное. [42] [ ненадежный источник? ] Сайт Академии [43] расположен недалеко от Колона Афин , примерно в 1,5 км (0,93 мили) к северу от ворот Дипилон . [44]

Сегодня посетители могут посетить археологические раскопки Академии, расположенные по обе стороны улицы Кратил в районе Колоноса и Академии Платона (почтовый индекс GR 10442). По обе стороны улицы Кратила расположены важные памятники, в том числе Священный дом геометрической эпохи, Гимназия (первый век до н.э. – первый век нашей эры), протоэлладический дом со сводом и здание Перистиль (четвертый век до н.э.), которое, возможно, является единственное крупное здание, принадлежавшее настоящей Академии Платона.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Линдберг, Дэвид К. (2007). Начало западной науки . Издательство Чикагского университета. п. 70. ИСБН  978-0226482057 .
  2. ^ Фукидид . 2:34.
  3. ^ Плутарх . Жизнь Кимона , xiii:7.
  4. ^ Архаичное название этого места было Ἑκαδήμεια ( Гекадемия ), которое к классическим временам превратилось в Ἀκαδημία ( Академия ), что объяснялось, по крайней мере, еще в начале шестого века до нашей эры, связыванием его с « Академосом », легендарный афинский герой .
  5. ^ Шмитц, Леонард (1867), «Академ» , в Смите, Уильяме (ред.), Словаре греческой и римской биографии и мифологии , том. 1, Бостон, с. 5, заархивировано из оригинала 07 сентября 2007 г. , получено 24 декабря 2020 г. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Плутарх . Жизнь Тесея , xxxii.
  7. ^ Павсаний . Описание Греции , i, 29.2, 30.2
  8. ^ Плутарх . Жизнь Солона , I, 7.
  9. ^ стр. 5–6, Д. Нэйлс, «Жизнь Платона Афинского», в Х. Бенсоне (редактор), « Спутник Платона» , Blackwell Publishing, 2006.
  10. ^ стр. 19–20, WKC Гатри , История греческой философии , том. 4, Издательство Кембриджского университета, 1975; п. 1, Р. Дэнси, «Академия», в Д. Зейле (ред.), Энциклопедия классической философии , Greenwood Press, 1997. И. Мюллер дает гораздо более широкие временные рамки – «...некоторое время между началом 380-х годов и середина 360-х годов...» – возможно, отражая реальное отсутствие у нас доказательств относительно конкретной даты (стр. 170, «Математический метод и философская истина», в Р. Крауте (ред.), The Cambridge Companion to Plato , Cambridge University Press, 1992). ).
  11. ^ Д. Седли , «Академия», в Оксфордском классическом словаре , 3-е изд.; п. 4, Дж. Барнс , «Жизнь и работа», в «Кембриджском спутнике Аристотеля» , Cambridge University Press, 1995; Дж. Барнс, «Академия», Э. Крейг (ред.), Энциклопедия философии Routledge , Routledge 1998, по состоянию на 13 сентября 2008 г., с http://www.rep.routledge.com/article/A001 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Академия Платона: ее работа и история . Каллигас, Паулос. Кембридж, Великобритания. 2020. с. 74. ИСБН  978-1-108-55466-4 . OCLC   1120786946 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  13. ^ с. 31, Дж. Барнс, Аристотель: очень краткое введение , Oxford University Press, 2000.
  14. ^ с. 170, Мюллер, «Математический метод и философская истина»; п. 249, Д. Нэйлс, Люди Платона , Хакетт, 2002.
  15. ^ стр. 170–171, Мюллер, «Математический метод и философская истина»; п. 248, Гвозди, Люди Платона .
  16. ^ Барнс, «Академия».
  17. ^ «Женщины в Академии» .
  18. ^ Чарльз Антон, (1855), Классический словарь , стр. 6
  19. ^ с. 2, Дэнси, «Академия».
  20. ^ с. 2, Дэнси, «Академия»; п. 21, Гатри, История греческой философии , том. 4; п. 34–36, Барнс, Аристотель: очень краткое введение .
  21. ^ с. 67, В. Кац, История математики.
  22. ^ с. 22, Гатри, История греческой философии , том. 4.
  23. ^ стр. 170–171, Мюллер, «Математический метод и философская истина».
  24. ^ М. Шофилд, «Платон», в Э. Крейге (ред.), Энциклопедия философии Routledge , Routledge 1998/2002, получено 13 сентября 2008 г., с http://www.rep.routledge.com/article/A088 ; п. 32, Барнс, Аристотель: очень краткое введение .
  25. ^ Симплиций, Комментарий к книге Аристотеля «О небесах» 488.7–24, цитируется на стр. 174, Мюллер, «Математический метод и философская истина».
  26. ^ с. 23, Гатри, История греческой философии , том. 4; Г. Филд, «Академия», в Оксфордском классическом словаре , 2-е изд.
  27. ^ с. 293, «Платон и практическая политика», в книге Шофилда и К. Роу (ред.), Греческая и римская политическая мысль , Cambridge University Press, 2000.
  28. ^ Секст Эмпирик, Очерки пирронизма , Книга 1, Глава 33, Раздел 232
  29. ^ Оксфордский классический словарь , 3-е изд. (1996), св "Филон Ларисы".
  30. ^ См. таблицу в «Кембриджской истории эллинистической философии» (Cambridge University Press, 1999), стр. 53–54.
  31. ^ «Академия», Э. Крейг (ред.), Энциклопедия философии Routledge , Routledge 1998, по состоянию на 14 сентября 2008 г., с http://www.rep.routledge.com/article/A001 .
  32. ^ Джованни Реале, Джон Р. Катан, 1990, История древней философии: школы имперской эпохи , с. 207. СУНИ Пресс
  33. ^ Плутарх, Сулла 12 ; ср. Аппиан, Римская история xii, 5.30. Архивировано 12 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  34. ^ Джованни Реале, Джон Р. Катан, 1990, История древней философии: школы имперской эпохи , с. 208. СУНИ Пресс
  35. Цицерон, De finibus , книга 5.
  36. ^ Алан Кэмерон, «Последние дни Академии в Афинах», в Трудах Кембриджского филологического общества, том 195 (ns 15), 1969, стр. 7–29.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джеральд Бехтл, Брин Мор Классический обзор Райнера Тиля, Симпликиоса и конца неоплатонической школы в Афинах . Штутгарт, 1999 г. (на английском языке).
  38. ^ Кембриджская древняя история , (1970), том XIV, стр. 837. Издательство Кембриджского университета.
  39. ^ Йоханнес Малалас, Хроника 18.47; ср. Эдвард Уоттс, Юстиниан, Малала и конец афинского философского преподавания в 529 году нашей эры . В Журнале римских исследований 94, 2004 г., стр. 168–182, здесь: стр. 171–172; о датировке и предыстории Джеймс Аллан Стюарт Эванс: Эпоха Юстиниана , Лондон, 1996, стр. 67-71.
  40. ^ См. Эдвард Уоттс: Юстиниан, Малала и конец афинского философского учения в 529 году нашей эры . В: Журнал римских исследований , 94, 2004 г., стр. 168–182, здесь: стр. 172–173.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ричард Сорабджи, (2005), Философия комментаторов, 200–600 гг. Н.э.: Психология (с этикой и религией) , стр. 11. Издательство Корнельского университета.
  42. ^ greeceathensaegeaninfo.com Академия Платона, на сайте GreeceathensAegeanInfo.com
  43. ^ Герберт Эрнест Кушма. (1910). История философии для начинающих , том 1, с. 219 . Хоутон Миффлин.
  44. ^ Айниан, А.М. и Александриду, А. (2007). «Возвращение к «священному дому» Академии» . Акты международного симпозиума памяти Уильяма Д.Е. Коулсона . Волос, Греция : Университет Фессалии .

Ссылки [ править ]

  • Бартнинкас, В. (2023). Традиционные и космические боги у позднего Платона и ранней академии Кембриджа: Издательство Кембриджского университета. ISBN   9781009322591
  • Балтес, М. 1993. «Школа Платона, Академия». Герматена , (155): 5–26.
  • Брант, Пенсильвания, 1993. «Академия Платона и политика». В исследованиях по греческой истории и мысли . Оксфорд: Clarendon Press, глава 10, 282–342.
  • Чернисс, Х. 1945. Загадка ранней академии . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
  • Дэнси, Р.М. 1991. Два исследования в ранней академии . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  • Диллон, Дж. М. 1979. «Академия в период среднего Платона». Дионисий , 3: 63–77.
  • Диллон, Дж. 2003. Наследники Платона. Исследование Старой Академии, 347–274 гг. до н.э. Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • Диллон, Джон. 2009. «Как же душа, в конце концов, управляет телом? Следы спора об отношениях разума и тела в старой академии». В книге «Тело и душа в древней философии » под редакцией Д. Фреде и Б. Рейса, 349–356. Берлин: Де Грюйтер.
  • Доранди, Т. 1999. «Хронология: Академия». В Кембриджской истории эллинистической философии . Под редакцией Кеймпе Альгра, Джонатана Барнса, Яапа Мансфельда и Малкольма Шофилда, 31–35. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
  • Глюкер, Дж. 1978. Антиох и Поздняя Академия . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт.
  • Линч, Дж. П. 1972. Школа Аристотеля: исследование греческого образовательного учреждения . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • Мюррей, Дж. С. 2006. «В поисках Академии Платона, 1929–1940». Mouseion: Журнал Классической ассоциации Канады , 6 (2): 219–256.
  • Рассел, Дж. Х. 2012. «Когда правят философы: Платоническая академия и государственное управление». История политической мысли , 33 (2): 209–230.
  • Уоллах, младший 2002. «Платоническая академия и демократия». Полис (Эксетер) , 19 (1-2): 7–27
  • Уоттс, Э. 2007. «Создание Академии: исторический дискурс и форма сообщества в старой академии». Журнал эллинистических исследований , 127: 106–122.
  • Уичерли, Р. 1961. «Перипат: Афинская философская сцена – I». Греция и Рим , 8 (2), 152–163.
  • Уичерли, Р. 1962. «Перипат: Афинская философская сцена - II». Греция и Рим , 9 (1), 2–21.
  • Жмудь, Леонид. 2006. «Наука в Платоновской Академии». В «Происхождении истории науки в классической античности» . стр. 82–116. Берлин: Де Грюйтер.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d32da9efea6de45c0dff9ce5399dae8__1714643940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/e8/1d32da9efea6de45c0dff9ce5399dae8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Platonic Academy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)