Платоническая Академия
37 ° 59'33 "N 23 ° 42'29" E / 37,99250 ° N 23,70806 ° E
Академия ( древнегреческий : Ἀκαδημία , латинизированный : Akadēmía ), известная также как Платона , Платоническая академия и Академическая школа , была основана в Афинах Платоном Академия около 387 г. до н.э. Аристотель учился там двадцать лет (367–347 до н. э.), прежде чем основал собственную школу — Лицей . Академия сохранялась на протяжении всего эллинистического периода как скептическая школа, пока не прекратила свое существование после смерти Филона Ларисы в 83 г. до н.э. Платоновская Академия была разрушена римским диктатором Суллой в 86 г. до н. э. [1]
Позже в Афинах была основана неоплатоническая академия, которая утверждала, что продолжает традицию Академии Платона. Эта академия была закрыта Юстинианом в 529 году нашей эры, когда часть ученых бежала в Харран , где продолжалось изучение классических текстов. В 1462 году Козимо Медичи основал Платоновскую академию во Флоренции , которая помогла начать эпоху Возрождения . В 1926 году была основана Афинская академия , принцип основания которой восходит к исторической Академии Платона.
История [ править ]
Академия была школой за пределами городских стен древних Афин . Он был расположен в оливковой роще или рядом с ней. [2] посвященный богине Афине , который находился на этом месте еще до того, как Кимон обнес территорию стеной, [3] и назывался Академией в честь своего первоначального владельца, Академа , аттического героя греческой мифологии . [4] [5] Говорят, что Академ спас Афины от нападения Спарты, раскрыв, где была спрятана Елена Троянская , когда она была похищена царем Тесеем за несколько лет до событий более поздней Троянской войны . Избавив таким образом Афины от войны (или, по крайней мере, отсрочив ее), Академ считался спасителем Афин. Его земля, расположенная в шести стадиях (всего около одного километра, или полмили; точная длина стадиона варьировалась) к северу от Афин, стала почитаемой даже соседними городами-государствами, избежав разрушения во время многочисленных локальных войн.
Место, где располагалась Академия, было священным для Афины; он укрывал ее религиозный культ со времен бронзового века . Это место, возможно, также было связано с богами-близнецами Кастором и Полидевком ( Диоскурами ), поскольку герою Академу, связанному с этим местом, приписывают раскрытие братьям места, где похититель Тесей спрятал их сестру Елену . Из уважения к своей давней традиции и связи с Диоскурами, которые были богами-покровителями Спарты , спартанская армия не стала разрушать эти оригинальные «рощи Академии», когда они вторглись в Аттику . [6] Их благочестие не разделял римлянин Сулла , который приказал срубить священные оливковые деревья Афины в 86 г. до н.э. для постройки осадных машин .
Среди религиозных обрядов, проходивших в Академии, был ночной забег с факелами от алтарей города к алтарю Прометея в Академии. Дорога в Академию была устлана надгробиями афинян, погребальные игры в этом районе также проходили , а также дионисийское шествие из Афин в Гекадемию, а затем обратно в город. [7] [8]
Школа Платона [ править ]
То, что позже стало известно как школа Платона, по-видимому, было частью Академии. Платон унаследовал собственность в возрасте тридцати лет, на неофициальных собраниях, в которые входили Теэтет из Суния , Архит из Тарента, Леодамас из Фасоса и Неоклид. [9] По словам Дебры Нэйлс, Спевсипп «присоединился к группе примерно в 390 году до нашей эры». Она утверждает: «Только после прибытия Евдокса из Книда в середине 380-х годов до нашей эры Евдем признал формальную Академию». Не существует исторических данных о точном времени официального основания школы, но современные ученые в целом сходятся во мнении, что это была середина 380-х годов, вероятно, где-то после 387 года до нашей эры, когда Платон, как полагают, вернулся из своего первого визита на Сицилию. [10] Первоначально собрания проводились на территории Платона так же часто, как и в соседней гимназии Академии ; это оставалось таковым на протяжении всего четвертого века. [11]
Хотя академия была открыта для публики, основными участниками были мужчины из высшего сословия. [12] [13] Он не взимал плату за членство, по крайней мере во времена Платона. [14] [12] Следовательно, в то время, вероятно, не существовало «школы» в смысле четкого различия между учителями и учениками или даже формальной учебной программы. [15] Однако существовало различие между старшими и младшими членами. [16] Известно, что у Платона в Академии учились две женщины: Аксиофея Флийская и Ластения Мантинейская . [17]
Диоген Лаэртий разделил историю Академии на три части: Старую, Среднюю и Новую. Во главе Старой академии он поставил Платона, во главе Средней Академии — Аркесилая , а Новой — Лакида . Секст Эмпирик перечислил пять групп последователей Платона. Он сделал Платона основателем первой Академии; Аркесилай второй; Карнеад третий; Филон и Хармада из четвертого; и Антиох пятый. Цицерон признавал только две академии, Старую и Новую, и начало последней положил Аркесилай. [18]
Старая Академия [ править ]
Непосредственными преемниками Платона на посту « ученого » Академии были Спевсипп (347–339 до н. э.), Ксенократ (339–314 до н. э.), Полемон (314–269 до н. э.) и Кратес ( ок. 269–266 до н. э.). Другие известные члены Академии включают Аристотеля , Гераклида , Евдокса , Филиппа Опуса и Крантора .
По крайней мере, во времена Платона в школе не было какой-либо конкретной доктрины, которой можно было бы обучать; скорее, Платон (и, вероятно, другие его соратники) ставили проблемы, которые должны были изучать и решать другие. [19] Есть свидетельства прочитанных лекций, в первую очередь лекции Платона «О добре»; но, вероятно, использование диалектики было более распространенным. [20] Согласно не поддающейся проверке истории, датируемой примерно 700-летием после основания школы, над входом в Академию была начертана фраза: «Да не войдет сюда несведущий в геометрии». [21]
Многие полагали, что академическая учебная программа очень напоминала ту, которая описана в « Государстве» Платона . [22] Другие, однако, утверждают, что такая картина игнорирует очевидные особенности устройства идеального общества, представленного в этом диалоге. [23] Предметы исследования почти наверняка включали математику, а также философские темы, которым посвящены диалоги Платона, но надежных доказательств мало. [24] Есть некоторые свидетельства того, что сегодня можно было бы считать строго научным исследованием: Симплиций сообщает, что Платон поручил другим членам найти простейшее объяснение наблюдаемого нерегулярного движения небесных тел: «выдвигая гипотезу о том, какие равномерные и упорядоченные движения можно сохраните явления, относящиеся к планетарным движениям». [25] (По мнению Симплиция, коллега Платона Евдокс был первым, кто занимался этой проблемой.)
Часто говорят, что Академия Платона была школой для будущих политиков древнего мира и имела много выдающихся выпускников. [26] Однако в недавнем обзоре доказательств Малкольм Шофилд заявил, что трудно определить, в какой степени Академия была заинтересована в практической (т. е. нетеоретической) политике, поскольку большая часть наших доказательств «отражает древнюю полемику за или против Платон". [27]
Средняя академия [ править ]
Около 266 г. до н.э. Аркесилай стал ученым. При Аркесилая ( ок. 266–241 до н.э.) Академия решительно подчеркивала версию академического скептицизма, очень похожую на пирронизм . [28] За Аркесилаем следовали Лакид из Кирены (241–215 до н. э.), Эвандер и Телекл (совместно) (205 – ок. 165 до н. э. ) и Гегесин ( ок. 160 до н. э. ).
Новая Академия [ править ]
Новая или Третья Академия начинается с Карнеада в 155 г. до н. э., четвертого учёного после Аркесилая. Оно по-прежнему было настроено в значительной степени скептически, отрицая возможность познания абсолютной истины. За Карнеадом последовали Клитомах (129 – ок. 110 до н. э. ) и Филон из Ларисы («последний бесспорный глава Академии», ок. 110 – 84 до н. э.). [29] [30] По словам Джонатана Барнса , «вполне вероятно, что Филон был последним платоником, географически связанным с Академией». [31] Около 90 г. до н. э. ученик Филона Антиох Аскалонский начал преподавать свою собственную конкурирующую версию платонизма, отвергая скептицизм и защищая стоицизм , что положило начало новой фазе, известной как средний платонизм .
Разрушение Академии [ править ]
Когда в 88 г. до н. э. началась Первая Митридатова война , Филон Ларисский покинул Афины и укрылся в Риме , где, по-видимому, оставался до своей смерти. [32] В 86 г. до н. э. Луций Корнелий Сулла осадил Афины и завоевал город, вызвав большие разрушения. Именно во время осады он опустошил Академию, как рассказывает Плутарх: «Он наложил руки на священные рощи и разорил Академию, которая была самым лесистым из пригородов города, а также Лицей ». [33]
Разрушение Академии, похоже, было настолько серьезным, что сделало невозможным реконструкцию и повторное открытие Академии. [34] Когда Антиох вернулся в Афины из Александрии , ок. В 84 г. до н. э . он возобновил преподавание, но уже не в Академии. Цицерон , обучавшийся у него в 79/8 г. до н. э., ссылается на преподавание Антиоха в гимназии под названием Птолемея . Цицерон описывает посещение Академии однажды днем, которое было «тихим и пустынным в этот час дня». [35]
Неоплатоническая академия [ править ]
Несмотря на разрушение Платонической академии в первом веке до нашей эры, философы продолжали преподавать платонизм в Афинах в римскую эпоху , но только в начале пятого века ( ок. 410 г. ) была возрождена академия (не имевшая никакой связи с Платонической Академией). оригинальная Академия) была основана некоторыми ведущими неоплатониками . [36] Истоки неоплатонического преподавания в Афинах неясны, но когда Прокл прибыл в Афины в начале 430-х годов, он обнаружил, что Плутарх Афинский и его коллега Сирианус преподают там в Академии. Неоплатоники в Афинах называли себя «преемниками» ( diadochoi , но Платона) и представляли себя как непрерывную традицию, восходящую к Платону, но на самом деле не могло быть никакой географической, институциональной, экономической или личной преемственности с первоначальной академией. [37] Судя по всему, школа была частной и располагалась в большом доме, который Прокл в конечном итоге унаследовал от Плутарха и Сириануса. [38] Руководителями Неоплатонической Академии были Плутарх Афинский , Сириан , Прокл , Марин , Исидор и, наконец, Дамасий . Неоплатоническая академия достигла своего апогея при Прокле (умер в 485 г.). Севериан учился у него.
Последние греческие философы возрожденной Неоплатонической Академии в шестом веке были выходцами из различных частей эллинистического культурного мира и предполагают широкий синкретизм общей культуры (см. койне ): Пять из семи философов Академии, упомянутых Агафием, были сирийцами по своему культурного происхождения: Гермий и Диоген (оба из Финикии), Исидор из Газы, Дамасий из Сирии, Ямвлих из Келе-Сирии и, возможно, даже Симплиций из Киликии . [37]
Христианство завоевало власть в Римской империи и стало государственной религией с конца четвертого века, поэтому упадок этой позднеантичной платонической школы был лишь вопросом времени. Хотя афинские неоплатоники явно отвергали христианство , а их школа была центром интеллектуального сопротивления господствующей религии, они оставались неоспоримыми на удивление долгое время. Лишь в 529 году император Восточной Римской империи Юстиниан I запретил это учение; несколько позже он повторил и ужесточил запрет. [39] В исследованиях вызывает споры вопрос о том, существовал ли, как утверждает летописец Иоанннес Малалас , специальный императорский указ, предписывающий положить конец преподаванию философии в Афинах, или же речь шла лишь о введении общего запрета на обучение людей, сопротивлявшихся крещению. [40]
Последним ученым Неоплатонической Академии был Дамасий (ум. 540). По словам Агафия , оставшиеся ее члены искали защиты под властью сасанидского царя Хосрова I в его столице Ктесифоне , везя с собой драгоценные свитки литературы и философии и, в меньшей степени, науки. После мирного договора между Персией и Византийской империей в 532 году личная безопасность (ранний документ в истории свободы вероисповедания им была гарантирована ).
Было высказано предположение, что Неоплатоническая Академия не исчезла полностью. [37] [41] После изгнания Симплиций (и, возможно, некоторые другие), возможно, отправился в Карры недалеко от Эдессы . Оттуда студенты Академии в изгнании могли дожить до девятого века, достаточно долго, чтобы способствовать арабскому возрождению неоплатонической комментаторской традиции в Багдаде . [41] начиная с основания Дома Мудрости в 832 году.
Новое время [ править ]
Это место было вновь открыто в двадцатом веке в современном районе Акадимия Платонос ; были проведены значительные раскопки, и посещение этого места бесплатное. [42] [ ненадежный источник? ] Сайт Академии [43] расположен недалеко от Колона Афин , примерно в 1,5 км (0,93 мили) к северу от ворот Дипилон . [44]
Сегодня посетители могут посетить археологические раскопки Академии, расположенные по обе стороны улицы Кратил в районе Колоноса и Академии Платона (почтовый индекс GR 10442). По обе стороны улицы Кратила расположены важные памятники, в том числе Священный дом геометрической эпохи, Гимназия (первый век до н.э. – первый век нашей эры), протоэлладический дом со сводом и здание Перистиль (четвертый век до н.э.), которое, возможно, является единственное крупное здание, принадлежавшее настоящей Академии Платона.
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Линдберг, Дэвид К. (2007). Начало западной науки . Издательство Чикагского университета. п. 70. ИСБН 978-0226482057 .
- ^ Фукидид . 2:34.
- ^ Плутарх . Жизнь Кимона , xiii:7.
- ^ Архаичное название этого места было Ἑκαδήμεια ( Гекадемия ), которое к классическим временам превратилось в Ἀκαδημία ( Академия ), что объяснялось, по крайней мере, еще в начале шестого века до нашей эры, связыванием его с « Академосом », легендарный афинский герой .
- ^ Шмитц, Леонард (1867), «Академ» , в Смите, Уильяме (ред.), Словаре греческой и римской биографии и мифологии , том. 1, Бостон, с. 5, заархивировано из оригинала 07 сентября 2007 г. , получено 24 декабря 2020 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Плутарх . Жизнь Тесея , xxxii.
- ^ Павсаний . Описание Греции , i, 29.2, 30.2
- ^ Плутарх . Жизнь Солона , I, 7.
- ^ стр. 5–6, Д. Нэйлс, «Жизнь Платона Афинского», в Х. Бенсоне (редактор), « Спутник Платона» , Blackwell Publishing, 2006.
- ^ стр. 19–20, WKC Гатри , История греческой философии , том. 4, Издательство Кембриджского университета, 1975; п. 1, Р. Дэнси, «Академия», в Д. Зейле (ред.), Энциклопедия классической философии , Greenwood Press, 1997. И. Мюллер дает гораздо более широкие временные рамки – «...некоторое время между началом 380-х годов и середина 360-х годов...» – возможно, отражая реальное отсутствие у нас доказательств относительно конкретной даты (стр. 170, «Математический метод и философская истина», в Р. Крауте (ред.), The Cambridge Companion to Plato , Cambridge University Press, 1992). ).
- ^ Д. Седли , «Академия», в Оксфордском классическом словаре , 3-е изд.; п. 4, Дж. Барнс , «Жизнь и работа», в «Кембриджском спутнике Аристотеля» , Cambridge University Press, 1995; Дж. Барнс, «Академия», Э. Крейг (ред.), Энциклопедия философии Routledge , Routledge 1998, по состоянию на 13 сентября 2008 г., с http://www.rep.routledge.com/article/A001 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Академия Платона: ее работа и история . Каллигас, Паулос. Кембридж, Великобритания. 2020. с. 74. ИСБН 978-1-108-55466-4 . OCLC 1120786946 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ с. 31, Дж. Барнс, Аристотель: очень краткое введение , Oxford University Press, 2000.
- ^ с. 170, Мюллер, «Математический метод и философская истина»; п. 249, Д. Нэйлс, Люди Платона , Хакетт, 2002.
- ^ стр. 170–171, Мюллер, «Математический метод и философская истина»; п. 248, Гвозди, Люди Платона .
- ^ Барнс, «Академия».
- ^ «Женщины в Академии» .
- ^ Чарльз Антон, (1855), Классический словарь , стр. 6
- ^ с. 2, Дэнси, «Академия».
- ^ с. 2, Дэнси, «Академия»; п. 21, Гатри, История греческой философии , том. 4; п. 34–36, Барнс, Аристотель: очень краткое введение .
- ^ с. 67, В. Кац, История математики.
- ^ с. 22, Гатри, История греческой философии , том. 4.
- ^ стр. 170–171, Мюллер, «Математический метод и философская истина».
- ^ М. Шофилд, «Платон», в Э. Крейге (ред.), Энциклопедия философии Routledge , Routledge 1998/2002, получено 13 сентября 2008 г., с http://www.rep.routledge.com/article/A088 ; п. 32, Барнс, Аристотель: очень краткое введение .
- ^ Симплиций, Комментарий к книге Аристотеля «О небесах» 488.7–24, цитируется на стр. 174, Мюллер, «Математический метод и философская истина».
- ^ с. 23, Гатри, История греческой философии , том. 4; Г. Филд, «Академия», в Оксфордском классическом словаре , 2-е изд.
- ^ с. 293, «Платон и практическая политика», в книге Шофилда и К. Роу (ред.), Греческая и римская политическая мысль , Cambridge University Press, 2000.
- ^ Секст Эмпирик, Очерки пирронизма , Книга 1, Глава 33, Раздел 232
- ^ Оксфордский классический словарь , 3-е изд. (1996), св "Филон Ларисы".
- ^ См. таблицу в «Кембриджской истории эллинистической философии» (Cambridge University Press, 1999), стр. 53–54.
- ^ «Академия», Э. Крейг (ред.), Энциклопедия философии Routledge , Routledge 1998, по состоянию на 14 сентября 2008 г., с http://www.rep.routledge.com/article/A001 .
- ^ Джованни Реале, Джон Р. Катан, 1990, История древней философии: школы имперской эпохи , с. 207. СУНИ Пресс
- ^ Плутарх, Сулла 12 ; ср. Аппиан, Римская история xii, 5.30. Архивировано 12 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Джованни Реале, Джон Р. Катан, 1990, История древней философии: школы имперской эпохи , с. 208. СУНИ Пресс
- ↑ Цицерон, De finibus , книга 5.
- ^ Алан Кэмерон, «Последние дни Академии в Афинах», в Трудах Кембриджского филологического общества, том 195 (ns 15), 1969, стр. 7–29.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джеральд Бехтл, Брин Мор Классический обзор Райнера Тиля, Симпликиоса и конца неоплатонической школы в Афинах . Штутгарт, 1999 г. (на английском языке).
- ^ Кембриджская древняя история , (1970), том XIV, стр. 837. Издательство Кембриджского университета.
- ^ Йоханнес Малалас, Хроника 18.47; ср. Эдвард Уоттс, Юстиниан, Малала и конец афинского философского преподавания в 529 году нашей эры . В Журнале римских исследований 94, 2004 г., стр. 168–182, здесь: стр. 171–172; о датировке и предыстории Джеймс Аллан Стюарт Эванс: Эпоха Юстиниана , Лондон, 1996, стр. 67-71.
- ^ См. Эдвард Уоттс: Юстиниан, Малала и конец афинского философского учения в 529 году нашей эры . В: Журнал римских исследований , 94, 2004 г., стр. 168–182, здесь: стр. 172–173.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ричард Сорабджи, (2005), Философия комментаторов, 200–600 гг. Н.э.: Психология (с этикой и религией) , стр. 11. Издательство Корнельского университета.
- ^ greeceathensaegeaninfo.com Академия Платона, на сайте GreeceathensAegeanInfo.com
- ^ Герберт Эрнест Кушма. (1910). История философии для начинающих , том 1, с. 219 . Хоутон Миффлин.
- ^ Айниан, А.М. и Александриду, А. (2007). «Возвращение к «священному дому» Академии» . Акты международного симпозиума памяти Уильяма Д.Е. Коулсона . Волос, Греция : Университет Фессалии .
Ссылки [ править ]
- Бартнинкас, В. (2023). Традиционные и космические боги у позднего Платона и ранней академии Кембриджа: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781009322591
- Балтес, М. 1993. «Школа Платона, Академия». Герматена , (155): 5–26.
- Брант, Пенсильвания, 1993. «Академия Платона и политика». В исследованиях по греческой истории и мысли . Оксфорд: Clarendon Press, глава 10, 282–342.
- Чернисс, Х. 1945. Загадка ранней академии . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
- Дэнси, Р.М. 1991. Два исследования в ранней академии . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- Диллон, Дж. М. 1979. «Академия в период среднего Платона». Дионисий , 3: 63–77.
- Диллон, Дж. 2003. Наследники Платона. Исследование Старой Академии, 347–274 гг. до н.э. Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Диллон, Джон. 2009. «Как же душа, в конце концов, управляет телом? Следы спора об отношениях разума и тела в старой академии». В книге «Тело и душа в древней философии » под редакцией Д. Фреде и Б. Рейса, 349–356. Берлин: Де Грюйтер.
- Доранди, Т. 1999. «Хронология: Академия». В Кембриджской истории эллинистической философии . Под редакцией Кеймпе Альгра, Джонатана Барнса, Яапа Мансфельда и Малкольма Шофилда, 31–35. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
- Глюкер, Дж. 1978. Антиох и Поздняя Академия . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт.
- Линч, Дж. П. 1972. Школа Аристотеля: исследование греческого образовательного учреждения . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Мюррей, Дж. С. 2006. «В поисках Академии Платона, 1929–1940». Mouseion: Журнал Классической ассоциации Канады , 6 (2): 219–256.
- Рассел, Дж. Х. 2012. «Когда правят философы: Платоническая академия и государственное управление». История политической мысли , 33 (2): 209–230.
- Уоллах, младший 2002. «Платоническая академия и демократия». Полис (Эксетер) , 19 (1-2): 7–27
- Уоттс, Э. 2007. «Создание Академии: исторический дискурс и форма сообщества в старой академии». Журнал эллинистических исследований , 127: 106–122.
- Уичерли, Р. 1961. «Перипат: Афинская философская сцена – I». Греция и Рим , 8 (2), 152–163.
- Уичерли, Р. 1962. «Перипат: Афинская философская сцена - II». Греция и Рим , 9 (1), 2–21.
- Жмудь, Леонид. 2006. «Наука в Платоновской Академии». В «Происхождении истории науки в классической античности» . стр. 82–116. Берлин: Де Грюйтер.