Детский сад
Уход за детьми |
---|
Дома |
Вне дома |
Образовательные учреждения |
Институты и стандарты |
Связанный |
Детский сад [а] — это дошкольный образовательный подход, основанный на игре , пении , практической деятельности, такой как рисование , и социальном взаимодействии в рамках перехода из дома в школу. Такие учреждения первоначально были созданы в конце 18 века в Германии , Баварии и Эльзасе для обслуживания детей , чьи родители оба работали вне дома. Этот термин был придуман немецким педагогом Фридрихом Фребелем , чей подход оказал глобальное влияние на образование в раннем возрасте. Сегодня этот термин используется во многих странах для описания различных учебных заведений и мест обучения для детей в возрасте от двух до шести лет, основанных на различных методах обучения.
История [ править ]
и развитие Ранние годы
В 1779 году Иоганн Фридрих Оберлин и Луиза Шепплер основали в Страсбурге раннее учреждение для ухода и обучения дошкольников, родители которых отсутствовали в течение дня. [2] Примерно в то же время, в 1780 году, аналогичные детские учреждения были созданы в Баварии . [3] В 1802 году принцесса Полина цур Липпе основала дошкольный центр в Детмольде , столице тогдашнего княжества Липпе , Германия (ныне земля Северный Рейн-Вестфалия ). [4]
В 1816 году Роберт Оуэн , философ и педагог , открыл первую британскую и, вероятно, первую в мире школу для младенцев в Нью-Ланарке , Шотландия. [5] [6] [7] В рамках своего проекта по созданию кооперативных заводов Оуэн хотел, чтобы дети получили хорошее моральное воспитание, чтобы они были готовы к работе. Его система успешно производила послушных детей с элементарной грамотностью и умением считать . [8]
Сэмюэл Вильдерспин открыл свою первую детскую школу в Лондоне в 1819 году. [9] и продолжил основывать еще сотни. Он опубликовал множество работ по этой теме, и его работа стала образцом для детских школ по всей Англии и за ее пределами. Игра была важной частью системы образования Вильдерспина. Ему приписывают изобретение детской площадки . В 1823 году Вильдерспин опубликовал книгу «О важности образования малолетних бедняков» , основанную на материалах школы. В следующем году он начал работать в Обществе детских школ, информируя других о своих взглядах. Он также написал «Систему для младенцев», предназначенную для развития физических, интеллектуальных и моральных способностей всех детей в возрасте от 1 до семи лет .
Графиня Тереза Бруншвик (1775–1861), которая знала и находилась под влиянием Иоганна Генриха Песталоцци , под влиянием этого примера открыла Ангьялкерт («сад ангела» на венгерском языке) 27 мая 1828 года в своей резиденции в Буде , первый из одиннадцати центров ухода, которые она основала для маленьких детей. [10] [11] В 1836 году она учредила институт по созданию дошкольных учреждений. Идея стала популярной среди дворянства и среднего класса и была скопирована по всему Венгерскому королевству .
Создание детского сада [ править ]
Фридрих Фребель (1782–1852) открыл институт «игры и деятельности» в 1837 году в деревне Бад-Бланкенбург , в княжестве Шварцбург -Рудольштадт , Тюрингия, как экспериментальный социальный опыт для детей, поступающих в школу. Он переименовал свой институт в Детский сад (что означает «сад детей»). [12] 28 июня 1840 года, что отражает его веру в то, что детей следует воспитывать и кормить «как растения в саду». [13] Фребель создал в своей школе образовательную среду, в отличие от других детских учреждений, и поэтому ему приписывают создание детских садов. [14] [15] Примерно в 1873 году метод Кэролайн Визедер по обучению инструментальной музыке маленьких детей был принят национальным движением детских садов в Германии. [16]
с хорошими связями В 1840 году педагог Эмили Рональдс была первым британцем, изучившим подход Фребеля, и он призвал ее перенести его концепции детского сада в Англию. [17] Позже женщины, обученные Фребелем, открыли детские сады по всей Европе и по всему миру. Первый детский сад в США был основан в Уотертауне, штат Висконсин , в 1856 году, и его вела на немецком языке Маргарета Мейер-Шурц . [18]
Элизабет Пибоди основала первый англоязычный детский сад в США в 1860 году. [19] Первый бесплатный детский сад в США был основан в 1870 году Конрадом Поппенхаузеном , немецким промышленником и филантропом, который также основал Институт Поппенхаузена . Первый финансируемый государством детский сад в США был основан в Сент-Луисе в 1873 году Сьюзен Блоу .
Первый частный детский сад в Канаде был открыт Уэслианской методистской церковью в Шарлоттауне , остров Принца Эдуарда , в 1870 году. К концу десятилетия они стали обычным явлением в крупных канадских городах. [20] [21] В 1882 году первые в стране детские сады государственных школ были созданы в Берлине, Онтарио (современный Китченер ) при Центральной школе . [22] В 1885 году Педагогическая школа Торонто (подготовка учителей) открыла отделение обучения в детских садах. [22]
Австралийское движение детских садов возникло в последнее десятилетие девятнадцатого века как филантропическая и образовательная деятельность. Первый бесплатный детский сад в Австралии был основан в 1896 году в Сиднее, Новый Южный Уэльс , Союзом детских садов Нового Южного Уэльса (ныне KU Children's Services) под руководством реформатора Мэйбанка Андерсона . [23] [24]
Американский педагог Элизабет Харрисон много писала о теории дошкольного образования и работала над повышением образовательных стандартов для воспитателей детских садов, основав в 1886 году Национальный педагогический колледж .
По стране [ править ]
Афганистан [ править ]
В Афганистане дети в возрасте от трех до шести лет посещают детские сады ( дари : کودکستان , латинизированный: kōdakistān ; пушту : وړکتون , латинизированный: woktun ). Хотя детские сады в Афганистане не являются частью школьной системы, они часто находятся в ведении правительства.
Программы развития детей раннего возраста впервые были введены во время советской оккупации , когда в 1980 году было создано 27 городских дошкольных учреждений. Число дошкольных учреждений неуклонно росло в течение 1980-х годов, достигнув пика в 1990 году, когда в Афганистане их было более 270. На пике своего развития в стране работало 2300 учителей, воспитывающих более 21 000 детей. Эти объекты были городским явлением, в основном в Кабуле , и были прикреплены к школам, правительственным учреждениям или фабрикам. Основанные на советской модели, эти программы развития детей раннего возраста предусматривали уход за яслями, дошкольным и детским садом для детей в возрасте от трех месяцев до шести лет под руководством Министерства труда и социального обеспечения.
Подавляющее большинство афганских семей никогда не сталкивались с этой системой, и многие из этих семей были против этих программ, поскольку считали, что они умаляют центральную роль семьи и прививают детям советские ценности. С началом гражданской войны после вывода советских войск количество детских садов резко сократилось. К 1995 году уцелело только 88 функционирующих учреждений, обслуживающих 2110 детей, а ограничения Талибана на занятость женщин ликвидировали все оставшиеся центры в районах, находящихся под их контролем. В 2007 году насчитывалось около 260 детских садов/дошкольных учреждений, обслуживающих более 25 000 детей. Хотя каждый государственный центр обязан иметь центр раннего детства, [ нужна ссылка ] в настоящее время никакая государственная политика не касается детей раннего возраста, и ни одно учреждение не несет ответственности или не имеет возможности предоставлять такие услуги. [ нужна ссылка ]
Австралия [ править ]
В каждом штате Австралии детский сад (часто называемый «киндер» или «кинди» ) означает нечто разное. В Тасмании , Новом Южном Уэльсе и Австралийской столичной территории это первый год обучения в начальной школе. В штате Виктория детский сад является разновидностью дошкольного учреждения и может называться взаимозаменяемо «дошкольный» или «детский сад». В Виктории, Квинсленде и Тасмании первый год обучения в начальной школе называется prep (сокращенно от «подготовительный»), за которым следует первый год обучения.
В Квинсленде детский сад обычно предназначен для детей в возрасте около четырех лет и, таким образом, является предшественником дошкольного и начального образования. Как и в Виктории и Тасмании, первый год начальной школы также называется подготовительным , за которым следует первый год обучения.
Год, предшествующий первому году обучения в начальной школе в Западной Австралии, Южной Австралии или Северной территории , называется соответственно дошкольным , приемным или переходным . [25] В Западной Австралии год, предшествующий дошкольному образованию, называется детским садом.
Бангладеш [ править ]
В Бангладеш термин детский сад или школа KG (детский сад) используется для обозначения школьного обучения, которое посещают дети в возрасте от трех до шести лет. Названия уровней — «ясли» , «шишу» («дети») и т. д. Представление о детском образовании со временем существенно изменилось. Почти в каждом сельском районе теперь есть по крайней мере один детский сад, большинство из которых ведутся на бенгальском языке . Они также следуют учебникам, опубликованным Национальным советом по учебным программам и учебникам (NCTB), с небольшими изменениями, добавляя в учебную программу несколько дополнительных книг. Оценки обычно начинаются с детского сада (иногда «игровой группы»), затем «KG» и заканчиваются 5-м классом. Отдельно от национальной системы образования детский сад вносит большой вклад в достижение цели развития тысячелетия по всеобщему начальному образованию в Бангладеш. [ нужна ссылка ]
Бразилия [ править ]
В Бразилии детский сад ( португальский : Jardim de Infância ) является единственным необязательным видом образования, который для детей до четырех лет завершается после 31 марта в подавляющем большинстве штатов. С четырехлетнего возраста до 31 марта ребенок имеет право на дошкольное образование ( Pre-Escola ), которое является обязательным и предшествует 1-му классу. Когда ребенку исполняется шесть лет в период с 1 апреля по 31 декабря, он/она должен посещать детский сад (последний класс дошкольного детского сада), также известный как детский сад III, также известный как 3º periodo da Escola Infantil .
Болгария [ править ]
В Болгарии термин детска градина ( детска градина ) относится к уходу и обучению детей в возрасте от трех до семи лет (в некоторых случаях шести). Обычно дети посещают детскую градину с утра до позднего вечера, когда родители возвращаются с работы. Большинство болгарских детских садов являются государственными. С 2012 года два года дошкольного образования являются обязательными. Эти два года обязательного дошкольного образования можно посещать либо в детском саду, либо в подготовительных группах начальной школы. [26]
Канада [ править ]
Школы за пределами Онтарио и Северо-Западных территорий обычно предоставляют один год детского сада, за исключением некоторых частных школ, которые предлагают младший детский сад (JK) для четырехлетних детей (школу до детского сада чаще всего называют дошкольной ). Детский сад является обязательным в Британской Колумбии , Нью-Брансуике и на острове Принца Эдуарда , а в других местах он не является обязательным. [27] В провинции Новая Шотландия детский сад относится к начальной школе. После детского сада ребенок идет в первый класс.
В провинции Онтарио и Северо-Западных территориях предусмотрен двухлетний детский сад, обычно являющийся частью начальной школы. Во французской школьной системе Онтарио детский сад для младших классов называется maternelle , а детский сад для старших классов называется jardin d'enfants , что является калькой немецкого слова Kindergarten .
В провинции Квебек младший детский сад называется prematernelle (что не является обязательным), его посещают четырехлетние дети, а старший детский сад (SK) называется maternelle , что также не является обязательным к пятилетнему возрасту; этот класс интегрирован в начальную школу.
Чили [ править ]
В Чили термин, эквивалентный детскому саду, — это educación parvularia , иногда его также называют educación preescolar . Это первый уровень чилийской системы образования . Оно полностью удовлетворяет потребности мальчиков и девочек с рождения до их поступления в Educación Básica (начальное образование), но не считается обязательным. Как правило, школы, предоставляющие этот уровень, JUNJI (Национальный совет детских садов) и другие частные учреждения имеют следующую организацию групп или подкатегорий уровней:
- Низкий детский сад: Малыши от восьмидесяти пяти дней до года.
- Старший детский сад: Дети от одного до двух лет.
- Низкий средний уровень: Дети от двух до трех лет.
- Высокий средний уровень: Дети от трех до четырех лет.
- Первый уровень перехода: часто называемый до-детским , для детей от четырех до пяти лет.
- Второй уровень перехода : обычно называется киндер , для детей от пяти до шести лет. Это последняя фаза такого типа образования; по окончании дети переходят в primero básico ( первый класс начального образования). [28]
Китай [ править ]
В Китае дошкольное образование, прежде чем ребенок поступит в формальную школу в возрасте 6 лет, обычно делится на этап «ясли» или «дошкольный» и этап «детского сада» ( китайский : 幼儿园 ; пиньинь : yòu'éryuán ). Это могут быть два отдельных учреждения или одно объединенное по разным направлениям. При наличии двух отдельных учреждений детский сад обычно состоит из двух старших классов, а дошкольное - из одного младшего класса. Общие названия этих трех лет:
- Детский сад (или дошкольный или игровая группа) ( китайский : 小班 ; пиньинь : xiώo bān ): дети от трех до четырех лет.
- Младший детский сад ( китайский : 中班 ; пиньинь : чжун бан ): дети от четырех до пяти лет.
- Старший детский сад ( китайский : 大班 ; пиньинь : да бан ): дети от пяти до шести лет.
В некоторых местах дети в возрасте пяти-шести лет могут дополнительно или вместо этого посещать приемные или подготовительные классы ( китайский : 学前班 ; пиньинь : сюэ цянь бан ), направленные на подготовку детей к формальному школьному обучению.
Государственные (общественные) детские сады принимают детей только старше трех лет, а в частных таких ограничений нет.
Дания [ править ]
Детский сад ( børnehave ) — это услуги дневного ухода, предлагаемые детям в возрасте от трех лет до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу. Занятия в детском саду (0-й класс) стали обязательными в 2009 году и проводятся в начальных школах до того, как ребенок пойдет в первый класс.
Две трети существующих детских садов в Дании являются муниципальными детскими садами, тогда как другая треть находится в частной собственности и управляется ассоциациями родителей или предприятиями по согласованию с местными властями. С точки зрения финансов и тематики муниципальные и частные учреждения функционируют по одним и тем же принципам.
Дании приписывают новаторство (хотя и не изобретение) лесных детских садов , в которых дети проводят большую часть каждого дня на свежем воздухе в естественной среде.
Египет [ править ]
В Египте дети могут ходить в детский сад в течение двух лет (KG1 и KG2) в возрасте от четырех до шести лет.
Finland[editФинляндия
В конце 1850-х годов Уно Сигнеус , известный как «отец финской начальной школы», представил идею открытия детских садов в Финляндии после посещения детского сада в Гамбурге и семинара по подготовке учителей детских садов во время своей учебной поездки в Центральную Европу. [29] Уже в 1920 году по всей Финляндии действовало около 80 детских садов, в которых обучалось около 6000 детей. [29]
Акцент на деятельность детского сада и фоновые сообщества различаются. В Финляндии большинство детских садов являются услугами общества для семей, хотя некоторые из них являются частными. В основе философии может лежать образование Монтессори или Вальдорф . Дошкольные учреждения часто функционируют совместно с финскими детскими садами. Детские сады также могут организовать программы языкового погружения на разных языках. В финских детских садах теперь есть план дошкольного образования, и каждый год с родителями каждого ребенка проводятся родительские обсуждения. Среди стран ОЭСР в Финляндии государственное финансирование дошкольного образования выше среднего. [30] [31] и самое большое количество персонала для детей в возрасте до трех лет: всего четыре ребенка на одного взрослого. [32]
Франция [ править ]
Во Франции дошкольное учреждение известно как école maternelle (по-французски «детский сад», буквально «материнская школа»). Бесплатные материнские школы доступны по всей стране, в них принимают детей в возрасте от трех до пяти лет (хотя во многих местах детям до трех лет не могут быть предоставлены места). Возраст разделен на большую секцию (GS: пятилетние), секцию moyenne (MS: четырехлетние), секцию petite (PS: трехлетние) и секцию toute petite (TPS: двухлетние). -старички). В 2018 году оно стало обязательным для всех детей в возрасте трех лет. Еще до принятия закона 2018 года почти все дети в возрасте от трех до пяти лет посещали école maternelle . [ нужна ссылка ] Это регулируется Министерством национального образования .
Германия [ править ]
В Германии детский сад (мужской род: der Kindergarten , множественное число die Kindergärten ) — это учреждение для ухода за детьми дошкольного возраста, которым обычно не менее трех лет. Напротив, Kinderkrippe или Krippe относятся к яслям для ухода за детьми до того, как они пойдут в детский сад (от девяти недель до примерно трех лет), тогда как Kindertagesstätte — буквально «детский день», обычно сокращаемый до Kita — является общим термином для любого дня. учреждение по уходу за дошкольниками.
Участие является добровольным и, как правило, не бесплатным. Дети дошкольного возраста старше одного года имеют право на получение местного и доступного дневного ухода. [33] В рамках федеральной системы детские сады находятся в ведении штатов . [34] которые обычно делегируют значительную долю ответственности муниципалитетам. В связи с принципом субсидиарности, предусмотренным §4 SGB VIII. [ из ] Существует множество операторов: от муниципалитетов, церквей и обществ благосостояния до родительских инициатив и коммерческих корпораций. Многие детские сады следуют определенному образовательному подходу, например , Монтессори , Реджо-Эмилия , « Берлинская программа Bildungsprogramm » или Вальдорф ; лесные детские сады хорошо развиты . Большинство детских садов субсидируются общественными советами, при этом размер платы зависит от доходов родителей.
Даже в небольших поселках часто имеются как римско-католические , так и лютеранские детские сады. Места в яслях и детских садах зачастую трудно обеспечить, и их необходимо бронировать заранее, хотя ситуация улучшилась с принятием нового закона, вступившего в силу в августе 2013 года. [ нужна ссылка ] Однако доступность услуг по уходу за детьми сильно различается в зависимости от региона. Обычно лучше в восточных регионах и в крупных городах на севере, таких как Берлин. [35] или Гамбург, [36] и самый бедный в некоторых частях Южной Германии . [37]
Все воспитатели в Ките или детском саду должны иметь трехлетнее квалифицированное образование или находиться под особым присмотром во время обучения.
Детский сад может быть открыт с 7:00 до 17:00 или дольше, а также может содержать ясли ( Kinderkrippe ) для детей в возрасте от восьми недель до трех лет и, возможно, дневной хорт (часто связанный с начальной школой) для школьного возраста. дети в возрасте от шести до десяти лет, которые проводят там время после уроков. Помимо детских садов, существуют медсестры дневного ухода ( Tagesmütter или Tagespflegepersonen ), которые работают независимо от любого дошкольного учреждения в отдельных домах и присматривают только за тремя-пятью детьми, обычно до трехлетнего возраста. Этих медсестер поддерживают и контролируют местные власти.
Термин Vorschule («дошкольное учреждение») используется как для обозначения образовательной деятельности в детском саду, так и для обязательного класса, который обычно связан с начальной школой. Обе системы применяются по-разному в каждой немецкой земле . Шулкиндергартен — это разновидность Форшуле .
Греция [ править ]
В Греции детский сад называется нипиагогио ( νηπιαγωγείο ). Детский сад — это форма дошкольного учреждения, и его можно взаимозаменяемо называть дошкольным учреждением.
Гонконг [ править ]
Дошкольные услуги в Гонконге подразумевают предоставление образования и ухода за маленькими детьми в детских садах и центрах по уходу за детьми. Детские сады, зарегистрированные в Бюро образования, предоставляют услуги детям от трех до шести лет. С другой стороны, центры по уходу за детьми зарегистрированы в Департаменте социального обеспечения и включают в себя ясли, обслуживающие детей в возрасте от двух до трех лет, и ясли, присматривающие за младенцами от рождения до двух лет.
В настоящее время большинство детских садов работают на полдня, предлагая старшие и младшие классы детского сада и ясельной группы. В некоторых детских садах также есть занятия полного дня. Центры по уходу за детьми также предоставляют услуги полного дня и половины дня, при этом большинство центров предоставляют услуги полного дня.
Цель дошкольного образования в Гонконге — предоставить детям расслабляющую и приятную среду обучения, чтобы способствовать сбалансированному развитию различных аспектов, необходимых для развития ребенка, таких как физические, интеллектуальные, языковые, социальные, эмоциональные и эстетические аспекты.
Чтобы помочь создать культуру самооценки в детских садах и предоставить общественности рекомендации по оценке качества и стандартов дошкольного образования, Бюро образования разработало показатели эффективности для дошкольных учреждений Гонконга. Начиная с 2000–2001 учебного года была начата проверка качества в целях дальнейшего содействия развитию качественного дошкольного образования.
Венгрия [ править ]
В Венгрии детский сад называется óvoda («защитник»). Дети посещают детский сад в возрасте от трех до шести или семи лет (они идут в школу в том году, когда им исполняется семь лет). Посещение детского сада является обязательным с трехлетнего возраста, хотя делаются исключения по причинам, связанным с развитием. [38] Хотя детские сады могут включать программы по таким предметам, как иностранный язык и музыка, дети проводят большую часть своего времени, играя. В последний год обучения дети начинают подготовку к начальной школе.
Большинство детских садов финансируются государством. Воспитатели детского сада обязаны иметь диплом.
Индия [ править ]
В Индии существуют только неофициальные директивы, касающиеся дошкольного образования, для которых дошкольные школы и секции не нуждаются в присоединении. В директивах указано, что дети, которым на 30 сентября текущего учебного года исполнится три года, имеют право посещать занятия в яслях и детском саду. Как правило, дети проводят три-четыре года своего времени в дошкольных учреждениях, после чего они имеют право посещать начальную школу 1-го стандарта, подпадающую под действие HRD. [ нужны разъяснения ] нормы министерства. Дошкольное образование не является обязательным; однако это является предпочтительным. Все государственные школы и дочерние частные школы разрешают детям пятилетнего возраста поступать в стандарт 1 начальной школы. Обеды в полдень предоставляются в большинстве частей страны и в учреждениях, находящихся в ведении правительства.
Италия [ править ]
В Италии дошкольное образование подразделяется на два разных уровня:
- Детские сады под названием Asilo nido. [ это ] для детей от трех до тридцати шести месяцев;
- Материнские школы [ это ] ранее scuola materna , а теперь scuola dell'infanzia , для детей от трех до пяти лет.
Итальянские asilo nido были официально учреждены законом штата 1971 года (L. 1044/1971) и могут управляться как частными, так и государственными учреждениями. Первоначально они были созданы для того, чтобы дать матерям возможность работать вне дома, и поэтому рассматривались как социальная услуга. Сегодня они в основном служат целям общего образования и социального взаимодействия. В Италии много усилий было потрачено на разработку педагогического подхода к уходу за детьми: хорошо известен так называемый подход Реджо-Эмилия , названный в честь города Реджо-Эмилия, в Эмилии-Романье .
Асило-нидо обычно занимают небольшие одноэтажные здания, окруженные садами; обычно подходит не более чем для 60 или 70 детей. Сердцем asilo nido являются классы, разделенные на игровую комнату и туалет; в игровой комнате всегда есть окна и двери, ведущие на внешнюю игровую площадку и в сад.
Материнские школы ( scuola materna ) были созданы в 1968 году на основании государственного закона №. 444 и являются полноценной частью официальной итальянской системы образования, хотя посещение не является обязательным. Как и asilo nido (детские сады), материнские школы могут принадлежать как государственным, так и частным учреждениям.
Япония [ править ]
Дошкольное образование начинается дома, и существует множество книг и телевизионных шоу, призванных помочь матерям и отцам дошкольников более эффективно обучать своих детей и воспитывать их. Большая часть домашнего обучения посвящена обучению манерам, социальным навыкам и структурированной игре, хотя вербальные и числовые навыки также являются популярными темами. Родители твердо привержены раннему образованию и часто отдают своих детей в дошкольные учреждения. Детские сады ( yōchien ( 幼稚園 ) ), в которых преимущественно работают молодые девушки, выпускницы младших курсов колледжей, находятся в ведении Министерства образования , но не являются частью официальной системы образования. Помимо детских садов существует хорошо развитая система государственных детских садов ( хойкуэн ( 保育園 ) ), находящихся в ведении Министерства труда. В то время как детские сады преследуют образовательные цели, детские сады в основном занимаются уходом за младенцами и детьми ясельного возраста. В совокупности эти два типа учебных заведений принимают 86% учащихся в возрасте трех лет и 99% в возрасте пяти лет до их поступления в официальную систему в возрасте 3 лет. первый класс . [39] Курс обучения для дошкольных учреждений Министерства образования 1990 года, который применяется к обоим видам учреждений, охватывает такие области, как человеческие отношения, здоровье, окружающая среда, язык и самовыражение. С марта 2008 года вступила в силу новая редакция учебных программ для детских садов и дошкольных учреждений.
Северная Корея [ править ]
Северокорейские дети посещают детский сад с четырех до шести лет. Детские сады состоят из двух секций; низкий класс ( корейский : 낮은반 najeun-ban ) и высокий класс ( корейский : 높은반 nopeun-ban ). Высокий класс обязателен.
Южная Корея [ править ]
В Южной Корее дети обычно посещают детский сад ( корейский : 유치원 ючи вон ) в возрасте от трех-четырех лет до шести-семи лет по западной возрастной системе. (Возраст в Корее рассчитывается иначе, чем в западных странах: считается, что человеку исполнился один год от рождения. Кроме того, 1 января его возраст увеличивается на один год, независимо от того, когда у него день рождения. Поэтому в Корее детей в детском саду называют пяти-, шести-, и семилетние дети). Учебный год начинается в марте. Далее следует начальная школа. Обычно детские сады классифицируются по трехуровневой основе.
Корейские детские сады являются частными школами, и ежемесячная стоимость обучения варьируется. Корейские родители часто отправляют своих детей в английские детские сады, чтобы дать им фору в изучении английского языка. В таких специализированных детских садах обучение может осуществляться в основном на корейском языке с некоторыми уроками английского языка, в основном на английском языке с некоторыми уроками корейского языка или полностью на английском языке. Почти все родители среднего класса отдают своих детей в детский сад.
Программы детских садов в Южной Корее пытаются включить как академическое обучение, так и более игровые занятия. Корейские детсадовцы учатся читать, писать (часто как на английском, так и на корейском языке) и выполнять простые арифметические действия. Занятия проводятся в традиционной классной обстановке, когда дети сосредоточены на учителе и одном уроке или занятии за раз. Цель учителя – преодолеть слабые места в знаниях и навыках каждого ребенка.
Поскольку система образования в Корее очень конкурентоспособна, детские сады становятся все более академичными. Детей приучают читать и писать с самого раннего возраста. Они также привыкают к регулярному и значительному объему домашней работы . Очень маленькие дети могут также посещать другие специализированные дневные школы, беря уроки рисования, игры на фортепиано или скрипке, тхэквондо , балета, футбола или математики.
Кувейт [ править ]
В Кувейте кувейтские дети могут посещать бесплатные государственные детские сады в течение двух лет (KG1 и KG2) в возрасте от четырех до пяти лет.
Люксембург [ править ]
В Люксембурге детский сад называется Spillschoul (буквально «детская школа», множественное число Spillschoulen ). Это государственное образовательное учреждение, которое посещают дети в возрасте от четырех (или пяти) до шести лет, когда они переходят в Grondschoul (начальную школу).
Малайзия [ править ]
В Малайзии детский сад известен как тадика . Большинство детских садов доступны для детей в возрасте пяти и шести лет (а некоторые доступны для детей в возрасте четырех лет). Для детей до трех (или четырех) лет существуют дошкольные игровые группы . Не существует четких правил относительно того, когда ребенку нужно идти в детский сад, но большинство делают это в пятилетнем возрасте. Ребенок обычно посещает детский сад в течение двух лет, а переходит в начальную школу . в семь лет [40]
Мексика [ править ]
В Мексике детский сад называется киндер , а последний год обучения иногда называют препримарией ( примарией называют классы с 1 по 6, поэтому это название буквально означает «до начальной школы»). Систему детских садов в Мексике разработала профессор Розаура Сапата , получившая за свой вклад высшую награду страны. Он состоит из трех лет дошкольного образования, которые являются обязательными перед началом начальной школы. Предыдущий детский сад не является обязательным и может предлагаться как в частных, так и в государственных школах .
В частных школах киндеры обычно состоят из трех классов, а четвертый может быть добавлен в детский сад. Четвертый называется материнским ; он предшествует остальным трем годам и не является обязательным. Первый класс — это игровая группа , а два других — классное обучение.
В 2002 году Конгресс Союза одобрил Закон об обязательном дошкольном образовании , который сделал дошкольное образование для детей от трех до шести лет обязательным и передал его под эгиду федерального министерства образования и министерств образования штатов. [41] [42]
Монголия [ править ]
В Монголии детский сад известен как цэцэрлэг или цецерлег . По состоянию на сентябрь 2013 года в стране зарегистрировано около 152 детских садов. Из этих 152 детских садов 142 являются государственными. Дети идут в детский сад в два года и заканчивают его в пять. Система дошкольного образования в Монголии называется ясль и принимает детей в возрасте от нуля до двух лет.
Марокко [ править ]
В Марокко дошкольное учреждение известно как école maternelle , kuttab или ar-rawd . Государственные бесплатные школы для беременных доступны по всему королевству, в них принимают детей в возрасте от двух до пяти лет (хотя во многих местах детям до трех лет не могут быть предоставлены места). Это не является обязательным, но его посещают почти 80% детей в возрасте от трех до пяти лет. Это регулируется Министерством образования Марокко.
Непал [ править ]
В Непале детские сады являются частными, а занятия в них проводятся на английском языке. Детское образование в Непале больше всего похоже на образование в Гонконге и Индии. Дети начинают посещать детский сад с двух лет и до пяти лет.
Детские сады в Непале имеют следующие оценки:
- Детская/игровая группа: дети от двух до трех лет.
- Младший детский сад: дети трех-четырех лет.
- Старший детский сад: дети четырех-пяти лет.
Нидерланды [ править ]
В Нидерландах эквивалентом детского сада было kleuterschool . С середины 19-го до середины 20-го века термин «школа Фребеля» также был распространен в честь Фридриха Фребеля . Однако постепенно этот термин исчез из употребления, поскольку глагол Fröbelen приобрел несколько уничижительное значение в повседневном языке. До 1985 года это была отдельная необязательная форма обучения (для детей в возрасте от четырех до шести лет), после чего дети (в возрасте от шести до двенадцати лет) посещали начальную школу ( lagere school ). После 1985 года обе формы были объединены в одну, названную baseonderwijs «начальное образование». Для детей до четырех лет страна предлагает частные субсидируемые детские сады ( kinderdagverblijf ), которые не являются обязательными, но, тем не менее, очень популярны.
Новая Зеландия [ править ]
В Новой Зеландии детский сад, широко известный как «кинди», служит подготовкой к начальному образованию. Детские сады в стране обслуживают детей в возрасте от двух до пяти лет, предлагая различные варианты занятий, такие как утренние, дневные и полнодневные программы. Доступность этих занятий зависит от возможностей конкретного центра и возраста ребенка. Обычно полный день в детском саду в Новой Зеландии длится с 8:45 до 15:00. [43]
Северная Македония [ править ]
Македонский ), которую эквивалент детского сада — это детска градинка ( детска градинка иногда называют забавиште ( забавиште ), когда детям меньше четырех лет. Детская градинка не является частью обязательного государственного образования, поскольку образовательный процесс в стране начинается в возрасте пяти или шести лет, то есть в первом классе.
Норвегия [ править ]
В Норвегии barnehage . «детский сад» — это термин, эквивалентный детскому саду, используемый для детей в возрасте от десяти месяцев до шести лет Первые барнехагеры были основаны в Норвегии в конце 19 века. Хотя они существуют уже 120 лет, они не считаются частью системы образования. Они находятся как в государственной, так и в частной собственности и управляются. Персонал, как минимум менеджер, должен иметь образование barnehagelærer , «воспитатель детского сада», ранее известное как førskolelærer, «учитель дошкольного учреждения». [44] Детей младше трех лет часто держат отдельно от детей старшего возраста, поскольку младшим приходится только играть, отдыхать и есть. Все дети каждый день проводят время на свежем воздухе. Многие барнехагеры тоже позволяют детям спать на открытом воздухе. Также существует учреждение под названием barnepark «детский парк», которому не обязательно иметь сертифицированный персонал.
Peru[editПеру
В Перу термин «нидо» относится к школьному обучению детей в возрасте от трех до шести лет. За ним следуют занятия в начальной школе, которые длятся шесть лет. Некоторые семьи предпочитают отправлять своих детей в начальную школу в возрасте шести лет. В 1902 году учительница Эльвира Гарсиа-и-Гарсия организовала первый детский сад для детей от двух до восьми лет, пристройку Фаннинга к лицею женскому . Ее исследования и забота о детях побудили ее распространять посредством конференций и многочисленных документов важность защиты детей на раннем этапе и реагирования на формирование личности, основанной на справедливости и понимании, а также на использовании методов Фребеля и Монтессори и родительского воспитания. участие.
Филиппины [ править ]
Дошкольное образование на Филиппинах является обязательным и подразделяется на:
- Программы на базе центров , такие как детские сады Барангая , государственные и частные дошкольные учреждения, программы детского сада или школы, общественные или церковные программы дошкольного образования, инициированные неправительственными организациями или народными организациями, уход за детьми на рабочем месте и образовательные программы, центры по уходу за детьми, медицинские центры и станции; и
- Программы на дому , такие как игровые группы по соседству, программы семейного дневного ухода, программы обучения родителей и программы посещения на дому.
Дошкольное образование было усилено благодаря принятию Закона об уходе и развитии детей дошкольного возраста 2000 года (Республиканский закон № 8980). [45] В 2011 году Министерство образования распространило копии Закона об образовании в детских садах посредством Республиканского закона № 10157, сделав его обязательным и обязательным на всей территории страны. Согласно положению этого закона, дети в возрасте до пяти лет обязаны посещать детский сад в любой государственной начальной школе страны. Образование официально началось на начальном уровне, и помещение детей в дошкольное образование через детский сад было необязательным до 6 июня 2011 года, когда детский сад стал обязательным, что послужило требованием для реализации учебной программы K–12 и процесса постепенного отказа от программы 1945 года. –2017 Образовательная система K–10 24 апреля 2012 г. в рамках 9-летнего процесса внедрения K–12.
Польша [ править ]
В Польше Przedszkole Zerówka для детей в возрасте шести лет (этот класс также обычно называют (буквально «дошкольное») — дошкольное образовательное учреждение для детей в возрасте от трех до шести лет, обязательное или «Класс 0»). [46] ), [47] и необязательно для детей в возрасте семи лет, чьи родители подали заявление об отсрочке посещения начальной школы. [48]
Румыния [ править ]
В Румынии . grădinitsă (буквально «маленький сад») является излюбленной формой образования для детей дошкольного возраста, обычно в возрасте от трех до шести лет Дети разделены на три возрастные группы: «маленькая группа» ( grupa mică , возраст три-четыре года), «средняя группа» ( grupa mijlocie , возраст четыре-пять лет) и «большая группа» ( grupa mare , возраст пять-шесть лет). . За последние несколько лет [ на момент? ] стали популярны частные детские сады, дополняющие государственную систему дошкольного образования. Посещение последнего года детского сада является обязательным с 2020 года. [49]
«Подготовительный школьный год» ( clasa pregătitoare ) предназначен для детей в возрасте шести–семи лет, и, поскольку в 2012 году он стал обязательным, [50] Обычно это происходит в классах обычной школы и считается «нулевым годом» начального образования, заполняя разрыв между детским садом и 1–4 классами начальной школы.
Россия [ править ]
В Федерации Российской Детский сад ( детский сад , дословный перевод «детский сад») — дошкольное образовательное учреждение для детей в возрасте от трёх до шести лет.
Сингапур [ править ]
Детские сады в Сингапуре предоставляют до трех лет дошкольного образования для детей в возрасте от трех до шести лет. Эти три года обычно называются яслями, детским садом 1 (К1) и детским садом 2 (К2) соответственно. [51]
Партия народного действия , которая управляет Сингапуром с 1957 года, управляет более чем 370 детскими садами через свое благотворительное подразделение PAP Community Foundation . [51] Детские сады находятся в ведении частного сектора, включая общественные фонды, религиозные организации, а также гражданские и бизнес-группы.
Южная Африка [ править ]
Детские сады (широко известные как ясли) в Южной Африке предоставляют дошкольные программы для детей всех возрастов до шести лет. Одно-трехлетняя программа, известная как «Ясли» , «Детский сад 1» (К1) и «Детский сад 2» (К2), готовит детей к первому году обучения в начальной школе. Некоторые детские сады дополнительно разделяют ясли на N1 и N2.
Испания [ править ]
В Испании детский сад называется Infantil или Educación Infantil и рассчитан на детей от трех до шести лет, причем три курса называются соответственно P-3, P-4 и P-5. Хотя эти курсы не являются обязательными, большинство детей в Испании посещают эти курсы.
До этого дети в возрасте от 0 до 3 лет могут посещать escuela infantil и проходить курсы P-0, P-1 и P-2. В большей части Испании escuelas infantiles представляют собой специализированные школы, полностью отделенные от обычных школ.
Судан [ править ]
Детский сад в Судане делится на частный и государственный. Дошкольное образование в Судане является обязательным. Возраст детского сада составляет от трех до шести лет. Учебная программа охватывает арабский, английский язык, религию, математику и многое другое.
Швеция [ править ]
В Швеции деятельность детских садов была основана в 19 веке и широко расширилась с 1970-х годов. [52] [53] Первых шведских воспитателей детских садов подготовила Генриетта Шрадер-Брейман в Доме Песталоцци-Фрёбеля , который она основала в 1882 году. [52] [53] Сегодня образование в детском саду предлагается через дошкольные учреждения .
Тайвань [ править ]
существует множество государственных детских садов и дошкольных учреждений Хотя на Тайване , частные детские сады и дошкольные учреждения также весьма популярны. Многие частные дошкольные учреждения предлагают ускоренные курсы по различным предметам, чтобы составить конкуренцию государственным дошкольным учреждениям и извлечь выгоду из общественного спроса на академические достижения. Учебная программа в таких дошкольных учреждениях часто включает в себя такие предметы, как естествознание, искусство, физическое воспитание и даже уроки математики. Большинство этих школ входят в крупные школьные сети, действующие по принципу франчайзинга. В обмен на ежегодную плату предприятия сети могут поставлять рекламу, учебные программы, книги, материалы, обучение и даже персонал для каждой отдельной школы.
С 1999 года на Тайване произошел огромный рост числа частных дошкольных учреждений с погружением в английский язык. В этих дошкольных учреждениях с погружением в английский язык обычно работают учителя-носители английского языка для преподавания всей дошкольной программы в среде только на английском языке. Законность таких школ неоднократно подвергалась сомнению, но они продолжают процветать. [ нужна ссылка ] Некоторые члены тайваньского общества выразили обеспокоенность по поводу того, следует ли помещать местных детей в среду погружения в английский язык в столь раннем возрасте, и выразили опасения, что в результате могут пострадать способности учащихся к родному языку. Споры продолжаются, но в настоящее время рынок дошкольных учреждений с погружением в английский язык продолжает расти.
Уганда [ править ]
В Уганде детский сад является ясельным или дошкольным и обычно охватывает детей в возрасте от трех до пяти лет. Три класса называются «бэби-класс», «средний класс» и «высший класс» соответственно. Учащиеся, окончившие высший класс, затем поступают в P1 – первый год начальной школы . Хотя это и не является обязательным, сегодня большинство детей в Уганде посещают эти занятия. В большей части Уганды детские сады представляют собой специализированные школы, полностью отделенные от обычных начальных школ .
Украина [ править ]
В 2010 году 56% детей в возрасте от года до шести лет имели возможность посещать дошкольное образование , сообщило Министерство образования и науки Украины в августе 2010 года. [54] Многие дошкольные учреждения и детские сады ранее были закрыты по экономическим и демографическим соображениям. [55]
Соединенное Королевство [ править ]
Термин «детский сад» редко используется в Великобритании для описания современного дошкольного образования или первых лет обязательного начального школьного образования. Дошкольные учреждения обычно называются яслями, яслями или игровыми группами , тогда как первый год обучения известен как прием в Англии и Уэльсе и начальный в Шотландии и Северной Ирландии (хотя в небольшом меньшинстве британских школ, которые преподавать преимущественно посредством языка, отличного от английского). Детский сад является частью базового этапа образования. В 1980-х годах Англия и Уэльс официально приняли североирландскую систему, согласно которой дети идут в школу либо в том семестре, либо в том году, когда им исполнится пять лет, в зависимости от политики местного органа образования . В Англии школьное обучение не является обязательным до достижения ребенком пятилетнего возраста, но на практике большинство детей идут в школу в год приема, в сентябре, перед своим пятилетием. В Шотландии школьное обучение становится обязательным в возрасте от четырех с половиной до пяти с половиной лет в зависимости от дня рождения (школа начинается в августе для детей, которым к концу февраля предыдущего года исполнилось четыре года).
Однако слово « детский сад» используется для обозначения более специализированных организаций, таких как лесные детские сады , и иногда используется для обозначения частных детских садов, которые обеспечивают круглосуточный уход за детьми для работающих родителей. Исторически это слово использовалось в девятнадцатом веке, когда такие активисты, как Эмили Рональдс , а затем и Аделаида Мэннинг, знакомили преподавателей с работами Фридриха Фребеля . [17] [56]
В Великобритании родители имеют возможность посещать детский сад для своих детей в возрасте трех или четырех лет, до начала обязательного образования. До этого менее структурированный уход за детьми был доступен в частном порядке. Детали различаются в Англии, Северной Ирландии, Шотландии и Уэльсе.
Некоторые детские сады прикреплены к государственным детским или начальным школам, но многие предоставляются частным сектором. Правительство Шотландии предоставляет финансирование [57] так, чтобы все дети в возрасте от трех лет до поступления в обязательную школу могли посещать пять занятий в неделю по два с половиной часа каждое, либо в государственных, либо в частных детских садах. Работающие родители также могут получать от своих работодателей уход за детьми стоимостью 55 фунтов стерлингов в неделю без подоходного налога. [58] Обычно этого достаточно для оплаты одного или двух дней в неделю.
Англия
Каждый ребенок в Англии в первый семестр после трехлетия имеет право на 15 часов в неделю бесплатного ухода за ребенком. [59] Дошкольные учреждения в Англии следуют целям раннего обучения, установленным этапом Early Years Foundation Stage . [60] для образования, подготовленного Департаментом образования , который переходит в первый год обучения в школе в возрасте четырех лет. Этот год обучения обычно называется «Приём» . Цели раннего обучения охватывают основные области образования, не будучи предметно-ориентированными. Эти области включают в себя: [61]
Три главных направления:
- общение и язык
- физическое развитие
- личное, социальное и эмоциональное развитие
Четыре конкретные области:
- грамотность
- математика
- понимание мира
- выразительное искусство и дизайн
Учащиеся посещают детский сад четыре или пять семестров. Многие дети также часто посещают детский сад намного раньше этого времени. Во многих детских садах есть все необходимое для того, чтобы взять на себя детей, используя структуру «Этап раннего развития» в качестве руководства, позволяющего дать каждому ребенку наилучший старт для того, чтобы стать компетентным учеником и умелым коммуникатором. [61] Детские сады и игровые группы проверяются и регулируются инспекторами Ее Величества ( Управление по стандартам в образовании ).
Шотландия [ править ]
Правительство Шотландии определяет свои требования к детским садам в рамках программы раннего развития. [62] и учебная программа для достижения совершенства. [63] Каждая школа интерпретирует их более или менее независимо (в зависимости от своей структуры управления ), но должна удовлетворить Инспекцию по уходу. [64] чтобы сохранить лицензию на деятельность. Программа обучения направлена на развитие:
- уверенные в себе люди
- эффективные участники
- ответственные граждане
- успешные ученики
США [ править ]
В Соединенных Штатах детский сад обычно является частью образовательной системы K–12 , но его посещение не является обязательным по всей стране; каждый штат определяет, является ли детский сад обязательным. Сорок три из пятидесяти штатов (за исключением Аляски, Айдахо, Миннесоты, Мичигана, Нью-Гэмпшира, Нью-Йорка и Пенсильвании) требуют от школьных округов предлагать год обучения в детском саду либо на полный день, либо на полдня. [65]
В большинстве школ дети идут в детский сад в возрасте пяти лет сроком на один год. [66] Учащиеся развивают такие навыки, как умение считать, грамотность и более глубокое понимание окружающего их мира в географическом, научном, социальном и культурном плане. [67]
См. также [ править ]
- Лесной детский сад
- Программа «Хед Старт»
- Монтессори образование
- Предварительные математические навыки
- Подход Реджо-Эмилия
- Универсальный дошкольный
- Вальдорфское образование
Примечания [ править ]
- ^ Термин заимствован из немецкого языка и буквально означает «детский сад» или «сад детей». [1] Этот термин был придуман в метафорическом смысле «места, где дети могут расти естественным образом», а не в буквальном смысле «сада» (хотя обычно так и есть). Немецкое произношение — [ˈkɪndɐˌɡaːɐ̯tn̩]. .
Ссылки [ править ]
- ^ Харпер, Дуглас. «детский сад» . Интернет-словарь этимологии .
- ^ Сэмюэл Лоренцо Кнапп (1843), Женская биография; содержащие записи выдающихся женщин разных наций и возрастов . Филадельфия: Томас Уордл. п. 230.
- ^ Манфред Бергер, «Краткая хроника бывших и нынешних учебных центров для воспитателей малышей, воспитателей детских садов, работников внеклассного ухода и педагогов в Баварии». Архивировано 4 сентября 2013 г., в Wayback Machine в «Das Kita-Handbuch», изд. Мартин Р. Текстор
- ^ «Учиться в детской школе весело» . Дошкольный и детский сад . 7 февраля 2017. Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 года . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Ваг, Отто (март 1975 г.). «Влияние английской детской школы в Венгрии». Международный журнал раннего детства . 7 (1). Спрингер: 132–136. дои : 10.1007/bf03175934 . S2CID 145709106 .
- ^ «Новые дети Ланарка» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2004 года.
- ^ «infed.org - Образование в новом обществе Роберта Оуэна: институт и школы Нью-Ланарк» . infed.org . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ «Социалист-Курьер: Роберт Оуэн и Нью-Ланарк» . Socialist-courier.blogspot.co.uk. 29 июня 2012. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Вильдерспин, Сэмюэл (1823). Важность образования малоимущих детей . Лондон: В. Симпкин и Р. Маршалл, Гойдер, принтер. п. 3 .
- ^ Будапештский лексикон, 1993 г.
- ^ Государственное дошкольное образование в Венгрии: исторический обзор, 1980 г.
- ^ Пакетт, Маргарет Б.; Диффили, Дебора (2004). Обучение детей младшего возраста: введение в профессию дошкольного возраста (2-е изд.). Клифтон-Парк, Нью-Йорк: Delmar Learning. стр. 45–46.
- ^ Дети формируют язык – Язык формирует детей , с. 24 (на немецком языке)
- ^ «Пионеры в нашей области: Фридрих Фребель – основатель первого детского сада» . Схоластика . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Гутек, Джеральд Л. «Фридрих Фребель (1782–1852)» . education.stateuniversity.com . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ "Dolmetsch Online - Биография композиторов W" . www.dolmetsch.com . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рональдс, БФ (2023). «Эмили Рональдс (1795–1889) и ее работа по социальным реформам». Труды Унитарного исторического общества . 28 (2): 81–95.
- ^ «Историческое общество Уотертауна» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Уилсон, Джеймс Грант; Фиске, Джон (1968). Циклопедия американской биографии Эпплтона . Компания Gale Research Co. OCLC 187448843 .
- ^ Олсен, Мичиган, 1955. «Развитие игровых школ и детских садов и анализ выборки этих учреждений в Альберте. Магистерская диссертация, Университет Альберты».
- ^ Ларри Прохнер, «История раннего образования и ухода за детьми в Канаде, 1820–1966» в журнале « Уход за детьми раннего возраста и образование в Канаде » (редакторы Ларри Прохнер и Нина Хоу), Ванкувер: UBC Press, 2000
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ларри Прохнер, История дошкольного образования в Канаде, Австралии и Новой Зеландии , UBC Press, 2009 г.
- ^ Пресс, Фрэнсис (2013). Голос маленьких детей: 75 лет организации Early Childhood Australia . Сэнди Вонг. [Дикин Уэст, Акт]: ISBN Early Childhood Australia Inc. 978-1-921162-71-8 . OCLC 866578405 .
- ^ Кингстон, Беверли (1979). «Мэйбэнк Сюзанна Андерсон (1845–1927)» . Австралийский биографический словарь . Том. 7. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Дошкольное образование» . Департамент образования и обучения . Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «ГРАМОТНОСТЬ В БОЛГАРИИ» (PDF) . www.eli-net.eu . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2017 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Детский сад не является обязательным, в зависимости от того, где вы живете» . Globalnews.ca . 1 марта 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Министерство образования Чили - Справочное руководство, Educación Parvularia. Архивировано 7 июля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брат Нурми: Система образования нашей страны . Порвоо-Хельсинки: WSOY, 1983. (на финском языке).
- ↑ Посмотрите, сколько на самом деле стоит ваше лечение , Оути Кокко, Taloussanomat, 19 мая 2010 г. (на финском языке)
- ↑ Сравнение услуг и затрат по уходу за детьми в шести крупнейших городах Финляндии в 2010 году. Архивировано 5 марта 2016 года, в Wayback Machine , рабочая группа Куусикко, Уход за детьми, Яана Хейнонен, 29 августа 2011 года. (на финском языке)
- ^ «ОЭСР: Больше мужчин в дошкольном образовании», Marjukka Liiten HS, Helsingin Sanomat, 29 марта 2012 г. (на финском языке)
- ^ Achtes Buch Sozialgesetzbuch, §24; дети в возрасте до одного года имеют право на детский сад, если опекун работает, ищет работу или посещает школу (раздел первый); дети от года до трех лет (второй раздел) и от трех лет до поступления в школу (третий раздел) имеют безоговорочное право на получение дневного ухода.
- ^ Статья 30 Основного закона «Культурный суверенитет государств».
- ^ «Уход за детьми в Берлине» .
- ^ «Закон Германии об уходе за детьми направлен на то, чтобы больше мам вернулись на работу – WBEZ» . Архивировано из оригинала 26 января 2015 года.
- ^ SPIEGEL ONLINE, Гамбург, Германия (1 августа 2013 г.). «Вступает в силу закон, требующий ухода за детьми для большинства немецких детей» . ШПИГЕЛЬ ОНЛАЙН . Архивировано из оригинала 3 августа 2013 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Венгрия снижает обязательный школьный возраст до трех. Архивировано 2 декабря 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения. «Текущее состояние ухода за детьми» (PDF) . Проверено 6 июля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Образование в Малайзии – Школьные оценки , посмотрите школьные оценки в Малайзии здесь.
- ↑ Senado.gob.mx. Архивировано 12 октября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «ОЭСР.org» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 7 октября 2006 г.
- ^ «Дошкольное учреждение и детский сад в Новой Зеландии – Kiwi Education New Zealand» . 17 августа 2020 г.
- ^ Корсволд, Тора (14 декабря 2020 г.), «детский сад» , Store norske lexikon (на норвежском букмоле) , получено 30 апреля 2021 г.
- ^ «РА 8980» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ «6-летние дети в дошкольном образовании – Министерство образования и науки» . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Запишите своего ребенка в детский сад – Gov.pl» . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «6-летние дети в дошкольном образовании – Министерство образования и науки» . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ "Большая группа в детском саду становится обязательной. Без нее детей уже нельзя будет записать в подготовительный класс", - заявляет министр образования" . mediafax.ro (на румынском языке).
- ^ «Подготовительный, обязательный класс с сентября. Чему будут учиться дети и как их будут оценивать» . Медиафакс (на румынском языке). 22 января 2012 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Информация о детском саду» . Фонд сообщества PAP (PCF). Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лиз, Эндрю; Линн Холлен Лис (13 декабря 2007 г.). Города и становление современной Европы, 1750–1914 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 177–. ISBN 978-0-521-83936-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Генриетта Шредер-Брейманн» .
- ↑ Министерство образования: Около 44 процентов детей не могут посещать детский сад , Киев Пост (11 августа 2010 г.)
- ^ Энциклопедия материнства , Андреа О'Рейли Sage Publications, Inc , 2010, ISBN 978-1-4129-6846-1 (стр. 1226)
- ^ Джиллиан Сазерленд, «Мэннинг, (Элизабет) Аделаида (1828–1905)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2007 г., по состоянию на 26 июля 2015 г. Архивировано 9 октября 2020 г., на Wayback Machine.
- ↑ Правила ухода за детьми . Архивировано 7 октября 2012 г. в Wayback Machine правительства Шотландии.
- ↑ Правила по безналоговому уходу за детьми. Архивировано 10 сентября 2010 г. в Wayback Machine , HMRC правительства Великобритании.
- ^ BBC Parenting, Помощь по уходу за детьми. Архивировано 3 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Приложение 2: Начальный этап раннего возраста» . Правительство Соединенного Королевства. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Нормативно-правовая база для этапа раннего развития» (PDF) . Gov.uk. Департамент образования. 31 марта 2021 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Программа раннего развития. Архивировано 11 ноября 2010 г., в Wayback Machine , правительство Шотландии, январь 2009 г.
- ↑ Ltscotland.org.uk. Архивировано 1 августа 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ «Комиссия по уходу» . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года.
- ^ «Требования детских садов по штатам: 2010 г.» . Таблица 5.3 . Национальный центр статистики образования . 6 апреля 2011 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ «Требования к возрасту обязательного школьного обучения» (PDF) . Комиссия по образованию штатов . Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2016 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Стандарты обучения в детских садах штата Нью-Йорк (2019 г.)» (PDF) . Департамент образования штата Нью-Йорк . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
Следующий список для чтения относится конкретно к детскому саду в Северной Америке, где это первый год формального школьного обучения, а не часть дошкольной системы, как в остальном мире:
- Крайан, младший; Шихан, Р.; Вичел, Дж.; Бэнди-Хедден, ИГ (1992). «Результаты успеха детского сада полного дня: более позитивное поведение и рост успеваемости в последующие годы». Ежеквартальный журнал исследований раннего детства . 7 (2): 187–203. дои : 10.1016/0885-2006(92)90004-i .
- Эликер, Дж.; Матур, С. (1997). «Чем они занимаются целый день? Комплексная оценка детского сада полного дня». Ежеквартальный журнал исследований раннего детства . 12 (4): 459–480. дои : 10.1016/S0885-2006(97)90022-3 .
- Фусаро, JA (1997). «Влияние детского сада полного дня на успеваемость учащихся: метаанализ» . Детский учебный журнал . 27 (4): 269–277 . Проверено 30 сентября 2013 г.
- Гулло, Д.Ф. (1990). «Изменение семейного контекста: последствия для развития детского сада продленного дня». Маленькие дети, 45 (4), 35–39. ЭЖ 409 110.
- Хаусден Т. и Кам Р. (1992). «Детский сад полного дня: резюме исследования». Кармайкл, Калифорния: Объединенный школьный округ Сан-Хуана. ЭД 345 868.
- Карвейт, Н. (1992). «Опыт детского сада». Лидерство в образовании, 49 (6), 82–86. ЭЖ 441 182.
- Купманс, М. (1991). «Исследование долгосрочного влияния посещения детского сада в течение всего дня на успеваемость». Ньюарк, Нью-Джерси: Совет по образованию Ньюарка. ЭД 336 494..
- Морроу, Л.М., Стрикленд, Д.С., и Ву, Д.Г. (1998). «Обучение грамоте в детском саду неполного и полного дня». Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения. ЭД 436 756.
- Олсен Д. и Зиглер Э. (1989). «Оценка движения круглосуточного детского сада». Ежеквартальный журнал исследований раннего детства, 4 (2), 167–186. ЭЖ 394 085.
- Пулео, ВТ (1988). «Обзор и критика исследований детского сада полного дня». Журнал начальной школы, 88 (4), 427–439. ЭЖ 367 934.
- Тауэрс, Дж. М. (1991). «Отношение к круглосуточному, повседневному детскому саду». Дети сегодня, 20 (1), 25–28. ЭЖ 431 720.
- Уэст Дж., Дентон К. и Джермино-Хаускен Э. (2000). « Американские детсадовцы [ постоянная мертвая ссылка ] «Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр образовательной статистики.
- МакГилл-Франзен, А. (2006). «Грамотность в детском саду: Соответствующая оценка и обучение в детском саду». Нью-Йорк: Схоластика.
- ВестЭд (2005). «Детский сад полного дня: расширение возможностей обучения». Сан-Франциско: ВестЭд.
- Шенберг, Нара (4 сентября 2010 г.). «Детский сад: Это новый первый класс» . Чикаго Трибьюн . Проверено 26 июня 2012 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Источники для воспитателей детских садов в США
- Хронология Фридриха Фребеля
- Недавнее исследование детского сада полного дня в США. Архивировано 11 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
- Проект Kindersite – исследование использования технологий в детских садах с использованием интернет-контента, подходящего для детских садов.
- Посмотрите документальный фильм 1962 года «Детский сад».
- Тексты в Wikisource:
- Монро, Пол (1905). « Детский сад ». Новая международная энциклопедия .
- « Детский сад ». Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911.
- Хилл, Пэтти С. (1920). « Детский сад ». Американская энциклопедия .