Экономическое образование
Программы по экономике |
Средняя школа: Бакалавриат: Выпускник: |
Экономическое образование или экономическое образование — это область экономики , которая фокусируется на двух основных темах:
- Текущее состояние и усилия по улучшению учебной программы по экономике, материалов и педагогических методов, используемых для преподавания экономики на всех уровнях образования; и
- Исследование эффективности альтернативных методик обучения экономике, уровня экономической грамотности различных групп и факторов, влияющих на уровень экономической грамотности. [1]
Экономическое образование отличается от экономики образования , которая фокусируется на экономике образовательного учреждения.В этой статье обсуждается концептуальная область, а также дается общее описание типичной учебной программы.
Экономическое образование [ править ]
Характеристика [ править ]
Акарове обнаружил, что экономическое образование можно рассматривать как процесс, науку и продукт: [2]
- как процесс - экономическое образование включает в себя временной этап привития учащимся необходимых навыков и ценностей, иными словами, оно влечет за собой подготовку учащихся для будущего преподавателя экономики (учителей) и распространение ценной экономической информации среди учащихся в другие – чтобы они улучшили свой уровень жизни, участвуя в значимом предприятии;
- как наука это означает, что это совокупность организованных знаний, подвергающихся научной проверке;
- Как продукт, экономическое образование включает в себя привитие продаваемых ценностей/навыков/предрасположенностей, которые желательны для работодателей и общества в целом.
Организации [ править ]
Многочисленные организации по всему миру выделяют ресурсы на экономическое образование. [3] [4]
В Соединенных Штатах к организациям, основной целью которых является развитие экономического образования, относятся Совет по экономическому образованию (CEE) и его сеть советов и центров, Фонд преподавания экономики и достижений младших школьников . США Национальный центр исследований в области экономического образования — это ресурс для исследований и оценки образования в области экономики. Среди более крупных организаций США, которые выделяют значительные ресурсы на экономическое образование, является Федеральная резервная система .
В Соединенном Королевстве существует The Economics Network, финансируемый правительством национальный проект по поддержке экономического образования в контексте высшего образования , а также некоммерческая Ассоциация экономического и бизнес-образования (EBEA) для среднего образования . Некоммерческая организация Rethinking Economics — это международная сеть студентов и преподавателей, продвигающая изменения в экономическом образовании в сторону более критического взаимодействия, плюрализма теорий и практического применения дисциплины. Движение получило широкую поддержку, в том числе со стороны Банка Англии .
В глобальном масштабе, особенно в Азии и Африке, существует Глобальная ассоциация экономического образования (GAEE), некоммерческая организация, которая преобразует обычные учебные программы в бесплатные интерактивные учебные платформы, соответствующие повседневным и реальным проблемам. [5] [6]
По данным Министерства образования и науки Украины, 28,4% всех студентов получают специальности в сфере экономики, торговли и бизнеса. [7] Попытка создать несколько лет назад украинский журнал западного типа под названием «Украинское экономическое обозрение» закончилась провалом. Отсутствие публикаций украинских ученых в западных экономических журналах указывает на серьезность проблемы. [8]
К журналам, посвященным теме экономического образования, относятся « Журнал экономического образования» , [9] Международное обозрение экономического образования , [10] Австралазийский журнал экономического образования , [11] и Компьютеры в обзоре экономики высшего образования .
Многие организации, такие как The Economist, [12] Файнэншл Таймс, [13] Королевское экономическое общество, [14] и Институт экономики , [15] предлагают конкурсы сочинений для студентов-экономистов.
Реформа [ править ]
Учебные программы по экономике университетского уровня, особенно вводные курсы, подвергались критике за чрезмерный упор на неоклассическую экономику – с ее ключевыми предположениями об индивидуальной рациональности и рыночном равновесии, описанных в следующем разделе – и за неспособность объяснить реальные экономические явления, такие как финансовый кризис 2007–2008 годов ; [16] см. «Основная экономика» § «Критика» и «Финансовая экономика» § «Вызовы и критика» .
В ответ на это проект CORE , например, разработал учебные материалы, в том числе учебник под названием «Экономика» , в которых особое внимание уделяется реальным приложениям в экономике. [17]
Учебный план [ править ]
Экономика широко предлагается в качестве основного предмета , а часто и в качестве специальной степени.Экономика также изучается как отдельный курс в сфере бизнеса и финансов с целью информирования при принятии управленческих или инвестиционных решений .
Экономические программы [ править ]
Типичная учебная программа по экономике и структура степеней резюмируются следующим образом.Основная теория включает микроэкономику и макроэкономику , а также эконометрику и математическую экономику ;по мере прогресса студента освещение становится более абстрактным и математическим. различные отрасли экономики и области применения На этой базе строятся .Некоторые ученые степени специализируются на прикладной экономике , эконометрике , политической экономии или экономической истории .Для дальнейшего обсуждения см. Бакалавр экономики и магистр экономики ; список университетов, специализирующихся на экономике, см. в разделе «Категория: Экономические школы» .
Микро- и макроэкономика начинаются с совместных концепций спроса и предложения . Микроэкономика разрабатывает их соответственно для фирм и частных лиц, предполагая, что предприятия стремятся максимизировать свою прибыль при различных режимах конкуренции ,и что потребители аналогичным образом пытаются «максимизировать полезность» с учетом своих ресурсов;цена будет соответствовать точке, где спрос и предложение равны , т.е. « частичному равновесию ».Макроэкономика фокусируется на общей сумме экономической деятельности (аналогично анализируя различные состояния равновесия ), охватывая производительность, структуру, поведение и принятие решений в экономике в целом.На «промежуточном» уровне микроэкономика распространяется на общее равновесие , на аналитический подход к моделированию спроса, где кривые выводятся из функций полезности , и на теорию игр применительно к конкуренции ;промежуточная макроэкономика охватывает различные продвинутые модели экономики , различия между школами здесь (в частности, некейнсианской , неклассической и Монетаристский ) и связанный с ним политический анализ .На уровне высшего образования основное внимание уделяется микроосновам (когда макроэкономические модели объединяют микроэкономические результаты) и динамическому стохастическому общему равновесию , учитывающему неоднородность , тем самым ослабляя идею репрезентативного агента . Во многих программах подходы неортодоксальной экономики на более продвинутых уровнях представлены , особенно поведенческой экономики и экспериментальной экономики ; здесь ставятся под сомнение ключевые идеи индивидуальной рациональности и равновесия, а затем повторно рассматриваются соответствующие темы.
Эконометрика касается применения статистических методов к экономическим данным с целью придания эмпирического содержания экономическим отношениям. Исследование начинается с методов одного уравнения , то есть (множественной) линейной регрессии , и переходит к (многомерным) временным рядам , методам одновременных уравнений и обобщенным линейным моделям ;на уровне аспирантуры параллельное рассмотрение уделяет особое внимание лежащей в основе статистической теории.Студенты обучаются работе с такими пакетами как STATA , EViews и R. , Математическая экономика может изучаться сама по себе или путем включения передовых математических методов в микро- и макроэкономические курсы; обычно применяются методы оптимизации и моделирование динамических систем (для случаев «динамического равновесия», как указано выше). На продвинутых уровнях реальный анализ используется для абстрагирования изучаемых экономических отношений. Курсы теории принятия решений , теории игр и (агентной) вычислительной экономики могут преподаваться отдельно.Многие университеты предлагают дополнительную специализацию бакалавров и магистров «в области эконометрики / математической экономики / количественной экономики».
Прикладная экономика касается применения экономической теории и эконометрики в конкретных условиях и к практическим вопросам. Как указано выше, различные прикладные области предлагаются в качестве (факультативных) курсов по экономике после основной работы.«Степени прикладной экономики» - бакалавриат и магистратура - действительно охватывают основную теорию, но часто с сокращением количества теоретических курсов, что обеспечивает больший выбор и гибкость в составе степеней.Во многих школах специально ориентированные (и названные предлагаются ) степени в области экономики сельского хозяйства , экономики развития и финансовой экономики .Некоторые магистерские программы прикладной экономики обучают студентов аналитике на основе данных и поддержке бизнес-решений , сочетая микроэкономическую теорию и эконометрику с выбором студентов из области науки о данных , исследования операций и финансов .Темы прикладной экономики преподаются в других программах, если это необходимо - например, экономика здравоохранения и инженерная экономика предлагаются в MHA и M.Eng. соответственно - но со снижением уровня теории.
Бизнес-степени [ править ]
Для получения степени бакалавра и магистра в сфере бизнеса курс «Экономика для менеджеров» и т.п. обычно является требованием программы.Здесь макроэкономический элемент касается тем, имеющих отношение к торговле , таких как инфляция, деловые циклы, обменные курсы, банковская система и денежная масса; микроэкономический элемент в основном фокусируется на управленческой экономике, связанной с ценообразованием на продукцию, структурой отрасли и конкуренцией. Теория в основном находится на уровне «спроса и предложения».Элементы эконометрики могут быть включены в курс бизнес-статистики или бизнес-математики .См. «Магистр делового администрирования § Содержание» .Курсы средней школы во многом отражают это содержание; их теоретическое обсуждение может перекрывать первые курсы по специальности.Многие степени бакалавра бизнеса предлагают экономику в качестве основной специальности, структура которой в основном аналогична приведенной выше, хотя часто с меньшим количеством теоретических и математических курсов.
Финансовые программы [ править ]
Экономика обычно сочетается с финансами бакалавриата как двойная специализация ; В зависимости от программы, экономический охват может быть теоретическим, как для стандартной степени, или прикладным, как для бизнес-степеней.Точно так же программы профессиональной сертификации , такие как CFA и CIIA , часто включают темы по экономике.На уровне последипломного образования макроэкономический элемент, опять же, будет похож на магистров бизнеса, но может также делать упор на прогнозирование, которое широко применяется при распределении активов и других финансовых приложениях, таких как финансовый анализ , и тогда (немного) более теоретическое.Микроэкономика управленческого типа может быть включена в программы с сильной бизнес-ориентацией, такие как Магистр наук в области финансов ; в противном случае микроэкономика явно включена только в более теоретические программы магистра финансов , здесь особое внимание уделяется концепциям финансовой экономики , таким как ожидаемая полезность (независимо от того, соответствующие концепции рассматриваются, когда это необходимо, в качестве основы для конкретного модуля).Прикладной- или Финансовая эконометрика также часто включается.
См. также [ править ]
- Категория:Экономические школы
- Учебники по экономике
- Экономист § Профессии
- Экономика образования
- Симуляции и игры в экономическом образовании
Ссылки [ править ]
- ^ «МЫ Беккер (2001), Экономическое образование», Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук , стр. 4078-4084. Абстрактный.
- ^ «Акарове, К. (2018). Роль экономического образования в устойчивом национальном развитии. Журнал глобальной экономики 6 (3): 298.
- ^ «Четыре крупнейших мировых организации, которые произвели революцию в экономическом образовании» . Лондон Пост . 26 июля 2019 г. Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Как технологии помогают реформе экономического образования» . Блог PrFaces . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Глобальная ассоциация экономического образования запускает «План Шелкового пути GAEE» - Reuters» . Рейтер . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Экономическое образование нуждается в реформе, и все дело в реальном мире – iBusiness Scalar» . Университет Южной Калифорнии . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ [1] Архивировано 12 октября 2006 г. в Wayback Machine. Высшее образование.
- ^ Состояние экономического образования и исследовательской практики в Украине
- ^ Журнал экономического образования
- ^ Международный обзор экономического образования
- ^ «Австралазийский журнал экономического образования» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 г. Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ «Положения и условия проведения конкурсов молодежных сочинений» . Экономист . 19.06.2019. ISSN 0013-0613 . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ «Открывается набор кандидатов на звание молодого экономиста года» . Файнэншл Таймс . 13 мая 2019 г. Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ «Молодой экономист года» . www.res.org.uk. Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ «Конкурс студенческих сочинений» . Институт экономики . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ Джонс, Клэр (16 мая 2014 г.). «Экономика: смена курса» . Файнэншл Таймс . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Кэссиди, Джон (11 сентября 2017 г.). «Новый способ изучения экономики» . Житель Нью-Йорка . Проверено 19 апреля 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]

Организации
- Экономическая сеть
- Ассоциация экономики и бизнес-образования
- Американская экономическая ассоциация (Ресурсы для экономистов). Архивировано 7 октября 2016 г. в Wayback Machine. списке экономических руководств и упражнений
Обсуждение