Jump to content

Образование в Бутане

Начальная школа в Паро, Бутан.

Образование западного типа было введено в Бутане во время правления Угьена Вангчука (1907–26). [1] До 1950-х годов единственное формальное образование, доступное бутанским студентам, за исключением частных школ в Ха и Бумтанге , было в буддийских монастырях . [1] В 1950-х годах без государственной поддержки было открыто несколько частных светских школ, а еще несколько — в крупных районных городах при поддержке государства. [1] К концу 1950-х годов существовало двадцать девять государственных и тридцать частных начальных школ, но в них было зачислено только около 2500 детей. [1] Среднее образование было доступно только в Индии . [1] В конце концов, частные школы были взяты под контроль правительства, чтобы повысить качество предоставляемого образования. [1] Хотя некоторые начальные школы в отдаленных районах пришлось закрыть из-за низкой посещаемости, наиболее значительные современные изменения в образовании произошли в период Первого плана развития (1961–66), когда действовало около 108 школ и в них было зачислено 15 000 учеников. [1]

Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [2] считает, что Бутан выполняет только 73,1% того, что он должен выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [3] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Бутана, страна достигает 73,8% того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 72,5% для среднего образования. [4]

колледж Королевский Тхимпху

Кампус RTC, занимающий площадь 25 акров в Нгабипху, обеспечивает безопасную и приятную среду для жизни. Кампус расположен примерно в 10 км от центра города Тхимпху , примерно в 25 минутах езды по скоростной автомагистрали. Единственный международный аэропорт в стране в Паро находится примерно в 1 часе езды от колледжа. Кампус состоит из 34 основных зданий. Различная инфраструктура включает общежития для студентов, столовую, столовую, футбольное поле с искусственным покрытием, открытую баскетбольную площадку, открытую площадку для мини-футбола, многофункциональный зал с крытыми площадками для баскетбола и бадминтона, хорошо оборудованный спортивный зал, аудиторию, и конференц-центр. [5]

Пятилетние планы [ править ]

Первый пятилетний план предусматривал центральный орган образования — в лице директора по образованию, назначенного в 1961 году — и организованную современную школьную систему с бесплатным и всеобщим начальным образованием. [1] С тех пор, после одного года дошкольного обучения, начатого в возрасте четырех лет, дети посещали школу в начальных классах — с первого по пятый. [1] Образование продолжалось с шестого по восьмой классы средней школы и с девятого по одиннадцатый классы средней школы. [1] Департамент образования проводил общебутанские экзамены по всей стране для определения перехода с одного уровня обучения на другой. [1] Экзамены в десятом классе проводились Индийским советом по школьным аттестатам. [1] Департамент образования также отвечал за выпуск учебников ; подготовка программ курсов и повышение квалификации учителей; организация обучения и обучения за рубежом; организация межшкольных турниров; обеспечение иностранной помощи для образовательных программ; а также набор, тестирование и продвижение учителей, среди других обязанностей. [1]

Колледж бизнес-исследований Гаэду , автономный государственный колледж при Королевском университете Бутана.

Основная учебная программа, установленная Национальным советом среднего образования, включала английский язык , математику и дзонгкха . [1] Хотя английский язык использовался в качестве языка обучения в системе неполной средней и старшей школы, дзонгкха, а на юге Бутана до 1989 года - непальский язык были обязательными предметами. [1] Студенты также изучали английскую литературу, обществознание, историю, географию, общие науки, биологию, химию, физику и религию. [1] Разработка учебных программ часто происходит под влиянием внешних сил, как это было в случае с историческими исследованиями. [1] Большая часть истории Бутана основана на устных традициях, а не на письменных историях или административных отчетах. [1] В рамках проекта, спонсируемого ЮНЕСКО и Лондонским университетом, была разработана учебная программа из десяти модулей, включающая четыре курса по истории и культуре Бутана и шесть курсов по индийской и мировой истории и политическим идеям . [1] предметы, имеющие непосредственное практическое применение, такие как элементарное сельское хозяйство , животноводство и лесное хозяйство . Преподавались также [1]

Школьная система совместного обучения Бутана в 1988 году охватывала, как сообщается, 42 446 учеников и 1513 учителей в 150 начальных школах, 11 835 учеников и 447 учителей в 21 неполной средней школе, а также 4 515 учеников и 248 учителей в 9 средних школах. [1] Мужчины составляли 63 процента всех учащихся начальной и средней школы. [1] Большинство учителей на этих уровнях (70 процентов) также были мужчинами. [1] В 1988 году в технических, профессиональных и специальных школах также работал 1761 ученик и 150 учителей. [1]

Несмотря на увеличение набора студентов, который увеличился с 36 705 студентов в 1981 году до 58 796 студентов в 1988 году, образование не было обязательным. [1] В 1988 году лишь около 25 процентов детей младшего школьного возраста посещали школу, что по всем стандартам является чрезвычайно низким процентом. [1] Хотя правительство установило квоты приема в средние школы, ни в одном случае они не были даже близки к выполнению в 1980-е годы. [1] В 1988 году в школу было зачислено лишь около 8 процентов детей младшего среднего школьного возраста и менее 3 процентов детей старшего школьного возраста. [1]

в Бутане Уровень грамотности в начале 1990-х годов оценивался Программой развития Организации Объединенных Наций в 30 процентов для мужчин и 10 процентов для женщин , что было самым низким показателем среди всех наименее развитых стран . [1] По другим источникам, уровень грамотности составляет от 12 до 18 процентов. [1] В 2017 году уровень грамотности составил 66,6 процента. [6]

Начальная школа Тинлейганг

Некоторые начальные школы, а также все неполные средние и средние школы были школами-интернатами . [1] Учебный год в 1980-х годах длился с марта по декабрь. [1] Обучение, книги, канцелярские товары, спортивное оборудование и еда были бесплатными для всех школ-интернатов в 1980-х годах, а некоторые средние школы также предоставляли одежду. [1] При содействии Наций Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Всемирной продовольственной программы в некоторых начальных школах было предоставлено бесплатное полуденное питание. [1]

Высшее образование предоставлялось Королевским политехническим институтом Бутана недалеко от деревни Деотанг , район Самдруп Джонгкхар , и Технической школой Харбанди в Харбанди, район Чхукха . [1] Основанный в 1973 году Королевский политехнический институт Бутана предлагал курсы по гражданскому, механическому и электротехническому машиностроению; геодезия; и составление. [1] Харбандинская техническая школа была основана в 1970-х годах при содействии ПРООН и Международной организации труда . [1] Бутана Единственный колледж с неполным курсом обучения — колледж Шерубце в Канглунге , район Трашиганг — был основан в 1983 году как трехлетний колледж, присуждающий ученую степень, при Делийском университете . [1] В год его основания при содействии ПРООН в колледже обучалось 278 студентов, а семнадцать преподавателей преподавали курсы в области искусства, науки и торговли, ведущие к получению степени бакалавра . [1] Начиная с 1990 года, младшие классы колледжа также преподавались в средней школе Янченпхуг в Тхимпху , а затем должны были быть распространены на другие средние школы. [1]

Образовательные программы получили импульс в 1990 году, когда Азиатский банк развития предоставил кредит в размере 7,13 миллиона долларов США на обучение и развитие персонала, специализированные услуги, закупку оборудования и мебели, заработную плату и другие текущие расходы, а также восстановление и строительство объектов в Королевском политехническом институте Бутана . [1] Департаменту образования и его отделу технического и профессионального образования был предоставлен грант Азиатского банка развития в размере 750 000 долларов США на улучшение секторов технического, профессионального и профессионального обучения. [1] Новый подход к начальному образованию, начатый в 1985 году, был распространен на все начальные и неполные средние школы в 1990 году и подчеркивал уверенность в своих силах и осознание уникальной национальной культуры и окружающей среды Бутана. [1]

Большинство бутанских студентов, обучающихся за рубежом, прошли техническую подготовку в Индии , Сингапуре , Японии , Австралии , Новой Зеландии , Великобритании , Германии и США . [1] Англоязычные страны привлекают большинство бутанских студентов. [1] Подавляющее большинство вернулось на родину. [1]

и образование Женщины

Число девочек в Бутане, получающих образование, увеличивается, однако женщины по-прежнему отстают от мужчин из-за таких факторов, как ранняя беременность и гендерные стереотипы. [7] Высшее образование – это область, в которой бутанские женщины отстают, главным образом из-за высокого уровня материнской смертности и ранней беременности. [7] Однако уровень зачисления в начальную школу девочек, посещающих школу, составил 98,8%, по сравнению с мальчиками, которые в 2016 году составляли 97%. [8] Это связано с тем, что правительство увеличило инвестиции в человеческий капитал за последние 30 лет. [9]

учителя Индийские в Бутане

С самого начала образования в Бутане учителя из Индии, особенно из Кералы, работали в некоторых из самых отдаленных деревень Бутана. В знак уважения к их службе 43 учителя-пенсионера, проработавшие долгое время, были приглашены в Тхимпху , Бутан, во время празднования Дня учителя в 2018 году, и Его Величество Джигме Кхесар Намгьел Вангчук поблагодарил их индивидуально . В честь 50-летия дипломатических отношений между Бутаном и Индией 80 учителей, служивших в Бутане, были удостоены чести министра образования Джая Бир Рай на специальной церемонии, организованной в Калькутте , Индия , 6 января 2019 года. [10] В настоящее время в школах Бутана работает 121 учитель из Индии.4 апреля 2023 года представитель Министерства иностранных дел Индии подтвердил, что Индия продолжит оказывать помощь в области образования. [11]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в Савада, Андреа Матлес, изд. (1993). Непал и Бутан: страновые исследования (3-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 284–287. ISBN  0-8444-0777-1 . ОСЛК   27429416 . Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  2. ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 13 марта 2022 г.
  3. ^ «Бутан — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 13 марта 2022 г.
  4. ^ «Бутан — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 13 марта 2022 г.
  5. ^ «RTC @ Взгляд» . Королевский колледж Тхимпху . Проверено 03 июля 2023 г.
  6. ^ «Бутан» . uis.unesco.org . 27 ноября 2016 г. Проверено 11 июля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Бутан добивается успехов в обеспечении гендерного равенства, но в ключевых областях остаются проблемы» . Азиатский банк развития. 25 августа 2014 г.
  8. ^ Лхаден, Тензин. «Движение к гендерному равенству в Бутане» .
  9. ^ «Записка о гендерной политике Бутана» .
  10. ^ «Чтение индийских учителей, служивших в Бутане» . ББС . 08.01.2019 . Проверено 2 ноября 2020 г.
  11. ^ «Специальный брифинг министра иностранных дел по поводу визита короля Бутана в Индию» . Ютуб .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 816d90201495c3e499716b925d34418e__1718024040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/8e/816d90201495c3e499716b925d34418e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Bhutan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)