Образование в Бутане
Эту статью необходимо обновить . ( ноябрь 2010 г. ) |
Образование западного типа было введено в Бутане во время правления Угьена Вангчука (1907–26). [1] До 1950-х годов единственное формальное образование, доступное бутанским студентам, за исключением частных школ в Ха и Бумтанге , было в буддийских монастырях . [1] В 1950-х годах без государственной поддержки было открыто несколько частных светских школ, а еще несколько — в крупных районных городах при поддержке государства. [1] К концу 1950-х годов существовало двадцать девять государственных и тридцать частных начальных школ, но в них было зачислено только около 2500 детей. [1] Среднее образование было доступно только в Индии . [1] В конце концов, частные школы были взяты под контроль правительства, чтобы повысить качество предоставляемого образования. [1] Хотя некоторые начальные школы в отдаленных районах пришлось закрыть из-за низкой посещаемости, наиболее значительные современные изменения в образовании произошли в период Первого плана развития (1961–66), когда действовало около 108 школ и в них было зачислено 15 000 учеников. [1]
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [2] считает, что Бутан выполняет только 73,1% того, что он должен выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [3] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Бутана, страна достигает 73,8% того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 72,5% для среднего образования. [4]
колледж Королевский Тхимпху
Кампус RTC, занимающий площадь 25 акров в Нгабипху, обеспечивает безопасную и приятную среду для жизни. Кампус расположен примерно в 10 км от центра города Тхимпху , примерно в 25 минутах езды по скоростной автомагистрали. Единственный международный аэропорт в стране в Паро находится примерно в 1 часе езды от колледжа. Кампус состоит из 34 основных зданий. Различная инфраструктура включает общежития для студентов, столовую, столовую, футбольное поле с искусственным покрытием, открытую баскетбольную площадку, открытую площадку для мини-футбола, многофункциональный зал с крытыми площадками для баскетбола и бадминтона, хорошо оборудованный спортивный зал, аудиторию, и конференц-центр. [5]
Пятилетние планы [ править ]
Первый пятилетний план предусматривал центральный орган образования — в лице директора по образованию, назначенного в 1961 году — и организованную современную школьную систему с бесплатным и всеобщим начальным образованием. [1] С тех пор, после одного года дошкольного обучения, начатого в возрасте четырех лет, дети посещали школу в начальных классах — с первого по пятый. [1] Образование продолжалось с шестого по восьмой классы средней школы и с девятого по одиннадцатый классы средней школы. [1] Департамент образования проводил общебутанские экзамены по всей стране для определения перехода с одного уровня обучения на другой. [1] Экзамены в десятом классе проводились Индийским советом по школьным аттестатам. [1] Департамент образования также отвечал за выпуск учебников ; подготовка программ курсов и повышение квалификации учителей; организация обучения и обучения за рубежом; организация межшкольных турниров; обеспечение иностранной помощи для образовательных программ; а также набор, тестирование и продвижение учителей, среди других обязанностей. [1]
Основная учебная программа, установленная Национальным советом среднего образования, включала английский язык , математику и дзонгкха . [1] Хотя английский язык использовался в качестве языка обучения в системе неполной средней и старшей школы, дзонгкха, а на юге Бутана до 1989 года - непальский язык были обязательными предметами. [1] Студенты также изучали английскую литературу, обществознание, историю, географию, общие науки, биологию, химию, физику и религию. [1] Разработка учебных программ часто происходит под влиянием внешних сил, как это было в случае с историческими исследованиями. [1] Большая часть истории Бутана основана на устных традициях, а не на письменных историях или административных отчетах. [1] В рамках проекта, спонсируемого ЮНЕСКО и Лондонским университетом, была разработана учебная программа из десяти модулей, включающая четыре курса по истории и культуре Бутана и шесть курсов по индийской и мировой истории и политическим идеям . [1] предметы, имеющие непосредственное практическое применение, такие как элементарное сельское хозяйство , животноводство и лесное хозяйство . Преподавались также [1]
Школьная система совместного обучения Бутана в 1988 году охватывала, как сообщается, 42 446 учеников и 1513 учителей в 150 начальных школах, 11 835 учеников и 447 учителей в 21 неполной средней школе, а также 4 515 учеников и 248 учителей в 9 средних школах. [1] Мужчины составляли 63 процента всех учащихся начальной и средней школы. [1] Большинство учителей на этих уровнях (70 процентов) также были мужчинами. [1] В 1988 году в технических, профессиональных и специальных школах также работал 1761 ученик и 150 учителей. [1]
Несмотря на увеличение набора студентов, который увеличился с 36 705 студентов в 1981 году до 58 796 студентов в 1988 году, образование не было обязательным. [1] В 1988 году лишь около 25 процентов детей младшего школьного возраста посещали школу, что по всем стандартам является чрезвычайно низким процентом. [1] Хотя правительство установило квоты приема в средние школы, ни в одном случае они не были даже близки к выполнению в 1980-е годы. [1] В 1988 году в школу было зачислено лишь около 8 процентов детей младшего среднего школьного возраста и менее 3 процентов детей старшего школьного возраста. [1]
в Бутане Уровень грамотности в начале 1990-х годов оценивался Программой развития Организации Объединенных Наций в 30 процентов для мужчин и 10 процентов для женщин , что было самым низким показателем среди всех наименее развитых стран . [1] По другим источникам, уровень грамотности составляет от 12 до 18 процентов. [1] В 2017 году уровень грамотности составил 66,6 процента. [6]
Некоторые начальные школы, а также все неполные средние и средние школы были школами-интернатами . [1] Учебный год в 1980-х годах длился с марта по декабрь. [1] Обучение, книги, канцелярские товары, спортивное оборудование и еда были бесплатными для всех школ-интернатов в 1980-х годах, а некоторые средние школы также предоставляли одежду. [1] При содействии Наций Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Всемирной продовольственной программы в некоторых начальных школах было предоставлено бесплатное полуденное питание. [1]
Высшее образование предоставлялось Королевским политехническим институтом Бутана недалеко от деревни Деотанг , район Самдруп Джонгкхар , и Технической школой Харбанди в Харбанди, район Чхукха . [1] Основанный в 1973 году Королевский политехнический институт Бутана предлагал курсы по гражданскому, механическому и электротехническому машиностроению; геодезия; и составление. [1] Харбандинская техническая школа была основана в 1970-х годах при содействии ПРООН и Международной организации труда . [1] Бутана Единственный колледж с неполным курсом обучения — колледж Шерубце в Канглунге , район Трашиганг — был основан в 1983 году как трехлетний колледж, присуждающий ученую степень, при Делийском университете . [1] В год его основания при содействии ПРООН в колледже обучалось 278 студентов, а семнадцать преподавателей преподавали курсы в области искусства, науки и торговли, ведущие к получению степени бакалавра . [1] Начиная с 1990 года, младшие классы колледжа также преподавались в средней школе Янченпхуг в Тхимпху , а затем должны были быть распространены на другие средние школы. [1]
Образовательные программы получили импульс в 1990 году, когда Азиатский банк развития предоставил кредит в размере 7,13 миллиона долларов США на обучение и развитие персонала, специализированные услуги, закупку оборудования и мебели, заработную плату и другие текущие расходы, а также восстановление и строительство объектов в Королевском политехническом институте Бутана . [1] Департаменту образования и его отделу технического и профессионального образования был предоставлен грант Азиатского банка развития в размере 750 000 долларов США на улучшение секторов технического, профессионального и профессионального обучения. [1] Новый подход к начальному образованию, начатый в 1985 году, был распространен на все начальные и неполные средние школы в 1990 году и подчеркивал уверенность в своих силах и осознание уникальной национальной культуры и окружающей среды Бутана. [1]
Большинство бутанских студентов, обучающихся за рубежом, прошли техническую подготовку в Индии , Сингапуре , Японии , Австралии , Новой Зеландии , Великобритании , Германии и США . [1] Англоязычные страны привлекают большинство бутанских студентов. [1] Подавляющее большинство вернулось на родину. [1]
и образование Женщины
Число девочек в Бутане, получающих образование, увеличивается, однако женщины по-прежнему отстают от мужчин из-за таких факторов, как ранняя беременность и гендерные стереотипы. [7] Высшее образование – это область, в которой бутанские женщины отстают, главным образом из-за высокого уровня материнской смертности и ранней беременности. [7] Однако уровень зачисления в начальную школу девочек, посещающих школу, составил 98,8%, по сравнению с мальчиками, которые в 2016 году составляли 97%. [8] Это связано с тем, что правительство увеличило инвестиции в человеческий капитал за последние 30 лет. [9]
учителя Индийские в Бутане
С самого начала образования в Бутане учителя из Индии, особенно из Кералы, работали в некоторых из самых отдаленных деревень Бутана. В знак уважения к их службе 43 учителя-пенсионера, проработавшие долгое время, были приглашены в Тхимпху , Бутан, во время празднования Дня учителя в 2018 году, и Его Величество Джигме Кхесар Намгьел Вангчук поблагодарил их индивидуально . В честь 50-летия дипломатических отношений между Бутаном и Индией 80 учителей, служивших в Бутане, были удостоены чести министра образования Джая Бир Рай на специальной церемонии, организованной в Калькутте , Индия , 6 января 2019 года. [10] В настоящее время в школах Бутана работает 121 учитель из Индии.4 апреля 2023 года представитель Министерства иностранных дел Индии подтвердил, что Индия продолжит оказывать помощь в области образования. [11]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в Савада, Андреа Матлес, изд. (1993). Непал и Бутан: страновые исследования (3-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 284–287. ISBN 0-8444-0777-1 . ОСЛК 27429416 . В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Бутан — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Бутан — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «RTC @ Взгляд» . Королевский колледж Тхимпху . Проверено 03 июля 2023 г.
- ^ «Бутан» . uis.unesco.org . 27 ноября 2016 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Бутан добивается успехов в обеспечении гендерного равенства, но в ключевых областях остаются проблемы» . Азиатский банк развития. 25 августа 2014 г.
- ^ Лхаден, Тензин. «Движение к гендерному равенству в Бутане» .
- ^ «Записка о гендерной политике Бутана» .
- ^ «Чтение индийских учителей, служивших в Бутане» . ББС . 08.01.2019 . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Специальный брифинг министра иностранных дел по поводу визита короля Бутана в Индию» . Ютуб .