Jump to content

Выборы в Бутане

Выборы в Бутане проводятся на национальном (парламентском) и местном уровнях. Избирательное право является всеобщим для граждан старше 18 лет в соответствии с действующим законодательством о выборах. На национальных выборах, также известных как всеобщие выборы, участие политических партий в основном ограничивается нижней палатой парламента и, как следствие, исполнительной властью, назначаемой ее большинством.

В Бутане имеется национальный двухпалатный парламентский законодательный орган . Национальная ассамблея Бутана является нижней палатой парламента и состоит из 47 членов. Максимальное количество мест в любое время составляет 55, при этом каждый член представляет одномандатный округ . В период с 2008 по 2013 год 45 мест получила правящая Партия мира и процветания Бутана (ДПТ) , а 2 места заняла оппозиционная Народно-демократическая партия (НДП) .

Национальный совет Бутана , верхняя палата парламента, состоит из 20 беспартийных членов, избираемых всенародно каждым дзонгкхагом , и 5 членов, назначаемых королем Бутана . Член Национального совета был впервые избран 31 декабря 2007 года. [1]

Бутан также проводит выборы на должности в местных органах власти . Дзонгхаги ( районы ), Гевоги (деревенские кварталы) и Тромдес (муниципалитеты) избирают членов местных административных органов власти с различной степенью полномочий.

До 2007 года в Бутане существовал однопалатный национальный парламент, известный как Цогду . Парламент стал двухпалатным в соответствии с Конституцией королевства Королевства Бутан 2008 года и после первых выборов в Национальное собрание в том же году.

Недавние выборы

[ редактировать ]

Национальное собрание

[ редактировать ]

Национальный совет

[ редактировать ]

Местные органы власти

[ редактировать ]

Законы о выборах

[ редактировать ]
Выборные органы правительства Бутана согласно Конституции 2008 года.
Выборные органы правительства Бутана согласно Конституции 2008 года.

Законы о выборах в Бутане принимаются Парламентом Бутана . Эти законы охватывают выдвижение кандидатов, регистрацию избирателей, агитацию, политические партии и процедурные аспекты голосования. По состоянию на 2011 год избирательное право было кодифицировано Конституцией 2008 года . [2] Закон о выборах 2008 года, [3] Закон о Общественном избирательном фонде 2008 г., [4] Закон о национальном референдуме 2008 года, [5] Закон о Национальном совете 2008 года, [6] и Закон о Национальной ассамблее 2008 года. [7] Конституция обеспечивает лишь материальную и процедурную основу, включающую существовавшие на тот момент законы о выборах в той степени, в которой они не противоречили друг другу. Примечательно, что религиозные деятели и учреждения должны оставаться над политикой (вне ее). [2] Закон о выборах 2008 года, наиболее полный из избирательных законов Бутана, был принят парламентом 28 июля 2008 года и вступил в силу 12 августа 2008 года, отменив все предыдущие законы о выборах в парламент и местные органы власти. [номер 1] Закон о выборах 2008 года является последним законодательством Бутана, кодифицирующим материальное и процессуальное законодательство об избирательных округах, политических партиях и их кандидатах, кампаниях, выборах, контроле за выборами и избирательном праве. [3] Он также определяет ряд правонарушений, связанных с выборами и голосованием, дополняя Уголовный кодекс. [номер 2] Законы о национальном референдуме, финансировании государственных выборов, Национальной ассамблее, Национальном совете и местном самоуправлении регулируют свои конкретные вопросы в рамках, предусмотренных Конституцией и уточненных Законом о выборах. [4] [5] [6] [7] [8]

Правительственные комиссии

[ редактировать ]

Закон о выборах 2008 года учреждает две финансово и политически независимые правительственные комиссии для наблюдения за различными аспектами выборов, голосования и разграничения округов . Избирательная комиссия Бутана отвечает за надзор за избирательной системой, установленной в соответствии с Законом, включая законы о партиях, кандидатах, выборах и списках выборов. [номер 3] Избирательная комиссия наделена квазисудебными полномочиями и имеет штат сотрудников по выборам и счетчиков. [номер 4] [номер 5]

Комиссия по делимитации является вспомогательной комиссией, единственной функцией которой является разграничение одномандатных округов для представителей в парламенте и местных органах власти. [номер 6]

Избирательная комиссия

[ редактировать ]

Король премьер назначает главного избирательного комиссара и двух других избирательных комиссаров сроком на пять лет из списка, представленного -министром , главным судьей , спикером Национальной ассамблеи , председателем Национального совета и лидером оппозиционной партии. [номер 7] [номер 8] Избирательная комиссия наблюдает за политическими партиями, проводит выборы, проверяет избирательную систему, устанавливает правила и положения в соответствии с Законом и обладает полномочиями по вызову, проверке и вынесению решений суда. [номер 9] [номер 5] Избирательная комиссия также имеет право нанимать сотрудников службы безопасности и реквизировать помещения, транспортные средства и лошадей у ​​частных лиц при выплате разумной компенсации, «если Комиссия сочтет это целесообразным». [номер 10] Избирательную комиссию поддерживает Секретариат, которому Комиссия может делегировать любые свои полномочия резолюцией или приказом. [номер 11] Решения и действия Избирательной комиссии не подлежат пересмотру судами судебной системы Бутана, за исключением случаев избирательных петиций или избирательных апелляций. [номер 12]

Во время выборов Избирательная комиссия назначает старшего государственного чиновника главным координатором выборов в каждом дзонгхаге , основная функция которого заключается в содействии свободным и справедливым выборам. [номер 13] Избирательная комиссия также назначает государственного чиновника в каждом дзонгкхаге в качестве должностного лица по выборам дзонгкхага, чья основная обязанность состоит в пересмотре и обновлении списков избирателей для всех парламентских и местных органов власти от имени Комиссии. [номер 14] Каждому из этих двадцати сотрудников предоставляется персонал, в том числе один или несколько сотрудников по регистрации избирателей, назначенных Комиссией. [номер 15] Возвращающие должностные лица и их помощники также назначаются Комиссией для одного или нескольких округов и подчиняются непосредственно Комиссии. [номер 16] Ответственные должностные лица назначают председателя на каждом избирательном участке; Председательствующим, в свою очередь, помогают сотрудники избирательных комиссий. [номер 17] Офицеры, осуществляющие подсчет голосов, также назначают счетного персонала для подсчета и проверки голосов. [номер 18] Избирательная комиссия может назначать независимых наблюдателей, а с одобрения Министерства иностранных дел может также включать международных наблюдателей, любой из которых может довести до сведения Избирательной комиссии очевидные нарушения или нарушения закона. [номер 19]

Все сотрудники избирательных комиссий обязаны соблюдать кодекс поведения, запрещающий коррупцию, конфликт интересов, а также действия или высказывания политического характера. Тот же кодекс поведения обязывает офицеров оказывать помощь «инвалидам» — категории, в которую входят люди с нарушениями зрения, физическими недостатками, неграмотные люди и жители отдаленных районов. [номер 20]

Комиссия по делимитации

[ редактировать ]

Вспомогательная комиссия по делимитации состоит из шести человек: главного избирательного комиссара и двух избирательных комиссаров; секретарь министерства, ответственного за городское и муниципальное управление; секретарь министерства, ответственного за регистрацию актов гражданского состояния и перепись населения; и генеральный инспектор. [номер 21] Комиссия по делимитации периодически перераспределяет максимум 55 мест в Национальном собрании между дзонгкхагами и контролирует количество представителей на уровне местного самоуправления при условии рассмотрения и одобрения Избирательной комиссии. [номер 22]

Комиссия по делимитации делит дзонгкхаг , гевог и дзонгкхаг тромбд на соответствующие округа в зависимости от численности избирателей, смежности территорий и географических условий. (Делимитация) [номер 23] Комиссия регулярно публикует обновления в нескольких средствах массовой информации для распространения своей информации. [номер 24]

На выборах в местные органы власти 2011 года было 205 округов уровня гевог среди двадцати дзонгкхагов ; правительства гевога избирались чивогом , самым основным избирательным округом.

Электорат Бутана состоит исключительно из одномандатных округов как на национальном, так и на местном уровне. [номер 25]

Национальное собрание должно иметь максимум 55 партийных депутатов. [2] члены, избираемые прямым голосованием избирателей Дзонгхага . [номер 26] Каждый дзонгкхаг должен иметь от двух до семи избирательных округов для выборов в Национальное собрание. [номер 27] Конституция предусматривает, что члены заседают в течение пяти лет или до роспуска в результате вотума недоверия. [номер 28]

Национальный совет состоит из 25 членов, в том числе по одному беспартийному представителю, избираемому прямым голосованием от каждого из двадцати дзонгкхагов , и пяти «выдающихся деятелей», назначенных королем . [номер 29] Каждый гевог и независимый тромбд («дзонгкхаг тромбд») состоит из избирательного округа, который выдвигает одного кандидата в Национальный совет посредством демократических выборов, называемых зомду, под контролем глав местных органов власти и под руководством члена избирательной комиссии дзонгкхаг. [номер 30] [2] Члены Национального совета избираются сроком на пять лет. [номер 31]

Местный Дзонгкхаг Цогду состоит из одного избранного Гупа (старосты) и Мангми (заместителя) от каждого Гевог Цогде; один избранный представитель от этого Дзонгхаг Тромде ; и один избранный представитель от Дзонгкхага Йенланг Тромдеса . [номер 32] [8] [номер 33]

На местном уровне в состав Гевог Цогде входит от пяти до восьми Цогпа, которые избираются прямым голосованием по избирательным округам чивог , а также Гуп (староста) и Мангми (депутат), которые избираются прямым голосованием избирателями гевог в целом. [номер 34] [8] [номер 35]

На местном уровне граждане Тромде (муниципалитетов) напрямую избирают от семи до десяти членов, включая Тромпона в качестве исполнительного директора, в Тромде Цогде. [номер 36] [8] [номер 37]

Избиратели

[ редактировать ]

Граждане Бутана восемнадцати лет и старше, которые были зарегистрированы в своем избирательном округе не менее одного года, имеют удостоверение личности, удостоверяющее гражданство, и которые «иным образом не лишены права голосовать в соответствии с [Законом о выборах] или любым другим действующим законом», могут отдать один голос на выборах. [номер 38] Конституция требует, чтобы религиозные деятели оставались «над политикой», в то время как единственным особым основанием в соответствии с Законом о выборах является признание судом «невменяемыми», эта статья допускает ограничение избирательных прав посредством других законов. [номер 39]

Каждый избиратель, имеющий право голоса, может присоединиться к одной политической партии или возглавить ее при условии, что он не дисквалифицирован другим законом; тем временем политические партии действуют в соответствии со своими уставами в рамках и требований Закона о выборах. [номер 40] Тем не менее, права членов партии в некоторой степени гарантируются надлежащей правовой процедурой : отстранение от должности или исключение требует, чтобы члену партии была предоставлена ​​разумная возможность быть заслушанным заранее.

Во время выборов работодатели должны предоставить разрешение на голосование на разумный период времени при условии предварительного уведомления работников. [номер 41]

Избирательные списки

[ редактировать ]

Чтобы проголосовать, избиратели должны быть членами ровно одного местного округа и должны иметь запись в списках избирателей этого округа. [номер 42] Однако избиратели достигают этого, присоединяясь к общему (парламентскому) списку избирателей в своем дзонгхаге, который хранится и обновляется сотрудником службы регистрации избирателей дзонгкхага; именно офицер распределяет избирателей по избирательным округам. [номер 43] Офицер выдает каждому избирателю удостоверение личности с фотографией избирателя для использования при голосовании. [номер 44]

Списки избирателей публикуются и открыты для публичного ознакомления в соответствии с Законом о выборах 2008 года. [номер 45]

Политические партии

[ редактировать ]

Закон о выборах 2008 года предусматривает создание политических партий при условии, что они регистрируются, действуют и приносят клятву соблюдать Конституцию и суверенитет Бутана. Регистрация требует подачи заявления, аналогичного процессу регистрации , с раскрытием основных сведений о партийном руководстве, членстве, уставе и требованиях, включая символы, конкретное имя и логотип. Партии обязаны продвигать демократию, и им запрещено организовываться по статусным признакам, включая регион, пол, язык или религию. [номер 46] Избирательная комиссия отклоняет заявления партий на основании статуса и деловых интересов; тех, у кого есть военные или военизированные структуры; и других лиц по своему усмотрению. [№ 47] Принятые кандидаты регистрируются и контролируются Секретариатом избирательной комиссии. [№ 48]

Все политические партии должны ежегодно раскрывать информацию о своих активах, доходах, расходах и членстве. [номер 49] Партии могут получать доход от регистрационных взносов, членских взносов и добровольных взносов членов в пределах, установленных Избирательной комиссией. [номер 50]

Политические партии могут быть распущены добровольно Верховным судом или путем исключения из реестров Избирательной комиссией. [номер 51]

Номинации, кандидаты и кампании

[ редактировать ]

Только зарегистрированные политические партии могут выдвигать кандидатов на выборах в Национальное собрание и могут выдвигать столько кандидатов, сколько имеется свободных мест. Выдвижения кандидатов, как правило, тщательно изучаются и обрабатываются ответственным за подведение итогов и контролируются Избирательной комиссией, а отзыв возможен как добровольно, так и в случае последующего признания неправомочности. [номер 52] Если ответственное лицо отклоняет выдвижение кандидатуры, апелляция может быть подана в избирательную комиссию в соответствии с установленной процедурой. [номер 53]

Политические партии выдвигают кандидатов на партийные выборы в соответствии со своими уставами. [номер 54] В противном случае Закон о выборах 2008 года устанавливает требования к кандидатам всех уровней: все кандидаты должны быть гражданами в возрасте от 25 до 65 лет и должны быть членами избирательных округов, которые они представляют. Кандидаты в парламент должны иметь официальное университетское образование, а кандидаты в местные офисы должны предъявить сертификат о тесте на функциональную грамотность, подтверждающий их достаточную квалификацию. Кроме того, только кандидаты в Национальное собрание могут принадлежать к политической партии. [номер 55] Кандидаты должны публично раскрывать информацию о профессиях, [9] доходы, активы и обязательства, [10] [11] [12] образовательное образование и судимость; раскрытие информации проверяется ответственным за возврат информации. [номер 56] Все кандидаты также должны получить допуск к секретной информации. [13] Для беспартийных выборов необходимо также подать заявление о беспартийной принадлежности. [14] В рамках своей кандидатуры они также выбирают символ и появляются в списке, публикуемом возвращающим офицером. [номер 57]

Кандидаты дисквалифицируются, если они, среди прочего , когда-либо были приговорены к тюремному заключению или признаны виновными в коррупции на выборах, состоят в браке с иностранцами, им грозит уголовное преступление или они занимают какую-либо «коммерческую должность». Члены королевской семьи и религиозные деятели не имеют права участвовать в партиях или избирательном процессе, поскольку они остаются отделенными от политики и считаются вне политики. [номер 58]

«Коммерческие офисы» определяются как различные исполнительные, судебные и законодательные учреждения, в том числе те, которые контролируют назначения и расходование государственных или общественных денег. В число коммерческих офисов также входят руководители частного бизнеса и советы директоров. Закон о выборах предусматривает ряд исключений для гражданской службы и государственных должностей; решения по этому вопросу принимаются Избирательной комиссией, а затем рассматриваются Высоким судом . (Управление прибыли) [номер 59]

Предвыборные кампании должны проводиться в установленные сроки, при этом кандидатам должно быть предоставлено равное количество времени в электронных средствах массовой информации. [номер 60] Финансирование избирательной кампании также тщательно регламентировано: от взносов до расходов. [номер 61] Закон о выборах содержит Кодекс поведения в ходе выборов, который включает в себя мандаты и запреты для партий и кандидатов, в том числе запреты на ношение кабни (которые отражают социальный и официальный статус) во время публичных кампаний, приближение к избирателям на избирательных участках и проведение публичных собраний в течение 48 дней. часов любого опроса. [номер 62]

Представители

[ редактировать ]

Политические партии могут сохранять представителей по выборам в каждом округе, а кандидаты могут сохранять своих собственных представителей во время выборов, в том числе представителей по избирательному процессу и подсчету голосов. Все такие представители должны зарегистрироваться у своего соответствующего возвращающего офицера. [номер 63] Хотя представитель на выборах является представителем партии, представитель кандидата присутствует и наблюдает за голосованием и подсчетом голосов от имени одного кандидата. [номер 64]

Национальное собрание избирается в первичных и общих турах каждые пять лет или всякий раз, когда оно распускается в соответствии с Конституцией ; Избирательная комиссия должна назначить выборы как минимум за 90 дней до их проведения. [номер 65] Избирательная комиссия также должна назначить выборы Национального совета в течение 90 дней после истечения его пятилетнего срока полномочий. [номер 66] Местные органы власти, которые сами подлежат вотуму доверия, также должны назначить выборы в течение 90 дней после роспуска. [номер 67] Закон о выборах также предусматривает, что Избирательная комиссия объявляет даты выдвижения кандидатур и голосования. [номер 68]

Голосование начинается в соответствии с предписаниями Избирательной комиссии и под наблюдением председательствующего, который подтверждает наличие и работу ящиков и машин для голосования. [№ 69] Голосование может быть приостановлено в случае возникновения чрезвычайной ситуации, и Закон о выборах предусматривает подробную основу для его возобновления. [номер 70]

Председательствующие руководят допуском на избирательные участки и должны исключить всех лиц, кроме кандидатов и их представителей; избиратели и их дети; сопровождающие инвалидов; и сотрудники избирательных комиссий и государственные служащие, работающие в связи с проведением выборов. [номер 71] Чтобы предотвратить выдачу себя за другое лицо, каждый избиратель должен быть помечен несмываемыми чернилами. [номер 72]

Сотрудники избирательной комиссии Дзонгхага несут ответственность за предоставление адекватных и доступных избирательных участков и уведомление населения об их местонахождении. [номер 73]

Тайное голосование может проводиться в форме бюллетеней или машин и должно быть составлено на языке дзонгкха и английском языке. [номер 74] В некоторых случаях бюллетени могут рассылаться по почте зарубежными чиновниками, государственными служащими и военными. [номер 75] Все урны и машины для голосования опечатываются и охраняются по окончании голосования председательствующими и передаются должностным лицам по выборам в Дзонгкхаг. [номер 76] Если бюллетени уничтожены или испорчены существенной ошибкой или нарушением правил, необходимо провести новый опрос. [номер 77]

Экзит-поллы вне избирательных участков запрещены. [номер 78]

Подсчет голосов осуществляется под общим контролем ответственного за подведение итогов при поддержке счетчиков, выбранных из числа должностных лиц по проведению выборов, так что ни один офицер не подсчитывает голоса со своего места. [номер 79] В число лиц, которые могут присутствовать, входят кандидаты и их представители; наблюдатели, назначенные избирательной комиссией; подсчет персонала; государственные служащие, помогающие выборам; и другие лица, уполномоченные избирательной комиссией. [номер 80] Голоса подвергаются тщательной проверке, могут просматриваться, но не трогаться теми, кто не занимается подсчетом голосов, и могут быть отклонены по ряду причин, подробно описанных ниже. [номер 81]

Результат подсчитывает возвращающий офицер, [номер 82] и существует отдельная процедура, запрещенная для пересчета голосов по требованию партии, кандидата или представителя в течение 24 часов после получения результата на разумных основаниях. [номер 83] Результаты любого подсчета или пересчета голосов публикуются, а успешные кандидаты уведомляются соответствующими органами. [номер 84]

В случае возникновения споров вокруг выборов и кандидатов Закон о выборах обеспечивает материальную и процессуальную основу для подачи петиций, судебных разбирательств, а также отзыва и отклонения петиций. [номер 85] Закон о выборах также обеспечивает процессуальную основу для подачи апелляций в Верховный суд по делам парламентских должностей и в Высокий суд по делам местных органов власти. [номер 86]

Оспаривание личности, предварительное голосование и отклонение голосов

[ редактировать ]

Представители избирательной комиссии могут оспорить личность избирателей и передать их председателю избирательного участка. [номер 87] Должностное лицо имеет право отстранить избирателя от участия в выборах, [номер 88] однако, если он посчитает, что вызов представителя представляет собой преследование избирателей или воспрепятствование проведению беспрепятственных выборов, представитель может быть отстранен от должности. [номер 89]

Тем избирателям, личность которых также не удалось проверить председательствующему должностному лицу, разрешается принести присягу, подать письменные показания и подать предварительное голосование, которое запечатывается в конверт. [номер 90] Рассмотрение предварительных бюллетеней оставлено на усмотрение избирательной комиссии, и в Законе о выборах не описана конкретная процедура. [номер 91]

В противном случае голоса могут быть отклонены, если они пусты, не удостоверены председательствующим, неразборчивы, указывают на более чем один выбор для данного голоса или помечены инструментом, официально не предоставленным на избирательном участке. [номер 92]

Национальные референдумы

[ редактировать ]

Национальные референдумы регулируются Конституцией . [номер 93] [номер 94] Конституция предусматривает, что для принятия референдума необходимо простое большинство от общего числа поданных и подсчитанных голосов, однако результаты подлежат рассмотрению и утверждению Избирательной комиссией. [номер 95] Референдум может быть инициирован королем , если, по его мнению, законопроект, проваленный на совместном заседании парламента, имеет общенациональное значение; если парламент также настаивает на принятии законопроекта, не одобренного королем; или если апелляция подана не менее чем пятьдесятю процентами от общего числа членов всех Дзонгкхаг Цогду. [номер 96] [номер 97] Национальный референдум не может проводиться по вопросам налогов или по любым другим основаниям, которые могут быть предусмотрены законом, принятым Парламентом, и референдум не может быть отозван после его инициирования. [номер 98] [номер 99] Референдумы одобряются простым большинством голосов. Конституция далее уполномочивает парламент предписать процедуру проведения национального референдума, что он и сделал; Однако с 2011 года Закон о национальном референдуме доступен только в Дзонгкхе . [5] [15]

Преступления согласно Закону о выборах 2008 года

[ редактировать ]

Закон о выборах 2008 года кодифицирует многочисленные правонарушения, дополняя Уголовный кодекс , связанные с выборами, наказания за которые варьируются от предупреждения до осуждения за тяжкое преступление ( тюремное заключение на срок от трех лет и более ). Среди перечисленных правонарушений - нарушения кодекса поведения, проведение опросов на выходе, продажа алкоголя во время выборов и трансляция политических посланий за пределами Бутана (проступки), внесение и получение незаконных пожертвований, влияние на комиссии, агитация на избирательных участках, агитация. или проведение публичных собраний в течение 48 часов после голосования (тяжкие преступления четвертой степени). [номер 100]

[ редактировать ]

Бутан сталкивается с некоторыми препятствиями на пути реализации предусмотренной демократии, основанной на полном участии. Участие граждан в голосовании и баллотировании на посты, отсрочка выборов, списки избирателей и доверие избирателей к электронным машинам для голосования (ЭВМ) стали заметными проблемами на выборах в Бутане. Требования к кандидатам, включая допуск к секретной информации и обширную компетентность, юридические и документальные доказательства, привели к сокращению числа доступных кадров в местных органах власти. В результате выборы в местные органы власти, запланированные на 2008 год, были отложены до 2011 года. В политическом, хотя и не электоральном, ландшафте в основном доминируют мужчины. Кроме того, другие аспекты правового поля Бутана , от Конституции до законодательства о гражданстве , определяют вопросы, связанные с выборами в Бутане.

Отложенные выборы и действия правительства

[ редактировать ]

В период с 2008 по 2011 год отложенные и поэтапные выборы в органы местного самоуправления привели к неспособности сформировать квору на уровнях Дзонгкхаг , Гевог и Тромде . Хотя выборы изначально были запланированы на 2008 год, различные препятствия на пути участия, проблемы демаркации границ и юридические вопросы, поставленные Избирательной комиссией относительно конституционности законов о выборах, привели к значительным задержкам. Хотя демаркация является основным условием для определения списков избирателей, эта задача представляла для правительства особую трудность. Сами списки избирателей и требования, предъявляемые к регистрации, способствовали снижению уровня участия. [16] [17] [18]

Избирательные списки

[ редактировать ]

Поскольку списки избирателей отражают данные переписи населения о гражданстве и происхождении, многие потенциальные избиратели в 2011 году были официально зарегистрированы в Дзонгхаге и Чивоге , а не там, где они проживают. Это особенно справедливо в городских районах, таких как Тхимпху , где около 6000 человек имели право голоса из населения, превышающего 86 000 человек. [19]

В период с 2008 по 2011 год набор и удержание цогпа, или членов совета местного самоуправления, оставались серьезной проблемой. Препятствия варьируются от отсутствия интереса и экономических стимулов до трудностей с соблюдением требований и получением аккредитации в соответствии с существующими законами о выборах. Один только тест на функциональную грамотность и навыки оставил многие округа без минимум двух кандидатов, что привело к длительной задержке выборов в местные органы власти 2011 года , первоначально запланированных на 2008 год. Первый тур теста на функциональную грамотность и навыки оставил многих гевогов без представителей , хотя результаты второго тура показали процент прохождения более 90%. Хотя женщин, избранных на должность, оставалось относительно немного (14% до местных выборов по данным УВКБ ООН ), более половины избирателей на первоначальных выборах в местные органы власти составляли женщины. При первоначальном голосовании на местном уровне в 2011 году явка избирателей составила около 50%. [17] [19] [20] [21] [22] Это подняло вопрос о том, выиграют ли женщины от квот на государственной службе, подчеркнув необходимость поощрения дальнейшего участия женщин в выборах и политической жизни. [23]

Напротив, многие монахи-миряне и бывшие монахи-миряне, столкнувшись с конституционными препятствиями при голосовании, а также регистрации и сертификации в качестве кандидатов, активно стремились участвовать в выборах и управлении государством после демократизации. [2] [24]

Электронные машины для голосования

[ редактировать ]

На своих выборах Бутан использует 4000 машин для электронного голосования (ЭВМ), произведенных в Хайдарабаде и Бангалоре , Индия . EVM использовались на выборах в Национальное собрание , выборах в Национальный совет и местных выборах . Инцидент с фальсификацией подобных EVM в Индии поставил под сомнение их безопасность, однако главный избирательный комиссар заверил общественность, что случайное распределение EVM в последнюю минуту и ​​адекватные резервные машины предотвратили фальсификацию. [25]

Предлагаемые поправки

[ редактировать ]

В 2012 году были предложены поправки, которые изменят государственное финансирование правящих и оппозиционных партий, надзор со стороны исполнительной власти и парламента, а также ограничения на партийный статус. Эти поправки не получили необходимой поддержки двух третей парламента и были внесены без общественного обсуждения. [26]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Закон о выборах 2008 г.: Преамбула; §§ 1, 2
  2. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 518–564.
  3. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 34, 35.
  4. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 36–42.
  5. ^ Перейти обратно: а б Конституция : Ст. 24
  6. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 76–89.
  7. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 20–31.
  8. ^ Конституция : Ст. 2, § 19
  9. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 32–37, 45.
  10. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 38–40.
  11. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 46, 47.
  12. ^ Закон о выборах 2008 г.: § 44.
  13. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 49–51.
  14. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 52–55.
  15. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 56–58.
  16. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 59–63.
  17. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 64–68.
  18. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 69, 409–412.
  19. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 73–75.
  20. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 309–325.
  21. ^ Закон о выборах 2008 г.: § 81.
  22. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 76–81, 90–99.
  23. ^ Закон о выборах 2008 г.: § 86.
  24. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 87–89.
  25. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 3–19.
  26. ^ Закон о выборах 2008 г.: § 4.
  27. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 5–7.
  28. ^ Конституция : Ст. 10, § 24; Искусство. 15, § 12
  29. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 8–10.
  30. ^ Закон о выборах 2008 г.: § 11.
  31. ^ Конституция : Ст. 10, § 24
  32. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 12, 13.
  33. ^ Закон о местном самоуправлении : §§ 7, 8.
  34. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 14–16.
  35. ^ Закон о местном самоуправлении : §§ 9, 10.
  36. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 17–19.
  37. ^ Закон о местном самоуправлении : §§ 11–15.
  38. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 100, 326–328.
  39. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 101–103, 326–328.
  40. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 154–156.
  41. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 338–342.
  42. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 101, 104–120.
  43. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 101, 104–108.
  44. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 109–111.
  45. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 112–118.
  46. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 131–136.
  47. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 137–141.
  48. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 143–145.
  49. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 152, 153.
  50. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 158–162.
  51. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 146–151.
  52. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 205–212. 216–229
  53. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 237–244.
  54. ^ Закон о выборах 2008 г.: § 157.
  55. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 175–178.
  56. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 213–215.
  57. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 230–232.
  58. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 179–184.
  59. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 163–174.
  60. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 267–276.
  61. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 277, 278–288.
  62. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 289–308.
  63. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 254–266.
  64. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 245–253.
  65. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 185–189.
  66. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 190–193.
  67. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 194–197.
  68. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 198–204.
  69. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 352–355.
  70. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 375–381.
  71. ^ Закон о выборах 2008 г.: § 356.
  72. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 333, 334.
  73. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 335–337.
  74. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 345–348, 357.
  75. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 419–429.
  76. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 371–374.
  77. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 382–384.
  78. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 343, 344.
  79. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 385–392, 399–404.
  80. ^ Закон о выборах 2008 г.: § 396–398.
  81. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 405–412.
  82. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 430–432.
  83. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 433–440.
  84. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 441–462.
  85. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 466–510.
  86. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 511–517.
  87. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 361–363.
  88. ^ Закон о выборах 2008 г.: § 364.
  89. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 365, 366.
  90. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 367–369.
  91. ^ Закон о выборах 2008 г.: § 406.
  92. ^ Закон о выборах 2008 г.: § 407.
  93. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 565–574.
  94. ^ Конституция : Ст. 34
  95. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 568, 569.
  96. ^ Конституция : Ст. 34, § 2; Искусство. 35, § 3
  97. ^ Закон о выборах 2008 года (§§ 565, 567) может быть прочитан как делегирующий монарху прямые дискреционные полномочия инициации; такое непоследовательное прочтение отвергается Конституцией (ст. 1, § 10; ст. 34, § 2).
  98. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 566, 570, 571.
  99. ^ Конституция : Ст. 34, § 3
  100. ^ Закон о выборах 2008 г.: §§ 276, 324, 325, 344, 518–564.
  1. ^ «Выборы в Национальный совет 26 декабря» . Индостан Таймс онлайн. 21 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 16 мая 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Конституция Королевства Бутан» (PDF) . Правительство Бутана . 18 июля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Закон о выборах Королевства Бутан 2008 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 28 июля 2008 г. Проверено 30 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Перейти обратно: а б «Закон о государственном избирательном фонде Королевства Бутан 2008 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 28 июля 2008 г. Проверено 30 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Закон Бутана о национальных выборах 2008 года». [Закон о национальном референдуме Бутана 2008 г.] (PDF) (на языке дзонгкха). Правительство Бутана . 28 июля 2008 г. Проверено 30 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Перейти обратно: а б «Закон о Национальном совете 2008 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 2008 год . Проверено 2 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Перейти обратно: а б «Закон о Национальном собрании 2008 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 2008 год . Проверено 2 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Закон о местном самоуправлении Бутана 2009 г.» (PDF) . Правительство Бутана . 11 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 г. Проверено 20 января 2011 г.
  9. ^ «Форма аффидевита» (PDF) . Правительство Бутана , Избирательная комиссия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г. Проверено 20 мая 2011 г.
  10. ^ «Форма декларации об активах» (PDF) . Правительство Бутана , Избирательная комиссия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г. Проверено 20 мая 2011 г.
  11. ^ «Форма разрешения на аудит» (PDF) . Правительство Бутана , Избирательная комиссия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г. Проверено 20 мая 2011 г.
  12. ^ «Форма налогового оформления» (PDF) . Правительство Бутана , Избирательная комиссия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г. Проверено 20 мая 2011 г.
  13. ^ «Форма допуска к безопасности» (PDF) . Правительство Бутана , Избирательная комиссия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г. Проверено 20 мая 2011 г.
  14. ^ «Форма заявления о нечленстве в политической партии» (PDF) . Правительство Бутана , Избирательная комиссия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г. Проверено 20 мая 2011 г.
  15. ^ «Действия» . Прокуратура онлайн . Правительство Бутана . Архивировано из оригинала 08.11.2010 . Проверено 23 января 2011 г.
  16. ^ Чоден, Пхунцо (12 мая 2010 г.). «Делимитация задерживает местные выборы в Бутане» . OneWorld Южная Азия онлайн . Проверено 20 мая 2011 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Свобода в мире 2011 – Бутан» . УВКБ ООН Refworld онлайн . Дом Свободы. 12 мая 2011 г. Проверено 20 мая 2011 г.
  18. ^ Чандрасекхаран, С. (2 марта 2011 г.). «БУТАН: Выборы в местные советы и новости о беженцах: Обновление № 89» . Аналитическая группа Южной Азии (SAAG). Архивировано из оригинала 4 января 2012 г. Проверено 20 мая 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  19. ^ Перейти обратно: а б Шерпа, Шерпем (21 января 2011 г.). Бертляйн, Томас (ред.). «Бутан проводит первые в истории выборы в местные органы власти» . «Немецкая волна» онлайн . Проверено 20 мая 2011 г.
  20. ^ Церинг, Дечен (16 апреля 2011 г.). «Настоящая нехватка Чогпы» . Куэнзель . Проверено 21 мая 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Намгьял, Гьембо (3 мая 2011 г.). «Куда пропали цогпы?» . Бутан Наблюдатель онлайн. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 г. Проверено 21 мая 2011 г.
  22. ^ «Когда кандидаты неграмотны» . Служба радиовещания Бутана . 28 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 20 мая 2011 г.
  23. ^ Пелден, Сонам ​​(12 августа 2011 г.). «Должна ли Бутана иметь квоты на лидерство для женщин?» . Бутан Наблюдатель онлайн. Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 г. Проверено 8 сентября 2011 г.
  24. ^ Ванди, Темпа (10 мая 2011 г.). «Бывшие монахи-миряне идут в политику» . Бутан Наблюдатель онлайн. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 16 мая 2011 г.
  25. ^ «Чтобы обмануть использование EVM, врагам придется объединиться с представителями ЕЦБ» (PDF) . Правительство Бутана , Избирательная комиссия. Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2012 г. Проверено 20 мая 2011 г.
  26. ^ Четри, Пушкарь (25 января 2012 г.). «Закон о выборах остается неизменным» . Бутан Наблюдатель онлайн. Архивировано из оригинала 28 января 2012 г. Проверено 28 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23a9511f01e41a3892f3c0d05150ce26__1721853960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/26/23a9511f01e41a3892f3c0d05150ce26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elections in Bhutan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)