Jump to content

Избирательная система

Карта, показывающая избирательные системы, используемые для избрания кандидатов в нижнюю или единственную ( однопалатную ) палату национальных законодательных органов в 2024 году:
Система «победитель получает все», округа с одним победителем
  Голосование по принципу «первый прошедший» (единственное большинство)
  Мгновенное голосование (альтернативное голосование)

Система «победитель получает все», округа с несколькими победителями

  Множественное голосование (блочное голосование)
  Общий билет (голосование партийным блоком)
Полупропорциональная система
  Измененное количество Борда

Пропорциональная система
  Пропорциональное представительство по партийным спискам ( Закрытый список )
  Пропорциональное представительство по партийным спискам ( Открытый список )
Смешанная система
    Смешанное пропорциональное представительство
      Смешанное мажоритарное представительство
    Система бонусов/джекпотов большинства
Другой
  Нет выборов
  Зависит от штата
  Нет информации

Избирательная система или система голосования – это совокупность правил, которые определяют, как проводятся выборы и референдумы и как определяются их результаты. Избирательные системы используются в политике для избрания правительств, тогда как неполитические выборы могут проводиться в деловых кругах, некоммерческих организациях и неформальных организациях. Эти правила регулируют все аспекты процесса голосования: когда происходят выборы, кому разрешено голосовать , кто может баллотироваться в качестве кандидата , как отмечаются и подаются бюллетени , как подсчитываются бюллетени, как голоса отражаются в результатах выборов, ограничения на расходы на кампанию и другие факторы, которые могут повлиять на результат. Политические избирательные системы определяются конституциями и законами о выборах, обычно проводятся избирательными комиссиями и могут использовать несколько типов выборов на разные должности.

Некоторые избирательные системы избирают одного победителя на уникальную должность, например, премьер-министра, президента или губернатора, в то время как другие избирают нескольких победителей, например, членов парламента или советов директоров. При выборах законодательного органа территории могут быть разделены на округа с одним или несколькими представителями, либо избиратели могут избирать представителей как единое целое. Избиратели могут голосовать напрямую за отдельного кандидата или за список кандидатов, выдвинутый политической партией или альянсом . Существует множество разновидностей избирательных систем, наиболее распространенными из которых являются пропорциональное представительство по партийным спискам , голосование по принципу «первый прошедший» , блоковое голосование по принципу множественности , двухтуровая система (второй тур) и ранжированное голосование ( STV или мгновенное голосование ). . Смешанные системы и некоторые другие избирательные системы пытаются объединить преимущества непропорциональной и пропорциональной систем.

Изучение формально определенных избирательных методов называется теорией социального выбора или теорией голосования, и это исследование может проводиться в области политологии , экономики или математики , а особенно в рамках подобластей теории игр и проектирования механизмов . Доказательства невозможности, такие как теорема невозможности Эрроу, демонстрируют, что, когда у избирателей есть три или более альтернативы, никакая система преференциального голосования не может гарантировать, что гонка между двумя кандидатами не будет затронута, когда нерелевантный кандидат участвует или выбывает из выборов.

Типы избирательных систем

[ редактировать ]

Наиболее распространенными категориями избирательных систем являются: системы с одним победителем и несколькими победителями, а также пропорциональное представительство , системы, где победитель получает все , и смешанные системы .

Карта, показывающая основные типы избирательных систем, используемых для избрания кандидатов в нижнюю или единственную ( однопалатную ) палату национальных законодательных органов в 2022 году:
  Мажоритарное представительство (победитель получает все)
  Нет выборов

Системы «один победитель» и «победитель получает все»

[ редактировать ]

Во всех случаях, когда должен быть избран только один победитель, избирательная система действует по принципу «победитель получает все». То же самое можно сказать и о выборах, на которых от каждого округа избирается только один человек, поскольку окружные выборы также проводятся по принципу «победитель получает все», поэтому избирательная система в целом также обычно непропорциональна. Некоторые системы, в которых одновременно избираются несколько победителей (в одном и том же округе), также предусматривают, что победитель получает все.

При партийном блоковом голосовании избиратели могут голосовать только за список кандидатов одной партии, при этом партия, получившая наибольшее количество голосов, получает все места. Он используется в пяти странах как часть смешанных систем. [1]

Множественное голосование и принцип «первым прошедшим»

[ редактировать ]
Страны, использующие принцип «первого прошедшего» для законодательных органов

Множественное голосование — это система, в которой побеждает кандидат(ы), набравший наибольшее количество голосов, без необходимости получения большинства голосов. В случаях, когда необходимо заполнить одну позицию, это называется « первым прошедшим сообщение» ; это вторая по распространенности избирательная система для национальных законодательных органов: для этой цели ее используют 58 стран, [1] подавляющее большинство из которых являются нынешними или бывшими британскими или американскими колониями или территориями. Это также вторая по распространенности система президентских выборов, которая используется в 19 странах. [1]

В случаях, когда необходимо заполнить несколько должностей, чаще всего в многомандатных округах, существует несколько типов мажоритарных избирательных систем. При блочном голосовании (также известном как множественное голосование без права передачи или общее большинство) избиратели имеют столько голосов, сколько имеется мест, и могут голосовать за любого кандидата, независимо от партии, - система, используемая в восьми странах. [1]

Одобрительное голосование — это система голосования по принципу «выбирай все, что хочешь», целью которой является увеличение числа кандидатов, побеждающих при поддержке большинства. [2] Избиратели могут выбирать столько кандидатов, сколько пожелают, и каждый выбор имеет равный вес, независимо от количества кандидатов, которых поддерживает избиратель. Побеждает кандидат, набравший наибольшее количество голосов. [3]

Системы стока

[ редактировать ]
Страны по избирательной системе, используемой для (прямого) избрания главы государства (президента):

Система второго тура, при которой кандидаты должны получить большинство голосов, чтобы быть избранными, либо во втором туре выборов, либо в последнем туре голосования. Иногда это называют типом голосования большинством, хотя обычно в последнем туре требуется только большинство, а иногда даже в первом туре победители могут избежать второго тура, не получив большинства. В теории социального выбора системы второго тура не называются мажоритарным голосованием, поскольку этот термин относится к методам Кондорсе .

Существуют две основные формы второго тура: одна проводится в одном туре голосования с использованием рейтингового голосования , а другая - с использованием нескольких выборов для последовательного сужения круга кандидатов. Оба в основном используются для одномандатных округов.

Второй тур может быть достигнут за одни выборы с использованием мгновенного второго тура голосования (IRV), при котором избиратели ранжируют кандидатов в порядке предпочтения; эта система используется на парламентских выборах в Австралии и Папуа-Новой Гвинее . Если ни один кандидат не получает большинства голосов в первом туре, к итоговым суммам добавляются вторые предпочтения кандидата с самым низким рейтингом. Это повторяется до тех пор, пока кандидат не наберет более 50% числа действительных голосов. Если не все избиратели используют все свои голоса предпочтения, то подсчет может продолжаться до тех пор, пока не останется два кандидата, после чего победителем становится тот, кто наберет наибольшее количество голосов. Модифицированной формой IRV является условное голосование , при котором избиратели не ранжируют всех кандидатов, но имеют ограниченное количество голосов предпочтения. Если ни один из кандидатов не имеет большинства в первом туре, все кандидаты исключаются, кроме двух лучших, при этом наибольшее количество оставшихся голосов предпочтения из голосов за исключенных кандидатов затем добавляется к общему количеству для определения победителя. Эта система используется в Президентские выборы в Шри-Ланке , на которых избирателям разрешено отдать три предпочтения. [4]

Другой основной формой второго тура является двухтуровая система , которая является наиболее распространенной системой, используемой для президентских выборов во всем мире и используется в 88 странах. Он также используется в 20 странах для выборов законодательного органа. [1] Если ни один из кандидатов не набирает большинства голосов в первом туре голосования, проводится второй тур для определения победителя. В большинстве случаев во втором туре участвуют два лучших кандидата из первого тура, хотя на некоторых выборах во втором туре могут участвовать более двух кандидатов; в этих случаях решение о втором туре определяется большинством голосов. Некоторые страны используют модифицированную форму двухтуровой системы, например Эквадор , где кандидат на президентских выборах объявляется победителем, если он получает 40% голосов и на 10% опережает своего ближайшего соперника. [5] или Аргентина (45% плюс 10% впереди), где система известна как голосование . В некоторых случаях второй тур может проводиться с использованием другой системы, например, на условных выборах , когда ни один кандидат не набирает большинства в Коллегии выборщиков США .

Исчерпывающее голосование не ограничивается двумя турами, но в каждом туре голосования исключается кандидат, занявший последнее место. Из-за потенциально большого количества туров эта система не используется ни на каких крупных всенародных выборах, но используется для избрания спикеров парламентов в ряде стран и членов Федерального совета Швейцарии . В некоторых форматах может проводиться несколько туров без исключения кандидатов до тех пор, пока кандидат не наберет большинство.

Системы с несколькими победителями

[ редактировать ]

Пропорциональные системы

[ редактировать ]
Страны по пропорциональной избирательной системе (нижняя палата или однопалатный законодательный орган):

Пропорциональное представительство является наиболее широко используемой избирательной системой в национальных законодательных органах: парламенты более чем восьмидесяти стран избираются с использованием различных форм системы.

Пропорциональное представительство по партийным спискам является единственной наиболее распространенной избирательной системой, которая используется в 80 странах и предполагает голосование избирателей за список кандидатов, предложенный партией. В системах с закрытыми списками избиратели не имеют никакого влияния на кандидатов, выдвинутых партией, но в системах с открытыми списками избиратели могут как голосовать за партийный список, так и влиять на порядок распределения мест кандидатам. В некоторых странах, особенно в Израиле и Нидерландах , выборы проводятся с использованием «чистого» пропорционального представительства, при этом голоса подсчитываются на национальном уровне перед распределением мест партиям. Однако в большинстве случаев используются несколько многомандатных округов, а не один общенациональный округ, что дает элемент географического представительства; но это может привести к тому, что распределение мест не будет отражать общее количество голосов по всей стране. В результате в некоторых странах есть возможность предоставить равные места партиям, общее количество мест которых ниже, чем их доля общенациональных голосов.

Помимо избирательного порога (минимального процента голосов, который партия должна получить, чтобы получить места), существует несколько различных способов распределения мест в пропорциональных системах. Существует два основных типа систем: наивысшая средняя и наибольший остаток . Системы с наивысшим средним показателем включают деление голосов, полученных каждой партией, на ряд делителей, в результате чего получаются цифры, определяющие распределение мест; например, метод Д'Ондта (есть варианты, включая Хагенбаха-Бишоффа ) и метод Вебстера/Сент-Лаге . В системах с наибольшим остатком доли голосов партий делятся на квоту (полученную путем деления общего количества голосов на количество доступных мест). Обычно при этом остаются нераспределенными некоторые места, которые присуждаются партиям в зависимости от наибольшей доли оставшихся у них мест. Примеры систем с наибольшим остатком включают квоту Зайца , квоту Дропа , квоту Империали и квоту Хагенбаха-Бишоффа .

Единый передаваемый голос (STV) является еще одной формой пропорционального представительства. В STV используются многомандатные округа, и каждый избиратель подает один голос, что представляет собой рейтинговый бюллетень, отмеченный для отдельных кандидатов, а не голосование за партийный список. STV используется на Мальте и в Ирландии . Чтобы быть уверенным в своем избрании, кандидаты должны пройти квоту ( квота Дропа наиболее распространенной является ). Избираются кандидаты, прошедшие квоту. При необходимости заполнения мест голоса передаются от наименее успешных кандидатов. Излишки голосов, принадлежащие успешным кандидатам, также могут быть переданы. В конечном итоге все места заполняются кандидатами, преодолевшими квоту, или остается столько кандидатов, сколько осталось мест. [6]

Полупропорциональные системы

[ редактировать ]

При ограниченном голосовании избирателям дается меньше голосов, чем имеется мест, которые необходимо заполнить. Ни один избирательный блок не может забрать все комплекты в округе. Победителями объявляются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов.

При едином голосе без права передачи (SNTV) избиратели могут голосовать только за одного кандидата, при этом кандидаты, получившие наибольшее количество голосов, объявляются победителями; эта система используется в Кувейте , на островах Питкэрн и Вануату . [1]

Подсчет Борда — это рейтинговая система голосования, предназначенная для избрания широко приемлемых вариантов или кандидатов, а не тех, которые предпочитают большинство. [7] Согласно рейтингу Борда, более низкие рейтинги имеют меньший вес. Эта система используется для избрания представителей этнических меньшинств в словенский парламент. [8] [9] с многомандатным округом Система Даудалла, вариант системы подсчета голосов Борда , используется в Науру на парламентских выборах и позволяет избирателям ранжировать кандидатов. Голоса за первое предпочтение учитываются как целые числа; голоса второго предпочтения делятся на два, третьи голоса - на три; это продолжается до самого низкого возможного рейтинга. [10] Итоги по каждому кандидату определяют победителей. [6]

Смешанные системы

[ редактировать ]
Страны, использующие смешанную избирательную систему (нижняя палата или однопалатный законодательный орган):
Некомпенсаторный
  Параллельное голосование (суперпозиция): список-PR + FPTP
  Условно: список-ПР или ПБВ (выше 50%)
  Система бонусов большинства (слияние): список-PR + PBV

Компенсаторный
  Частично компенсационный: список-ПР+ФПТП
  Пропорциональное смешанное представительство: список-PR + FPTP
  Мажоритарный джекпот (слияние): список-PR + PBV

В ряде стран смешанные системы для избрания законодательного органа используются . К ним относятся параллельное голосование (также известное как мажоритарное смешанное голосование) и пропорциональное представительство смешанного состава .

В некомпенсационных параллельных системах голосования, которые используются в 20 странах, [1] члены законодательного органа избираются двумя разными методами; часть членов избирается большинством или большинством голосов в одномандатных округах, а другая часть - пропорциональным представительством. Результаты голосования по округу не влияют на результаты пропорционального голосования. [6]

В компенсационных смешанных системах результаты пропорционального голосования корректируются, чтобы сбалансировать места, полученные в результате голосования в округе. Пропорциональная система со смешанным участием , используемая в восьми странах, обеспечивает достаточное количество компенсационных мест, чтобы партии имели количество мест, примерно пропорциональное их доле голосов. [1]

Другие системы могут быть недостаточно компенсационными, и это может привести к перевесу мест , когда партии получают больше мест в избирательной системе, чем они имели бы право на основании своей доли голосов. Варианты этого включают систему дополнительных членов и альтернативное голосование плюс , в которой избиратели отдают голоса как за одномандатные, так и за многомандатные округа; Распределение мест в многомандатных округах корректируется для достижения общего распределения мест, пропорционального доле голосов партий, с учетом количества мест, полученных партиями в одномандатных округах.

Смешанные системы с одним голосованием также являются компенсационными, однако они обычно используют механизм передачи голосов в отличие от метода привязки мест (пополнения) в MMP и могут обеспечить или не обеспечить пропорциональное представительство. Необычная форма компенсационного представительства смешанных членов с использованием отрицательной передачи голосов, Скорпоро , использовалась в Италии с 1993 по 2006 год.

Некоторые избирательные системы предусматривают бонусную систему большинства, чтобы либо гарантировать, что одна партия или коалиция получит большинство в законодательном органе, либо дать партии, получившей наибольшее количество голосов, явное преимущество с точки зрения количества мест. В Сан-Марино действует модифицированная двухтуровая система, при которой во втором туре голосования участвуют две лучшие партии или коалиции, если в первом туре нет большинства. Победителю второго тура гарантировано 35 мест в 60-местном Большом и Генеральном совете . [11] В Греции партия, получившая наибольшее количество голосов, получила дополнительные 50 мест. [12] система, которая была отменена после выборов 2019 года .

Первичные выборы

[ редактировать ]

Первичные выборы являются особенностью некоторых избирательных систем либо как формальная часть избирательной системы, либо неформально, путем выбора отдельных политических партий в качестве метода отбора кандидатов, как это имеет место в Италии . Первичные выборы ограничивают риск разделения голосов , обеспечивая единого кандидата от партии. В Аргентине они являются формальной частью избирательной системы и проводятся за два месяца до основных выборов; любая партия, получившая менее 1,5% голосов, не имеет права участвовать в основных выборах. В США проводятся как партийные, так и непартийные первичные выборы .

Непрямые выборы

[ редактировать ]

На некоторых выборах используется непрямая избирательная система, при которой либо всенародное голосование отсутствует, либо всенародное голосование является лишь одним из этапов выборов; в этих системах окончательное голосование обычно проводится коллегией выборщиков . В некоторых странах, таких как Маврикий или Тринидад и Тобаго , пост президента избирается законодательным органом. В других странах, например в Индии , голосование проводится коллегией выборщиков, состоящей из национального законодательного собрания и законодательных собраний штатов. В Соединенных Штатах президент избирается непрямым путем в два этапа; всенародное голосование в каждом штате избирает членов коллегии выборщиков , которая, в свою очередь, избирает президента. Это может привести к ситуации, когда кандидат, получивший наибольшее количество голосов по всей стране, не выиграет голосование коллегии выборщиков, как это совсем недавно произошло в 2000 и 2016 годах .

Системы, используемые вне политики

[ редактировать ]

В дополнение к различным избирательным системам, используемым в политической сфере, существует множество других, некоторые из которых являются предложениями, а некоторые были приняты для использования в бизнесе (например, избрание членов правления корпораций) или для организаций, но не для общественности. выборы.

Ранжированные системы включают голосование Баклина , различные методы Кондорсе ( Коупленда , Доджсона , Кемени-Янга , Максимальные лотереи , Минимакс , Нансона , Ранжированные пары , Шульце ), метод Кумбса и позиционное голосование . Существует также несколько вариантов единого передаваемого голоса, включая CPO-STV , Schulze STV и систему Райта . Двухмандатное пропорциональное представительство — это предлагаемая система, в которой в каждом округе избираются два кандидата: один с наибольшим количеством голосов, а другой — для обеспечения пропорциональности объединенных результатов. Бипропорциональное распределение - это система, при которой общее количество голосов используется для расчета количества мест, причитающихся каждой партии, с последующим подсчетом избирательных округов, в которых должны быть распределены места, чтобы получить причитающееся им количество мест.

Кардинальные избирательные системы позволяют избирателям независимо оценивать кандидатов. Сложность варьируется от одобрительного голосования, когда избиратели просто заявляют, одобряют они кандидата или нет, до ранжированного голосования , когда кандидат оценивается по заданному диапазону чисел. Другие кардинальные системы включают пропорциональное голосование за одобрение , последовательное пропорциональное голосование за одобрение , голосование за одобрение удовлетворения , правила наивысшего медианного значения (включая мнение большинства ) и метод D21 – Янечека , при котором избиратели могут отдавать положительные и отрицательные голоса.

Исторически взвешенного голосования в некоторых странах использовались системы . Они придавали больший вес голосам одних избирателей, чем другим, либо косвенно, выделяя больше мест определенным группам (например, прусское трехклассное избирательное право ), либо путем взвешивания результатов голосования. Последняя система использовалась в колониальной Родезии на выборах 1962 и 1965 годов . На выборах было представлено два списка избирателей (список «А» в основном был европейцем, а список «Б» - преимущественно африканским); Места в Ассамблее Палаты представителей были разделены на 50 мест от округов и 15 мест от округов. Хотя все избиратели могли голосовать за оба типа мест, голосам из списка «А» придавался больший вес для мест в округе, а голосам из списка «В» - больший вес для мест в округе. Взвешенные системы по-прежнему используются на корпоративных выборах, при этом голоса взвешиваются с учетом владения акциями.

Правила и положения

[ редактировать ]

Помимо конкретного метода избрания кандидатов, избирательные системы также характеризуются более широкими правилами и положениями, которые обычно изложены в конституции страны или законе о выборах . Правила участия определяют выдвижение кандидатов и регистрацию избирателей , а также расположение избирательных участков и возможность онлайн-голосования , голосования по почте и заочного голосования . Другие правила включают выбор устройств для голосования, таких как бумажные бюллетени , машины для голосования или системы открытого голосования , и, следовательно, тип используемых систем подсчета голосов , проверки и аудита .

Обязательное голосование, принудительное
Обязательное голосование, не принуждаемое
Обязательное голосование, принудительное (только мужчины)
Обязательное голосование, не принудительное (только мужчины)
Исторический: в прошлом в стране было обязательное голосование.

Избирательные правила накладывают ограничения на избирательное право и кандидатуру. Электораты большинства стран характеризуются всеобщим избирательным правом , но существуют различия в возрасте, в котором людям разрешено голосовать : самому молодому избирателю - 16, а самому старшему - 21 год. Люди могут быть лишены избирательных прав по ряду причин, например, из-за того, что они находятся в заключении. , будучи объявленным банкротом, совершив определенные преступления или находясь на службе в вооруженных силах. Аналогичные ограничения установлены для кандидатов (также известных как пассивное избирательное право), и во многих случаях возрастной предел для кандидатов превышает возрастной ценз для голосования. В общей сложности 21 страна имеет обязательное голосование , хотя в некоторых существует верхний возрастной предел применения закона. [13] также не указан ни один из вышеперечисленных Во многих странах в бюллетенях для голосования вариантов.

В системах, использующих округа , распределение или округление определяет территорию, охватываемую каждым округом. Расположение границ округа оказывает сильное влияние на вероятный результат выборов в округе из-за географического распределения избирателей. Политические партии могут стремиться получить преимущество во время перераспределения избирательных округов , гарантируя, что их избиратели получат большинство в как можно большем количестве избирательных округов. Этот процесс известен как джерримандеринг . Исторически гнилые и карманные районы , округа с необычно малочисленным населением, использовались богатыми семьями для получения представительства в парламенте.

В некоторых странах установлены минимальные требования к явке, чтобы выборы были действительными. В Сербии это правило привело к многократному повторению президентских выборов: выборы 1997 года повторялись один раз, а выборы 2002 года повторялись трижды из-за недостаточной явки при первой , второй и третьей попытках провести выборы. Требование явки было отменено перед четвертым голосованием в 2004 году. [14] Подобные проблемы в Беларуси привели к тому, что парламентские выборы 1995 года прошли в четвертом туре голосования, прежде чем было избрано достаточное количество парламентариев, чтобы сформировать кворум . [15]

Зарезервированные места используются во многих странах для обеспечения представительства этнических меньшинств, женщин, молодежи или инвалидов. Эти места отделены от общих мест и могут избираться отдельно (как, например, в Марокко, где используется отдельный бюллетень для избрания 60 мест, зарезервированных для женщин, и 30 мест, зарезервированных для молодежи в Палате представителей), или быть выделены партии по результатам выборов; в Иордании зарезервированные места для женщин предоставляются кандидатам-женщинам, которые не смогли получить места в избирательных округах, но набрали наибольшее количество голосов, в то время как в Кении места в Сенате, зарезервированные для женщин, молодежи и инвалидов, распределяются между партиями в зависимости от количества мест, которые они получили в ходе общего голосования. Некоторые страны добиваются представительства меньшинств другими способами, включая требование, чтобы определенная доля кандидатов была женщинами, или освобождение партий меньшинства от избирательного порога, как это сделано в Польше . [16] Румыния и Сербия . [17]

Додемократический

[ редактировать ]

В Древней Греции и Италии институт избирательного права существовал в зачаточной форме уже в начале исторического периода. В ранних монархиях было принято, что король предлагал своему народу высказаться по вопросам, по которым было разумно заранее получить его согласие. На этих собраниях люди выражали свое мнение криками (метод, который сохранился в Спарте еще в IV веке до нашей эры) или звоном копий о щиты . [18]

Ранняя демократия

[ редактировать ]

Голосование использовалось как особенность демократии с VI века до нашей эры, когда демократия была введена афинской демократией . Однако в афинской демократии голосование считалось наименее демократичным среди методов, используемых для выбора государственных чиновников, и использовалось мало, поскольку считалось, что выборы по своей сути отдают предпочтение богатым и известным людям по сравнению с обычными гражданами. Более демократичными считались собрания, открытые для всех граждан, выбор по жребию , а также ротация должностей.

Как правило, подсчет голосов проводился в форме опроса. Практика афинян, которая, как показывают надписи, широко применялась в других государствах Греции, заключалась в поднятии рук, за исключением вопросов, затрагивающих статус людей: последние, которые включали все судебные иски и предложения остракизм , при котором избиратели выбирали гражданина, которого они больше всего хотели изгнать на десять лет, определялся тайным голосованием (одни из самых ранних зарегистрированных выборов в Афинах были голосованием большинства , на котором было нежелательно выигрывать, а именно голосованием остракизма). В Риме до II века до нашей эры преобладал метод разделения ( discessio ). Но система стала объектом запугивания и коррупции. Поэтому ряд законов, принятых между 139 и 107 гг. до н. э., предписывал использовать избирательный бюллетень ( таблеллу ), кусок дерева, покрытый воском, для всех дел, совершаемых на народных собраниях. Для принятия решения было признано достаточным простое большинство голосов. Как правило, каждому голосу придавалась равная ценность; но в народных собраниях в Риме система группового голосования действовала до середины III века до нашей эры, благодаря чему более богатые классы обеспечили решающее перевес. [18]

Большинство выборов в ранней истории демократии проводились с использованием множественного голосования или какого-либо другого варианта, но в качестве исключения государство Венеция в 13 веке приняло одобрительное голосование для избрания своего Великого совета. [19]

венецианцами Метод избрания дожа представлял собой особенно запутанный процесс, состоящий из пяти раундов жеребьевки ( жеребьевки ) и пяти раундов одобрительного голосования. Путем жеребьевки был выбран состав из 30 выборщиков, который в результате повторной жеребьевки был сокращен до девяти выборщиков. Коллегия выборщиков из девяти членов избрала 40 человек одобрительным голосованием; эти 40 были сокращены, чтобы сформировать вторую коллегию выборщиков из 12 членов путем повторной жеребьевки. Вторая коллегия выборщиков путем одобрительного голосования избрала 25 человек, которые путем жеребьевки были сокращены до третьей коллегии выборщиков из девяти членов. Третья коллегия выборщиков избрала 45 человек, которые путем жеребьевки были сокращены до четвертой коллегии выборщиков из 11 человек. Они, в свою очередь, избрали окончательный избирательный орган из 41 члена, который в конечном итоге избрал дожа. Несмотря на свою сложность, этот метод имел определенные желательные свойства, такие как сложность игры и гарантия того, что победитель отражает мнения фракций как большинства, так и меньшинства. [20] Этот процесс, с небольшими изменениями, занимал центральное место в политике Венецианской республики на протяжении всего ее замечательного существования, длившегося более 500 лет, с 1268 по 1797 год.

Разработка новых систем

[ редактировать ]

Жан-Шарль де Борда предложил счетчик Борда в 1770 году как метод избрания членов Французской академии наук . Его методу противостоял маркиз де Кондорсе , предложивший вместо него разработанный им метод парного сравнения. Реализации этого метода известны как методы Кондорсе . Он также писал о парадоксе Кондорсе , который называл нетранзитивностью предпочтений большинства . Однако недавние исследования показали, что философ Рамон Луллий в 13 веке разработал как счетчик Борда, так и парный метод, который удовлетворял критерию Кондорсе. Рукописи, в которых он описывал эти методы, были потеряны для истории, пока их не открыли заново в 2001 году. [21]

Позже, в 18 веке, методы распределения стали известны благодаря Конституции Соединенных Штатов , которая предписывала, чтобы места в Палате представителей Соединенных Штатов распределялись между штатами пропорционально их населению, но не указывалось, как это сделать. [22] Различные методы были предложены такими государственными деятелями, как Александр Гамильтон , Томас Джефферсон и Дэниел Вебстер . Некоторые из методов распределения, разработанных в Соединенных Штатах, были в некотором смысле заново открыты в Европе в 19 веке как методы распределения мест для недавно предложенного метода пропорционального представительства по партийным спискам. В результате многие методы распределения имеют два названия; Метод Джефферсона эквивалентен методу Д'Ондта , как метод Вебстера - методу Сент-Лаге , а метод Гамильтона идентичен методу наибольшего остатка Хэра. [22]

Метод единого передаваемого голоса (STV) был разработан Карлом Андре в Дании в Соединенном Королевстве в 1855 году и Томасом Хэром в 1857 году. Выборы STV впервые были проведены в Дании в 1856 году и на Тасмании в 1896 году после того, как его использование пропагандировал Эндрю. Инглис Кларк . Пропорциональное представительство по партийным спискам начало использоваться для выборов в законодательные органы Европы в начале 20-го века, причем Бельгия первой внедрила его на всеобщих выборах 1900 года . С тех пор пропорциональные и полупропорциональные методы стали использоваться почти во всех демократических странах, за исключением бывших британских и французских колоний. [23]

Возрождение с одним победителем

[ редактировать ]

Возможно, под влиянием быстрого развития избирательных систем с несколькими победителями, в конце 19 века теоретики начали публиковать новые результаты о методах с одним победителем. Это началось примерно в 1870 году, когда Уильям Роберт Уэр предложил применить STV к выборам с одним победителем, что привело к мгновенному второму туру голосования (IRV). [24] Вскоре математики начали возвращаться к идеям Кондорсе и изобретать новые методы завершения по Кондорсе; Эдвард Дж. Нэнсон объединил недавно описанное мгновенное второе голосование с подсчетом голосов Борда, чтобы создать новый метод Кондорсе, названный методом Нансона . Чарльз Доджсон, более известный как Льюис Кэрролл , предложил простой метод Кондорсе, известный как метод Доджсона . Он также предложил систему пропорционального представительства, основанную на многомандатных округах, квотах в качестве минимальных требований для получения мест и передаче голосов кандидатами посредством голосования по доверенности . [25]

Избирательные системы по рейтингу в конечном итоге собрали достаточную поддержку, чтобы их можно было использовать на государственных выборах. В Австралии IRV был впервые принят на вооружение в 1893 году, а STV — в 1896 году (Тасмания). IRV продолжает использоваться вместе с STV и сегодня.

В Соединенных Штатах в начале прогрессивной эпохи 20-го века некоторые муниципалитеты начали использовать рейтинговое голосование и голосование Баклина , хотя Баклин больше не используется ни на каких правительственных выборах, и даже был объявлен неконституционным в Миннесоте . [26] После отказа от Баклина STV был принят более чем в 20 городах США и многих городах в других странах, а также в Ирландии и Мальте на национальных выборах. [27]

Последние события

[ редактировать ]

Использование теории игр для анализа избирательных систем привело к открытиям о влиянии определенных методов. Более ранние разработки, такие как теорема о невозможности Эрроу, уже показали проблемы с рейтинговыми системами голосования . Исследования привели Стивена Брэмса и Питера Фишберна к формальному определению и пропаганде использования одобрительного голосования в 1977 году. [28] Политологи ХХ века опубликовали множество исследований о влиянии избирательных систем на выбор избирателей и политические партии. [29] [30] [31] и о политической стабильности. [32] [33] Некоторые ученые также изучали, какие последствия заставили страну переключиться на ту или иную избирательную систему. [34] [35] [36] [37] [38]

Изучение избирательных систем повлияло на новый толчок избирательной реформы, начавшийся примерно в 1990-х годах, когда были сделаны предложения заменить плюралистическое голосование на правительственных выборах другими методами. Новая Зеландия приняла смешанное пропорциональное представительство на всеобщих выборах 1996 года , которое было одобрено на референдуме 1993 года . [39] После того, как множественное голосование стало ключевым фактором в оспариваемых результатах президентских выборов 2000 года в Соединенных Штатах, различные муниципалитеты в Соединенных Штатах начали применять мгновенный второй тур голосования , хотя некоторые из них впоследствии вернулись к своему прежнему методу. Однако попытки ввести более пропорциональные системы не всегда были успешными; было проведено два референдума в Канаде в Британской Колумбии в 2005 и 2009 годах по принятию метода STV , оба из которых провалились. В Великобритании на референдуме 2011 года по принятию IRV это предложение было отклонено.

В других странах звучали призывы к восстановлению плюралистической или мажоритарной системы или ее созданию там, где они никогда не использовались; В Эквадоре в 1994 году был проведен референдум о принятии двухтуровой системы, но эта идея была отвергнута. В Румынии предложение перейти на двухтуровую систему парламентских выборов провалилось только потому, что явка избирателей на референдуме была слишком низкой. Попытки вновь ввести одномандатные округа в Польше (2015 г.) и двухтуровую систему в Болгарии (2016 г.) посредством референдумов также потерпели неудачу из-за низкой явки.

Сравнение избирательных систем

[ редактировать ]

Избирательные системы можно сравнивать разными способами. На отношение к системам сильно влияет влияние систем на группы, которые человек поддерживает или выступает против, что может затруднить объективное сравнение систем голосования. Есть несколько способов решения этой проблемы. Один из подходов заключается в математическом определении критериев, согласно которым любая избирательная система либо проходит, либо терпит неудачу. Это дает вполне объективные результаты, но их практическая значимость пока остается спорной. Другой подход состоит в том, чтобы определить идеальные критерии, которым ни одна избирательная система не соответствует идеально, а затем посмотреть, насколько часто или насколько близки к успешности различные методы на большой выборке смоделированных выборов. Это дает результаты, которые практически значимы, но метод формирования выборки смоделированных выборов все еще может быть необъективным. Последний подход состоит в том, чтобы рассмотреть практические критерии, а затем назначить нейтральный орган для оценки каждого метода в соответствии с этими критериями или оценки эффективности стран с этими избирательными системами. Практические критерии включают в себя политическая раздробленность , явка избирателей , напрасные голоса , сложность подсчета голосов и барьеры для входа новых политических движений. [40] Качество избирательных систем можно измерить по таким результатам, как явка избирателей , [41] [42] и снижение политической апатии . Этот подход может рассматривать аспекты избирательных систем, которые упускают из виду два других подхода, но как определения этих критериев, так и оценки методов по-прежнему неизбежно субъективны.

Теорема Эрроу и теорема Гиббарда-Саттертуэйта доказывают, что ни одна система с одним победителем, использующая ранжированное голосование, не может одновременно соответствовать всем таким критериям, в то время как теорема Гиббарда доказывает то же самое для всех детерминированных методов голосования с одним победителем.

Согласно опросу экспертов по избирательным системам, проведенному в 2006 году, они предпочитали избирательные системы в порядке предпочтения: [43]

  1. Смешанный член, пропорциональный
  2. Один передаваемый голос
  3. Открытый список пропорциональный
  4. Альтернативное голосование
  5. Закрытый список пропорциональный
  6. Одночленное множество
  7. Сток
  8. Смешанный мажоритарный член
  9. Единый непередаваемый голос

Системы по выборному органу

[ редактировать ]
Глава государства
Нижняя (или однопалатная) палата
Верхняя палата

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Таблица избирательных систем по всему миру. Архивировано 23 мая 2017 г. в Wayback Machine IDEA.
  2. ^ Фенстер, Марк (1983). «Голосование за одобрение: выигрывают ли умеренные?» . Политическая методология . 9 (4): 355–376. JSTOR   25791202 . Проверено 24 мая 2024 г.
  3. ^ «Что такое голосование за одобрение?» . Избирательная наука . Центр избирательной науки . Проверено 24 мая 2024 г. Избиратели могут голосовать за столько кандидатов, сколько захотят. Голоса подсчитываются, и побеждает кандидат, набравший наибольшее количество голосов!
  4. ^ Шри-Ланка: Выборы президента IFES
  5. ^ Эквадор: Выборы президента. Архивировано 24 декабря 2016 г. в Wayback Machine IFES.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Глоссарий терминов. Архивировано 11 июня 2017 г. в Wayback Machine IDEA.
  7. ^ Липпман, Дэвид. Теория голосования opentextbookstore.com
  8. ^ Филиповска, Майда (31 декабря 1998 г.), «Республика Словения. Департамент документации и библиотек Национальной ассамблеи Республики Словения» , Парламентские библиотеки и исследовательские службы в Центральной и Восточной Европе , DE GRUYTER SAUR, стр. 194 –207, номер домена : 10.1515/9783110954098.194 , ISBN  978-3-598-21813-2 , получено 13 ноября 2023 г.
  9. ^ «Как проходят выборы в Словении?» . www.electoral-reform.org.uk . Проверено 25 февраля 2024 г.
  10. ^ Парламент Науру: Избирательная система МПС
  11. ^ Большой и общий совет: Избирательная система МПС.
  12. ^ Парламент Греции: Избирательная система МПС
  13. Избирательное право . Архивировано 9 января 2008 г. в Wayback Machine . Всемирной книге фактов ЦРУ
  14. Прозападный кандидат побеждает на президентских выборах в Сербии Deutsche Welle, 28 июня 2004 г.
  15. ^ Выборы, состоявшиеся в 1995 г. МПС.
  16. ^ Сейм: Избирательная система МПС
  17. ^ Национальное собрание: Избирательная система МПС
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Голосование и голосование ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 216.
  19. ^ О'Коннор, Джей-Джей; Робертсон, EF (август 2002 г.). «История голосования» . MacTutor История математики . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 г.
  20. ^ Миранда Моубрей и Дитер Гольманн (2007) Выборы дожа Венеции: анализ протокола 13-го века
  21. ^ Г. Хегеле и Ф. Пукельсхайм (2001) « Сочинения Лулля об избирательных системах », Studia Lulliana Vol. 3, стр. 3–38.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Распределение: Введение Американское математическое общество
  23. ^ Пропорциональное голосование по всему миру. Архивировано 16 декабря 2008 г. на Wayback Machine FairVote.
  24. ^ История IRV FairVote
  25. ^ Чарльз Доджсон (1884) Принципы парламентского представительства
  26. ^ Тони Андерсон Солгард и Пол Ландскронер (2002) « Реформа муниципальной системы голосования: преодоление юридических препятствий », Bench & Bar of Minnesota, Vol. 59, нет. 9
  27. ^ Фаррелл, Дэвид М.; Макаллистер, Ян (2006). Избирательная система Австралии . УНСВ Пресс . ISBN  9780868408583 . Архивировано из оригинала 6 декабря 2023 года . Проверено 25 февраля 2024 г. - через Google Книги.
  28. ^ Паундстоун, Уильям (2008) Игра на голосовании: почему выборы несправедливы (и что мы можем с этим поделать) , Хилл и Янг, стр. 198
  29. ^ Дюверже, Морис (1954) Политические партии , Уайли ISBN   0-416-68320-7
  30. ^ Дуглас В. Рэй (1971) Политические последствия избирательных законов , издательство Йельского университета ISBN   0-300-01517-8
  31. ^ Рейн Таагапера и Мэтью С. Шугарт (1989) Места и голоса: эффекты и определяющие факторы избирательных систем , издательство Йельского университета
  32. ^ Фердинанд А. Херменс (1941) Демократия или анархия? Исследование пропорционального представительства , Университет Нотр-Дам.
  33. ^ Аренд Лейпхарт (1994) Избирательные системы и партийные системы: исследование двадцати семи демократий, 1945–1990 Oxford University Press ISBN   0-19-828054-8
  34. ^ Аренд Лейпхарт (1985) «Область исследования избирательных систем: критический обзор» Электоральные исследования, Vol. 4
  35. ^ Аренд Лейпхарт (1992) «Демократизация и конституционный выбор в Чехословакии, Венгрии и Польше, 1989–1991» Journal of Theoretical Politics Vol. 4 (2), стр. 207–23.
  36. ^ Стейн Роккан (1970) Граждане, выборы, партии: подходы к сравнительному исследованию процесса развития , Universitetsforlaget
  37. ^ Рональд Роговски (1987) «Торговля и разнообразие демократических институтов», International Organization Vol. 41, стр. 203–24.
  38. ^ Карлес Буа (1999) «Установление правил игры: выбор избирательных систем в странах с развитой демократией», American Political Science Review Vol. 93 (3), стр. 609–24.
  39. ^ «СТВ Информация» . Отдел внутренних дел . Архивировано из оригинала 6 декабря 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
  40. ^ Таллок, Гордон (1965). «Входные барьеры в политику» . Американский экономический обзор . 55 (1/2): 458–466. JSTOR   1816288 . Проверено 25 февраля 2024 г. - через JSTOR.
  41. ^ Лейпхарт, Аренд (март 1997 г.). «Неравное участие: нерешенная дилемма демократии». Американский обзор политической науки . 91 (1): 1–14. дои : 10.2307/2952255 . JSTOR   2952255 . S2CID   143172061 .
  42. ^ Бле, Андре (1990). «Повышает ли пропорциональное представительство явку избирателей?». Европейский журнал политических исследований . 18 (2): 167–181. дои : 10.1111/j.1475-6765.1990.tb00227.x .
  43. ^ Боулер, Шон; Фаррелл, Дэвид М.; Петтит, Робин Т. (1 апреля 2005 г.). «Экспертное мнение об избирательных системах: какая же избирательная система «лучшая»?» . Журнал выборов, общественного мнения и партий . 15 (1): 3–19. дои : 10.1080/13689880500064544 . ISSN   1745-7289 . S2CID   144919388 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4077a9fcf8282810ad41fb05675de07b__1721254860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/7b/4077a9fcf8282810ad41fb05675de07b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electoral system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)