Jump to content

Референдум о реформе избирательной системы в Британской Колумбии 2009 г.

Референдум о реформе избирательной системы в Британской Колумбии 2009 г.

12 мая 2009 г. ( 12 мая 2009 г. )

Какую избирательную систему следует использовать Британской Колумбии для избрания членов Законодательного собрания провинции?
Исход Существующая избирательная система (мажоритарная)
Веб-сайт Отчеты, Выборы БК
Результаты
Выбор
Голоса %
Избирательная система с одним передаваемым голосом (BC-STV), предложенная Гражданской ассамблеей по избирательной реформе. 623,420 39.09%
Существующая избирательная система (мажоритарная) 971,353 60.91%
Действительные голоса 1,594,773 96.59%
Недействительные или пустые голоса 56,366 3.41%
Всего голосов 1,651,139 100.00%
Зарегистрированные избиратели/явка 2,995,465 55.12%

Результаты катания

После референдума о реформе избирательной системы 2005 года Британская Колумбия провела второй референдум по реформе избирательной системы в связи с провинциальными выборами 12 мая 2009 года . Как и в 2005 году, избирателей в 2009 году спросили, какую избирательную систему следует использовать для избрания законодателей: существующую избирательную систему по принципу «первого большинства» или Британской Колумбии с одним передаваемым голосом избирательную систему (BC-STV), предложенную Британской Колумбией. Гражданское собрание по избирательной реформе , чтобы обеспечить более пропорциональное представительство в Законодательном собрании провинции.

Референдум потерпел поражение: 60,9 процента проголосовали против реформы и 39,09 процента избирателей поддержали изменения. [1]

Позже Британская Колумбия провела еще один референдум по избирательной реформе в 2018 году .

Планирование

[ редактировать ]

Правительство Британской Колумбии первоначально планировало провести второй референдум одновременно с муниципальными выборами 2008 года. 26 апреля 2007 года премьер-министр Гордон Кэмпбелл объявил, что дата референдума будет перенесена на 12 мая 2009 года. Проведение референдума одновременно с майскими провинциальными выборами оценивается в сумму от 1 до 2 миллионов долларов. Глава избирательной комиссии предупредил, что референдум, совпадающий с муниципальными выборами, обойдется до 30 миллионов долларов. Главный сотрудник по выборам также выразил обеспокоенность по поводу адекватности помещений, нехватки подготовленных избирательных комиссий и различных требований к избирателям для местных и провинциальных списков избирателей. [2]

Предлагаемые избирательные границы

[ редактировать ]

На референдуме 2005 года избиратели голосовали за или против BC-STV, не зная, как новая система повлияет на их предвыборную кампанию. Эта неопределенность привела к опасениям избирателей, что для создания округов, достаточно больших для поддержки нескольких представителей, предпочитаемых в рамках BC-STV, округа будут объединены в неуправляемо большие округа, особенно на менее густонаселенном севере и во внутренних районах провинции.

после выборов В тронной речи это было названо важнейшим вопросом, который необходимо рассмотреть на втором референдуме: «Одна задача, которая никогда не ставилась перед Гражданской ассамблеей , заключалась в том, чтобы точно показать, как предложенная ею модель STV может применяться на электоральной карте. Возможно, это был конструктивный недостаток в его полномочиях, который, оглядываясь назад, мог повлиять на то, как люди проголосовали на референдуме. Ваше правительство считает, что установление границ избирательных округов СТВ может предоставить общественности важную информацию, которая отсутствовала во время референдума. референдум». [3]

Последовавшее за этим перераспределение избирательных границ вызвало серьезные разногласия по причинам, в основном не связанным с системой BC-STV, и в нескольких случаях казалось возможным, что работа комиссии, включая ее рекомендации STV, может быть вообще отклонена. В конечном итоге, двухпартийное соглашение между правящими либералами и оппозиционными новыми демократами привело к принятию 10 апреля 2008 года Закона об избирательных округах 2008 года, который реализовал, с некоторыми изменениями, отчет Комиссии по границам избирательных округов. Соответственно, было создано 20 избирательных округов СТВ, в которых в общей сложности было зарегистрировано 85 ГНД. [ нужна ссылка ]

В 2005 году избирателей спросили: «Следует ли Британской Колумбии перейти на избирательную систему BC-STV, как рекомендовано Гражданской ассамблеей по избирательной реформе?»

Но в 2009 году их спросили:

Какую избирательную систему следует использовать Британской Колумбии для избрания членов Законодательного собрания провинции?
  • Существующая избирательная система (первый прошедший)
  • Избирательная система с одним передаваемым голосом (BC-STV), предложенная Гражданской ассамблеей по избирательной реформе.

Кампании

[ редактировать ]

Законодательство, разрешающее проведение второго референдума по альтернативной избирательной системе, Закон о референдуме о реформе избирательной системы 2009 года, был внесен в законодательный орган провинции 8 марта 2008 года Генеральным прокурором Уолли Оппалом . [4]

Государственное финансирование было доступно группам, которые являются сторонниками или противниками как системы единого передаваемого голоса (STV), так и избирательной системы с правом первого большинства. Через главного избирательного директора зарегистрированным группам должны были быть предоставлены средства для предоставления информации и образовательных материалов о своей позиции. [4] Каждая сторона имела доступ к государственному финансированию в общей сложности в размере 500 000 долларов США, и эквивалентная сумма была направлена ​​на финансирование нейтральной кампании по информированию общественности.

12 января 2009 года Генеральный прокурор выпустил информационный бюллетень. [5] объявление групп сторонников и противников. Официально признанной группой сторонников была Fair Voting BC, которая действовала под названием кампании «Британские колумбийцы за STV». [6] в то время как признанной группой оппонентов было Общество кампании No STV во главе с Биллом Тилеманом , которое проводило кампанию под названием «No STV». [7] Группа выпускников Гражданского собрания, [8] представляющий большую часть первоначальных членов Гражданского собрания, [9] продолжали играть активную роль в продвижении своих рекомендаций, работая в тесном сотрудничестве с Fair Voting BC.

Результаты

[ редактировать ]
Вариант Народное голосование Районы провели
# % # %
Х ФПТП 971,350 60.91% 77 90.59%
BC-STV 623,420 39.09% 8 9.41%
Общий 1,594,770 100%

Для успеха референдума потребовалось бы 60 процентов общего одобрения и 50 процентов одобрения как минимум в 60 процентах (51 из 85) избирательных округов провинции. Если бы голосование было в пользу BC-STV, новая избирательная система должна была бы быть введена в действие к выборам BC в 2013 году. [4] Однако избиратели провинции проголосовали за BC-STV лишь 39,09% из 1 651 139 голосов (что соответствует явке избирателей 55%).

Опросы общественного мнения

[ редактировать ]

15 апреля канал Yes for BC-STV опубликовал пресс-релиз, в котором говорилось, что опрос Ангуса Рида, проведенный с 9 по 12 марта, показал поддержку BC-STV 65%, но осведомленность о референдуме составила 44%. [10]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Выборы Британской Колумбии (12 мая 2009 г.). Заявление о результатах голосования – Референдум по избирательной реформе (PDF) . п. 20.
  2. ^ «Заявление» (Пресс-релиз). Канцелярия Премьера. 27 апреля 2006 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 27 октября 2007 г.
  3. ^ «Тронная речь, Законодательная сессия 2005 г.: 1-я сессия, 38-й парламент» . Хансард . Законодательное собрание Британской Колумбии. 12 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 9 марта 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Планируется второй референдум по избирательной реформе» (Пресс-релиз). Министерство генерального прокурора и министр, ответственный за мультикультурализм. 6 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 8 марта 2008 г.
  5. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 13 января 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ «Британские колумбийцы для СТВ» . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 13 января 2009 г.
  7. ^ «Нет СТВ» . Проверено 13 января 2009 г.
  8. ^ «Выпускники Гражданского собрания» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Проверено 13 января 2009 г.
  9. ^ «Гражданское собрание по избирательной реформе» . Архивировано из оригинала 13 августа 2003 года . Проверено 22 августа 2008 г.
  10. ^ «Опрос: 65 процентов жителей Британской Колумбии поддерживают BC-STV» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00091700f388552e6a5f6b750f849dc1__1686142440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/c1/00091700f388552e6a5f6b750f849dc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2009 British Columbia electoral reform referendum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)