Общественное достояние
Общественное достояние ( ПД ) включает все творческие произведения , на которые не распространяются исключительные права интеллектуальной собственности . Возможно, срок действия этих прав истек, [1] был конфискован, [2] прямо отменены или могут быть неприменимы. [3] Поскольку никто не обладает исключительными правами, любой может на законных основаниях использовать эти произведения или ссылаться на них без разрешения.
Например, произведения Уильяма Шекспира , Людвига ван Бетховена , Мигеля де Сервантеса , Зороастра , Лао Цзы , Конфуция , Аристотеля , Л. Франка Баума , Леонардо да Винчи и Жоржа Мельеса находятся в общественном достоянии либо в силу того, что они были созданы. до того, как существовало авторское право , или по истечении срока действия авторского права. [1] Некоторые произведения не подпадают под действие законов страны об авторском праве и поэтому находятся в общественном достоянии; например, в Соединенных Штатах к объектам, исключенным из авторского права, относятся формулы ньютоновской физики и кулинарные рецепты. [4] Другие работы активно передаются их авторами в общественное достояние (см. отказ ); примеры включают эталонные реализации криптографических алгоритмов, [5] [6] [7] и программное обеспечение для обработки изображений ImageJ (созданное Национальными институтами здравоохранения ). [8] Термин « общественное достояние» обычно не применяется к ситуациям, когда создатель произведения сохраняет остаточные права, и в этом случае использование произведения называется «по лицензии» или «с разрешения».
Поскольку права различаются в зависимости от страны и юрисдикции, произведение может быть защищено правами в одной стране и находиться в общественном достоянии в другой. Некоторые права зависят от регистрации в каждой стране, и отсутствие регистрации в конкретной стране, если требуется, приводит к статусу общественного достояния для произведения в этой стране. Термин «общественное достояние» также может использоваться взаимозаменяемо с другими неточными или неопределенными терминами, такими как публичная сфера или достояние , включая такие понятия, как «общественное достояние», «интеллектуальное достояние» и «информационное достояние». [9]
История
Хотя термин «домен» не входил в употребление до середины 18 века, эту концепцию можно проследить до древнеримского права как «предустановленной системы, включенной в систему прав собственности». [10] У римлян была обширная система прав собственности, в которой они определяли «многие вещи, которые не могут находиться в частной собственности». [10] как ничья собственность , общая собственность , собственность государства и собственность университета . [11] Термин res nullius определялся как вещи, еще не присвоенные. [12] Термин res communes определялся как «вещи, которыми человечество может наслаждаться, например, воздух, солнечный свет и океан». [10] Термин res publicae относился к вещам, которые принадлежали всем гражданам, а термин res universitatis означал вещи, которые принадлежали муниципалитетам Рима. [10] Если посмотреть на это с исторической точки зрения, можно сказать, что конструкция идеи «общественного достояния» выросла из концепций res communes , res publicae и res universitatis в раннем римском праве. [10]
Когда первый ранний закон об авторском праве был первоначально принят в Великобритании Статутом Анны в 1710 году, общественное достояние не появилось. Однако аналогичные концепции были разработаны британскими и французскими юристами в XVIII веке. Вместо «общественного достояния» они использовали такие термины, как publici juris или proprieté publique, для описания произведений, на которые не распространяется действие закона об авторском праве. [13]
Фраза «переход в общественное достояние» возникла во Франции середины XIX века и описывала окончание срока действия авторских прав . Французский поэт Альфред де Виньи приравнивал истечение срока действия авторских прав к попаданию произведения «в яму общественного достояния». [14] и даже если общественное достояние получает какое-либо внимание со стороны юристов в области интеллектуальной собственности, оно по-прежнему рассматривается как нечто большее, чем то, что остается, когда права интеллектуальной собственности, такие как авторское право , патенты и товарные знаки , истекают или от них отказываются. [9] В этом историческом контексте Пол Торреманс описывает авторское право как «маленький коралловый риф частного права, выступающий из океана общественного достояния». [15] Закон об авторском праве различается в зависимости от страны, и американский ученый-правовед Памела Самуэльсон описала общественное достояние как «разные размеры в разное время в разных странах». [16]
Определение
Определения границ общественного достояния в отношении авторского права или интеллектуальной собственности в более общем смысле рассматривают общественное достояние как негативное пространство; то есть он состоит из произведений, на которые больше не распространяется авторское право или которые никогда не охранялись законом об авторском праве. [17] По мнению Джеймса Бойля, это определение подчеркивает общепринятое использование термина «общественное достояние» и приравнивает общественное достояние к общественной собственности , а произведения, защищенные авторским правом, к частной собственности . Однако использование термина « общественное достояние» может быть более детальным, включая, например, использование произведений, охраняемых авторским правом, разрешенных исключениями из авторского права . Такое определение рассматривает произведение, защищенное авторским правом, как частную собственность, на которую распространяются права добросовестного использования и ограничения права собственности. [1] Концептуальное определение исходит от Ланге, который сосредоточил внимание на том, каким должно быть общественное достояние: «оно должно быть убежищем для индивидуального творческого самовыражения, убежищем, обеспечивающим позитивную защиту от сил частного присвоения, которые угрожают такому выражению». [17] Паттерсон и Линдберг описали общественное достояние не как «территорию», а скорее как концепцию: «[T] здесь есть определенные материалы – воздух, которым мы дышим, солнечный свет, дождь, пространство, жизнь, творения, мысли, чувства, идеи, слова, цифры – не подлежат частной собственности. Материалы, составляющие наше культурное наследие, должны быть бесплатными для использования всеми живущими не в меньшей степени, чем материя, необходимая для биологического выживания». [18] Термин «общественное достояние» также может использоваться взаимозаменяемо с другими неточными или неопределенными терминами, такими как публичная сфера или достояние , включая такие понятия, как «общественное достояние», «интеллектуальное достояние» и «информационное достояние». [9]
Общественное достояние по средствам
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Книги
Книга, являющаяся общественным достоянием, — это книга, на которую не распространяются авторские права, книга, созданная без лицензии или книга, авторские права на которую истекли. [19] или были конфискованы. [ нужны разъяснения ] [20]
В большинстве стран срок охраны авторских прав истекает в первый день января, через 70 лет после смерти последнего из ныне живущих авторов. Самый длительный срок авторского права установлен в Мексике, где за все случаи смерти, начиная с июля 1928 года, предусмотрен пожизненный срок плюс 100 лет.
Заметным исключением являются Соединенные Штаты, где каждая книга и рассказ, опубликованные до 1929 года, находятся в свободном доступе; Авторские права США действуют в течение 95 лет на книги, первоначально опубликованные между 1929 и 1978 годами, если авторские права были должным образом зарегистрированы и сохранены. [21]
Например: произведения Джейн Остин , Льюиса Кэрролла , Мачадо де Ассиса , Олаво Билака и Эдгара Аллана По находятся в общественном достоянии во всем мире, поскольку все они умерли более 100 лет назад.
Проект «Гутенберг» , Интернет-архив и Wikisource делают десятки тысяч книг, являющихся общественным достоянием, доступными в Интернете в виде электронных книг .
Музыка
Люди создавали музыку на протяжении тысячелетий. Первая нотной записи система « Музыка Месопотамии » была создана 4000 лет назад. Гвидо Ареццо ввел латинскую нотную грамоту в 10 веке. [22] Это заложило основу для сохранения мировой музыки в общественном достоянии, и это различие было официально закреплено наряду с системами авторского права в 17 веке. Музыканты защищали авторские права на свои публикации нотной записи как литературные произведения, но исполнение произведений, защищенных авторским правом, и создание производных произведений не ограничивались ранними законами об авторском праве. Копирование было широко распространено в соответствии с законом, но расширение этих законов, направленное на улучшение литературных произведений и отвечающее требованиям воспроизводимости коммерческих технологий записи музыки, привело к ужесточению правил. Сравнительно недавно среди профессиональных музыкантов стало популярным нормативное мнение о том, что копировать в музыке нежелательно и лень. [ оригинальное исследование? ]
Законы США об авторском праве различают музыкальные композиции и звукозаписи: первая из них относится к мелодии, нотации или текстам, созданным композитором или автором текстов, включая ноты, а вторая относится к записи, исполненной исполнителем, включая компакт-диск, пластинку. , или цифровой звуковой файл. [23] Музыкальные композиции подпадают под те же общие правила, что и другие произведения, и все, опубликованное до 1925 года, считается общественным достоянием. С другой стороны, на звукозаписи распространяются другие правила, и они не имеют права на статус общественного достояния до 2021–2067 годов, в зависимости от даты и места публикации, если только они не были опубликованы заранее. [24]
Проект Musopen записывает музыку в общественном достоянии с целью сделать музыку доступной для широкой публики в высококачественном аудиоформате. Музыкальные онлайн-архивы хранят коллекции классической музыки, записанные Musopen, и предлагают их для загрузки/распространения в качестве государственной услуги.
Фильмы
Фильм, являющийся общественным достоянием, — это фильм, на который никогда не распространялись авторские права, который был передан в общественное достояние его автором или срок действия авторских прав которого истек.
Ценить
Памела Самуэльсон определила восемь «ценностей», которые могут возникнуть из информации и произведений, находящихся в открытом доступе. [25]
Возможные значения включают в себя:
- Строительные блоки для создания новых знаний, примеры включают данные, факты, идеи, теории и научные принципы.
- Доступ к культурному наследию через информационные ресурсы, такие как древнегреческие тексты и симфонии Моцарта.
- Содействие образованию через распространение информации, идей и научных принципов.
- Обеспечение возможности последующих инноваций, например, за счет истекших патентов и авторских прав.
- Обеспечение недорогого доступа к информации без необходимости определять местонахождение владельца или договариваться о проверке прав и выплате гонораров, например, посредством просроченных работ или патентов, защищенных авторским правом, а также компиляции неоригинальных данных. [26]
- Содействие общественному здоровью и безопасности посредством информации и научных принципов.
- Продвижение демократических процессов и ценностей посредством новостей, законов, постановлений и судебных заключений.
- Создание условий для конкурентной имитации, например, посредством истекших патентов и авторских прав или публично раскрытых технологий, которые не подлежат патентной защите. [25] : 22
Связь с производными произведениями
Производные произведения включают переводы , музыкальные аранжировки и инсценировки произведения, а также другие формы трансформации или адаптации. [27] Защищенные авторским правом произведения не могут быть использованы для производных работ без разрешения владельца авторских прав. [28] в то время как произведения, являющиеся общественным достоянием, могут свободно использоваться для производных произведений без разрешения. [29] [30] Произведения искусства, являющиеся общественным достоянием, также могут воспроизводиться фотографически или художественно или использоваться в качестве основы для новых интерпретативных произведений. [31] Работы, созданные на основе произведений, являющихся общественным достоянием, могут быть защищены авторским правом. [32]
Как только произведения перейдут в общественное достояние, количество производных произведений, таких как адаптации книг и фильмов, может заметно увеличиться, как это произошло с Фрэнсис Ходжсон Бернетт романом «Таинственный сад» , который стал общественным достоянием в США в 1977 году и в большинстве остальных стран мира. мире в 1995 году. [33] К 1999 году пьесы Шекспира, ставшие общественным достоянием, были использованы в более чем 420 полнометражных фильмах. [34] Помимо простой адаптации, они использовались в качестве отправной точки для преобразующих пересказов, таких как Тома Стоппарда » «Розенкранц и Гильденстерн мертвы и Troma Entertainment компании «Тромео и Джульетта» . [35] [36] [37] Марселя Дюшана LHOOQ является производным от «Моны Лизы » Леонардо да Винчи , одной из тысяч производных работ, основанных на картине, являющейся общественным достоянием. [29] Фильм 2018 года «Рождение звезды» — ремейк одноименного фильма 1937 года , находящегося в общественном достоянии из-за непродлённых авторских прав. [38]
Бессрочное авторское право
В некоторых странах некоторые произведения могут никогда полностью не стать общественным достоянием. В Соединенном Королевстве , например, существует бессрочное право короны на короля Иакова Авторизованную версию Библии авторское . [39]
Хотя срок действия авторских прав на произведения Дж. М. Барри « Питер Пэн» (пьеса «Питер Пэн, или Мальчик, который не вырастет» и роман «Питер и Венди ») истек, в Соединенном Королевстве было предоставлено специальное исключение в соответствии с авторским правом. Закон о промышленных образцах и патентах 1988 г. (Приложение 6) [40] это требует выплаты гонораров за коммерческие выступления, публикации и трансляции истории Питера Пэна в Великобритании, пока больница Грейт-Ормонд-стрит (которой Барри передал авторские права) продолжает существовать.
В режиме платного общественного достояния произведения, которые перешли в общественное достояние после истечения срока действия их авторских прав, или традиционные знания и традиционные выражения культуры, которые никогда не подпадали под действие авторского права, по-прежнему облагаются роялти, выплачиваемыми государству или ассоциации авторов. . Пользователю не нужно запрашивать разрешение на копирование, презентацию или выполнение работы, но он должен заплатить пошлину. Обычно гонорары направляются на поддержку ныне живущих артистов. [41]
Знак общественного достояния
В 2010 году Creative Commons предложила знак общественного достояния (PDM) в качестве символа , обозначающего, что произведение не имеет известных ограничений авторских прав и, следовательно, находится в общественном достоянии. [42] [43] Знак общественного достояния представляет собой комбинацию символа авторского права , который действует как уведомление об авторских правах , и международного символа «нет» . Его используют базы данных Europeana , и, например, на Wikimedia Commons в феврале 2016 года с этим знаком отмечено 2,9 миллиона произведений (~10% всех работ). [44]
Применение к произведениям, охраняемым авторским правом
Работы, не подпадающие под действие закона об авторском праве
Основная идея, выраженная или проявленная при создании произведения, как правило, не может быть предметом закона об авторском праве (см. раздел «идея – выражение» ). Таким образом, математические формулы, как правило, являются частью общественного достояния в той степени, в которой их выражение в форме программного обеспечения не подпадает под действие авторского права. [ нужна ссылка ]
Работы, созданные до появления законов об авторском праве и патентах, также являются частью общественного достояния. Например, Библия и изобретения Архимеда находятся в открытом доступе. Однако переводы или новые формулировки этих произведений сами по себе могут быть защищены авторским правом. [ нужна ссылка ]
Срок действия авторских прав
Определение того, истек ли срок действия авторских прав, зависит от проверки авторских прав в стране их происхождения.
В Соединенных Штатах определение того, вошло ли произведение в общественное достояние или все еще находится под авторским правом, может быть довольно сложным, прежде всего потому, что сроки авторского права продлевались несколько раз и разными способами, переходя в течение 20-го века от фиксированного срока. срок, основанный на первой публикации, с возможным продлением до срока, продлевающегося до 50, а затем 70 лет после смерти автора. Утверждение о том, что «работы, созданные до 1929 года, находятся в общественном достоянии», верно только для опубликованных произведений; неопубликованные произведения находятся под федеральным авторским правом в течение как минимум жизни автора плюс 70 лет.
В большинстве других стран, подписавших Бернскую конвенцию , срок действия авторских прав зависит от жизни автора и простирается на 50 или 70 лет после смерти автора. (См. Список длин авторских прав стран .)
Правовые традиции расходятся во мнениях относительно того, можно ли восстановить авторские права на произведение, находящееся в общественном достоянии. В Европейском Союзе Директива о сроке действия авторских прав применялась задним числом, восстанавливая и продлевая условия авторских прав на материалы, ранее находившиеся в общественном достоянии. Продление срока действия в США и Австралии, как правило, не исключило произведения из общественного достояния, а скорее задержало добавление в него произведений. Однако Соединенные Штаты отошли от этой традиции, приняв Закон о соглашениях Уругвайского раунда , который исключил из общественного достояния многие произведения иностранного происхождения, которые ранее не охранялись авторским правом в США из-за несоблюдения американских формальностей . Следовательно, в США произведения, полученные из иностранных источников, и произведения, полученные из США, теперь рассматриваются по-разному: произведения из иностранных источников остаются под защитой авторского права независимо от соблюдения формальностей, в то время как произведения из отечественных источников могут находиться в общественном достоянии, если они не соответствуют требованиям существовавшие на тот момент формальные требования — ситуация, которую некоторые ученые называют странной, а некоторые правообладатели в США — несправедливой. [45]
Reiss -Engelhorn-Museen , немецкий художественный музей, в 2016 году подал иск против Wikimedia Commons из-за загруженных в базу данных фотографий, изображающих произведения искусства, находящиеся в музее. В музее заявили, что фотографии были сделаны его сотрудниками и что фотографирование посетителей внутри музея запрещено. Таким образом, фотографии, сделанные музеем, даже тех материалов, которые сами по себе стали общественным достоянием, защищены законом об авторском праве и должны быть удалены из хранилища изображений Викимедиа. Суд постановил, что фотографии, сделанные музеем, будут защищены Законом Германии об авторском праве, заявив, что, поскольку фотографу необходимо принимать практические решения относительно фотографии, она является защищенным материалом. Доброволцу Викимедиа было приказано удалить изображения с сайта, поскольку при их создании была нарушена политика музея. [46]
Правительственные работы
Произведения правительства США и других правительств исключены из закона об авторском праве и поэтому могут считаться общественным достоянием в своих странах. [47] Они также могут находиться в общественном достоянии и в других странах. Ученый-правовед Мелвилл Ниммер написал, что «это аксиома, что материалы, находящиеся в общественном достоянии, не защищены авторским правом, даже если они включены в произведение, защищенное авторским правом». [48]
Передача произведений в общественное достояние
Выпуск без уведомления об авторских правах
До 1 марта 1989 года в США произведения можно было легко передать в общественное достояние, просто выпустив их без явного уведомления об авторских правах . В соответствии с Законом о реализации Бернской конвенции 1988 года (и более ранним Законом об авторском праве 1976 года , который вступил в силу в 1978 году), все произведения по умолчанию были защищены авторским правом, и их необходимо было активно передать в общественное достояние путем заявления отказе об от авторских прав. уведомление о звонке . [49] [50] Не во всех правовых системах предусмотрены процедуры для надежной передачи произведений в общественное достояние, например, в гражданском праве континентальной Европы . [ нужна ссылка ] Это может даже «эффективно запрещать любые попытки владельцев авторских прав отказаться от прав, автоматически предоставляемых законом, особенно моральных прав ». [51]
Лицензии, подобные общественному достоянию
Альтернативой является выдача правообладателями лицензии, которая безотзывно предоставляет широкой публике как можно больше прав. Настоящее общественное достояние делает лицензии ненужными, поскольку ни один владелец/автор не обязан давать разрешение (« Культура разрешений »). Существует несколько лицензий, целью которых является выпуск произведений в общественное достояние. В 2000 году WTFPL была выпущена как общественное достояние, подобно лицензии на программное обеспечение . [52] Creative Commons (созданная в 2002 году Лоуренсом Лессигом , Хэлом Абельсоном и Эриком Элдредом ) представила несколько лицензий, подобных общедоступным, называемых лицензиями Creative Commons . Они дают авторам произведений (на которые распространяется авторское право) возможность решать, какую защиту они хотели бы обеспечить для своего материала. Поскольку авторское право является лицензией по умолчанию для нового материала, лицензии Creative Commons предлагают авторам различные варианты обозначения своей работы под любой лицензией, которую они пожелают, при условии, что это не нарушает действующий закон об авторском праве. [53] Например, лицензия CC BY позволяет повторным пользователям распространять, делать ремиксы, адаптировать и дополнять материал, а также соглашается указать ссылку на автора в любом из этих случаев. [54] В 2009 году Creative Commons выпустила CC0 , который был создан для совместимости с юридическими областями, в которых нет концепции перехода в общественное достояние . Это достигается за счет заявления об отказе от общественного достояния и резервной всеразрешительной лицензии на случай, если отказ невозможен. [55] [56] В отличие от США, где моральные права автора, как правило, специально не регулируются, в некоторых странах, где моральные права защищаются законом отдельно, невозможно отказаться от этих прав, а только от прав, связанных с использованием произведения. Решение этой проблемы (как указано в посвящении Creative Commons Zero) состоит в том, чтобы интерпретировать лицензию, устанавливая «три разных уровня действий. Во-первых, правообладатель отказывается от любых авторских и смежных прав, от которых можно отказаться в соответствии с применимым законодательством. Во-вторых, если существуют права, от которых правообладатель не может отказаться в соответствии с действующим законодательством, они лицензируются таким образом, чтобы максимально точно отражать юридические последствия отказа. И, наконец, если существуют какие-либо права, от которых правообладатели не могут отказаться. или лицензии, они подтверждают, что не будут их использовать и не будут предъявлять никаких претензий в отношении использования произведения, опять же в пределах действующего законодательства (...) В странах, где моральные права существуют, но где они существуют. могут быть отменены или не заявлены, они отменяются, если заявлены (например, Великобритания). В странах, где от них нельзя отказаться, они сохраняют полную силу в соответствии с применимым законодательством (вспомним Францию, Испанию или Италию, где моральные права не могут быть реализованы). отказался)». [57] То же самое происходит и в Швейцарии.
Книга Unlicense , опубликованная примерно в 2010 году, посвящена борьбе с авторскими правами . Unlicense предлагает текст об отказе от общественного достояния с резервной лицензией, подобной общедоступной лицензии, вдохновленной разрешительными лицензиями, но без указания авторства. [58] [59] Другой вариант — лицензия Zero Clause BSD , выпущенная в 2006 году и ориентированная на программное обеспечение. [60]
В октябре 2014 года Фонд открытых знаний рекомендует лицензию Creative Commons CC0 для передачи контента в общественное достояние. [61] [62] и лицензия на предоставление данных в общественное достояние Open Data Commons (PDDL) для данных. [63]
Патенты
В большинстве стран срок действия прав на патенты составляет 20 лет, после чего изобретение становится частью общественного достояния. В Соединенных Штатах содержание патентов считается действительным и подлежащим исполнению в течение 20 лет с даты подачи заявки в Соединенных Штатах или 20 лет с самой ранней даты подачи заявки, если она соответствует 35 USC 120, 121 или 365 (c). [64] Однако текст и любая иллюстрация в патенте, при условии, что иллюстрации по существу представляют собой штриховые рисунки и никоим образом не отражают «личность» человека, их нарисовавшего, не подлежат защите авторских прав. [65] Это отличается от только что упомянутых патентных прав.
Товарные знаки
Регистрация товарного знака может оставаться в силе на неопределенный срок или истекать без учета ее давности. Чтобы регистрация товарного знака оставалась действительной, владелец должен продолжать ее использовать. В некоторых обстоятельствах, таких как выход из употребления, неспособность защитить права на товарный знак или широкое использование публикой без учета его предполагаемого использования, он может стать родовым и, следовательно, стать частью общественного достояния.
Поскольку товарные знаки регистрируются правительствами, некоторые страны или реестры товарных знаков могут признавать знак, в то время как другие могут определить, что он является родовым и не допускается в качестве товарного знака в этом реестре. Например, препарат ацетилсалициловая кислота (2-ацетоксибензойная кислота) более известен как аспирин в США — общий термин. Однако в Канаде аспирин с заглавной буквы «А» до сих пор является товарным знаком немецкой компании Bayer , а аспирин с маленькой буквы «а» — нет. Bayer потерял товарный знак в США, Великобритании и Франции после Первой мировой войны в рамках Версальского договора . Во время войны на рынок вышло так много подражательных продуктов, что всего три года спустя они были признаны универсальными. [ нужна ссылка ]
Неофициальное использование товарных знаков не подпадает под защиту товарных знаков. Например, компания Hormel , производитель мясных консервов Spam , не возражает против неофициального использования слова «спам» в отношении нежелательной коммерческой электронной почты. [66] Однако он противостоял попыткам других компаний зарегистрировать названия, включая слово «спам», в качестве товарного знака в отношении компьютерной продукции, несмотря на то, что товарный знак Hormel зарегистрирован только в отношении пищевых продуктов (заявка на товарный знак подается в конкретной области). . Такая защита потерпела неудачу в Соединенном Королевстве. [67]
День общественного достояния
День общественного достояния — это праздник, когда истекает срок действия авторских прав и произведения переходят в общественное достояние. [68] Этот юридический переход произведений, защищенных авторским правом, в общественное достояние обычно происходит каждый год 1 января в соответствии с индивидуальными законами об авторском праве каждой страны . [68]
Изначально празднование «Дня общественного достояния» носило неформальный характер; самое раннее известное упоминание было сделано в 2004 году Уоллесом Маклином (канадским активистом общественного достояния), [69] при поддержке идеи, поддержанной Лоуренсом Лессигом . [70] По состоянию на 1 января 2010 г. [update] На веб-сайте Дня общественного достояния перечислены авторы, чьи произведения переходят в общественное достояние. [71] В странах по всему миру различные организации проводят мероприятия под лозунгом «День общественного достояния».
См. также
- Публичные записи
- Центр изучения общественного достояния
- Мошенничество с копирайтом
- Авторское лево
- Статус авторских прав на произведения, установленный федеральным правительством США.
- Закон о продлении срока действия авторских прав
- Элдред против Эшкрофта
- Честная сделка
- Движение за свободную культуру
- Бесплатное программное обеспечение
- Свобода панорамы
- Ограничения и исключения из авторского права
- Список длин авторских прав стран
- Список фильмов в общественном достоянии в США
- Millar v Taylor
- Сиротские произведения
- Платное общественное достояние
- Защита классики
- Закон о расширении общественного достояния
- Ресурсы изображений, являющиеся общественным достоянием
- Общественное достояние в США
- Программное обеспечение, являющееся общественным достоянием
- Правило более короткого срока
Ссылки
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бойл, Джеймс (2008). Общественное достояние: включение достояния разума . КСПД. п. 38. ISBN 978-0-300-13740-8 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года.
- ^ Грабер, Кристоф Б.; Ненова, Мира Б. (2008). Интеллектуальная собственность и традиционные выражения культуры в цифровой среде . Издательство Эдварда Элгара. п. 173. ИСБН 978-1-84720-921-4 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ незащищено. Архивировано 2 марта 2016 г. в Wayback Machine на bitlaw.com.
- ^ Защита авторских прав недоступна для имен, названий или коротких фраз. Архивировано 5 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine на сайте Copyright.gov «Списки ингредиентов, например, в рецептах, этикетках или формулах. Когда рецепт или формула сопровождается объяснением или инструкции, текстовые инструкции могут быть защищены авторским правом, но сам рецепт или формула не защищены авторским правом».
- ^ SERPENT - кандидат на блочный шифр для расширенного стандарта шифрования. Архивировано 13 января 2013 года на Wayback Machine. «Serpent теперь полностью находится в свободном доступе, и мы не налагаем никаких ограничений на его использование. Об этом было объявлено 21 августа на Первом кандидате AES. Конференция." (1999)
- ^ KeccakReferenceAndOptimized-3.2.zip. Архивировано 30 июня 2017 г. на Wayback Machine mainReference.c «Функция губки Keccak, разработанная Гвидо Бертони, Джоан, Микаэлем Питерсом и Жилем Ван Ашем. Для получения дополнительной информации, отзывов или вопросов посетите наш веб-сайт. : http://keccak.noekeon.org/Implementation . [ постоянная мертвая ссылка ] дизайнерами Герберт был понижен в должности до «исполнителя». Насколько это возможно по закону, разработчик отказался от всех авторских и смежных прав на исходный код в этом файле. https://creativecommons.org/publicdomain/zero/1.0/ " «Creative Commons — CC0 1.0 Universal» . Проверено 23 февраля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ skein_NIST_CD_121508.zip. Архивировано 10 июня 2016 г. на Wayback Machine на сайте skein-hash.info, skein.c «Реализация хеш-функции Skein. Автор исходного кода: Дуг Уайтинг, 2008 г. Этот алгоритм и исходный код опубликованы в свободном доступе. ."
- ↑ отказ от ответственности. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine на сайте rsb.info.nih.gov.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ронан, Дизли (2006). Переосмысление авторского права: история, теория, язык . Издательство Эдварда Элгара. п. 103. ИСБН 978-1-84542-282-0 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Хуанг, Х. (2009). «Об общественном достоянии в авторском праве». Границы права в Китае . 4 (2): 178–195. дои : 10.1007/s11463-009-0011-6 . S2CID 153766621 .
- ^ Фурес-Диоп, Анн-Софи (2011). «Western Legal Review, 2011-1: Общие вещи (Часть первая)» . Западное юридическое обозрение . 24 (1). Школа юристов Grand Quest в Ренне: 59–112. дои : 10.3406/juro.2011.4336 .
- ^ Роуз, C. Римляне, дороги и романтические творцы: традиции общественной собственности в век информации (зима 2003 г.), Закон и современные проблемы 89, стр.5, стр.4
- ^ Торреманс, Пол (2007). Авторское право: справочник современных исследований . Издательство Эдварда Элгара. стр. 134–135. ISBN 978-1-84542-487-9 .
- ^ Торреманс, Пол (2007). Авторское право: справочник современных исследований . Издательство Эдварда Элгара. п. 154. ИСБН 978-1-84542-487-9 .
- ^ Торреманс, Пол (2007). Авторское право: справочник современных исследований . Издательство Эдварда Элгара. п. 137. ИСБН 978-1-84542-487-9 .
- ^ Ронан, Дизли (2006). Переосмысление авторского права: история, теория, язык . Издательство Эдварда Элгара. п. 102. ИСБН 978-1-84542-282-0 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ронан, Дизли (2006). Переосмысление авторского права: история, теория, язык . Издательство Эдварда Элгара. п. 104. ИСБН 978-1-84542-282-0 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 года.
- ^ Ронан, Дизли (2006). Переосмысление авторского права: история, теория, язык . Издательство Эдварда Элгара. п. 105. ИСБН 978-1-84542-282-0 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 года.
- ^ Бойл, Джеймс (1 января 2008 г.). Общественное достояние: включение достояния разума . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-13740-8 . Проверено 30 декабря 2016 г. - из Интернет-архива.
общественное достояние.
- ^ Грабер, Кристоф Бит; Ненова, Мира Бурри (1 января 2008 г.). Интеллектуальная собственность и традиционные выражения культуры в цифровой среде . Издательство Эдварда Элгара. ISBN 978-1-84844-391-4 . Проверено 30 декабря 2016 г. - через Google Книги.
- ^ «Срок авторских прав и общественное достояние в США | Информационный центр авторских прав» . авторское право.cornell.edu . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Оттен, Дж. «Католическая энциклопедия» . Новый Адвент . Компания Роберта Эпплтона . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Регистрация авторских прав на музыкальные композиции и звукозаписи» (PDF) . Бюро авторских прав США . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Срок авторских прав и общественное достояние в США» . Корнеллский университет . Проверено 15 октября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гибо, Люси; Гугенгольц, Бернт (2006). Будущее общественного достояния: определение общего в информационном праве . Клювер Лоу Интернэшнл. ISBN 978-9-0411-24357 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года.
- ^ Марч Перри; Томас Маргони (2010). «От музыкальных треков до карт Google: кому принадлежат Computer Generated Works?». ССНН 1647584 .
- ^ Стерн, Ричард Х. (2001). «Производные работы LHOOQ, связанные с Интернетом» . Дополнительный материал Компьютерный закон 484 . Юридический факультет Университета Джорджа Вашингтона. Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Лиффер, Маршалл А. (1995). Понимание закона об авторском праве . Серия юридических текстов; Серия современных сборников примеров (2-е изд.). М. Бендер. п. 46 . ISBN 0-256-16448-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Введение в интеллектуальную собственность: теория и практика . Всемирная организация интеллектуальной собственности, Kluwer Law International. 1997. с. 313. ИСБН 978-90-411-0938-5 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года.
- ^ Фишман, Стивен (сентябрь 2008 г.). Справочник по авторскому праву: что нужно знать каждому писателю . Ноло. п. 178. ИСБН 978-1-4133-0893-8 . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Фишман, Стивен (2008). Общественное достояние: как найти и использовать произведения, музыку, произведения искусства и многое другое, не защищенные авторскими правами . Ноло. стр. 124–125. ISBN 978-1-4133-0858-7 .
- ^ Проблемы с общественным достоянием — Обзор авторских прав Рича Стима — Стэнфордский центр авторских прав и добросовестного использования . Архивировано 18 мая 2016 года в Wayback Machine . Раздел под названием «Измененные произведения, являющиеся общественным достоянием».
- ^ Лундин, Энн Х. (2 августа 2004 г.). Построение канона детской литературы: за пределами библиотечных стен и башен из слоновой кости . Рутледж. п. 138. ИСБН 978-0-8153-3841-3 . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Янг, Марк (ред.). Книга рекордов Гиннеса, 1999 г. , Bantam Books, 358; Фойгтс-Вирхов, Эккартм (2004), Джейнспоттинг и за его пределами: ретровидения британского наследия с середины 1990-х годов , Гюнтер Нарр Верлаг, 92 года.
- ^ Хоман, Сидни (2004). Режиссура Шекспира: ученый на сцене . Издательство Университета Огайо. п. 101. ИСБН 978-0-8214-1550-4 . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Коссак, Саския (2005). «Подставь мое лицо на все случаи жизни»: шекспировский «Ричард III» на экране . Браумюллер. п. 17. ISBN 978-3-7003-1492-9 . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Картмелл, Дебора; Уилхан, Имельда (2007). Кембриджский спутник литературы на экране . Издательство Кембриджского университета. п. 69. ИСБН 978-0-521-61486-3 . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Ленкер, Морин Ли (10 июля 2022 г.). «Все, что вам нужно знать о версии «Звезды родилась» 1937 года » . Развлекательный еженедельник . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Мецгер, Брюс М. (2006). Оксфордский спутник Библии . Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать. стр. 618 . ISBN 978-0-1950-46458 .
- ^ «Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года (c. 48)» . Управление информации государственного сектора . 1988. с. 28. Архивировано из оригинала 1 июня 2008 года . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ Секретариат ВОИС (24 ноября 2010 г.), Примечание о значениях термина «общественное достояние» в системе интеллектуальной собственности с особым упором на охрану традиционных знаний и традиционных выражений культуры/выражений фольклора , Межправительственный комитет по интеллектуальной собственности и генетическим ресурсам , Традиционные знания и фольклор: семнадцатая сессия , дата обращения 28 ноября 2018 г.
- ^ «Creative Commons объявляет о знаке общественного достояния» . H Открыть . Х. 12 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2010 года . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Питерс, Дайан (11 октября 2010 г.). «Улучшение доступа к общественному достоянию: Знак общественного достояния» . Креативное сообщество. Архивировано из оригинала 14 октября 2010 года . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Категория: CC-PD-Mark. Архивировано 12 марта 2016 г. в Wayback Machine в феврале 2016 г.
- ^ Деннис Карьяла , «Судебный надзор за законодательством об авторском праве», 35 N. Ky.L. Rev. 253 (2008).
- ^ Стефан Мишель, Оцифровка произведений искусства, находящихся в общественном достоянии: музей призывает Викимедиа удалить репродукции произведений искусства, не находящихся под защитой, Журнал права и практики интеллектуальной собственности , том 14, выпуск 6, июнь 2019 г., страницы 427–429, два : 10.1093/jiplp/jpz042
- ^ «Основы управления авторскими правами» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года.
- ^ Ниммер, Мелвилл Б. и Дэвид Ниммер (1997). Ниммер об авторских правах , раздел 13.03(F)(4). Олбани: Мэтью Бендер.
- ^ «Срок авторских прав и общественное достояние в США» . Информационный центр по авторским правам Корнеллского университета . Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ « Уведомление об авторских правах », циркуляр 3 Бюро авторских прав США, 2008 г. Архивировано 26 сентября 2012 г. в Wayback Machine .
- ^ «О CC0 — «Права не защищены» » . Креатив Коммонс . Архивировано из оригинала 28 апреля 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «Делай, что, черт возьми, ты хочешь, с публичной лицензией версии 1.0» . anonscm — Debian . Март 2000 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 г.
- ^ Бойл, Дж. (2008). «Творческое сообщество». Общественное достояние: включение достояния разума . Издательство Йельского университета. стр. 179–204. ISBN 978-0-300-14275-4 . JSTOR j.ctt1npvzg.12 .
- ^ «О лицензиях CC» . Креатив Коммонс . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «17.11: Конкурс текстиля ремесленников Лулана» . 17 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2016 г. Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Действительность Универсального публичного достояния Creative Commons Zero 1.0 и его удобство использования для библиографических метаданных с точки зрения немецкого закона об авторском праве. Архивировано 25 мая 2017 г. в Wayback Machine Тиллем Крейцером, адвокатом из Берлина, Германия.
- ^ Игнаси Лабастида, Томас Маргони; Лицензирование данных FAIR для повторного использования. Аналитика данных 2020; 2 (1-2): 199–207. дои: https://doi.org/10.1162/dint_a_00042 , стр.203
- ↑ The Unlicense: лицензия без лицензии. Архивировано 24 марта 2016 г. на Wayback Machine на ostatic.com Джо Брокмайером (2010).
- ↑ Unlicense. Архивировано 8 июля 2018 г. в Wayback Machine на unlicense.org.
- ^ «Лицензия BSD с 0 пунктами (0BSD), объясненная простым английским языком» . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ лицензии. Архивировано 1 марта 2016 г. на Wayback Machine на opendefinition.com.
- ↑ Лицензии Creative Commons 4.0 BY и BY-SA утверждены в соответствии с открытым определением. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine Тимоти Воллмером на сайте Creativecommons.org (27 декабря 2013 г.)
- ^ pddl on opendatacommons.org
- ^ Руководство по процедуре патентной экспертизы доступно по адресу «МПЭП» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Сотрудник Управления связи. «Условия использования веб-сайтов USPTO» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Бренд СПАМ® и Интернет» . Гормель Фудс. Архивировано из оригинала 13 октября 2009 года.
- ^ Маккарти, Кирен (31 января 2005 г.). «Дело о товарном знаке Hormel Spam консервировано» . Регистр . Архивировано из оригинала 7 июля 2008 года . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ричмонд, Шейн (1 января 2010 г.). «С Днем общественного достояния! Поздравляем многих других» . Телеграфные блоги. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ Маклин, Уоллес Дж. (1 января 2004 г.). «С Днем общественного достояния!» . Американский университет. Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Лессиг, Лоуренс (1 января 2004 г.). «День общественного достояния – в Канаде (блог Лессиг)» . Лессиг.орг. Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года . Проверено 25 декабря 2011 г.
- ^ День общественного достояния 2010 г. Архивировано 14 октября 2012 г. в Wayback Machine в MetaFilter, что подтверждает существование веб-сайта в то время.
Внешние ссылки
- Центр изучения общественного достояния , Университет Дьюка
- Коммуния , интернет-ассоциация по вопросам цифрового общественного достояния.