Эдгар Аллан По
Эдгар Аллан По | |
---|---|
![]() По в 1849 году | |
Рожденный | Эдгар По 19 января 1809 г. Бостон , Массачусетс, США |
Умер | 7 октября 1849 г. Балтимор , Мэриленд, США | ( 40 лет
Место отдыха | Вестминстерский зал и кладбище , Балтимор |
Супруг | |
Родители | |
Родственники |
|
Подпись | |
![]() |
![]() |
Темы, связанные с |
Эдгар Аллан По |
---|
В популярной культуре |
В музыке |
На телевидении и в кино |
Темный романтизм |
Эдгар Награды |
Смерть |
Библиография |
Эдгар Аллан По ( урожденный Эдгар По ; 19 января 1809 – 7 октября 1849) был американским писателем, поэтом, писателем, редактором и литературным критиком , который наиболее известен своими стихами и рассказами, особенно рассказами о тайнах и тайнах. жуткий . Он широко известен как центральная фигура романтизма и готической фантастики в Соединенных Штатах, а также американской литературы . [1] По был одним из первых в стране практиков короткого рассказа и считается изобретателем жанра детективной фантастики , а также внес значительный вклад в зарождающийся жанр научной фантастики . [2] Он первый известный американский писатель, который зарабатывал на жизнь только писательством, что привело к финансовым трудностям в жизни и карьере. [3]
По родился в Бостоне и был вторым ребенком актеров Дэвида и Элизабет «Элиза» По . [4] Его отец бросил семью в 1810 году, а когда в следующем году умерла его мать, По взяли на воспитание Джон и Фрэнсис Аллан из Ричмонда, штат Вирджиния . Они никогда официально не усыновляли его, но он был с ними в юном возрасте. Он учился в Университете Вирджинии , но через год ушел из него из-за нехватки денег. Он поссорился с Джоном Алланом из-за средств на его образование и игровых долгов. В 1827 году, записавшись в армию Соединенных Штатов под вымышленным именем, он опубликовал свой первый сборник « Тамерлан и другие стихи» , авторство которого приписывалось только «бостонцу». По и Аллан достигли временного сближения после смерти жены Аллана в 1829 году. Позже По потерпел неудачу в качестве кадета в Вест-Пойнте , заявил о твердом желании стать поэтом и писателем и расстался с Алланом.
По переключил свое внимание на прозу и следующие несколько лет провел, работая в литературных журналах и периодических изданиях, став известным своим собственным стилем литературной критики. Его работа вынудила его передвигаться между несколькими городами, включая Балтимор , Филадельфию и Нью-Йорк. В 1836 году, когда ему было 27 лет, он женился на своей 13-летней кузине Вирджинии Клемм . Она умерла от туберкулеза в 1847 году. В январе 1845 года он опубликовал свое стихотворение « Ворон », имевшее мгновенный успех. В течение многих лет он планировал выпускать собственный журнал The Penn , позже переименованный в The Stylus . Но до того, как книга начала публиковаться, По умер в Балтиморе в 1849 году в возрасте 40 лет при загадочных обстоятельствах . Причина его смерти остается неизвестной, и ее по-разному объясняют многими причинами, включая болезнь, алкоголизм, злоупотребление психоактивными веществами и самоубийство. [5]
По и его работы оказали влияние на литературу всего мира, а также на такие специализированные области, как космология и криптография . Он и его работы появляются в популярной культуре в литературе, музыке, фильмах и телевидении . Ряд его домов посвящены музеям. вручают Американские детективные писатели ежегодную премию Эдгара за выдающиеся работы в детективном жанре.
Ранняя жизнь и образование

Эдгар По родился в Бостоне , штат Массачусетс , 19 января 1809 года и был вторым ребенком американского актера Дэвида По-младшего и английского актрисы происхождения Элизабет Арнольд Хопкинс По . У него был старший брат Генри и младшая сестра Розали . [6] Их дедушка, Дэвид По, эмигрировал из графства Каван , Ирландия, около 1750 года. [7]
Его отец оставил семью в 1810 году. [8] а его мать умерла год спустя от туберкулеза легких . Затем По отвезли в дом Джона Аллана, успешного торговца в Ричмонде, штат Вирджиния , который торговал различными товарами, включая ткани, пшеницу, надгробия, табак и рабов. [9] Алланы стали приемной семьей и дали ему имя «Эдгар Аллан По». [10] хотя официально они его так и не усыновили. [11]
Семья Алланов крестила По в Епископальной церкви в 1812 году. Джон Аллан то баловал, то агрессивно дисциплинировал своего приемного сына. [10] Семья отплыла в Соединенное Королевство в 1815 году, и По некоторое время посещал гимназию в Ирвине, Эйршир , Шотландия, где родился Аллан, прежде чем воссоединиться с семьей в Лондоне в 1816 году. Там он учился в школе-интернате в Челси. до лета 1817 года. Впоследствии он был принят в преподобного Джона Брэнсби школу поместья в Сток-Ньюингтоне , тогда пригороде в 4 милях (6 км) к северу от Лондона. [12]
По переехал с Алланами обратно в Ричмонд в 1820 году. В 1824 году он служил лейтенантом молодежного почетного караула Ричмонда, когда город праздновал визит маркиза де Лафайета . [13] В марте 1825 года умер дядя Аллана и благотворитель бизнеса Уильям Галт, который, как говорили, был одним из самых богатых людей в Ричмонде. [14] оставив Аллану несколько акров недвижимости. Наследство оценивалось в 750 000 долларов (что эквивалентно 20 000 000 долларов в 2023 году). [15] К лету 1825 года Аллан отпраздновал свое огромное богатство, купив двухэтажный кирпичный дом под названием «Молдавия». [16]
По, возможно, обручился с Сарой Эльмирой Ройстер еще до того, как в феврале 1826 года он зарегистрировался в Университете Вирджинии для изучения древних и современных языков. [17] [18] Университет находился в зачаточном состоянии, основанный на идеалах его основателя Томаса Джефферсона . Здесь действовали строгие правила против азартных игр, лошадей, оружия, табака и алкоголя, но эти правила по большей части игнорировались. Джефферсон ввел в действие систему студенческого самоуправления, позволяющую студентам самим выбирать учебу, самостоятельно организовывать проживание и сообщать преподавателям обо всех правонарушениях. В уникальной системе все еще царил хаос, и процент отсева был высоким. [19] За время пребывания там По потерял связь с Ройстером, а также расстался со своим приемным отцом из-за игровых долгов. Он утверждал, что Аллан не дал ему достаточно денег, чтобы записаться на занятия, купить учебники, а также приобрести и обставить общежитие. Аллан действительно прислал дополнительные деньги и одежду, но долги По увеличились. [20] Через год По отказался от университета, но не почувствовал себя желанным возвращением в Ричмонд, особенно когда он узнал, что его возлюбленная Ройстер вышла замуж за другого мужчину, Александра Шелтона. Он отправился в Бостон в апреле 1827 года, зарабатывая случайными заработками в качестве клерка и писателя газеты. [21] начал использовать псевдоним Анри Ле Ренне. и в этот период [22]
Военная карьера

По не мог содержать себя, поэтому 27 мая 1827 года он записался в армию Соединенных Штатов рядовым под именем «Эдгар А. Перри». Он утверждал, что ему 22 года , хотя ему было 18. [23] Сначала он служил в Форт-Индепенденс в Бостонской гавани за пять долларов в месяц. [21] В том же году он выпустил свою первую книгу, 40-страничный сборник стихов под названием «Тамерлан и другие стихи » с подписью «бостонец». Было напечатано всего 50 экземпляров, и книга практически не получила внимания. [24] Полк По был размещен в Форт-Моултри в Чарльстоне, Южная Каролина , и отправился на корабле на бриге « Уолтем» 8 ноября 1827 года. По получил звание «ремесленника», рядового торговца, который готовил снаряды для артиллерии, и его ежемесячная зарплата была увеличена вдвое. . [25] Он прослужил два года и получил звание фельдфебеля артиллерии - высшее звание, которое мог получить унтер-офицер; Затем он попытался досрочно завершить пятилетнюю военную службу. Он раскрыл свое настоящее имя и обстоятельства своему командиру, лейтенанту Ховарду, который разрешил По уволиться только в том случае, если он примирится с Алланом. По написал письмо Аллану, который не сочувствовал ему и провел несколько месяцев, игнорируя мольбы По; Аллан, возможно, не написал По даже для того, чтобы сообщить ему о болезни его приемной матери. Фрэнсис Аллан умерла 28 февраля 1829 года, и По посетил ее на следующий день после ее похорон. Возможно, смягченный смертью жены, Аллан согласился поддержать попытку По быть демобилизованным, чтобы получить назначение в Военную академию США в Вест-Пойнте, штат Нью-Йорк . [26]
По был наконец уволен 15 апреля 1829 года после того, как ему нашли замену, чтобы завершить срок его службы. [27] Прежде чем поехать в Вест-Пойнт, он на время переехал в Балтимор, чтобы остаться со своей овдовевшей тетей Марией Клемм, ее дочерью Вирджинией Элизой Клемм (двоюродной сестрой По), своим братом Генри и своей бабушкой-инвалидом Элизабет Кэрнс По. [28] В сентябре того же года По получил «самые первые слова поддержки, которые я когда-либо слышал». [29] в обзоре его стихов влиятельного критика Джона Нила , что побудило По посвятить одно из стихотворений Нилу. [30] в своей второй книге «Аль-Аарааф, Тамерлан и второстепенные стихи» , изданной в Балтиморе в 1829 году. [31]
По отправился в Вест-Пойнт и поступил кадетом 1 июля 1830 года. [32] В октябре 1830 года Аллан женился на своей второй жене Луизе Паттерсон. [33] Брак и ожесточенные ссоры с По из-за детей, рожденных Алланом от внебрачных связей, привели к тому, что приемный отец наконец отрекся от По. [34] По решил покинуть Вест-Пойнт, намеренно попав под трибунал . 8 февраля 1831 года его судили за грубое пренебрежение служебным положением и неподчинение приказам за отказ от посещения формирований, занятий или церкви. Он тактически заявил о своей невиновности, чтобы добиться увольнения, зная, что его признают виновным. [35]
По уехал в Нью-Йорк в феврале 1831 года и выпустил третий том стихов, названный просто «Стихи» . Книга была профинансирована с помощью его коллег-кадетов из Вест-Пойнта, многие из которых пожертвовали на это дело 75 центов, собрав в общей сложности 170 долларов. Возможно, они ожидали стихов, подобных тем сатирическим стихам, которые По написал о командирах. [36] Он был напечатан Эламом Блиссом из Нью-Йорка с пометкой «Второе издание» и включал страницу с надписью: «Этот том с уважением посвящается Кадетскому корпусу США». В книге еще раз переизданы длинные поэмы «Тамерлан» и «Аль-Аараф», а также шесть ранее неопубликованных стихотворений, в том числе ранние версии « Елене », « Исрафил » и « Город в море ». [37] По вернулся в Балтимор к своей тете, брату и двоюродному брату в марте 1831 года. Его старший брат Генри был болен здоровьем, отчасти из-за проблем с алкоголизмом, и умер 1 августа 1831 года. [38]
Издательская карьера



После смерти брата По предпринял более серьезные попытки начать карьеру писателя, но для этого он выбрал трудное время в американском издательском деле. [39] Он был одним из первых американцев, которые жили только писательством. [3] [40] и этому препятствовало отсутствие международного закона об авторском праве . [41] Американские издатели часто выпускали несанкционированные копии британских произведений вместо того, чтобы платить за новые работы американцев. [40] Промышленность также особенно пострадала от паники 1837 года . [42] Примерно в это время наблюдался бурный рост американских периодических изданий, отчасти вызванный новыми технологиями, но многие из них продержались лишь несколько выпусков. [43] Издатели часто отказывались платить своим авторам или платили им намного позже обещанного. [44] и По неоднократно прибегал к унизительным просьбам о деньгах и другой помощи. [45]
После первых попыток писать стихи По обратил внимание на прозу, вероятно, на основе критики Джона Нила в журнале The Yankee . [46] Он разместил несколько рассказов в филадельфийском издании и начал работу над своей единственной драмой «Политик» . В октябре 1833 года газета «Балтиморский субботний посетитель» наградила его премией за рассказ « Рукопись, найденная в бутылке ». [47] Эта история привлекла к нему внимание Джона П. Кеннеди , состоятельного жителя Балтимора, который помог По разместить некоторые из его рассказов и познакомил его с Томасом Уайтом, редактором журнала Southern Literary Messenger в Ричмонде.
В 1835 году По стал помощником редактора « Южного литературного вестника» . [48] но Уайт уволил его через несколько недель за то, что он был пьян на работе. [49] По вернулся в Балтимор , где 22 сентября 1835 года получил лицензию на брак со своей кузиной Вирджинией, хотя неизвестно, были ли они женаты в то время. [50] Ему было 26, а ей 13.
По был восстановлен в должности Уайтом после обещания хорошего поведения, и он вернулся в Ричмонд с Вирджинией и ее матерью. Он оставался в «Мессенджере» до января 1837 года. За этот период По утверждал, что его тираж увеличился с 700 до 3500 экземпляров. [6] Он опубликовал в газете несколько стихотворений, рецензий на книги, критические статьи и рассказы. 16 мая 1836 года он и Вирджиния провели пресвитерианскую свадебную церемонию в исполнении Амасы Конверс в их пансионе в Ричмонде, при этом свидетель ложно подтвердил, что Клемму был 21 год. [50] [51]
Филадельфия
В 1838 году По переехал в Филадельфию , где в период с 1838 по 1844 год жил в четырёх разных резиденциях, одна из которых по адресу 532 N. 7th Street сохранилась как национальный исторический памятник .
В том же году роман По «Повесть об Артуре Гордоне Пиме из Нантакета» был опубликован и получил широкую рецензию. [52] Летом 1839 года он стал помощником редактора журнала Burton's Gentleman's Magazine . Он опубликовал множество статей, рассказов и обзоров, укрепив свою репутацию резкого критика, которую он заработал в « Вестнике» . Также в 1839 году был опубликован сборник «Сказки о гротеске и арабесках» в двух томах, хотя он заработал на нем мало денег и получил неоднозначные отзывы. [53]
В июне 1840 года По опубликовал проспект, в котором объявил о своем намерении основать собственный журнал под названием «Стилус» . [54] хотя изначально он намеревался назвать его The Penn , поскольку он должен был базироваться в Филадельфии. Он купил рекламное место для своего проспекта в филадельфийском номере Saturday Evening Post от 6 июня 1840 года : «Проспект журнала Penn Magazine, ежемесячного литературного журнала, который будет редактировать и публиковать в городе Филадельфия Эдгар А. По». [55] До смерти По журнал так и не издавался.
Примерно через год По покинул Burton's и нашел должность писателя и соредактора в Graham's Magazine , успешном ежемесячном издании. [56] В последнем номере «Грэма» за 1841 год По был среди тех, кто подписал редакционную заметку, посвященную огромному успеху журнала, достигнутому за прошедший год: «Возможно, редакторы ни одного журнала, ни в Америке, ни в Европе, Наш успех был беспрецедентным, почти невероятным. Мы можем утверждать, не опасаясь противоречий, что ни одно периодическое издание никогда не было свидетелем такого роста. за столь короткий период». [57]
Примерно в это же время По предпринял попытку обеспечить себе должность в администрации Джона Тайлера , утверждая, что тот является членом партии вигов . [58] Он надеялся получить назначение на должность в Таможне США в Филадельфии с помощью сына президента Тайлера Роберта . [59] знакомый друга По Фредерика Томаса. [60] По не явился на встречу с Томасом, чтобы обсудить назначение в середине сентября 1842 года, заявив, что был болен, хотя Томас считал, что был пьян. [61] По обещали назначение, но все должности заняли другие. [62]
появились первые признаки чахотки, или туберкулеза , что По описал как разрыв кровеносного сосуда в ее горле. Однажды вечером в январе 1842 года у Вирджинии во время пения и игры на фортепиано [63] Она выздоровела лишь частично, и из-за стресса, вызванного болезнью, По стал больше пить. Он ушел от Грэма и попытался найти новую должность, какое-то время надеясь на правительственный пост. Он вернулся в Нью-Йорк, где некоторое время работал в Evening Mirror, прежде чем стал редактором Broadway Journal , а затем и его владельцем. [64] Там По отдалился от других писателей, публично обвинив Генри Уодсворта Лонгфелло в плагиате , хотя Лонгфелло так и не ответил. [65] 29 января 1845 года стихотворение По « Ворон » появилось в « Вечернем зеркале » и стало популярной сенсацией. Почти мгновенно имя По стало нарицательным. [66] хотя за публикацию ему заплатили всего 9 долларов. [67] Одновременно он был опубликован в The American Review: A Whig Journal под псевдонимом «Куорлз». [68]
Бронкс
« Бродвейский журнал» потерпел неудачу в 1846 году. [64] и По переехали в коттедж в Фордэме, штат Нью-Йорк , в Бронксе . Этот дом, ныне известный как Коттедж Эдгара Аллана По , в последующие годы был перенесен в парк недалеко от юго-восточного угла Гранд -Конкорс и Кингсбридж-роуд. Неподалеку По подружился с иезуитами в колледже Св. Иоанна, ныне Фордэмском университете . [69] Вирджиния умерла в коттедже 30 января 1847 года. [70] Биографы и критики часто предполагают, что частая тема По о «смерти красивой женщины» проистекает из неоднократных потерь женщин на протяжении всей его жизни, включая жену. [71]
После смерти жены По становился все более нестабильным. Он пытался ухаживать за поэтессой Сарой Хелен Уитмен , которая жила в Провиденсе, штат Род-Айленд . Их помолвка не удалась, предположительно из-за пьянства и беспорядочного поведения По. Есть также веские доказательства того, что мать Уитмена вмешалась и сделала многое, чтобы разрушить отношения. [72] Затем По вернулся в Ричмонд и возобновил отношения со своей возлюбленной детства Сарой Эльмирой Ройстер. [73]
Смерть

3 октября 1849 года По был найден в полубессознательном состоянии в Балтиморе , «находящемся в сильном отчаянии и… нуждающемся в немедленной помощи», по словам Джозефа У. Уокера, который его нашел. [74] Его доставили в Вашингтонский медицинский колледж , где он скончался в воскресенье, 7 октября 1849 года, в 5 часов утра. [75] По не смог достаточно связно объяснить, как он оказался в таком ужасном состоянии и почему на нем была чужая одежда. Говорят, что в ночь перед смертью он неоднократно выкрикивал имя «Рейнольдс», хотя неясно, кого он имел в виду. Его лечащий врач сказал, что последними словами По были: «Господи, помоги моей бедной душе». [75] Все соответствующие медицинские записи были утеряны, включая свидетельство о смерти По . [76]
Газеты того времени сообщали о смерти По как о «заложенности мозга» или «воспалении головного мозга» — распространённых эвфемизмах, обозначающих смерть от сомнительных причин, таких как алкоголизм. [77] Настоящая причина смерти остается загадкой. [78] Предположения включали белую горячку , болезни сердца , эпилепсию , сифилис , воспаление мозговых оболочек , [5] холера , [79] отравление угарным газом , [80] и бешенство . [81] Одна из теорий, датируемая 1872 годом, предполагает, что смерть По произошла в результате кооператива — формы фальсификации результатов выборов , при которой граждан заставляли голосовать за конкретного кандидата, что иногда приводило к насилию и даже убийствам. [82]
Мемуары Грисволда
Сразу после смерти По его литературный соперник Руфус Уилмот Грисволд написал под псевдонимом наклонный громкий некролог, наполненный ложью, которая изображала По сумасшедшим и описывала его как человека, который «ходил по улицам в безумии или меланхолии, с губами, шевелящимися в невнятных проклятиях, или с глазами, обращенными в страстных молитвах (никогда за себя, потому что он чувствовал или притворялся, что чувствует, что он уже проклят)». [83]
Длинный некролог появился в « Нью-Йорк Трибьюн» за подписью «Людвиг» в тот день, когда По был похоронен в Балтиморе . В дальнейшем оно было опубликовано по всей стране. Некролог начинался со слов: «Эдгар Аллан По умер. Он умер в Балтиморе позавчера. Это объявление поразит многих, но мало кого оно огорчит». [84] «Людвиг» вскоре был идентифицирован как Грисволд, редактор, критик и антолог , который затаил обиду на По с 1842 года. Грисволд каким-то образом стал литературным душеприказчиком По и попытался разрушить репутацию своего врага после его смерти. [85]
Грисволд написал биографическую статью По под названием «Мемуары автора», которую он включил в собрание сочинений 1850 года. Там он изобразил По развратным, пьяным, одурманенным наркотиками сумасшедшим и включил письма По в качестве доказательства. [85] Многие из его утверждений были либо ложью, либо искажениями; например, серьезно оспаривается тот факт, что По был наркоманом. [86] Книгу Грисволда осудили те, кто хорошо знал По. [87] включая Джона Нила, который опубликовал статью, защищающую По и нападавшую на Грисволда как на « Радамантуса , у которого нельзя отнимать гонорар, наперсток, полный газетной известности». [88] Тем не менее книга Грисволда стала широко признанным биографическим источником. Отчасти это произошло потому, что это была единственная доступная полная биография, которая широко переиздавалась, а отчасти потому, что читатели были в восторге от мысли о чтении произведений «злого» человека. [89] Письма, которые Грисволд представил в качестве доказательства, позже оказались подделками . [90]
Литературный стиль и темы
Жанры
Самые известные художественные произведения По — готические ужасы. [91] придерживаясь условностей жанра, чтобы удовлетворить вкус публики. [92] Его наиболее повторяющиеся темы связаны с вопросами смерти, включая ее физические признаки, последствия разложения , проблемы преждевременного захоронения , реанимации мертвых и траура. [93] Многие из его работ обычно считаются частью жанра темного романтизма , литературной реакцией на трансцендентализм. [94] что По сильно не понравилось. [95] Он называл последователей трансцендентального движения «лягушачьими прудами» в честь пруда на Бостон-Коммон . [96] [97] и высмеивали их сочинения как «метафоры — сошли с ума», [98] впадая в «безвестность ради безвестности» или «мистицизм ради мистики». [95] По однажды написал в письме Томасу Холли Чиверсу только притворщики и софисты ». , что он не испытывает неприязни к трансценденталистам, « среди них [99]
Помимо ужасов, По также писал сатиры , юмористические рассказы и мистификации. Для комического эффекта он использовал иронию и нелепую экстравагантность, часто пытаясь освободить читателя от культурного конформизма. [92] « Метценгерштейн » — первый рассказ, который, как известно, опубликовал По. [100] и его первый набег на ужасы, но изначально он был задуман как бурлеск, высмеивающий популярный жанр. [101] По также заново изобрел научную фантастику , отреагировав в своих произведениях на новые технологии, такие как воздушные шары в « Мистификации с воздушными шарами ». [102]
По написал большую часть своих работ, используя темы, специально ориентированные на вкусы массового рынка. [103] С этой целью его художественная литература часто включала элементы популярных лженаук , таких как френология. [104] и физиогномика . [105]
Литературная теория
Сочинения По отражают его литературные теории, которые он представил в своей критике, а также в таких эссе, как « Поэтический принцип ». [106] Он не любил дидактизм [107] и аллегория , [108] хотя он считал, что смысл в литературе должен быть скрытым, прямо под поверхностью. Произведения с очевидным смыслом, писал он, перестают быть искусством. [109] Он считал, что работа по качеству должна быть краткой и фокусироваться на одном конкретном эффекте. [106] Для этого он считал, что писатель должен тщательно просчитывать каждое чувство и идею. [110]
По описывает свой метод написания «Ворона» в эссе « Философия композиции » и утверждает, что строго следовал этому методу. Однако было поставлено под сомнение, действительно ли он следовал этой системе. Т. С. Элиот сказал: «Нам трудно читать это эссе, не задумываясь о том, что, если бы По составлял свое стихотворение с таким расчетом, он мог бы приложить к нему немного больше усилий: результат вряд ли делает честь методу». [111] Биограф Джозеф Вуд Кратч описал это эссе как «довольно гениальное упражнение в искусстве рационализации». [112]
Наследие
Влияние


При жизни По получил наибольшее признание как литературный критик. Коллега-критик Джеймс Рассел Лоуэлл назвал его «самым проницательным, философским и бесстрашным критиком творческих произведений, писавшим в Америке», предполагая — риторически — что он иногда использовал синильную кислоту вместо чернил. [113] Едкие отзывы По снискали ему репутацию «человека-томагавка». [114] Излюбленной мишенью критики По был известный бостонский поэт Генри Уодсворт Лонгфелло , которого часто защищали его друзья-литераторы в так называемой «Войне Лонгфелло». По обвинил Лонгфелло в «ереси дидактики», написании стихов, которые были проповедническими, производными и тематически заимствованными. [115] По правильно предсказал, что репутация и стиль поэзии Лонгфелло упадут, заключив: «Мы наделяем его высокими качествами, но отказываем ему в будущем». [116]
По был также известен как писатель-фантаст и стал одним из первых американских авторов XIX века, ставших более популярными в Европе, чем в Соединенных Штатах. [117] По пользуется особым уважением во Франции, отчасти благодаря ранним переводам Шарля Бодлера . Переводы Бодлера стали окончательным толкованием творчества По в континентальной Европе. [118]
Ранние детективные рассказы По с участием К. Огюста Дюпена заложили основу для будущих детективов в литературе. Сэр Артур Конан Дойл сказал: «Каждый [детективный рассказ По] представляет собой корень, из которого развилась целая литература… Где был детектив до тех пор, пока По не вдохнул в него дыхание жизни?» [119] назвали Американские детективные писатели свои награды за выдающиеся достижения в жанре « Эдгарс ». [120] Работы По также повлияли на научную фантастику, особенно на Жюля Верна , который написал продолжение романа По «Повествование об Артуре Гордоне Пиме из Нантакета» под названием «Тайна Антарктики» , также известное как «Сфинкс ледяных полей» . [121] Писатель-фантаст Герберт Уэллс отметил: « Пим рассказывает, что очень умный ум мог себе представить о южном полярном регионе столетие назад». [122] В 2013 году газета The Guardian назвала «Пим» одним из величайших романов, когда-либо написанных на английском языке, и отметила его влияние на более поздних авторов, таких как Дойл, Генри Джеймс , Б. Трэвен и Дэвид Моррелл . [123]
Автор ужасов и историк Г. П. Лавкрафт находился под сильным влиянием рассказов ужасов По, посвятив целый раздел своего длинного эссе « Сверхъестественный ужас в литературе » его влиянию на этот жанр. [124] В своих письмах Лавкрафт называл По своим «богом художественной литературы». [125] Ранние рассказы Лавкрафта выражают значительное влияние По. [126] Более поздняя работа « В горах безумия » цитирует его и создана под влиянием «Повествования Артура Гордона Пима из Нантакета» . [127] Лавкрафт также широко использовал единство эффекта По в своих произведениях. [128] Альфред Хичкок однажды сказал: «Именно потому, что мне так понравились рассказы Эдгара Аллана По, я начал снимать саспенс-фильмы». [129] Множество отсылок к произведениям По присутствует в Владимира Набокова . романах [130]
Как и у многих известных художников, работы По породили подражателей. [131] Одной из тенденций среди подражателей По были утверждения ясновидящих или экстрасенсов о том, что они «передают» стихи из духа По. Одной из наиболее заметных из них была Лиззи Дотен , опубликовавшая в 1863 году «Стихи из внутренней жизни» , в которых она утверждала, что «получила» новые сочинения духа По. Композиции представляли собой переработку знаменитых стихотворений По, таких как « Колокола », но отражавших новый, позитивный взгляд на вещи. [132]
По также подвергся критике. Частично это связано с негативным восприятием его личного характера и влиянием этого на его репутацию. [117] Уильям Батлер Йейтс иногда критиковал По и однажды назвал его «вульгарным». [133] Трансценденталист Ральф Уолдо Эмерсон отреагировал на «Ворона», сказав: «Я ничего в нем не вижу». [134] и насмешливо называл По «звенящим человеком». [135] Олдос Хаксли писал, что сочинения По «впадают в вульгарность», будучи «слишком поэтичными» — это все равно, что носить кольцо с бриллиантом на каждом пальце. [136]
Считается, что от первой книги По «Тамерлан и другие стихотворения» сохранилось всего двенадцать экземпляров . В декабре 2009 года один экземпляр был продан на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 662 500 долларов, что является рекордной ценой, заплаченной за произведение американской литературы. [137]
Физика и космология
Эврика: Поэма в прозе , эссе, написанное в 1848 году, включало космологическую теорию, которая Большого взрыва . на 80 лет предвосхищала теорию [138] [139] а также первое правдоподобное решение парадокса Ольберса . [140] [141] По избегал научного метода в «Эврике» и вместо этого писал, руководствуясь чистой интуицией . [142] По этой причине он считал это произведением искусства, а не науки. [142] но настаивал на том, что это все еще правда [143] и считал это шедевром своей карьеры. [144] Несмотря на это, «Эврика» полна научных ошибок. В частности, предложения По игнорировали ньютоновские принципы относительно плотности и вращения планет. [145]
Криптография
По имел большой интерес к криптографии . Он разместил объявление о своих способностях в филадельфийской газете Alexander's Weekly (Express) Messenger , предлагая представить шифры , которые он приступил к разгадке. [146] В июле 1841 года По опубликовал в журнале Graham’s Magazine эссе под названием «Несколько слов о тайном письме» . Воспользовавшись общественным интересом к этой теме, он написал « Золотого жука », включив шифры в качестве важной части истории. [147] Успех По в криптографии зависел не столько от его глубоких знаний в этой области (его метод ограничивался простой криптограммой замены ), сколько от его знания журнальной и газетной культуры. Его острые аналитические способности, которые были столь очевидны в его детективных рассказах, позволили ему увидеть, что широкая публика в значительной степени не знала о методах, с помощью которых можно решить простую криптограмму замены, и он использовал это в своих интересах. [146] Сенсация, которую По создал своими криптографическими трюками, сыграла важную роль в популяризации криптограмм в газетах и журналах. [148]
Два шифра, которые он опубликовал в 1841 году под названием «У. Б. Тайлер», не были раскрыты до 1992 и 2000 годов соответственно. Одна из них была цитатой из Джозефа Аддисона « пьесы Катон »; другой, вероятно, основан на стихотворении Эстер Трал . [149] [150]
По оказал влияние на криптографию, выходя за рамки повышения общественного интереса при жизни. Уильям Фридман , выдающийся криптолог Америки, находился под сильным влиянием По. [151] Первоначальный интерес Фридмана к криптографии возник, когда он в детстве прочитал «Золотого жука», и позже он применил этот интерес для расшифровки ФИОЛЕТОВОГО кода Японии во время Второй мировой войны . [152]
В популярной культуре
Как персонаж
Исторический Эдгар Аллан По появился как вымышленный персонаж, часто для того, чтобы изобразить «безумного гения» или «измученного художника», а также для того, чтобы использовать его личные трудности. [153] Многие такие изображения также сочетаются с персонажами из его рассказов, что позволяет предположить, что По и его персонажи имеют общие личности. [154] Часто в художественных изображениях По используются его навыки разгадки тайн в таких романах, как «Тень По» Мэтью Перла . [155]
Сохранившиеся дома, достопримечательности и музеи
Ни один дом, где прошло детство По, не сохранился, включая поместье семьи Алланов в Молдавии. Самый старый сохранившийся дом в Ричмонде , Старый каменный дом, используется как музей Эдгара Аллана По , хотя По никогда там не жил. Коллекция включает в себя множество предметов, которые По использовал во время своего пребывания в семье Аллан, а также несколько редких первых изданий произведений По. 13 West Range — это комната общежития, которую, как полагают, По использовал во время учебы в Университете Вирджинии в 1826 году; он сохранен и доступен для посещения. Его содержание контролируется группой студентов и сотрудников, известной как Общество Воронов . [156]
Самый ранний сохранившийся дом, в котором жил По, находится по адресу 203 North Amity St. в Балтиморе , который сохранился как Дом-музей Эдгара Аллана По . Считается, что По жил в этом доме в возрасте 23 лет, когда он впервые жил с Марией Клемм и Вирджинией, а также, возможно, со своей бабушкой и, возможно, со своим братом Уильямом Генри Леонардом По. [157] Он открыт для публики, а также является домом Общества Эдгара Аллана По.
Находясь в Филадельфии между 1838 и 1844 годами, По жил как минимум в четырех разных резиденциях, в том числе в отеле Indian Queen на 15 S. 4th Street, в резиденции на 16th Street и Locust Street , по адресу 2502 Fairmount Street, а затем в Spring Garden. секции города на 532 N. 7th Street, резиденции, которая была сохранена Службой национальных парков как Национальный исторический памятник Эдгара Аллана По . [158] [159] Последний дом По в Бронксе , Нью-Йорк, сохранился как коттедж Эдгара Аллана По . [70]
В Бостоне памятная доска на Бойлстон-стрит находится в нескольких кварталах от фактического места рождения По. [160] [161] [162] [163] Дом, где он родился, на Карвер-стрит, 62, больше не существует; кроме того, с тех пор улица была переименована в «Южную Чарльз-стрит». [164] [163] В его честь когда-то была названа «площадь» на пересечении улиц Бродвей, Фейетт и Карвер. [165] но он исчез, когда улицы были перестроены. В 2009 году пересечение улиц Чарльза и Бойлстона (в двух кварталах к северу от места его рождения) было названо «Площадь Эдгара Аллана По». [166]
В марте 2014 года был завершен сбор средств на строительство постоянной мемориальной скульптуры, известной как «По, возвращающийся в Бостон» , на этом месте. Победивший дизайн Стефани Рокнак изображает По в натуральную величину, идущего против ветра в сопровождении летящего ворона; крышка его чемодана открылась, оставив за собой на тротуаре «бумажный след» из литературных произведений. [167] [168] [169] На публичном открытии 5 октября 2014 года присутствовал бывший поэт-лауреат США Роберт Пински . [170]
Другие достопримечательности По включают здание в Верхнем Вест-Сайде , где По временно жил, когда впервые переехал в Нью-Йорк. Мемориальная доска предполагает, что По написал здесь « Ворона ». На острове Салливана в округе Чарльстон, Южная Каролина , где происходит действие сказки По « Золотой жук » и где По служил в армии в 1827 году в Форт-Моултри , есть ресторан под названием «Таверна По». В районе Феллс-Пойнт в Балтиморе до сих пор стоит бар, где легенда гласит, что По в последний раз видели пьяным перед смертью. Местные предания, известные как «Лошадь, на которой вы пришли», утверждают, что призрак, которого они называют «Эдгар», бродит по комнатам наверху. [171]
Фотографии

Ранние дагерротипы По продолжают вызывать большой интерес среди историков литературы. [172] Среди них следует выделить:
- «Ultima Thule» («дальнее открытие») в честь новой фотографической техники; снято в ноябре 1848 года в Провиденсе, штат Род-Айленд , вероятно, Эдвином Х. Манчестером.
- «Энни», подаренная подруге По Энни Л. Ричмонд; вероятно, снято в июне 1849 года в Лоуэлле, штат Массачусетс , фотограф неизвестен.
По Тостер
В период с 1949 по 2009 год бутылку коньяка и три розы оставлял на первоначальной могиле По каждое 19 января неизвестный посетитель, которого ласково называл «Тостер По». Сэм Порпора был историком Вестминстерской церкви в Балтиморе , где похоронен По; 15 августа 2007 года он заявил, что положил начало этой традиции в 1949 году. Порпора сказал, что традиция возникла с целью сбора денег и повышения авторитета церкви. Его история не подтвердилась, [173] а некоторые подробности, которые он сообщил прессе, фактически неточны. [174] Последний раз Тостер По появлялся 19 января 2009 года, в день двухсотлетия По. [175]
Список избранных работ
Короткие рассказы
- « Чёрный кот »
- « Бочка Амонтильядо ».
- « Спуск в Водоворот »
- « Факты по делу М. Вальдемара »
- « Падение дома Ашеров »
- " Золотой Жук "
- « Хоп-лягушка »
- " Бетен извращенцев "
- " Лигейя "
- « Маска Красной Смерти »
- « Морелла »
- « Убийства на улице Морг »
- « Никогда не ставь дьяволу свою голову »
- « Овальный портрет »
- « Яма и маятник »
- « Преждевременные похороны »
- « Похищенное письмо »
- « Система доктора Тарра и профессора Фетера »
- « Сердце-обличитель »
- « Потеря дыхания »
Поэзия
- « Аль-Араф »
- « Анабель Ли »
- " Колокола "
- « Город в море »
- « Червь-завоеватель »
- « Мечта во сне »
- « Эльдорадо »
- " Эулалия "
- « Дворец с привидениями »
- « К Хелен »
- " Ленор "
- « Тамерлан »
- " Ворон "
- " Улалуме "
Другие работы
- Политиан (1835) - единственная пьеса По.
- Повествование об Артуре Гордоне Пиме из Нантакета (1838) - единственный полный роман По.
- Журнал Юлиуса Родмана (1840) – второй, незаконченный роман По.
- « Мистификация воздушного шара » (1844 г.) - журналистская мистификация, напечатанная как правдивая история.
- « Философия композиции » (1846) – Очерк
- Эврика: Поэма в прозе (1848) - Эссе
- « Поэтический принцип » (1848) – Очерк
- « Маяк » (1849) – последнее, незаконченное произведение По.
См. также
Ссылки
Цитаты
- ^ Сунь, Чунянь (23 апреля 2015 г.). «Ужас души — готический стиль в произведениях ужасов Аллана По» (PDF) . Преподавание английского языка . 8 (5). Канадский центр науки и образования. дои : 10.5539/elt.v8n5p94 .
- ^ Стейблфорд 2003 , стр. 18–19.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мейерс 1992 , с. 138.
- ^ Семтнер, Кристофер П. (2012). «Ричмонд» Эдгара Аллана По: Ворон в речном городе . Чарльстон, Южная Каролина: History Press. п. 15. ISBN 978-1-60949-607-4 . OCLC 779472206 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мейерс 1992 , с. 256
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аллен 1927 г.
- ^ Куинн 1998 , с. 13.
- ^ Канада 1997 .
- ^ Мейерс 1992 , с. 8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мейерс 1992 , с. 9
- ^ Куинн 1998 , с. 61.
- ^ Сильверман 1991 , стр. 16–18.
- ^ PoeMuseum.org 2006 .
- ^ Мейерс 1992 , с. 20.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Сильверман 1991 , стр. 27–28.
- ^ Сильверман 1991 , стр. 29–30.
- ^ Университет Вирджинии. Каталог офицеров и студентов Университета Вирджинии. Вторая сессия, начало 1 февраля 1826 г. Шарлоттсвилл, Вирджиния: Книжная типография Chronicle Steam, 1880, стр. 10
- ^ Мейерс 1992 , стр. 21–22.
- ^ Сильверман 1991 , стр. 32–34.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мейерс 1992 , с. 32
- ^ Сильверман 1991 , с. 41.
- ^ Корнелиус 2002 , с. 13.
- ^ Мейерс 1992 , стр. 33–34.
- ^ Мейерс 1992 , с. 35.
- ^ Сильверман 1991 , стр. 43–47.
- ^ Мейерс 1992 , с. 38.
- ^ Корнелиус 2002 , стр. 13–14.
- ^ Сирс 1978 , с. 114, цитируя письмо По Нилу.
- ^ Аренда 1972 , с. 130.
- ^ Сон 2001 , стр. 5.
- ^ Крутч 1926 , с. 32.
- ^ Корнелиус 2002 , с. 14.
- ^ Мейерс 1992 , стр. 54–55.
- ^ Хекер 2005 , стр. 49–51.
- ^ Мейерс 1992 , стр. 50–51.
- ^ Хекер 2005 , стр. 53–54.
- ^ Куинн 1998 , стр. 187–188.
- ^ Уэлен 2001 , с. 64.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Куинн 1998 , с. 305
- ^ Сильверман 1991 , с. 247.
- ^ Уэлен 2001 , с. 74.
- ^ Сильверман 1991 , с. 99.
- ^ Уэлен 2001 , с. 82.
- ^ Мейерс 1992 , с. 139.
- ^ Аренда 1972 , с. 132.
- ^ Сон 2001 , стр. 162.
- ^ Сон 2001 , стр. 225.
- ^ Мейерс 1992 , с. 73.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сильверман 1991 , с. 124.
- ^ Мейерс 1992 , с. 85.
- ^ Сильверман 1991 , с. 137.
- ^ Мейерс 1992 , с. 113.
- ^ Мейерс 1992 , с. 119.
- ^ Сильверман 1991 , с. 159.
- ^ Сон 2001 , стр. 39, 99.
- ^ Грэм, Джордж; Эмбери, Э.; Петерсон, Чарльз; Стивенс, А.; По, Эдгар (декабрь 1841 г.). «Завершающий год» . Журнал Грэма . Филадельфия, Пенсильвания: Джордж Р. Грэм . Проверено 2 декабря 2020 г.
Мы начали год почти неизвестным; конечно, далеко от наших современников по численности; мы завершаем его списком из двадцати пяти тысяч подписчиков и со всех сторон заверениями, что наша популярность еще только зарождается.
(См. стр. 308 в PDF-файле.) - ^ Куинн 1998 , стр. 321–322.
- ^ Сильверман 1991 , с. 186.
- ^ Мейерс 1992 , с. 144.
- ^ Сильверман 1991 , с. 187.
- ^ Сильверман 1991 , с. 188.
- ^ Сильверман 1991 , с. 179.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сон 2001 , стр. 34.
- ^ Куинн 1998 , с. 455.
- ^ Хоффман 1998 , с. 80.
- ^ Остром 1987 , с. 5.
- ^ Сильверман 1991 , с. 530.
- ^ Шрот, Раймонд А. Фордхэм: История и мемуары . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2008: 22–25.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б BronxHistoricalSociety.org 2007 .
- ^ Уикс 2002 , с. 149.
- ^ Бентон 1987 , с. 19.
- ^ Куинн 1998 , с. 628.
- ^ Куинн 1998 , с. 638.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мейерс 1992 , с. 255
- ^ Брамсбек 1970 , с. 40.
- ^ Сильверман 1991 , стр. 435–436.
- ^ Сильверман 1991 , с. 435.
- ^ CrimeLibrary.com 2008 .
- ^ Гейлинг, Наташа. «(Все еще) загадочная смерть Эдгара Аллана По» . Смитсоновский журнал . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Бенитес 1996 .
- ^ Уолш 2000 , стр. 32–33.
- ^ Ван Лулинг, Тодд (19 января 2017 г.). «Мстительный заклятый враг научил вас фейковым новостям об Эдгаре Аллане По» . Хаффингтон Пост . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Мейерс 1992 , с. 259: Чтобы прочитать полный некролог Грисволда, см. некролог Эдгара Аллана По на Wikisource.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хоффман 1998 , с. 14
- ^ Куинн 1998 , с. 693.
- ^ Сон 2001 , стр. 101.
- ^ Аренда 1972 , с. 194, цитируем Нила.
- ^ Мейерс 1992 , с. 263.
- ^ Куинн 1998 , с. 699.
- ^ Мейерс 1992 , с. 64.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ройо 2002 , с. 57
- ^ Кеннеди 1987 , с. 3.
- ^ Костер 2002 , стр. 336.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Люнквист 2002 , с. 15
- ^ Ройо 2002 , стр. 61–62.
- ^ "(Введение)" . Ворон в лягушачьем пруду: Эдгар Аллан По и город Бостон . Попечители Бостонского колледжа. 31 марта 2010 года. Архивировано из оригинала (Выставка в Бостонской публичной библиотеке) 3 февраля 2017 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Хейс 2002 , с. 16.
- ^ Сильверман 1991 , с. 169.
- ^ Сильверман 1991 , с. 88.
- ^ Фишер 1993 , стр. 142, 149.
- ^ Треш 2002 , с. 114.
- ^ Уэлен 2001 , с. 67.
- ^ Хангерфорд 1930 , стр. 209–231.
- ^ Грейсон 2005 , стр. 56–77.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крутч 1926 , с. 225
- ^ Кагле 1990 , с. 104.
- ^ По 1847 , стр. 252–256.
- ^ Уилбур 1967 , с. 99.
- ^ Яннакконе 1974 , с. 3.
- ^ Хоффман 1998 , с. 76.
- ^ Крутч 1926 , с. 98.
- ^ Куинн 1998 , с. 432.
- ^ Циммерман, Бретт (2005). Эдгар Аллан По: Риторика и стиль . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 85–87. ISBN 978-0-7735-2899-4 .
- ^ Льюис, Пол (6 марта 2011 г.). «Цитирует детектив: Дело Эдгара Аллана По против бостонских литераторов» . Бостон.com . Газетная компания «Глобус». Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ «Безмятежность Лонгфелло и предсказание По» (выставка в Бостонской публичной библиотеке и Историческом обществе Массачусетса) . Забытые главы литературной истории Бостона . Попечители Бостонского колледжа. 30 июля 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мейерс 1992 , с. 258
- ^ Харнер 1990 , с. 218.
- ^ Франк и Magistrale 1997 , с. 103.
- ^ Неймейер 2002 , с. 206.
- ^ Франк и Magistrale 1997 , с. 364.
- ^ Франк и Magistrale 1997 , с. 372.
- ^ Маккрам, Роберт (23 ноября 2013 г.). «100 лучших романов: № 10 - Повесть об Артуре Гордоне Пиме из Нантакета Эдгара Аллана По (1838)» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ Джоши 1996 , с. 382.
- ^ Педерсен 2018 , стр. 172–173; Джоши 2013 , с. 263; Сен-Арман 1975 , с. 129.
- ^ Jamneck 2012 , стр. 126–151; Св. Арманд 1975 , стр. 129–130.
- ^ Лавкрафт 2009 ; Jamneck 2012 , стр. 126–151; Кэннон 1989 , стр. 101–103.
- ^ Джоши 2017 , стр. x – xi.
- ^ «Эдгар Аллан По» . Хранитель . 22 июля 2008 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ↑ Брайан Бойд в программе «Говори, память». Архивировано 29 июня 2014 г. в Wayback Machine , Столетие Владимира Набокова, Random House, Inc.
- ^ Мейерс 1992 , с. 281.
- ^ Карлсон 1996 , с. 476.
- ^ Мейерс 1992 , с. 274.
- ^ Сильверман 1991 , с. 265.
- ^ Нью-Йорк Таймс 1894 .
- ^ Хаксли 1967 , с. 32.
- ^ Нью-Йорк Дейли Ньюс 2009 .
- ^ Кэппи 1994 .
- ^ Ромбек 2005 .
- ^ Харрисон 1987 .
- ^ Смут и Дэвидсон 1994 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мейерс 1992 , с. 214
- ^ Сильверман 1991 , с. 399.
- ^ Мейерс 1992 , с. 219.
- ^ Сон 2001 , стр. 82.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сильверман 1991 , с. 152
- ^ Розенхайм 1997 , стр. 2, 6.
- ^ Фридман 1993 , стр. 40–41.
- ^ «Хотя некоторые задавались вопросом, написал ли По исходный текст, я обнаружил, что он ранее появился в газете Baltimore Sun от 4 июля 1840 года; и что он, в свою очередь, был основан на широко переиздаваемом стихотворении («Брачный ответ»), которое впервые появилось в от 21 июня 1813 года «Морнинг Геральд» . Рукопись, написанная рукой Эстер Трал (т. е. Эстер Линч Пиоцци) в библиотеке Гарварда, намекает, что она может быть истинным автором». От Эдгара Аллана По: Лихорадка, называемая жизнью Пола Коллинза. Бостон: New Harvest/ Houghton Mifflin Harcourt , 2014: с. 111.
- ^ Донн, Джефф (декабрь 2000 г.). «Загадка По расшифрована, но смысл — тайна» . Мир Талсы . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Розенхайм 1997 , с. 15.
- ^ Розенхайм 1997 , с. 146.
- ^ Неймейер 2002 , с. 209.
- ^ Гаргано 1967 , с. 165.
- ^ Олива 2006 .
- ^ Общество Воронов 2014 .
- ^ Общество Эдгара Аллана По 2007 .
- ^ "Дом Эдгара Аллана По" , Конституционная пешеходная экскурсия, 22 августа 2018 г.
- ^ Бернс 2006 .
- ^ «По и Бостон: 2009» . Возвращение Ворона: празднование 200-летия Эдгара Аллана По . Попечители Бостонского колледжа. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «Место рождения Эдгара Аллана По» . Исторические указатели Массачусетса на Waymarking.com . Groundspeak, Inc. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ Ван Хой 2007 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гленн 2007
- ^ «Интерактивная карта литературного Бостона: 1794–1862» (выставка) . Забытые главы литературной истории Бостона . Попечители Бостонского колледжа. 30 июля 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ «Площадь Эдгара Аллана По» . The City Record и Boston News-letter . Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ «Площадь Эдгара Аллана По» . Исторические указатели Массачусетса на Waymarking.com . Groundspeak, Inc. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ Фокс, Джереми К. (1 февраля 2013 г.). «Представление мемориала Эдгару Аллану По в Бостоне приближается к реальности» . boston.com (Бостон Глоуб) . Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Кайзер, Джоанна (23 апреля 2012 г.). «Бостон выбирает статую Эдгара Аллана По в натуральную величину, чтобы отметить связь писателя с городом» . boston.com (Бостон Глоуб) . Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ «О проекте» . Проект общественного искусства на площади Эдгара Аллана По . Фонд Эдгара Аллана По в Бостоне, Inc. Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Ли, Миннесота (5 октября 2014 г.). «Эдгар Аллан По увековечен в городе, который он ненавидел» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Озеро 2006 , с. 195.
- ^ Деас, Майкл Дж. (1989). Портреты и дагерротипы Эдгара Аллана По . Университет Вирджинии. стр. 47–51. ISBN 978-0-8139-1180-9 .
- ^ Холл 2007 .
- ^ Ассошиэйтед Пресс 2007 .
- ^ «Дань По Тостеру - это« никогда больше » » . Балтимор Сан . Компания Трибюн. 19 января 2010 года. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 19 января 2012 г.
Источники
- Аллен, Херви (1927). "Введение". Произведения Эдгара Аллана По . Нью-Йорк: PF Collier & Son. OCLC 1050810755 .
- «Человек раскрывает легенду о таинственном посетителе могилы Эдгара Аллана По» . Фокс Ньюс . Ассошиэйтед Пресс. 15 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Проверено 15 декабря 2007 г.
- Бенитес, Р., Майкл (15 сентября 1996 г.). «Смерть По переписана как случай бешенства, а не как явный алкоголь» . Нью-Йорк Таймс .
{{cite news}}
: CS1 maint: multiple names: authors list (link) Based on Бенитес, РМ (1996). «39-летний мужчина с изменением психического статуса». Медицинский журнал Мэриленда . 45 (9): 765–769. ПМИД 8810221 . - Бентон, Ричард П. (1987). «Литературные труды и награды По» . В Фишере, Бенджамин Франклин IV (ред.). Мифы и реальность: Таинственный мистер По . Балтимор: Общество Эдгара Аллана По. стр. 1–25. ISBN 978-0-9616449-1-8 .
- Брамсбек, Биргит (1970). «Последняя болезнь и смерть Эдгара Аллана По: попытка переоценки». Студия неофилологическая . XLII : 40. doi : 10.1080/00393277008587456 .
- BronxHistoricalSociety.org (2007). «Коттедж Эдгара Аллана По» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года.
- Бернс, Николь (15 ноября 2006 г.). «По написал самые важные произведения в Филадельфии» . Школа коммуникации – Университет Майами . Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года . Проверено 13 октября 2007 г.
- Каппи, Альберто (1994). «Физическая космология Эдгара Аллана По». Ежеквартальный журнал Королевского астрономического общества . 35 : 177–192. Бибкод : 1994QJRAS..35..177C .
- Канада, Марк, изд. (1997). «Хронология Эдгара Аллана По» . Канадская Америка . Архивировано из оригинала 18 мая 2007 года . Проверено 3 июня 2007 г.
- CrimeLibrary.com (2008). «Смертельное подозрение на холеру» . TruTV.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 9 мая 2008 г.
- Карлсон, Эрик Уолтер (1996). Компаньон к поэтическим исследованиям . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-26506-8 .
- Кэннон, Питер (1989). Г. П. Лавкрафт . Серия Твейна «Авторы США». Том. 549. Бостон: Туэйн. ISBN 0-8057-7539-0 . OCLC 246440364 – через Гейла.
- Корнелиус, Кей (2002). «Биография Эдгара Аллана По». В Гарольде Блуме (ред.). Биокритика Блума: Эдгар Аллан По . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Chelsea House. ISBN 978-0-7910-6173-2 .
- Общество Эдгара Аллана По (2007). «Дом-музей По в Балтиморе» . eapoe.org . Проверено 13 октября 2007 г.
- Фишер, Бенджамин Франклин IV (1993). «Метценгерштейн По: не мистификация (1971)». О По: Лучшее из американской литературы . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 142–149. ISBN 978-0-8223-1311-3 .
- Фой, Раймонд, изд. (1980). Неизвестный По (изд. В мягкой обложке). Сан-Франциско, Калифорния: Огни города. ISBN 978-0-87286-110-7 .
- Франк, Фредерик С.; Магистраль, Энтони (1997). Энциклопедия По . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-27768-9 .
- Фридман, Уильям Ф. (1993). «Эдгар Аллан По, криптограф (1936)». О По: Лучшее из американской литературы . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 40–54. ISBN 978-0-8223-1311-3 .
- Гаргано, Джеймс В. (1967). «Вопрос о рассказчиках По» . В Ригане, Роберт (ред.). По: Сборник критических очерков . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. п. 165 . ISBN 978-0-13-684963-6 .
- Гленн, Джошуа (9 апреля 2007 г.). «Дом По – тайна раскрыта!» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 8 октября 2013 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- Грейсон, Эрик (2005). «Странная наука, более странное единство: френология и физиогномика в Эдгаре Аллане По» . Режим 1 : 56–77.
- Холл, Уайли (15 августа 2007 г.). «По Фан берет на себя ответственность за серьезную легенду» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 7 октября 2019 г.
- Харнер, Гэри Уэйн (1990). «Эдгар Аллан По во Франции: труд любви Бодлера». В Фишере, Бенджамин Франклин IV (ред.). По и его время: Художник и его среда . Балтимор: Общество Эдгара Аллана По. ISBN 978-0-9616449-2-5 .
- Харрисон, Эдвард (1987). Тьма ночью: загадка Вселенной . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-19270-6 .
- Харровиц, Нэнси (1984), «Тело модели детектива: Чарльз С. Пирс и Эдгар Аллан По», в Эко, Умберто ; Себеок, Томас (ред.), Знак трех: Дюпен, Холмс, Пирс , Блумингтон, IN: History Workshop, Indiana University Press, стр. 179–197, ISBN 978-0-253-35235-4 . Харровиц обсуждает «рассказы о рассуждениях» По в свете логики Чарльза Сандерса Пирса , основанной на правильных догадках или абдуктивных рассуждениях .
- Хейс, Кевин Дж. (2002). Кембриджский компаньон Эдгара Аллана По . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-79326-1 .
- Хекер, Уильям Дж. (2005), рядовой Перри и мистер По: Стихи Вест-Пойнта , Батон-Руж, Лос-Анджелес: Издательство государственного университета Луизианы, ISBN 978-0-8071-3054-4
- Хоффман, Дэниел (1998) [1972]. По По По По По По . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. ISBN 978-0-8071-2321-8 .
- Хангерфорд, Эдвард (1930). «По и френология». Американская литература . 1 (3): 209–231. дои : 10.2307/2920231 . JSTOR 2920231 .
- Хаксли, Олдос (1967). «Пошлость в литературе» . В Ригане, Роберт (ред.). По: Сборник критических очерков . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. п. 32 . ISBN 978-0-13-684963-6 .
- Джамнек, Линн (август 2012 г.). «Текели-ли! Тревожный язык у Эдгара Аллана По и Г. П. Лавкрафта». Ежегодник Лавкрафта (6): 126–151. ISSN 1935-6102 . JSTOR 26868454 .
- Яннакконе, Паскуале (перевод Питера Митилинеоса) (1974). «Эстетика Эдгара По». По Исследования . 7 (1): 1–13. дои : 10.1111/j.1754-6095.1974.tb00224.x .
- Джоши, ST (2013). «Дунсанианские исследования» Лавкрафта . В Джоши, ST (ред.). Критические очерки лорда Дансени . Пугало Пресс. стр. 241–264. ISBN 978-0-8108-9235-4 . OCLC 1026953908 .
- Джоши, ST (1996). HP Лавкрафт: Жизнь (Первое изд.). Вест-Уорик, Род-Айленд: Necronomicon Press. ISBN 0-940884-89-5 . ОСЛК 34906142 .
- Джоши, ST (2017). «Предисловие» . В Морленде, Шон (ред.). Лавкрафтианский По: Очерки влияния, восприятия, интерпретации и трансформации . Вифлеем, Пенсильвания: Издательство Университета Лихай. стр. ix–xiv. ISBN 978-1-61146-241-8 . OCLC 973481779 .
- Кейгл, Стивен Э. (1990). «Труп внутри нас». В Фишере, Бенджамин Франклин IV (ред.). По и его время: Художник и его среда . Балтимор: Общество Эдгара Аллана По. ISBN 978-0-9616449-2-5 .
- Кеннеди, Дж. Джеральд (1987). По, смерть и жизнь письма . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-03773-9 .
- Костер, Дональд Н. (2002). «Влияние трансцендентализма на американскую жизнь и литературу». В Галенсе, Дэвид (ред.). Литературные движения для студентов Том. 1 . Детройт: Томсон Гейл. ISBN 978-0-7876-6518-0 . OCLC 865552323 .
- Кратч, Джозеф Вуд (1926). Эдгар Аллан По: Исследование гения . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. (перепечатка 1992 года: ISBN 978-0-7812-6835-6 )
- Лейк, Мэтт (2006). Странный Мэриленд . Нью-Йорк: Стерлинг Паблишинг. ISBN 978-1-4027-3906-4 .
- Лиз, Бенджамин (1972). Этот дикий парень Джон Нил и американская литературная революция . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-46969-0 .
- Люнквист, Кент (2002). «Поэт как критик». В Хейсе, Кевин Дж. (ред.). Кембриджский компаньон Эдгара Аллана По . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 7–20 . ISBN 978-0-521-79727-6 .
- Лавкрафт, HP (20 августа 2009 г.). «У гор безумия» . Архив HP Лавкрафта . Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года.
- Маслин, Джанет (6 июня 2006 г.). «Тень По» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2007 г.
- Мейерс, Джеффри (1992). Эдгар Аллан По: Его жизнь и наследие (изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк: Cooper Square Press. ISBN 978-0-8154-1038-6 .
- Неймейер, Марк (2002). «По и популярная культура». В Хейсе, Кевин Дж. (ред.). Кембриджский компаньон Эдгара Аллана По . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 205–224 . ISBN 978-0-521-79727-6 .
- Нельсон, Рэнди Ф. (1981). Альманах американских писем . William Kaufmann, Inc. Лос-Альтос, Калифорния: ISBN 978-0-86576-008-0 .
- Нью-Йорк Дейли Ньюс (5 декабря 2009 г.). «Первая книга Эдгара Аллана По, вышедшая в 1827 году, продана за 662 500 долларов — рекордная цена для американской литературы» . Проверено 24 декабря 2009 г.
- Нью-Йорк Таймс (20 мая 1894 г.). «Оценка По Эмерсоном» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 марта 2008 г.
- Остром, Джон Уорд (1987). «Литературные труды и награды По» . В Фишере, Бенджамин Франклин IV (ред.). Мифы и реальность: Таинственный мистер По . Балтимор: Общество Эдгара Аллана По. стр. 37–47. ISBN 978-0-9616449-1-8 .
- * Педерсен, Ян Б.В. (август 2018 г.). «Говард Филлипс Лавкрафт: Романтик на Темной Стороне». Ежегодник Лавкрафта (12): 165–173. ISSN 1935-6102 . JSTOR 26868565 .
- По, Эдгар Аллан (ноябрь 1847 г.). «Сказочник – Натаниэль Хоторн» . Книга леди Годи : 252–256 . Проверено 24 марта 2007 г.
- «Отпразднуйте 197-летие Эдгара Аллана По в музее По» . PoeMuseum.org . 2006. Архивировано из оригинала 5 января 2009 года.
- Куинн, Артур Хобсон (1998). Эдгар Аллан По: критическая биография . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-5730-0 . (Первоначально опубликовано в 1941 году в Нью-Йорке: Appleton-Century-Crofts, Inc.)
- Общество Воронов (2014). «История» . Университета Вирджинии Выпускники . Проверено 18 мая 2014 г.
- Ромбек, Терри (22 января 2005 г.). «Переиздание малоизвестной научной книги По» . Лоуренс Журнал-Мир и новости .
- Розенхайм, Шон Джеймс (1997). Криптографическое воображение: тайное письмо от Эдгара По в Интернет . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-5332-6 .
- Ройот, Дэниел (2002), «Юмор По», в Хейсе, Кевин Дж. (редактор), Кембриджский компаньон Эдгара Аллана По , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 57–71, ISBN 978-0-521-79326-1
- Сирс, Дональд А. (1978). Джон Нил . Бостон: Издательство Twayne. ISBN 978-0-8057-7230-2 .
- Сильверман, Кеннет (1991). Эдгар А. По: скорбные и бесконечные воспоминания (изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк: Харпер Многолетник. ISBN 978-0-06-092331-0 .
- Смут, Джордж ; Дэвидсон, Кей (1994). Морщины во времени (переиздание). Нью-Йорк: Харпер Многолетник. ISBN 978-0-380-72044-6 .
- Сова, Дон Б. (2001). Эдгар Аллан По от А до Я: Существенный справочник по его жизни и творчеству (изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк: Книги с галочками. ISBN 978-0-8160-4161-9 .
- Стейблфорд, Брайан (2003). «Научная фантастика до жанра». У Джеймса, Эдвард; Мендлесон, Фара (ред.). Кембриджский спутник научной фантастики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 15–31 . ISBN 978-0-521-01657-5 .
- Сент-Арман, Бартон Леви (1975). «Г. П. Лавкрафт: декадент Новой Англии» . Калибан . 12 (1): 127–155. дои : 10.3406/calib.1975.1046 . eISSN 2431-1766 . S2CID 220649713 .
- Треш, Джон (2002). «Экстра! Экстра! По изобретает научную фантастику». В Хейсе, Кевин Дж. (ред.). Кембриджский компаньон Эдгара Аллана По . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 113–132 . ISBN 978-0-521-79326-1 .
- Ван Хой, Дэвид К. (18 февраля 2007 г.). «Падение дома Эдгаров» . Бостон Глобус . Проверено 7 октября 2019 г.
- Уолш, Джон Евангелист (2000) [1968]. Детектив По: Любопытные обстоятельства «Тайны Мари Роже» . Нью-Йорк: Минотавр Святого Мартина. ISBN 978-0-8135-0567-1 . (издание 1968 года, напечатанное издательством Rutgers University Press)
- Уикс, Карен (2002). «Женский идеал По». В Хейсе, Кевин Дж. (ред.). Кембриджский компаньон Эдгара Аллана По . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 148–162 . ISBN 978-0-521-79326-1 .
- Уэлен, Теранс (2001). «По и американская издательская индустрия». В Кеннеди, Дж. Джеральд (ред.). Исторический путеводитель по Эдгару Аллану По . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 63–94 . ISBN 978-0-19-512150-6 .
- Уилбур, Ричард (1967). «Дом По» . В Ригане, Роберт (ред.). По: Сборник критических очерков . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. п. 99 . ISBN 978-0-13-684963-6 .
Дальнейшее чтение
- Экройд, Питер (2008). По: Жизнь оборвалась . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 978-0-7011-6988-6 .
- Бааб-Мугира, Кэтрин (сентябрь 2021 г.). По вашим проблемам . Нью-Йорк: Бегущая пресса. ISBN 978-0-7624-9909-0 .
- Биттнер, Уильям (1962). По: Биография . Бостон: Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0-316-09686-7 .
- Джордж Вашингтон Эвелет (1922). Томас Оллив Мэбботт (ред.). Письма Джорджа Эвелета Эдгару Аллану По . Бюллетень Нью-Йоркской публичной библиотеки. Том. 26 (переиздание). Публичная библиотека Нью-Йорка.
- Хатчиссон, Джеймс М. (2005). По . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-57806-721-3 .
- Левин, Гарри (1980). Сила черноты: Хоторн, По, Мелвилл . Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо. ISBN 9780821405819 .
- По, Гарри Ли (2008). Эдгар Аллан По: иллюстрированный спутник его рассказов-обличителей . Нью-Йорк: Метро Книги. ISBN 978-1-4351-0469-3 .
- Поуп-Хеннесси, Уна (1934). Эдгар Аллан По, 1809–1849: критическая биография . Нью-Йорк: Хаскелл Хаус.
- Робинсон, Мэрилин , «Об Эдгаре Аллане По», The New York Review of Books , vol. LXII, нет. Т. 2 (5 февраля 2015 г.), стр. 4, 6.
- Треш, Джон (2021). Причина тьмы ночи: Эдгар Аллан По и формирование американской науки . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-3742-4785-0 .
Внешние ссылки
- Работы Эдгара Аллана По в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Эдгара Аллана По в Project Gutenberg
- Работы Эдгара Аллана По или о нем в Internet Archive
- Работы Эдгара Аллана По в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Эдгара Аллана По в Открытой библиотеке
- Национальный исторический музей Эдгара Аллана По
- Общество Эдгара Аллана По в Балтиморе
- Музей По в Ричмонде, Вирджиния
- Личная переписка Эдгара Аллана По, заархивированная 23 февраля 2015 года в Фонде рукописей Wayback Machine Shapell .
- Коллекция Эдгара Аллана По. Архивировано 1 марта 2012 года в Wayback Machine в Центре выкупа Гарри . Техасского университета в Остине
- «Похороны» в честь Эдгара Аллана По BBC News (с видео) 11 октября 2009 г.
- Избранные истории из американских исследований в Университете Вирджинии
- Эдгар Аллан По в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Эдгар Аллан По из Библиотеки Конгресса , 944 записи в библиотечном каталоге.
- В поисках помощи документам Эдгара Аллана По в Колумбийском университете. Библиотека редких книг и рукописей.
- Эдгар Аллан По
- 1809 рождений
- 1849 смертей
- Американские драматурги и драматурги XIX века.
- Американские эссеисты XIX века
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Американские писатели-публицисты XIX века.
- Американские романисты XIX века.
- Американские поэты XIX века
- Американские писатели рассказов XIX века.
- Писатели-псевдонимы XIX века
- Американские писатели детективов
- Американские писатели детективного фантаста
- Американские писатели-фантасты
- Американские писатели ужасов
- Американские литературные критики
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Американские эссеисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Американские романисты-мужчины
- Американские поэты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские писатели-детективы
- Американцы английского происхождения
- Американские писатели ирландского происхождения
- Американские писатели-фантасты
- Американские писатели-спекулятивные фантасты
- Похороны в Вестминстерском зале и кладбище
- Детские браки в США
- Эпические поэты
- Авторы историй о призраках
- Зал славы призывников великих американцев
- Американские литературные теоретики
- Писатели из Мэриленда
- Писатели из Массачусетса
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Писатели из Пенсильвании
- Романисты из Вирджинии
- Писатели из Бронкса
- Семья По (США)
- Криптографы XIX века
- Криптографы-любители
- Поэты-романтики
- Писатели-сюрреалисты
- Солдаты армии США
- Выпускники Военной академии США
- Выпускники Университета Вирджинии
- Нераскрытые смерти в США
- Американские писатели странной фантастики
- Писатели из Балтимора
- Писатели из Бостона
- Писатели из Филадельфии
- Писатели из Ричмонда, Вирджиния
- Писатели американской южной литературы
- Писатели готической фантастики