Jump to content

Луиджи Керубини

Луиджи Керубини
Портрет Керубини с бюстом его наставника Джузеппе Сарти работы Франсуа Дюмона (1792 г.).
Рожденный
Мария Луиджи Карло Дзенобио Сальваторе Керубини

( 1760-09-08 ) 8 сентября 1760 г.
Флоренция , Италия
Умер 15 марта 1842 г. ) ( 1842-03-15 ) ( 81 год
Париж , Франция
Эра Классика, Романтика

Мария Луиджи Карло Зенобио Сальваторе Керубини ( / ˌ k ɛr ʊ ˈ b n i / KERR -uu- BEE -nee ; Итальянский: [luˈiːdʒi keruˈbiːni] ; 8 или 14 сентября [1] 1760 — 15 марта 1842) — итальянский классик и романтик. [2] [3] композитор. Его наиболее значительные произведения — оперы и духовная музыка. Бетховен считал Керубини величайшим из ныне живущих композиторов своей эпохи. Оперы Керубини получили высокую оценку и интерпретацию Россини . [4]

Ранние годы

[ редактировать ]

Керубини родился Мария Луиджи Карло Зенобио Сальваторе Керубини во Флоренции в 1760 году. Точная дата его рождения неизвестна. Хотя иногда указывается 14 сентября, свидетельства из записей о крещениях и самого Керубини позволяют предположить, что верно 8-е число. Пожалуй, самым убедительным доказательством является его имя Мария, традиционное для ребенка, родившегося 8 сентября, в праздник Рождества Богородицы. [1] Его обучение музыке началось в шестилетнем возрасте у его отца, Бартоломео, маэстро аль-чембало («Мастер клавесина » , иными словами, руководитель ансамбля игры на клавесине ). Считавшийся вундеркиндом , Керубини изучал контрапункт и драматический стиль в раннем возрасте. К тринадцати годам он написал несколько религиозных произведений.

Взрослая жизнь и первые оперы

[ редактировать ]

В 1780 году он был удостоен стипендии великого герцога Тосканы для изучения музыки в Болонье и Милане . [1] Керубини В ранней оперной серии использовались либретти Апостоло Зенона , Метастазио (Пьетро Трапасси) и других, которые строго придерживались стандартных драматических условностей. На его музыку сильное влияние оказали Никколо Джоммелли , Томмазо Траэтта и Антонио Саккини , ведущие итальянские композиторы того времени. Премьера первого из двух его комических произведений, «Lo sposo di tre e marito di nessuna», состоялась в венецианском театре в ноябре 1783 года. [1]

Чувствуя себя скованным итальянскими традициями и жаждущим экспериментировать, Керубини отправился в Лондон в 1785 году, где поставил две оперные серии и оперу-буффа для Королевского театра . В том же году он совершил экскурсию в Париж со своим другом скрипачом Джованни Баттиста Виотти , который представил его Марии-Антуанетте и парижскому обществу. Керубини получил важный заказ на написание «Демофуна» на французское либретто Жана-Франсуа Мармонтеля , которое станет его первой музыкальной трагедией . За исключением короткой обратной поездки в Лондон и Турин для участия в оперной серии по заказу короля Виктора Амадея III , Керубини провел остаток своей жизни во Франции. [1] где он был посвящен в масонскую ложу Великого Востока Франции «Сен-Жан де Палестина» в 1784 году.

Французская ассимиляция

[ редактировать ]
Титульный лист первого издания «Медеи » Керубини , партитура, 1797 г.

Керубини принял французскую версию своего имени — Мари-Луи-Шарль-Зеноби-Сальвадор Керубини ; это фигурирует во всех дошедших до нас документах, в которых указано его полное имя после 1790 года. [1] хотя его итальянское имя в настоящее время пользуется популярностью. Спектакли «Демофуна» были благосклонно приняты в Королевской академии музыки в 1788 году. С помощью Виотти Театр «Месье» в Тюильри назначил Керубини своим директором в 1789 году. Три года спустя, после переезда на улицу Фейдо и падения монархии, труппа стала известна как Театр Фейдо. Эта должность дала Керубини возможность прочитать бесчисленное множество либретто и выбрать то, которое лучше всего соответствовало его темпераменту.

Музыка Керубини стала проявлять больше оригинальности и смелости. Его первым крупным успехом стала «Лодойска» (1791 г.), вызывавшая восхищение своим реалистическим героизмом. За этим последовали «Элиза» (1794 г.), действие которой происходит в Швейцарских Альпах , и «Медея» (1797 г.), самая известная работа Керубини. «Les deux journées » (1800), в которых Керубини упростил свой стиль, имели популярный успех. Премьеры этих и других опер прошли в Театре Фейдо или Комической опере. Чувствуя финансовую безопасность, он женился на Анне Сесиль Туретт в 1794 году и завел семью из троих детей.

Последствия Французской революции повлияли на Керубини до конца его жизни. Политика вынудила его скрывать свои связи с бывшей аристократией и добиваться назначений в правительстве. Хотя Наполеон находил его слишком сложным, Керубини писал как минимум одно патриотическое произведение в год на протяжении более десяти лет. [1] Он был назначен музыкальным руководителем Наполеона в Вене на часть 1805 и 1806 годов, после чего дирижировал несколькими своими произведениями в этом городе.

В 1808 году Керубини был избран ассоциированным членом Королевского института Нидерландов . [5]

От оперы к церковной музыке

[ редактировать ]
Портрет Жана -Огюста-Доминика Энгра ( Лувр ). Коронующая муза вызвала недовольство Керубини и в некоторых копиях затемнена. [ нужна ссылка ]

После Les deux journées парижская публика стала отдавать предпочтение более молодым композиторам, таким как Буальдье . Опера-балет Керубини «Анакреон» потерпела полный провал, и большинство сценических постановок после нее успеха не имели. «Фаниска» , выпущенная в 1806 году, стала исключением, получив восторженный отклик, в частности, со стороны Гайдна и Бетховена. «Les Abencérages» (1813), героическая драма, действие которой происходит в Испании в последние дни мавританского королевства Гранада , была попыткой Керубини конкурировать с Спонтини » « Весталкой ; он получил похвалу критиков, но мало представлений.

Разочарованный отсутствием признания в театре, Керубини все чаще обращался к церковной музыке, написав семь месс , два реквиема и множество более коротких пьес. В этот период (при восстановленной монархии ) он был назначен сюринтендантом королевской музыки и занимал эту должность до падения Карла X (1830 г.). В 1815 году Лондонское королевское филармоническое общество поручило ему написать симфонию, увертюру и композицию для хора и оркестра, выступлениями которых он специально ездил в Лондон дирижировать, что увеличило его известность.

Керубини Реквием до минор (1816), посвященный годовщине казни короля Франции Людовика XVI , имел огромный успех. Произведением восхищались Бетховен, Шуман и Брамс . В 1836 году Керубини написал Реквием ре минор для исполнения на собственных похоронах. Это только для мужского хора, поскольку религиозные власти раскритиковали его использование женских голосов в более ранних работах.

Спустя годы и наследие

[ редактировать ]
Луиджи Керубини в преклонном возрасте с медалью Почетного легиона , литография Мари Александр Алоф.
Могила Керубини, кладбище Пер-Лашез, Париж, со скульптурой Огюстена Дюмона.

В 1822 году Керубини стал директором консерватории и в 1835 году завершил свой учебник « Cours de contrepoint et de fugue». Его роль в консерватории привела его к конфликту с молодым Гектором Берлиозом , который в своих мемуарах изображал старого композитора капризным. педант. Некоторые критики, такие как Бэзил Дин, утверждают, что изображение Берлиоза исказило образ Керубини для потомков. На личную раздражительность Керубини среди его современников ходит много намеков; Адольф Адам писал: «Некоторые утверждают, что его характер был очень уравновешенным, потому что он всегда был зол». Тем не менее, у Керубини было много друзей, в том числе Шимановская , Россини , Шопен и, прежде всего, художник Энгр . У них были общие интересы: Керубини был заядлым художником-любителем, а Энгр любил играть на скрипке. В 1841 году Энгр создал самый знаменитый портрет старого композитора.

Хотя камерная музыка не составляет значительной части его творчества, то, что он писал, было важно. Вильгельм Альтманн , написав в своем Handbuch für Streichquartettspieler ( Справочник для исполнителей струнных квартетов ) о шести струнных квартетах Керубини, заявил, что они первоклассны, и считал №№ 1 и 3 шедеврами. Его струнный квинтет для двух скрипок, альта и двух виолончелей также считается первоклассным произведением.

При жизни Керубини был удостоен самых высоких и престижных наград Франции. В их число входили кавалер Ордена Почетного легиона (1814 г.) и член Академии художеств (1815 г.). В 1841 году он стал кавалером Ордена Почётного легиона и стал первым музыкантом, получившим это звание. [6]

Керубини умер в Париже в 1842 году в возрасте 81 года и похоронен на кладбище Пер-Лашез , всего в четырех метрах от своего друга Шопена. Его могила была спроектирована архитектором Ахиллом Леклером и включает в себя фигуру скульптора Огюстена-Александра Дюмона, изображающую «Музыку», венчающую венком бюст композитора.

Работает

[ редактировать ]

Оркестровая музыка

[ редактировать ]

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Струнный квартет № 1 ми-бемоль (1814)
  • Струнный квартет № 2 до мажор (1829) - транскрипция Симфонии ре мажор с новой второй частью
  • Струнный квартет № 3 ре минор (1834)
  • Струнный квартет № 4 ми мажор (1835)
  • Струнный квартет № 5 фа мажор (1835)
  • Струнный квартет № 6 ля минор (1837)
  • Струнный квинтет (2 скрипки, альт, 2 виолончели) ми минор (1837)

Мессы и разделы Мессы

[ редактировать ]
  • Пять месс (написаны в 1773–1776 гг., утеряны)
  • Краткая торжественная месса си-бемоль (1805, сомнительно)
  • Кредо а капелла для восьми голосов и органа (1806)
  • Месса ля для трех голосов (1809, сомнительно)
  • Мессе де Шиме в F (1809)
  • Торжественная месса ре минор (1811) князя Эстерхази .
  • Месса (4-я соленнель) до мажор (1816 г.)
  • Я верю в D (1816)
  • Реквием до минор для смешанного хора (1816) в память Людовика XVI.
  • Месса ми мажор (1818)
  • Месса соль мажор (1819 г.) по случаю коронации Людовика XVIII.
  • Месса си-бемоль (1821, сомнительно)
  • Messe solennelle в ля коронации Карла X (1825)
  • Реквием ре минор для мужского хора (1836), написанный на собственные похороны. [7]

Мотеты и другие хоровые произведения

[ редактировать ]
  • Кантата Амфион (1786)
  • Кантата Цирце (премьера 1789 г.)
  • Три хора : Музыка к пьесе «Смерть Мирабо» Жана -Батиста Пюжу (1791).
  • Кантата Клитемнестра (1794)
  • Кантата Hymne au Printemps («Гимн весне») (1815)
  • Гимн Пантеона (1794 г.) [8]
  • 38 счетчика

Учебные пособия

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уиллис, в Сэди (ред.), с. 833
  2. ^ «Луиджи Керубини | Биография, сочинения и факты | Британника» . 10 сентября 2023 г.
  3. ^ явно присутствуют романтические черты «В его опере Медея , например, во многих смелых гармонических прогрессиях». Музыкальный лексикон Солманс
  4. ^ Холден, с. 174
  5. ^ «Мария Луи Шарль Зеноби Сальватор Керубини (1760 – 1842)» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук . Проверено 5 октября 2016 г.
  6. ^ Уиллис, в Сэди (ред.), стр. 834
  7. ^ Дин стр.30
  8. ^ Гимн Пантеона: Большой хор во славу мучеников свободы и ее защитников , слова Мари-Жозефа Шенье , сочиненный в 1794 году в честь смерти Марата (см. Керубини в Dictionnaire de la musique Жерара Пернона, стр. 57).

Источники

[ редактировать ]
  • Альтманн, Вильгельм, Справочник для исполнителей струнного квартета , Амстердам: Hinrichtshofen, 1972.
  • Керубини, Луиджи (совместно с Фроменталем Галеви , Cours de counterpoint et de fugue , Париж: М. Шлезингер, 1835 OCLC 11909698
  • Дин, Бэзил, Керубини (Оксфордские исследования композиторов, 1965)
  • Коббетт, WW (ред.), Циклопедический обзор камерной музыки Коббетта , Oxford University Press, 1963.
  • Холден, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam, 2001. ISBN   0-14-029312-4 .
  • Уиллис, Стивен К. , «Керубини, (Мария) Луиджи (Карло Заноби Сальвадор)» в Сэди, Стэнли (ред.), Оперный словарь New Grove , Том 1, AD, Нью-Йорк: MacMillan, 1994. ISBN   0-935859-92-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3122792abee422a5e9d8b4ede073c87__1721056260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/87/b3122792abee422a5e9d8b4ede073c87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luigi Cherubini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)