Jump to content

Фридрих Кулау

Фридрих Кулау, пастель Кристиана Хорнемана 1828 года.

Фридрих Даниэль Рудольф Кулау ( нем .; датчанин иногда Фредерик Кулав ) (11 сентября 1786 — 12 марта 1832) — датский пианист и композитор позднего классического и раннего романтического периодов. Он был центральной фигурой датского золотого века и увековечен в истории датской культуры благодаря своей музыке для «Эльфийского холма» , первому настоящему произведению датского национального романтизма и скрытой дани абсолютной монархии . По сей день именно его версия этой мелодии является окончательной аранжировкой.

При жизни Кулау был известен прежде всего как концертирующий пианист и композитор датской оперы многих произведений Бетховена , но он был ответственным за представление копенгагенской публике , которыми он очень восхищался. Кулау был плодовитым композитором, о чем свидетельствует тот факт, что, хотя его дом сгорел, уничтожив все его неопубликованные рукописи, он все же оставил в наследство более 200 опубликованных произведений в большинстве жанров .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кулау родился 11 сентября 1786 года к югу от Люнебурга в районе Ильцен в Нижней Саксонии (Германия). В семь лет он потерял правый глаз, поскользнувшись на льду и упав. Его отец, дед и дядя были военными гобоистами . Несмотря на то, что Кулау родился в бедной семье, его родителям удавалось оплачивать уроки игры на фортепиано. В 1802 году он переехал в Гамбург , где начал учиться игре на фортепиано у ученого К.Ф.Г. Швенке . [1] [2]

В 1804 году Кулау дебютировал и начал работать концертирующим пианистом. Примерно в это же время он начал сочинять песни и камерную музыку, чтобы заработать деньги. Многие сочинения Кулау на протяжении всей его жизни были написаны для флейты, хотя сам он на этом инструменте не играл. В 1810 году он бежал в Копенгаген, чтобы избежать призыва в наполеоновскую армию , которая охватила множество мелких княжеств и герцогств северной Германии. В том же году Кулау опубликовал свои первые сочинения для фортепиано и флейты. Кулау зарабатывал на жизнь в Копенгагене учителем игры на фортепиано и композитором в 1811 году. Позже в 1812 году он был назначен неоплачиваемым музыкантом при датском дворе. В конце концов Кулау стал гражданином Дании в 1813 году. После успеха его зингшпиля «Грабитель» Касл Кулау получил высокооплачиваемую должность преподавателя пения в Королевском театре в 1816 году. Работы Кулау между 1817 и 1820 годами не получили большой известности. его опера «Волшебная арфа» провалилась из-за спорного вопроса. Говорят, что либретто . В 1821 и 1825 годах Кулау побывал в Вене , где подружился с Людвигом ван Бетховеном . Влияние Бетховена очевидно в более поздних произведениях Кулау, таких как его зингшпиль, «Эльверхой» или «Эльфийский холм» , произведение, которое широко считается данью датской монархии и вдохновляющим произведением датского золотого века . В 1828 году Кулау было присвоено звание почётного профессора. [3]

Оперные произведения

[ редактировать ]

Кулау совершил свой прорыв в 1814 году в Датском королевском театре в постановке «Рёверборген» («Замок разбойников»), зингшпиле на либретто Адама Оленшлегера . [4]

Следующие его драматические произведения, в том числе «Триллехарпен» (1817), «Элиза» (1820) и «Гюго ог Адельхайд» (1827), лишенные драматизма, с треском провалились. С Лулу из 1824 года он, наконец, снова добился успеха с одним из своих зингшпилей. Он также писал музыку к постановкам Уильяма Шекспира . пьес [5]

В 1828 году он добился наибольшего успеха, написав музыку для «Эльверхой» . Он сразу же завоевал популярность, особенно благодаря увертюре и последнему королевскому гимну - постановке « Конг Кристиан стод вед хойен Маст» («Король Кристиан стоял у высокой мачты»). В музыке Кулау очень эффективно использовал датские и шведские народные мелодии. В 1976 году увертюра была переработана датским композитором Бентом Фабрициусом-Бьерром и использована в качестве саундтрека к сцене из фильма «Банда Олсена видит красное» . В этой сцене банда Олсена врывается в Королевский театр Копенгагена, пробираясь сквозь заложенные кирпичом стены, используя взрывчатку и другие средства. Весь взлом поставлен хореографически и напрямую соответствует музыке. Эта сцена является одной из самых, если не самой узнаваемой, в истории датского кино.

Другие работы

[ редактировать ]

Помимо драматических произведений, Кулау написал несколько сочинений для флейты и большое количество произведений для фортепиано. Особенно его короткие пьесы — сонаты для фортепиано — пользовались большой популярностью как в Дании, так и за рубежом.

Наибольшее влияние на его музыку оказал Бетховен, которого Кулау знал лично. Концерт для фортепиано с оркестром до мажор Кулау, соч. № 7 1810 года демонстрирует сильное влияние Фортепианного концерта № 1 до мажор Бетховена , написанного 14 годами ранее. Все три части произведения сильно напоминают соответствующие части произведения Бетховена, делая его музыкальной стилизацией .

Помимо упомянутого выше фортепианного концерта были струнный квартет и несколько произведений для фортепиано, включавших все современные жанры того времени: сонаты , сонатины , вальсы , рондо и вариации . Он также создал несколько произведений для струнных инструментов с фортепиано (три квартета и два квинтета , а также несколько скрипичных сонат произведения ), эпизодические музыкальные и несколько опер . Однако его наиболее часто записываемые и исполняемые произведения — это несколько фортепианных сонат и многочисленные произведения для флейты . Именно из-за этих произведений для флейты его при жизни прозвали «Бетховеном флейты».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Фридрих Даниэль Рудольф Кулау» . Центр Кеннеди . Проверено 25 мая 2020 г.
  2. ^ «Дания – Культура – ​​Музыка» . МИД Дании. Архивировано из оригинала 8 января 2007 года . Проверено 23 августа 2010 г.
  3. ^ «Фридрих Кулау, биография Роберта Каммингса» . Вся музыка . Проверено 25 мая 2020 г.
  4. ^ «Фредерик Даниэль Рудольф Кулау» . Золотые дни. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 23 августа 2010 г.
  5. ^ «Фредерик Кулау» . Гилден-Вэлли . Проверено 23 августа 2010 г.
Некоторая информация на этой странице размещена на веб-сайте Edition Silvertrust, но было предоставлено разрешение на копирование, распространение и/или изменение этого документа в соответствии с условиями лицензии GNU Free Documentation License .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8319c29624935cb3c46107e093b6c54__1718206080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/54/e8319c29624935cb3c46107e093b6c54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friedrich Kuhlau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)