Jump to content

Луи Нидермейер

Нидермейер, ок. 1850 г.

Авраам Луи Нидермейер (27 апреля 1802 — 14 марта 1861) — швейцарский и натурализованный французский композитор. [ 1 ]

В основном он писал церковную музыку и несколько опер . Он также преподавал музыку и возглавил École Choron, переименованную в École Niedermeyer de Paris , школу изучения и практики церковной музыки, среди студентов которой есть несколько выдающихся французских музыкантов, таких как Габриэль Форе и Андре Мессагер .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Нидермейер родился в Ньоне в 1802 году. Его отец был учителем музыки из Вюрцбурга, Германия, который после женитьбы поселился в Швейцарии. [ 2 ] Когда Луи исполнилось 15 лет, отец отправил его в Вену учиться музыке. [ 3 ] Там он изучал фортепиано у Игнаца Мошелеса и композицию у Эмануэля Алоиса Фёрстера .

Затем он учился в Риме у Винченцо Фиораванти , хормейстера папской капеллы (1819). [ 4 ] и в Неаполе с Никколо Антонио Зингарелли . [ 5 ]

Находясь в Риме, он встретил Джоаккино Россини , который подружился с ним и вдохновил его писать оперы. Премьера его первой оперы «Il reo per amore» ( «Виновен в любви ») состоялась в Театре дель Фондо в Неаполе в 1820 году и имела некоторый успех. [ 2 ] После учебы он вернулся в Швейцарию и сочинил «Ле Лак» . [ 3 ]

Озеро (1820 г.)

[ редактировать ]

В 1820 году Нидермейер сочинил «Ле Лак» — музыкальную адаптацию одного из стихотворений Ламартина самых известных одноименных . Адаптация стихотворения, которое считалось одной из жемчужин французской романтической поэзии, была трудной задачей, и Нидермейер заслужил похвалу от самого Ламартина:

Были предприняты тысячи попыток добавить к боли, выраженной в этих строфах, жалобную мелодию. Это удалось только одному композитору: Нидермейер трогательно перевел эту оду нотами. Я слышал этот роман и видел слезы, которые он вызвал. [ 6 ]

Сен-Санс благодарит Нидермейера за важную эволюцию этого жанра:

Нидермейер был прежде всего предшественником написания «Ле Лака» … он создал новый жанр высшего искусства, аналогичный «Немецкой песне» , и оглушительный успех этого произведения проложил путь Шарлю Гуно и всем, кто последовал его примеру. . [ 6 ] "

Сотрудничество с Россини

[ редактировать ]
Сцена из 4-го действия «Фронды».

Как и Россини, Нидермейер поселился в Париже (в возрасте 21 года, в 1823 году). Вдохновленный итальянским композитором, он продолжал сочинять оперы, но так и не добился успеха.

Премьера его второй оперы, La casa nel bosco ( «Дом в лесу ») состоялась в 1828 году. Хотя Франсуа-Жозеф Фетис хвалил ее, критика была неоднозначной, и La casa nel bosco осталась практически незамеченной. Разочарованный, Нидермейер переехал в Брюссель, где прожил 18 месяцев и начал преподавать музыку. [ 2 ]

Он вернулся в Париж и сочинил свою третью оперу « Страделла» на либретто Эмиля Дешама и Эмильена Паскини. Премьера состоялась 3 марта 1837 года и получила высокую оценку критиков. [ 7 ]

Позже он сочинил «Марию Стюарт» (на либретто Теодора Анны). [ 8 ] ), премьера которого состоялась в Театре Королевской академии музыки в Париже 6 декабря 1844 года.

После Марии Стюарт Нидермейер переехал в Болонью, чтобы сотрудничать со своим другом Россини в сборке Роберта Брюса Россини (1846), третьей и последней подделки ; Нидермейер «придал важнейшим французским текстам характерный тон и гармонию ». [ 9 ]

Премьера его последней оперы «Фронда» Фронде ) состоялась 2 мая 1853 года, но она не имела успеха. [ 2 ]

Франсуа-Жозеф Фетис пишет:

«Ла Фронду» приняли холодно, представлений было всего несколько. Это была последняя попытка Нидермейера в его драматической карьере. После этого последнего разочарования он сосредоточился на реализации проекта, который у него был в течение некоторого времени, и восстановлении учреждения церковной музыки, основанного Чороном, и посвятил себя ему, как это сделал Хорон до него. [ 10 ]

Религиозная музыка и педагогическая карьера

[ редактировать ]

В последние десятилетия своей жизни Нидермейер постепенно отказался от оперной карьеры и посвятил себя преимущественно духовной и светской вокальной музыке.

Еще в 1840 году Нидермейер и его друг, принц Московский , поддержали возрождение музыки барокко и ренессанса и повторное открытие таких композиторов, как Палестрина , Лассус или Виктория . Вместе они основали Общество концертов вокальной, религиозной и классической музыки . [ 11 ]

В этом качестве Нидермейер оказал сильное влияние на возрождение религиозной музыки во Франции:

Имя Нидермейера неразрывно связано с возрождением религиозной музыки во Франции. Церковные хоры почти полностью исчезли во время революции 1789 года. Их последующему возрождению препятствовала конфискация собственности духовенства и собственности эмигрантской знати, которая поддерживала их в прошлом... Несмотря на эти неблагоприятные обстоятельства, Луи Нидермейер в 1840 году с помощью его «ученик» князь Московский.

Это общество создавало произведения шестнадцатого и семнадцатого веков, а с 1843 года они были опубликованы в одиннадцатитомной антологии.

Детали этого исполнения, по понятным причинам, не совсем соответствовали современной музыковедческой практике, содержащей, как правило, указания темпа (как правило, медленного), динамические отметки и так называемые «коррекции» гармонии. Тем не менее, мы должны признать Нидермейера пионером полифонической музыки во Франции, за пятьдесят лет до знаменитых выступлений певцов Сен-Жерве под управлением Шарля Борда, которыми так восхищался Дебюсси. [ 4 ]

Нидермейер был награжден Национальным орденом Почетного легиона за свои усилия. В 1846 году по рекомендации принца Московского [ 11 ]

В октябре 1853 года Нидермейер реорганизовал и вновь открыл школу, известную тогда как École Choron (названную в честь Александра-Этьена Шорона , [ 12 ] умерший в 1834 г.). Позже она была переименована в Школу Нидермейера в Париже и остается открытой по сей день.

Несколько крупных композиторов получили музыкальное образование в Школе Нидермейера:

Его École de Musique Religieuse, известная как École Niedermeyer, была школой-интернатом для мальчиков. Его целью было обучение органистов и хористов в попытке поднять уровень церковной музыки во Франции, и его успех можно измерить репутацией некоторых музыкантов, получивших там образование: Габриэля Форе , Эжена Жигу , Альбера Перильу и Андре Мессагер . [ 12 ]

В 1857 году Нидермейер опубликовал трактат о простом пении (1857) и основал La Maitrise, журнал, в котором были представлены статьи и примеры ранней церковной музыки. [ 13 ]

Незадолго до смерти он опубликовал руководство по использованию органов в церковной музыке «Accompagnement pour Orgues des Offices de l’Église» . [ 14 ]

Он умер в Париже в 1861 году.

  1. ^ «Луи Нидермейер» . Энциклопедия Universalis (на французском языке). 19 января 1999 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Феликс Клеман (1887). Знаменитые музыканты с шестнадцатого века до наших дней . Топор. стр. 473–.
  3. ^ Jump up to: а б «Абрам-Луи Нидермейер». L'Echo music: Журнал Кантонального общества певцов Водуа . 5 (1): 4 . 2 января 1869 года.
  4. ^ Jump up to: а б Жан-Мишель Некту (16 декабря 2004 г.). Габриэль Форе: Музыкальная жизнь . Издательство Кембриджского университета. стр. 5–. ISBN  978-0-521-61695-9 .
  5. ^ «Луи Нидермейер» . Интернет-энциклопедия Ларусса (на французском языке). Ларусс. 08.07.2020 . Проверено 21 ноября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Луи Нидермейер: Ле Лак » . France Musique (на французском языке). 5 сентября 2020 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
  7. ^ Revue des deux Mondes (на французском языке). 1863.стр. 238 и далее .
  8. ^ Теодор Энн; Луи Нидермейер (1844 г.). Мария Стюарт, опера в пяти действиях . Мяч.
  9. ^ Международная заметка Records о Роберте Брюсе на Records International.com; по состоянию на 21 июля 2012 г.
  10. ^ Франсуа-Жозеф Фетис (1875). «Нидермейер (Луи)» . Универсальная биография музыкантов и общая музыкальная библиография (на французском языке). Полет. 6 (2-е изд.). Фирмен-Дидот. стр. 319–321.
  11. ^ Jump up to: а б Майкл Юанс; Розалинда Хэлтон; Джон А. Филлипс (2004). Музыкальные исследования: новые направления для нового века . Cambridge Scholars Press. стр. 87–. ISBN  978-1-904303-35-0 .
  12. ^ Jump up to: а б Смит, Роллин (1992). Сен-Санс и орган . Пендрагон Пресс. п. 63. ИСБН  0-945193-14-9 .
  13. ^ Хибберд, Сара (2006). «Убийство в соборе? Страделла, музыкальная сила и исполнение прошлого в Париже 1830-х годов» . Музыка и письма . 87 (4): 551–579. дои : 10.1093/мл/gcl081 . JSTOR   4140309 . S2CID   191999322 . Проверено 22 ноября 2020 г.
  14. ^ Фетис, Ф.Дж. ; Пужен, А. (1880). «Нидермейер» . Универсальная биография музыкантов и общая музыкальная библиография: Дополнение и дополнение (на французском языке). Полет. 2. Фирмин-Дидот. п. 273 . Проверено 21 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5dde21ce7f0da73a6e5d95bab2a246b__1721691780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/6b/c5dde21ce7f0da73a6e5d95bab2a246b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Niedermeyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)