Луи Нидермейер

Авраам Луи Нидермейер (27 апреля 1802 — 14 марта 1861) — швейцарский и натурализованный французский композитор. [ 1 ]
В основном он писал церковную музыку и несколько опер . Он также преподавал музыку и возглавил École Choron, переименованную в École Niedermeyer de Paris , школу изучения и практики церковной музыки, среди студентов которой есть несколько выдающихся французских музыкантов, таких как Габриэль Форе и Андре Мессагер .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Нидермейер родился в Ньоне в 1802 году. Его отец был учителем музыки из Вюрцбурга, Германия, который после женитьбы поселился в Швейцарии. [ 2 ] Когда Луи исполнилось 15 лет, отец отправил его в Вену учиться музыке. [ 3 ] Там он изучал фортепиано у Игнаца Мошелеса и композицию у Эмануэля Алоиса Фёрстера .
Затем он учился в Риме у Винченцо Фиораванти , хормейстера папской капеллы (1819). [ 4 ] и в Неаполе с Никколо Антонио Зингарелли . [ 5 ]
Находясь в Риме, он встретил Джоаккино Россини , который подружился с ним и вдохновил его писать оперы. Премьера его первой оперы «Il reo per amore» ( «Виновен в любви ») состоялась в Театре дель Фондо в Неаполе в 1820 году и имела некоторый успех. [ 2 ] После учебы он вернулся в Швейцарию и сочинил «Ле Лак» . [ 3 ]
Озеро (1820 г.)
[ редактировать ]В 1820 году Нидермейер сочинил «Ле Лак» — музыкальную адаптацию одного из стихотворений Ламартина самых известных одноименных . Адаптация стихотворения, которое считалось одной из жемчужин французской романтической поэзии, была трудной задачей, и Нидермейер заслужил похвалу от самого Ламартина:
Были предприняты тысячи попыток добавить к боли, выраженной в этих строфах, жалобную мелодию. Это удалось только одному композитору: Нидермейер трогательно перевел эту оду нотами. Я слышал этот роман и видел слезы, которые он вызвал. [ 6 ]
Сен-Санс благодарит Нидермейера за важную эволюцию этого жанра:
Нидермейер был прежде всего предшественником написания «Ле Лака» … он создал новый жанр высшего искусства, аналогичный «Немецкой песне» , и оглушительный успех этого произведения проложил путь Шарлю Гуно и всем, кто последовал его примеру. . [ 6 ] "
Сотрудничество с Россини
[ редактировать ]
Как и Россини, Нидермейер поселился в Париже (в возрасте 21 года, в 1823 году). Вдохновленный итальянским композитором, он продолжал сочинять оперы, но так и не добился успеха.
Премьера его второй оперы, La casa nel bosco ( «Дом в лесу ») состоялась в 1828 году. Хотя Франсуа-Жозеф Фетис хвалил ее, критика была неоднозначной, и La casa nel bosco осталась практически незамеченной. Разочарованный, Нидермейер переехал в Брюссель, где прожил 18 месяцев и начал преподавать музыку. [ 2 ]
Он вернулся в Париж и сочинил свою третью оперу « Страделла» на либретто Эмиля Дешама и Эмильена Паскини. Премьера состоялась 3 марта 1837 года и получила высокую оценку критиков. [ 7 ]
Позже он сочинил «Марию Стюарт» (на либретто Теодора Анны). [ 8 ] ), премьера которого состоялась в Театре Королевской академии музыки в Париже 6 декабря 1844 года.
После Марии Стюарт Нидермейер переехал в Болонью, чтобы сотрудничать со своим другом Россини в сборке Роберта Брюса Россини (1846), третьей и последней подделки ; Нидермейер «придал важнейшим французским текстам характерный тон и гармонию ». [ 9 ]
Премьера его последней оперы «Фронда» (о Фронде ) состоялась 2 мая 1853 года, но она не имела успеха. [ 2 ]
Франсуа-Жозеф Фетис пишет:
«Ла Фронду» приняли холодно, представлений было всего несколько. Это была последняя попытка Нидермейера в его драматической карьере. После этого последнего разочарования он сосредоточился на реализации проекта, который у него был в течение некоторого времени, и восстановлении учреждения церковной музыки, основанного Чороном, и посвятил себя ему, как это сделал Хорон до него. [ 10 ]
Религиозная музыка и педагогическая карьера
[ редактировать ]В последние десятилетия своей жизни Нидермейер постепенно отказался от оперной карьеры и посвятил себя преимущественно духовной и светской вокальной музыке.
Еще в 1840 году Нидермейер и его друг, принц Московский , поддержали возрождение музыки барокко и ренессанса и повторное открытие таких композиторов, как Палестрина , Лассус или Виктория . Вместе они основали Общество концертов вокальной, религиозной и классической музыки . [ 11 ]
В этом качестве Нидермейер оказал сильное влияние на возрождение религиозной музыки во Франции:
Имя Нидермейера неразрывно связано с возрождением религиозной музыки во Франции. Церковные хоры почти полностью исчезли во время революции 1789 года. Их последующему возрождению препятствовала конфискация собственности духовенства и собственности эмигрантской знати, которая поддерживала их в прошлом... Несмотря на эти неблагоприятные обстоятельства, Луи Нидермейер в 1840 году с помощью его «ученик» князь Московский.
Это общество создавало произведения шестнадцатого и семнадцатого веков, а с 1843 года они были опубликованы в одиннадцатитомной антологии.
Детали этого исполнения, по понятным причинам, не совсем соответствовали современной музыковедческой практике, содержащей, как правило, указания темпа (как правило, медленного), динамические отметки и так называемые «коррекции» гармонии. Тем не менее, мы должны признать Нидермейера пионером полифонической музыки во Франции, за пятьдесят лет до знаменитых выступлений певцов Сен-Жерве под управлением Шарля Борда, которыми так восхищался Дебюсси. [ 4 ]
Нидермейер был награжден Национальным орденом Почетного легиона за свои усилия. В 1846 году по рекомендации принца Московского [ 11 ]
В октябре 1853 года Нидермейер реорганизовал и вновь открыл школу, известную тогда как École Choron (названную в честь Александра-Этьена Шорона , [ 12 ] умерший в 1834 г.). Позже она была переименована в Школу Нидермейера в Париже и остается открытой по сей день.
Несколько крупных композиторов получили музыкальное образование в Школе Нидермейера:
Его École de Musique Religieuse, известная как École Niedermeyer, была школой-интернатом для мальчиков. Его целью было обучение органистов и хористов в попытке поднять уровень церковной музыки во Франции, и его успех можно измерить репутацией некоторых музыкантов, получивших там образование: Габриэля Форе , Эжена Жигу , Альбера Перильу и Андре Мессагер . [ 12 ]
В 1857 году Нидермейер опубликовал трактат о простом пении (1857) и основал La Maitrise, журнал, в котором были представлены статьи и примеры ранней церковной музыки. [ 13 ]
Незадолго до смерти он опубликовал руководство по использованию органов в церковной музыке «Accompagnement pour Orgues des Offices de l’Église» . [ 14 ]
Он умер в Париже в 1861 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Луи Нидермейер» . Энциклопедия Universalis (на французском языке). 19 января 1999 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Феликс Клеман (1887). Знаменитые музыканты с шестнадцатого века до наших дней . Топор. стр. 473–.
- ^ Jump up to: а б «Абрам-Луи Нидермейер». L'Echo music: Журнал Кантонального общества певцов Водуа . 5 (1): 4 . 2 января 1869 года.
- ^ Jump up to: а б Жан-Мишель Некту (16 декабря 2004 г.). Габриэль Форе: Музыкальная жизнь . Издательство Кембриджского университета. стр. 5–. ISBN 978-0-521-61695-9 .
- ^ «Луи Нидермейер» . Интернет-энциклопедия Ларусса (на французском языке). Ларусс. 08.07.2020 . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Луи Нидермейер: Ле Лак » . France Musique (на французском языке). 5 сентября 2020 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Revue des deux Mondes (на французском языке). 1863.стр. 238 и далее .
- ^ Теодор Энн; Луи Нидермейер (1844 г.). Мария Стюарт, опера в пяти действиях . Мяч.
- ^ Международная заметка Records о Роберте Брюсе на Records International.com; по состоянию на 21 июля 2012 г.
- ^ Франсуа-Жозеф Фетис (1875). «Нидермейер (Луи)» . Универсальная биография музыкантов и общая музыкальная библиография (на французском языке). Полет. 6 (2-е изд.). Фирмен-Дидот. стр. 319–321.
- ^ Jump up to: а б Майкл Юанс; Розалинда Хэлтон; Джон А. Филлипс (2004). Музыкальные исследования: новые направления для нового века . Cambridge Scholars Press. стр. 87–. ISBN 978-1-904303-35-0 .
- ^ Jump up to: а б Смит, Роллин (1992). Сен-Санс и орган . Пендрагон Пресс. п. 63. ИСБН 0-945193-14-9 .
- ^ Хибберд, Сара (2006). «Убийство в соборе? Страделла, музыкальная сила и исполнение прошлого в Париже 1830-х годов» . Музыка и письма . 87 (4): 551–579. дои : 10.1093/мл/gcl081 . JSTOR 4140309 . S2CID 191999322 . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Фетис, Ф.Дж. ; Пужен, А. (1880). «Нидермейер» . Универсальная биография музыкантов и общая музыкальная библиография: Дополнение и дополнение (на французском языке). Полет. 2. Фирмин-Дидот. п. 273 . Проверено 21 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Луи Нидермейером, на Викискладе?
- Бесплатные партитуры Луи Нидермейера в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
- 1802 рождения
- 1861 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Французские композиторы XIX века.
- Французские музыканты-мужчины XIX века
- Классические композиторы церковной музыки
- Французские композиторы-романтики
- Французские композиторы-мужчины-классики
- Французские оперные композиторы
- Оперные композиторы-мужчины
- Швейцарские классические композиторы
- Похороны на кладбище Монмартр
- Люди из Ньона
- Ученики Игнаца Мошелеса
- Швейцарские композиторы ХХ века