Номер «Ле Пелетье»

Зал Ле Пелетье или Лепелетье [1] (иногда называемый Залом на улице Ле Пелетье или Оперой Ле Пелетье ) [2] был домом Парижской оперы с 1821 года до тех пор, пока здание не было уничтожено пожаром в 1873 году. Театр был спроектирован и построен архитектором Франсуа Дебре на месте сада отеля де Шуазель на улице Лепелетье. [3] Из-за многочисленных изменений в правительстве и управлении за время существования театра у него было несколько разных официальных названий, наиболее важными из которых были: Театр Королевской академии музыки (1821–1848), Опера-Театр де ла Нация. (1848–1850), Театр Национальной музыкальной академии (1850–1852), Театр Императорской музыкальной академии (1852–1854), Императорский оперный театр (1854–1870), Национальный театр оперы (1870–1870). 1873). [4]
История
[ редактировать ]
Когда племянник короля Людовика XVIII , Шарль Фердинанд, герцог Беррийский , был смертельно ранен в ночь на 13 февраля 1820 года перед бывшим театром Парижской оперы, залом на улице Ришелье , король решил, что театр будет снесен, чтобы на его месте построить памятную часовню. Однако проект строительства часовни так и не был реализован из-за революции 1830 года . Сегодня Фонтен Лувуа на площади Лувуа занимает место, где должна была быть построена часовня. [5] Зал на улице Ришелье был главной площадкой Парижской оперы с 1794 года. Вскоре после смерти своего племянника в феврале 1820 года король поручил архитектору Франсуа Дебре спроектировать новый театр для Оперы на улице Ле. Пелетье , который был завершен годом позже. Во время строительства оперные и балетные труппы занимали Театр Фавар и Зал Лувуа . [6]
Зал Ле Пелетье был открыт 16 августа 1821 года смешанной афишей, которая открылась гимном «Да здравствует Генрих VIII» и включала композитора Кателя оперу «Баядерки» и балетмейстера Гарделя балет «Возвращение Зефира» . [7] Хотя театр должен был быть временным и был построен из дерева и гипса, Опера продолжала использовать его более пятидесяти лет. Многие великие оперы XIX века были впервые представлены на его сцене, среди них: «Гийом Телль» Мейербера Россини (1829), «Роберт-дьявол» (1831), «Иудей» Галеви (1835) и «Дон Карлос» Верди (1835). 1867). [8]
Театр площадью 14 000 квадратных метров со сценой высотой 104 фута был достаточно продвинутым для своего времени. [ нужна ссылка ] 6 февраля 1822 года газ был впервые использован для освещения сценических эффектов в Николя Изуара опере «Аладин или Мервейская лампа» . [9] Сцену и оркестровую яму удалось убрать, чтобы превратить зрительный зал в огромный зал, в котором можно было проводить большие балы и другие торжества.
Балет
[ редактировать ]Наряду с балетом Театра Ее Величества в Лондоне , Зал Ле Пелетье стал местом расцвета романтического балета , в постановках участвовали такие балетмейстеры , как Жюль Перро , Артюр Сен-Леон , Филиппо Тальони , Жозеф Мазилье , Жан Коралли и Поль Тальони . множество шедевров для балета Парижской оперы . Среди этих работ: «Сильфида» (1832 г.), «Жизель» (1841 г.), «Пахита» ( 1846 г.), «Корсар» (1856 г.), «Папильон» (1860 г.), « Источник » (1866 г.) и «Коппелия» (1870 г.). Среди великих балерин, вышедших на сцену Оперы в это время, были Мария Тальони , Карлотта Гризи , Каролина Розати , Фанни Элсслер , Люсиль Гран и Фанни Черрито .
-
Балет «Жизель» во время государственного визита царя Александра II (4 июня 1867 г.)
-
Главные балерины Парижской оперы (по часовой стрелке сверху слева): Лиза Нобле , Мари Тальони , М. лле Жюли [де Варенн], Алексис Дюпон (урожденная Фелисите Нобле, она использовала имя своего мужа Алексис Дюпон ), Амели Легалуа и Полина Монтессу , первые подданные в 1831 году. [10]
-
Литография с изображением многих известных танцоров и их покровителей в Фойе де ла Данс (1841 г.)
шахматы
[ редактировать ]В 1858 году в зале Ле Пелетье состоялась одна из самых известных партий в истории шахмат — оперная игра между американским мастером Полем Морфи (Уайтом) и двумя французскими аристократами, герцогом Брауншвейгским и графом Изуаром. Игра проводилась в личной ложе герцога во время исполнения Беллини «Норма» . [11]
Огонь
[ редактировать ]В ночь на 29 октября 1873 года зал Ле Пелетье постигла та же участь, что и многие его предшественники: он был уничтожен пожаром, бушевавшим 27 часов, предположительно вызванным инновационным газовым освещением театра. К счастью, в 1858 году император Наполеон III нанял городского планировщика барона Османа , чтобы тот начал строительство второго театра в более видном месте для парижской оперы и балета по проекту архитектора Шарля Гарнье . В 1875 году был открыт новый театр, ныне известный как Дворец Гарнье .
-
Пожар 29 октября 1873 г.
-
Перспективный вид на огонь
-
После пожара
Галерея
[ редактировать ]-
Картина Большого зала театра во время исполнения балета (1864 г.)
-
Перспективный вид фасада на улице Ле Пелетье ( ок. 1870 г. )
-
Литография Большого зала (1854 г.)
-
План участка, план этажа и перспективный вид изнутри (1822 г.)
-
За кулисами ( ок. 1840 г. )
Заметные новинки
[ редактировать ]Оперы
- Осада Коринфа (1826) – Джоаккино Россини
- Моисей и фараон (1827) – Джоаккино Россини
- Немой Портичи (1828) – Даниэль Обер
- Граф Ори (1828) – Джоаккино Россини
- Гийом Телль (1829) – Джоаккино Россини
- Роберт ле дьявол (1831) – Джакомо Мейербер
- Гюстав III (1833) – Даниэль Обер
- Еврейка (1835) – Фроманталь Галеви
- Гугеноты (1836) – Джакомо Мейербер
- Изумруд (1836) – Луиза Бертен
- Страделла (1837) – Луи Нидермейер
- Гвидо и Джиневра (1838) – Фроманталь Галеви
- Бенвенуто Челлини (1838) – Гектор Берлиоз
- Мученики (1840) – Гаэтано Доницетти
- Фаворитка (1840) – Гаэтано Доницетти
- Королева Кипра (1841) – Фроманталь Галеви
- Карл VI (1843) – Фроманталь Галеви
- Дом Себастьен (1843) – Гаэтано Доницетти
- Мария Стюарт (1844) – Луи Нидермейер
- Иерусалим (1847) – Джузеппе Верди
- Пророк (1849) – Джакомо Мейербер
- Сафо (1851) – Шарль Гуно
- Кровавая монахиня (1854) – Шарль Гуно
- Сицилийская вечерня (1855) – Джузеппе Верди
- Трувер (1857) – Джузеппе Верди
- Тангейзер (Парижская версия) (1861) – Рихард Вагнер
- Царица Савская (1862) – Шарль Гуно
- Африканец (1865) – Джакомо Мейербер
- Дон Карлос (1867) – Джузеппе Верди
- Гамлет (1868) – Амбруаз Тома
- Фауст (Версия Парижской оперы) (1869) [12] — Шарль Гуно
Балеты
- «Плохая девчонка» (1828) – хореография Жан-Пьера Омера ; музыка Фердинанда Герольда
- «Сильфида» (1832) – хореография Филиппо Тальони ; музыка Жана Мадлен Шнайцхоффера
- Дунайская девушка (1836) – хореография Филиппо Тальони; музыка Адольфа Адама
- «Влюбленный дьявол» (1840) – хореография Жозефа Мазилье ; музыка Наполеона Анри Ребера и Франсуа Бенуа
- «Жизель» (1841) – хореография Жана Коралли и Жюля Перро ; музыка Адольфа Адама (дополнительная музыка Фридриха Бургмюллера )
- «Ла Пери» (1843) – хореография Жана Коралли; музыка Фридриха Бургмюллера
- «Дьявол в четыре года» (1845) – хореография Жозефа Мазилье; музыка Адольфа Адама
- «Пахита» (1846) – хореография Жозефа Мазилье; музыка Эдуарда Делдевеза
- «Корсар» (1856) – хореография Жозефа Мазилье; музыка Адольфа Адама
- «Рынок невинных» (1859) – хореография Мариуса Петипа ; музыка Чезаре Пуни
- Le papillon (1860) – хореография Мари Тальони ; музыка Жака Оффенбаха
- «Источник» (1866) – хореография Артюра Сен-Леона ; музыка Лео Делиба и Леона Минкуса
- Коппелия (1870) – хореография Артюра Сен-Леона, музыка Лео Делиба
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Примеры см. в Castil-Blaze (1855), Императорская музыкальная академия , с. 172. Архивировано 4 октября 2021 г. в Wayback Machine и Encyclopédie d'architecture , том 4 (1875 г.), стр. 172. 7, 8. Архивировано 4 октября 2021 г. в Wayback Machine .
- ^ Ле Пелетье также пишется как Лепеллетье. См. Мид 1991, с. 48.
- ^ Мид 1991, с. 48.
- ^ Левин, Алисия. «Документальный обзор музыкальных театров Парижа, 1830–1900» в Fauser 2009, стр. 382.
- ^ Барбье 1995, стр. 34–35.
- ^ Основное 1983, 1 : 38, 44.
- ^ В основном 1990, стр. 758–760.
- ^ Симеоне 2000, с. 192.
- ^ Симеоне 2000, стр. 191–192.
- ^ Альманах очков , Ж.-Н. Барба, 1831 г., стр. 23 ( онлайн- архивировано 30 января 2022 г. в Wayback Machine ).
- ^ Подвиги и триумфы Пола Морфи, чемпиона по шахматам в Европе , Фредерика Эджа, Д. Эпплтона и компании, Нью-Йорк (1859), стр. 172–173.
- ↑ » Гуно Премьера «Фауста состоялась в Театре Лирик в Париже 19 марта 1859 года как комическая опера с устным диалогом. Речитативы были добавлены к постановке в Страсбурге в апреле 1860 года. Впервые он был исполнен Парижской оперой (с добавлением балетной музыки) 3 марта 1869 года. См. Loewenberg 1978, столбец 939.
- Источники
- Барбье, Патрик (1995). Опера в Париже, 1800–1850: оживленная история . Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 978-0-931340-83-3 .
- Фаузер, Аннегрет, редактор; Эверист, Марк, редактор (2009). Музыка, театр и культурный трансфер. Париж, 1830–1914 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-23926-2 .
- Левенберг, Альфред (1978). Анналы оперы 1597–1940 (третье издание, исправленное). Тотова, Нью-Джерси: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-87471-851-5 .
- Мид, Кристофер Кертис (1991). Парижская опера Шарля Гарнье . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-13275-6 .
- Питу, Шпиль (1983). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей (3 тома). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-686-46036-7 .
- Питу, Шпиль (1990). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рост и величие, 1815–1914 гг . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. ISBN 9780313262180 .
- Симеоне, Найджел (2000). Париж: музыкальный справочник . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-08053-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оперные театры в Париже
- Бывшие театры Парижа
- Бывшие музыкальные площадки во Франции
- Балетные площадки
- Музыкальные площадки, построенные в 1821 году
- Театры построены в 1821 году.
- Здания и сооружения снесены в 1873 г.
- Снесенные здания и сооружения во Франции
- 1821 учреждение во Франции
- Закрытие 1873 года во Франции