Шарль Гарнье (архитектор)
Шарль Гарнье | |
---|---|
![]() Гарнье Надара , ок. 1880 г. | |
Рожденный | Жан-Луи Шарль Гарнье 6 ноября 1825 г. Париж, Франция |
Умер | 3 августа 1898 г. Париж, Франция | ( 72 года
Занятие | Архитектор |
Награды | Приз Рима - 1848 г. |
Здания | Дворец Гарнье (Парижская опера) Монте-Карло Опера |
Жан-Луи Шарль Гарнье (англ. произносится [ʃaʁl ɡaʁnje] ; 6 ноября 1825 — 3 августа 1898) — французский архитектор , наиболее известный как архитектор Дворца Гарнье и Оперы Монте-Карло .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шарль Гарнье родился Жан-Луи Шарлем Гарнье 6 ноября 1825 года в Париже, на улице Муффетар , в современном 5-м округе Парижа. Его отец, Жан Андре Гарнье (1796–1865), родом из Сарты , департамента французского региона Земли Луары, работал кузнецом, колесным мастером и изготовителем кузовов, прежде чем поселиться в Париже, чтобы работать в коннозаводчике. бизнес по аренде тягачей. Он женился на Фелисии Колле, дочери капитана французской армии.
Позже Гарнье почти игнорировал тот факт, что он родился в скромной семье, предпочитая называть Сарт своим местом рождения.
Образование
[ редактировать ]Гарнье стал учеником Луи-Ипполита Леба , а после этого стал студентом дневного отделения Королевской школы изящных искусств Парижа , начиная с 1842 года. Он получил Премьер-приз Рима в 1848 году в возрасте двадцати трех лет. Тема его выпускного экзамена называлась: «Консерватория декоративно-прикладного искусства с выставочной галереей промышленной продукции».
Он стал пенсионером Академии Франции в Риме с 17 января 1849 года по 31 декабря 1853 года. Он путешествовал по Греции, предоставив ему предмет своей работы на четвертом курсе, представленной на Парижском салоне в 1853 году. Он посетил Грецию с Эдмоном О и Константинополь с Теофилем Готье . Он работал над храмом Афеи на Эгине , где настаивал на полихромии.В 1874 году он был назначен членом Института Франции в секции архитектуры Академии изящных искусств .
Парижская опера
[ редактировать ]
30 декабря 1860 года Вторая империя императора Наполеона III объявила конкурс на проект нового оперного театра, финансируемого государством. Старый оперный театр, расположенный на улице Ле Пелетье. [ фр ] и известный как Зал Ле Пелетье , был построен как временный театр в 1821 году. Доступ к этому театру с улицы был сильно ограничен; а после покушения на Наполеона III у входа в театр 14 января 1858 года было решено построить новый оперный театр с отдельным, более безопасным входом для главы государства. [1]
Кандидатам был дан месяц на подачу заявок. Конкурс состоял из двух этапов, и Гарнье был одним из примерно 170 участников первого этапа. [2] Он занял пятое место и стал одним из семи финалистов, выбранных для второго этапа. [3] Второй этап требовал от участников пересмотра своих первоначальных проектов и был более строгим: 58-страничная программа, написанная директором Оперы Альфонсом Руайером , была получена участниками 18 апреля. Новые заявки были отправлены на рассмотрение жюри в середине мая, а 29 мая проект Гарнье был выбран за «редкие и превосходные качества в красивом распределении планов, монументальность и характерность фасадов и секций». [4]
Жена Гарнье Луиза позже писала, что французский архитектор Альфонс де Жизор , входивший в состав жюри, заметил им, что проект Гарнье «замечателен своей простотой, ясностью, логикой, величием, а также внешними особенностями, которые отличают этот план от других». три отдельные части — общественные места, зрительный зал и сцена… «Вы значительно улучшили свой проект со времени первого конкурса, тогда как Гайн [занявший первое место на первом этапе] разрушил свой»»; [4]
Вскоре тридцатипятилетний и относительно неизвестный Гарнье начал работу над зданием, которое в конечном итоге будет названо в его честь — Дворцом Гарнье . Многим людям было трудно решить, какой именно стиль он пытался изобразить. На вопрос императрицы Евгении, в каком стиле должно быть построено здание, он, как говорят, ответил: «Почему, сударыня, в Наполеоне Труа, а вы жалуетесь!» [5]
Строительство началось летом 1861 года, хотя неудачи задержали его еще на четырнадцать лет. [6] В первую неделю раскопок был обнаружен подземный ручей, сделавший землю слишком нестабильной для фундамента. На откачку воды потребовалось восемь месяцев, хотя на территории, которая в конечном итоге стала пятым подвалом для работы гидравлического оборудования сцены наверху, осталось достаточно. Цементно-бетонный фундамент с двойными стенками и битумным уплотнением Garnier оказался достаточно прочным, чтобы выдержать любые возможные утечки, и строительство продолжилось.
Поражение французской армии от пруссаков в битве при Седане в 1870 году привело к концу Второй империи. Во время осады Парижа и Парижской Коммуны в 1871 году недостроенная Опера использовалась как склад товаров, а также военная тюрьма.
Оперный театр был наконец открыт 5 января 1875 года. На церемонии открытия присутствовали многие из самых престижных монархов Европы, в том числе президент новой французской республики маршал Мак-Магон , лорд-мэр Лондона и король Испании Альфонсо XII .
Люди, вошедшие в массивное здание площадью почти 119 000 квадратных футов (11 100 м2), 2 ), в целом восхищались его огромными размерами и обширным орнаментом. Клод Дебюсси описал его как внешне напоминающий железнодорожный вокзал, а внутри легко принять за турецкую баню. [ нужна ссылка ]
Работы Гарнье представляют стиль необарокко, популярный в период изящных искусств во Франции. На него повлияли итальянские стили ремесленников эпохи Возрождения, таких как Палладио , Сансовино и Микеланджело . , возможно, [ нужна ссылка ] результат его многочисленных визитов в Грецию и Рим при жизни. Он также был пионером архитектурной красоты и функциональности; его опера была построена на беспрецедентном для того времени каркасе из металлических балок. Помимо огнестойкости, сталь и железо были намного прочнее дерева, что позволяло им успешно выдерживать бесчисленные тяжелые тонны мрамора и других материалов, наваленных на них, не ломаясь.
Более поздняя работа
[ редактировать ]
В 1872 и 1873 годах Гарнье построил дом для отдыха на Итальянской Ривьере , виллу Гарнье в Бордигере . Он был одним из первых, кто построил здесь железную дорогу в 1871 году, а затем до своей смерти в 1898 году построил в городе различные частные и общественные здания. [7] Другие архитектурные достижения включают Большой концертный зал казино Монте-Карло (1876/79–1879, с тех пор переоборудованный в Оперу Монте-Карло ) и Зал Jeu Trente-et-Quarante (1880–81), оба на площади. du Casino в Монте-Карло; Ниццкая астрономическая обсерватория (1879–88); Серкль де ла Библиотека, [ фр ] Бульвар Сен-Жермен, 117 в Париже (1878–80); отель Hôtel Hachette, бульвар Сен-Жермен, 195 в Париже (1878–1881); Панорама Мариньи в Париже (1880–82); [8] ныне театр Мариньи ); и его последняя работа, Магазин декораций оперы на улице Бертье в Париже (1894–95; ныне Ателье Бертье Одеон -Театра Европы) . [9] ). [10]

Смерть
[ редактировать ]Гарнье ушел из частной архитектурной практики в 1896 году, но продолжал входить в состав жюри архитектурных конкурсов и появляться на официальных мероприятиях. У него случился первый инсульт в 4 часа утра 2 августа 1898 года, когда он был дома в Париже, а на следующий вечер - второй инсульт, и он умер в 8 часов вечера. Он был похоронен на кладбище Монпарнас . общественный памятник (завершенный в 1902 году по проекту Жана-Луи Паскаля и увенчанный копией бюста Гарнье, созданного Жаном-Батистом Карпо После его смерти к западу от Ротонды императора был установлен в 1869 году). Дворца Гарнье. [11] Огромный богато украшенный гранитный постамент был создан в Абердине компанией Alexander McDonald & Co. [12]
Работает
[ редактировать ]Во Франции
[ редактировать ]- В Париже:
- Дворец Гарнье (1861–1875)
- Французская панорама (1880–1882; снесена)
- Панорама Мариньи (1880–82); [8] реконструирован в 1894 году как Театр Мариньи )
- Круг книжных магазинов [ фр ] (1878–1880), бульвар Сен-Жермен, 117)
- Maison «Opéra» (1867–1880), частный особняк , 5 rue du Docteur Lancereaux.
- Могила Жака Оффенбаха , кладбище Монмартр (1880 г.)
- Ателье Бертье [ фр ] (1894–1898), на одноименном бульваре, пристройка Оперы и ее производственные мастерские для декораций и хранения костюмов и декораций . Это здание было его последней реализацией.
- В Провансе:
- Вилла Мария Серена (1882 г.), набережная Рейн-Астрид, 21, Ментон (приписывается) [13]
- Казино и термальные ванны Виттеля (построены в 1883–1884 гг.; ванны сильно изменены после 1897 г.; казино разрушено пожаром в 1930 г. и заменено другим строением)
- Церковь Сент-Гримони (1886 г.) в Ла-Капель
- Астрономическая обсерватория в Ницце (1881–1888, в сотрудничестве с инженером Гюставом Эйфелем ).
За границей
[ редактировать ]Сведения о работе Гарнье на Итальянской Ривьере взяты из описи Бувье. [14]
- В Монако :
- Большой концертный зал казино Монте-Карло (1876/78–1879; реконструирован Анри Шмитом в 1897 году)
- Игровой зал Trente-Quarante казино Монте-Карло (1878–1880/81; модифицирован в конце 19 века, от работ Гарнье осталось мало)
- В Бордигере , Италия:
- Вилла Гарнье (1872–1873)
- Ратуша Бордигеры (1872–1878)
- Вилла Бишоффсхайм (1876–1879/80; ныне Вилла Этелинда )
- Церковь Непорочного Зачатия или Террасанта (1879/83–1898)
- Вилла-Студия (1884; студия Гарнье возле Виллы Гарнье )
Галерея
[ редактировать ]- Французская панорама, фасад
- Французская панорама, длинный разрез
- Панорама Мариньи, Париж
- Библиотечный круг, Париж
- Мастерские Бертье, Париж
- Концертный зал Монте-Карло , фасад
- Концертный зал Монте-Карло, интерьер
- Игровая комната Trente-et-Quarante, Монте-Карло
- Казино Виттель
- Церковь Ла Капель
- Церковь Террасанта, Бордигера
- Ратуша, Бордигера
- Вилла Гарнье, Бордигера
ИспанияДворец Рекрео-де-лас-Каденас, Фонд Королевской андалузской школы конного искусства. Херес де ла Фронтера (Кадис)
Котировки
[ редактировать ]- В 1851 году, когда он проживал на вилле Медичи в Риме и во время поездки в Афины , Гарнье воскликнул, обнаружив Парфенон : «Нет необходимости выбирать между искусством, мы должны быть Богом или архитектором».
- "Инженеры имеют частые возможности использовать железо в больших количествах, и именно на этом материале многие основывают надежду на новую архитектуру. Я ему сразу сказал, это ошибка. Железо - это средство, его никогда не будет". принцип.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мид 1991, стр. 48–50, 54–55.
- ^ Мид 1991, с. 60 («170 проектов»); Киркланд 2013, с. 192 («171 дизайн»).
- ^ Мид 1991, стр. 60–62.
- ^ Jump up to: а б Цитируется и переведено в Mead 1991, стр. 76, 290.
- ^ Айерс 2004, с. 173.
- ^ «Шарль Гарнье, архитектор [Портрет]» . Национальная опера Парижа .
- ^ Мид 1991, с. 39.
- ^ Jump up to: а б Комментарий Бернарда: Панорама , Reaktion Books, Лондон, 2003, стр. 68ff
- ^ «ТЕАТР ДЕ Л'ОДЕОН > Театр > Экскурсия > Ателье Бертье >» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2011 года . Проверено 19 июля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Первоначально на веб-сайте Odeon, Théâtre de l'Europe (по состоянию на 18 июля 2012 г.). - ^ Мид 1991, стр. 271–275; Ленио 2003, стр. 160–165.
- ^ Мид 1991, стр. 8, 43.
- ^ «Александр Макдональд и компания (Флорида, 1820–1941), скульптор, биография» .
- ^ Бувье 2003, с. 162.
- ^ Бувье 2004.
Библиография
[ редактировать ]- Айерс, Эндрю (2004). Архитектура Парижа . Штутгарт; Лондон: Издание Акселя Менгеса. ISBN 978-3-930698-96-7 .
- Бонильо, Жан-Люсьен и др. (2004). Шарль Гарнье и Гюстав Эйфель на Французской и Итальянской Ривьере: Мечта разума (на английском и французском языках). Марсель: Издания Имбернон. ISBN 9782951639614 .
- Бувье, Беатрис (2004). «Инвентаризация» в Bonillo et al. 2004, стр. 186–205.
- Бувье, Беатрис (2003). «Каталог» в Leniaud 2003, стр. 160–165.
- Дюшер, Робер (1988), Характеристики стилей , Париж: Фламмарион, ISBN 2-08-011539-1
- Киркланд, Стефан (2013). Возрождение Парижа: Наполеон III, барон Осман и стремление построить современный город . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 9780312626891 .
- Ленио, Жан-Мишель (2003). Шарль Гарнье . Париж: Monum, Éditions du patrimoine. ISBN 9782858227051 .
- Мид, Кристофер Кертис (1991). Парижская опера Шарля Гарнье: архитектурная эмпатия и ренессанс французского классицизма . Нью-Йорк: Фонд истории архитектуры. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262132756 .
- Саворра, Массимилиано (2003). Маршруты обучения по Италии. Шарль Гарнье в Венеции , в «Казабелле», нет. 709, Марс 2003, с. 74-85
- Саворра, Массимилиано (2003), Шарль Гарнье в Италии. Путешествие через искусство. 1848–1854 , (преф. Пьер Пинон), Il Poligrafo, Падуя, 2003 г., подробности книги
- Саворра, Массимилиано (2005). Между ожиданиями и открытиями: Тоскана Шарля Гарнье , в Г. Орефисе (ред.), Путешествующие архитекторы: предложения и изображения , монографический выпуск «Истории городского планирования Тосканы», н. XI, 2005, с. 86-92
- Саворра, Массимилиано (2010). Урок Парижа всему миру. Театр Шарля Гарнье , Л. Моццони, С. Сантини (ред.), Архитектура эклектики. Театр. Архитектура, театральные приемы и публика , Лигуори, Неаполь, 2010, с. 61-133
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография Шарля Гарнье
- Жан-Луи Шарль Гарнье в Structurae
- Сеть Ледипризрака
- Вилла Этелинда (Google Maps Street View) , бывшая вилла Бишоффсхайм, Бордигера
- Вилла-студия (Google Maps Street View) , Бордигера
- Вилла Мария Серена (Google Maps Street View) , Ментона
- 1825 рождений
- 1898 смертей
- Французские архитекторы XIX века.
- Архитекторы из Парижа
- Римская премия в области архитектуры
- Выпускники Школы изящных искусств
- Похороны на кладбище Монпарнас
- Архитекторы-историки
- Обладатели Королевской золотой медали
- Великие офицеры Почетного легиона
- Театральные архитекторы
- Здания Шарля Гарнье