Jump to content

Шарль Гарнье (архитектор)

Шарль Гарнье
Гарнье Надара , ок. 1880 г.
Рожденный
Жан-Луи Шарль Гарнье

( 1825-11-06 ) 6 ноября 1825 г.
Париж, Франция
Умер 3 августа 1898 г. ) ( 1898-08-03 ) ( 72 года
Париж, Франция
Занятие Архитектор
Награды Приз Рима - 1848 г.
Здания Дворец Гарнье (Парижская опера)
Монте-Карло Опера

Жан-Луи Шарль Гарнье (англ. произносится [ʃaʁl ɡaʁnje] ; 6 ноября 1825 — 3 августа 1898) — французский архитектор , наиболее известный как архитектор Дворца Гарнье и Оперы Монте-Карло .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шарль Гарнье родился Жан-Луи Шарлем Гарнье 6 ноября 1825 года в Париже, на улице Муффетар , в современном 5-м округе Парижа. Его отец, Жан Андре Гарнье (1796–1865), родом из Сарты , департамента французского региона Земли Луары, работал кузнецом, колесным мастером и изготовителем кузовов, прежде чем поселиться в Париже, чтобы работать в коннозаводчике. бизнес по аренде тягачей. Он женился на Фелисии Колле, дочери капитана французской армии.

Позже Гарнье почти игнорировал тот факт, что он родился в скромной семье, предпочитая называть Сарт своим местом рождения.

Образование

[ редактировать ]

Гарнье стал учеником Луи-Ипполита Леба , а после этого стал студентом дневного отделения Королевской школы изящных искусств Парижа , начиная с 1842 года. Он получил Премьер-приз Рима в 1848 году в возрасте двадцати трех лет. Тема его выпускного экзамена называлась: «Консерватория декоративно-прикладного искусства с выставочной галереей промышленной продукции».

Он стал пенсионером Академии Франции в Риме с 17 января 1849 года по 31 декабря 1853 года. Он путешествовал по Греции, предоставив ему предмет своей работы на четвертом курсе, представленной на Парижском салоне в 1853 году. Он посетил Грецию с Эдмоном О и Константинополь с Теофилем Готье . Он работал над храмом Афеи на Эгине , где настаивал на полихромии.В 1874 году он был назначен членом Института Франции в секции архитектуры Академии изящных искусств .

Парижская опера

[ редактировать ]
Дворец Гарнье в апреле 2017 года.

30 декабря 1860 года Вторая империя императора Наполеона III объявила конкурс на проект нового оперного театра, финансируемого государством. Старый оперный театр, расположенный на улице Ле Пелетье. [ фр ] и известный как Зал Ле Пелетье , был построен как временный театр в 1821 году. Доступ к этому театру с улицы был сильно ограничен; а после покушения на Наполеона III у входа в театр 14 января 1858 года было решено построить новый оперный театр с отдельным, более безопасным входом для главы государства. [1]

Кандидатам был дан месяц на подачу заявок. Конкурс состоял из двух этапов, и Гарнье был одним из примерно 170 участников первого этапа. [2] Он занял пятое место и стал одним из семи финалистов, выбранных для второго этапа. [3] Второй этап требовал от участников пересмотра своих первоначальных проектов и был более строгим: 58-страничная программа, написанная директором Оперы Альфонсом Руайером , была получена участниками 18 апреля. Новые заявки были отправлены на рассмотрение жюри в середине мая, а 29 мая проект Гарнье был выбран за «редкие и превосходные качества в красивом распределении планов, монументальность и характерность фасадов и секций». [4]

Жена Гарнье Луиза позже писала, что французский архитектор Альфонс де Жизор , входивший в состав жюри, заметил им, что проект Гарнье «замечателен своей простотой, ясностью, логикой, величием, а также внешними особенностями, которые отличают этот план от других». три отдельные части — общественные места, зрительный зал и сцена… «Вы значительно улучшили свой проект со времени первого конкурса, тогда как Гайн [занявший первое место на первом этапе] разрушил свой»»; [4]

Вскоре тридцатипятилетний и относительно неизвестный Гарнье начал работу над зданием, которое в конечном итоге будет названо в его честь — Дворцом Гарнье . Многим людям было трудно решить, какой именно стиль он пытался изобразить. На вопрос императрицы Евгении, в каком стиле должно быть построено здание, он, как говорят, ответил: «Почему, сударыня, в Наполеоне Труа, а вы жалуетесь!» [5]

Строительство началось летом 1861 года, хотя неудачи задержали его еще на четырнадцать лет. [6] В первую неделю раскопок был обнаружен подземный ручей, сделавший землю слишком нестабильной для фундамента. На откачку воды потребовалось восемь месяцев, хотя на территории, которая в конечном итоге стала пятым подвалом для работы гидравлического оборудования сцены наверху, осталось достаточно. Цементно-бетонный фундамент с двойными стенками и битумным уплотнением Garnier оказался достаточно прочным, чтобы выдержать любые возможные утечки, и строительство продолжилось.

Поражение французской армии от пруссаков в битве при Седане в 1870 году привело к концу Второй империи. Во время осады Парижа и Парижской Коммуны в 1871 году недостроенная Опера использовалась как склад товаров, а также военная тюрьма.

Оперный театр был наконец открыт 5 января 1875 года. На церемонии открытия присутствовали многие из самых престижных монархов Европы, в том числе президент новой французской республики маршал Мак-Магон , лорд-мэр Лондона и король Испании Альфонсо XII .

Люди, вошедшие в массивное здание площадью почти 119 000 квадратных футов (11 100 м2), 2 ), в целом восхищались его огромными размерами и обширным орнаментом. Клод Дебюсси описал его как внешне напоминающий железнодорожный вокзал, а внутри легко принять за турецкую баню. [ нужна ссылка ]

Работы Гарнье представляют стиль необарокко, популярный в период изящных искусств во Франции. На него повлияли итальянские стили ремесленников эпохи Возрождения, таких как Палладио , Сансовино и Микеланджело . , возможно, [ нужна ссылка ] результат его многочисленных визитов в Грецию и Рим при жизни. Он также был пионером архитектурной красоты и функциональности; его опера была построена на беспрецедентном для того времени каркасе из металлических балок. Помимо огнестойкости, сталь и железо были намного прочнее дерева, что позволяло им успешно выдерживать бесчисленные тяжелые тонны мрамора и других материалов, наваленных на них, не ломаясь.

Более поздняя работа

[ редактировать ]
Приморский фасад театра -казино Монте-Карло , спроектированный Гарнье.

В 1872 и 1873 годах Гарнье построил дом для отдыха на Итальянской Ривьере , виллу Гарнье в Бордигере . Он был одним из первых, кто построил здесь железную дорогу в 1871 году, а затем до своей смерти в 1898 году построил в городе различные частные и общественные здания. [7] Другие архитектурные достижения включают Большой концертный зал казино Монте-Карло (1876/79–1879, с тех пор переоборудованный в Оперу Монте-Карло ) и Зал Jeu Trente-et-Quarante (1880–81), оба на площади. du Casino в Монте-Карло; Ниццкая астрономическая обсерватория (1879–88); Серкль де ла Библиотека, [ фр ] Бульвар Сен-Жермен, 117 в Париже (1878–80); отель Hôtel Hachette, бульвар Сен-Жермен, 195 в Париже (1878–1881); Панорама Мариньи в Париже (1880–82); [8] ныне театр Мариньи ); и его последняя работа, Магазин декораций оперы на улице Бертье в Париже (1894–95; ныне Ателье Бертье Одеон -Театра Европы) . [9] ). [10]

Памятник Гарнье во Дворце Гарнье

Гарнье ушел из частной архитектурной практики в 1896 году, но продолжал входить в состав жюри архитектурных конкурсов и появляться на официальных мероприятиях. У него случился первый инсульт в 4 часа утра 2 августа 1898 года, когда он был дома в Париже, а на следующий вечер - второй инсульт, и он умер в 8 часов вечера. Он был похоронен на кладбище Монпарнас . общественный памятник (завершенный в 1902 году по проекту Жана-Луи Паскаля и увенчанный копией бюста Гарнье, созданного Жаном-Батистом Карпо После его смерти к западу от Ротонды императора был установлен в 1869 году). Дворца Гарнье. [11] Огромный богато украшенный гранитный постамент был создан в Абердине компанией Alexander McDonald & Co. [12]

Работает

[ редактировать ]

Во Франции

[ редактировать ]

За границей

[ редактировать ]

Сведения о работе Гарнье на Итальянской Ривьере взяты из описи Бувье. [14]

ИспанияДворец Рекрео-де-лас-Каденас, Фонд Королевской андалузской школы конного искусства. Херес де ла Фронтера (Кадис)

Котировки

[ редактировать ]
  • В 1851 году, когда он проживал на вилле Медичи в Риме и во время поездки в Афины , Гарнье воскликнул, обнаружив Парфенон : «Нет необходимости выбирать между искусством, мы должны быть Богом или архитектором».
  • "Инженеры имеют частые возможности использовать железо в больших количествах, и именно на этом материале многие основывают надежду на новую архитектуру. Я ему сразу сказал, это ошибка. Железо - это средство, его никогда не будет". принцип.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мид 1991, стр. 48–50, 54–55.
  2. ^ Мид 1991, с. 60 («170 проектов»); Киркланд 2013, с. 192 («171 дизайн»).
  3. ^ Мид 1991, стр. 60–62.
  4. ^ Jump up to: а б Цитируется и переведено в Mead 1991, стр. 76, 290.
  5. ^ Айерс 2004, с. 173.
  6. ^ «Шарль Гарнье, архитектор [Портрет]» . Национальная опера Парижа .
  7. ^ Мид 1991, с. 39.
  8. ^ Jump up to: а б Комментарий Бернарда: Панорама , Reaktion Books, Лондон, 2003, стр. 68ff
  9. ^ «ТЕАТР ДЕ Л'ОДЕОН > Театр > Экскурсия > Ателье Бертье >» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2011 года . Проверено 19 июля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Первоначально на веб-сайте Odeon, Théâtre de l'Europe (по состоянию на 18 июля 2012 г.).
  10. ^ Мид 1991, стр. 271–275; Ленио 2003, стр. 160–165.
  11. ^ Мид 1991, стр. 8, 43.
  12. ^ «Александр Макдональд и компания (Флорида, 1820–1941), скульптор, биография» .
  13. ^ Бувье 2003, с. 162.
  14. ^ Бувье 2004.

Библиография

[ редактировать ]
  • Айерс, Эндрю (2004). Архитектура Парижа . Штутгарт; Лондон: Издание Акселя Менгеса. ISBN   978-3-930698-96-7 .
  • Бонильо, Жан-Люсьен и др. (2004). Шарль Гарнье и Гюстав Эйфель на Французской и Итальянской Ривьере: Мечта разума (на английском и французском языках). Марсель: Издания Имбернон. ISBN   9782951639614 .
  • Бувье, Беатрис (2004). «Инвентаризация» в Bonillo et al. 2004, стр. 186–205.
  • Бувье, Беатрис (2003). «Каталог» в Leniaud 2003, стр. 160–165.
  • Дюшер, Робер (1988), Характеристики стилей , Париж: Фламмарион, ISBN  2-08-011539-1
  • Киркланд, Стефан (2013). Возрождение Парижа: Наполеон III, барон Осман и стремление построить современный город . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN   9780312626891 .
  • Ленио, Жан-Мишель (2003). Шарль Гарнье . Париж: Monum, Éditions du patrimoine. ISBN   9782858227051 .
  • Мид, Кристофер Кертис (1991). Парижская опера Шарля Гарнье: архитектурная эмпатия и ренессанс французского классицизма . Нью-Йорк: Фонд истории архитектуры. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN   9780262132756 .
  • Саворра, Массимилиано (2003). Маршруты обучения по Италии. Шарль Гарнье в Венеции , в «Казабелле», нет. 709, Марс 2003, с. 74-85
  • Саворра, Массимилиано (2003), Шарль Гарнье в Италии. Путешествие через искусство. 1848–1854 , (преф. Пьер Пинон), Il Poligrafo, Падуя, 2003 г., подробности книги
  • Саворра, Массимилиано (2005). Между ожиданиями и открытиями: Тоскана Шарля Гарнье , в Г. Орефисе (ред.), Путешествующие архитекторы: предложения и изображения , монографический выпуск «Истории городского планирования Тосканы», н. XI, 2005, с. 86-92
  • Саворра, Массимилиано (2010). Урок Парижа всему миру. Театр Шарля Гарнье , Л. Моццони, С. Сантини (ред.), Архитектура эклектики. Театр. Архитектура, театральные приемы и публика , Лигуори, Неаполь, 2010, с. 61-133
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72e98452a3374cad23448b7ed032102a__1721358480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/2a/72e98452a3374cad23448b7ed032102a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Garnier (architect) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)