Монте-Карло Опера

Опера Монте-Карло — оперный театр , входящий в состав казино Монте-Карло, расположенного в Княжестве Монако .
Из-за отсутствия культурных развлечений в Монако в 1870-х годах принц Чарльз III вместе с Société des bains de mer решил включить концертный зал в состав казино . Главный общественный вход в зал находился со стороны казино, а личный вход Карла III находился с западной стороны. Он открылся в 1879 году и стал известен как Зал Гарнье , в честь архитектора Шарля Гарнье , который его спроектировал.
Во время реконструкции Зала Гарнье в 2004–2005 годах труппа представила оперы в Зале Принцев на местном Форуме Гримальди , современном конференц-зале и концертном зале, где регулярно выступают Les Ballets de Monte Carlo и Филармонический оркестр Монте-Карло .
Номер «Гарнье»
[ редактировать ]


Архитектор Шарль Гарнье также спроектировал Парижский оперный театр, ныне известный как Дворец Гарнье . Зал Гарнье намного меньше, вмещает 524 места, по сравнению с примерно 2000 местами во Дворце Гарнье, и в отличие от парижского театра, строительство которого было начато в 1861 году и завершено только в 1875 году, Зал Гарнье был построен всего за восемь с половиной месяцев. Тем не менее, его богато украшенный стиль находился под сильным влиянием стиля Дворца Гарнье, и в обоих театрах работали одни и те же художники, в том числе Гюстав Буланже . [ 1 ] Хотя театр Монте-Карло изначально не предназначался для оперы, вскоре он стал часто использоваться для этой цели и был реконструирован в 1898–99 годах Анри Шмитом, в первую очередь в области сцены, чтобы сделать его более подходящим для оперы. [ 2 ]
Зал был открыт 25 января 1879 года выступлением Сары Бернар в костюме нимфы . Первой оперой, исполненной там, была Робера Планкета 8 «Шевалье Гастон» февраля 1879 года, за ней последовали еще три оперы в первом сезоне.
Благодаря влиянию первого режиссера Жюля Коэна (который сыграл важную роль в привлечении Аделины Патти ) и удачному сочетанию Рауля Гансбура , нового режиссера с 1892 года, и принцессы Алисы , американской жены преемника Карла III, Альберта I, любящей оперу. , труппа вышла на сцену мирового оперного сообщества. Гансбур оставался там в течение шестидесяти лет, руководя такими премьерными постановками, как Гектора Берлиоза в «Осуждение Фауста» 1893 году и первое появление в январе 1894 года героического итальянского тенора Франческо Таманьо в опере Верди « Отелло » , главную роль которого он создал для оперы Верди. Премьера оперы в Италии. Дирижер Артуро Винья был музыкальным руководителем Оперы Монте-Карло с 1895 по 1903 год. [ 3 ]
К началу двадцатого века Зал Гарнье должен был увидеть таких великих исполнителей, как Нелли Мельба и Энрико Карузо в «Богеме» и «Риголетто» (1902), а также Федор Шаляпин на премьере Жюля Массне » «Дон Кихота (1910). . Эта постановка стала частью давнего сотрудничества труппы с Массне и его операми, две из которых были представлены там посмертно.
Среди других известных певцов двадцатого века, выступивших в Монте-Карло, были Титта Руффо , Джеральдин Фаррар , Мэри Гарден , Тито Скипа , Беньямино Джильи , Клаудия Муцио , Жорж Тилль , Лили Понс и Мэри МакКормик .
Помимо Массне, среди композиторов, чьи произведения впервые были исполнены в Монте-Карло, были Сен-Санс ( «Элен» , 1904), Масканьи ( «Амика» , 1905) и Пуччини ( «Рондинка» , 1917). Действительно, с момента своего открытия в театре состоялось 45 мировых премьер опер. Рене Блюму было предложено основать « Русский балет Монте-Карло» . «Золотой век» Зала Гарнье прошел, поскольку небольшие компании с небольшими домами не могут монтировать дорогостоящие постановки. Тем не менее, нынешняя труппа по-прежнему представляет сезон, состоящий из пяти или шести опер.
Гала-мероприятия в Зале Гарнье
[ редактировать ]Трижды за свою 130-летнюю историю Опера превращалась в великолепное место для проведения гала-ужинов. Первый раз это произошло в 1966 году на праздновании столетия Монте-Карло, которое устроили Грейс Келли и Ренье III; второй был посвящен королевской свадьбе принца Альберта II и принцессы Шарлен . [ 4 ] 27 июля 2013 года Опера была преобразована в третий раз для проведения « Бала любви» — торжественного мероприятия по сбору средств, организованного Фондом « Обнаженные сердца» . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Буве (1925).
- ^ Фолли и Мерелло, стр. 116, 118, 122, 136; Бувье, с. 190.
- ^ «Некролог: Артуро Винья» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 января 1927 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2023 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «Свадебный ужин». Архивировано 14 февраля 2013 г. в Wayback Machine на palais.mc.
- ^ Майлз Соча, «Набор пособий Фонда «Обнаженные сердца» на июль в Монако». Архивировано 19 февраля 2014 г. в Wayback Machine , 11 июня 2013 г., на wwd.com.
Источники
- Бонильо, Жан-Люсьен и др. (2004). Шарль Гарнье и Гюстав Эйфель на Французской и Итальянской Ривьере: Мечта разума (на английском и французском языках). Марсель: Издания Имбернон. ISBN 9782951639614 .
- Буве, Шарль (1925). «Гюстав Буланже, сотрудник Шарля Гарнье в Опере» , Gazette des Beaux-Arts , ноябрь 1925 г., стр. 301–311.
- Бувье, Беатрис (2004). «Инвентаризация» в Bonillo et al. стр. 186–205.
- Фолли, Андреа; Мерелло, Жизелла (2004). «Великолепие залов Гарнье в казино Монте-Карло» в Бонильо и др. 2004.
- Зитц, Кэрил Линн (1991). Опера: Путеводитель по великим домам Западной Европы . Санта-Фе, Нью-Мексико: Публикации Джона Мьюра. ISBN 0-945465-81-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Монте-Карло Опера
- Панорамные виды и гигантские фотографии украшений Зала Гарнье работы доктора Джузеппе Маццы.