Jump to content

Пьетро Масканьи

Пьетро Масканьи
Масканьи в 1903 году
Рожденный
Пьетро Антонио Стефано Масканьи

( 1863-12-07 ) 7 декабря 1863 г.
Ливорно , Италия
Умер 2 августа 1945 г. ( 1945-08-02 ) (81 год)
Рим , Италия
Занятие Композитор
Супруг
Лина Карбоньяни
( м. 1889 г.)

Пьетро Масканьи [а] (7 декабря 1863 — 2 августа 1945) — итальянский композитор , известный прежде всего своими операми . Его шедевр 1890 года «Сельская честь» вызвал одну из величайших сенсаций в истории оперы и единолично положил начало движению веризмо в итальянской драматической музыке. Хотя часто считалось, что Масканьи, как и Руджеро Леонкавалло , был «человеком одной оперы», который никогда не смог повторить свой первый успех, «Л'амико Фриц» и «Ирис» остались в репертуаре в Европе (особенно в Италии) с момента их премьеры. [7]

Масканьи написал пятнадцать опер, оперетту , несколько оркестровых и вокальных произведений, а также песни и фортепианную музыку. Он пользовался огромным успехом при жизни как композитор и дирижер своей и чужой музыки, создал в своих операх самые разные стили.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Масканьи родился 7 декабря 1863 года в Ливорно , Тоскана , второй сын Доменико и Эмилии Масканьи. Его отец владел и управлял пекарней. Джованни Тарджиони-Тоццетти («Нанни») родился в том же году в том же городе и стал другом и соратником Масканьи на всю жизнь.

В 1876 году, в возрасте 13 лет, Масканьи начал музыкальное обучение у Альфредо Соффредини, который основал Instituto Musicale di Livorno (позже названный Istituto Cherubini ). Соффредини только что закончил музыкальное образование в Милане . Также уроженец Ливорно, Соффредини был композитором, педагогом и музыкальным критиком. Масканьи начал стремительно сочинять: между 1879 и 1880 годами он написал несколько произведений: Симфонию до минор , Первую симфонию фа мажор , Элегию , Кирие , Глория и Аве Мария .

Музыкальная карьера: 1880–1889 гг.

[ редактировать ]

Премьера первой кантаты Масканьи « В Филанде » состоялась в Институте Керубини 9 февраля 1881 года. Кантата, исполненная на музыкальном конкурсе в Милане, получила первую премию. с музыкантами Арриго Бойто и Амилькаре Понкьелли В том же году Масканьи познакомился в Милане .

В 1882 году он сочинил свою Cantata alla gioia на текст Фридриха Шиллера , за которой последовали La stella di Garibaldi для голоса и фортепиано и La tua stella . 6 мая Масканьи уехал из Ливорно в Милан. он сдал вступительные экзамены в Миланскую консерваторию 12 октября . В Милане Масканьи познакомился с известным композитором Джакомо Пуччини и был учеником Аминторе Галли , художественного руководителя Casa Musicale Sonzogno [ it ] . [8]

9 января 1883 года умерла сестра Масканьи Мария. Кантата « В Филанде» стала Пиноттой и была предложена для музыкального конкурса Консерватории, но, поскольку его регистрация была поздней, она не была принята.

В 1884 году он сочинил Баллату для тенора и фортепиано ; он меня не любит Он меня любит , , шутка для сопрано и фортепиано; Послание любви и Луне .

В 1885 году Масканьи сочинил Il Re a Napoli in Cremona , романс для тенора с оркестром , на текст Андреа Маффеи . Он покинул Милан, не закончив учебу. В том же году он начал гастролировать в качестве дирижера в опереточных труппах Витторио Форли, Альфонсо и Чиро Сконьямильо, а также в Генуе в труппе Луиджи Арнальдо Вассалло .

Масканьи познакомился с импресарио Луиджи Мареской в ​​1886 году и начал с ним работать. В декабре того же года Масканьи прибыл в Чериньолу вместе с компанией Марески. Его сопровождала Аргенида Марселина Карбоньяни (Лина), его будущая жена. С помощью мэра Джузеппе Канноне Масканьи вскоре покинул компанию Марески, хотя и не без проблем.

Он был назначен мастером музыки и пения новой филармонии Чериньолы. Его репутация росла. Он также давал уроки игры на фортепиано. В феврале 1888 года он начал работу над Месса ди Глория. В июле 1888 года Casa Musicale Sonzogno объявил в Teatro Illustrato свой второй конкурс на одноактную оперу, который будет оцениваться комиссией, в которую входили Галли и Антонио Гисланцони . В следующем году Масканьи завершил сочинение « Сельской чести» 27 мая и отправил рукопись в Милан. Масканьи выиграл у семидесяти двух других опер, в том числе Никколы Спинелли » Лабилии и Винченцо « Руделло » Феррони « . [9]

Масканьи женился на Лине Карбоньяни 3 февраля 1889 года. На следующий день у них родился первый сын, Доменико Масканьи («Мими»). Их сын Дино родился 3 января 1891 года. Дочь Эми родилась в 1892 году.

Масканьи в ок. 1890 г.

21 февраля 1890 года Масканьи был вызван в Рим для представления своей оперы. Премьера спектакля «Сельская честь» , победителя конкурса Сонцогно, состоялась 17 мая в Театре Костанци в Риме. Она имела выдающийся успех, и вскоре опера была исполнена как на севере, так и на юге Италии: Флоренция , Турин , Болонья , Палермо , Милан , Генуя , Неаполь , Венеция и Триест .

В декабре дирижировал Густав Малер оперой в Будапеште . города Мюнхен , Гамбург , Санкт-Петербург , Дрезден и Буэнос-Айрес Вскоре после этого оперу приветствовали . В марте 1891 года ее спели в Вене . В 26 лет Масканьи стал всемирно известным.

Премьера Масканьи «L'amico Fritz» , его второй по успеху оперы, состоялась 31 октября 1891 года в Театре Костанци в Риме. Премьера «И Ранцау» состоялась 10 ноября в театре Ла Пергола во Флоренции под его личным руководством.

Следующим композитор завершил «Сильвано» (1894). 16 февраля 1895 года состоялась премьера оперы «Гульельмо Рэтклифф» в миланском театре «Ла Скала». 15 марта «Сильвано» в том же театре состоялась премьера . В том же году Масканьи принял пост директора Лицео Россини в Пезаро и перевез туда свою семью.

2 марта 1896 года Масканьи дирижировал премьерой « Дзанетто» в Лисео. Он продолжил свою композиторскую и режиссерскую деятельность. 29 июня 1898 года в Реканати Масканьи провел премьеру своей симфонической поэмы « Джакомо Леопарди» . Масканьи начал сотрудничество с Луиджи Илликой , либреттистом. Премьера их первой работы, «Ирис» , состоялась 22 ноября в Театре Костанци в Риме.

Отец Масканьи умер в мае 1899 года.

Плакат Amica , 1905 год, с изображением Джеральдин Фаррар , исполнившей главную роль на премьере в Монте-Карло .

В 1900 году Масканьи гастролировал по Москве и Санкт-Петербургу , а 17 января 1901 года премьера «Маскара» состоялась в шести итальянских театрах. Джузеппе Верди умер 27 января, и в следующем месяце Масканьи почтил память о кончине Верди. В том же году он дирижировал «Реквиемом » Верди в Вене.

Масканьи написал музыку к Холла Кейна пьесе «Вечный город» в августе 1902 года; Премьера спектакля на музыку Масканьи состоялась в Лондоне 2 октября.

В 1902 и 1903 годах он гастролировал по Канаде и Соединенным Штатам (в частности , Монреалю , Нью-Йорку, Филадельфии , Бостону и Сан-Франциско), где дирижировал многими своими произведениями и произведениями других композиторов. Тур по большей части потерпел фиаско, за исключением визита в Сан-Франциско, где Масканьи был принят очень хорошо.

В 1903 году Масканьи покинул Пезаро из-за проблем с властями. Он стал директором Scuola Musicale Romana в Риме. В том же году он подписал контракт с французским редактором Полем де Шуданом .

«Амика » по мотивам стихотворения Шоуденса на французское либретто Поля Коллина . [10] Премьера состоялась 16 марта 1905 года в Монте-Карло. В том году у него были споры с Руджеро Леонкавалло и Джакомо Пуччини . У него также была ливорнская премьера «Маскара» .

Масканьи был директором «Костанци» в сезоне, начавшемся в августе 1909 года.

Масканьи в карикатуре на «Ярмарке тщеславия» , 1912 год.

4 апреля 1910 года Масканьи начал отношения с Анной Лолли. В октябре он помирился с Пуччини.

Масканьи прекратил свою деятельность в качестве директора Scuola Musicale Romana в 1911 году. В мае того же года он уехал в Буэнос-Айрес , начав семимесячное турне по Южной Америке. Премьера «Изабо» состоялась 2 июня в Буэнос-Айресе.

Итальянская премьера « Изабо» состоялась одновременно в Ла Скала в Милане (дирижер Туллио Серафин ) и в Ла Фениче в Венеции (дирижер Масканьи) в 1912 году. 28 марта он начал работать над «Паризиной» в Бельвю, недалеко от Парижа, иногда со своим дочь Эми, его любовница Анна Лолли и либреттист Габриэле д'Аннунцио .

Премьера «Паризины» состоялась 15 декабря того же года в Милане. Присутствовали почти все важные итальянские композиторы того времени, в том числе Пуччини, Умберто Джордано и Риккардо Зандонаи . Премьера нового произведения состоялась в Ливорно и Риме в 1914 году. 28 июля произошли события, вскоре приведшие к Первой мировой войне: Пуччини и Масканьи были против участия Италии в этой войне, пленником в которой позже оказался сын Масканьи Дино. .

В 1915 году Масканьи написал музыку к фильму Нино Оксилии «Рапсодия сатаника» ; было принято, что немые фильмы вживую сопровождались в театре органом, фортепиано или оркестром, часто с использованием подготовленной партитуры (иногда с оригинальной музыкой) с репликами для дирижера или музыканта. У Масканьи возникла ссора по поводу прав на « Два маленьких деревянных башмачка » Луизы де ла Раме ( «Я из-за Зокколетти »), которая вдохновила и Пуччини, и Масканьи. Тема была сохранена Масканьи для Лодолетты . Премьера последней оперы состоялась 30 апреля 1917 года в Риме. Ливорнская премьера оперы состоялась 28 июля с Беньямино Джильи в роли Фламмена.

«Си» , оперетта Масканьи, которую он написал импресарио Карло Ломбардо , состоялась 13 декабря в Риме.

В 1920 году Масканьи написал «Пикколо Марат» состоялась премьера в Буэнос-Айресе , премьера которого состоялась в Риме 2 мая 1921 года, а затем в сентябре . Композитор вернулся в Южную Америку для гастролей, начавшихся в мае 1922 года.

В 1923 году он сочинил Visione Lirica . Масканьи появился на обложке журнала Time 6 сентября 1926 года .

В 1927 году он переехал в Гранд-отель Плаза в Риме, место, которое не покидал до самой смерти.

В 1930 году Масканьи дирижировал «Богемой» в Торре-дель-Лаго , как дань уважения Пуччини , умершему в 1924 году. В 1931 году «Машер» был исполнен в Ла Скала .

Пинотты Премьера состоялась в Сан-Ремо 23 марта 1932 года. Он вступил в PNF ( фашистскую партию), следуя примеру многих современных музыкантов, в том числе Джордано .

Премьера «Нерона» состоялась в Милане 16 января 1935 года, за ней последовала премьера в Ливорно 24 августа.

умер сын Масканьи Дино В июне 1936 года в Сомали .

Последние годы

[ редактировать ]
Мемориальная доска, посвященная Масканьи в Альберго дель Соле, Пьяцца делла Ротонда , Рим

В 1940 году празднования пятидесятилетия его самой популярной оперы « Сельская честь» прошли по всей Италии, часто под управлением Масканьи. Опера была записана для La Voce del Padrone («Голос его хозяина») в Ла Скала под руководством Масканьи, который записал специальное устное вступление. Позже EMI ​​переиздала запись на LP и CD.

В 1942 году, после аудиенции у Папы Пия XII , газеты процитировали Масканьи, католика , который сказал, что его больная туберкулезом племянница была вылечена после получения четок и серебряной медали, благословленной Папой. [11]

В апреле 1943 года Масканьи в последний раз выступил в Ла Скала, чтобы дирижировать «Л'амико Фрицем» . К тому времени ему приходилось дирижировать сидя на стуле. Последний сезон Масканьи в Римской опере ( «Сельская честь» и «Ламико Фриц» ) был в 1944–45.

Масканьи умер 2 августа 1945 года в своей квартире в Гранд-отеле Плаза в Риме. Церемония похорон состоялась 4 августа. Итальянские власти не присутствовали. В 1951 году его тело было перевезено из Рима в Ливорно, где Масканьи наконец получил официальную дань уважения. 7 декабря 1963 года, к столетию со дня рождения Масканьи, в Риме на Альберго дель Соле, где Масканьи останавливался во время премьеры « Сельской чести» , была установлена ​​мемориальная доска .

Избранные произведения

[ редактировать ]
Пьетро Масканьи в 1891 году.
  • Cavalleria Rusticana (17 мая 1890 г., Театр Костанци, Рим)
  • Друг Фриц (31 октября 1891 г., Театр Костанци, Рим)
  • I Ранцау (10 ноября 1892 г., Театр Ла Пергола, Флоренция)
  • Гульельмо Рэтклифф (16 февраля 1895 г., Театр Ла Скала, Милан), сочиненный между 1885 и началом 1890-х годов.
  • Сильвано (25 марта 1895 г., театр Ла Скала, Милан)
  • Занетто (2 марта 1896 г., музыкальная средняя школа, Пезаро)
  • Ирис (22 ноября 1898 г., Театр Костанци, Рим)
  • Маски (17 января 1901 г. Театр Карло Феличе, Генуя – Театр Реджио, Турин – Театр Ла Скала, Милан – Театр Ла Фениче, Венеция – Театр Филармонико, Верона – Театр Костанци, Рим)
  • Друг (16 марта 1905 г., Монте-Карло, на французском языке)
  • Изабо (2 июня 1911, Театр Колизео , Буэнос-Айрес )
  • Паризина (15 декабря 1913 г., театр Ла Скала, Милан)
  • Лодолетта (30 апреля 1917 г., Театр Костанци, Рим)
  • Маленький Марат (2 мая 1921 г., Театр Костанци, Рим)
  • Пинотта (23 марта 1932 г., Казино, Сан-Ремо), адаптированная версия кантаты In filanda (1881 г.)
  • Нероне (16 января 1935 г., Театр Ла Скала, Милан), с музыкой, написанной между 1890-ми и 1930-ми годами.

Оперетта

[ редактировать ]

Духовная музыка

[ редактировать ]
  • Messa di Gloria фа мажор для солистов, хора и оркестра (1888)

Оркестровая музыка

[ редактировать ]
  • Джакомо Леопарди , кантата для голоса ( сопрано ) и оркестра (19 июня 1898, Персидский театр, Реканати)
  • Король в Неаполе , романс для тенора с оркестром (18 марта 1885 г., Муниципальный театр, Кремона)

Рассматриваемые проекты

[ редактировать ]

За свою долгую карьеру Масканьи задумал написать множество опер. Ниже приводится неполный список таких проектов, так и не увидевших свет:

  • Зилия , вероятно, на либретто Феличе Романи (ок. 1877 г.)
  • Скамполо , вероятно, на либретто Дарио Никкодеми (ок. 1921)
  • I Bianchi ed i Neri на либретто Марио Гизальберти (около 1938 г.)

В других СМИ

[ редактировать ]

В саундтреке к фильму 1980 года « Бешеный бык» используются Интермеццо из «Сельской чести» , «Баркарола» и Сильвано «Интермеццо» Гульельмо Рэтклиффа (известное как «Сон Рэтклиффа» ). [12]

В фильме 1990 года «Крестный отец, часть III» использовалась постановка «Сельской чести» в Театре Массимо в качестве декорации кульминации Майкла Корлеоне в Палермо, с сыном Энтони в роли Туридду. Фильм заканчивается игрой Интермеццо. [13]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Произношение: / m æ ˈ s k æ n j i / ma- SKAN -yee , США также / m ɑː ˈ s k ɑː n j i / mah- SKAHN -yee , [1] [2] [3] [4] [5] [6] Итальянский: [ˈpjɛːtro maˈskaɲɲi] .

Ссылки

  1. ^ Уэллс, Джон К. (2008). Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.). Лонгман. ISBN  978-1-4058-8118-0 .
  2. ^ Джонс, Дэниел (2011). Роуч, Питер ; Сеттер, Джейн ; Эслинг, Джон (ред.). Кембриджский словарь английского произношения (18-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-15255-6 .
  3. ^ «Масканьи» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 21 мая 2019 г.
  4. ^ «Масканьи» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 21 мая 2019 г.
  5. ^ "Масканьи, Пьетро" [ мертвая ссылка ] (США) и «Масканьи, Пьетро» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 года.
  6. ^ «Масканьи» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 21 мая 2019 г.
  7. ^ Международный, MusicWeb. «Mascagni L'amico Fritz DG 4778358 [CF]: Обзоры классической музыки – март 2010 г. MusicWeb-International» . www.musicweb-international.com . Проверено 23 марта 2018 г.
  8. ^ Ди Чезаре, Мария Кармела (1998). «Галлы, Аминтор». Dizionario Biografico degli Italiani [ Биографический словарь итальянцев ] (на итальянском языке). Том 51 . Проверено 5 января 2024 г.
  9. ^ Гринвальд, Хелен М. (2023). «Соединение: Масканьи и Леонкавалло». Программа Королевского оперного театра для Cavalleria Rusticana и Pagliacci . Королевский оперный театр : 30–35.
  10. ^ Флюри, Роджер (2001). Пьетро Масканьи – Биобиблиография . Лондон: Гринвуд Пресс. ISBN  0-313-29662-6 .
  11. Чудеса и видения могут сделать Пия XII святым , United Press International , UPI, 9 октября 1958 г.,
  12. ^ Паури, Фил и Стилвелл, Робинн Жананна (2006). Изменение мелодий: использование уже существующей музыки в фильме , с. 20. Ашгейт Паблишинг, ООО.
  13. Лаури-Лусенте, Gloria Cavalleria Rusticana и метатекстуальность в фильме Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец III». Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine , документ, представленный на конференции Британского Совета , «Экраны для чтения: от текста к фильму, телевидению и новым медиа» , Колледж Корпус-Кристи. , Оксфорд , 6 – 12 апреля 2003 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маллах, Алан (2002). Пьетро Масканьи и его оперы . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN  1-55553-524-0 .
  • Иовино, Роберто (1987). Масканьи, отважный оперный деятель . Камуния. ISBN  88-7767-014-2 .
  • Орселли, Чезаре (2019). Пьетро Масканьи . Неоклассика. ISBN  978-88-9374-026-5 .
  • Флюри, Роджер (2001). Пьетро Масканьи: биобиблиография . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-29662-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a77ab6fb2ccbf33f2457d16531098c9c__1716764520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/9c/a77ab6fb2ccbf33f2457d16531098c9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pietro Mascagni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)