Пьетро Масканьи
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2019 г. ) |
Пьетро Масканьи | |
---|---|
Рожденный | Пьетро Антонио Стефано Масканьи 7 декабря 1863 г. Ливорно , Италия |
Умер | 2 августа 1945 г. Рим , Италия | (81 год)
Занятие | Композитор |
Супруг | Лина Карбоньяни |
Пьетро Масканьи [а] (7 декабря 1863 — 2 августа 1945) — итальянский композитор , известный прежде всего своими операми . Его шедевр 1890 года «Сельская честь» вызвал одну из величайших сенсаций в истории оперы и единолично положил начало движению веризмо в итальянской драматической музыке. Хотя часто считалось, что Масканьи, как и Руджеро Леонкавалло , был «человеком одной оперы», который никогда не смог повторить свой первый успех, «Л'амико Фриц» и «Ирис» остались в репертуаре в Европе (особенно в Италии) с момента их премьеры. [7]
Масканьи написал пятнадцать опер, оперетту , несколько оркестровых и вокальных произведений, а также песни и фортепианную музыку. Он пользовался огромным успехом при жизни как композитор и дирижер своей и чужой музыки, создал в своих операх самые разные стили.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Масканьи родился 7 декабря 1863 года в Ливорно , Тоскана , второй сын Доменико и Эмилии Масканьи. Его отец владел и управлял пекарней. Джованни Тарджиони-Тоццетти («Нанни») родился в том же году в том же городе и стал другом и соратником Масканьи на всю жизнь.
В 1876 году, в возрасте 13 лет, Масканьи начал музыкальное обучение у Альфредо Соффредини, который основал Instituto Musicale di Livorno (позже названный Istituto Cherubini ). Соффредини только что закончил музыкальное образование в Милане . Также уроженец Ливорно, Соффредини был композитором, педагогом и музыкальным критиком. Масканьи начал стремительно сочинять: между 1879 и 1880 годами он написал несколько произведений: Симфонию до минор , Первую симфонию фа мажор , Элегию , Кирие , Глория и Аве Мария .
Музыкальная карьера: 1880–1889 гг.
[ редактировать ]Премьера первой кантаты Масканьи « В Филанде » состоялась в Институте Керубини 9 февраля 1881 года. Кантата, исполненная на музыкальном конкурсе в Милане, получила первую премию. с музыкантами Арриго Бойто и Амилькаре Понкьелли В том же году Масканьи познакомился в Милане .
В 1882 году он сочинил свою Cantata alla gioia на текст Фридриха Шиллера , за которой последовали La stella di Garibaldi для голоса и фортепиано и La tua stella . 6 мая Масканьи уехал из Ливорно в Милан. он сдал вступительные экзамены в Миланскую консерваторию 12 октября . В Милане Масканьи познакомился с известным композитором Джакомо Пуччини и был учеником Аминторе Галли , художественного руководителя Casa Musicale Sonzogno . [8]
9 января 1883 года умерла сестра Масканьи Мария. Кантата « В Филанде» стала Пиноттой и была предложена для музыкального конкурса Консерватории, но, поскольку его регистрация была поздней, она не была принята.
В 1884 году он сочинил Баллату для тенора и фортепиано ; он меня не любит Он меня любит , , шутка для сопрано и фортепиано; Послание любви и Луне .
В 1885 году Масканьи сочинил Il Re a Napoli in Cremona , романс для тенора с оркестром , на текст Андреа Маффеи . Он покинул Милан, не закончив учебу. В том же году он начал гастролировать в качестве дирижера в опереточных труппах Витторио Форли, Альфонсо и Чиро Сконьямильо, а также в Генуе в труппе Луиджи Арнальдо Вассалло .
Масканьи познакомился с импресарио Луиджи Мареской в 1886 году и начал с ним работать. В декабре того же года Масканьи прибыл в Чериньолу вместе с компанией Марески. Его сопровождала Аргенида Марселина Карбоньяни (Лина), его будущая жена. С помощью мэра Джузеппе Канноне Масканьи вскоре покинул компанию Марески, хотя и не без проблем.
Он был назначен мастером музыки и пения новой филармонии Чериньолы. Его репутация росла. Он также давал уроки игры на фортепиано. В феврале 1888 года он начал работу над Месса ди Глория. В июле 1888 года Casa Musicale Sonzogno объявил в Teatro Illustrato свой второй конкурс на одноактную оперу, который будет оцениваться комиссией, в которую входили Галли и Антонио Гисланцони . В следующем году Масканьи завершил сочинение « Сельской чести» 27 мая и отправил рукопись в Милан. Масканьи выиграл у семидесяти двух других опер, в том числе Никколы Спинелли » Лабилии и Винченцо Феррони « . [9]
Масканьи женился на Лине Карбоньяни 3 февраля 1889 года. На следующий день у них родился первый сын, Доменико Масканьи («Мими»). Их сын Дино родился 3 января 1891 года. Дочь Эми родилась в 1892 году.
1890–1899
[ редактировать ]21 февраля 1890 года Масканьи был вызван в Рим для представления своей оперы. Премьера спектакля «Сельская честь» , победителя конкурса Сонцогно, состоялась 17 мая в Театре Костанци в Риме. Она имела выдающийся успех, и вскоре опера была исполнена как на севере, так и на юге Италии: Флоренция , Турин , Болонья , Палермо , Милан , Генуя , Неаполь , Венеция и Триест .
В декабре дирижировал Густав Малер оперой в Будапеште . города Мюнхен , Гамбург , Санкт-Петербург , Дрезден и Буэнос-Айрес Вскоре после этого оперу приветствовали . В марте 1891 года ее спели в Вене . В 26 лет Масканьи стал всемирно известным.
Премьера Масканьи «L'amico Fritz» , его второй по успеху оперы, состоялась 31 октября 1891 года в Театре Костанци в Риме. Премьера «И Ранцау» состоялась 10 ноября в театре Ла Пергола во Флоренции под его личным руководством.
Следующим композитор завершил «Сильвано» (1894). 16 февраля 1895 года состоялась премьера оперы «Гульельмо Рэтклифф» в миланском театре «Ла Скала». 15 марта «Сильвано» в том же театре состоялась премьера . В том же году Масканьи принял пост директора Лицео Россини в Пезаро и перевез туда свою семью.
2 марта 1896 года Масканьи дирижировал премьерой « Дзанетто» в Лисео. Он продолжил свою композиторскую и режиссерскую деятельность. 29 июня 1898 года в Реканати Масканьи провел премьеру своей симфонической поэмы « Джакомо Леопарди» . Масканьи начал сотрудничество с Луиджи Илликой , либреттистом. Премьера их первой работы, «Ирис» , состоялась 22 ноября в Театре Костанци в Риме.
Отец Масканьи умер в мае 1899 года.
1900–1909
[ редактировать ]В 1900 году Масканьи гастролировал по Москве и Санкт-Петербургу , а 17 января 1901 года премьера «Маскара» состоялась в шести итальянских театрах. Джузеппе Верди умер 27 января, и в следующем месяце Масканьи почтил память о кончине Верди. В том же году он дирижировал «Реквиемом » Верди в Вене.
Масканьи написал музыку к Холла Кейна пьесе «Вечный город» в августе 1902 года; Премьера спектакля на музыку Масканьи состоялась в Лондоне 2 октября.
В 1902 и 1903 годах он гастролировал по Канаде и Соединенным Штатам (в частности , Монреалю , Нью-Йорку, Филадельфии , Бостону и Сан-Франциско), где дирижировал многими своими произведениями и произведениями других композиторов. Тур по большей части потерпел фиаско, за исключением визита в Сан-Франциско, где Масканьи был принят очень хорошо.
В 1903 году Масканьи покинул Пезаро из-за проблем с властями. Он стал директором Scuola Musicale Romana в Риме. В том же году он подписал контракт с французским редактором Полем де Шуданом .
«Амика » по мотивам стихотворения Шоуденса на французское либретто Поля Коллина . [10] Премьера состоялась 16 марта 1905 года в Монте-Карло. В том году у него были споры с Руджеро Леонкавалло и Джакомо Пуччини . У него также была ливорнская премьера «Маскара» .
Масканьи был директором «Костанци» в сезоне, начавшемся в августе 1909 года.
1910–1919
[ редактировать ]4 апреля 1910 года Масканьи начал отношения с Анной Лолли. В октябре он помирился с Пуччини.
Масканьи прекратил свою деятельность в качестве директора Scuola Musicale Romana в 1911 году. В мае того же года он уехал в Буэнос-Айрес , начав семимесячное турне по Южной Америке. Премьера «Изабо» состоялась 2 июня в Буэнос-Айресе.
Итальянская премьера « Изабо» состоялась одновременно в Ла Скала в Милане (дирижер Туллио Серафин ) и в Ла Фениче в Венеции (дирижер Масканьи) в 1912 году. 28 марта он начал работать над «Паризиной» в Бельвю, недалеко от Парижа, иногда со своим дочь Эми, его любовница Анна Лолли и либреттист Габриэле д'Аннунцио .
Премьера «Паризины» состоялась 15 декабря того же года в Милане. Присутствовали почти все важные итальянские композиторы того времени, в том числе Пуччини, Умберто Джордано и Риккардо Зандонаи . Премьера нового произведения состоялась в Ливорно и Риме в 1914 году. 28 июля произошли события, вскоре приведшие к Первой мировой войне: Пуччини и Масканьи были против участия Италии в этой войне, пленником в которой позже оказался сын Масканьи Дино. .
В 1915 году Масканьи написал музыку к фильму Нино Оксилии «Рапсодия сатаника» ; было принято, что немые фильмы вживую сопровождались в театре органом, фортепиано или оркестром, часто с использованием подготовленной партитуры (иногда с оригинальной музыкой) с репликами для дирижера или музыканта. У Масканьи возникла ссора по поводу прав на « Два маленьких деревянных башмачка » Луизы де ла Раме ( «Я из-за Зокколетти »), которая вдохновила и Пуччини, и Масканьи. Тема была сохранена Масканьи для Лодолетты . Премьера последней оперы состоялась 30 апреля 1917 года в Риме. Ливорнская премьера оперы состоялась 28 июля с Беньямино Джильи в роли Фламмена.
«Си» , оперетта Масканьи, которую он написал импресарио Карло Ломбардо , состоялась 13 декабря в Риме.
1920–1939
[ редактировать ]В 1920 году Масканьи написал «Пикколо Марат» состоялась премьера в Буэнос-Айресе , премьера которого состоялась в Риме 2 мая 1921 года, а затем в сентябре . Композитор вернулся в Южную Америку для гастролей, начавшихся в мае 1922 года.
В 1923 году он сочинил Visione Lirica . Масканьи появился на обложке журнала Time 6 сентября 1926 года .
В 1927 году он переехал в Гранд-отель Плаза в Риме, место, которое не покидал до самой смерти.
В 1930 году Масканьи дирижировал «Богемой» в Торре-дель-Лаго , как дань уважения Пуччини , умершему в 1924 году. В 1931 году «Машер» был исполнен в Ла Скала .
Пинотты Премьера состоялась в Сан-Ремо 23 марта 1932 года. Он вступил в PNF ( фашистскую партию), следуя примеру многих современных музыкантов, в том числе Джордано .
Премьера «Нерона» состоялась в Милане 16 января 1935 года, за ней последовала премьера в Ливорно 24 августа.
умер сын Масканьи Дино В июне 1936 года в Сомали .
Последние годы
[ редактировать ]В 1940 году празднования пятидесятилетия его самой популярной оперы « Сельская честь» прошли по всей Италии, часто под управлением Масканьи. Опера была записана для La Voce del Padrone («Голос его хозяина») в Ла Скала под руководством Масканьи, который записал специальное устное вступление. Позже EMI переиздала запись на LP и CD.
В 1942 году, после аудиенции у Папы Пия XII , газеты процитировали Масканьи, католика , который сказал, что его больная туберкулезом племянница была вылечена после получения четок и серебряной медали, благословленной Папой. [11]
В апреле 1943 года Масканьи в последний раз выступил в Ла Скала, чтобы дирижировать «Л'амико Фрицем» . К тому времени ему приходилось дирижировать сидя на стуле. Последний сезон Масканьи в Римской опере ( «Сельская честь» и «Ламико Фриц» ) был в 1944–45.
Масканьи умер 2 августа 1945 года в своей квартире в Гранд-отеле Плаза в Риме. Церемония похорон состоялась 4 августа. Итальянские власти не присутствовали. В 1951 году его тело было перевезено из Рима в Ливорно, где Масканьи наконец получил официальную дань уважения. 7 декабря 1963 года, к столетию со дня рождения Масканьи, в Риме на Альберго дель Соле, где Масканьи останавливался во время премьеры « Сельской чести» , была установлена мемориальная доска .
Избранные произведения
[ редактировать ]Оперы
[ редактировать ]- Cavalleria Rusticana (17 мая 1890 г., Театр Костанци, Рим)
- Друг Фриц (31 октября 1891 г., Театр Костанци, Рим)
- I Ранцау (10 ноября 1892 г., Театр Ла Пергола, Флоренция)
- Гульельмо Рэтклифф (16 февраля 1895 г., Театр Ла Скала, Милан), сочиненный между 1885 и началом 1890-х годов.
- Сильвано (25 марта 1895 г., театр Ла Скала, Милан)
- Занетто (2 марта 1896 г., музыкальная средняя школа, Пезаро)
- Ирис (22 ноября 1898 г., Театр Костанци, Рим)
- Маски (17 января 1901 г. Театр Карло Феличе, Генуя – Театр Реджио, Турин – Театр Ла Скала, Милан – Театр Ла Фениче, Венеция – Театр Филармонико, Верона – Театр Костанци, Рим)
- Друг (16 марта 1905 г., Монте-Карло, на французском языке)
- Изабо (2 июня 1911, Театр Колизео , Буэнос-Айрес )
- Паризина (15 декабря 1913 г., театр Ла Скала, Милан)
- Лодолетта (30 апреля 1917 г., Театр Костанци, Рим)
- Маленький Марат (2 мая 1921 г., Театр Костанци, Рим)
- Пинотта (23 марта 1932 г., Казино, Сан-Ремо), адаптированная версия кантаты In filanda (1881 г.)
- Нероне (16 января 1935 г., Театр Ла Скала, Милан), с музыкой, написанной между 1890-ми и 1930-ми годами.
Оперетта
[ редактировать ]- Да (13 декабря 1919 г., Театр Квирино , Рим)
Духовная музыка
[ редактировать ]- Messa di Gloria фа мажор для солистов, хора и оркестра (1888)
Оркестровая музыка
[ редактировать ]- Джакомо Леопарди , кантата для голоса ( сопрано ) и оркестра (19 июня 1898, Персидский театр, Реканати)
- Король в Неаполе , романс для тенора с оркестром (18 марта 1885 г., Муниципальный театр, Кремона)
Рассматриваемые проекты
[ редактировать ]За свою долгую карьеру Масканьи задумал написать множество опер. Ниже приводится неполный список таких проектов, так и не увидевших свет:
- Зилия , вероятно, на либретто Феличе Романи (ок. 1877 г.)
- Скамполо , вероятно, на либретто Дарио Никкодеми (ок. 1921)
- I Bianchi ed i Neri на либретто Марио Гизальберти (около 1938 г.)
В других СМИ
[ редактировать ]В саундтреке к фильму 1980 года « Бешеный бык» используются Интермеццо из «Сельской чести» , «Баркарола» и Сильвано «Интермеццо» Гульельмо Рэтклиффа (известное как «Сон Рэтклиффа» ). [12]
В фильме 1990 года «Крестный отец, часть III» использовалась постановка «Сельской чести» в Театре Массимо в качестве декорации кульминации Майкла Корлеоне в Палермо, с сыном Энтони в роли Туридду. Фильм заканчивается игрой Интермеццо. [13]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Произношение: / m æ ˈ s k æ n j i / ma- SKAN -yee , США также / m ɑː ˈ s k ɑː n j i / mah- SKAHN -yee , [1] [2] [3] [4] [5] [6] Итальянский: [ˈpjɛːtro maˈskaɲɲi] .
Ссылки
- ^ Уэллс, Джон К. (2008). Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.). Лонгман. ISBN 978-1-4058-8118-0 .
- ^ Джонс, Дэниел (2011). Роуч, Питер ; Сеттер, Джейн ; Эслинг, Джон (ред.). Кембриджский словарь английского произношения (18-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-15255-6 .
- ^ «Масканьи» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Масканьи» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ "Масканьи, Пьетро" [ мертвая ссылка ] (США) и «Масканьи, Пьетро» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 года.
- ^ «Масканьи» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Международный, MusicWeb. «Mascagni L'amico Fritz DG 4778358 [CF]: Обзоры классической музыки – март 2010 г. MusicWeb-International» . www.musicweb-international.com . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Ди Чезаре, Мария Кармела (1998). «Галлы, Аминтор». Dizionario Biografico degli Italiani [ Биографический словарь итальянцев ] (на итальянском языке). Том 51 . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Гринвальд, Хелен М. (2023). «Соединение: Масканьи и Леонкавалло». Программа Королевского оперного театра для Cavalleria Rusticana и Pagliacci . Королевский оперный театр : 30–35.
- ^ Флюри, Роджер (2001). Пьетро Масканьи – Биобиблиография . Лондон: Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-29662-6 .
- ↑ Чудеса и видения могут сделать Пия XII святым , United Press International , UPI, 9 октября 1958 г.,
- ^ Паури, Фил и Стилвелл, Робинн Жананна (2006). Изменение мелодий: использование уже существующей музыки в фильме , с. 20. Ашгейт Паблишинг, ООО.
- ↑ Лаури-Лусенте, Gloria Cavalleria Rusticana и метатекстуальность в фильме Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец III». Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine , документ, представленный на конференции Британского Совета , «Экраны для чтения: от текста к фильму, телевидению и новым медиа» , Колледж Корпус-Кристи. , Оксфорд , 6 – 12 апреля 2003 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маллах, Алан (2002). Пьетро Масканьи и его оперы . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 1-55553-524-0 .
- Иовино, Роберто (1987). Масканьи, отважный оперный деятель . Камуния. ISBN 88-7767-014-2 .
- Орселли, Чезаре (2019). Пьетро Масканьи . Неоклассика. ISBN 978-88-9374-026-5 .
- Флюри, Роджер (2001). Пьетро Масканьи: биобиблиография . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-29662-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Пьетро Масканьи в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Официальный итальянский веб-сайт о Пьетро Масканьи
- Английский веб-сайт о Пьетро Масканьи
- Записи цилиндров Масканьи из проекта по сохранению и оцифровке цилиндров в библиотеке Калифорнийского университета в Санта-Барбаре .
- Работы Пьетро Масканьи в Project Gutenberg
- Работы Пьетро Масканьи или о нем в Internet Archive
- Пьетро Масканьи на IMDb
- 1863 рождения
- 1945 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Итальянские музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Итальянские композиторы XX века
- Итальянские музыканты-мужчины 20-го века
- Великие кавалеры ордена Святых Мориса и Лазаря
- Итальянские композиторы-классики
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские католики
- Итальянские композиторы-романтики
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Члены Королевской академии Италии
- Выпускники Миланской консерватории
- Музыканты из Ливорно
- Ученики Амилькаре Понкьелли
- Командоры Ордена Белого Льва