Никола Спинелли
Никола Спинелли | |
---|---|
![]() Титульный лист оперы A basso porto , 1895 г. | |
Рожденный | Турин , Италия | 29 июля 1865 г.
Умер | 17 октября 1909 г. Рим, Италия | (44 года)
Занятие | Композитор |
Никкола Спинелли (29 июля 1865 — 17 октября 1909) — итальянский оперный композитор.
Он родился в Турине в семье юриста и изучал композицию в Неаполитанской консерватории у Паоло Серрао . [ 1 ] [ 2 ] Его опера «Лабилия» заняла второе место на оперном конкурсе 1890 года, организованном миланским музыкальным издателем Эдоардо Сонцогно , и премьера состоялась в Риме 9 мая 1890 года; [ 2 ] Первый приз достался Пьетро Масканьи за «Сельскую честь» .
Его самая известная работа — «A basso porto» ( «В Нижней гавани» ), премьера которой состоялась в Кёльне 18 апреля 1894 года и вызвала большое признание публики. [ 2 ] [ 3 ] Бас-порто было впервые исполнено в Англии компанией Carl Rosa Co. в марте 1899 года в Брайтоне и оркестром Королевского зала 11 октября 1900 года под управлением Генри Вуда . [ 1 ] Опера посвящена трущобам Неаполя, где Спинелли использовал мандолины и гитары в нескольких местах своей оркестровой партитуры. [ 1 ] Мандолинистами были Флоримон и Чезаре Костерс. [ 1 ] Мандолины были важной частью оперы, сопровождая теноровую песню второго акта и финал третьего акта. [ 1 ] Что еще более важно, Спинелли сочинил интермеццо для мандолины и оркестра как прелюдию к третьему и последнему акту, что является отходом от обычных инструментов. [ 1 ] Филип Дж. Боун сказал, что реакция публики на интермеццо «была экстраординарной». [ 1 ] Боун, историк музыки, добавил более подробную информацию об использовании Спинелли мандолины, сказав: «Спинелли хорошо использует мандолины, сочиняя сложную каденцию с двойными остановками и быстрыми хроматическими пассажами, что свидетельствует о практическом знакомстве с инструментом». [ 1 ] Он также сказал, что части интермеццо, написанные для мандолины, были наиболее яркой особенностью интермеццо, наряду с мелодией, написанной для виолончели. [ 1 ]
Спинелли умер в Риме в возрасте 44 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гитара и мандолина - биографии знаменитых исполнителей и композиторов для этих инструментов , Филип Дж. Боун , Лондон: Schott and Co., 1914, стр. 287–288.
- ^ Перейти обратно: а б с Конспекты программы 28-го сезона Чикагского симфонического оркестра . Чикагский симфонический оркестр . 1919. стр. 151–152.
- ^ Бейтс; Бойд; Ламбертон, ред. (1909). Драма и опера: Опера . Лондон: Историческое издательство.
- 1865 рождений
- 1909 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Итальянские композиторы XIX века.
- Итальянские музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Итальянские композиторы XX века
- Итальянские музыканты-мужчины 20-го века
- Итальянские композиторы-классики
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Итальянские оперные композиторы
- Музыканты из Турина
- Итальянский композитор незавершенный