Низкий порт
Низкий порт | |
---|---|
Опера Никколы Спинелли | |
![]() Художник-постановщик первого акта Риккардо Сальвадори к премьере. | |
Либреттист | Юджин Чекки |
Язык | итальянский |
Премьера | 18 апреля 1894 г. |
Бассо-порто ( В Нижней гавани ) — опера в трёх действиях композитора Никколы Спинелли . В опере используется либретто на итальянском языке Эжена Чекки , основанное на пьесе Гоффредо Коньетти 1889 года «O voto» . Премьера оперы имела успех у критиков в Кельнской опере 18 апреля 1894 года и была исполнена в немецком переводе Людвигом Хартманном и Отто Гессом. Произведение широко считается величайшим произведением Спинелли, а прелюдия к третьему акту оперы была запрограммирована многочисленными оркестрами для концертных выступлений. [ 1 ]
История выступлений
[ редактировать ]Бас-порто впервые было исполнено в Англии компанией Carl Rosa Co. в марте 1899 года в Брайтоне и оркестром Королевского зала 11 октября 1900 года под управлением Генри Вуда . [ 2 ] Опера посвящена трущобам Неаполя, где Спинелли использовал мандолины и гитары в нескольких местах своей оркестровой партитуры. [ 2 ] Мандолинистами были Флоримон и Чезаре Костерс. [ 2 ] Мандолины были важной частью оперы, сопровождая теноровую песню второго акта и финал третьего акта. [ 2 ] Спинелли сочинил Интермеццо для мандолины и оркестра как прелюдию к третьему и последнему акту, что является отходом от привычных инструментов. [ 2 ] Филип Дж. Боун сказал, что реакция публики на « Интермеццо » «была экстраординарной». [ 2 ] Боун, историк музыки, добавил более подробную информацию об использовании Спинелли мандолины, сказав: «Спинелли хорошо использует мандолины, сочиняя сложную каденцию с двойными остановками и быстрыми хроматическими пассажами, что свидетельствует о практическом знакомстве с инструментом». [ 2 ] Он также сказал, что части Интермеццо, написанные для мандолины, были самой яркой особенностью Интермеццо , наряду с мелодией, написанной для виолончели. [ 2 ]
Спектакль был поставлен на Бродвее оперной труппой Генри У. Сэвиджа на Касл-сквер в англоязычной постановке под названием « В Нижней гавани» в 1900 году. Премьера бродвейской постановки состоялась в Американском театре 22 января 1900 года, и ее общий прокат составил из восьми спектаклей. Музыкальные силы возглавлял дирижер Ромуальдо Сапио, а в постановке снимались Сельма Кронольд в роли Марии, Уильям Пруэтт в роли Чичилло, Мэри Кэррингтон в роли Сеселлы, Гарри Дэвис в роли Луиджино, Герман Бранд в роли Пичилло и Фрэнк Х. Белчер в роли Паскаля. [ 3 ]
Роли
[ редактировать ]
Роль | Тип голоса | Премьерный состав, [ 4 ] 18 апреля 1894 г. ( Дирижер : Йозеф Гроссманн ) |
---|---|---|
Мария | сопрано | Франциска Бурриан-Елинек |
Сеселла, дочь Марии | сопрано | Фанни Моран-Олден |
Луиджино, брат Марии | тенор | Оресте Дженнари |
Пичилло | тенор | Оскар Браун |
Чичилло | баритон | Вильгельм Фрике |
Паскаль | бас | Луиджи Брольо |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Л. Шаффер (13 ноября 2010 г.). «Оперный путеводитель по Бассо Порто Никкола Спинелли» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Филип Дж. Боун, Гитара и мандолина, биографии знаменитых исполнителей и композиторов, играющих на этих инструментах, Лондон: Schott and Co., 1914, страницы 287–288.
- ^ Дэн Дитц (2021). «В Нижней гавани». Полная книга бродвейских мюзиклов 1910-х годов . Издательство Rowman & Littlefield . п. 4-5. ISBN 9781538150283 .
- ^ Казалья, Герардо (2005). « А Бассо Порто , 18 апреля 1894 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .