Театр Бауэри
| |
![]() Театр Бауэри в июле 1867 года. | |
![]() | |
Адрес | 46 Бауэри Нью-Йорк Нью-Йорк 10013 |
---|---|
Координаты | 40 ° 42'57 "с.ш. 73 ° 59'48" з.д. / 40,715891 ° с.ш. 73,996550 ° з.д. |
Строительство | |
Открыто | 4 августа 1845 г. |
Снесен | 5 июня 1929 г. | (Пожар)
Архитектор | Джон М. Тримбл |
Театр Бауэри был театром на Бауэри в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена Нью - , Йорк . Хотя он был основан богатыми семьями, чтобы конкурировать с высококлассным Театром Парка , Бауэри пережил свой самый успешный период под популистским , проамериканским руководством Томаса Хэмблина в 1830-х и 1840-х годах. К 1850-м годам театр стал обслуживать такие группы иммигрантов, как ирландцы , немцы и китайцы . За 17 лет он сгорал четыре раза, а пожар 1929 года уничтожил его навсегда. Хотя название театра менялось несколько раз (Театр Талия, Театр Фэйс Бауэри и т. Д.), Обычно его называли «Театр Бауэри».
Основание и раннее управление
[ редактировать ]
К середине 1820-х годов богатые семьи поселенцев в новом районе, который стал модным благодаря открытию улицы Лафайет , параллельной Бауэри, хотели иметь легкий доступ к модной европейской драме высокого класса, которая тогда была доступна только в Парковом театре . Под руководством Генри Астора они сформировали Нью-Йоркскую ассоциацию и купили землю, где стояла таверна Astor's Bull's Head . [ 1 ] обращен к району и занимает территорию между улицами Элизабет, Канал (тогда называвшаяся Уокер) и Баярд. [ 2 ] Они наняли архитектора Итиэля Тауна для проектирования нового места.
Среди известных инвесторов были Сэмюэл Лоуренс Гувернер, зять президента Джеймса Монро , и Джеймс Александр Гамильтон , сын Александра Гамильтона . [ 3 ]
Новый игровой домик в неоклассическом стиле. [ 4 ] был более роскошным, чем парк, и вмещал 3500 человек, что делало его самым большим театром в Соединенных Штатах того времени. [ 5 ] Фрэнсис Троллоп сравнила его с Парк-театром как «превосходный по красоте; это действительно самый красивый театр, в который я когда-либо входил, совершенный по размеру и пропорциям, элегантно оформленный, а декорации и оборудование не уступают ни одному из лондонских... " [ 6 ]
Театр Бауэри открылся 22 октября 1826 года под названием «Нью-Йоркский театр » комедией Дорога к руинам « Томаса Холкрофта » под руководством Чарльза А. Гилферта. Мэр Нью-Йорка Филип Хоун выступил на церемонии открытия, умоляя предполагаемую аудиторию театра из высшего сословия: «Поэтому на тех, чье положение в обществе позволяет им контролировать мнения и направлять суждения других, лежит обязанность поощрять своим выражением лица и поддержка хорошо регулируемого театра». [ 7 ] Первые несколько его сезонов были посвящены балету , опере и высокой драме. К тому времени театр был довольно модным, и расширение Манхэттена на север дало театру доступ к широкому покровительству. Театр сгорел вечером 26 мая 1828 года. [ 8 ] : 569 но был перестроен архитектором Джозефом Серой и вновь открыт под названием Театр Бауэри 20 августа 1828 года. [ 8 ] : 602 [ 9 ] [ 4 ] Гилферт хорошо разбирался в рекламе , но в 1829 году владельцы уволили его.
Срок полномочий Хэмблина
[ редактировать ]
В августе 1830 года владельцы наняли Томаса Хэмблина и Джеймса Х. Хакетта для управления театром. Месяц спустя Хакетт оставил Хэмблина под полным контролем. После того, как Бауэри сгорел позже в том же году, Хэмблин восстановился. Затем он повел театр в совершенно другом направлении, и это стало его самым новаторским и успешным периодом.

Американские театры расслоились в Джексонианскую эпоху , и Бауэри стал домом американских нативистов и популистов , что поставило его в прямой контраст с культивируемым в Парк-театре имиджем традиционной европейской высокой культуры. Частично это было результатом антибританского театрального бунта в парке; В ответ Хэмблин переименовал театр в « Американский театр Бауэри ». Хэмблин нанял неизвестных американских актеров и драматургов и разрешил им играть длительные периоды, до месяца. До 1843 года там часто играли ранние исполнители блэкфейса , такие как Джордж Вашингтон Диксон и Томас Д. Райс , а такие исполнители, как Джей Би Бут , Эдвин Форрест , Луиза Лейн Дрю и Фрэнк Чанфрау , также получили известность на сцене Бауэри. Джордж Л. Фокс и его пантомимы стали самым популярным выступлением в Бауэри до окончания Гражданской войны. Постановки Бауэри также представили или популяризировали ряд новых типов персонажей, в том числе Бауэри Б'хой , Янки , Пограничник и чернолицый негр.
Проамериканизм аудитории Бауэри достиг апогея во время Фарренских беспорядков 1834 года. [ 10 ] Бауэри, родившийся в Британии Режиссер , как сообщается, сделал антиамериканские комментарии и уволил американского актера. В ответ протестующие напали на дома, предприятия и церкви аболиционистов и чернокожих в Нью-Йорке, а затем штурмовали театр 9 июля. Фаррен извинился за свои комментарии, а Джордж Вашингтон Диксон спел популярные песни, чтобы подавить бунтовщиков.
Хэмблин бросил вызов представлениям о театре как о высокой культуре, заказывая постановки, которые нравились покровителям из рабочего класса , и широко рекламируя их в соответствии с моделью Гилферта. Акции с животными, шоу менестрелей с черным лицом и мелодрамы пользовались наибольшим успехом, а гибридные формы, такие как мелодрамы о собаках, спасающих своих хозяев-людей, имели беспрецедентный успех. Видное место заняли зрелищные постановки с продвинутыми визуальными эффектами , в том числе водой и огнем. Хэмблин также ввел новшества, применив газовое освещение вместо свечей и керосиновых ламп. Театр Бауэри получил прозвище «Бойня» за свои представления низкого класса, и для характеристики нового типа театра были придуманы такие термины, как «мелодрама Бауэри» и «актеры Бауэри». [ 11 ]
Весной 1834 года Хэмблин начал покупать акции театра у Нью-Йоркской ассоциации; ему хватило, чтобы полностью контролировать предприятие в течение 18 месяцев. К тому времени, когда в сентябре 1836 года Бауэри снова сгорел, это был самый популярный театр в Нью-Йорке. [ 12 ] несмотря на резкий рост конкуренции ( амфитеатр Бауэри находился прямо через дорогу). Визуальное зрелище стало настолько неотъемлемой частью его привлекательности, что Хэмблин заявил, что в результате пожара был потерян гардероб на 5000 долларов. [ 13 ] Хэмблин выкупил оставшиеся акции театра и сдал его в аренду У. Э. Диннефорду и Томасу Флинну , которые восстановили его. Когда этот временный Бауэри сгорел 18 февраля 1838 года, [ 14 ] Хэмблин заменил его более крупным и роскошным зданием, открывшимся в мае 1839 года.
Благодаря действиям Хэмблина рабочий театр возник как самостоятельная форма, а мелодрама стала самой популярной формой американского театра. посетители низшего сословия, такие как Бауэри-бойи и г'галы Среди публики преобладали . «Дух времени» описал покровителей Бауэри:


По разумным подсчетам, только на сцене и за кулисами находилось около 300 человек: солдаты в форменных костюмах, офицеры с личным оружием, несколько веселых дегтя и несколько «грызущих яблок мальчишек». Сцена была неописуемо нелепой. Бут сыграл [Ричарда III] в своем лучшем стиле и очень хотел добиться успеха, но замешательство, свойственное такой толпе на сцене, вызывало постоянные и весьма юмористические перерывы. Это было все или что угодно, но только не трагедия. В сцене с леди Анной, сцене, которая так восхищалась своей адресностью, зрители галереи развлекались тем, что бросали на сцену монеты и серебряные монеты, что вызывало огромную драку среди мальчиков, и они часто бегали между королем Ричардом и леди Анной. , чтобы выхватить шальную медь. В сцене в палатке, столь торжественной и столь впечатляющей, несколько любопытных любителей подошли к столу, взяли корону, подняли тяжелую шпагу и с большой тщательностью осмотрели все регалии, в то время как Ричард мучился от страшного сна; и когда сцена изменилась, обнаружив призраки короля Генриха, леди Анны и детей, было трудно выделить их из толпы, которая спрятала свои лица и личности среди королевских теней. Битва при Босворте завершилась кульминацией — публика смешалась с солдатами и носилась по сцене под крики народа, барабанный бой и рев труб; и когда началась драка между Ричардом и Ричмондом, они окружили сражающихся, чтобы убедиться в честной игре, и удерживали их в таком состоянии почти четверть часа по «часам Шрусберри». [ 15 ]
Некоторые источники даже предполагают, что посетители занимались сексуальным поведением в вестибюлях и ложах. [ 16 ] Понятно, что Хэмблин старался оставаться в благосклонности этой толпы. Например, он регулярно предлагал использовать театр Бауэри для проведения ежегодного бала пожарных. Только театр Чатем-Гарден мог похвастаться более шумной публикой. [ 17 ]
В 1840-х годах получить прибыль было труднее, поскольку в Нью-Йорке появилось больше игровых домов. Хэмблин поставил больше мелодрам с эффектами, а позже увеличил количество заказов на цирковые номера, шоу менестрелей и другие эстрадные развлечения. В апреле 1845 года Бауэри еще раз сгорел. [ 18 ] На этот раз у Хэмблина была страховка от пожара , и он перестроился с прицелом на то, чтобы обратиться к более высококлассному покровителю и поставить более зрелищную мелодраму. Театр теперь вмещал 4000 мест и имел сцену площадью 126 футов (38 м), закрепив за собой место одного из крупнейших театров в мире. [ 5 ] Архитектором и строителем нового театра был Джон М. Тримбл . [ 19 ] Хэмблин оставил управление А.В. Джексону, хотя Джексон и более поздние менеджеры в основном поддержали акцент Хэмблина на мелодраме и визуальном великолепии. Хамблин умер в январе 1853 года, и театр оставался в его семье до 1867 года.
Среди успешных игр за время пребывания Хэмблина были:
- «Сиамский слон и огненный дьявол» Сэмюэля Бизли , в котором фигурировала слониха мадемуазель Д'Джек и в начале 1831 года было представлено 18 представлений подряд. [ 20 ]
- «Мазепа» , или «Дикий конь Украины» , дебютировавший 22 июля 1833 года и давший 43 спектакля подряд, что является поразительным достижением для своего времени. [ 20 ]
- «Ник из леса» , адаптированный Луизой Онор де Медина из популярного романа, дебютировал в феврале 1838 года и вновь появился после пожара в театре в мае 1839 года с Джозефом Проктором в главной роли .
- Патнэм, Железный сын 1976 года , Натаниэль Баннистер . Эта пьеса дебютировала 5 августа 1844 года и была показана 78 раз подряд. [ 21 ] [ 22 ]
Позднее управление
[ редактировать ]
К середине 19-го века группы иммигрантов, особенно ирландцы , начали заселять район Бауэри. Они составили значительную часть аудитории Бауэри, в основном в разделе недорогих галерей. Чтобы удовлетворить их потребности, театр предлагал пьесы Джеймса Пилигрима и других ирландских драматургов. Тем временем Бауэри превратился в театральный центр Нижнего Ист-Сайда Нью-Йорка .
В 1860 году Гилберт Р. Сполдинг и Чарльз Дж. Роджерс взяли в аренду на три года Театр Бауэри, который они отремонтировали и оборудовали передвижной сценой, чтобы можно было обслуживать как конные, так и драматические представления. Среди их выступлений были артисты на трапеции Франсуа и Огюст Зигрист, а также танцовщица на канате Мариетта Занфретта . [ 23 ] В январе 1861 года они поставили зрелищный «Типпу Сахиб», или «Штурм Серингапатама», со множеством трюковых трансформаций, включая огромный вражеский лагерь, индийские джунгли возле Тадж-Махала и бомбардировку британских войск пешими и конными атаками. [ 24 ]
Немцы Густав Амберг, Генрих Конрид и Матильда Коттрелли преобразовали Бауэри в Театр Талия в 1879 году, предлагая в основном немецкий театр во время своего владения. В 1891 году идишский театр главной достопримечательностью стал . На смену этому пришел итальянский водевиль , за ним последовал китайский водевиль.
В 1894 году Мария Рода выступила на большом митинге в театре Талия в честь Эммы Гольдман освобождения из тюрьмы. Хотя Рода говорила по-итальянски, и Гольдман ничего из этого не понимал, ее тронуло харизматичное присутствие Роды. Она писала: «Странная красота Марии и музыка ее речи вызвали у всего собрания напряженный энтузиазм. Мария оказалась для меня настоящим лучом солнечного света». Затем она пообещала стать «учителем, другом, товарищем» Марии Роды. [ 25 ]
В 1910–20-х годах им владел и управлял Фелисиано Асьерно, и он назывался «Театр Талия Асьерно». Ачерно принес на сцену большую часть итальянского водевиля. [ нужна ссылка ]
«Театр Фэй Бауэри» сгорел 5 июня 1929 года под управлением Китая и так и не был восстановлен.
Примечания
[ редактировать ]- ^ The Bowery Boys: «Таверна Bull's Head» ; старая таверна была перенесена в сельскую местность, на северо-западный угол 3-й авеню и 24-й улицы, где вокруг нее развился новый рынок крупного рогатого скота.
- ^ Карту см. Перрис, фото 26 .
- ^ Мэриан Кэмпбелл Гувернер (1911). Насколько я помню: воспоминания об американском обществе девятнадцатого века . Д. Эпплтон и компания. п. 257 .
- ^ Jump up to: а б Тукер, Джозеф Х. «Башня в Старом Бауэри: воспоминания коммодора Тукера», The New York Times, 19 июня 1887 года.
- ^ Jump up to: а б Уилмет и Тайс 42.
- ^ Троллоп, Фанни (1832). Домашние манеры американцев .
- ^ Цитируется по Кокреллу, с. 29.
- ^ Jump up to: а б Ирландия, Джозеф Н. (1866). Рекорды нью-йоркской сцены . Том. Я. Нью-Йорк: Т.Х. Моррелл.
- ^ «Общественные здания: Новый театр Бауэри» . New-York Mirror и Ladies Literary Gazette , Vol. 6 № 7 (23 августа 1828 г.): 49–51.
- ↑ Кокрелл называет этого человека Джорджем П. Фарреном. Уилмет и Бигсби в «Кембриджской истории американского театра: от начала до 1870 года» называют его Уильямом Фарреном .
- ^ Николс 900.
- ^ Банк 116.
- ^ Банк 94.
- ^ «Разрушение театра Бауэри». Альбион . 24 февраля 1828 г.
- ^ Портер, Уильям Т. (1 декабря 1832 г.). Дух времени . Цитируется по Кокреллу 31–32.
- ^ Махар 278.
- ^ Троллоп, Фанни (1832). Домашние манеры американцев .
- ^ Огромный огонь! – Театр Бауэри сгорел в четвертый раз! , Нью-Йорк Дейли Трибьюн , 26 апреля 1845 г., стр.2. Онлайн на веб-сайте Библиотеки Конгресса «Хроника Америки».
- ↑ Абзац без названия , New York Daily Tribune , 17 ноября 1845 г., стр.2, кол. 5, низ. Онлайн на веб-сайте Библиотеки Конгресса «Хроника Америки».
- ^ Jump up to: а б Шэнк, Теодор Дж. Театр для большинства: его влияние на американский театр девятнадцатого века , Educational Theatre Journal, Vol. 11, № 3 (октябрь 1959 г.), стр. 188–199, на 196 (отмечая, что у Мазепы было 43 спектакля; у «Сиамского слона» и «Водной ведьмы» в 1831 году было по 18 спектаклей)
- ^ Кембриджский путеводитель по театру , стр. 76 (1995)
- ^ Ирландия, Джозеф, Отчеты сцены Нью-Йорка, с 1750 по 1860 год , стр. 417, 438.
- ^ Уильям Л. Слаут, Клоуны и пушки: Американский цирк во время гражданской войны , Почетная книга предпринимательства (2000) - Google Книги, с. 43
- ^ Неряха, Клоуны и пушки , с. 45
- ^ Эмма Голдман, Живу своей жизнью: Том 1 (в полной версии) (ReadaClassic.com, 2010), стр. 150.
Ссылки
[ редактировать ]- Банк, Розмари К. (1997). Театральная культура в Америке, 1825–1860 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Кокрелл, Дейл (1997). Демоны беспорядка: ранние менестрели Blackface и их мир . Издательство Кембриджского университета.
- Махар, Уильям Дж. (1999). За маской из обожженной пробки: ранние менестрели Blackface и довоенная американская популярная культура . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса.
- Николс, Глен (1999). «Хамблин, Томас Сауэрби». Американская национальная биография , Vol. 9. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Перрис, Уильям Карты города Нью-Йорка, Vol. 3. Перрис и Браун, 1853 г.
- Префке, Андреас. « Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Театр Бауэри », Карталия . По состоянию на 28 ноября 2005 г.
- Троллоп, Фрэнсис (1832). Домашние манеры американцев .
- Уилмет, Дон Б.; Миллер, Тайс Л. (1996). Кембриджский путеводитель по американскому театру . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56444-1 . Проверено 11 февраля 2023 г.
- Уилмет, Дон Б., и Бигсби, CWE (1998) Кембриджская история американского театра: от начала до 1870 года . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Уилмет, Дон Б.; Бигсби, Кристофер, ред. (1999). Кембриджская история американского театра . Том. Два, 1870–1945 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-65179-4 . Проверено 11 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Театр Бауэри в базе данных Internet Broadway
- «В театре Бауэри и вокруг него», веб-сайт Manhattan Unlocked
- 1826 заведений в Нью-Йорке (штат)
- Закрытие 1929 года в Нью-Йорке (штат)
- Пожары 1929 года в США.
- Бауэри
- Здания и сооружения снесены в 1929 году.
- Коммерческие здания, построенные в 1826 году
- Снесенные здания и сооружения на Манхэттене
- Снесенные театры в Нью-Йорке
- Бывшие театры Манхэттена
- Здания Джона М. Тримбла
- Театры построены в 1826 году.
- Идиш театр в США