Jump to content

Театр Бауэри

Координаты : 40 ° 42'57 "с.ш. 73 ° 59'48" з.д.  /  40,715891 ° с.ш. 73,996550 ° з.д.  / 40,715891; -73,996550

Театр Бауэри 1845 года.
  • Нью-Йоркский театр (1826)
  • Театр Бауэри (1828)
  • Американский театр, Бауэри (ок. 1840 г.)
  • Театр Талия (1879)
  • Театр Фэй Бауэри (1929)
Театр Бауэри в июле 1867 года.
Карта
Адрес 46 Бауэри
Нью-Йорк
Нью-Йорк 10013
Координаты 40 ° 42'57 "с.ш. 73 ° 59'48" з.д.  /  40,715891 ° с.ш. 73,996550 ° з.д.  / 40,715891; -73,996550
Строительство
Открыто 4 августа 1845 г. ( 04.08.1845 )
Снесен 5 июня 1929 г. ( 05.06.1929 ) (Пожар)
Архитектор Джон М. Тримбл

Театр Бауэри был театром на Бауэри в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена Нью - , Йорк . Хотя он был основан богатыми семьями, чтобы конкурировать с высококлассным Театром Парка , Бауэри пережил свой самый успешный период под популистским , проамериканским руководством Томаса Хэмблина в 1830-х и 1840-х годах. К 1850-м годам театр стал обслуживать такие группы иммигрантов, как ирландцы , немцы и китайцы . За 17 лет он сгорал четыре раза, а пожар 1929 года уничтожил его навсегда. Хотя название театра менялось несколько раз (Театр Талия, Театр Фэйс Бауэри и т. Д.), Обычно его называли «Театр Бауэри».

Основание и раннее управление

[ редактировать ]
1826 г., Нью-Йоркский театр, архитектор Итиэль Таун.

К середине 1820-х годов богатые семьи поселенцев в новом районе, который стал модным благодаря открытию улицы Лафайет , параллельной Бауэри, хотели иметь легкий доступ к модной европейской драме высокого класса, которая тогда была доступна только в Парковом театре . Под руководством Генри Астора они сформировали Нью-Йоркскую ассоциацию и купили землю, где стояла таверна Astor's Bull's Head . [ 1 ] обращен к району и занимает территорию между улицами Элизабет, Канал (тогда называвшаяся Уокер) и Баярд. [ 2 ] Они наняли архитектора Итиэля Тауна для проектирования нового места.

Среди известных инвесторов были Сэмюэл Лоуренс Гувернер, зять президента Джеймса Монро , и Джеймс Александр Гамильтон , сын Александра Гамильтона . [ 3 ]

Новый игровой домик в неоклассическом стиле. [ 4 ] был более роскошным, чем парк, и вмещал 3500 человек, что делало его самым большим театром в Соединенных Штатах того времени. [ 5 ] Фрэнсис Троллоп сравнила его с Парк-театром как «превосходный по красоте; это действительно самый красивый театр, в который я когда-либо входил, совершенный по размеру и пропорциям, элегантно оформленный, а декорации и оборудование не уступают ни одному из лондонских... " [ 6 ]

Театр Бауэри открылся 22 октября 1826 года под названием «Нью-Йоркский театр » комедией Дорога к руинам « Томаса Холкрофта » под руководством Чарльза А. Гилферта. Мэр Нью-Йорка Филип Хоун выступил на церемонии открытия, умоляя предполагаемую аудиторию театра из высшего сословия: «Поэтому на тех, чье положение в обществе позволяет им контролировать мнения и направлять суждения других, лежит обязанность поощрять своим выражением лица и поддержка хорошо регулируемого театра». [ 7 ] Первые несколько его сезонов были посвящены балету , опере и высокой драме. К тому времени театр был довольно модным, и расширение Манхэттена на север дало театру доступ к широкому покровительству. Театр сгорел вечером 26 мая 1828 года. [ 8 ] : 569  но был перестроен архитектором Джозефом Серой и вновь открыт под названием Театр Бауэри 20 августа 1828 года. [ 8 ] : 602  [ 9 ] [ 4 ] Гилферт хорошо разбирался в рекламе , но в 1829 году владельцы уволили его.

Срок полномочий Хэмблина

[ редактировать ]
Театр Бауэри 1828 года, из фильма «Борн-Вьюс Нью-Йорка» (1830–31)

В августе 1830 года владельцы наняли Томаса Хэмблина и Джеймса Х. Хакетта для управления театром. Месяц спустя Хакетт оставил Хэмблина под полным контролем. После того, как Бауэри сгорел позже в том же году, Хэмблин восстановился. Затем он повел театр в совершенно другом направлении, и это стало его самым новаторским и успешным периодом.

Театр Бауэри 1845 года, показанный в 1856 году.

Американские театры расслоились в Джексонианскую эпоху , и Бауэри стал домом американских нативистов и популистов , что поставило его в прямой контраст с культивируемым в Парк-театре имиджем традиционной европейской высокой культуры. Частично это было результатом антибританского театрального бунта в парке; В ответ Хэмблин переименовал театр в « Американский театр Бауэри ». Хэмблин нанял неизвестных американских актеров и драматургов и разрешил им играть длительные периоды, до месяца. До 1843 года там часто играли ранние исполнители блэкфейса , такие как Джордж Вашингтон Диксон и Томас Д. Райс , а такие исполнители, как Джей Би Бут , Эдвин Форрест , Луиза Лейн Дрю и Фрэнк Чанфрау , также получили известность на сцене Бауэри. Джордж Л. Фокс и его пантомимы стали самым популярным выступлением в Бауэри до окончания Гражданской войны. Постановки Бауэри также представили или популяризировали ряд новых типов персонажей, в том числе Бауэри Б'хой , Янки , Пограничник и чернолицый негр.

Проамериканизм аудитории Бауэри достиг апогея во время Фарренских беспорядков 1834 года. [ 10 ] Бауэри, родившийся в Британии Режиссер , как сообщается, сделал антиамериканские комментарии и уволил американского актера. В ответ протестующие напали на дома, предприятия и церкви аболиционистов и чернокожих в Нью-Йорке, а затем штурмовали театр 9 июля. Фаррен извинился за свои комментарии, а Джордж Вашингтон Диксон спел популярные песни, чтобы подавить бунтовщиков.

Хэмблин бросил вызов представлениям о театре как о высокой культуре, заказывая постановки, которые нравились покровителям из рабочего класса , и широко рекламируя их в соответствии с моделью Гилферта. Акции с животными, шоу менестрелей с черным лицом и мелодрамы пользовались наибольшим успехом, а гибридные формы, такие как мелодрамы о собаках, спасающих своих хозяев-людей, имели беспрецедентный успех. Видное место заняли зрелищные постановки с продвинутыми визуальными эффектами , в том числе водой и огнем. Хэмблин также ввел новшества, применив газовое освещение вместо свечей и керосиновых ламп. Театр Бауэри получил прозвище «Бойня» за свои представления низкого класса, и для характеристики нового типа театра были придуманы такие термины, как «мелодрама Бауэри» и «актеры Бауэри». [ 11 ]

Весной 1834 года Хэмблин начал покупать акции театра у Нью-Йоркской ассоциации; ему хватило, чтобы полностью контролировать предприятие в течение 18 месяцев. К тому времени, когда в сентябре 1836 года Бауэри снова сгорел, это был самый популярный театр в Нью-Йорке. [ 12 ] несмотря на резкий рост конкуренции ( амфитеатр Бауэри находился прямо через дорогу). Визуальное зрелище стало настолько неотъемлемой частью его привлекательности, что Хэмблин заявил, что в результате пожара был потерян гардероб на 5000 долларов. [ 13 ] Хэмблин выкупил оставшиеся акции театра и сдал его в аренду У. Э. Диннефорду и Томасу Флинну , которые восстановили его. Когда этот временный Бауэри сгорел 18 февраля 1838 года, [ 14 ] Хэмблин заменил его более крупным и роскошным зданием, открывшимся в мае 1839 года.

Благодаря действиям Хэмблина рабочий театр возник как самостоятельная форма, а мелодрама стала самой популярной формой американского театра. посетители низшего сословия, такие как Бауэри-бойи и г'галы Среди публики преобладали . «Дух времени» описал покровителей Бауэри:

Театр Талия, разрушенный в 1929 году.
Карта 1905 года квартала между Элизабет (запад) и Бауэри (восток), Баярдом (юг) и Каналом (север), на которой изображен театр Талия к югу от большой желтой области, представляющей Атлантический сад .

По разумным подсчетам, только на сцене и за кулисами находилось около 300 человек: солдаты в форменных костюмах, офицеры с личным оружием, несколько веселых дегтя и несколько «грызущих яблок мальчишек». Сцена была неописуемо нелепой. Бут сыграл [Ричарда III] в своем лучшем стиле и очень хотел добиться успеха, но замешательство, свойственное такой толпе на сцене, вызывало постоянные и весьма юмористические перерывы. Это было все или что угодно, но только не трагедия. В сцене с леди Анной, сцене, которая так восхищалась своей адресностью, зрители галереи развлекались тем, что бросали на сцену монеты и серебряные монеты, что вызывало огромную драку среди мальчиков, и они часто бегали между королем Ричардом и леди Анной. , чтобы выхватить шальную медь. В сцене в палатке, столь торжественной и столь впечатляющей, несколько любопытных любителей подошли к столу, взяли корону, подняли тяжелую шпагу и с большой тщательностью осмотрели все регалии, в то время как Ричард мучился от страшного сна; и когда сцена изменилась, обнаружив призраки короля Генриха, леди Анны и детей, было трудно выделить их из толпы, которая спрятала свои лица и личности среди королевских теней. Битва при Босворте завершилась кульминацией — публика смешалась с солдатами и носилась по сцене под крики народа, барабанный бой и рев труб; и когда началась драка между Ричардом и Ричмондом, они окружили сражающихся, чтобы убедиться в честной игре, и удерживали их в таком состоянии почти четверть часа по «часам Шрусберри». [ 15 ]

Некоторые источники даже предполагают, что посетители занимались сексуальным поведением в вестибюлях и ложах. [ 16 ] Понятно, что Хэмблин старался оставаться в благосклонности этой толпы. Например, он регулярно предлагал использовать театр Бауэри для проведения ежегодного бала пожарных. Только театр Чатем-Гарден мог похвастаться более шумной публикой. [ 17 ]

В 1840-х годах получить прибыль было труднее, поскольку в Нью-Йорке появилось больше игровых домов. Хэмблин поставил больше мелодрам с эффектами, а позже увеличил количество заказов на цирковые номера, шоу менестрелей и другие эстрадные развлечения. В апреле 1845 года Бауэри еще раз сгорел. [ 18 ] На этот раз у Хэмблина была страховка от пожара , и он перестроился с прицелом на то, чтобы обратиться к более высококлассному покровителю и поставить более зрелищную мелодраму. Театр теперь вмещал 4000 мест и имел сцену площадью 126 футов (38 м), закрепив за собой место одного из крупнейших театров в мире. [ 5 ] Архитектором и строителем нового театра был Джон М. Тримбл . [ 19 ] Хэмблин оставил управление А.В. Джексону, хотя Джексон и более поздние менеджеры в основном поддержали акцент Хэмблина на мелодраме и визуальном великолепии. Хамблин умер в январе 1853 года, и театр оставался в его семье до 1867 года.

Среди успешных игр за время пребывания Хэмблина были:

Позднее управление

[ редактировать ]

К середине 19-го века группы иммигрантов, особенно ирландцы , начали заселять район Бауэри. Они составили значительную часть аудитории Бауэри, в основном в разделе недорогих галерей. Чтобы удовлетворить их потребности, театр предлагал пьесы Джеймса Пилигрима и других ирландских драматургов. Тем временем Бауэри превратился в театральный центр Нижнего Ист-Сайда Нью-Йорка .

В 1860 году Гилберт Р. Сполдинг и Чарльз Дж. Роджерс взяли в аренду на три года Театр Бауэри, который они отремонтировали и оборудовали передвижной сценой, чтобы можно было обслуживать как конные, так и драматические представления. Среди их выступлений были артисты на трапеции Франсуа и Огюст Зигрист, а также танцовщица на канате Мариетта Занфретта . [ 23 ] В январе 1861 года они поставили зрелищный «Типпу Сахиб», или «Штурм Серингапатама», со множеством трюковых трансформаций, включая огромный вражеский лагерь, индийские джунгли возле Тадж-Махала и бомбардировку британских войск пешими и конными атаками. [ 24 ]

Немцы Густав Амберг, Генрих Конрид и Матильда Коттрелли преобразовали Бауэри в Театр Талия в 1879 году, предлагая в основном немецкий театр во время своего владения. В 1891 году идишский театр главной достопримечательностью стал . На смену этому пришел итальянский водевиль , за ним последовал китайский водевиль.

В 1894 году Мария Рода выступила на большом митинге в театре Талия в честь Эммы Гольдман освобождения из тюрьмы. Хотя Рода говорила по-итальянски, и Гольдман ничего из этого не понимал, ее тронуло харизматичное присутствие Роды. Она писала: «Странная красота Марии и музыка ее речи вызвали у всего собрания напряженный энтузиазм. Мария оказалась для меня настоящим лучом солнечного света». Затем она пообещала стать «учителем, другом, товарищем» Марии Роды. [ 25 ]

В 1910–20-х годах им владел и управлял Фелисиано Асьерно, и он назывался «Театр Талия Асьерно». Ачерно принес на сцену большую часть итальянского водевиля. [ нужна ссылка ]

«Театр Фэй Бауэри» сгорел 5 июня 1929 года под управлением Китая и так и не был восстановлен.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ The Bowery Boys: «Таверна Bull's Head» ; старая таверна была перенесена в сельскую местность, на северо-западный угол 3-й авеню и 24-й улицы, где вокруг нее развился новый рынок крупного рогатого скота.
  2. ^ Карту см. Перрис, фото 26 .
  3. ^ Мэриан Кэмпбелл Гувернер (1911). Насколько я помню: воспоминания об американском обществе девятнадцатого века . Д. Эпплтон и компания. п. 257 .
  4. ^ Jump up to: а б Тукер, Джозеф Х. «Башня в Старом Бауэри: воспоминания коммодора Тукера», The New York Times, 19 июня 1887 года.
  5. ^ Jump up to: а б Уилмет и Тайс 42.
  6. ^ Троллоп, Фанни (1832). Домашние манеры американцев .
  7. ^ Цитируется по Кокреллу, с. 29.
  8. ^ Jump up to: а б Ирландия, Джозеф Н. (1866). Рекорды нью-йоркской сцены . Том. Я. Нью-Йорк: Т.Х. Моррелл.
  9. ^ «Общественные здания: Новый театр Бауэри» . New-York Mirror и Ladies Literary Gazette , Vol. 6 № 7 (23 августа 1828 г.): 49–51.
  10. Кокрелл называет этого человека Джорджем П. Фарреном. Уилмет и Бигсби в «Кембриджской истории американского театра: от начала до 1870 года» называют его Уильямом Фарреном .
  11. ^ Николс 900.
  12. ^ Банк 116.
  13. ^ Банк 94.
  14. ^ «Разрушение театра Бауэри». Альбион . 24 февраля 1828 г.
  15. ^ Портер, Уильям Т. (1 декабря 1832 г.). Дух времени . Цитируется по Кокреллу 31–32.
  16. ^ Махар 278.
  17. ^ Троллоп, Фанни (1832). Домашние манеры американцев .
  18. ^ Огромный огонь! – Театр Бауэри сгорел в четвертый раз! , Нью-Йорк Дейли Трибьюн , 26 апреля 1845 г., стр.2. Онлайн на веб-сайте Библиотеки Конгресса «Хроника Америки».
  19. Абзац без названия , New York Daily Tribune , 17 ноября 1845 г., стр.2, кол. 5, низ. Онлайн на веб-сайте Библиотеки Конгресса «Хроника Америки».
  20. ^ Jump up to: а б Шэнк, Теодор Дж. Театр для большинства: его влияние на американский театр девятнадцатого века , Educational Theatre Journal, Vol. 11, № 3 (октябрь 1959 г.), стр. 188–199, на 196 (отмечая, что у Мазепы было 43 спектакля; у «Сиамского слона» и «Водной ведьмы» в 1831 году было по 18 спектаклей)
  21. ^ Кембриджский путеводитель по театру , стр. 76 (1995)
  22. ^ Ирландия, Джозеф, Отчеты сцены Нью-Йорка, с 1750 по 1860 год , стр. 417, 438.
  23. ^ Уильям Л. Слаут, Клоуны и пушки: Американский цирк во время гражданской войны , Почетная книга предпринимательства (2000) - Google Книги, с. 43
  24. ^ Неряха, Клоуны и пушки , с. 45
  25. ^ Эмма Голдман, Живу своей жизнью: Том 1 (в полной версии) (ReadaClassic.com, 2010), стр. 150.
  • Банк, Розмари К. (1997). Театральная культура в Америке, 1825–1860 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Кокрелл, Дейл (1997). Демоны беспорядка: ранние менестрели Blackface и их мир . Издательство Кембриджского университета.
  • Махар, Уильям Дж. (1999). За маской из обожженной пробки: ранние менестрели Blackface и довоенная американская популярная культура . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса.
  • Николс, Глен (1999). «Хамблин, Томас Сауэрби». Американская национальная биография , Vol. 9. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Перрис, Уильям Карты города Нью-Йорка, Vol. 3. Перрис и Браун, 1853 г.
  • Префке, Андреас. « Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Театр Бауэри », Карталия . По состоянию на 28 ноября 2005 г.
  • Троллоп, Фрэнсис (1832). Домашние манеры американцев .
  • Уилмет, Дон Б.; Миллер, Тайс Л. (1996). Кембриджский путеводитель по американскому театру . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-56444-1 . Проверено 11 февраля 2023 г.
  • Уилмет, Дон Б., и Бигсби, CWE (1998) Кембриджская история американского театра: от начала до 1870 года . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Уилмет, Дон Б.; Бигсби, Кристофер, ред. (1999). Кембриджская история американского театра . Том. Два, 1870–1945 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-65179-4 . Проверено 11 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1809d74690bca36cca5ac62316cf6f1f__1720380540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/1f/1809d74690bca36cca5ac62316cf6f1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bowery Theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)