Б'хой и г'хал

Б'хой и г'хал (имеют в виду ирландское произношение слов « мальчик» и «гал» соответственно) [ 1 ] были преобладающими жаргонными словами, используемыми для описания молодых мужчин и женщин бурной рабочей культуры Нижнего Манхэттена в конце 1840-х годов и в период Гражданской войны в США . Они говорили на сленге с такими фразами, как «привет-привет», «бей его» и «черт возьми». [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово b'hoy впервые было использовано в 1846 году. В Соединенных Штатах это было разговорное слово , обозначающее «энергичный парень» и «юная искра». Слово происходит от ирландского произношения мальчика. [ 3 ]
Театральные примеры
[ редактировать ]Прототипическое художественное изображение б'ой появилось в 1848 году, когда Фрэнк Чанфрау сыграл персонажа Мозе-мальчика-огня в фильме Бенджамина А. Бейкера «Взгляд на Нью-Йорк» . Моуз — ирландский пожарный-волонтер , выступающий в боксерском бою . Т. Олстон Браун дает такое описание:
Он стоял в своей красной рубашке, перекинув через руку пожарное пальто, шапка-труба, более известная как «пробка», надвинутая на один глаз, брюки заправленные в ботинки, окурок сигары, торчащий вверх из губы прижались к глазам, мыльные локоны прилипли к вискам, а челюсть выдвинулась с полузвериным, получеловеческим выражением презрительной свирепости. [ 4 ]
Детали менялись в зависимости от постановки; некоторых б'хоев звали Сайкеси или Сикси, другие были учениками мясника. Хасуэлл дает несколько иное описание архетипа:
высокая бобровая шапка с разделенным и зачесанным в противоположные стороны ворсом, волосы на затылке коротко подстрижены, а спереди локоны на висках завиты и смазаны (отсюда и известный термин «мыльные локоны»). тому, кто их носит), гладкое лицо, яркий шелковый шейный платок, черный сюртук, полные панталоны, подвернутые внизу поверх тяжелых сапог, предназначенных для службы на бойнях и на кострах; и когда он был экипирован таким образом, когда его девушка висела у него на руке, было бы очень неразумно чинить ему какие-либо препятствия или произносить оскорбительные замечания. [ 5 ]
Его подруга Лиз была прототипом г'хала, одетая в дешевые наряды и распевавшая песни из своих любимых шоу менестрелей . [ 6 ] Пьесы Мозе стали огромным хитом в Нью-Йорке и других крупных городах, а театры были заполнены б'хойами и г'халами, жаждущими увидеть, как Чанфрау и другие актеры исполняют персонажей Б'хой Бауэри. Уильям Нортхолл даже жаловался, что в театре Олимпийском
ложи уже не блистали элитой города; Характер публики совершенно изменился, и Мозе вместо того, чтобы появляться на сцене, находился в партере, ложах и галерее. Это все было Мозесом, и респектабельность дома тоже. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Санте, Низкая жизнь , 77.
- ↑ Бродский 527, примечание 8.
- ^ "б'ой" . Интернет-словарь этимологии . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Браун 284.
- ^ Хасуэлл, Чарльз Х. (1896). Воспоминания восьмидесятилетнего жителя города Нью-Йорка . Нью-Йорк: Харпер. Цитируется по Бродскому 527, примечание 8.
- ^ Лотт 83-84.
- ^ Нортхолл, Уильям. «До и за кулисами» , с. 91–92. Цитируется в Аллене 66.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Роберт С. (1991). Ужасная красота: бурлеск и американская культура . Издательство Университета Северной Каролины.
- Браун, Т. Олстон (1903). История сцены Нью-Йорка: от первого выступления в 1732 году до 1901 года . Додд, Мид и компания.
- Клифф, Найджел (2007). Шекспировские бунты: месть, драма и смерть в Америке девятнадцатого века. Случайный дом.
- Бродский Лаврентий, Вера (1988). Сильный в музыке: музыкальная сцена Нью-Йорка во времена Джорджа Темплтона Стронга. Том I: Резонансы, 1838–1849. Издательство Чикагского университета.
- Лотт, Эрик (1993). Любовь и воровство: менестрели Blackface и американский рабочий класс . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-507832-2 .
- Санте, Люк (2003). Низкая жизнь: приманки и ловушки старого Нью-Йорка . Фаррар, Штраус и Жиру.
- Уилмет, Дон Б. и Бигсби, CWE (1998). Кембриджская история американского театра: от начала до 1870 года . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Фостер, Джордж Г. (1850). «Нью-Йорк при газовом свете», № 12, «Моуз и Лиз». Издательство Чикагского университета, 1990.