Jump to content

Б'хой и г'хал

Мэри Тейлор и Фрэнк Ченфрау в роли г'хала и б'хой Бауэри в фильме «Взгляд на Нью-Йорк» .

Б'хой и г'хал (имеют в виду ирландское произношение слов « мальчик» и «гал» соответственно) [ 1 ] были преобладающими жаргонными словами, используемыми для описания молодых мужчин и женщин бурной рабочей культуры Нижнего Манхэттена в конце 1840-х годов и в период Гражданской войны в США . Они говорили на сленге с такими фразами, как «привет-привет», «бей его» и «черт возьми». [ 2 ]

Этимология

[ редактировать ]

Слово b'hoy впервые было использовано в 1846 году. В Соединенных Штатах это было разговорное слово , обозначающее «энергичный парень» и «юная искра». Слово происходит от ирландского произношения мальчика. [ 3 ]

Театральные примеры

[ редактировать ]

Прототипическое художественное изображение б'ой появилось в 1848 году, когда Фрэнк Чанфрау сыграл персонажа Мозе-мальчика-огня в фильме Бенджамина А. Бейкера «Взгляд на Нью-Йорк» . Моуз — ирландский пожарный-волонтер , выступающий в боксерском бою . Т. Олстон Браун дает такое описание:

Он стоял в своей красной рубашке, перекинув через руку пожарное пальто, шапка-труба, более известная как «пробка», надвинутая на один глаз, брюки заправленные в ботинки, окурок сигары, торчащий вверх из губы прижались к глазам, мыльные локоны прилипли к вискам, а челюсть выдвинулась с полузвериным, получеловеческим выражением презрительной свирепости. [ 4 ]

Детали менялись в зависимости от постановки; некоторых б'хоев звали Сайкеси или Сикси, другие были учениками мясника. Хасуэлл дает несколько иное описание архетипа:

высокая бобровая шапка с разделенным и зачесанным в противоположные стороны ворсом, волосы на затылке коротко подстрижены, а спереди локоны на висках завиты и смазаны (отсюда и известный термин «мыльные локоны»). тому, кто их носит), гладкое лицо, яркий шелковый шейный платок, черный сюртук, полные панталоны, подвернутые внизу поверх тяжелых сапог, предназначенных для службы на бойнях и на кострах; и когда он был экипирован таким образом, когда его девушка висела у него на руке, было бы очень неразумно чинить ему какие-либо препятствия или произносить оскорбительные замечания. [ 5 ]

Его подруга Лиз была прототипом г'хала, одетая в дешевые наряды и распевавшая песни из своих любимых шоу менестрелей . [ 6 ] Пьесы Мозе стали огромным хитом в Нью-Йорке и других крупных городах, а театры были заполнены б'хойами и г'халами, жаждущими увидеть, как Чанфрау и другие актеры исполняют персонажей Б'хой Бауэри. Уильям Нортхолл даже жаловался, что в театре Олимпийском

ложи уже не блистали элитой города; Характер публики совершенно изменился, и Мозе вместо того, чтобы появляться на сцене, находился в партере, ложах и галерее. Это все было Мозесом, и респектабельность дома тоже. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Санте, Низкая жизнь , 77.
  2. Бродский 527, примечание 8.
  3. ^ "б'ой" . Интернет-словарь этимологии . Проверено 5 июля 2020 г.
  4. ^ Браун 284.
  5. ^ Хасуэлл, Чарльз Х. (1896). Воспоминания восьмидесятилетнего жителя города Нью-Йорка . Нью-Йорк: Харпер. Цитируется по Бродскому 527, примечание 8.
  6. ^ Лотт 83-84.
  7. ^ Нортхолл, Уильям. «До и за кулисами» , с. 91–92. Цитируется в Аллене 66.
  • Аллен, Роберт С. (1991). Ужасная красота: бурлеск и американская культура . Издательство Университета Северной Каролины.
  • Браун, Т. Олстон (1903). История сцены Нью-Йорка: от первого выступления в 1732 году до 1901 года . Додд, Мид и компания.
  • Клифф, Найджел (2007). Шекспировские бунты: месть, драма и смерть в Америке девятнадцатого века. Случайный дом.
  • Бродский Лаврентий, Вера (1988). Сильный в музыке: музыкальная сцена Нью-Йорка во времена Джорджа Темплтона Стронга. Том I: Резонансы, 1838–1849. Издательство Чикагского университета.
  • Лотт, Эрик (1993). Любовь и воровство: менестрели Blackface и американский рабочий класс . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-507832-2 .
  • Санте, Люк (2003). Низкая жизнь: приманки и ловушки старого Нью-Йорка . Фаррар, Штраус и Жиру.
  • Уилмет, Дон Б. и Бигсби, CWE (1998). Кембриджская история американского театра: от начала до 1870 года . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Фостер, Джордж Г. (1850). «Нью-Йорк при газовом свете», № 12, «Моуз и Лиз». Издательство Чикагского университета, 1990.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b60e2cf6abcbe1ff89563a467a5b3fe7__1709238540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/e7/b60e2cf6abcbe1ff89563a467a5b3fe7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
B'hoy and g'hal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)