Jump to content

Фрэнк Чанфрау

Фрэнк Чанфрау
Рожденный ( 1824-02-11 ) 11 февраля 1824 г.
Нью-Йорк, США
Умер 2 октября 1884 г. ) ( 1884-10-02 ) ( 60 лет
Занятия
Супруг Генриетта Бейкер (1858–1884; его смерть)

Фрэнсис С. Чанфрау (1824 – 2 октября 1884) был американским актером и театральным менеджером 19 века. Он начал свою карьеру, играя эпизодические роли и производя впечатление на звездных актеров, таких как Эдвин Форрест , и на представителей этнических групп.

В 1848 году он появился как б'хой из Бауэри по имени Моуз в «Взгляде на Нью-Йорк» . Спектакль стал рекордным хитом, во многом благодаря персонажу Мозе, и Шанфрау провел большую часть своей карьеры, играя эту роль. В более позднем возрасте Чанфрау регулярно появлялся в «Ките, путешественнике из Арканзаса» и «Сэме» . Его жена Генриетта была известной актрисой, обычно выступавшей под именем миссис Ф.С. Чанфрау. [ нужна ссылка ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Шанфрау родился в семье французов в Нью-Йорке; он вырос недалеко от рынка Эссекс . Еще мальчиком Шанфрау увидел спектакль Эдвина Форреста и решил сам стать актером. [ 1 ]

Во время его карьеры возникли различные легенды, объясняющие его последующий выбор ролей. Один из них, рассказанный Т. Олстоном Брауном , утверждает, что в юности Чанфрау часто посещал небольшой ресторан под названием Broadway House на углу Гранд-стрит, где ежедневно заказывал тарелку солонины за шесть пенсов. Однажды печатник газеты «Нью-Йорк Сан» по имени Моуз Хамфри сел рядом с ним и выкрикнул заказ: «Смотрите! эй, хе!" Позже Чанфрау перенял образ ирландского Бауэри-бой и популяризировал его на сцене. [ 2 ]

Другая версия, изложенная А.Э. Костелло, [ ВОЗ? ] говорит, что Чанфрау был свидетелем уличной драки с Моузом Хамфрисом:

В критический момент их небольшого затруднения, когда победа казалась несколько неопределенной, на чьей гладиаторской руке взгромоздиться, красивый ясноглазый юноша двенадцати лет быстро выбежал из шляпного магазина Алворда, в котором он исполнял обязанности клерка, и проворно взобрался на тент. пост, крикнул одному из бойцов, который только что прижал своего противника назад к язычку двигателя 40-го и очень старательно колотил его: «Отдай ему это, Хен, Джулия смотрит на тебя из окна! Дон не задушишь его; дай ему возможность покричать!" Этим проворным и воодушевляющим юношей был Фрэнк Чанфрау; и Моуз Хамфрис, который вскоре поддержал совет Фрэнка сердечным признанием своего поражения, должен был предложить тогдашнему комику в зачаточном состоянии тип персонажа, который принес ему двойное состояние и непреходящую славу. [ 3 ]

Каким бы ни был основной источник его впечатления от мальчика-огненного, Шанфрау с юных лет был одаренным имитатором. Он вышел на сцену в молодости, исполнив роль Форреста и сыграв ряд второстепенных ролей, путешествуя из театра в театр с различными труппами. Браун говорит, что он «играл на всех диалектах, известных на сцене, кроме валлийского». [ 4 ] Шанфрау стал членом труппы Олимпийского театра Митчелла в 1848 году. Там его друг и драматург Бенджамин А. Бейкер написал «Взгляд на Нью-Йорк» . Спектакль представляет собой сборник шуток, коротких сценок, песен и других сцен, в которых рассказывается о деревенском мужлане из Коннектикута , которого по Нью-Йорку ведет персонаж-пожарный Чанфрау. Они предложили это Митчеллу, менеджеру театра , но он отклонил это предложение.

Чанфрау, как Мозе

[ редактировать ]
Чанфрау в роли Мозе, 1848 г.

В 1848 году Бейкер выступил на Олимпийских играх Митчелла и попросил Чанфрау сыграть свою роль в «Взгляда на Нью-Йорк» заключительной части . Браун рассказывает, что «Митчелл рассказывал, как он вышел на сцену в тот вечер, как раз перед тем, как поднялся занавес, и, увидев позади Шанфрау, одетого для своей роли, был готов отослать его, полагая, что он был одним из «лоферы Центрального рынка». [ 2 ] Когда Шанфрау вышел на сцену, публика встретила его молчанием.

Он стоял в своей красной рубашке, перекинув через руку пожарное пальто, шапка-труба, более известная как «пробка», надвинутая на один глаз, брюки заправленные в ботинки, окурок сигары, торчащий вверх из губы прижались к глазам, мыльные локоны прилипли к вискам, а челюсть выдвинулась с полузвериным, получеловеческим выражением презрительной свирепости. Какое-то время публика молча смотрела на него; ни рука, ни нога не приветствовали его. Вынув изо рта окурок сигары и повернувшись на полпути, чтобы сплюнуть, он сказал:

«Я больше не собираюсь бежать с этим товаром!»

Мгновенно раздался такой крик или узнавание, какого никогда раньше не слышали в маленьком домике. К протесту присоединились Пит и галереи. Его продлевали несколько раз, и Мозе пришлось стоять, перебрасывая пальто из одной руки в другую, кланяясь и ожидая. Каждый мужчина, женщина и ребенок узнавали в характере все отличительные внешние черты класса. [ 2 ]

Пьеса имела огромный успех, и Бейкер, Чанфрау и Митчелл изменили название на «Нью-Йорк как он есть» и переписали его, сосредоточив внимание на Мозе. Следующие две недели он играл при полном зале. [ 5 ] Огромная популярность Шанфрау в роли Мозе побудила Уильяма Нортхолла посетовать на это на Олимпийских играх.

ложи уже не блистали элитой города; Характер публики совершенно изменился, и Мозе вместо того, чтобы появляться на сцене, находился в партере, ложах и галерее. Это все было Мозесом, и респектабельность дома тоже была моседом. [ 6 ]

В. Ольгиви Юэн арендовал более крупный театр Чатем для управления Чанфрау, начиная с 28 февраля 1848 года. Чанфрау изменил название на Национальный театр Чанфрау и разрешил посетителям из рабочего класса сидеть во всех частях театра, а не только в яме, как это было обычно. Шанфрау снялся во многих мелодрамах и бурлесках, уделяя особое внимание пьесам Моисея. Тем временем «Нью-Йорк как он есть» побил все рекорды нью-йоркского театра, играя 47 вечеров подряд и на тот момент став самой популярной пьесой в Соединенных Штатах. [ 5 ] Газета New York Herald сообщила, что представление 26 апреля 1848 года было настолько переполненным, что толпа бросилась на сцену, воя и смеясь. Полиции и персоналу театра пришлось удалять лишних зрителей, некоторым из которых приходилось буквально ходить по членам ямы, чтобы вернуться на свои места. [ 7 ] Чанфрау сохранял аренду Чатема до 8 июля 1850 года. [ 8 ]

В течение одной недели в 1849 году Чанфрау каждый день исполнял «Взгляд на Нью-Йорк» в двух театрах Нью-Йорка и одном в Ньюарке . Он дал раннее вечернее представление в Чатеме, затем отправился в Олимпийский театр в Нью-Йорке для еще одного выступления, а затем отправился на девять миль в Ньюарк на лошади и багги для третьего выступления. [ 9 ] Шанфрау начал широко гастролировать, играл роль Мозе в ряде рабочих театров. Серия «Моуз» расширилась и включила «Моуз в Китае» , «Моуз в Калифорнии» , «Тайны и страдания Нью-Йорка» и многие другие. По оценкам Дэвида Ренира, Шанфрау появлялся в роли Мозе не менее 385 раз в семи пьесах с 15 апреля 1848 года по 6 июля 1860 года. [ 10 ] Тем временем другие актеры пытались нажиться на увлечении Мозе, и драмы Бауэри-б'хой появлялись на сценах по всей территории Соединенных Штатов.

В 1850 году иллюстратор Томас Батлер Ганн нарисовал и оформил графический роман « Моуз среди британцев» или «Б'хой в Лондоне» с участием популярного персонажа. Ганн посвятил работу Шанфрау. [ 11 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Фрэнк Чанфрау

Весной 1857 года Чанфрау стал менеджером Театра Бауэри (в то время известного как Театр Бауэри Брумса). К этому времени популярность персонажа Мозе пошла на убыль, поэтому Чанфрау обратился к другим ролям. Он писал сатиры на Эдвина Форреста, Шекспира и версию Дэна Райса цирка . В конце июня он переехал в театр на Бродвее, 585 (ранее где выступали «Серенадеры Бакли» ) и переименовал его в Новый Олимпийский театр . Он играл там до августа, в основном концентрируясь на ностальгических произведениях 1840-х — начала 1850-х годов.

В конечном итоге Чанфрау добился незначительного успеха в роли главного героя « Кита, путешественника из Арканзаса» , которого он сыграл 360 раз. Позже он появился в пьесе «Сэм» (по сценарию Томаса де Вальдена) 783 раза. [ 1 ] До конца своей карьеры он играл эти роли, Мозе и другие роли из своего раннего детства как актера.

Браун оставил такое описание:

Вне сцены он вел себя резко, сердечно и серьезно. Его образ жизни был прост. Бережливый к деньгам, но щедрый, требовательный и справедливый, ненавидящий всякое притворство, но сочувствующий несчастьям и исполненный великой гордости за свою профессию, он был лучшим другом рядовых людей на сцене. [ 4 ]

Фрэнк Чанфрау умер в отеле Тейлора в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси , 2 октября 1884 года. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Баня 188.
  2. ^ Jump up to: а б с Браун, с. 284.
  3. ^ Костелло 168.
  4. ^ Jump up to: а б Браун 285.
  5. ^ Jump up to: а б Уилмет и Бигсби 460.
  6. ^ Нортхолл, До и за кулисами , с. 91-2. Цитируется в Аллене 66.
  7. ^ Цитируется по банку 86.
  8. ^ Браун 302-3.
  9. ^ Старк, Сэм (6 января 1960 г.). «Некоторые новинки и странности шоу-бизнеса». Разнообразие . п. 3.
  10. ^ Цитируется по Wilmeth and Bigsby 460.
  11. ^ Ганн, Томас Батлер (1850). Моуз среди британцев; или «Бой в Лондоне» . Филадельфия: Харт . Проверено 9 ноября 2015 г.
  • Аллен, Роберт С. (1991). Ужасная красота: бурлеск и американская культура . Издательство Университета Северной Каролины.
  • Банхэм, Мартин (1998). Кембриджский путеводитель по театру . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Банк, Розмари К. (1997). Театральная культура в Америке, 1825-1860 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Браун, Т. Олстон (1903). История сцены Нью-Йорка: от первого выступления в 1732 году до 1901 года . Додд, Мид и компания.
  • Карлайон, Дэвид. (2001). Дэн Райс: Самый известный человек, о котором вы никогда не слышали . Кембридж, Массачусетс: PublicAffairs.
  • Костелло, А.Е., в сокращении Томсена, Брайана М. (2002). Рождение самых храбрых: история пожарной охраны Нью-Йорка с 1609 по 1887 год . Нью-Йорк: Forge Books.
  • Бродский Лаврентий, Вера (1988). Сильный в музыке: музыкальная сцена Нью-Йорка во времена Джорджа Темплтона Стронга. Том I: Резонансы, 1838–1849. Издательство Чикагского университета.
  • Уилмет, Дон Б., и Бигсби, CWE (1998) Кембриджская история американского театра: от начала до 1870 года . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b53dffe3465b87d5b7604bea824da19__1711323120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/19/6b53dffe3465b87d5b7604bea824da19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Chanfrau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)