Фрэнк Чанфрау
Фрэнк Чанфрау | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 11 февраля 1824 г.
Умер | 2 октября 1884 г. Джерси-Сити, Нью-Джерси , США | ( 60 лет
Занятия | |
Супруг | Генриетта Бейкер (1858–1884; его смерть) |
Фрэнсис С. Чанфрау (1824 – 2 октября 1884) был американским актером и театральным менеджером 19 века. Он начал свою карьеру, играя эпизодические роли и производя впечатление на звездных актеров, таких как Эдвин Форрест , и на представителей этнических групп.
В 1848 году он появился как б'хой из Бауэри по имени Моуз в «Взгляде на Нью-Йорк» . Спектакль стал рекордным хитом, во многом благодаря персонажу Мозе, и Шанфрау провел большую часть своей карьеры, играя эту роль. В более позднем возрасте Чанфрау регулярно появлялся в «Ките, путешественнике из Арканзаса» и «Сэме» . Его жена Генриетта была известной актрисой, обычно выступавшей под именем миссис Ф.С. Чанфрау. [ нужна ссылка ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Шанфрау родился в семье французов в Нью-Йорке; он вырос недалеко от рынка Эссекс . Еще мальчиком Шанфрау увидел спектакль Эдвина Форреста и решил сам стать актером. [ 1 ]
Во время его карьеры возникли различные легенды, объясняющие его последующий выбор ролей. Один из них, рассказанный Т. Олстоном Брауном , утверждает, что в юности Чанфрау часто посещал небольшой ресторан под названием Broadway House на углу Гранд-стрит, где ежедневно заказывал тарелку солонины за шесть пенсов. Однажды печатник газеты «Нью-Йорк Сан» по имени Моуз Хамфри сел рядом с ним и выкрикнул заказ: «Смотрите! эй, хе!" Позже Чанфрау перенял образ ирландского Бауэри-бой и популяризировал его на сцене. [ 2 ]
Другая версия, изложенная А.Э. Костелло, [ ВОЗ? ] говорит, что Чанфрау был свидетелем уличной драки с Моузом Хамфрисом:
В критический момент их небольшого затруднения, когда победа казалась несколько неопределенной, на чьей гладиаторской руке взгромоздиться, красивый ясноглазый юноша двенадцати лет быстро выбежал из шляпного магазина Алворда, в котором он исполнял обязанности клерка, и проворно взобрался на тент. пост, крикнул одному из бойцов, который только что прижал своего противника назад к язычку двигателя 40-го и очень старательно колотил его: «Отдай ему это, Хен, Джулия смотрит на тебя из окна! Дон не задушишь его; дай ему возможность покричать!" Этим проворным и воодушевляющим юношей был Фрэнк Чанфрау; и Моуз Хамфрис, который вскоре поддержал совет Фрэнка сердечным признанием своего поражения, должен был предложить тогдашнему комику в зачаточном состоянии тип персонажа, который принес ему двойное состояние и непреходящую славу. [ 3 ]
Каким бы ни был основной источник его впечатления от мальчика-огненного, Шанфрау с юных лет был одаренным имитатором. Он вышел на сцену в молодости, исполнив роль Форреста и сыграв ряд второстепенных ролей, путешествуя из театра в театр с различными труппами. Браун говорит, что он «играл на всех диалектах, известных на сцене, кроме валлийского». [ 4 ] Шанфрау стал членом труппы Олимпийского театра Митчелла в 1848 году. Там его друг и драматург Бенджамин А. Бейкер написал «Взгляд на Нью-Йорк» . Спектакль представляет собой сборник шуток, коротких сценок, песен и других сцен, в которых рассказывается о деревенском мужлане из Коннектикута , которого по Нью-Йорку ведет персонаж-пожарный Чанфрау. Они предложили это Митчеллу, менеджеру театра , но он отклонил это предложение.
Чанфрау, как Мозе
[ редактировать ]
В 1848 году Бейкер выступил на Олимпийских играх Митчелла и попросил Чанфрау сыграть свою роль в «Взгляда на Нью-Йорк» заключительной части . Браун рассказывает, что «Митчелл рассказывал, как он вышел на сцену в тот вечер, как раз перед тем, как поднялся занавес, и, увидев позади Шанфрау, одетого для своей роли, был готов отослать его, полагая, что он был одним из «лоферы Центрального рынка». [ 2 ] Когда Шанфрау вышел на сцену, публика встретила его молчанием.
Он стоял в своей красной рубашке, перекинув через руку пожарное пальто, шапка-труба, более известная как «пробка», надвинутая на один глаз, брюки заправленные в ботинки, окурок сигары, торчащий вверх из губы прижались к глазам, мыльные локоны прилипли к вискам, а челюсть выдвинулась с полузвериным, получеловеческим выражением презрительной свирепости. Какое-то время публика молча смотрела на него; ни рука, ни нога не приветствовали его. Вынув изо рта окурок сигары и повернувшись на полпути, чтобы сплюнуть, он сказал:
- «Я больше не собираюсь бежать с этим товаром!»
Мгновенно раздался такой крик или узнавание, какого никогда раньше не слышали в маленьком домике. К протесту присоединились Пит и галереи. Его продлевали несколько раз, и Мозе пришлось стоять, перебрасывая пальто из одной руки в другую, кланяясь и ожидая. Каждый мужчина, женщина и ребенок узнавали в характере все отличительные внешние черты класса. [ 2 ]
Пьеса имела огромный успех, и Бейкер, Чанфрау и Митчелл изменили название на «Нью-Йорк как он есть» и переписали его, сосредоточив внимание на Мозе. Следующие две недели он играл при полном зале. [ 5 ] Огромная популярность Шанфрау в роли Мозе побудила Уильяма Нортхолла посетовать на это на Олимпийских играх.
ложи уже не блистали элитой города; Характер публики совершенно изменился, и Мозе вместо того, чтобы появляться на сцене, находился в партере, ложах и галерее. Это все было Мозесом, и респектабельность дома тоже была моседом. [ 6 ]
В. Ольгиви Юэн арендовал более крупный театр Чатем для управления Чанфрау, начиная с 28 февраля 1848 года. Чанфрау изменил название на Национальный театр Чанфрау и разрешил посетителям из рабочего класса сидеть во всех частях театра, а не только в яме, как это было обычно. Шанфрау снялся во многих мелодрамах и бурлесках, уделяя особое внимание пьесам Моисея. Тем временем «Нью-Йорк как он есть» побил все рекорды нью-йоркского театра, играя 47 вечеров подряд и на тот момент став самой популярной пьесой в Соединенных Штатах. [ 5 ] Газета New York Herald сообщила, что представление 26 апреля 1848 года было настолько переполненным, что толпа бросилась на сцену, воя и смеясь. Полиции и персоналу театра пришлось удалять лишних зрителей, некоторым из которых приходилось буквально ходить по членам ямы, чтобы вернуться на свои места. [ 7 ] Чанфрау сохранял аренду Чатема до 8 июля 1850 года. [ 8 ]
В течение одной недели в 1849 году Чанфрау каждый день исполнял «Взгляд на Нью-Йорк» в двух театрах Нью-Йорка и одном в Ньюарке . Он дал раннее вечернее представление в Чатеме, затем отправился в Олимпийский театр в Нью-Йорке для еще одного выступления, а затем отправился на девять миль в Ньюарк на лошади и багги для третьего выступления. [ 9 ] Шанфрау начал широко гастролировать, играл роль Мозе в ряде рабочих театров. Серия «Моуз» расширилась и включила «Моуз в Китае» , «Моуз в Калифорнии» , «Тайны и страдания Нью-Йорка» и многие другие. По оценкам Дэвида Ренира, Шанфрау появлялся в роли Мозе не менее 385 раз в семи пьесах с 15 апреля 1848 года по 6 июля 1860 года. [ 10 ] Тем временем другие актеры пытались нажиться на увлечении Мозе, и драмы Бауэри-б'хой появлялись на сценах по всей территории Соединенных Штатов.
В 1850 году иллюстратор Томас Батлер Ганн нарисовал и оформил графический роман « Моуз среди британцев» или «Б'хой в Лондоне» с участием популярного персонажа. Ганн посвятил работу Шанфрау. [ 11 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
Весной 1857 года Чанфрау стал менеджером Театра Бауэри (в то время известного как Театр Бауэри Брумса). К этому времени популярность персонажа Мозе пошла на убыль, поэтому Чанфрау обратился к другим ролям. Он писал сатиры на Эдвина Форреста, Шекспира и версию Дэна Райса цирка . В конце июня он переехал в театр на Бродвее, 585 (ранее где выступали «Серенадеры Бакли» ) и переименовал его в Новый Олимпийский театр . Он играл там до августа, в основном концентрируясь на ностальгических произведениях 1840-х — начала 1850-х годов.
В конечном итоге Чанфрау добился незначительного успеха в роли главного героя « Кита, путешественника из Арканзаса» , которого он сыграл 360 раз. Позже он появился в пьесе «Сэм» (по сценарию Томаса де Вальдена) 783 раза. [ 1 ] До конца своей карьеры он играл эти роли, Мозе и другие роли из своего раннего детства как актера.
Браун оставил такое описание:
Вне сцены он вел себя резко, сердечно и серьезно. Его образ жизни был прост. Бережливый к деньгам, но щедрый, требовательный и справедливый, ненавидящий всякое притворство, но сочувствующий несчастьям и исполненный великой гордости за свою профессию, он был лучшим другом рядовых людей на сцене. [ 4 ]
Смерть
[ редактировать ]Фрэнк Чанфрау умер в отеле Тейлора в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси , 2 октября 1884 года. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Баня 188.
- ^ Jump up to: а б с Браун, с. 284.
- ^ Костелло 168.
- ^ Jump up to: а б Браун 285.
- ^ Jump up to: а б Уилмет и Бигсби 460.
- ^ Нортхолл, До и за кулисами , с. 91-2. Цитируется в Аллене 66.
- ^ Цитируется по банку 86.
- ^ Браун 302-3.
- ^ Старк, Сэм (6 января 1960 г.). «Некоторые новинки и странности шоу-бизнеса». Разнообразие . п. 3.
- ^ Цитируется по Wilmeth and Bigsby 460.
- ^ Ганн, Томас Батлер (1850). Моуз среди британцев; или «Бой в Лондоне» . Филадельфия: Харт . Проверено 9 ноября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Роберт С. (1991). Ужасная красота: бурлеск и американская культура . Издательство Университета Северной Каролины.
- Банхэм, Мартин (1998). Кембриджский путеводитель по театру . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Банк, Розмари К. (1997). Театральная культура в Америке, 1825-1860 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Браун, Т. Олстон (1903). История сцены Нью-Йорка: от первого выступления в 1732 году до 1901 года . Додд, Мид и компания.
- Карлайон, Дэвид. (2001). Дэн Райс: Самый известный человек, о котором вы никогда не слышали . Кембридж, Массачусетс: PublicAffairs.
- Костелло, А.Е., в сокращении Томсена, Брайана М. (2002). Рождение самых храбрых: история пожарной охраны Нью-Йорка с 1609 по 1887 год . Нью-Йорк: Forge Books.
- Бродский Лаврентий, Вера (1988). Сильный в музыке: музыкальная сцена Нью-Йорка во времена Джорджа Темплтона Стронга. Том I: Резонансы, 1838–1849. Издательство Чикагского университета.
- Уилмет, Дон Б., и Бигсби, CWE (1998) Кембриджская история американского театра: от начала до 1870 года . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские актеры-мужчины XIX века
- Американские актеры мужского пола
- Американские комики-мужчины
- Американские театральные менеджеры и продюсеры
- Актеры-мужчины из Нью-Йорка
- Американцы французского происхождения
- 1824 рождения
- 1884 смерти
- Комики из Нью-Йорка
- Американские бизнесмены XIX века
- Американские комики XIX века