Театр Чатем

Театр Чатем или Театр Чатем-стрит был театром на юго-восточной стороне Чатем-стрит (ныне Парк-Роу ) в Нью-Йорке . Он располагался под номером 143-9, между улицами Рузвельта и Джеймса, в нескольких кварталах к югу от Бауэри . [ 1 ] На момент своего открытия в 1839 году Чатем был районным заведением, в котором выступали известные актеры и драматурги. К середине 1840-х годов он стал в первую очередь местом проведения с черным лицом шоу менестрелей . Фрэнк С. Чанфрау восстановил часть своего величия в 1848 году.
Самый успешный период существования театра пришелся на время правления А. Х. Перди. Начиная с 1852 года он ставил постановки « Гарриет Бичер-Стоу » Хижины дяди Тома , успех которых побудил его активно рекламировать и создать специальную секцию, где могли сидеть афроамериканские посетители. После ухода Парди в 1857 году театр пришел в окончательный упадок. Он много раз метался между стандартным театром мелодрамы и концертным салоном , прежде чем, наконец, был снесен в 1862 году.
Раннее управление
[ редактировать ]
Томас Флинн и Генри Уиллард профинансировали строительство театра Чатем в 1839 году. Под руководством Флинна театр открылся 11 сентября 1839 года постановкой « Новый способ оплатить старые долги» в главных ролях с Джоном Р. Скоттом и миссис Томас Флинн . По сути, в то время это был районный театр. [ 2 ] а последствия паники 1837 года все еще ощущались, поэтому истеблишмент потерял деньги. Тем не менее, Флинн и Уиллард оставили его открытым еще на год, ставя комедии и драмы , в которых снимались популярные актеры, в том числе Джеймс Андерсон, Уильям Руфус Блейк , Джуниус Брут Бут и мадемуазель Селеста . Театр окончательно закрылся в январе 1840 года из-за разногласий между двумя владельцами. [ 3 ] Чарльз Р. Торн купил долю Уилларда и присоединился к Флинну в качестве менеджера на две недели в феврале 1840 года. Тем не менее, театр не добился большого успеха. Затем Торн выкупил долю Флинна за 500 долларов. [ 4 ] В качестве единственного менеджера Флинн привел театр к прибыльным четырем годам, в котором участвовали такие популярные таланты, как Джеймс С. Браун , Мэри Энн Дафф , Эдвин Форрест , Томас Д. Райс , Джон Сефтон , Генри Уоллак и Билл Уильямс. [ 5 ]
В 1844 году Торн продал театр своему постановщику , мистеру Стивенсу, и А. В. Джексону , который управлял им в течение одного сезона. В то время театр представлял собой в основном с черным лицом дом менестрелей . 8 апреля 1845 года Бен Де Бар стал постановщиком, но вскоре он стал партнером Уильяма С. Деверны , чтобы арендовать здание. Де Бар прекратил активное управление 5 октября. М.С. Филлипс Следующим арендатором был , за ним последовал Дж. Флетчер , купивший театр в 1847 году.
К этому времени театр Чатема работал плохо. На какое-то время он превратился в цирк , а затем вновь открылся как театр. [ 6 ] Входная плата для того времени была низкой: 25 центов за ложи, один шиллинг за яму и шесть пенсов за галерею. Публика теперь состояла из низов , которые по праздникам «говорили, кричали и кричали так, что актеры исполняли свои роли в немом спектакле...» [ 7 ]
Фрэнк С. Чанфрау и В. Ольгиви Юэн стали совместными арендаторами 28 февраля 1848 года, а Чанфрау стал менеджером. Они переименовали здание в Национальный театр Шанфрау и попытались вернуть часть утраченного престижа театра. Это продолжалось до 8 июля 1850 года.
Срок полномочий Парди
[ редактировать ]А. Х. Парди взял на себя управление деятельностью театра в 1850 году, что стало самым успешным периодом в истории театра. Он переименовал здание в Национальный театр Парди . Он был отремонтирован в апреле 1852 года и вновь открылся 19 апреля. 23 августа 1852 года Парди поставил первую некомедийную сценическую адаптацию « Бичер-Стоу Гарриет Хижины дяди Тома» в США. Эта версия, написанная Чарльзом Вестерном Тейлором , продержалась 11 ночей, но не имела большого успеха. [ 8 ]
Большая часть сезона 1853 года была посвящена гораздо более успешной инсценировке романа Стоу. Спектакль шел почти безостановочно с 18 июля 1853 года по 19 апреля 1854 года, когда спектакли были сокращены до трех вечеров в неделю до 13 мая. Спектакль оказался настолько популярен среди афроамериканской публики, что 15 августа Парди создал в театре специальную секцию только для чернокожих. Туда не допускались женщины без сопровождения, а вход был отделен от главных дверей. 29 октября Парди расширил раздел. [ 9 ] Несмотря на большой успех постановки «Хижины дяди Тома» , Парди по-прежнему терял деньги из-за слишком большой рекламы и траты на слишком много подарков для Корделии Ховард , молодой актрисы, которая играла главную роль в драме. [ 10 ]
Несмотря на эту чрезмерную ошибку, Парди обладал талантом к рекламе. 1 сентября 1856 года он начал свой шестой сезон в Чатеме, установив статую Джорджа Вашингтона на крыше театра, пока играл Нью-Йоркский духовой оркестр и запускались фейерверки. Парди ушел во время паники 1857 года .
Позднее управление
[ редактировать ]Затем театр вступил в длительный период упадка. [ 11 ] Новые владельцы провели ремонт перед сезоном 1858–9. Рано утром 10 июля 1859 года часть театра загорелась, по-видимому, из-за спецэффектов стрельбы из спектакля накануне вечером; зданию был нанесен ущерб на сумму 500 долларов. [ 12 ] Здание было реконструировано еще раз в ноябре 1859 года и вновь открыто 14 ноября как Амфитеатр Чатема . Цирки были главной достопримечательностью.
6 марта 1860 года Дж. Ховард Роджерс и Джозеф К. Фостер арендовали здание. Они открылись 8 марта как Национальный концертный салон . Акцент теперь был сделан на алкогольные напитки, которые подавали привлекательные официантки. [ 13 ] Стоимость входного билета составляла 12 центов за ложи и 6 центов за яму. [ 14 ] 3 июля Чарльз Дж. Уотерс взял на себя управление и вновь открылся как Национальный театр , стандартный театр мелодрамы . Джордж Бин заменил Уотерса 6 октября и восстановил тему концертного салона. Так продолжалось до декабря, когда он передал его немецкой труппе.
Фокс и Карран вступили во владение в 1861 году. Они потратили много денег на восстановление театра, который затем вновь открылся 16 ноября как Национальный мюзик-холл . Им не удалось получить прибыль, и в декабре контроль над ними получил Джордж Ли, менеджер Melodeon на Бродвее и Hooley 's Theater в Бруклине . Он максимально эффективно использовал свои три заведения, используя одних и тех же актеров на всех трех площадках. Сначала они выступят в «Мелодеоне», затем поедут в «Чатем», чтобы завершить вечер в «Хули». [ 15 ]
В октябре 1862 года театр Чатема был снесен. Часть его уцелела и была сдана в аренду лавочникам.
Примечания
[ редактировать ]- Браун, Т. Олстон (1903). История сцены Нью-Йорка: от первого выступления в 1732 по 1901 год, Том. 1. Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. Интернет в Google Книгах.
- Хендерсон, Мэри К. (2004) . Город и театр . Нью-Йорк: Книги за кулисами.
- Лаврентий, Вера Бродская (1988). Сильный в музыке: музыкальная сцена Нью-Йорка во времена Джорджа Темплтона Стронга. Том I: Резонансы, 1838–1849. Издательство Чикагского университета.
- Перрис, Уильям (1853). Карты города Нью-Йорка, Том. 3. Нью-Йорк: Перрис и Браун. Фото 12. В Интернете в цифровой галерее Нью-Йоркской публичной библиотеки, цифровой идентификатор 1270009.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]40 ° 43'01 ″ с.ш. 73 ° 59'42 ″ з.д. / 40,717 ° с.ш. 73,995 ° з.д.