Jump to content

Новый способ оплатить старые долги

Новый способ оплатить старые долги
Эдмунд Кин в роли сэра Джайлза Оверрича
Написал Филип Массинджер

«Новый способ оплатить старые долги» (ок. 1625, напечатано в 1633) — английская драма эпохи Возрождения , самая популярная пьеса Филипа Массинджера . Его главный герой, сэр Джайлс Овер-рич, стал одним из самых популярных злодеев на английских и американских сценах XIX века. [ 1 ]

Производительность

[ редактировать ]

Массинджер, вероятно, написал пьесу в 1625 году, однако ее дебют на сцене был отложен на год, поскольку театры были закрыты из-за бубонной чумы . В свое время он был поставлен « Слугами королевы Генриетты» в театре «Кокпит» на Друри-Лейн . Он постоянно находился в репертуаре там и в театре Red Bull под руководством Кристофера Бистона , Уильяма Бистона и сэра Уильяма Давенанта , вплоть до закрытия театров в начале гражданской войны в Англии в 1642 году.

Хотя пьеса Массинджера явно обязана пьесе Томаса Миддлтона « Уловка, чтобы поймать старика» (около 1605 г.), она выходит за рамки простой имитации и достигает мощной драматической эффективности, что подтверждается тем фактом, что, если не считать шекспировского канона, она была почти единственная пьеса до Реставрации, которая постоянно присутствовала в драматическом репертуаре на протяжении большей части современной эпохи. После возрождения Дэвида Гаррика в 1748 году пьеса оставалась популярной на протяжении всего девятнадцатого и двадцатого века. (Ее похвалил Томас Джефферсон .) Версия «Сэра Джайлза» Эдмунда Кина , дебютировавшая в 1816 году, имела, в частности, огромный популярный успех и способствовала репутации пьесы на протяжении оставшейся части столетия. [ 2 ]

Спектакль остается в активном театральном репертуаре; современные постановки обычно представляют собой любительские или студенческие постановки, хотя Королевская шекспировская труппа поставила пьесу в 1983 году под руководством Адриана Ноубла и с Эмрисом Джеймсом в роли сэра Джайлза.

Публикация

[ редактировать ]

Пьеса была впервые опубликована в 1633 году ин- кварто продавцом канцелярских товаров Генри Сейлом (его магазин находился «во дворе церкви Святого Павла, у вывески головы Тайгера»). Кварто 1633 года содержит посвящение «этой мелочи» Роберту Дормеру, 1-му графу Карнарвону , мастеру-сокольнику Англии (он унаследовал свой наследственный титул главного авенора и хранителя королевских ястребов и соколов в возрасте шести лет). ). В этом посвящении Массинджер заявляет, что он «родился преданным слугой трижды благородной семьи вашей несравненной леди», причем этой дамой была Анна София Герберт, дочь Филиппа Герберта, 4-го графа Пембрука , служившего тогда лордом-камергером . Связь Массинджера с семьей Гербертов по линии его отца хорошо известна; Неясно, отреагировал ли Карнарвон каким-либо положительным образом на это посвящение.

Кварто 1633 года было единственным изданием пьесы в семнадцатом веке. Его более поздняя популярность на сцене гарантировала частые переиздания: в период с 1748 по 1964 год было выпущено 52 издания (не считая сборников); с тех пор за ним последовали другие. [ 3 ]

В драматургическом плане « Новый способ заплатить старые долги» содержит элементы мелодрамы , комедии нравов , реализма и социальной сатиры в своеобразном сочетании.

Пьеса также попадает в категорию «пьесы злодеев», драмы, в которой доминирующей фигурой является не традиционный главный герой или герой, а его антагонист, фигура зла. В контексте английской драмы Возрождения пьеса злодея выросла из «разглагольствования Ирода» средневековой пьесы-морали . В елизаветинскую эпоху Кристофер Марло был великим новатором в пьесах злодеев, таких как «Тамерлен» , «Доктор Фауст» и « Мальтийский еврей» ; Шекспира « Ричард III» — еще один очевидный пример этого поджанра.

В «Новом способе оплатить старые долги » Массинджер развил игру злодея в новом направлении соцреализма: его злодей — не король или завоеватель, а заслуживающая доверия фигура из современной жизни. Главный персонаж пьесы, сэр Джайлз Овер-рич, основан на реальном сэре Джайлсе Момпессоне . (Помощник сэра Джайлза по злодейству, судья Гриди, был предложен соратником Момпессона сэром Фрэнсисом Мичеллом.) Сила роли сэра Джайлза может заключаться в успехе Мэссинджера в изображении откровенного злодея, обладающего качеством повседневной правдоподобности. Сэр Джайлз приземлен в своей холодной злобе:

Поэтому я куплю какой-нибудь коттедж недалеко от его поместья,
Что и сделано, я заставлю своих людей сломать его заборы,
Ехать на его стоячей кукурузе, и ночью
Подожгите его амбары или сломайте ноги его скотине.
Эти преступления влекут за собой судебные иски и расходы,
Которого я могу пощадить, но скоро оставлю его нищим.

Акт II, сцена I

Зрителям представлен персонаж, которого они могли бы встретить в своей жизни, за свой счет.

Классовый конфликт

[ редактировать ]

Пьеса иллюстрирует ужесточение классовых различий, характерное для ранней эпохи Стюартов , что привело к началу Гражданской войны. [ 4 ] В елизаветинских пьесах, таких как «Праздник сапожника» (1599), было приемлемо и даже достойно восхищения, что молодой дворянин женится на дочери простолюдина; другие пьесы той эпохи, такие как «Ярмарка Эм» (ок. 1590 г.) и «Виндзорские веселые жены» (ок. 1597–1599 гг.), разделяют это либеральное отношение к социальной мобильности через брак. Напротив, в «Новом способе оплатить старые долги» лорд Ловелл предпочел бы, чтобы его семейная линия вымерла, чем жениться на дочери Овер-рича Маргарет, даже несмотря на то, что она молода, красива и добродетельна. В акте IV, сцена I, Ловелл уточняет, что его отношение зависит не только от его ненависти к личным порокам отца, но и коренится в классовых различиях. Ловелл отвергает идею о том, что его потомки были «одной частью алыми» (аристократическими), а другими «лондонскими синими» (обычными). [ 5 ]

Классовый конфликт в драме может показаться неясным современному читателю, поскольку сэр Джайлс Овер-рич предстает представителем высшего, а не низшего класса: он рыцарь и богатый человек с большими поместьями, ведущий роскошный образ жизни. из помещиков. Между героем и злодеем существует даже семейная связь: Фрэнк Уэлборн — племянник покойной жены сэра Джайлза. Однако сам сэр Джайлс выражает этот конфликт, отмечая, что он «городской» человек — он происходит из финансовой среды лондонского Сити с его мирскими и материалистическими ценностями, области зарождающегося капитализма в отличие от старого социального порядка, укорененного в феодализм . Он отмечает, что существует «больше, чем вражда, странная антипатия / Между нами», людьми денег, «и настоящим дворянством». [ 6 ]

Для такого консервативного моралиста, как Массинджер, высшие классы, «истинное дворянство», имеют право управлять обществом постольку, поскольку они выполняют моральные и этические обязательства своей традиционной роли. Именно отказ Овер-рича от этих традиционных моральных и этических стандартов, его приверженность безжалостной конкуренции делают его злодеем.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Действие пьесы происходит в сельском Ноттингемшире . Действие пьесы начинается с того, что ее главный герой, Фрэнк Уэлборн, выгоняется из пивной Тэпвеллом и Фротом, владельцем таверны и его женой. Велборну было отказано в дальнейшем обслуживании («Ни выпивки? Ни табака?»); он ссорится с парой и бьет их, но его прерывает Том Олворт. пьесы Разговоры в этой сцене составляют предысторию , указывая на то, что Уэлборн и Олворт являются представителями местного дворянства, ставшими жертвами финансовых манипуляций сэра Джайлза Овер-рича. Велборн потерял свои поместья и оказался в нищете, а молодой Олворт был вынужден стать пажом местного дворянина лорда Ловелла. Олворт предлагает Велборну небольшую сумму, «восемь штук», чтобы удовлетворить его насущные нужды, но Велборн с негодованием отклоняет предложение младшего современника; он говорит, что, поскольку его собственные пороки привели к его падению, в своем выздоровлении он будет полагаться на свой ум.

Овдовевшая мать Тома Олворта, леди Олворт, сохраняет свой загородный дом; ее навещают соседи и потенциальные женихи, в том числе сэр Джайлз. В то время как ее слуги встречают этих гостей с подобающим гостеприимством, она остается «в монастыре» в уединении своего траура. Когда сэр Джайлз приезжает, его сопровождают два его главных приспешника, адвокат Джек Маралл и судья Гриди, местный мировой судья . пьесы Вместе Жадность и слуги Леди создают большую часть комического облегчения . Жадный — худощавый мужчина с огромным аппетитом; гурман и обжора, он одержим едой. [ 7 ]

Леди Олворт велит сыну избегать распутного Велборна; но Велборн пробирается к ней и напоминает ей о своих отношениях с ее покойным мужем. Когда покойному Олворту не повезло, Велборн поддержал его, даже поддерживая его во всех его дуэлях . Это воспоминание заставляет леди Олворт раскаяться в своем резком отношении к негодяю Велборну, и она предлагает ему финансовую помощь; он отвергает это, но вместо этого просит ее об одолжении. Просьба производится шепотом; аудитория раскрывает его природу по мере развития сюжета.

Чрезмерный охват показан с Мараллом, обсуждающим свой план выдать свою дочь Маргарет замуж за лорда Ловелла. Он также дает первое представление о том, как безжалостно он ведет свои деловые дела. Велборн ищет Over-Reach, но сэр Джайлз отказывается говорить с ним; Маралл высмеивает его бедность. Однако Мараллу приходится сменить тон, когда он видит, что леди Олворт выходит из траура, чтобы встретиться с Велборном. Когда она целует Велборна, Маралл убежден, что они поженятся. Однако, когда Маралл сообщает Овер-ричу о том, что он видел, тот отказывается ему верить и даже избивает его. Однако в конце концов Овер-рич видит вместе Велборна и леди Олворт и принимает «правду» их связи. Сэр Джайлс благосклонно относится к их браку, так как уверен, что, как только Велборн завладеет оставшимся имуществом Леди, он сможет лишить распутного мужчину и этого имущества.

Маргарет Овер-рич не заинтересована в выходе замуж за лорда Ловелла, поскольку она любит Тома Олворта, как и он ее. Лорд Ловелл знает о привязанностях своего пажа и готов выступить посредником между ними. Юный Олворт нервничает по этому поводу, подозревая, что его покровитель не сможет устоять перед чарами Маргарет; но Ловелл - благородный человек и искренне продвигает их брак. Овер-рич думает, что Олворт передает послания между Лордом и его дочерью, хотя на самом деле молодой паж преследует свой собственный роман. Вместе молодой паре удается обмануть сэра Джайлза, заставив его думать, что Ловелл хочет, чтобы сопротивляющаяся Маргарет сбежала с ним; Чрезмерное давление вынуждает его дочь подчиняться и даже посылает поспешное письменное указание послушному священнослужителю в деревне Готэм выдать его дочь замуж за «этого человека». Конечно, он имеет в виду Ловелла, хотя двусмысленность выгодна молодым влюбленным.

Чтобы облегчить бракосочетание Велборна и леди Олворт, сэр Джайлз авансирует Велборну тысячу фунтов. Он также обсуждает свои планы с Ловеллом, раскрывая больше своих намерений и своего мрачного характера, так что Ловелл покрывается «холодным потом», слушая его. (С каждым появлением в пьесе выражения Оверрича о своем злодействе становятся все более вопиющими и раздражительными, что приводит к развязке финальной сцены.) Маралл видит очевидное восхождение Велборна в удаче и, раздражаясь оскорбительными высказываниями Оверрича, и жестокое обращение с ним решает сменить присягу; его владение юридическими документами Овер-рича дает Мараллу ключевое преимущество в стремлении отомстить.

Когда Овер-Рич верит, что Ловелл и Маргарет женаты, он впадает в состояние, близкое к восторгу: «Мои цели! Мои цели достигнуты!.. Я едва могу сдержаться, / Я так полон радости; нет, радость повсюду!» Финальная сцена пьесы показывает его внезапную перемену, когда он понимает, что его обманули и что Маргарет вышла замуж за Олворта. В ярости он требует, чтобы Велборн предоставил залог в размере 1000 фунтов стерлингов из поместья леди; Велборн отвергает это и требует, чтобы Овер-рич вернул себе его земли. Сэр Джайлс отвергает это как глупость, но обнаруживает, что текст его акта на земли Велборна загадочным образом исчез (благодаря хитрости Маралла). Овер-рич готов отомстить своим мечом, но Велборн, Ловелл и слуги Леди в целом слишком грозны для него. Он выбегает, но возвращается в рассеянном состоянии. Стресс, связанный с переменой судьбы, привел к тому, что он потерял рассудок, и его взяли под стражу.

Велборн решает продемонстрировать свое реформирование, приняв военную комиссию в полк, которым командует Ловелл. Ловелл и леди Олворт согласились пожениться. Олворт и Маргарет заявляют, что они передадут контроль над поместьями Оверрича лорду Ловеллу, чтобы возместить ущерб всем людям, которых сэр Джайлз обманул и угнетал.

Критические ответы

[ редактировать ]

Известность пьесы в истории театра привлекла к ней внимание ученых и критиков. [ 8 ] [ 9 ] Некоторая критика была положительной; один редактор оценил это как «высоко законченное, целостное произведение, в котором все прекрасно симметрично». [ 10 ] И все же критики не стесняются находить недостатки; один назвал сэра Джайлза Овер-рича «персонажем, которого его автор не мог контролировать». [ 11 ] Смешение Мэссинджером более легких драматических материалов, таких как комедия интриг, с более серьезными аспектами пьесы также подверглось критике. [ 12 ]

В исполнении

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Болл, с. 3.
  2. ^ Гибсон, с. 184.
  3. ^ Гибсон, с. 185.
  4. ^ Логан и Смит, стр. 95–6.
  5. ^ Гурр, стр. 15–16.
  6. ^ Мартин Батлер, « Новый способ оплатить старые долги : мрачная комедия Мэссинджера», в Корднере, Голландии и Керригане, стр. 119–36.
  7. Современный читатель может заподозрить, что Гриди болен ленточным червем.
  8. ^ Нил, стр. 73–99.
  9. ^ Смит, Страйер и Бевингтон, стр. 183–208.
  10. ^ Мюриэл Сент-Клэр Бирн, цитируется в «Логан и Смит», стр. 96–7.
  11. ^ DJ Enright, цитируется в Logan and Smith, p. 97.
  12. ^ Александр Леггатт, цитируется в Logan and Smith, p. 96.
  • Болл, Роберт Гамильтон. «Удивительная карьера сэра Джайлза»: жизнь и приключения гнусного негодяя, который на протяжении трех столетий преследовал свои зловещие замыслы почти во всех театрах Британских островов и Америки, и все это составляет историю сцены. Принстон, Нью-Джерси, издательство Принстонского университета, 1939.
  • Корднер, Майкл, Питер Холланд и Джон Керриган, ред. Английская комедия . Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1994.
  • Гибсон, Колин, изд. Избранные пьесы Филипа Мэссинджера. Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1978.
  • Гурр, Эндрю . Шекспировская сцена 1574–1642 гг. Третье издание, Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1992.
  • Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, штат Небраска, Издательство Университета Небраски, 1978.
  • Нил, Майкл. Ставя историю под вопрос: власть, политика и общество в английской драме эпохи Возрождения. Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, 2000.
  • Смит, Дэвид Л., Ричард Страйер и Дэвид Бевингтон, ред. Театральный город: культура, театр и политика в Лондоне, 1576–1649. Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1995.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61d1842316b2682c46ee1b7f70c996b2__1643991900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/b2/61d1842316b2682c46ee1b7f70c996b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A New Way to Pay Old Debts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)