Jump to content

Кокпит-театр

Координаты : 51 ° 30'47 "с.ш. 0 ° 07'14" з.д.  /  51,51306 ° с.ш. 0,12056 ° з.д.  / 51,51306; -0,12056

Эти планы, первоначально предполагалось, что их нарисовал Иниго Джонс , но теперь приписывают его протеже Джону Уэббу, возможно, предназначены для театра «Кокпит» . Первоначально предполагалось, что рисунки принадлежат театру Блэкфрайарс.

« Кокпит» театр в Лондоне , действовавший с 1616 по 1665 год. Это был первый театр, расположенный недалеко от Друри-Лейн . После повреждений в 1617 году он был назван Фениксом .

Театр «Кокпит» обозначен в крайнем левом углу карты улиц Лондона. Увеличить

Первоначальное здание представляло собой настоящую кабину пилота; то есть плацдарм для петушиных боев . Скорее всего, круглое здание с остроконечной крышей диаметром около 40 футов (12 м), оно было построено при Генрихе VIII, ок. 1530-32, в составе игрового комплекса. Записи указывают на крупную реставрацию в 1581–1582 годах и реконструкцию в 1589–90, 1602–3 и 1608–1609 годах (последняя проводилась под руководством Джона Беста, «петухового мастера» Генри Фредерика, принца Уэльского , короля Якова I). старшего сына и наследник). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В августе 1616 года Кристофер Бистон взял здание в аренду и превратил его в крытый игровой домик. [ 4 ] В марте 1617 года бунтующие ученики попытались разрушить театр, вероятно, из-за гнева, что их любимые пьесы были перенесены из открытого амфитеатра Ред Булл, вход в который стоил всего один пенс, в это более дорогое (шесть пенсов) заведение. Актеры стреляли в участников беспорядков, убив троих. Ученики вошли в здание и разрезали костюмы. [ 5 ]

Быстрое восстановление Бистоном театра после беспорядков может объяснить, почему его иногда называли Фениксом. [ 6 ] Как и более ранние театры, такие как «Театр в Шордиче» и «Глобус» в Саутварке , это место находилось недалеко от юрисдикции лондонского Сити . Бистон расширил первоначальное небольшое здание; строительные работы вызвали жалобы соседей, которые оставили следы в юридических записях того времени. [ 7 ] Получившийся театр был, по одной из оценок, размером 52 фута (16 м) на 37 футов (11 м), что «заметно меньше, чем у Блэкфрайарс ». [ 6 ]

Архитектор, заказавший реконструкцию, точно неизвестен, но косвенные улики указывают на Иниго Джонса . два листа, нарисованные Джонсом и показывающие внутреннее и внешнее оформление какого-то Сохранились театра; Джон Оррелл утверждает, что театр — это «кабина», но допускает, что он не может предоставить убедительные доказательства на этот счет. [ 8 ] (В 1629 году Иниго Джонс спроектировал еще один театр «Кокпит», частный в Уайтхолле, под названием « Кокпит в суде» или «Королевский кокпит».)

Бистон планировал, что Cockpit будет служить внутренним дополнением Red Bull , театра под открытым небом, который тогда был домом для его актерской труппы « Люди королевы Анны» . Зимняя площадка была необходима, чтобы конкурировать с Театром Блэкфрайарс , принадлежащим их конкурирующей труппе King's Men . После непростого старта компания добилась успеха на новом месте. Уикхэм объясняет успех скорее расположением и комфортом театра, а также талантом его менеджера Бистона, чем качеством артистов. [ 9 ]

Бистон руководил несколькими различными труппами в Кокпите до своей смерти в 1639 году. Люди королевы Анны находились там с 1617 по 1619 год; когда эта компания распалась после смерти Анны Датской в ​​1619 году, их место заняли люди принца Чарльза с 1619 по 1622 год. Люди леди Элизабет находились там с 1622 по 1624 год и, возможно, в течение спорадических периодов уже в 1619 году (две компании , принца Чарльза и леди Элизабет на время объединились около 1615 г.). «Слуги королевы Генриетты» долгое время выступали в «Кокпите», с 1625 по 1636 год. Последней труппой, занимавшей «Кокпит» при жизни Бистона, была труппа, созданная им самим, «Молодая компания короля и королевы», в просторечии известная как « Мальчики Бистона» — последнее собрание мальчики-актёры того периода. Они продолжили работу в театре под руководством его сына Уильяма . [ 10 ]

Уильям Бистон был вынужден покинуть театр, когда его выбор пьес встретил неодобрение двора. Его сменил Уильям Давенант в 1639 году. Все театры были закрыты парламентом в 1642 году в рамках Содружества . Кабина использовалась как классная комната, но спектакли продолжали демонстрироваться нелегально. на него напали пуританские Во время выступления в 1649 году солдаты, и игроки были заключены в тюрьму. В 1651 году Уильям Бистон заплатил 200 фунтов стерлингов за ремонт театра в надежде, что он сможет снова начать там спектакли, хотя надежда оказалась призрачной. [ 11 ] В последние годы английского междуцарствия , под общим убеждением, что музыка не играет, Давенанту было разрешено представить в «Кокпите» две лицензированные оперы: «Жестокость испанцев в Перу» в 1658 году и «Сэр Фрэнсис Дрейк» в 1659 году. [ 12 ]

Театрам было разрешено вновь открыться после Реставрации Англии в 1660 году, когда Карл II предоставил патентные грамоты двум труппам на постановку «законной драмы» в Лондоне: труппе герцога , возглавляемой Давенантом, и труппе короля , возглавляемой Томасом Киллигрю . Обе труппы некоторое время использовали театры предыдущего поколения, включая «Кокпит» и « Театр Солсбери-Корт» , но быстро перешли на более новые и модные площадки — в Давенанте в 1661 году в театр в Линкольнс-Инн-Филдс , который когда-то был теннисным кортом Лайлса , и в «Киллигрю» в 1661 году. 1660 г. - теннисный корт Гиббона на Вир-стрит. В ту эпоху Cockpit также использовался компаниями Джона Роудса и Джорджа Джолли . Сэмюэл Пепис записал в своем дневнике несколько посещений театра между 1660 и 1663 годами.

В 1663 году Королевская компания Киллигрю открыла неподалеку Королевский театр на Друри-Лейн . «Кокпит» не смог конкурировать с этим относительно грандиозным новым театром, и его еще больше подрезали, поскольку он был лишен монополии на «законную драму», предоставленной двум патентным компаниям . Нет никаких записей о том, чтобы в Кокпите ставили какую-либо пьесу после 1665 года; дальнейшая судьба сооружения неизвестна.

Феникс располагался в центре территории, ограниченной сегодня Друри-Лейн, Грейт-Куин-стрит, Грейт-Уайлд-стрит и Кембл-стрит. Вход в театр находился на Кокпит-аллее, которая тянулась от Друри-лейн до Грейт-Уайлд-стрит; современный Мартлетт-Корт находится недалеко от Друри-лейн, примерно напротив того места, где находился вход в Кокпит-аллею. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Астингтон, Джон Х. (осень 1982 г.). « Кабина Уайтхолла: здание и театр» . Английский литературный ренессанс . 12 (3): 307. JSTOR   43447083 .
  2. ^ Оррелл, Джон (1985). Театры Иниго Джонса и Джона Уэбба . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 90 . ISBN  9780521255462 .
  3. ^ Гурр и Оррелл, с. 142.
  4. ^ Уикхэм, с. 117.
  5. ^ Элизабет МакКлюр Томсон, Письма Чемберлена (Лондон, 1966), стр. 140.
  6. ^ Jump up to: а б Гурр, Шекспировская сцена, стр. 24–25.
  7. ^ Гурр и Оррелл, стр. 142-3.
  8. ^ Обзор Шекспира 30, стр. 157.
  9. ^ Уикхэм, с. 118.
  10. ^ Томсон. п. 225; Харбидж, с. 356.
  11. ^ Гурр и Оррелл, с. 146.
  12. ^ Томсон, с. 225.
  13. ^ Берри, 623.
  • Герберт Берри, «Феникс». В Глинн Уикхэм, Герберт Берри и Уильям Ингрэм, редакторы английского профессионального театра, 1530–1660 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2000. 623–637.
  • Гурр, Эндрю , с Джоном Орреллом (1989). Восстановление шекспировского «Глобуса». Нью-Йорк, Рутледж.
  • Гурр, Эндрю (1992). Шекспировская сцена. Третье издание, Кембридж, издательство Кембриджского университета.
  • Харбидж, Альфред и др. (1989). Анналы английской драмы 975–1700. Лондон: Рутледж.
  • Оррелл, Джон (1977). «Иниго Джонс в кабине», Мьюир, изд. Кеннета. Обзор Шекспира 30. Ссылки на страницы относятся к изданию в мягкой обложке 2002 года.
  • Томсон, Питер (1995). «Театр кабины», Бэнхэм, Мартин Кембриджский путеводитель по театру . Издательство Кембриджского университета, стр. 225.
  • Уикхэм, Глинн (1972). Ранние этапы Англии с 1300 по 1660 год: Том второй, с 1576 по 1660 год, Часть II . Лондон: Рутледж.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

51 ° 30'47 "с.ш. 0 ° 07'14" з.д.  /  51,51306 ° с.ш. 0,12056 ° з.д.  / 51,51306; -0,12056

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4fb1eedd2e171463c441143bcef00bc__1723585980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/bc/f4fb1eedd2e171463c441143bcef00bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cockpit Theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)