Кокпит-театр

« Кокпит» — театр в Лондоне , действовавший с 1616 по 1665 год. Это был первый театр, расположенный недалеко от Друри-Лейн . После повреждений в 1617 году он был назван Фениксом .
История
[ редактировать ]
Первоначальное здание представляло собой настоящую кабину пилота; то есть плацдарм для петушиных боев . Скорее всего, круглое здание с остроконечной крышей диаметром около 40 футов (12 м), оно было построено при Генрихе VIII, ок. 1530-32, в составе игрового комплекса. Записи указывают на крупную реставрацию в 1581–1582 годах и реконструкцию в 1589–90, 1602–3 и 1608–1609 годах (последняя проводилась под руководством Джона Беста, «петухового мастера» Генри Фредерика, принца Уэльского , короля Якова I). старшего сына и наследник). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В августе 1616 года Кристофер Бистон взял здание в аренду и превратил его в крытый игровой домик. [ 4 ] В марте 1617 года бунтующие ученики попытались разрушить театр, вероятно, из-за гнева, что их любимые пьесы были перенесены из открытого амфитеатра Ред Булл, вход в который стоил всего один пенс, в это более дорогое (шесть пенсов) заведение. Актеры стреляли в участников беспорядков, убив троих. Ученики вошли в здание и разрезали костюмы. [ 5 ]
Быстрое восстановление Бистоном театра после беспорядков может объяснить, почему его иногда называли Фениксом. [ 6 ] Как и более ранние театры, такие как «Театр в Шордиче» и «Глобус» в Саутварке , это место находилось недалеко от юрисдикции лондонского Сити . Бистон расширил первоначальное небольшое здание; строительные работы вызвали жалобы соседей, которые оставили следы в юридических записях того времени. [ 7 ] Получившийся театр был, по одной из оценок, размером 52 фута (16 м) на 37 футов (11 м), что «заметно меньше, чем у Блэкфрайарс ». [ 6 ]
Архитектор, заказавший реконструкцию, точно неизвестен, но косвенные улики указывают на Иниго Джонса . два листа, нарисованные Джонсом и показывающие внутреннее и внешнее оформление какого-то Сохранились театра; Джон Оррелл утверждает, что театр — это «кабина», но допускает, что он не может предоставить убедительные доказательства на этот счет. [ 8 ] (В 1629 году Иниго Джонс спроектировал еще один театр «Кокпит», частный в Уайтхолле, под названием « Кокпит в суде» или «Королевский кокпит».)
Бистон планировал, что Cockpit будет служить внутренним дополнением Red Bull , театра под открытым небом, который тогда был домом для его актерской труппы « Люди королевы Анны» . Зимняя площадка была необходима, чтобы конкурировать с Театром Блэкфрайарс , принадлежащим их конкурирующей труппе King's Men . После непростого старта компания добилась успеха на новом месте. Уикхэм объясняет успех скорее расположением и комфортом театра, а также талантом его менеджера Бистона, чем качеством артистов. [ 9 ]
Бистон руководил несколькими различными труппами в Кокпите до своей смерти в 1639 году. Люди королевы Анны находились там с 1617 по 1619 год; когда эта компания распалась после смерти Анны Датской в 1619 году, их место заняли люди принца Чарльза с 1619 по 1622 год. Люди леди Элизабет находились там с 1622 по 1624 год и, возможно, в течение спорадических периодов уже в 1619 году (две компании , принца Чарльза и леди Элизабет на время объединились около 1615 г.). «Слуги королевы Генриетты» долгое время выступали в «Кокпите», с 1625 по 1636 год. Последней труппой, занимавшей «Кокпит» при жизни Бистона, была труппа, созданная им самим, «Молодая компания короля и королевы», в просторечии известная как « Мальчики Бистона» — последнее собрание мальчики-актёры того периода. Они продолжили работу в театре под руководством его сына Уильяма . [ 10 ]
Уильям Бистон был вынужден покинуть театр, когда его выбор пьес встретил неодобрение двора. Его сменил Уильям Давенант в 1639 году. Все театры были закрыты парламентом в 1642 году в рамках Содружества . Кабина использовалась как классная комната, но спектакли продолжали демонстрироваться нелегально. на него напали пуританские Во время выступления в 1649 году солдаты, и игроки были заключены в тюрьму. В 1651 году Уильям Бистон заплатил 200 фунтов стерлингов за ремонт театра в надежде, что он сможет снова начать там спектакли, хотя надежда оказалась призрачной. [ 11 ] В последние годы английского междуцарствия , под общим убеждением, что музыка не играет, Давенанту было разрешено представить в «Кокпите» две лицензированные оперы: «Жестокость испанцев в Перу» в 1658 году и «Сэр Фрэнсис Дрейк» в 1659 году. [ 12 ]
Театрам было разрешено вновь открыться после Реставрации Англии в 1660 году, когда Карл II предоставил патентные грамоты двум труппам на постановку «законной драмы» в Лондоне: труппе герцога , возглавляемой Давенантом, и труппе короля , возглавляемой Томасом Киллигрю . Обе труппы некоторое время использовали театры предыдущего поколения, включая «Кокпит» и « Театр Солсбери-Корт» , но быстро перешли на более новые и модные площадки — в Давенанте в 1661 году в театр в Линкольнс-Инн-Филдс , который когда-то был теннисным кортом Лайлса , и в «Киллигрю» в 1661 году. 1660 г. - теннисный корт Гиббона на Вир-стрит. В ту эпоху Cockpit также использовался компаниями Джона Роудса и Джорджа Джолли . Сэмюэл Пепис записал в своем дневнике несколько посещений театра между 1660 и 1663 годами.
В 1663 году Королевская компания Киллигрю открыла неподалеку Королевский театр на Друри-Лейн . «Кокпит» не смог конкурировать с этим относительно грандиозным новым театром, и его еще больше подрезали, поскольку он был лишен монополии на «законную драму», предоставленной двум патентным компаниям . Нет никаких записей о том, чтобы в Кокпите ставили какую-либо пьесу после 1665 года; дальнейшая судьба сооружения неизвестна.
Феникс располагался в центре территории, ограниченной сегодня Друри-Лейн, Грейт-Куин-стрит, Грейт-Уайлд-стрит и Кембл-стрит. Вход в театр находился на Кокпит-аллее, которая тянулась от Друри-лейн до Грейт-Уайлд-стрит; современный Мартлетт-Корт находится недалеко от Друри-лейн, примерно напротив того места, где находился вход в Кокпит-аллею. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Астингтон, Джон Х. (осень 1982 г.). « Кабина Уайтхолла: здание и театр» . Английский литературный ренессанс . 12 (3): 307. JSTOR 43447083 .
- ^ Оррелл, Джон (1985). Театры Иниго Джонса и Джона Уэбба . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 90 . ISBN 9780521255462 .
- ^ Гурр и Оррелл, с. 142.
- ^ Уикхэм, с. 117.
- ^ Элизабет МакКлюр Томсон, Письма Чемберлена (Лондон, 1966), стр. 140.
- ^ Jump up to: а б Гурр, Шекспировская сцена, стр. 24–25.
- ^ Гурр и Оррелл, стр. 142-3.
- ^ Обзор Шекспира 30, стр. 157.
- ^ Уикхэм, с. 118.
- ^ Томсон. п. 225; Харбидж, с. 356.
- ^ Гурр и Оррелл, с. 146.
- ^ Томсон, с. 225.
- ^ Берри, 623.
Ссылки
[ редактировать ]- Герберт Берри, «Феникс». В Глинн Уикхэм, Герберт Берри и Уильям Ингрэм, редакторы английского профессионального театра, 1530–1660 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2000. 623–637.
- Гурр, Эндрю , с Джоном Орреллом (1989). Восстановление шекспировского «Глобуса». Нью-Йорк, Рутледж.
- Гурр, Эндрю (1992). Шекспировская сцена. Третье издание, Кембридж, издательство Кембриджского университета.
- Харбидж, Альфред и др. (1989). Анналы английской драмы 975–1700. Лондон: Рутледж.
- Оррелл, Джон (1977). «Иниго Джонс в кабине», Мьюир, изд. Кеннета. Обзор Шекспира 30. Ссылки на страницы относятся к изданию в мягкой обложке 2002 года.
- Томсон, Питер (1995). «Театр кабины», Бэнхэм, Мартин Кембриджский путеводитель по театру . Издательство Кембриджского университета, стр. 225.
- Уикхэм, Глинн (1972). Ранние этапы Англии с 1300 по 1660 год: Том второй, с 1576 по 1660 год, Часть II . Лондон: Рутледж.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Театр Друри-Лейн» , Старый и Новый Лондон: Том 3 (1878), стр. 218–27.
- Дневник Сэмюэля Пеписа
- Иниго Джонс проектирует сцену
- Шекспировские театры Джозефа Куинси Адамса-младшего из проекта «Гутенберг»
51 ° 30'47 "с.ш. 0 ° 07'14" з.д. / 51,51306 ° с.ш. 0,12056 ° з.д.