Jump to content

Театр Глобус

Координаты : 51 ° 30'24 "N 00 ° 5'41" W  /  51,50667 ° N 0,09472 ° W  / 51,50667; -0,09472
Страница полузащищена

Театр Глобус
Второй глобус, предварительный набросок ( ок. 1638 г. ) к картине Холлара 1647 г. «Дальний вид на Лондон»
Карта
Адрес Мейден-лейн (ныне Парк-стрит) Саутварк
Лондон
Англия
Координаты 51 ° 30'24 "N 00 ° 5'41" W  /  51,50667 ° N 0,09472 ° W  / 51,50667; -0,09472
Владелец Люди лорда-камергера
Тип Елизаветинский театр
Строительство
Открыто 1599  ( 1599 )
Закрыто 1642
Снесен 1644–45
Восстановлен 1614

Театр «Глобус» — театр в Лондоне, связанный с Уильямом Шекспиром . Он был построен в 1599 году в Саутварке , недалеко от южного берега Темзы, труппой Шекспира « Слуги лорда-камергера» . Он был разрушен пожаром 29 июня 1613 года. Второй театр «Глобус» был построен на том же месте к июню 1614 года и оставался открытым до закрытия лондонского театра в 1642 году . Помимо пьес Шекспира, здесь впервые были исполнены ранние произведения Бена Джонсона , Томаса Деккера и Джона Флетчера . [1]

Современная реконструкция «Глобуса», получившая название « Глобус Шекспира », открылась в 1997 году примерно в 750 футах (230 м) от места первоначального театра. [2]

Расположение

Изучение старых договоров аренды и приходских записей выявило, что участок земли, приобретенный для строительства The Globe, простирается от западной стороны современной Саутварк-Бридж-роуд на восток до Портер-стрит и от Парк-стрит на юг до задней части Гейтхаус-сквер. . [3] [4] Удобно в «развлекательном гетто», уже созданном в Саутварке, [5] его предлагал в аренду Томас Бренд , который был соседом Джона Хемингса и Генри Конделла , актеров из «Людей Чемберлена». [6]

Точное местоположение здания оставалось неизвестным до тех пор, пока в 1989 году Департамент археологии Большого Лондона (ныне Музей лондонской археологии ) не обнаружил небольшую часть фундамента, в том числе одно первоначальное основание пирса, под автостоянкой в ​​задней части Anchor Terrace. на Парковой улице. [7] [8] [9] Форма фундамента теперь воспроизводится на поверхности. Поскольку большая часть фундамента находится под домом 67–70 Anchor Terrace, памятником архитектуры , дальнейшие раскопки не разрешены. [10]

История

Театр «Второй глобус», фрагмент картины «Вид Холлара на Лондон» , 1647 год. [а]
Фрагмент панорамы Вишера 1616 года, показывающий Земной шар (справа) и Медвежий сад (слева).
Театр «Глобус» показан в центре нижней части карты улиц Лондона. [15]
Положение на современном плане улицы

«Глобус» принадлежал актерам, которые также были акционерами « Людей лорда-камергера» . Двое из шести акционеров Globe, Ричард Бербедж и его брат Катберт Бербедж , владели двойными акциями компании, или по 25 процентов каждая; остальные четверо — Шекспир, Джон Хемингс, Августин Филлипс и Томас Поуп — владели одной акцией, или 12,5%. (Первоначально Уильям Кемпе должен был стать седьмым партнером, но он продал свою долю четырем миноритарным акционерам, оставив им долю, превышающую первоначально запланированные 10 процентов). [16] Эти первоначальные пропорции со временем менялись по мере добавления новых акционеров. За время его карьеры доля Шекспира уменьшилась с 1/8 до 1/14 (примерно 7 процентов). [17]

«Глобус» был построен в 1599 году с использованием древесины более раннего театра «Театр» , который был построен отцом Ричарда Бербеджа, Джеймсом Бербеджем , в Шордиче в 1576 году. Изначально Бербеджи арендовали на 21 год участок, на котором находился театр. построил, но полностью владел зданием. Однако домовладелец Джайлс Аллен утверждал, что здание перешло к нему по истечении срока аренды. 28 декабря 1598 года, когда Аллен праздновал Рождество в своем загородном доме, плотник Питер Стрит при поддержке игроков и их друзей разобрал «Театр» балку за балкой и перевез его на склад Стрита на набережной недалеко от Брайдуэлла . [18] С наступлением более благоприятной погоды следующей весной материал был переправлен через Темзу, чтобы реконструировать его как «Глобус» в болотистых садах к югу от Мейден-лейн в Саутварке. Хотя этот участок земли находился всего в ста ярдах от густонаселенного берега Темзы, он располагался рядом с сельскохозяйственными угодьями и открытыми полями. [19] Он был плохо дренирован и, несмотря на удаленность от реки, мог затопляться во время особенно сильного прилива; Необходимо было создать «пристань» (насыпь) из приподнятой земли с деревянными облицовками, чтобы поднять здание над уровнем паводка. [20] Новый театр был больше, чем здание, которое он заменил, при этом старые бревна были повторно использованы как часть новой конструкции; «Глобус» был не просто старым театром, недавно открывшимся в Бэнксайде. [21] [22] Вероятно, он был завершен к лету 1599 года, возможно, к первой постановке « Генриха V» и ее знаменитой отсылке к спектаклю, заключенному в «деревянную букву О». [23] Довер Уилсон , однако, откладывает дату открытия до сентября 1599 года, считая упоминание «деревянной буквы О» пренебрежительным и поэтому вряд ли будет использовано в первой постановке «Глобуса». Он предполагает, что рассказ Томаса Платтера , швейцарского туриста, описывающий представление Юлия Цезаря, свидетелем которого он стал 21 сентября 1599 года, говорит о более вероятной первой постановке. [24] Первым спектаклем, о котором сохранилась твердая запись, стал « » Джонсона Каждый мужчина вне своего юмора , первая сцена которого приветствовала «милостивых и добрых зрителей» в конце года. [20] [25]

29 июня 1613 года театр «Глобус» загорелся во время представления « Генриха VIII» . [26] Театральная пушка, взорванная во время представления, дала осечку, воспламенив деревянные балки и солому. Согласно одному из немногих сохранившихся документов об этом событии, никто не пострадал, кроме мужчины, чьи горящие штаны затушили бутылкой эля. [27] В следующем году он был восстановлен.

Как и все другие театры Лондона, «Глобус» был закрыт с началом Первой гражданской войны в Англии , когда Длинный парламент закрыл все лондонские театры постановлением от 2 сентября 1642 года. [28] Его снесли в 1644–1645 гг. (часто цитируемый документ, датирующий этот акт 15 апреля 1644 г., недостоверен. [29] ), чтобы освободить место для многоквартирных домов . [14]

Современная реконструкция театра под названием « Шекспировский глобус » открылась в 1997 году постановкой « Генриха V» . Это академическая аппроксимация оригинального проекта, основанная на имеющихся свидетельствах построек 1599 и 1614 годов. [30] и расположен примерно в 750 футах (230 м) от места первоначального театра. [2]

Макет

Предполагаемая реконструкция театра «Глобус» К. Уолтера Ходжеса на основе археологических и документальных свидетельств.
Место театра «Глобус», со стороны Парк-стрит; темная линия в центре отмечает линию основания. Белая стена за ней — это задняя часть Анкор-Террас.

Подробные размеры глобуса неизвестны, но его форму и размер можно оценить на основе научных исследований за последние два столетия. [31] Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что это был трехэтажный амфитеатр под открытым небом диаметром около 100 футов (30 м), вмещавший до 3000 зрителей. [32] Глобус показан круглым на Венцесласа Холлара эскизе здания , который позже был включен в его гравюру «Долгий вид на Лондон со стороны Бэнксайда» в 1647 году. Однако в 1988–1989 годах обнаружение небольшой части фундамента «Глобуса» позволило предположить, что это был многоугольник 20 сторон. [33] [34]

У подножия сцены и вокруг нее с трех сторон располагалось пространство, называемое двором , название которого происходит от старых дворов гостиницы . [35] [36] где за копейки люди («земляне») стояли на усыпанном камышом земляном полу и смотрели представление. [36] Во время раскопок «Глобуса» в 1989 году был обнаружен слой ореховой скорлупы, вдавленный в земляной пол так, чтобы образовать новый поверхностный слой. [9] Вертикально вокруг двора располагались три уровня более дорогих сидений стадионного типа . Прямоугольная сценическая площадка , выдвинутая в середину открытого двора. Сцена имела ширину примерно 43 фута (13 м), глубину 27 футов (8 м) и была поднята примерно на 5 футов (1,5 м) над землей. На этой сцене был люк, через который артисты могли войти из «подвала» под сценой. [37]

Задняя стена сцены имела две или три двери на основном уровне с занавешенной внутренней сценой в центре (хотя не все ученые согласны с существованием этого предполагаемого «внутреннего пространства внизу»). [38] и балкон над ним. Двери вошли в «дом утомительный» [39] (за кулисами), где актеры одевались и ждали своего выхода. Этажи выше, возможно, использовались как склады костюмов и реквизита , а также офисы управления. [40] На балконе размещались музыканты, а также его можно было использовать для сцен, требующих верхнего пространства, таких как сцена на балконе в «Ромео и Джульетте» . Сцену покрывала циновка, хотя ее можно было использовать только в том случае, если этого требовала обстановка спектакля. [27]

Большие колонны по обе стороны сцены поддерживали крышу над задней частью сцены. Потолок под этой крышей назывался «небесами» и изображался в виде неба с облаками. [41] Люк в небесах позволял артистам спускаться, используя веревку и ремни безопасности. [42] Сцена была установлена ​​в юго-восточном углу здания, чтобы летом во время дневных представлений она была в тени. [43]

Название, девиз и флаг

Название Земного шара предположительно отсылает к латинскому tag totus mundus agit histrionem («весь мир играет в игрока»), которое, в свою очередь, происходит от quod fere totus mundus exerceat histrionem — «потому что весь мир — игровая площадка» — от Петрония , римский писатель-сатирик, имевший широкое распространение в Англии во времена Бербеджей. Согласно этому объяснению, Totus Mundus agit histrionem был принят в качестве девиза театра. [44] Однако кажется вероятным, что связь между предполагаемым девизом Петрония и театром была установлена ​​​​только позже, начиная с трудолюбивого биографа раннего Шекспира Уильяма Олдиса , который назвал своим источником взятый напрокат экземпляр Харлеанских рукописей , к которым он когда-то имел доступ. доступ. Это добросовестно повторил его литературный душеприказчик Джордж Стивенс , но теперь эта история считается «подозрительной», поскольку Олдис устроил «мистификацию своей доверчивой публики». [45] Редактор шекспировского направления Эдмонд Мэлоун развил гипотезу Олдиса дальше, сообщив, что на флаге театра девизом был земной шар на плечах Геркулеса . [46] [47]

Другой намек, знакомый современному театралу, мог бы быть Teatrum Mundi («Театр мира»), размышлением философа двенадцатого века Джона Солсбери в его «Поликратик третьей книге ». Это включало беседу о театральных метафорах из Библии и многих авторов классической античности . Переизданный в 1595 году, он имел широкое распространение и много читался. Критик Эрнст Куртиус описал, что это название было предложено именно комментарием Иоанна Солсберийского, а не работами Петрония. [48]

Было бы готово понимание классического вывода. [49] Жалоба Шекспира в «Гамлете» (акт 2, сцена 3), в которой дети-актеры театра Блэкфрайерс сравнивают детей-актеров театра «Блэкфрайарс », укравших обычай «Глобуса», с «уносами Геркулеса […] и его груза тоже», отсылает к этой метафоре. [50] Элегия о смерти актера «Глобуса» Ричарда Бербеджа отсылает к богу Атласу на флаге театра, но в мифологии фигуры Атласа и Геракла могут быть взаимозаменяемыми, поскольку одним из подвигов Геракла было освобождение Атласа от его бремени. [51] Г.Б. Харрисон в своем предисловии к изданию « Как вам это понравится» ( Penguin Books , 1953) отмечает, что Жак ссылается на девиз театра «Глобус» в своей речи «Весь мир — сцена» (акт 2, сцена 7). [52]

См. также

Примечания

  1. Холлар набросал здание с натуры (см. вверху), но собрал рисунки в этот вид только позже , когда неправильно назвал свои изображения «Глобуса» и близлежащего Медвежьего сада . [11] Здесь правильная метка восстановлена. Тим Фитцпатрик, профессор исполнительских исследований в Сиднейском университете , описывает, как луковичный купол (в центре) мог бы закрывать фонарь на крыше , чтобы обеспечить дополнительный дневной свет на внутреннюю сцену. [12] Небольшое здание слева снабжало театр продавцов еды и пива. [13] [14]
  1. ^ «Информационный бюллетень: Первый глобус» . Учите Шекспира . Шекспировский глобус . 4 декабря 2015 года . Проверено 27 января 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Измерено с помощью Google Earth
  3. ^ Малрин и Шьюринг 1997 , стр. 69.
  4. ^ Брэйнс 1924 , стр. 17–45.
  5. ^ Малрин и Шьюринг 1997 , стр. 18.
  6. ^ Шапиро 2005 , с. 3.
  7. ^ Баушер и Миллер 2009 , с. 87.
  8. ^ Уилсон 1993 , с. 251.
  9. ^ Перейти обратно: а б МакКадден 1990 .
  10. ^ Баушер и Миллер 2009 , с. 4.
  11. ^ Купер, Тарня, изд. (2006). «Вид со стороны Сент-Мэри-Овери, Саутварк, в сторону Вестминстера, около 1638 года». В поисках Шекспира . Лондон: Национальная портретная галерея . стр. 92–93. ISBN  978-0-300-11611-3 .
  12. ^ Фицпатрик, Тим (декабрь 2011 г.). «От археологических находок до луковичного купола: на верхних границах спекуляций». Шекспир . 7 (4): 432–451. дои : 10.1080/17450918.2011.625445 .
  13. ^ Баушер и Миллер 2009 , с. 112.
  14. ^ Перейти обратно: а б Малрин и Шуринг 1997 , с. 75.
  15. Местоположение взято из Bowsher & Miller 2009 , стр. 107
  16. ^ Гурр 1991 , стр. 45–46.
  17. ^ Шенбаум 1991 , стр. 648–649.
  18. ^ Шапиро 2005 , с. 7.
  19. ^ Шапиро 2005 , стр. 122–123, 129.
  20. ^ Перейти обратно: а б Баушер и Миллер 2009 , с. 90.
  21. В судебном разбирательстве Аллена против Стрита и Бербеджей отмечалось, что древесина из Театра была «установлена… в другой форме» в Бэнксайде. Цитируется по Bowsher & Miller 2009 , с. 90.
  22. ^ Адамс, Джон Крэнфорд (1961). Театр «Глобус». Его конструкция и оборудование (2-е изд.). Лондон: Джон Констебль. OCLC   556737149 .
  23. ^ Бейт, Джонатан ; Расмуссен, Эрик (2007). Полное собрание сочинений Уильяма Шекспира . Лондон: Макмиллан. п. 1030. ИСБН  978-0-230-00350-7 .
  24. ^ Довер Уилсон, Джон (1968). Произведения Шекспира – Юлий Цезарь . Кембриджский Новый Шекспир. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. ix. ISBN  0-521-09482-8 .
  25. ^ Стерн, Тиффани (2010). «Театр «Глобус» и амфитеатры под открытым небом». В Сандерсе, Джули (ред.). Бен Джонсон в контексте . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 113. ИСБН  978-0-521-89571-2 .
  26. ^ Наглер 1958 , с. 8.
  27. ^ Перейти обратно: а б Уоттон, Генри (2 июля 1613 г.). «Письма Уоттона». В Смите, Логан Пирсолл (ред.). Жизнь и письма сэра Генри Уоттона . Том. Два. Оксфорд, Англия: Clarendon Press. стр. 32–33.
  28. ^ Джейн Миллинг; Питер Томсон (2004). Кембриджская история британского театра . Издательство Кембриджского университета. стр. 439, 459. ISBN.  978-0521650403 .
  29. Это не более чем пометка карандашом на полях копии « Джона Стоу 1598 года Обзора Лондона» , хранящейся в библиотеке Томаса Филлипса : см. Адамс, Джозеф Куинси (1917). Шекспировские театры — история английских театров от зарождения до реставрации . Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин . п. 264. OCLC   1072672737 .
  30. ^ Мартин, Дуглас. «Джон Оррелл, 68 лет, историк театра «Нью-Глобус», умер» , The New York Times , 28 сентября 2003 г., по состоянию на 19 декабря 2012 г.
  31. ^ Иган 1999 , стр. 1–16.
  32. ^ Оррелл 1989 .
  33. ^ Малрин; Шуринг (1997: 37; 44)
  34. ^ Иган 2004 , стр. 5.1–22.
  35. ^ Астингтон, Джон (2014). «Почему изменились театры». Ин Гурр, Эндрю ; Карим-Купер, Фара (ред.). Перемещение Шекспира в помещении Спектакль и репертуар в Театре Якобина . Издательство Кембриджского университета. п. 21. ISBN  9781139629195 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Деккер, Томас (1609 г.), перепечатано в 1907 г., ISBN   0-7812-7199-1 . Роговой журнал Чайки : «Сцена[…]представит вас в самом совершенном свете[…]хотя чучела во дворе кричат ​​на вас».
  37. ^ Наглер 1958 , стр. 23–24.
  38. ^ Куриц, Пол (1988). Создание истории театра . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. стр. 189–91. ISBN  0-13-547861-8 .
  39. ^ от одежды — одежда: «утомительно, н. 3 ". Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.). Оксфорд, Англия: Oxford University Press. 1989.
  40. ^ Баушер и Миллер 2009 , стр. 136–37.
  41. ^ Малрин и Шьюринг 1997 , стр. 139.
  42. ^ Малрин и Шьюринг 1997 , стр. 166.
  43. ^ Иган, Габриэль (2015). Уэллс, Стэнли (ред.). Оксфордский компаньон Шекспира (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 210. ИСБН  9780198708735 .
  44. ^ Инглби, CM ; Смит, Люси Тулмин ; Фернивал, Фредерик (1909). Монро, Джон (ред.). Книга-аллюзия на Шекспира: собрание намеков на Шекспира с 1591 по 1700 год . Том. 2. Лондон: Чатто и Виндус. п. 373. OCLC   603995070 .
  45. ^ Инглби, CM; Смит, Люси Тулмин (1874). Столетие молитв Шекспира (2-е изд.). Лондон: Трюбнер и компания . стр. 409–410. OCLC   690802639 .
  46. ^ Стерн, Тиффани (1997). «Было ли когда-нибудь девизом театра «Глобус»: «Totus mundus agit histrionem»?». Театральный блокнот . 51 (3). Общество театральных исследований: 121. ISSN   0040-5523 .
  47. ^ Иган, Габриэль (2001). «Театр Глобус». В Добсоне, Майкл; Уэллс, Стэнли (ред.). Оксфордский компаньон Шекспира . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. п. 166 . ISBN  978-0-19280614-7 .
  48. ^ Курциус, Эрнст Роберт (1948). Европейская литература и латинское средневековье . Перевод Траска, Уилларда Р. (изд. 1953 г.). Издательство Принстонского университета. стр. 139–140. ISBN  0-691-09739-9 . Не от Петрония, как утверждают некоторые писатели, а от Поликратика [ …]
  49. ^ Гиллис, Джон (1994). Шекспир и география различий . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 76. ИСБН  978-0521417198 .
  50. ^ Даттон, Ричард (1988). Уэллс, Стэнли (ред.). «Гамлет, извинение актерам и знак Земного шара». Обзор Шекспира . 41 . Издательство Кембриджского университета: 35–37.
  51. ^ ван ден Берг, Кент (1985). Театр и космос: Шекспировский театр как метафора . Ньюарк: Издательство Университета Делавэра. п. 38. ISBN  0-87413-244-4 .
  52. ^ Харрисон, Джордж , изд. (1953). "Введение". Как вам это понравится . Хармондсворт, Англия: Penguin Books. OCLC   700383178 . Это небольшое эссе Шекспира о девизе нового театра «Глобус», который только что заняла труппа.

Ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f13fd365e41327ab944f164e79fb1e1b__1721538240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/1b/f13fd365e41327ab944f164e79fb1e1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Globe Theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)