Jump to content

Катберт Бербедж

Катберт Бербедж
Мемориальная доска в память Катберта Бербеджа и других, похороненных в церкви Святого Леонарда, Шордич.
Рожденный 1565
Умер 15 сентября 1636 г. (70–71 год) ( 1636-09-15 )
Место захоронения Лондон , Англия , Великобритания
Супруг Элизабет Кокс
Родители) Джеймс Бербедж
Эллен Брэйн

Катберт Бербедж (1565 — 15 сентября 1636) — английский театральный деятель, сын Джеймса Бербеджа , строителя театра в Шордиче и старший брат актёра Ричарда Бербеджа . С 1589 года он был владельцем земельной аренды Театра. Наиболее известный за свою центральную роль в строительстве театра «Глобус» , он на протяжении четырех десятилетий был важным фактором успеха и устойчивости шекспировской труппы « Люди короля» .

Сейчас считается, что семья Бербеджей приехала в Лондон из Бромли в графстве Кент . [1] Катберт Бербедж, крещенный 15 июня 1565 года на улице Св. Стивена Коулмана недалеко от лондонской ратуши , был старшим из двух выживших сыновей Джеймса Бербеджа и Эллен Брейн (около 1542–1613), дочери Томаса Брейна (ум. 1562). , лондонский портной, и его жена Элис Барлоу (ум. 1566). Его младшим братом был известный актер Ричард Бербедж . У него было две сестры: Эллен (крещена 13 июня 1574 г., похоронена 13 декабря 1596 г.) и Алиса (крещена 11 марта 1576 г.). [2] [1] [3] [4]

Театр в Шордиче

[ редактировать ]

Отец Бербеджа нашел для него работу у сэра Уолтера Коупа , троюродного брата леди Берли и джентльмена, помощника Уильяма Сесила, 1-го барона Берли . [5] [6] [7] [2] По словам Уоллеса, положение Катберта Бербеджа как «слуги» Коупа, скорее всего, было клерком в казначействе. [8]

В июне 1586 года он достиг совершеннолетия и присоединился к своему отцу в продолжающемся судебном споре по поводу Театра в Шордиче . [2] В августе того же года умер лондонский бакалейщик Джон Брейн , зять его отца. [2] предположительно в результате ударов от рук своего партнера по зданию гостиницы «Джордж Инн» в Уайтчепеле , лондонского ювелира Роберта Майлза, которого «судили за убийство» на дознании коронера. [9]

Джеймс Бербедж и Брейн первоначально вместе финансировали строительство театра в Шордиче ; Позже утверждалось, что Брейн обанкротил себя, поступив таким образом. [10] [11] Однако у них не было письменного соглашения, регулирующего условия их партнерства. [12] и раньше выпал. Брэйн, который был бездетным, не смог пересмотреть свое завещание и оставить свою долю в Театре детям Джеймса Бербеджа, как он обещал сделать, а Бербедж не смог предоставить Брэйну половину доли в 21-летней аренде земли, которую он подписал контракт с Джайлсом Алленом 13 апреля 1576 года, [13] [14] и хранил его исключительно на свое имя. 9 августа 1577 г. был составлен договор аренды. [15] и 22 мая 1578 года Бербедж подписал залог на сумму 400 фунтов стерлингов, требующий от него уступить половину доли в аренде земли Брэйну, но этого так и не было сделано. [16] Брейн обвинил Бербеджа в двойной игре, и в следующем месяце партнеры передали свой спор на рассмотрение двух друзей в арбитраж, в ходе которого Бербедж ударил Брэйна, и между ними завязалась драка. 12 июля 1578 года арбитры представили статьи, содержащие их решение, и Бербедж и Брейн подписали залог на сумму 200 фунтов стерлингов в качестве гарантии исполнения. [12]

Чтобы еще больше усложнить ситуацию, чтобы уйти от своих кредиторов не только в отношении Театра, но и в связи со строительством гостиницы «Джордж Инн» с Робертом Майлзом, Брейн подписал различные акты дарения своего имущества. [17] а 26 сентября 1579 года Бербедж занял 125 фунтов 8 шиллингов 11 пенсов у лондонского бакалейщика Джона Хайда, в обмен на что он заложил аренду земли Театра сроком на один год. Хайд не получил выплаты, и 27 сентября 1580 года право аренды земли было конфисковано Хайдом. Хайд позволил Бербеджу продолжать управлять Театром и продлил срок аренды, но он снова был конфискован Хайдом за неуплату. В июне 1582 года Хайд арестовал Бербеджа за долги и попытался сделать Брейна совладельцем Театра. [18]

В том же 1582 году Эдмунд Пекхэм подал в суд на Джайлса Аллена по поводу права собственности на землю, на которой стоял Театр, и их спор обострился до такой степени, что, поскольку Катберт Бербедж позже был свергнут в 1600 году, его отец был вынужден нанять людей для охраны театра. Театр и днем, и ночью. Выступления были остановлены, а Leicester's Men игравшая там команда распалась как труппа. Затем Джеймс Бербедж стал человеком лорда Хансдона , а с 1583 года «Люди Хансдона», известные с 1585 года как « Люди лорда-камергера» , выступали в Театре. [19]

Таким образом, на момент смерти Брейна в августе 1586 года единственными юридическими документами, устанавливавшими, что Брэйн имел какую-либо финансовую заинтересованность в Театре, были две облигации, которые ему удалось заставить Бербеджа подписать. [11] Джеймс Бербедж позволил вдове Брейна, Маргарет (урожденной Стоуэрс), [4] [20] долю прибыли на короткое время, но затем отрезал ее. [21] Примерно в то же время Хайд, как законный владелец конфискованного земельного участка, ложно заявил, что он продал свою долю своему тестю Джорджу Клафу, и пытался удалить Джеймса Бербеджа из театра и заменить его Клафом. [21]

В начале 1587 года Маргарет Брейн при финансовой поддержке Роберта Майлза подала в суд на Джеймса Бербеджа по общему праву , пытаясь либо вернуть деньги по облигациям, либо получить половину процента от аренды земли и прибыли Театра. [11] [21] В том же году на Бербеджа подали иск душеприказчики Роберта Гарднера, которому Брейн оформил одну из своих дарственных документов. [21] Осенью 1588 года Бербедж подал иск против Маргарет Брейн в канцелярию , а Маргарет Брейн затем подала встречный иск в канцелярию. [11] [21] Юридические баталии между Бербеджем и вдовой Брейн продолжались десять лет, и Бербедж всегда выходил победителем. [21]

Пока эти судебные процессы продолжались, и Джеймс Бербедж, и Маргарет Брейн пытались получить от Хайда передачу права аренды земли. В июне 1589 года и Джеймс, и Катберт Бербедж обратились за помощью к работодателю Катберта, Уолтеру Коупу, который соответственно написал Хайду, предполагая, что он, Коуп, мог бы быть полезен Хайду вместе с лордом-казначеем лордом Берли в каком-нибудь будущем, если Хайд поручит сдать театр в аренду Катберту Бербеджу. [8] С некоторой неохотой Хайд подчинился и 7 июня 1589 года передал свою долю в аренде земли Театра Катберту Бербеджу. По словам Уоллеса, Джеймс Бербедж продолжал управлять Театром, и дела шли по-прежнему, «но сам Театр принадлежал Катберту». [22] Позже Хайд сказал, что он бы не выполнил это задание, если бы не письмо Коупа. [22] Катберт Бербедж был также недоволен такой договоренностью. Позже он заявил, что согласился только для того, чтобы спасти своего отца от долгов, и считал, что мог бы использовать свое влияние на Коупа для большей личной выгоды. [22] Он был вынужден занять деньги, чтобы заплатить Хайду, и хотя сумма точно не известна, в заявлении самого Хайда указывается, что это была почти вся первоначальная задолженность в размере 125 фунтов 8 шиллингов 11 пенсов плюс проценты. [22]

Благодаря тому, что он владел землей, арендованной землей, Катберт Бербедж еще больше втянулся в продолжающиеся битвы между его отцом и вдовой Брейн. 4 ноября 1590 г. она добилась постановления суда об аресте имущества театра до рассмотрения дела; однако 13 ноября Катберту удалось добиться отмены этого приказа и получить приказ о проведении арбитражного разбирательства 1578 года. 16 ноября Маргарет Брэйн, Роберт Майлз и его сын Ральф, а также друг Николас Бишоп отнесли копию приказа в Театр, чтобы обеспечить соблюдение его условий, взяв в тот день половину прибыли от галереи. Они прибыли как раз в тот момент, когда зрители собирались на представление. Джеймс Бербедж после первоначальной ссоры через окно театра спустился во двор и назвал Роберта Майлза мошенником и негодяем, а вдову Брейн «шлюхой-убийцей». Жена Джеймса Бербеджа и ее сын Ричард Бербедж , которому тогда было всего около девятнадцати лет, пришли во двор и избили Роберта Майлза метлой. Ричард Бербедж, «презрительно и пренебрежительно поиграв с носом Николаса Бишопа», пригрозил избить и его. В этот момент прибыл Катберт Бербедж и пригрозил злоумышленникам «великими и ужасными клятвами». Затем их насильно выгнали со двора. Некоторых актеров суматоха привлекла, в том числе Джона Аллейна, брата Эдвард Аллейн , который также замолвил словечко за вдову Брейн, но безрезультатно. Группа «Адмиральские люди» , членами которой были братья Аллейн, впоследствии вышла из театра и переправилась через реку, чтобы играть в театре Хенслоу . [23] 28 ноября Маргарет Брейн арестовала Джеймса Бербеджа за неуважение к постановлению суда, и в течение следующих двух или трех лет продолжалось длительное расследование дела о неуважении к суду, которое все еще продолжалось, когда Маргарет Брейн умерла в конце апреля 1593 года. [24] В своем завещании от 8 апреля она назначила Роберта Майлза своим единственным душеприказчиком и оставила ему все свое имущество, включая свою половину доли в Театре, и тем самым он унаследовал судебный процесс, в котором он уже принимал активное участие в качестве ее финансового покровителя. [25] Майлз подал иск о восстановлении Ближе к концу года и продолжал иск в канцелярии до 28 мая 1595 года, когда суд наконец постановил, что он должен попытаться получить взыскание по облигациям в судах общего права, чего он, похоже, не делал. . [26]

Джеймс Бербедж умер в феврале 1597 года, а два месяца спустя истек срок аренды земли Театра, поскольку Джайлз Аллен отказался его продлевать. [13] [27] На этом этапе Майлз подал иск против Катберта Бербеджа в Апелляционный суд , результат которого неизвестен, поскольку соответствующие документы больше не сохранились. [11]

Глобус в Саутварке

[ редактировать ]

Катберту Бербеджу пришлось заняться поиском для людей лорда-камергера нового дома после истечения срока аренды театра. Попытка Джеймса Бербеджа привести свою труппу в театр Блэкфрайерс была заблокирована сопротивлением со стороны Блэкфрайарса богатых жителей ; Бербедж и компания столкнулись с неминуемым кризисом.

После последней тщетной попытки продлить договор аренды Бербедж принял меры. Он сдал «Блэкфрайарс» в аренду импресарио Генри Эвансу , намеренное использование которого для детских представлений не вызвало сопротивления. Ситуация с Театром была более проблематичной. Однако договор аренды давал ему право использовать каркас здания, если он сделал это до истечения срока аренды. Когда он этого не сделал, Аллейн объявил о своем намерении использовать древесину в своих целях. В поисках места для своего нового театра Бербедж заключил устное соглашение с Николасом Брендом об аренде участка земли на Мейд-лейн в Бэнксайде , недалеко от Хенслоу Филипа театра Роуз . Бербедж нанял Питера Стрита, чтобы тот снес старый театр и построил новый из как можно большего количества утилизированного материала. Ночью 28 декабря 1598 года Катберт, Ричард, некий Уильям Смит «из Уолтем-Кросс, в графстве Хартфорд, джентльмен», Стрит и двенадцать других снесли Театр, перенесли все дрова и лесоматериалы через Река Темза и построил ее там снова. Этот новый театр был переименован в «Глобус» . Он открылся к сентябрю 1599 года. (Тем временем «Слуги Чемберлена», судя по всему, выступали в Театре «Курсин» в Шордиче).

«Глобус» стал стабильным домом для «Слуг Чемберлена» и их преемников, «Слуг короля», на следующие четыре десятилетия. Катберт и его брат профинансировали новое заведение, сделав группу из пяти актеров ( Уильяма Шекспира , Джона Хемингса , Августина Филлипса , Томаса Поупа и Уильяма Кемпе ) половинными участниками прибыли дома: эта договоренность, похоже, укрепилась. структуру группы, помогая укрепить позиции «Слуг Чемберлена» как выдающейся труппы в Лондоне.

Вместе с Ричардом Робинсоном и Уинифред (ум. 1642), его женой Уильямом Хемингесом , Джозефом Тейлором и Джоном Лоуином жалобу , Бербедж подал 28 января 1632 года в Апелляционный суд на владельца «Глобуса», сэра Мэтью Бренда , чтобы получить подтверждение продления 31-летнего договора аренды, первоначально предоставленного отцом сэра Мэтью Бренда, Николасом Брендом . [28]

Бербедж оставался одним из хранителей «Глобуса» до своей смерти в возрасте семидесяти одного года в 1636 году, и эта должность, похоже, была для него прибыльной; он жил в доме в приходе Св. Леонарда Шордич.

Образы в СМИ

[ редактировать ]

На сцене

[ редактировать ]
  • Билли Неверс изображает Катберта в фильме «И Джульетта в Вест-Энде», представляя его веселым суперфанатом Шекспира.

Примечания

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54108a5b3f1006c000c19b9c87636a12__1719435360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/12/54108a5b3f1006c000c19b9c87636a12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cuthbert Burbage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)