Катберт Бербедж
Катберт Бербедж | |
---|---|
Мемориальная доска в память Катберта Бербеджа и других, похороненных в церкви Святого Леонарда, Шордич. | |
Рожденный | 1565 |
Умер | 15 сентября 1636 г. | ( 1636-09-15 )
Место захоронения | Лондон , Англия , Великобритания |
Супруг | Элизабет Кокс |
Родители) | Джеймс Бербедж Эллен Брэйн |
Катберт Бербедж (1565 — 15 сентября 1636) — английский театральный деятель, сын Джеймса Бербеджа , строителя театра в Шордиче и старший брат актёра Ричарда Бербеджа . С 1589 года он был владельцем земельной аренды Театра. Наиболее известный за свою центральную роль в строительстве театра «Глобус» , он на протяжении четырех десятилетий был важным фактором успеха и устойчивости шекспировской труппы « Люди короля» .
Семья
[ редактировать ]Сейчас считается, что семья Бербеджей приехала в Лондон из Бромли в графстве Кент . [1] Катберт Бербедж, крещенный 15 июня 1565 года на улице Св. Стивена Коулмана недалеко от лондонской ратуши , был старшим из двух выживших сыновей Джеймса Бербеджа и Эллен Брейн (около 1542–1613), дочери Томаса Брейна (ум. 1562). , лондонский портной, и его жена Элис Барлоу (ум. 1566). Его младшим братом был известный актер Ричард Бербедж . У него было две сестры: Эллен (крещена 13 июня 1574 г., похоронена 13 декабря 1596 г.) и Алиса (крещена 11 марта 1576 г.). [2] [1] [3] [4]
Театр в Шордиче
[ редактировать ]Отец Бербеджа нашел для него работу у сэра Уолтера Коупа , троюродного брата леди Берли и джентльмена, помощника Уильяма Сесила, 1-го барона Берли . [5] [6] [7] [2] По словам Уоллеса, положение Катберта Бербеджа как «слуги» Коупа, скорее всего, было клерком в казначействе. [8]
В июне 1586 года он достиг совершеннолетия и присоединился к своему отцу в продолжающемся судебном споре по поводу Театра в Шордиче . [2] В августе того же года умер лондонский бакалейщик Джон Брейн , зять его отца. [2] предположительно в результате ударов от рук своего партнера по зданию гостиницы «Джордж Инн» в Уайтчепеле , лондонского ювелира Роберта Майлза, которого «судили за убийство» на дознании коронера. [9]
Джеймс Бербедж и Брейн первоначально вместе финансировали строительство театра в Шордиче ; Позже утверждалось, что Брейн обанкротил себя, поступив таким образом. [10] [11] Однако у них не было письменного соглашения, регулирующего условия их партнерства. [12] и раньше выпал. Брэйн, который был бездетным, не смог пересмотреть свое завещание и оставить свою долю в Театре детям Джеймса Бербеджа, как он обещал сделать, а Бербедж не смог предоставить Брэйну половину доли в 21-летней аренде земли, которую он подписал контракт с Джайлсом Алленом 13 апреля 1576 года, [13] [14] и хранил его исключительно на свое имя. 9 августа 1577 г. был составлен договор аренды. [15] и 22 мая 1578 года Бербедж подписал залог на сумму 400 фунтов стерлингов, требующий от него уступить половину доли в аренде земли Брэйну, но этого так и не было сделано. [16] Брейн обвинил Бербеджа в двойной игре, и в следующем месяце партнеры передали свой спор на рассмотрение двух друзей в арбитраж, в ходе которого Бербедж ударил Брэйна, и между ними завязалась драка. 12 июля 1578 года арбитры представили статьи, содержащие их решение, и Бербедж и Брейн подписали залог на сумму 200 фунтов стерлингов в качестве гарантии исполнения. [12]
Чтобы еще больше усложнить ситуацию, чтобы уйти от своих кредиторов не только в отношении Театра, но и в связи со строительством гостиницы «Джордж Инн» с Робертом Майлзом, Брейн подписал различные акты дарения своего имущества. [17] а 26 сентября 1579 года Бербедж занял 125 фунтов 8 шиллингов 11 пенсов у лондонского бакалейщика Джона Хайда, в обмен на что он заложил аренду земли Театра сроком на один год. Хайд не получил выплаты, и 27 сентября 1580 года право аренды земли было конфисковано Хайдом. Хайд позволил Бербеджу продолжать управлять Театром и продлил срок аренды, но он снова был конфискован Хайдом за неуплату. В июне 1582 года Хайд арестовал Бербеджа за долги и попытался сделать Брейна совладельцем Театра. [18]
В том же 1582 году Эдмунд Пекхэм подал в суд на Джайлса Аллена по поводу права собственности на землю, на которой стоял Театр, и их спор обострился до такой степени, что, поскольку Катберт Бербедж позже был свергнут в 1600 году, его отец был вынужден нанять людей для охраны театра. Театр и днем, и ночью. Выступления были остановлены, а Leicester's Men игравшая там команда распалась как труппа. Затем Джеймс Бербедж стал человеком лорда Хансдона , а с 1583 года «Люди Хансдона», известные с 1585 года как « Люди лорда-камергера» , выступали в Театре. [19]
Таким образом, на момент смерти Брейна в августе 1586 года единственными юридическими документами, устанавливавшими, что Брэйн имел какую-либо финансовую заинтересованность в Театре, были две облигации, которые ему удалось заставить Бербеджа подписать. [11] Джеймс Бербедж позволил вдове Брейна, Маргарет (урожденной Стоуэрс), [4] [20] долю прибыли на короткое время, но затем отрезал ее. [21] Примерно в то же время Хайд, как законный владелец конфискованного земельного участка, ложно заявил, что он продал свою долю своему тестю Джорджу Клафу, и пытался удалить Джеймса Бербеджа из театра и заменить его Клафом. [21]
В начале 1587 года Маргарет Брейн при финансовой поддержке Роберта Майлза подала в суд на Джеймса Бербеджа по общему праву , пытаясь либо вернуть деньги по облигациям, либо получить половину процента от аренды земли и прибыли Театра. [11] [21] В том же году на Бербеджа подали иск душеприказчики Роберта Гарднера, которому Брейн оформил одну из своих дарственных документов. [21] Осенью 1588 года Бербедж подал иск против Маргарет Брейн в канцелярию , а Маргарет Брейн затем подала встречный иск в канцелярию. [11] [21] Юридические баталии между Бербеджем и вдовой Брейн продолжались десять лет, и Бербедж всегда выходил победителем. [21]
Пока эти судебные процессы продолжались, и Джеймс Бербедж, и Маргарет Брейн пытались получить от Хайда передачу права аренды земли. В июне 1589 года и Джеймс, и Катберт Бербедж обратились за помощью к работодателю Катберта, Уолтеру Коупу, который соответственно написал Хайду, предполагая, что он, Коуп, мог бы быть полезен Хайду вместе с лордом-казначеем лордом Берли в каком-нибудь будущем, если Хайд поручит сдать театр в аренду Катберту Бербеджу. [8] С некоторой неохотой Хайд подчинился и 7 июня 1589 года передал свою долю в аренде земли Театра Катберту Бербеджу. По словам Уоллеса, Джеймс Бербедж продолжал управлять Театром, и дела шли по-прежнему, «но сам Театр принадлежал Катберту». [22] Позже Хайд сказал, что он бы не выполнил это задание, если бы не письмо Коупа. [22] Катберт Бербедж был также недоволен такой договоренностью. Позже он заявил, что согласился только для того, чтобы спасти своего отца от долгов, и считал, что мог бы использовать свое влияние на Коупа для большей личной выгоды. [22] Он был вынужден занять деньги, чтобы заплатить Хайду, и хотя сумма точно не известна, в заявлении самого Хайда указывается, что это была почти вся первоначальная задолженность в размере 125 фунтов 8 шиллингов 11 пенсов плюс проценты. [22]
Благодаря тому, что он владел землей, арендованной землей, Катберт Бербедж еще больше втянулся в продолжающиеся битвы между его отцом и вдовой Брейн. 4 ноября 1590 г. она добилась постановления суда об аресте имущества театра до рассмотрения дела; однако 13 ноября Катберту удалось добиться отмены этого приказа и получить приказ о проведении арбитражного разбирательства 1578 года. 16 ноября Маргарет Брэйн, Роберт Майлз и его сын Ральф, а также друг Николас Бишоп отнесли копию приказа в Театр, чтобы обеспечить соблюдение его условий, взяв в тот день половину прибыли от галереи. Они прибыли как раз в тот момент, когда зрители собирались на представление. Джеймс Бербедж после первоначальной ссоры через окно театра спустился во двор и назвал Роберта Майлза мошенником и негодяем, а вдову Брейн «шлюхой-убийцей». Жена Джеймса Бербеджа и ее сын Ричард Бербедж , которому тогда было всего около девятнадцати лет, пришли во двор и избили Роберта Майлза метлой. Ричард Бербедж, «презрительно и пренебрежительно поиграв с носом Николаса Бишопа», пригрозил избить и его. В этот момент прибыл Катберт Бербедж и пригрозил злоумышленникам «великими и ужасными клятвами». Затем их насильно выгнали со двора. Некоторых актеров суматоха привлекла, в том числе Джона Аллейна, брата Эдвард Аллейн , который также замолвил словечко за вдову Брейн, но безрезультатно. Группа «Адмиральские люди» , членами которой были братья Аллейн, впоследствии вышла из театра и переправилась через реку, чтобы играть в театре Хенслоу . [23] 28 ноября Маргарет Брейн арестовала Джеймса Бербеджа за неуважение к постановлению суда, и в течение следующих двух или трех лет продолжалось длительное расследование дела о неуважении к суду, которое все еще продолжалось, когда Маргарет Брейн умерла в конце апреля 1593 года. [24] В своем завещании от 8 апреля она назначила Роберта Майлза своим единственным душеприказчиком и оставила ему все свое имущество, включая свою половину доли в Театре, и тем самым он унаследовал судебный процесс, в котором он уже принимал активное участие в качестве ее финансового покровителя. [25] Майлз подал иск о восстановлении Ближе к концу года и продолжал иск в канцелярии до 28 мая 1595 года, когда суд наконец постановил, что он должен попытаться получить взыскание по облигациям в судах общего права, чего он, похоже, не делал. . [26]
Джеймс Бербедж умер в феврале 1597 года, а два месяца спустя истек срок аренды земли Театра, поскольку Джайлз Аллен отказался его продлевать. [13] [27] На этом этапе Майлз подал иск против Катберта Бербеджа в Апелляционный суд , результат которого неизвестен, поскольку соответствующие документы больше не сохранились. [11]
Глобус в Саутварке
[ редактировать ]Катберту Бербеджу пришлось заняться поиском для людей лорда-камергера нового дома после истечения срока аренды театра. Попытка Джеймса Бербеджа привести свою труппу в театр Блэкфрайерс была заблокирована сопротивлением со стороны Блэкфрайарса богатых жителей ; Бербедж и компания столкнулись с неминуемым кризисом.
После последней тщетной попытки продлить договор аренды Бербедж принял меры. Он сдал «Блэкфрайарс» в аренду импресарио Генри Эвансу , намеренное использование которого для детских представлений не вызвало сопротивления. Ситуация с Театром была более проблематичной. Однако договор аренды давал ему право использовать каркас здания, если он сделал это до истечения срока аренды. Когда он этого не сделал, Аллейн объявил о своем намерении использовать древесину в своих целях. В поисках места для своего нового театра Бербедж заключил устное соглашение с Николасом Брендом об аренде участка земли на Мейд-лейн в Бэнксайде , недалеко от Хенслоу Филипа театра Роуз . Бербедж нанял Питера Стрита, чтобы тот снес старый театр и построил новый из как можно большего количества утилизированного материала. Ночью 28 декабря 1598 года Катберт, Ричард, некий Уильям Смит «из Уолтем-Кросс, в графстве Хартфорд, джентльмен», Стрит и двенадцать других снесли Театр, перенесли все дрова и лесоматериалы через Река Темза и построил ее там снова. Этот новый театр был переименован в «Глобус» . Он открылся к сентябрю 1599 года. (Тем временем «Слуги Чемберлена», судя по всему, выступали в Театре «Курсин» в Шордиче).
«Глобус» стал стабильным домом для «Слуг Чемберлена» и их преемников, «Слуг короля», на следующие четыре десятилетия. Катберт и его брат профинансировали новое заведение, сделав группу из пяти актеров ( Уильяма Шекспира , Джона Хемингса , Августина Филлипса , Томаса Поупа и Уильяма Кемпе ) половинными участниками прибыли дома: эта договоренность, похоже, укрепилась. структуру группы, помогая укрепить позиции «Слуг Чемберлена» как выдающейся труппы в Лондоне.
Вместе с Ричардом Робинсоном и Уинифред (ум. 1642), его женой Уильямом Хемингесом , Джозефом Тейлором и Джоном Лоуином жалобу , Бербедж подал 28 января 1632 года в Апелляционный суд на владельца «Глобуса», сэра Мэтью Бренда , чтобы получить подтверждение продления 31-летнего договора аренды, первоначально предоставленного отцом сэра Мэтью Бренда, Николасом Брендом . [28]
Смерть
[ редактировать ]Бербедж оставался одним из хранителей «Глобуса» до своей смерти в возрасте семидесяти одного года в 1636 году, и эта должность, похоже, была для него прибыльной; он жил в доме в приходе Св. Леонарда Шордич.
Образы в СМИ
[ редактировать ]На сцене
[ редактировать ]- Билли Неверс изображает Катберта в фильме «И Джульетта в Вест-Энде», представляя его веселым суперфанатом Шекспира.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эдмонд 2008б .
- ^ Перейти обратно: а б с д Эдмонд 2008а .
- ^ Ховард и Честер 1880 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б Берри 2004 .
- ^ Аллен 2008a .
- ^ Аллен 2008b .
- ^ Барнетт 1969 , стр. 50–1.
- ^ Перейти обратно: а б Уоллес 1913 , стр. 15–16.
- ^ Уоллес 1913 , с. 14.
- ^ Уоллес 1913 , стр. 5–6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Берри 1987 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Уоллес 1913 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Берри 1987 , с. 39.
- ^ Уоллес 1913 , стр. 2, 4.
- ^ Уоллес 1913 , с. 6.
- ^ Уоллес 1913 , стр. 6–7.
- ^ Уоллес 1913 , стр. 8–9, 14.
- ^ Уоллес 1913 , стр. 9–10.
- ^ Уоллес 1913 , стр. 10–12.
- ^ Эмерсон и.д.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уоллес 1913 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уоллес 1913 , с. 16.
- ^ Уоллес 1913 , стр. 17–19.
- ^ Уоллес 1913 , стр. 19–20.
- ^ Уоллес 1913 , стр. 14, 20.
- ^ Уоллес 1913 , с. 20.
- ^ Уоллес 1913 , с. 13.
- ^ Берри 1987 , с. 197.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Элизабет (2008a). «Коуп, сэр Энтони (1486/7–1551)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/6250 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Аллен, Элизабет (2008b). «Коуп, сэр Уолтер (1553?–1614)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/6257 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Барнетт, Ричард К. (1969). Место, прибыль и власть: исследование слуг Уильяма Сесила, государственного деятеля елизаветинской эпохи . Джеймс Спрант изучает историю и политологию. 51. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины . hdl : 2027/uc1.32106005873424 .
- Берри, Герберт (2004). «Брейн, Джон (около 1541–1586)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/68128 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Берри, Герберт (1987). Театры Шекспира . Нью-Йорк: AMS Press . ISBN 9780404622893 .
- Эдмонд, Мэри (2008a). «Бербедж, Катберт (1564/5–1636)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/60972 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Эдмонд, Мэри (2008b). «Бербедж, Джеймс (около 1531–1597)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/3950 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Эмерсон, Кэти Линн (nd). «Эллен или Хелен Брейн (около 1542–1613)». Кто есть кто среди женщин эпохи Тюдоров .
- Сент-Джордж, Генри ; Святой Георгий, Ричард (1880). Ховард, Джозеф Джексон ; Честер, Джозеф Лемюэль (ред.). Посещение Лондона Anno Domini 1633, 1634 и 1635, Том. Я. Харлеанское общество. Публикации.в. 15, 17. Том. XV. Лондон: Харлейанское общество . hdl : 2027/hvd.32044012750535 . ОЛ 23356920М .
- Уоллес, Чарльз Уильям (1913). Первый лондонский театр: материалы для истории . Линкольн, Небраска: Университет Небраски . ОЛ 16784477М .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нунзегер, Эдвин (1929). Словарь актеров и других лиц, связанных с публичным представлением пьес в Англии до 1642 года . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета .
- Смит, Ирвин (1956). Театр Шекспира «Глобус» . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.