Jump to content

Роза (театр)

Координаты : 51 ° 30'26 ″ с.ш. 0 ° 05'44 ″ з.д.  /  51,5072 ° с.ш. 0,09547 ° з.д.  / 51,5072; -0,09547

«Роза» была елизаветинским театром . Это был четвертый из построенных общественных театров после «Театра» (1576 г.), « Занавеса» (1577 г.) и театра в Ньюингтон-Баттс (около 1580 г.?) – и первый из нескольких театров, расположенных в Бэнксайде . Саутварк , на свободе, находящейся вне юрисдикции гражданских властей лондонского Сити . Его останки были раскопаны археологами в 1989 году и внесены в список Англии . исторических памятников [ 1 ]

Карта 1593 года, показывающая Розу относительно Медвежьего сада на Бэнксайде. Увеличить
Роза отмечена в центре нижней части карты улиц Лондона. Увеличить

«Роза» была построена в 1587 году Филипом Хенслоу и кожевником из Блетчингли по имени Джон Чолмли. Это был первый специально построенный театр, в котором когда-либо ставились пьесы Шекспира. Театр был построен на здании под названием «Маленькая роза», которое Хенслоу арендовал у прихода Св. Спасителя, Саутварк, в 1585 году. «Роза» была первым из нескольких театров, расположенных в Бэнксайде, Саутварк, недалеко от южного берега острова. Река Темза. Этот район был известен своими развлечениями, такими как травля медведей и быков, игровые притоны и бордели. Он находился в зоне Свободы Клинка , территории, находящейся за пределами юрисдикции гражданских властей лондонского Сити. В «Розе» были большие розарии и два здания; Чолмли использовал один как склад, а Хенслоу, судя по всему, арендовал другой как бордель . К северу от Лондона профессиональные театры, такие как Curtain Theater и The Theater, были открыты уже более десяти лет. Однако Хенслоу осознал легкость, с которой зрители могли переправиться через Темзу, и построил театр именно в этом месте. [ 2 ]

Степень участия Чолмли в театральном проекте неясна. Единственное упоминание о Чолмли среди дневников Хенслоу о театре содержится в договоре о партнерстве между двумя мужчинами и в кратких каракулях на внешней стороне обложки первого фолианта: «Чолмли, Чолмли» и «Чолмли, когда?». Чолмли умер в 1589 году, аннулировав договор о партнерстве, через два года после согласованного срока в 8 лет и 3 месяца. Чолмли был членом Благочестивой компании бакалейщиков , поэтому в некоторых источниках его называют бакалейщиком, хотя его основным бизнесом было дубление. [ 3 ]

Театр построил плотник Джон Григгс. [ 4 ] Новое здание было деревянным, с обрешеткой и штукатуркой снаружи и соломенной крышей. По форме это был четырнадцатигранный многоугольник с внешним диаметром около 72 футов (22 м). [ 5 ] Внутреннее пространство также представляло собой четырнадцатигранный многоугольник шириной около 47 футов (14 м). Современные расчеты показывают, что размеры и четырнадцатисторонняя планировка были продиктованы использованием стандартной меры XVI века в один стержень » плотника, в качестве основы и « эмпирического метода согласно которому круг делился на семь равных частей, разделенных на части. [ 5 ]

Документация Хенслоу о Театре Роуз сохранилась и была помещена в библиотеку Далвичского колледжа его основателем Эдвардом Аллейном в 1619 году. Аллейн был главным актером труппы лорда-адмирала. [ 4 ] Городские записи показывают, что «Роза» использовалась к концу 1587 года; однако он не упоминается в отчетах Хенслоу в период с момента его строительства до 1592 года, и вполне возможно, что он сдал его в аренду действующей компании, к которой он не имел никакого отношения. В мае 1591 года «Слуги лорда-адмирала» отделились от «Слуг лорда-камергера», труппы самого известного лондонского актера Ричарда Бербеджа в Театре. В их репертуар входили пьесы Роберта Грина и особенно Кристофера Марло , ставшего главным драматургом театра. Эдвард Аллейн женился на падчерице Хенслоу в 1592 году, и они стали партнерами. Однако период 1592–1594 годов был трудным для действующих лондонских трупп; серьезная вспышка бубонной чумы привела к тому, что лондонские театры были закрыты почти непрерывно с июня 1592 года по май 1594 года. Чума унесла почти 11 000 лондонцев. Компании были вынуждены гастролировать, чтобы выжить, а для некоторых, например для Pembroke's Men , настали тяжелые времена. С 1592 по 1593 год «Люди Лорда Стрэнджа» выступали на Розовой сцене. С 1593 по 1594 гг. Вместо него выступили «Люди графа Сассекса» , что позволяет предположить, что люди лорда Стрэнджа были среди погибших. К лету 1594 года чума утихла, и компании реорганизовались. «Слуги королевы» выступили в 1594 году, а «Слуги лорда-адмирала», все еще возглавляемые Аллейном, к весне вернулись в «Розу». На пике своего развития, с июня 1595 года, они поставили 300 раз, почти тридцать шесть пьес, двадцать из которых были новыми. Люди лорда-адмирала проживали в «Розе» семь лет. [ 4 ]

Хенслоу расширил театр для «Слуг лорда-адмирала», переместив сцену дальше (на шесть футов шесть дюймов, или два метра), чтобы освободить место примерно для 500 дополнительных зрителей. Первоначальный «Роза» был меньше других театров, всего примерно на две трети размера первоначального театра, построенного одиннадцатью годами ранее, и его сцена также была необычно маленькой; расширение затронуло оба вопроса. Хенслоу сам оплатил все расходы, поскольку Чолмли скончался. В результате реконструкции театр, ранее представлявший собой правильный многоугольник (с 14 сторонами), приобрел искаженную форму яйца, план этажа «выпуклый тюльпан» или «искаженный яйцевидный». [ 6 ]

Однако успех «Розы» побудил другие театральные труппы обосноваться в Бэнксайде. Зимой 1596 года неподалеку открылся Театр «Лебедь». Людей привлекали комедии и трагедии, разыгрываемые в «Лебеде», в отличие от исторических пьес, которыми был известен Театр Роуз. В 1598 году Аллейн вышел в отставку, а Хенслоу сменил свою должность с землевладельца и банкира на полноценного финансового менеджера. [ 4 ] Однако, когда в 1599 году люди лорда-камергера построили театр «Глобус» на Бэнксайде , «Роза» оказалась в затруднительном положении. В январе следующего года Хенслоу и Аллейн построили Театр Фортуна к северу от реки Темзы. Под влиянием жалоб городских властей Тайный совет в июне 1600 года постановил, что только двум театрам будет разрешено ставить спектакли: театру «Глобус» в Бэнксайде и театру «Фортуна» в Миддлсексе , в частности, в Шордиче . Хенслоу и Аллейн уже построили «Фортуну», очевидно, чтобы заполнить вакуум, образовавшийся после того, как «Люди Чемберлена» покинули Шордич. Роза некоторое время использовалась «Людями лорда Пембрука» в 1600 году и «Людями Вустера» в 1602 и 1603 годах. Срок аренды закончился в 1605 году, и Хенслоу был готов продлить аренду на первоначальных условиях. Однако приход настоял на пересмотре контракта и утроил цену его арендной платы. Хенслоу отказался от театра в 1605 году. «Роза», возможно, была снесена еще в 1606 году. Хенслоу приступил к строительству Театра «Надежда» в 1613 году. Он умер три года спустя. [ 2 ]

«Роза», похоже, отличалась от других театров той эпохи способностью ставить большие сцены на двух уровнях. Считается, что все елизаветинские театры имели ограниченные возможности ставить сцены «наверху», на верхнем уровне позади сцены – как Джульетта у окна в «Ромео и Джульетте» , II.ii. Однако меньшинство елизаветинских пьес требует большего количества актеров на втором верхнем уровне – как в случае с римскими сенаторами, смотрящими на Тита сверху вниз в первой сцене « Тита Андроника» . Необычная концентрация пьес с последним типом требований к постановке может быть связана с Розой, что указывает на то, что Роза обладала улучшенными способностями к этой особенности сценического искусства. [ 7 ]

Раскопки

[ редактировать ]
Положение фундаментов было обрисовано для всеобщего обозрения в 1999 году. [ 8 ]

Археологические раскопки начались на Парк-стрит во время запланированной крупномасштабной реконструкции. В ходе расследования было обнаружено несколько находок, которые привлекли внимание Сэма Ванамакера , который искал средства для воссоздания шекспировского театра «Глобус» и передавал обновленную информацию своим контактам в театральных постановках в начале 1988 года. Был сформирован комитет действий по «Спасению театра Роуз». ', которому помогали как 'Звезды развлечений, так и общественные волонтеры, чтобы обеспечить защиту объекта, которому постоянно угрожало строительство. экипажи, не знающие о потенциальном «английском наследии» внизу.

В марте 1989 года руинам «Розы» снова угрожало разрушение, что привело к физическому противостоянию между двумя сторонами у входа в здание. Кампанию по спасению сайта начали несколько известных театральных деятелей во главе с Пегги Эшкрофт , в том числе Лоуренс Оливье и Джуди Денч . Прежде чем этому месту была предоставлена ​​полная юридическая защита, 23 апреля 1989 года была проведена уличная вечеринка по сбору средств, на которой присутствовали несколько известных артистов.

В конце концов было решено подвесить предложенное здание над руинами театра, оставив их внизу, в результате чего получилось то, что было названо «одним из самых странных зрелищ в Лондоне». [ 9 ] стрит . Это место отмечено синей мемориальной доской на доме 56 по Парк- [ 10 ]

Управление Театром Роз правительством и археологами [ 11 ] и разработчик придал импульс легитимизации археологии в процессе развития и побудил консервативное правительство Маргарет Тэтчер ввести PPG 16 в попытке управлять археологией перед лицом угроз развития.

Когда Департамент археологии Большого Лондона (ныне MOLA ) проводил раскопки, сотрудники обнаружили множество предметов, которые сейчас хранятся в самом музее. Части фундамента театра под ингресси (деревянными лестницами, ведущими в галереи) были завалены семенами фруктов и скорлупой фундука; Утверждалось, что фундук был попкорном английской драмы эпохи Возрождения. [ 12 ] В сочетании с золой и землей они образовали прочную поверхность пола, «настолько прочную, что 400 лет спустя археологам пришлось взяться за кирку, чтобы проникнуть в нее». [ 13 ] Первоначально пол двора (включая пространство под приподнятой деревянной сценой) имел стяжку из раствора, но когда здание было расширено, уплотненный слой ила , золы и клинкера использовался , смешанного со скорлупой фундука. Скорлупы орехов были привезены на место происшествия с близлежащего мыловаренного завода, где орехи были измельчены для получения масла, а не из мусора, оставленного зрителями. [ 14 ]

Модель Розы в Лондонском музее .

В 1999 году это место было вновь открыто для публики в рамках новой застройки. Продолжаются работы по дальнейшим раскопкам этого исторического места и обеспечению его будущего. Фундамент «Розы» покрыт водой на несколько дюймов, чтобы в земле не образовались серьезные трещины. В 2003 году «Роза» была открыта как площадка для представлений, где была поставлена ​​постановка « Тамерлана Великого» Марлоу . [ 15 ]

Современные реплики

[ редактировать ]

Реплика Театра Роуз была показана в фильме «Влюбленный Шекспир» и после 10 лет хранения была подарена дамой Джуди Денч Британской шекспировской компании , которая планировала восстановить его на севере Англии, хотя планы так и не были реализованы. дальше с тех пор, как они были объявлены в 2009 году. [ 16 ] [ 17 ] В 2008 году Rose Theater Kingston открылся в Кингстоне-апон-Темзе . Это современный театр, но основанный на плане оригинальной Розы, обнаруженной археологами в 1989 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Театр Роуз, Роуз-Корт, Саутварк, негражданский приход — 1012707» . Историческая Англия . Проверено 1 марта 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Мабилард, Аманда. «Театры Шекспира: Роза» . Шекспир онлайн . Проверено 18 апреля 2016 г.
  3. ^ Ингрэм, Уильям (2012). «Джон Чолмли на берегу реки» . Ранний театр . 15 (2): 43–65 . Проверено 2 августа 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Форд, Дэвид Нэш. «История Розового театра» . Британия . Проверено 18 апреля 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гринфилд, Джон; Гурр, Эндрю (2004). «Театр Роуз, Лондон: состояние знаний и то, что нам еще нужно знать» (PDF) . Античность . 78 (300). Йорк, Англия: Департамент археологии Йоркского университета: 330–340. дои : 10.1017/S0003598X00112992 . ISSN   0003-598X . S2CID   160893951 .
  6. ^ Эндрю Гурр , Шекспировская сцена 1574–1642, третье издание, Кембридж, Cambridge University Press, 1992; стр. 38 и 123–31.
  7. ^ Скотт Макмиллин, Елизаветинская сцена и «Книга сэра Томаса Мора», Итака, Нью-Йорк, издательство Корнельского университета, 1987; стр. 113–33.
  8. ^ Нисеванд, Нони (12 апреля 1999 г.). «Наконец-то расцвела новая роза. Оригинальный театр елизаветинской эпохи Марлоу и Шекспира подвергся высокотехнологичной реставрации». Независимый . п. 10.
  9. ^ Эдвард Чейни , «Глобальное наследие Сэма Ванамейкера», Salisbury Review , июнь 1995 г., стр. 38–40.
  10. ^ «Голубая доска Театру Розы» . Лондонский боро Саутварк. 2005. Архивировано из оригинала 16 июня 2008 года . Проверено 5 марта 2009 г.
  11. ^ Бар-Хилель, Мира (25 января 1990 г.). «EH выигрывает битву за исторический Лондон. Еженедельник дипломированных инспекторов» (PDF) . Герои Хобли: Информационный бюллетень DUA, февраль 1990 г. Проверено 31 января 2016 г.
  12. ^ Гурр, с. 131.
  13. ^ Раттер, Кэрол Чиллингтон, Документы театра Роуз , 2-е. ред. (Издательство Манчестерского университета, 1999), с. xiii
  14. ^ Баушер, Джулиан; Миллер, Пэт (2010). «Роза и глобус» — театры шекспировского Бэнксайда в Саутварке . Лондон: Лондонский музей . стр. 45–48, 61. ISBN.  978-1-901992-85-4 .
  15. ^ Виоланти, Хизер. «Тамерлан Великий — Cannon's Mouth Productions, 2003» . Уорикский центр изучения эпохи Возрождения.
  16. ^ Уильямсон, Роберт Дж. «Театр Шекспировской розы» . Лидс, Англия: Британская шекспировская труппа. Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 16 октября 2009 г.
  17. Заявка на театр Честерской розы увядает на стебле , Chester Chronicle , 12 августа 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баушер, Джулиан MC; Блатервик, Саймон; Соренсен, Колин (1989). «Раскопки шекспировского Лондона: раскопки самого раннего лондонского театра, театра Роуз». Иллюстрированные лондонские новости . 277 (7092): 91–93.
  • Баушер, Джулиан (1998). Театр Роз: археологическая находка . Лондон: Лондонский музей . ISBN  0904818756 .
  • Баушер, Джулиан; Миллер, Пэт (2009). Роза и глобус - игровые домики Шекспировского Бэнксайда, Саутварк: раскопки 1988–91 годов . Лондон: МОЛА. ISBN  9781901992854 .
[ редактировать ]

51 ° 30'26 ″ с.ш. 0 ° 05'44 ″ з.д.  /  51,5072 ° с.ш. 0,09547 ° з.д.  / 51,5072; -0,09547

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22d28f75cc6719bd9a7326c52afb1ebf__1722579720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/bf/22d28f75cc6719bd9a7326c52afb1ebf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Rose (theatre) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)