Театр Глобус
Адрес | Мейден-лейн (ныне Парк-стрит) Саутварк Лондон Англия |
---|---|
Координаты | 51 ° 30'24 ″ с.ш. 00 ° 5'41 ″ з.д. / 51,50667 ° с.ш. 0,09472 ° з.д. |
Владелец | Люди лорда-камергера |
Тип | Елизаветинский театр |
Строительство | |
Открыто | 1599 |
Закрыто | 1642 |
Снесен | 1644–45 |
Восстановлен | 1614 |
Театр «Глобус» — театр в Лондоне, связанный с Уильямом Шекспиром . Он был построен в 1599 году в Саутуорке , недалеко от южного берега Темзы, труппой Шекспира « Слуги лорда-камергера» . Он был разрушен пожаром 29 июня 1613 года. Второй театр «Глобус» был построен на том же месте к июню 1614 года и оставался открытым до закрытия лондонского театра в 1642 году . Помимо пьес Шекспира, здесь впервые были исполнены ранние произведения Бена Джонсона , Томаса Деккера и Джона Флетчера . [ 1 ]
Современная реконструкция «Глобуса», получившая название « Глобус Шекспира », открылась в 1997 году примерно в 750 футах (230 м) от места первоначального театра. [ 2 ]
Расположение
Изучение старых договоров аренды и приходских записей выявило, что участок земли, приобретенный для строительства The Globe, простирается от западной стороны современной Саутварк-Бридж-роуд на восток до Портер-стрит и от Парк-стрит на юг до задней части Гейтхаус-сквер. . [ 3 ] [ 4 ] Удобно в «развлекательном гетто», уже созданном в Саутварке, [ 5 ] его предлагал в аренду Томас Бренд , который был соседом Джона Хемингса и Генри Конделла , актеров из «Людей Чемберлена». [ 6 ]
Точное местоположение здания оставалось неизвестным до тех пор, пока в 1989 году Департамент археологии Большого Лондона (ныне Музей лондонской археологии ) не обнаружил небольшую часть фундамента, в том числе одно первоначальное основание пирса, под автостоянкой в задней части Anchor Terrace. на Парковой улице. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Форма фундамента теперь воспроизводится на поверхности. Поскольку большая часть фундамента находится под домом 67–70 Anchor Terrace, памятником архитектуры , дальнейшие раскопки не разрешены. [ 10 ]
История
«Глобус» принадлежал актерам, которые также были акционерами «Слуг лорда-камергера» . Двое из шести акционеров Globe, Ричард Бербедж и его брат Катберт Бербедж , владели двойными акциями компании, или по 25 процентов каждая; остальные четверо — Шекспир, Джон Хемингс, Августин Филлипс и Томас Поуп — владели одной акцией, или 12,5%. (Первоначально Уильям Кемпе должен был стать седьмым партнером, но он продал свою долю четырем миноритарным акционерам, оставив им долю, превышающую первоначально запланированные 10 процентов). [ 16 ] Эти первоначальные пропорции со временем менялись по мере добавления новых акционеров. За время его карьеры доля Шекспира уменьшилась с 1/8 до 1/14 (примерно 7 процентов). [ 17 ]
«Глобус» был построен в 1599 году из древесины более раннего театра «Театр» , который был построен отцом Ричарда Бербеджа, Джеймсом Бербеджем , в Шордиче в 1576 году. Первоначально Бербеджи арендовали на 21 год участок, на котором находился театр. построил, но полностью владел зданием. Однако домовладелец Джайлс Аллен утверждал, что здание перешло к нему по истечении срока аренды. 28 декабря 1598 года, когда Аллен праздновал Рождество в своем загородном доме, плотник Питер Стрит при поддержке игроков и их друзей разобрал «Театр» балку за балкой и перевез его на склад Стрита на набережной недалеко от Брайдуэлла . [ 18 ] С наступлением более благоприятной погоды следующей весной материал был переправлен через Темзу, чтобы реконструировать его как «Глобус» в болотистых садах к югу от Мейден-лейн в Саутварке. Хотя этот участок земли находился всего в ста ярдах от густонаселенного берега Темзы, он располагался рядом с сельскохозяйственными угодьями и открытыми полями. [ 19 ] Он был плохо дренирован и, несмотря на удаленность от реки, мог затопляться во время особенно сильного прилива; Необходимо было создать «пристань» (насыпь) из приподнятой земли с деревянными облицовками, чтобы поднять здание над уровнем паводка. [ 20 ] Новый театр был больше, чем здание, которое он заменил, при этом старые бревна были повторно использованы как часть новой конструкции; «Глобус» был не просто старым театром, недавно открывшимся в Бэнксайде. [ 21 ] [ 22 ] Вероятно, он был завершен к лету 1599 года, возможно, к первой постановке « Генриха V» и ее знаменитой отсылке к спектаклю, заключенному в «деревянную букву О». [ 23 ] Довер Уилсон , однако, откладывает дату открытия до сентября 1599 года, считая упоминание «деревянной буквы О» пренебрежительным и поэтому вряд ли будет использовано в первой постановке «Глобуса». Он предполагает, что рассказ Томаса Платтера , швейцарского туриста, описывающий представление Юлия Цезаря, свидетелем которого он стал 21 сентября 1599 года, говорит о более вероятной первой постановке. [ 24 ] Первым спектаклем, о котором сохранилась твердая запись, стал « » Джонсона Каждый мужчина вне его юмора , первая сцена которого приветствовала «милостивых и добрых зрителей» в конце года. [ 20 ] [ 25 ]
29 июня 1613 года театр «Глобус» загорелся во время представления « Генриха VIII» . [ 26 ] Театральная пушка, взорванная во время представления, дала осечку, воспламенив деревянные балки и солому. Согласно одному из немногих сохранившихся документов об этом событии, никто не пострадал, кроме мужчины, чьи горящие штаны затушили бутылкой эля. [ 27 ] В следующем году он был восстановлен.
Как и все другие театры Лондона, «Глобус» был закрыт с началом Первой гражданской войны в Англии , когда Длинный парламент закрыл все лондонские театры постановлением от 2 сентября 1642 года. [ 28 ] Его снесли в 1644–1645 гг. (часто цитируемый документ, датирующий этот акт 15 апреля 1644 г., недостоверен. [ 29 ] ), чтобы освободить место для многоквартирных домов . [ 14 ]
Современная реконструкция театра под названием « Шекспировский глобус » открылась в 1997 году постановкой « Генриха V» . Это академическая аппроксимация оригинального проекта, основанная на имеющихся свидетельствах построек 1599 и 1614 годов. [ 30 ] и расположен примерно в 750 футах (230 м) от места первоначального театра. [ 2 ]
Макет
Подробные размеры глобуса неизвестны, но его форму и размер можно оценить на основе научных исследований за последние два столетия. [ 31 ] Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что это был трехэтажный амфитеатр под открытым небом диаметром около 100 футов (30 м), вмещавший до 3000 зрителей. [ 32 ] Глобус показан круглым на Венцесласа Холлара эскизе здания , который позже был включен в его гравюру «Долгий вид на Лондон со стороны Бэнксайда» в 1647 году. Однако в 1988–1989 годах обнаружение небольшой части фундамента «Глобуса» позволило предположить, что это был многоугольник 20 сторон. [ 33 ] [ 34 ]
У подножия сцены и вокруг нее с трех сторон располагалось пространство, называемое двором , название которого происходит от старых дворов гостиницы . [ 35 ] [ 36 ] где за копейки люди («земляне») стояли на усыпанном камышом земляном полу и смотрели представление. [ 36 ] Во время раскопок «Глобуса» в 1989 году был обнаружен слой ореховой скорлупы, вдавленный в земляной пол так, чтобы образовать новый поверхностный слой. [ 9 ] Вертикально вокруг двора располагались три уровня более дорогих сидений стадионного типа . Прямоугольная сценическая площадка , выдвинутая в середину открытого двора. Сцена имела ширину примерно 43 фута (13 м), глубину 27 футов (8 м) и была поднята примерно на 5 футов (1,5 м) над землей. На этой сцене был люк, через который артисты могли войти из «подвала» под сценой. [ 37 ]
Задняя стена сцены имела две или три двери на основном уровне с занавешенной внутренней сценой в центре (хотя не все ученые согласны с существованием этого предполагаемого «внутреннего пространства внизу»). [ 38 ] и балкон над ним. Двери вошли в «дом утомительный» [ 39 ] (за кулисами), где актеры одевались и ждали своего выхода. Этажи выше, возможно, использовались как склады костюмов и реквизита , а также офисы управления. [ 40 ] На балконе размещались музыканты, а также его можно было использовать для сцен, требующих верхнего пространства, таких как сцена на балконе в «Ромео и Джульетте» . Сцену покрывала циновка, хотя ее можно было использовать только в том случае, если этого требовала обстановка спектакля. [ 27 ]
Большие колонны по обе стороны сцены поддерживали крышу над задней частью сцены. Потолок под этой крышей назывался «небесами» и изображался в виде неба с облаками. [ 41 ] Люк в небесах позволял артистам спускаться, используя веревку и ремни безопасности. [ 42 ] Сцена была установлена в юго-восточном углу здания, чтобы летом во время дневных представлений она была в тени. [ 43 ]
Название, девиз и флаг
Название Земного шара предположительно отсылает к латинскому tag totus mundus agit histrionem («весь мир играет в игрока»), которое, в свою очередь, происходит от quod fere totus mundus exerceat histrionem — «потому что весь мир — игровая площадка» — от Петрония , римский писатель-сатирик, имевший широкое распространение в Англии во времена Бербеджей. Согласно этому объяснению, Totus Mundus agit histrionem был принят в качестве девиза театра. [ 44 ] Однако кажется вероятным, что связь между предполагаемым девизом Петрония и театром была установлена только позже, начиная с трудолюбивого биографа раннего Шекспира Уильяма Олдиса , который назвал своим источником взятый напрокат экземпляр Харлеанских рукописей , к которым он когда-то имел доступ. доступ. Это добросовестно повторил его литературный душеприказчик Джордж Стивенс , но теперь эта история считается «подозрительной», поскольку Олдис устроил «мистификацию своей доверчивой публики». [ 45 ] Редактор шекспировского направления Эдмонд Мэлоун развил гипотезу Олдиса дальше, сообщив, что на флаге театра девизом был земной шар на плечах Геркулеса . [ 46 ] [ 47 ]
Другой намек, знакомый современному театралу, был бы на Teatrum Mundi («Театр Мира»), размышление философа XII века Джона Солсберийского в его «Поликратик третьей книге ». Это включало беседу о театральных метафорах из Библии и многих авторов классической античности . Переизданный в 1595 году, он имел широкое распространение и много читался. Критик Эрнст Куртиус описал, что это имя было предложено именно комментарием Иоанна Солсберийского, а не работами Петрония. [ 48 ]
Было бы готово понимание классического вывода. [ 49 ] Жалоба Шекспира в «Гамлете» (акт 2, сцена 3), в которой дети-актеры театра Блэкфрайерс сравнивают детей-актеров театра «Блэкфрайарс », укравших обычай «Глобуса», с «уносами Геркулеса […] и его груза тоже», намекает на эту метафору. [ 50 ] Элегия о смерти актера «Глобуса» Ричарда Бербеджа отсылает к богу Атласу на флаге театра, но в мифологии фигуры Атласа и Геракла могут быть взаимозаменяемыми, поскольку одним из подвигов Геракла было освобождение Атласа от его бремени. [ 51 ] Г.Б. Харрисон в своем предисловии к изданию « Как вам это понравится» ( Penguin Books , 1953) отмечает, что Жак ссылается на девиз театра «Глобус» в своей речи «Весь мир — сцена» (акт 2, сцена 7). [ 52 ]
См. также
Примечания
- ↑ Холлар набросал здание с натуры (см. вверху), но собрал рисунки в этот вид только позже , когда неправильно назвал свои изображения «Глобуса» и близлежащего Медвежьего сада . [ 11 ] Здесь правильная метка восстановлена. Тим Фитцпатрик, профессор исполнительских исследований в Сиднейском университете , описывает, как луковичный купол (в центре) мог бы закрывать фонарь на крыше , чтобы обеспечить дополнительный дневной свет на внутреннюю сцену. [ 12 ] Небольшое здание слева снабжало театр продавцов еды и пива. [ 13 ] [ 14 ]
- ^ «Информационный бюллетень: Первый глобус» . Учите Шекспира . Шекспировский глобус . 4 декабря 2015 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Измерено с помощью Google Earth
- ^ Малрин и Шьюринг 1997 , стр. 69.
- ^ Брэйнс 1924 , стр. 17–45.
- ^ Малрин и Шьюринг 1997 , стр. 18.
- ^ Шапиро 2005 , с. 3.
- ^ Баушер и Миллер 2009 , с. 87.
- ^ Уилсон 1993 , с. 251.
- ^ Jump up to: а б МакКадден 1990 .
- ^ Баушер и Миллер 2009 , с. 4.
- ^ Купер, Тарня, изд. (2006). «Вид со стороны Сент-Мэри-Овери, Саутварк, в сторону Вестминстера, около 1638 года». В поисках Шекспира . Лондон: Национальная портретная галерея . стр. 92–93. ISBN 978-0-300-11611-3 .
- ^ Фицпатрик, Тим (декабрь 2011 г.). «От археологических находок до луковичного купола: на верхних границах спекуляций». Шекспир . 7 (4): 432–451. дои : 10.1080/17450918.2011.625445 .
- ^ Баушер и Миллер 2009 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б Малрин и Шьюринг 1997 , с. 75.
- ↑ Местоположение взято из Bowsher & Miller 2009 , стр. 107
- ^ Гурр 1991 , стр. 45–46.
- ^ Шенбаум 1991 , стр. 648–649.
- ^ Шапиро 2005 , с. 7.
- ^ Шапиро 2005 , стр. 122–123, 129.
- ^ Jump up to: а б Баушер и Миллер 2009 , с. 90.
- ↑ В судебном разбирательстве Аллена против Стрита и Бербеджей отмечалось, что древесина из Театра была «установлена… в другой форме» в Бэнксайде. Цитируется по Bowsher & Miller 2009 , с. 90.
- ^ Адамс, Джон Крэнфорд (1961). Театр «Глобус». Его конструкция и оборудование (2-е изд.). Лондон: Джон Констебль. OCLC 556737149 .
- ^ Бейт, Джонатан ; Расмуссен, Эрик (2007). Полное собрание сочинений Уильяма Шекспира . Лондон: Макмиллан. п. 1030. ИСБН 978-0-230-00350-7 .
- ^ Довер Уилсон, Джон (1968). Произведения Шекспира – Юлий Цезарь . Кембриджский Новый Шекспир. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. ix. ISBN 0-521-09482-8 .
- ^ Стерн, Тиффани (2010). «Театр «Глобус» и амфитеатры под открытым небом». В Сандерсе, Джули (ред.). Бен Джонсон в контексте . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 113. ИСБН 978-0-521-89571-2 .
- ^ Наглер 1958 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Уоттон, Генри (2 июля 1613 г.). «Письма Уоттона». В Смите, Логан Пирсолл (ред.). Жизнь и письма сэра Генри Уоттона . Том. Два. Оксфорд, Англия: Clarendon Press. стр. 32–33.
- ^ Джейн Миллинг; Питер Томсон (2004). Кембриджская история британского театра . Издательство Кембриджского университета. стр. 439, 459. ISBN. 978-0521650403 .
- ↑ Это не более чем пометка карандашом на полях копии « Джона Стоу 1598 года Обзора Лондона» , хранящейся в библиотеке Томаса Филлипса : см. Адамс, Джозеф Куинси (1917). Шекспировские театры — история английских театров от зарождения до реставрации . Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин . п. 264. OCLC 1072672737 .
- ^ Мартин, Дуглас. «Джон Оррелл, 68 лет, историк театра «Нью-Глобус», умер» , The New York Times , 28 сентября 2003 г., по состоянию на 19 декабря 2012 г.
- ^ Иган 1999 , стр. 1–16.
- ^ Оррелл 1989 .
- ^ Малрин; Шуринг (1997: 37; 44)
- ^ Иган 2004 , стр. 5.1–22.
- ^ Астингтон, Джон (2014). «Почему изменились театры». Ин Гурр, Эндрю ; Карим-Купер, Фара (ред.). Перемещение Шекспира в помещении Спектакль и репертуар в Якобинском театре . Издательство Кембриджского университета. п. 21. ISBN 9781139629195 .
- ^ Jump up to: а б Деккер, Томас (1609 г.), перепечатано в 1907 г., ISBN 0-7812-7199-1 . Роговой журнал Чайки : «Сцена[…]представит вас в самом совершенном свете[…]хотя чучела во дворе кричат на вас».
- ^ Наглер 1958 , стр. 23–24.
- ^ Куриц, Пол (1988). Создание истории театра . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. стр. 189–91. ISBN 0-13-547861-8 .
- ^ от одежды — одежда: «утомительно, н. 3 ". Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.). Оксфорд, Англия: Oxford University Press. 1989.
- ^ Баушер и Миллер 2009 , стр. 136–37.
- ^ Малрин и Шьюринг 1997 , стр. 139.
- ^ Малрин и Шьюринг 1997 , стр. 166.
- ^ Иган, Габриэль (2015). Уэллс, Стэнли (ред.). Оксфордский компаньон Шекспира (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 210. ИСБН 9780198708735 .
- ^ Инглби, CM ; Смит, Люси Тулмин ; Фернивал, Фредерик (1909). Монро, Джон (ред.). Книга-аллюзия на Шекспира: собрание намеков на Шекспира с 1591 по 1700 год . Том. 2. Лондон: Чатто и Виндус. п. 373. OCLC 603995070 .
- ^ Инглби, CM; Смит, Люси Тулмин (1874). Столетие молитв Шекспира (2-е изд.). Лондон: Трюбнер и компания . стр. 409–410. OCLC 690802639 .
- ^ Стерн, Тиффани (1997). «Было ли когда-нибудь девизом театра «Глобус» «Totus mundus agit histrionem»?». Театральный блокнот . 51 (3). Общество театральных исследований: 121. ISSN 0040-5523 .
- ^ Иган, Габриэль (2001). «Театр Глобус». В Добсоне, Майкл; Уэллс, Стэнли (ред.). Оксфордский компаньон Шекспира . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. п. 166 . ISBN 978-0-19280614-7 .
- ^ Курциус, Эрнст Роберт (1948). Европейская литература и латинское средневековье . Перевод Траска, Уилларда Р. (изд. 1953 г.). Издательство Принстонского университета. стр. 139–140. ISBN 0-691-09739-9 .
Не от Петрония, как утверждают некоторые писатели, а от Поликратика [ …]
- ^ Гиллис, Джон (1994). Шекспир и география различий . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 76. ИСБН 978-0521417198 .
- ^ Даттон, Ричард (1988). Уэллс, Стэнли (ред.). «Гамлет, извинение актерам и знак Земного шара». Обзор Шекспира . 41 . Издательство Кембриджского университета: 35–37.
- ^ ван ден Берг, Кент (1985). Театр и космос: Шекспировский театр как метафора . Ньюарк: Издательство Университета Делавэра. п. 38. ISBN 0-87413-244-4 .
- ^ Харрисон, Джордж , изд. (1953). "Введение". Как вам это понравится . Хармондсворт, Англия: Penguin Books. OCLC 700383178 .
Это небольшое эссе Шекспира о девизе нового театра «Глобус», который только что заняла труппа.
Ссылки
- Баушер, Джулиан; Миллер, Пэт (2009). «Роза и глобус» — театры шекспировского Бэнксайда, Саутварк . Музей Лондона . ISBN 978-1-901992-85-4 .
- Брэйнс, Уильям Уэстморленд (1924). Место театра «Глобус», Саутварк (2-е изд.). Лондон: Ходдер и Стоутон . hdl : 2027/uc1.b4507942 . ОСЛК 3157657 . ОЛ 19680911М .
- Иган, Габриэль (1999). «Реконструкции Земного шара: Ретроспектива» . Обзор Шекспира . Том. 52. стр. 1–16 . дои : 10.1017/CCOL0521660742.001 . ISBN 0-521-66074-2 .
- Иган, Габриэль (2004). «Глобус 1599 года и его современная копия: моделирование археологических и графических свидетельств в виртуальной реальности» . Литературоведение раннего Нового времени . 13 : 5.1–22. ISSN 1201-2459 . Проверено 25 июля 2007 г.
- Гурр, Эндрю (1991). Шекспировская сцена 1574–1642 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-42240-Х .
- Маккадден, Саймон (весна 1990 г.). «Открытие театра «Глобус»» (PDF) . Лондонский археолог . 6 (6): 143–144.
- Малрин, младший; Шуринг, Маргарет (1997). Восстановленный шекспировский глобус . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-59988-1 .
- Наглер, AM (1958). Шекспировская сцена . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-02689-7 .
- Оррелл, Джон (1989). «Реконструкция глобуса Шекспира» . Исторические тропы . Университет Альберты. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 10 декабря 2007 г.
- Шенбаум, Сэмюэл (1991). Жизни Шекспира . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-818618-5 .
- Шапиро, Джеймс (2005). 1599: год из жизни Уильяма Шекспира . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-21480-0 .
- Уилсон, Ян (1993). Шекспир: доказательства: раскрытие тайн человека и его творчества . Лондон: Заголовок. ISBN 9780747205821 .
Внешние ссылки
- Шекспировские театры Джозефа Куинси Адамса-младшего из проекта «Гутенберг»
- Шекспировский «Глобус», реконструкция 1996 года.
- «Реконструкция второго глобуса» - структура глобуса по экстраполяции эскиза Холлара. Университет Сиднея.
- Подробный путеводитель по театру Шекспира «Глобус»
- 1599 заведений в Англии
- 1613 закрытий
- 1614 заведений в Англии
- 1642 закрытия
- 16 век в Лондоне
- 17 век в Лондоне
- Разрушения 17 века в Англии
- Археологические памятники в Лондоне
- Семья Бренд
- Сгоревшие здания и сооружения в Великобритании
- Сожженные театры
- Снесенные театры в Лондоне
- Бывшие здания и постройки в лондонском районе Саутварк
- Бывшие театры в Лондоне
- Театры под открытым небом
- Театры построены в 1599 году.
- Театры построены в 1614 году.
- Уильям Шекспир