Jump to content

Джон Флетчер (драматург)

Джон Флетчер
Рожденный декабрь 1579 г.
Рай , Сассекс
Умер Август 1625 г. (45 лет)
Лондон , Англия
Занятие Писатель
Национальность Английский
Период Якобинская эпоха
Жанр Драма

Джон Флетчер (декабрь 1579 — август 1625) — английский драматург. После Уильяма Шекспира в качестве домашнего драматурга « Слуг короля» он был одним из самых плодовитых и влиятельных драматургов своего времени; при его жизни и во время Реставрации Стюартов его слава соперничала со славой Шекспира. Флетчер сотрудничал в написании пьес, в основном с Фрэнсисом Бомонтом или Филипом Массинджером , а также с Шекспиром и другими.

Хотя его репутация впоследствии снизилась, он остается важной переходной фигурой между народной традицией Елизаветинской эпохи и популярной драмой Реставрации .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Флетчер родился в декабре 1579 года (крещен 20 декабря) в городе Рай , Сассекс, и умер от чумы в августе 1625 года (похоронен 29 августа в церкви Святого Спасителя , Саутварк ). [1] Его отец Ричард Флетчер был амбициозным и успешным священнослужителем, который, в свою очередь, был деканом Питерборо , епископом Бристоля , епископом Вустера и епископом Лондона (незадолго до своей смерти), а также капелланом королевы Елизаветы . [2] Как декан Питерборо Ричард Флетчер во время казни Марии, королевы Шотландии в замке Фотерингей , «преклонил колени на ступенях эшафота и начал громко и долго молиться, в продолжительном и риторическом стиле, как будто намереваясь заставить его путь на страницы истории». Он воскликнул после ее смерти: «Так погибнут все враги королевы!»

Ричард Флетчер умер вскоре после того, как впал в немилость королевы из-за брака, против которого она советовала. Судя по всему, он был частично реабилитирован перед своей смертью в 1596 году, но умер в значительной степени в долгах. Воспитание Джона Флетчера и его семи братьев и сестер было поручено его дяде по отцовской линии Джайлзу Флетчеру , поэту и мелкому чиновнику. Связи его дяди перестали приносить пользу и, возможно, даже стали помехой после восстания Роберта Деверо , графа Эссекса, который был его покровителем. Флетчер, судя по всему, поступил в колледж Корпус-Кристи в Кембридже в 1591 году, в возрасте одиннадцати лет. [3] Неизвестно, получил ли он ученую степень, но есть основания полагать, что он готовился к карьере в церкви. Мало что известно о его учебе в колледже, но он, очевидно, следовал по пути, ранее пройденному университетскими умами до него, от Кембриджа до растущего коммерческого театра Лондона.

Сотрудничество с Бомонтом

[ редактировать ]

В 1606 году он начал выступать в качестве драматурга для « Детей королевских пиров» , затем выступал в театре «Блэкфрайарс» . рекомендательных стихах В Ричарда Брома в фолио Бомонта и Флетчера 1647 года Флетчер помещается в компании Бена Джонсона ; комментарий Джонсона Драммонду подтверждает это утверждение, хотя неизвестно, когда началась эта дружба. В начале карьеры его самая важная связь была с Фрэнсисом Бомонтом . Они писали вместе почти десять лет, сначала для « Детей» , а затем для «Людей короля». Согласно анекдоту, переданному или придуманному Джоном Обри , они также жили вместе (в Бэнксайде ), делясь одеждой и имея между собой «одну девицу в доме». Это семейное соглашение, если оно существовало, было прекращено женитьбой Бомонта в 1613 году, а их драматическое партнерство закончилось после того, как Бомонт заболел, вероятно, в результате инсульта, в том же году. [4] [ самостоятельно опубликованный источник? ]

Преемник Шекспира

[ редактировать ]

К этому времени Флетчер установил более тесные связи с «Людьми короля». Он сотрудничал с Шекспиром над «Генрихом VIII» , «Двумя благородными родственниками» и « потерянным Карденио» , что, вероятно, (по мнению некоторых современных учёных) является основой Льюиса Теобальда пьесы «Двойная ложь» . Пьеса, которую он написал в одиночку примерно в это же время, « Женский приз , или Укротитель, укрощенный», является продолжением «Укрощения строптивой» . [5]

В 1616 году, после смерти Шекспира, Флетчер, похоже, заключил эксклюзивное соглашение с «Слугами короля», подобное соглашению Шекспира. Флетчер писал только для этой компании между смертью Шекспира и его смертью девять лет спустя. Он никогда не терял привычки к сотрудничеству, работая с Натаном Филдом , а затем с Филипом Массинджером , который сменил его на посту драматурга «Слуг короля». Его популярность сохранялась на протяжении всей его жизни; Зимой 1621 года при дворе были поставлены три его пьесы.

Он умер в 1625 году, по-видимому, от чумы. Судя по всему, он был похоронен в том месте, где сейчас находится Саутваркский собор , хотя точное местонахождение неизвестно; есть упоминание Астона Кокейна об общей могиле Флетчера и Массинджера (также похороненной в Саутуорке). Что более достоверно, так это то, что два простых соседних камня в полу хора Саутваркского собора, один с надписью « Эдмонд Шекспир 1607», другой «Джон Флетчер 1625», относятся к младшему брату Шекспира и драматургу.

Его мастерство наиболее заметно в двух драматических типах: трагикомедии и комедии нравов . [6]

История сцены

[ редактировать ]
Портрет Джона Флетчера

Ранняя карьера Флетчера ознаменовалась одной значительной неудачей — « Верной пастушкой» , его адаптацией Джованни Баттисты Гуарини » «Пастора Фидо , которая была исполнена группой Blackfriars Children в 1608 году. [7] В предисловии к печатному изданию своей пьесы Флетчер объяснил неудачу ошибочными ожиданиями аудитории. Они ожидали, что пасторальная трагикомедия будет включать в себя танцы, комедию и убийства с пастухами, представленными в традиционных стереотипах - как выразился Флетчер, одетыми в «серые плащи со срезанными собаками на веревках». Предисловие Флетчера в защиту своей пьесы наиболее известно своим лаконичным определением трагикомедии: «Трагомедия называется так не в отношении веселья и убийств, но в отношении этого она желает [т. е. лишена] смертей, и этого достаточно, чтобы сделать ее ненужной». трагедия, однако, приближает к ней некоторых, и этого достаточно, чтобы сделать ее не комедией». Комедия, продолжал он, должна быть «изображением знакомых людей», а предисловие критикует драму, в которой участвуют персонажи, действия которых нарушают природу.

Похоже, Флетчер разрабатывал новый стиль быстрее, чем могла понять публика. Однако к 1609 году он обрел свой голос. Вместе с Бомонтом он написал «Филастер» , который стал хитом для «Слуг короля» и положил начало выгодной связи между Флетчером и этой компанией. Филастер , похоже, также положил начало моде на трагикомедию; Считается, что влияние Флетчера вдохновило некоторые черты поздних романов Шекспира (Кирш, 288–90), а его влияние на трагикомические произведения других драматургов еще более заметно. К середине 1610-х годов пьесы Флетчера достигли популярности, соперничающей с пьесами Шекспира, и закрепили превосходство королевских людей в якобинском Лондоне. После выхода на пенсию и ранней смерти Бомонта в 1616 году Флетчер продолжал работать самостоятельно и в сотрудничестве до своей смерти в 1625 году. К тому времени он поставил или ему приписали около пятидесяти пьес. Эти произведения оставались значительной частью репертуара Королевской труппы до закрытия театров в 1642 году.

Голубая мемориальная доска Джону Флетчеру на северной стене собора Питерборо, недалеко от того места, где он жил школьником.

Во времена Содружества многие из самых известных сцен драматурга сохранялись как шутки , короткие спектакли, призванные удовлетворить вкус к пьесам, в то время как театры были закрыты. При повторном открытии театров в 1660 году пьесы по канону Флетчера, в оригинальной или переработанной форме, были, безусловно, самым распространенным зрелищем на английской сцене. Наиболее часто возрождаемые пьесы свидетельствуют о развивающемся вкусе к комедиям нравов. Среди трагедий «Трагедия служанки» и особенно Ролло, герцог Нормандский на сцене стояли . Четыре трагикомедии ( «Король и не король» , «Юмористический лейтенант» , «Филастер» и «Принцесса острова» ) пользовались популярностью, возможно, отчасти из-за их сходства с героической драмой и ее предзнаменования. четыре комедии ( «Правь женой и имей жену» , «Шансы» , «Буш нищих» и особенно «Пренебрежительная дама» Популярностью пользовались также ). Пьесы Флетчера по сравнению с пьесами Шекспира и новыми постановками пришли в упадок. Примерно к 1710 году пьесы Шекспира стали ставиться чаще, а до конца столетия наблюдалось неуклонное снижение исполнения пьес Флетчера. К 1784 году Томас Дэвис утверждал, что на сцене все еще были только Rule a Wife и The Chance . Поколение спустя Александр Дайс упомянул только «Шансы» . С тех пор Флетчер все чаще становится предметом лишь периодических возрождений и для специалистов. Флетчер и его сотрудники стали предметом важных библиографических и критических исследований, но пьесы возобновлялись лишь изредка.

Поскольку Флетчер сотрудничал регулярно и широко, попытки отделить работу Флетчера от этой совместной ткани столкнулись с трудностями при атрибуции. Флетчер чаще всего сотрудничал с Бомонтом и Массинджером, а также с Натаном Филдом , Шекспиром и другими. [8] Некоторые из его ранних работ с Бомонтом были позже переработаны Массинджером, что добавило еще один уровень сложности к совместной текстуре работ. По мнению таких ученых, как Сайрус Хой , Флетчер использовал отличительные текстовые и лингвистические предпочтения, стиль и особенности правописания, которые идентифицируют его присутствие. По данным Хоя, он часто использует вас вместо вас по ставкам, иногда приближающимся к 50 процентам. Он использует их для них , а также ряд других предпочтений в сокращениях. К стандартной пятистопной стиховой строке он добавляет шестой ударный слог — чаще всего «сэр» , но также « слишком» , «все еще» или «следующий» . Различные другие привычки и предпочтения могут раскрыть его карты. Обнаружение этой закономерности, флетчеровского текстового профиля, убедило некоторых исследователей в том, что они проникли в канон Флетчера с тем, что они считают успехом, — и, в свою очередь, поощрило использование подобных методов при изучении литературы. [См.: стилометрия .] Такие ученые, как Джеффри Мастен и Гордон Макмаллан, указали на ограниченность логики и метода в попытках Хоя и других различать драматургов на основе стиля и языковых предпочтений. [9]

В этом списке пьес из канона Флетчера указаны наиболее вероятные даты написания, даты первой публикации и даты лицензирования Мастером пиров , если таковые имеются. [10]

Сольные пьесы

[ редактировать ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

С Фрэнсисом Бомонтом :

С Массингером :

С Мэссингером и Филдом :

С Шекспиром :

С Миддлтоном и Роули :

С Роули :

С полем :

С Ширли :

С Фордом :

Неуверенно :

«Хорошая доблесть» может быть пьесой Флетчера в редакции Томаса Миддлтона ; «Прекрасная горничная трактира» — это, возможно, пьеса Массинджера, Джона Форда и Джона Вебстера , с участием Флетчера или без него. «Законы конфет» по-разному приписывают Флетчеру и Джону Форду. «Ночной ходок» был оригиналом Флетчера с дополнениями Ширли для постановки 1639 года. Некоторые из приведенных выше приписываний оспариваются учеными, как отмечалось в связи с « Четыреми пьесами в одной» . Ролло, герцог Нормандии , особенно трудный случай и источник множества разногласий среди ученых, возможно, был написан около 1617 года и позже отредактирован Массинджером. [14]

Первый фолиант Бомонта и Флетчера 1647 года собрал 35 пьес, большинство из которых ранее не публиковались. Ко второму листу 1679 года добавилось еще 18, всего их стало 53. Первый лист включал «Маску Внутреннего храма и Грейс-Инн» (1613 г.), а второй «Рыцарь горящего пестика» (1607 г.) широко считается сольными произведениями. , хотя последнее в ранних изданиях приписывалось обоим писателям. Сэр Джон Ван Олден Барнавельт существовал в рукописи и не публиковался до 1883 года. В 1640 году «Коронация » Джеймса Ширли была ошибочно приписана Флетчеру после ее первоначальной публикации и была включена во второй фолиант Бомонта и Флетчера 1679 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Факты о Джоне Флетчере» . biography.yourdictionary.com . Проверено 16 марта 2016 г.
  2. ^ «Джон Флетчер | Английский драматург» . Британская энциклопедия . Проверено 16 марта 2016 г.
  3. ^ «Флетчер, Джон (FLTR591J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  4. ^ Академия, Студенческая. Знаменитый английский драматург эпохи Возрождения — Файв-Джон Флетчер . Лулу.com. ISBN  978-1-257-15766-2 . [ самостоятельный источник ]
  5. ^ Сквайер 1986 , с. 120.
  6. ^ Берч, Дина; Драббл, Маргарет (2009). Оксфордский справочник по английской литературе . doi : 10.1093/acref/9780192806871.001.0001 . ISBN  978-0-19-280687-1 .
  7. ^ Гурр, Эндрю; Карим-Купер, Фара (2014). Перемещение Шекспира в помещении: спектакль и репертуар в театре Якобина . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-04063-2 .
  8. ^ «Джон Флетчер: Фонд поэзии» . www.poetryfoundation.org . Проверено 16 марта 2016 г.
  9. ^ Джеффри Мастен, «Бомон и/или Флетчер: сотрудничество и интерпретация драмы эпохи Возрождения». История английской литературы 59 (1992): 337–356.
  10. ^ Дензелл С. Смит, «Фрэнсис Бомонт и Джон Флетчер», в книге «Логан и Смит», « Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн», стр. 52–89.
  11. ^ См.: Двойная ложь ; Трагедия Второй Девы .
  12. Некоторые приписывают эту пьесу Флетчеру и Бомонту.
  13. «Ночной ходок» был переработан Ширли для новой постановки в 1633–1634 годах.
  14. ^ Логан и Смит, стр. 70–72.
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кузен, Джон Уильям (1910). « Бомонт, Фрэнсис ». Краткий биографический словарь английской литературы . Лондон: JM Dent & Sons – через Wikisource .
  • Академия, студенты знаменитого английского драматурга эпохи Возрождения-Пятого Джона Флетчера . 2011. 1–115. Распечатать. ISBN   978-1-257-15766-2
  • «Биографические очерки: сэр Уолтер Рэли. Бенджамин Джонсон. Лорд Фрэнсис Бэкон. Бомонт и Флетчер. Джон Селден». Эклектический журнал иностранной литературы (1844–1898) , 46,2 (1859): 287.
  • Берч, Дина. «Оксфордский справочник по английской литературе (7-е изд.)». Оксфордский справочник . Издательство Оксфордского университета, 2009. ISBN   978-0-19-173506-6
  • Финкельперл, Дэниел. Придворная и деревенская политика в пьесах Бомонта и Флетчера . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1990.
  • Флетчер, Ян. Бомонт и Флетчер. Лондон, Лонгманс, Грин, 1967 год.
  • «Передняя обложка». Джон Флетчер . Чарльз Л. Сквайер. Бостон: Twayne Publishers, 1986. Серия 433 английских авторов Твейна . Виртуальная справочная библиотека Гейла . Веб. 16 марта 2016 г.
  • Гурр, Эндрю и Фара Карим-Купер. Перемещение Шекспира в помещении: спектакль и репертуар в театре Якобина . 2014.
  • Хой, Сайрус Х. «Акции Флетчера и его сотрудников в каноне Бомонта и Флетчера». Исследования по библиографии. Семь частей: тт. 8–9, 11–15 (1956–1962).
  • Иде, Арата. «Джон Флетчер из колледжа Корпус-Кристи: новые записи его ранних лет». Ранний театр , 14.1 (2011): 63–77.
  • «Джон Флетчер». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия Интернет. Британская энциклопедия Inc., 2016. Интернет. 16 марта 2016 г. http://www.britanica.com/biography/John-Fletcher .
  • «Джон Флетчер» YourDictionary, 16 марта 2016 г.
  • Кирш, Артур. «Цимбелин и кружковая драматургия». ЭЛХ 34 (1967), 288–306.
  • Лич, Клиффорд. Пьесы Джона Флетчера . Лондон: Чатто и Виндус, 1962.
  • Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит. Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, Университет Небраски, 1978.
  • Мастен, Джеффри А. «Бомонт и/или Флетчер: сотрудничество и интерпретация драмы эпохи Возрождения». История английской литературы 59 (1992): 337–356.
  • Макмаллан, Гордон. «Флетчер, Джон (1579–1625)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press , 2004 г.
  • Олифант, ЭХК Бомонт и Флетчер: попытка определить свои соответствующие доли и доли других . Лондон: Хамфри Милфорд, 1927.
  • Спраг, А.С. Бомонт и Флетчер на стадии реставрации . Лондон: Бенджамин Блум, 1926.
  • Сквайер, Чарльз Л. (1986). Джон Флетчер . Английские авторы Твейна. Том. 433. Бостон: Издательство Twayne . hdl : 2027/mdp.39015011903229 . ISBN  978-0805769234 .
  • Подожди, Юджин. Образец трагикомедии у Бомонта и Флетчера . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1952.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b27946118999d108912cd0c2228a317__1717872660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/17/0b27946118999d108912cd0c2228a317.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Fletcher (playwright) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)