Джон Флетчер (драматург)
Джон Флетчер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | декабрь 1579 г. Рай , Сассекс |
Умер | Август 1625 г. (45 лет) Лондон , Англия |
Занятие | Писатель |
Национальность | Английский |
Период | Якобинская эпоха |
Жанр | Драма |
Джон Флетчер (декабрь 1579 — август 1625) — английский драматург. После Уильяма Шекспира в качестве домашнего драматурга « Слуг короля» он был одним из самых плодовитых и влиятельных драматургов своего времени; при его жизни и во время Реставрации Стюартов его слава соперничала со славой Шекспира. Флетчер сотрудничал в написании пьес, в основном с Фрэнсисом Бомонтом или Филипом Массинджером , а также с Шекспиром и другими.
Хотя его репутация впоследствии снизилась, он остается важной переходной фигурой между народной традицией Елизаветинской эпохи и популярной драмой Реставрации .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Флетчер родился в декабре 1579 года (крещен 20 декабря) в городе Рай , Сассекс, и умер от чумы в августе 1625 года (похоронен 29 августа в церкви Святого Спасителя , Саутварк ). [1] Его отец Ричард Флетчер был амбициозным и успешным священнослужителем, который, в свою очередь, был деканом Питерборо , епископом Бристоля , епископом Вустера и епископом Лондона (незадолго до своей смерти), а также капелланом королевы Елизаветы . [2] Как декан Питерборо Ричард Флетчер во время казни Марии, королевы Шотландии в замке Фотерингей , «преклонил колени на ступенях эшафота и начал громко и долго молиться, в продолжительном и риторическом стиле, как будто намереваясь заставить его путь на страницы истории». Он воскликнул после ее смерти: «Так погибнут все враги королевы!»
Ричард Флетчер умер вскоре после того, как впал в немилость королевы из-за брака, против которого она советовала. Судя по всему, он был частично реабилитирован перед своей смертью в 1596 году, но умер в значительной степени в долгах. Воспитание Джона Флетчера и его семи братьев и сестер было поручено его дяде по отцовской линии Джайлзу Флетчеру , поэту и мелкому чиновнику. Связи его дяди перестали приносить пользу и, возможно, даже стали помехой после восстания Роберта Деверо , графа Эссекса, который был его покровителем. Флетчер, судя по всему, поступил в колледж Корпус-Кристи в Кембридже в 1591 году, в возрасте одиннадцати лет. [3] Неизвестно, получил ли он ученую степень, но есть основания полагать, что он готовился к карьере в церкви. Мало что известно о его учебе в колледже, но он, очевидно, следовал по пути, ранее пройденному университетскими умами до него, от Кембриджа до растущего коммерческого театра Лондона.
Сотрудничество с Бомонтом
[ редактировать ]В 1606 году он начал выступать в качестве драматурга для « Детей королевских пиров» , затем выступал в театре «Блэкфрайарс» . рекомендательных стихах В Ричарда Брома в фолио Бомонта и Флетчера 1647 года Флетчер помещается в компании Бена Джонсона ; комментарий Джонсона Драммонду подтверждает это утверждение, хотя неизвестно, когда началась эта дружба. В начале карьеры его самая важная связь была с Фрэнсисом Бомонтом . Они писали вместе почти десять лет, сначала для « Детей» , а затем для «Людей короля». Согласно анекдоту, переданному или придуманному Джоном Обри , они также жили вместе (в Бэнксайде ), делясь одеждой и имея между собой «одну девицу в доме». Это семейное соглашение, если оно существовало, было прекращено женитьбой Бомонта в 1613 году, а их драматическое партнерство закончилось после того, как Бомонт заболел, вероятно, в результате инсульта, в том же году. [4] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
Преемник Шекспира
[ редактировать ]К этому времени Флетчер установил более тесные связи с «Людьми короля». Он сотрудничал с Шекспиром над «Генрихом VIII» , «Двумя благородными родственниками» и « потерянным Карденио» , что, вероятно, (по мнению некоторых современных учёных) является основой Льюиса Теобальда пьесы «Двойная ложь» . Пьеса, которую он написал в одиночку примерно в это же время, « Женский приз , или Укротитель, укрощенный», является продолжением «Укрощения строптивой» . [5]
В 1616 году, после смерти Шекспира, Флетчер, похоже, заключил эксклюзивное соглашение с «Слугами короля», подобное соглашению Шекспира. Флетчер писал только для этой компании между смертью Шекспира и его смертью девять лет спустя. Он никогда не терял привычки к сотрудничеству, работая с Натаном Филдом , а затем с Филипом Массинджером , который сменил его на посту драматурга «Слуг короля». Его популярность сохранялась на протяжении всей его жизни; Зимой 1621 года при дворе были поставлены три его пьесы.
Он умер в 1625 году, по-видимому, от чумы. Судя по всему, он был похоронен в том месте, где сейчас находится Саутваркский собор , хотя точное местонахождение неизвестно; есть упоминание Астона Кокейна об общей могиле Флетчера и Массинджера (также похороненной в Саутуорке). Что более достоверно, так это то, что два простых соседних камня в полу хора Саутваркского собора, один с надписью « Эдмонд Шекспир 1607», другой «Джон Флетчер 1625», относятся к младшему брату Шекспира и драматургу.
Его мастерство наиболее заметно в двух драматических типах: трагикомедии и комедии нравов . [6]
История сцены
[ редактировать ]Ранняя карьера Флетчера ознаменовалась одной значительной неудачей — « Верной пастушкой» , его адаптацией Джованни Баттисты Гуарини » «Пастора Фидо , которая была исполнена группой Blackfriars Children в 1608 году. [7] В предисловии к печатному изданию своей пьесы Флетчер объяснил неудачу ошибочными ожиданиями аудитории. Они ожидали, что пасторальная трагикомедия будет включать в себя танцы, комедию и убийства с пастухами, представленными в традиционных стереотипах - как выразился Флетчер, одетыми в «серые плащи со срезанными собаками на веревках». Предисловие Флетчера в защиту своей пьесы наиболее известно своим лаконичным определением трагикомедии: «Трагомедия называется так не в отношении веселья и убийств, но в отношении этого она желает [т. е. лишена] смертей, и этого достаточно, чтобы сделать ее ненужной». трагедия, однако, приближает к ней некоторых, и этого достаточно, чтобы сделать ее не комедией». Комедия, продолжал он, должна быть «изображением знакомых людей», а предисловие критикует драму, в которой участвуют персонажи, действия которых нарушают природу.
Похоже, Флетчер разрабатывал новый стиль быстрее, чем могла понять публика. Однако к 1609 году он обрел свой голос. Вместе с Бомонтом он написал «Филастер» , который стал хитом для «Слуг короля» и положил начало выгодной связи между Флетчером и этой компанией. Филастер , похоже, также положил начало моде на трагикомедию; Считается, что влияние Флетчера вдохновило некоторые черты поздних романов Шекспира (Кирш, 288–90), а его влияние на трагикомические произведения других драматургов еще более заметно. К середине 1610-х годов пьесы Флетчера достигли популярности, соперничающей с пьесами Шекспира, и закрепили превосходство королевских людей в якобинском Лондоне. После выхода на пенсию и ранней смерти Бомонта в 1616 году Флетчер продолжал работать самостоятельно и в сотрудничестве до своей смерти в 1625 году. К тому времени он поставил или ему приписали около пятидесяти пьес. Эти произведения оставались значительной частью репертуара Королевской труппы до закрытия театров в 1642 году.

Во времена Содружества многие из самых известных сцен драматурга сохранялись как шутки , короткие спектакли, призванные удовлетворить вкус к пьесам, в то время как театры были закрыты. При повторном открытии театров в 1660 году пьесы по канону Флетчера, в оригинальной или переработанной форме, были, безусловно, самым распространенным зрелищем на английской сцене. Наиболее часто возрождаемые пьесы свидетельствуют о развивающемся вкусе к комедиям нравов. Среди трагедий «Трагедия служанки» и особенно Ролло, герцог Нормандский на сцене стояли . Четыре трагикомедии ( «Король и не король» , «Юмористический лейтенант» , «Филастер» и «Принцесса острова» ) пользовались популярностью, возможно, отчасти из-за их сходства с героической драмой и ее предзнаменования. четыре комедии ( «Правь женой и имей жену» , «Шансы» , «Буш нищих» и особенно «Пренебрежительная дама» Популярностью пользовались также ). Пьесы Флетчера по сравнению с пьесами Шекспира и новыми постановками пришли в упадок. Примерно к 1710 году пьесы Шекспира стали ставиться чаще, а до конца столетия наблюдалось неуклонное снижение исполнения пьес Флетчера. К 1784 году Томас Дэвис утверждал, что на сцене все еще были только Rule a Wife и The Chance . Поколение спустя Александр Дайс упомянул только «Шансы» . С тех пор Флетчер все чаще становится предметом лишь периодических возрождений и для специалистов. Флетчер и его сотрудники стали предметом важных библиографических и критических исследований, но пьесы возобновлялись лишь изредка.
Пьесы
[ редактировать ]Поскольку Флетчер сотрудничал регулярно и широко, попытки отделить работу Флетчера от этой совместной ткани столкнулись с трудностями при атрибуции. Флетчер чаще всего сотрудничал с Бомонтом и Массинджером, а также с Натаном Филдом , Шекспиром и другими. [8] Некоторые из его ранних работ с Бомонтом были позже переработаны Массинджером, что добавило еще один уровень сложности к совместной текстуре работ. По мнению таких ученых, как Сайрус Хой , Флетчер использовал отличительные текстовые и лингвистические предпочтения, стиль и особенности правописания, которые идентифицируют его присутствие. По данным Хоя, он часто использует вас вместо вас по ставкам, иногда приближающимся к 50 процентам. Он использует их для них , а также ряд других предпочтений в сокращениях. К стандартной пятистопной стиховой строке он добавляет шестой ударный слог — чаще всего «сэр» , но также « слишком» , «все еще» или «следующий» . Различные другие привычки и предпочтения могут раскрыть его карты. Обнаружение этой закономерности, флетчеровского текстового профиля, убедило некоторых исследователей в том, что они проникли в канон Флетчера с тем, что они считают успехом, — и, в свою очередь, поощрило использование подобных методов при изучении литературы. [См.: стилометрия .] Такие ученые, как Джеффри Мастен и Гордон Макмаллан, указали на ограниченность логики и метода в попытках Хоя и других различать драматургов на основе стиля и языковых предпочтений. [9]
В этом списке пьес из канона Флетчера указаны наиболее вероятные даты написания, даты первой публикации и даты лицензирования Мастером пиров , если таковые имеются. [10]
Сольные пьесы
[ редактировать ]- «Верная пастушка» , пастораль (написана в 1608–09; напечатана в 1609?)
- Валентиниан , трагедия (1610–14; 1647).
- Месье Тома , комедия (ок. 1610–16; 1639)
- Женская премия , или Укротитель, комедия (ок. 1611; 1647)
- Бондука , трагедия (1611–14; 1647)
- «Шансы» , комедия (ок. 1613–25; 1647)
- Остроумие без денег , комедия (ок. 1614; 1639)
- Безумный любовник , трагикомедия (действовала 5 января 1617; 1647)
- Верный подданный , трагикомедия (лицензия от 16 ноября 1618 г.; переработка 1633 г.?; 1647 г.)
- «Юмористический лейтенант» , трагикомедия (ок. 1619; 1647)
- Довольные женщины , трагикомедия (ок. 1619–23; 1647)
- Островная принцесса , трагикомедия (ок. 1620; 1647)
- «Погоня за диким гусем» , комедия (ок. 1621; 1652)
- «Пилигрим» , комедия (ок. 1621; 1647)
- Жена на месяц , трагикомедия (лицензия от 27 мая 1624 г.; 1647 г.)
- Правиль женой и иметь жену , комедия (лицензия от 19 октября 1624 г.; 1640 г.)
Сотрудничество
[ редактировать ]С Фрэнсисом Бомонтом :
- Женоненавистник , комедия (1606; 1607)
- Месть Купидона , трагедия (ок. 1607–12; 1615)
- Филастер, или Любовная ложь, истекающая кровью , трагикомедия (ок. 1609; 1620)
- Фаховик , комедия (ок. 1608–10; 1647)
- Трагедия служанки , Трагедия (ок. 1609; 1619)
- Король и не король , трагикомедия (1611; 1619)
- Капитан , комедия (ок. 1609–12; 1647)
- Презрительная дама , комедия (ок. 1613; 1616)
С Массингером :
- «Лекарство от любви» , комедия (ок. 1612–13; переработка 1625?; 1647)
- Сэр Джон ван Олден Барнавельт , трагедия (август 1619; MS)
- Маленький французский адвокат , комедия (ок. 1619–23; 1647)
- «Очень женщина» , трагикомедия (ок. 1619–22; лицензия 6 июня 1634 г.; 1655 г.)
- Деревенские обычаи , комедия (ок. 1619–23; 1647)
- Двойной брак , трагедия (ок. 1619–23; 1647)
- Ложный , история (ок. 1619–23; 1647)
- Пророчица , трагикомедия (лицензия от 14 мая 1622 г.; 1647 г.)
- Морское путешествие , комедия (лицензия от 22 июня 1622 г.; 1647 г.)
- Испанский священник , комедия (лицензия от 24 октября 1622 г.; 1647 г.)
- «Прогресс влюбленных» или «Блуждающие любовники», трагикомедия (лицензия от 6 декабря 1623 г.; переработка 1634 г.; 1647 г.)
- Старший брат , комедия (ок. 1625; 1637)
С Мэссингером и Филдом :
- «Счастье честного человека» , трагикомедия (1613; 1647)
- Тьерри и Теодорет , трагедия (ок. 1607; 1621)
- «Буш нищих» , комедия (ок. 1612–13; переработка 1622?; 1647)
- Царица Коринфа , трагикомедия (ок. 1616–18; 1647)
- Ролло, герцог Нормандии , или Кровавый брат, трагедия (ок. 1617; переработка 1627–30?; 1639)
- Мальтийский рыцарь , трагикомедия (ок. 1619; 1647)
С Шекспиром :
- Генрих VIII , история (ок. 1613; 1623)
- Два благородных родственника , трагикомедия (ок. 1613; 1634)
- Карденио , трагикомедия? (ок. 1613 г.) [11]
С Миддлтоном и Роули :
- Остроумие при нескольких видах оружия , комедия (ок. 1610–20; 1647)
С Роули :
- Горничная на мельнице (лицензия от 29 августа 1623 г.; 1647 г.).
С полем :
- Четыре пьесы, или моральные представления, в одной , мораль (ок. 1608–13; 1647) [12]
- «Паломничество любви» , трагикомедия (ок. 1615–16; 1647)
С Ширли :
- «Ночной ходок» , или «Маленький воришка», комедия (ок. 1611; 1640) [13]
С Фордом :
- Благородный господин , комедия (ок. 1613?; лицензия от 3 февраля 1626; 1647)
Неуверенно :
- «Приятная доблесть» , или «Страстный безумец», комедия (ок. 1615–25; 1647)
- Конфетные законы , трагикомедия (ок. 1619–23; 1647)
- Прекрасная служанка трактира , комедия (лицензия от 22 января 1626 г.; 1647 г.)
- «Верные друзья» , трагикомедия (зарегистрировано 29 июня 1660; ср.)
«Хорошая доблесть» может быть пьесой Флетчера в редакции Томаса Миддлтона ; «Прекрасная горничная трактира» — это, возможно, пьеса Массинджера, Джона Форда и Джона Вебстера , с участием Флетчера или без него. «Законы конфет» по-разному приписывают Флетчеру и Джону Форду. «Ночной ходок» был оригиналом Флетчера с дополнениями Ширли для постановки 1639 года. Некоторые из приведенных выше приписываний оспариваются учеными, как отмечалось в связи с « Четыреми пьесами в одной» . Ролло, герцог Нормандии , особенно трудный случай и источник множества разногласий среди ученых, возможно, был написан около 1617 года и позже отредактирован Массинджером. [14]
Первый фолиант Бомонта и Флетчера 1647 года собрал 35 пьес, большинство из которых ранее не публиковались. Ко второму листу 1679 года добавилось еще 18, всего их стало 53. Первый лист включал «Маску Внутреннего храма и Грейс-Инн» (1613 г.), а второй «Рыцарь горящего пестика» (1607 г.) широко считается сольными произведениями. , хотя последнее в ранних изданиях приписывалось обоим писателям. Сэр Джон Ван Олден Барнавельт существовал в рукописи и не публиковался до 1883 года. В 1640 году «Коронация » Джеймса Ширли была ошибочно приписана Флетчеру после ее первоначальной публикации и была включена во второй фолиант Бомонта и Флетчера 1679 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Факты о Джоне Флетчере» . biography.yourdictionary.com . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ «Джон Флетчер | Английский драматург» . Британская энциклопедия . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ «Флетчер, Джон (FLTR591J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Академия, Студенческая. Знаменитый английский драматург эпохи Возрождения — Файв-Джон Флетчер . Лулу.com. ISBN 978-1-257-15766-2 . [ самостоятельный источник ]
- ^ Сквайер 1986 , с. 120.
- ^ Берч, Дина; Драббл, Маргарет (2009). Оксфордский справочник по английской литературе . doi : 10.1093/acref/9780192806871.001.0001 . ISBN 978-0-19-280687-1 .
- ^ Гурр, Эндрю; Карим-Купер, Фара (2014). Перемещение Шекспира в помещении: спектакль и репертуар в театре Якобина . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-04063-2 .
- ^ «Джон Флетчер: Фонд поэзии» . www.poetryfoundation.org . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Джеффри Мастен, «Бомон и/или Флетчер: сотрудничество и интерпретация драмы эпохи Возрождения». История английской литературы 59 (1992): 337–356.
- ^ Дензелл С. Смит, «Фрэнсис Бомонт и Джон Флетчер», в книге «Логан и Смит», « Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн», стр. 52–89.
- ^ См.: Двойная ложь ; Трагедия Второй Девы .
- ↑ Некоторые приписывают эту пьесу Флетчеру и Бомонту.
- ↑ «Ночной ходок» был переработан Ширли для новой постановки в 1633–1634 годах.
- ^ Логан и Смит, стр. 70–72.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кузен, Джон Уильям (1910). « Бомонт, Фрэнсис ». Краткий биографический словарь английской литературы . Лондон: JM Dent & Sons – через Wikisource .
- Академия, студенты знаменитого английского драматурга эпохи Возрождения-Пятого Джона Флетчера . 2011. 1–115. Распечатать. ISBN 978-1-257-15766-2
- «Биографические очерки: сэр Уолтер Рэли. Бенджамин Джонсон. Лорд Фрэнсис Бэкон. Бомонт и Флетчер. Джон Селден». Эклектический журнал иностранной литературы (1844–1898) , 46,2 (1859): 287.
- Берч, Дина. «Оксфордский справочник по английской литературе (7-е изд.)». Оксфордский справочник . Издательство Оксфордского университета, 2009. ISBN 978-0-19-173506-6
- Финкельперл, Дэниел. Придворная и деревенская политика в пьесах Бомонта и Флетчера . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1990.
- Флетчер, Ян. Бомонт и Флетчер. Лондон, Лонгманс, Грин, 1967 год.
- «Передняя обложка». Джон Флетчер . Чарльз Л. Сквайер. Бостон: Twayne Publishers, 1986. Серия 433 английских авторов Твейна . Виртуальная справочная библиотека Гейла . Веб. 16 марта 2016 г.
- Гурр, Эндрю и Фара Карим-Купер. Перемещение Шекспира в помещении: спектакль и репертуар в театре Якобина . 2014.
- Хой, Сайрус Х. «Акции Флетчера и его сотрудников в каноне Бомонта и Флетчера». Исследования по библиографии. Семь частей: тт. 8–9, 11–15 (1956–1962).
- Иде, Арата. «Джон Флетчер из колледжа Корпус-Кристи: новые записи его ранних лет». Ранний театр , 14.1 (2011): 63–77.
- «Джон Флетчер». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия Интернет. Британская энциклопедия Inc., 2016. Интернет. 16 марта 2016 г. http://www.britanica.com/biography/John-Fletcher .
- «Джон Флетчер» YourDictionary, 16 марта 2016 г.
- Кирш, Артур. «Цимбелин и кружковая драматургия». ЭЛХ 34 (1967), 288–306.
- Лич, Клиффорд. Пьесы Джона Флетчера . Лондон: Чатто и Виндус, 1962.
- Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит. Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, Университет Небраски, 1978.
- Мастен, Джеффри А. «Бомонт и/или Флетчер: сотрудничество и интерпретация драмы эпохи Возрождения». История английской литературы 59 (1992): 337–356.
- Макмаллан, Гордон. «Флетчер, Джон (1579–1625)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press , 2004 г.
- Олифант, ЭХК Бомонт и Флетчер: попытка определить свои соответствующие доли и доли других . Лондон: Хамфри Милфорд, 1927.
- Спраг, А.С. Бомонт и Флетчер на стадии реставрации . Лондон: Бенджамин Блум, 1926.
- Сквайер, Чарльз Л. (1986). Джон Флетчер . Английские авторы Твейна. Том. 433. Бостон: Издательство Twayne . hdl : 2027/mdp.39015011903229 . ISBN 978-0805769234 .
- Подожди, Юджин. Образец трагикомедии у Бомонта и Флетчера . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1952.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Работы Джона Флетчера в Project Gutenberg
- Работы Джона Флетчера в Faded Page (Канада)
- Работы Джона Флетчера или о нем в Интернет-архиве
- Работы Джона Флетчера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Джон Флетчер (1579–1625), натурщик-драматург, автор 13 портретов. Национальная портретная галерея.
- Алджернон Чарльз Суинберн ; Маргарет Брайант (1911). . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). стр. 592–598.
- 1579 рождений
- 1625 смертей
- Английские драматурги эпохи Возрождения
- Выпускники колледжа Корпус-Кристи, Кембридж
- Люди из Ржи, Восточный Суссекс
- Похороны в Саутваркском соборе
- Писатели-мужчины 17 века
- Английские драматурги и драматурги XVII века.
- Смертность от чумы (болезни) в 17 веке
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские поэты-мужчины
- Люди, связанные с Шекспиром