Дролл


Дролл — это короткий комический набросок типа, возникшего во времена пуританского междуцарствия в Англии . С закрытием театров актеры остались без возможности заниматься своим искусством. Заимствуя сцены из известных пьес елизаветинского театра , они добавляли танцы и другие развлечения и исполняли их, иногда нелегально, чтобы заработать деньги. Наряду с популярностью исходной пьесы, материал для шуток обычно выбирался из-за физического юмора или остроумия.
Фрэнсиса Киркмана Книга «Остроумие, или Спорт за спортом» , 1662 год , представляет собой сборник из двадцати семи шуток. Три из них адаптированы из Шекспира : «Под ткачом» из «Сна в летнюю ночь» , сцена могильщика из «Гамлета » и сборник сцен с участием Фальстафа под названием «Прыгающий рыцарь» . Типичная шутка представляла собой сюжет из » Джона Марстона «Голландской куртизанки ; В пьесе собраны все сцены, в которых жадного виноторговца обманывает и грабит невменяемый галантный человек.
Чуть менее половины шуток в книге Киркмана взяты из произведений Бомонта и Флетчера . Среди шуток, взятых у этих авторов, — « Принудительная доблесть» (заглавный сюжет из «Юмористического лейтенанта» ), «Жеребец» (сцены в мужском борделе из «Обычаев страны» ) и насмешки над Фарамондом из «Филастера» . Выдающееся положение Бомонта и Флетчера в этой коллекции является прообразом их доминирования на раннем этапе Реставрации. Отрывок из их «Куста нищих» , известного как «Хромое Содружество» , содержит дополнительный диалог, что позволяет предположить, что он был взят из текста спектакля. Персонаж Клауса, Короля Нищих в этом отрывке, появляется как персонаж в более поздних произведениях, таких как мемуары Бэмпфилда Мура Кэрью , самопровозглашенного Короля Нищих.
Актер Роберт Кокс был, пожалуй, самым известным из забавных исполнителей.
Ссылки
[ редактировать ]- Киркман, Фрэнсис. Сообразительность, или Спорт за спортом . ред. Джон Джеймс Элсон (издательство Корнельского университета, 1932)
- Баскервилл, Ч.Р. «Игры ухаживания ряженых в Англии». Современная филология , Vol. 21 № 3 (февраль 1924 г.), стр. 225–272; см. стр. 268–272, Folkplay.info.