Jump to content

Фрэнсис Киркман

Гравюра Киркмана 1798 года.

Фрэнсис Киркман (1632 – ок. 1680) появляется во многих ролях в английском литературном мире второй половины семнадцатого века как издатель, книготорговец, библиотекарь, писатель и библиограф. В каждом из них он является энтузиастом популярной литературы и бизнесменом-популяризатором, которого один современный редактор описал как «находящегося на грани мошенничества».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фрэнсис Киркман был старшим сыном Фрэнсиса Киркмана-старшего (1602–1661), который был членом Кузнечной компании и гражданином лондонского Сити . Мало что известно о жизни Киркмана-младшего, за исключением его публикаций. Он написал «Неудачливого гражданина» (1673), который считается автобиографическим, хотя Киркман был далеко не надежным. Однако та часть, где он говорит о своем открытии литературы, звучит правдоподобно и является хорошим примером его стиля и предприимчивости:

Однажды я наткнулся на «Шесть пенсов» и недавно прочитал знаменитую книгу о монахе и мальчике и был чрезвычайно доволен ею, а также превосходной «Историей семи мудрых римских мастеров» и услышал высокую оценку Фортунатуса. Я отдал на это все свои деньги и подумал, что заключил выгодную сделку... теперь, прочитав эту Книгу, и у меня появилось желание читать больше такого рода; один из моих школьных товарищей одолжил мне доктора Фауста, что мне тоже понравилось, особенно когда он путешествовал по воздуху, видел весь мир и делал то, что перечислял... Следующей книгой, с которой я познакомился, был брат Бэкон, чья приятная книга Истории меня очень радовали: Но когда я пришел к Странствующему Рыцарю и прочитал Монтелиона, Рыцаря Оракула, и Орната, и Артезию, и Знаменитого Парисима; Я был безмерно доволен и (полагая, что все, что я читал, правда) пожелал стать оруженосцем одному из этих рыцарей. и, взяв одну Книгу у одного человека, когда я прочитал ее сам, я одолжил ее другому, который одолжил мне одну из своих Книг; и, таким образом, ограбив Петра, чтобы заплатить Павлу, беря взаймы и взаймы у одного у другого, я со временем прочитал большую часть этих Историй. Все время, которое у меня было в школе, как по четвергам после обеда, так и по субботам, я проводил за чтением этих книг; так что я полностью тронут ими, [sic] и читал, как Амадис и другие рыцари, не знавшие своих родителей, со временем оказались сыновьями королей и великими личностями; У меня было такое нежное и праздное мнение, что я мог бы со временем оказаться каким-нибудь великим человеком или, по крайней мере, оруженосцем какого-нибудь рыцаря.

Как будет видно, энтузиазм Киркмана по поводу некоторых из этих книг побудил его опубликовать их самостоятельно. Он утверждает, что ему запретили путешествовать или учиться книжному делу, и что он сбежал от первого писца, у которого он был учеником.

Издатель и продавец книг

[ редактировать ]

Поступив в ученики к другому писцу, он установил свою коллекцию романов и пьес в своем кабинете, а затем продал многие из них, чтобы профинансировать публикацию своего собственного перевода шестой книги Амадаса де Галля (1652 г.). Характерно, что первая публикация Киркмана была его собственным продолжением уже популярной работы. Его предпринимательские таланты всегда были направлены на популярную или вульгарную сферу книжной торговли. Хотя он стал почетным членом Компании Кузнеца, он никогда не был членом Компании Канцелярских товаров .

С 1652 года он работал писцом и продавцом книг в небольшом магазине недалеко от лондонского Тауэра и продолжал торговать в различных помещениях на Темз-стрит, Фенчерч-стрит и Полс-Ярд до 1680 года. С 1657 года он публиковал пьесы, хотя его партнерство с Генри Марш, Натаниэль Брук и Томас Джонсон прекратили свое существование после того, как их обвинили в пиратстве книг, вероятно, издания Бомонта и Флетчера » «Презрительной леди . Он также утверждал, что его обманул Марш, чей бизнес он взял на себя после его смерти в 1666 году. Киркман получил значительное наследство после смерти своего отца в 1661 году, которое он растратил, и, хотя у него был предпринимательский дух, он постоянно страдал от финансовых проблем. .

Киркман опубликовал множество ранних романов, многие из которых были переведены с французского и испанского языков. В 1652 году он опубликовал «Любовь и приключения Клерио и Лозии» , которые, как он утверждал, были переведены с французского. Одним из его величайших успехов был роман «Английский разбойник» , первый том которого был написан Ричардом Хэдом и опубликован в 1665 году. В 1666 году Киркман переиздал его, а затем написал второй том от своего имени (1668). за ними последовали третий и четвертый (1671 г.), в которых Хэд был соавтором. В 1673 году Киркман написал и выпустил под своим именем «Разоблаченная фальшивая леди» — вымышленную автобиографию Мэри Карлтон , самозванки и двоеженщицы. Он также опубликовал другие популярные романы , такие как «Известная и восхитительная история дона Беллиана Греческого » (1671–1674), «Семь мудрых мастеров Рима» (1674).

Киркман также стал все больше интересоваться театром. В 1661 году он опубликовал собственную пьесу «Пресвитерианская плеть» , основанную на печально известной истории Закари Крофтона , министра, обвиненного в порке своей служанки. Киркман имел склонность к плутовству в литературе и атрибуциях. Он также собрал рукописи, которые опубликовал, в том числе «Лекарство от рогоносца» и «Фракийское чудо» (обе 1661 г.), и обе они правильно приписывались Джону Вебстеру и Уильяму Роули . В 1662 году он опубликовал «Рождение Мерлина» , ошибочно приписываемое им Уильяму Шекспиру и Уильяму Роули. Это было описано как «попурри, в которой соседствуют легендарная история, любовный роман, напыщенные восхваления девственности, грубые клоунские игры, некромантия и все виды диаблери». Он также участвовал в публикации пьес, украденных из других типографий. Например, Киркман в 1661 году опубликовал книгу «Нищие Буш» Джона Флетчера , Фрэнсиса Бомонта и Филипа Массинджера , украденную у Хамфри Робинсона и Энн Мозли. Их поспешное второе издание содержит примечание;

Вы можете вскоре ожидать, что те другие пьесы, которые Киркман и его разносчики обманули покупателей, продав им втрое дороже, будут проданы за эту и остальные пьесы, которые являются единственными оригинальными и исправленными копиями, какими они были впервые. куплены нами за немалую цену и с тех пор напечатаны в пользование.

Театральная библиография

[ редактировать ]

Самый большой вклад Киркмана в историю литературы — его каталоги пьес. В 1671 году он написал: «В течение двадцати лет я был коллекционером пьес, разговаривал и расспрашивал тех, кто собирал эти пятьдесят лет». Каталоги Киркмана расширились за счет двух более ранних списков, опубликованных в первых кварто « Беспечной пастушки» и «Старого закона» (оба 1656 г.).

Первый каталог, приложенный к изданию « Том Тайлер и его жена» (1661 г.), включал 690 пьес, изданных в Англии. Киркман утверждал, что прочитал их все и готов продать или одолжить их «по разумным соображениям». В 1671 году он расширил список до 806 пьес, приложенных к переводу « Пьера Корнеля » Никомеда . Впервые он перечислил их не по названию, а по авторам, для наиболее популярных авторов. Киркман перечислил 52 пьесы, приписываемые Фрэнсису Бомонту и Джону Флетчеру , Бен Джонсон был следующим по продуктивности с 50 годами, а Уильям Шекспир третьим с 48. Вероятно, это было точным представлением их сравнительной популярности в то время. Показателем его репутации должно быть также то, что Киркман рекламировал книги для продажи на вывеске «Голова Джона Флетчера» , только второй автор счел это достойным (первым был Джонсон). Шекспир никогда Этот список лег в основу произведения Жерара Лангбейна , ставшего основным источником для английской драматургии до конца семнадцатого века.

Циркуляционная библиотека

[ редактировать ]

Из вышеизложенного следует, что Киркман управлял первой циркулирующей библиотекой , основанной на его коллекции, начиная с 1660 года в Вестминстере и переехав в Бишопсгейт к 1669 году.

Остроумие (Дроллы)

[ редактировать ]
Фронтиспис к книге «Сообразительность или спорт за спортом» (Лондон, 1662 г.). Приписывается Фрэнсису Киркману.

Также значительным в истории театра был сборник шуток » Киркмана «Остроумие, или Спорт ради спорта . Первая часть была опубликована Генри Маршем в 1662 году, но, скорее всего, она была подготовлена ​​Киркманом до того, как между ними возникли споры и судебные тяжбы. Марш был членом компании по производству канцелярских товаров и, похоже, работал типографом и продавцом книг, а Киркман - издателем и редактором. Она была описана как Часть I, но Часть II появилась только после того, как Марш умер и Киркман взял на себя его бизнес. В 1672 году Киркман переиздал Часть I, а в 1673 году — Часть II.

Киркман лукавил, что пьесы были «написаны не знаю когда, несколькими людьми, не знаю кем», хотя он включал такие элементы, как сцена могильщиков из « Гамлета » и прыгающий рыцарь из «Виндзорских веселых жен» . авторство которых не могло быть неизвестно ни ему, ни его слушателям. Некоторые из них он приписывал актеру Роберту Коксу , который опубликовал свои собственные шутки и, вероятно, исполнял их в Red Bull Theater и за пределами Лондона.

За следующие два десятилетия «Уитс» выдержали множество изданий. Киркман описал содержание так:

Избранные шутки, преобразованные в сцены в виде диалогов; вместе с разнообразием юмора нескольких народов, предназначенным для удовольствия и удовольствия всех людей, будь то при дворе, в городе, в деревне или в лагере. . . представлены и показаны для веселья и удовольствия мудрецов и невежественных, поскольку они неоднократно действовали публично и приватно, в Лондоне, у Варфоломея, в деревне, на других ярмарках, в залах и тавернах, на нескольких шуточных сценах, в Чаринг-Кросс, Линкольнс-Инн-Филдс и других местах несколько воров, дураков и скрипачей, а также шарлатанов, под громкий смех и бурные аплодисменты.

Киркман сказал, что пьесы были выбраны из-за их популярности во времена Содружества между 1642 и 1660 годами, когда театры были официально закрыты:

Когда публичные театры были закрыты... тогда все, чем мы могли себя развлечь, были эти юморы и отрывки из пьес, которые проходили под именем веселого тщеславного парня по прозвищу Нижний Ткач, Простак Кузнец, Джон Шваббер или некоторые подобные титулы были разрешены только нам, да и то тайно, под предлогом танцев на канате или чего-то подобного; и это все, что нам было разрешено, аудиторов было великое множество; и эти мелочи приносили не меньше прибыли, чем любая из наших знаменитых пьес. Я видел игровой дом «Ред Булл», большой и настолько полный, что столько же людей, сколько и вошли, вернулись из-за недостатка места; и как бы низко вы ни думали об этих забавниках, в то время их играли лучшие комедианты того времени и сейчас; и, можно сказать, в чем-то превосходил всех ныне живущих...

Он рекомендует эту работу тем, кто читает для удовольствия, скрипачам, шарлатанам, ищущим толпу, тем, кто совершает длительные морские путешествия, и бродячим игрокам, поскольку «несколько обычных объектов недвижимости достаточно, чтобы обустроить их и получить деньги в любом городе Англии». В какой степени проводились эти забавы, сказать практически невозможно. Часть содержания «Остроумия» почти наверняка была отредактирована Киркманом на основе многих принадлежащих ему сценариев пьес. Однако некоторые из шуток известны по версиям, датированным до 1620 года. Это говорит о том, что, как и многие другие пьесы, они существовали в рукописях за много лет до того, как были опубликованы. Одна шутка, «Хромое Содружество» , каверзная интерлюдия из «Буста нищих» , включает в себя дополнительный раздел, который, кажется, отражает сценическое мастерство. Еще одна забавная игра от The Wits , Daphilo & Granida , основана на пьесе Гранида» « PC Hooft . Баскервилл (1924) отмечает, что рождественская пьеса, собранная в Кейншэме , Сомерсет, в 1822 году, содержит отрывок, демонстрирующий поразительное сходство с отрывком из Daphilo & Granida , что предполагает, что текст шутки Киркмана был адаптирован для использования в народной пьесе.

The Wits также известен фронтисписом Джона Чантри. Часто предполагается, что это представляет Театр Red Bull , хотя это оспаривается как маловероятное; он не описывался как таковой до 1809 года и не соответствует тому, что о нем известно. Это одна из самых ранних иллюстраций интерьера театра, на которой показаны люстры и освещение перед сценой, а также занавешенный вход, который может быть подлинным изображением. Однако различные показанные персонажи представляют собой каталог, а не пример постановочной сцены. В их число входят Фальстаф (безусловно, самый популярный театральный персонаж семнадцатого века), хозяйка (возможно, госпожа Квикли ), Клаус (из «Хромого Содружества» ), Французский танцующий мистер (танцующий скрипач), Подменыш и Простак . персонаж, которого играет Кокс.

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]

В Национальной портретной галерее в Лондоне хранится портрет Киркмана работы неизвестного художника, датированный 1673 годом.

  • Старый DNB и DNB Фрэнсис Киркман
  • Гибсон, Стрикленд (1949), Библиография Фрэнсиса Киркмана с его предисловиями, посвящениями и похвалами , Оксфордское библиографическое общество.
  • Элсон, Джон Джеймс, редактор (1932), Киркман, Фрэнсис Уитс, или Спорт на спорте (Корнелл). Также доступно онлайн на сайте EEBO.
  • Райт, Луи Б. (1934) Культура среднего класса в елизаветинской Англии , Чапел-Хилл, стр. 86–7.
  • Мастен, Джеффри , (2000) Голова Бена Джонсона , Шекспировские исследования, 05829399, 2000, Vol. 28, МАС Онлайн Плюс
  • В. ван Леннеп и др., Лондонская сцена 1660–1800 , стр. 80.
  • Баскервилл, CR (1924) Пьесы ухаживания ряженых в Англии , Современная филология, февраль 1924 г., том 21, № 3, стр. 225–272, стр. 268–272, извлечено на http://www.folkplay. info/Texts/67tq37kf.htm и http://www.folkplay.info/Texts/82st66hs.htm
  • Астингтон, Дж., «Иллюстрация к фильму «Остроумные», 1662», Theater Notebook 47, 1993, стр. 128
  • Астингтон, Джон Х., Офорты и иллюстрации Калло, изображающие английскую сцену семнадцатого века , http://www.theatrelibrary.org/sibmas/congresses/sibmas90/sto_11.html.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb7180739b1d686b119087c2de4d3447__1712772120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/47/bb7180739b1d686b119087c2de4d3447.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis Kirkman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)