Jump to content

Фрэнсис Бомонт

Фрэнсис Бомонт
Рожденный 1584
Грейс-Дьё , Англия
Умер 6 марта 1616 г. (31–32 года) ( 1616-03-06 )
Лондон , Англия
Национальность Английский
Известные работы Рыцарь Пылающего Пестика

Фрэнсис Бомонт ( / ˈ b m ɒ n t / BOH -mont ; 1584 — 6 марта 1616) — драматург английского театра эпохи Возрождения , наиболее известный благодаря сотрудничеству с Джоном Флетчером .

Жизнь Бомонта

[ редактировать ]

Бомонт был сыном сэра Фрэнсиса Бомонта из Грейс-Дье , недалеко от Трингстона в Лестершире , судьи по общим делам . [1] Его матерью была Анна, дочь сэра Джорджа Пьерпона (ум. 1564), Холма Пьерпона и его жены Уиннифред Твейтс. [2] Бомонт родился в семейном доме и получил образование в Бродгейтс-холле (ныне Пембрук-колледж в Оксфорде в тринадцать лет ). После смерти своего отца в 1598 году он покинул университет, не получив ученой степени, и пошел по стопам отца, поступив во Внутренний храм в Лондоне в 1600 году. [3]

Судя по сообщениям, Бомонт проработал юристом недолго. Он стал учеником поэта и драматурга Бена Джонсона ; он также был знаком с Майклом Дрейтоном и другими поэтами и драматургами и решил, что именно в этом заключается его страсть. Его первая работа, «Салмакида и Гермафродит» , появилась в 1602 году. В издании Британской энциклопедии 1911 года эта работа описывается как «в целом не дискредитирующая восемнадцатилетнему парню, только что ознакомившемуся с популярными любовными стихами Марлоу и Шекспира , которые, естественно, отличается многоречивым и фантастическим распространением эпизодов и тщеславия». В 1605 году Бомонт написал хвалебные стихи Джонсона к «Вольпоне» .

Сотрудничество Бомонта с Флетчером, возможно, началось еще в 1605 году. Они оба столкнулись с препятствием в начале своей драматической карьеры, потерпев заметные неудачи; Бомонта «Рыцарь горящего песта» , впервые исполненный «Детями Блэкфрайеров» в 1607 году , был отвергнут публикой, которая, как следует из послания издателя к 1613 года кварто , не заметила в нем «тайного знака иронии»; Бомонта то есть они восприняли сатиру на старомодную драму как старомодную драму. Спектакль был встречен вяло. Флетчера В следующем году «Верная пастушка» потерпела неудачу на той же сцене. Однако в 1609 году они вместе работали над «Филастером» , который был исполнен « Слугами короля» в театрах «Глобус» и «Блэкфрайарс» . Пьеса имела популярный успех, не только положив начало карьере двух драматургов, но и пробудив новый вкус к трагикомедии . Согласно анекдоту середины века, рассказанному Джоном Обри, они жили в одном доме на Бэнксайд в Саутуорке , «деля все в самой близкой близости». Около 1613 года Бомонт женился на Урсуле Айсли, дочери и сонаследнице Генри Айсли из Сандриджа в Кенте, от которого у него было две дочери; Элизабет и Фрэнсис (посмертный ребенок). [4] В период с февраля по октябрь 1613 года у него случился инсульт, после чего он больше не писал пьес, но смог написать элегию леди Пенелопе Клифтон, которая умерла 26 октября 1613 года. [5] Бомонт умер в 1616 году и был похоронен в Вестминстерском аббатстве . Хотя сегодня Бомонта помнят как драматурга, при жизни его прославляли и как поэта.

Пьесы Бомонта

[ редактировать ]
«Рыцарь горящего пестика» — одна из ранних пьес Бомонта.

О Бомонте и Флетчере когда-то писали, что «в их совместных пьесах их таланты настолько... совершенно слиты в один, что руку Бомонта невозможно ясно отличить от руки Флетчера». Однако это романтическое представление не выдержало критического рассмотрения.

В семнадцатом веке сэр Астон Кокейн , друг Флетчера, уточнил, что в фолио Бомонта и Флетчера 1647 года было много пьес, которые не содержали ничего из произведений Бомонта, а скорее содержали произведения Филипа Массинджера . Критики девятнадцатого и двадцатого веков, такие как Э.Х.К. Олифант, подвергли пьесы сознательному литературному, часто субъективному и импрессионистическому прочтению, но, тем не менее, начали различать руки соавторов. Это исследование было продолжено гораздо дальше и на более объективной основе учеными двадцатого века, особенно Сайрусом Хоем . Если не считать абсолютной уверенности, критический консенсус сложился по многим пьесам канона Флетчера и его сотрудников; Что касается Бомонта, то приведенная ниже схема является одной из наименее спорных из всех, что были нарисованы.

Только Бомонт:

С Флетчером:

Пьесы Бомонта/Флетчера , позже отредактированные Массинджером:

Из-за весьма характерного и личного образца языковых предпочтений и сократительных форм Флетчера ( ye для вас , ' em для них и т. д.) его руку можно довольно легко отличить от руки Бомонта в их сотрудничестве. в «Короле и не короле» Например, Бомонт написал все акты I, II и III, а также сцены IV. iv и V. ii и iv; Флетчер написал только первые три сцены в акте IV (IV, i–iii), а также первую и третью сцены в акте V (V, i и iii), так что пьеса больше принадлежит Бомонту, чем Флетчеру. То же самое можно сказать и о «Женоненавистнике» , «Трагедии служанки» , «Благородном джентльмене» и «Филастере» . С другой стороны, «Месть Купидона» , «Фатик» , «Презрительная дама» , «Куст нищего » и «Капитан» больше принадлежат Флетчеру, чем Бомонту. В «Лекарстве любовью» и «Тьерри и Теодорете» влияние редакции Массинджера усложняет ситуацию; но и в этих пьесах Флетчер, кажется, вносит основной вклад, а Бомонт - меньшинство.

  1. ^ Бомонт Ф., Флетчер Дж. и Стрейчи Дж. (1900). Бомонт и Флетчер / под редакцией, с введением и примечаниями Дж. Ст. Ло Стрейчи. (серия «Русалка»). Лондон: Т. Фишер Анвин. Т0336880
  2. ^ "Генеалогическое резюме происхождения семьи" Пьерпона от сэра Хью де Пьерпона из Пикардии, Франция, 980 г. н.э.», составлено Эдвардом Дж. Марксом, Нью-Хейвен, Коннектикут, 1881 г.».
  3. ^ Бомонт Ф., Флетчер Дж. и Стрейчи Дж. (1900). Бомонт и Флетчер / под редакцией, с введением и примечаниями Дж. Ст. Ло Стрейчи. (серия «Русалка»). Лондон: Т. Фишер Анвин. Т0336880
  4. ^ Бомонт Ф., Флетчер Дж. и Стрейчи Дж. (1900). Бомонт и Флетчер / под редакцией, с введением и примечаниями Дж. Ст. Ло Стрейчи. (серия «Русалка»). Лондон: Т. Фишер Анвин. Т0336880
  5. ^ Финкельперл, Филип Дж. Корт и политика страны в пьесах Бомонта и Флетчера . Принстон: Princeton UP, 1990, стр. 41–42, 255–58.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  •  Кузен, Джон Уильям (1910), « Бомон, Фрэнсис », Краткий биографический словарь английской литературы , Лондон: JM Dent & Sons - через Wikisource
  • Суинберн, Алджернон Чарльз ; Брайант, Маргарет (1911). «Бомонт и Флетчер» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 592–598.
  • Флетчер, Ян. Бомонт и Флетчер. Лондон: Лонгманс, Грин, 1967.
  • Привет, Сайрус . «Акции Флетчера и его сотрудников в каноне Бомонта и Флетчера». Исследования по библиографии. Семь частей: тт. 8, 9, 11–15 (1956–62).
  • Олифант, Эрнест Генри Кларк. Пьесы Бомонта и Флетчера: попытка определить их соответствующие доли и доли других. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1927.
  • Смит, Дензелл С. «Фрэнсис Бомонт и Джон Флетчер». В: Теренс П. Логан и Дензелл С. Смит, ред., « Поздние драматурги Якобинского периода и Каролины: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения», Линкольн: University of Nebraska Press, 1978.
  • Санна, Лаура, Sweet Decing. Стратегии художественной литературы в комедии Фрэнсиса Бомонта «Джардини Пиза», 1983.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a777be44b25c997e639bb06f9e172b0c__1717872660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/0c/a777be44b25c997e639bb06f9e172b0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis Beaumont - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)