Фрэнсис Бомонт
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2010 г. ) |
Фрэнсис Бомонт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1584 Грейс-Дьё , Англия |
Умер | 6 марта 1616 г. Лондон , Англия | ( 1616-03-06 )
Национальность | Английский |
Известные работы | Рыцарь Пылающего Пестика |
Фрэнсис Бомонт ( / ˈ b oʊ m ɒ n t / BOH -mont ; 1584 — 6 марта 1616) — драматург английского театра эпохи Возрождения , наиболее известный благодаря сотрудничеству с Джоном Флетчером .
Жизнь Бомонта
[ редактировать ]Бомонт был сыном сэра Фрэнсиса Бомонта из Грейс-Дье , недалеко от Трингстона в Лестершире , судьи по общим делам . [1] Его матерью была Анна, дочь сэра Джорджа Пьерпона (ум. 1564), Холма Пьерпона и его жены Уиннифред Твейтс. [2] Бомонт родился в семейном доме и получил образование в Бродгейтс-холле (ныне Пембрук-колледж в Оксфорде в тринадцать лет ). После смерти своего отца в 1598 году он покинул университет, не получив ученой степени, и пошел по стопам отца, поступив во Внутренний храм в Лондоне в 1600 году. [3]
Судя по сообщениям, Бомонт проработал юристом недолго. Он стал учеником поэта и драматурга Бена Джонсона ; он также был знаком с Майклом Дрейтоном и другими поэтами и драматургами и решил, что именно в этом заключается его страсть. Его первая работа, «Салмакида и Гермафродит» , появилась в 1602 году. В издании Британской энциклопедии 1911 года эта работа описывается как «в целом не дискредитирующая восемнадцатилетнему парню, только что ознакомившемуся с популярными любовными стихами Марлоу и Шекспира , которые, естественно, отличается многоречивым и фантастическим распространением эпизодов и тщеславия». В 1605 году Бомонт написал хвалебные стихи Джонсона к «Вольпоне» .
Сотрудничество Бомонта с Флетчером, возможно, началось еще в 1605 году. Они оба столкнулись с препятствием в начале своей драматической карьеры, потерпев заметные неудачи; Бомонта «Рыцарь горящего песта» , впервые исполненный «Детями Блэкфрайеров» в 1607 году , был отвергнут публикой, которая, как следует из послания издателя к 1613 года кварто , не заметила в нем «тайного знака иронии»; Бомонта то есть они восприняли сатиру на старомодную драму как старомодную драму. Спектакль был встречен вяло. Флетчера В следующем году «Верная пастушка» потерпела неудачу на той же сцене. Однако в 1609 году они вместе работали над «Филастером» , который был исполнен « Слугами короля» в театрах «Глобус» и «Блэкфрайарс» . Пьеса имела популярный успех, не только положив начало карьере двух драматургов, но и пробудив новый вкус к трагикомедии . Согласно анекдоту середины века, рассказанному Джоном Обри, они жили в одном доме на Бэнксайд в Саутуорке , «деля все в самой близкой близости». Около 1613 года Бомонт женился на Урсуле Айсли, дочери и сонаследнице Генри Айсли из Сандриджа в Кенте, от которого у него было две дочери; Элизабет и Фрэнсис (посмертный ребенок). [4] В период с февраля по октябрь 1613 года у него случился инсульт, после чего он больше не писал пьес, но смог написать элегию леди Пенелопе Клифтон, которая умерла 26 октября 1613 года. [5] Бомонт умер в 1616 году и был похоронен в Вестминстерском аббатстве . Хотя сегодня Бомонта помнят как драматурга, при жизни его прославляли и как поэта.
Пьесы Бомонта
[ редактировать ]
О Бомонте и Флетчере когда-то писали, что «в их совместных пьесах их таланты настолько... совершенно слиты в один, что руку Бомонта невозможно ясно отличить от руки Флетчера». Однако это романтическое представление не выдержало критического рассмотрения.
В семнадцатом веке сэр Астон Кокейн , друг Флетчера, уточнил, что в фолио Бомонта и Флетчера 1647 года было много пьес, которые не содержали ничего из произведений Бомонта, а скорее содержали произведения Филипа Массинджера . Критики девятнадцатого и двадцатого веков, такие как Э.Х.К. Олифант, подвергли пьесы сознательному литературному, часто субъективному и импрессионистическому прочтению, но, тем не менее, начали различать руки соавторов. Это исследование было продолжено гораздо дальше и на более объективной основе учеными двадцатого века, особенно Сайрусом Хоем . Если не считать абсолютной уверенности, критический консенсус сложился по многим пьесам канона Флетчера и его сотрудников; Что касается Бомонта, то приведенная ниже схема является одной из наименее спорных из всех, что были нарисованы.
Только Бомонт:
- Рыцарь горящего пестика , комедия (спектакль 1607; напечатано 1613)
- Маска Внутреннего храма и Грейс-Инн , маска (исполняется 20 февраля 1613 г.; напечатано в 1613 г.?)
С Флетчером:
- Женоненавистник , комедия (1606; 1607)
- Месть Купидона , трагедия (ок. 1607–12; 1615)
- Филастер, или Любовная ложь, истекающая кровью , трагикомедия (ок. 1609; 1620)
- Трагедия служанки , трагедия (ок. 1609; 1619)
- Король и не король , трагикомедия (1611; 1619)
- Капитан , комедия (ок. 1609–12; 1647)
- Презрительная дама , комедия (ок. 1613; 1616)
- «Паломничество любви» , трагикомедия (ок. 1615–16; 1647)
- Благородный господин , комедия (лицензия от 3 февраля 1626 г.; 1647 г.)
Пьесы Бомонта/Флетчера , позже отредактированные Массинджером:
- Тьерри и Теодорет , трагедия (ок. 1607?; 1621)
- Фаховик , комедия (ок. 1608–10; 1647)
- Буш нищих , комедия (ок. 1612–13?; переработка 1622?; 1647)
- «Лекарство от любви» , комедия (ок. 1612–13?; переработка 1625?; 1647)
Из-за весьма характерного и личного образца языковых предпочтений и сократительных форм Флетчера ( ye для вас , ' em для них и т. д.) его руку можно довольно легко отличить от руки Бомонта в их сотрудничестве. в «Короле и не короле» Например, Бомонт написал все акты I, II и III, а также сцены IV. iv и V. ii и iv; Флетчер написал только первые три сцены в акте IV (IV, i–iii), а также первую и третью сцены в акте V (V, i и iii), так что пьеса больше принадлежит Бомонту, чем Флетчеру. То же самое можно сказать и о «Женоненавистнике» , «Трагедии служанки» , «Благородном джентльмене» и «Филастере» . С другой стороны, «Месть Купидона» , «Фатик» , «Презрительная дама» , «Куст нищего » и «Капитан» больше принадлежат Флетчеру, чем Бомонту. В «Лекарстве любовью» и «Тьерри и Теодорете» влияние редакции Массинджера усложняет ситуацию; но и в этих пьесах Флетчер, кажется, вносит основной вклад, а Бомонт - меньшинство.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бомонт Ф., Флетчер Дж. и Стрейчи Дж. (1900). Бомонт и Флетчер / под редакцией, с введением и примечаниями Дж. Ст. Ло Стрейчи. (серия «Русалка»). Лондон: Т. Фишер Анвин. Т0336880
- ^ "Генеалогическое резюме происхождения семьи" Пьерпона от сэра Хью де Пьерпона из Пикардии, Франция, 980 г. н.э.», составлено Эдвардом Дж. Марксом, Нью-Хейвен, Коннектикут, 1881 г.».
- ^ Бомонт Ф., Флетчер Дж. и Стрейчи Дж. (1900). Бомонт и Флетчер / под редакцией, с введением и примечаниями Дж. Ст. Ло Стрейчи. (серия «Русалка»). Лондон: Т. Фишер Анвин. Т0336880
- ^ Бомонт Ф., Флетчер Дж. и Стрейчи Дж. (1900). Бомонт и Флетчер / под редакцией, с введением и примечаниями Дж. Ст. Ло Стрейчи. (серия «Русалка»). Лондон: Т. Фишер Анвин. Т0336880
- ^ Финкельперл, Филип Дж. Корт и политика страны в пьесах Бомонта и Флетчера . Принстон: Princeton UP, 1990, стр. 41–42, 255–58.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Кузен, Джон Уильям (1910), « Бомон, Фрэнсис », Краткий биографический словарь английской литературы , Лондон: JM Dent & Sons - через Wikisource
- Суинберн, Алджернон Чарльз ; Брайант, Маргарет (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 592–598.
- Флетчер, Ян. Бомонт и Флетчер. Лондон: Лонгманс, Грин, 1967.
- Привет, Сайрус . «Акции Флетчера и его сотрудников в каноне Бомонта и Флетчера». Исследования по библиографии. Семь частей: тт. 8, 9, 11–15 (1956–62).
- Олифант, Эрнест Генри Кларк. Пьесы Бомонта и Флетчера: попытка определить их соответствующие доли и доли других. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1927.
- Смит, Дензелл С. «Фрэнсис Бомонт и Джон Флетчер». В: Теренс П. Логан и Дензелл С. Смит, ред., « Поздние драматурги Якобинского периода и Каролины: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения», Линкольн: University of Nebraska Press, 1978.
- Санна, Лаура, Sweet Decing. Стратегии художественной литературы в комедии Фрэнсиса Бомонта «Джардини Пиза», 1983.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Работы Фрэнсиса Бомонта в Project Gutenberg
- Работы Фрэнсиса Бомонта в Faded Page (Канада)
- Работы Фрэнсиса Бомонта или о нем в Internet Archive
- Работы Фрэнсиса Бомонта в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Стихи Фрэнсиса Бомонта в English Poetry