Jump to content

Джон Форд (драматург)

Герб Форда Багтора и Натвелла : [1] Партия per fesse или и соболь, главный борзая курант в базе сова в границе выгравирована все встречно изменены

Джон Форд (1586 – ок. 1639 ) был английским драматургом и поэтом Якобинской и Каролинской эпох, родившимся в Илсингтоне в Девоне, Англия. [2] Его пьесы посвящены главным образом конфликту между страстью и совестью. Хотя его помнят прежде всего как драматурга, он также написал ряд стихотворений на темы любви и морали.

Происхождение

[ редактировать ]

Джон Форд крестился 17 апреля 1586 года в церкви Илсингтон, Девон. Он был вторым сыном Томаса Форда (1556–1610) из Багтора в приходе Илсингтон и его жены Элизабет Пофэм (умерла в 1629 году) из семьи Пофэм из Хантворта в Сомерсете. [3] Ее памятник существует в церкви Илсингтон. [4] Дедушкой Томаса Форда был Джон Форд (умер в 1538 г.) из Эшбертона. [5] (сын и наследник Уильяма Форда из Чагфорда [6] ), который приобрел поместье Багтор в приходе Илсингтон, которое его наследники мужского пола последовательно сделали своей резиденцией. [7] Елизаветинский особняк Фордов сохранился сегодня в Багторе как служебное крыло более позднего дома, пристроенного примерно в 1700 году. [8] [9]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Форд уехал из дома, чтобы учиться в Лондоне, хотя более конкретные детали неясны — шестнадцатилетний Джон Форд из Девона был принят в Эксетер-колледж в Оксфорде 26 марта 1601 года, но это было тогда, когда драматург еще не достиг шестнадцатилетнего возраста. день рождения. Он поступил в институт, который был престижной юридической школой, а также центром литературной и драматической деятельности — Миддл Темпл . Видным младшим членом в 1601 году был драматург Джон Марстон . (Неизвестно, действительно ли Форд когда-либо изучал право, будучи жителем Миддл Темпл, или же он был строго джентльменом, что было обычным явлением в то время).

Лишь в 1606 году Форд написал свои первые работы для публикации. Весной того же года он был исключен из Миддл-Темпла из-за его финансовых проблем, и вскоре последовали Мемориал славы и Триумф чести . Обе работы являются явной заявкой на покровительство : «Мемориал славы» представляет собой элегию из 1169 строк недавно скончавшемуся Чарльзу Блаунту, 1-му графу Девонширскому . [10] [11] в то время как «Триумфальная честь» — это прозаический памфлет, словесная фантазия, написанная в связи с рыцарскими поединками, запланированными на лето 1606 года, когда король Дании Кристиан IV посетил его . [12] Неизвестно, принесло ли Форду какое-либо финансовое вознаграждение; тем не менее, к июню 1608 года у него было достаточно денег, чтобы его снова приняли в Миддл Темпл.

До начала карьеры драматурга Форд написал и другие недраматические литературные произведения — длинную религиозную поэму « Кровавый пот Христа» (1613 г.) и два прозаических эссе, опубликованных в виде брошюр: «Золотая середина» (1613 г.) и «Линия жизни». (1620). [13] После 1620 года он начал активно писать драматургии, сначала в сотрудничестве с более опытными драматургами — в первую очередь Томасом Деккером , а также Джоном Вебстером и Уильямом Роули — а к концу 1620-х годов как сольный художник.

Форд наиболее известен трагедией «Жалко, она шлюха» (1633), семейной драмой с сюжетной линией инцеста . Название пьесы часто менялось в новых постановках, иногда ее называли просто «Джованни и Аннабелла» — главные кровосмесительные персонажи пьесы, брат и сестра; в произведении девятнадцатого века его скромно называют «Брат и сестра» . [14] Какой бы шокирующей ни была пьеса, она до сих пор считается классикой английской драмы. Его экранизировали как минимум дважды: « Моя сестра, моя любовь» (Швеция, 1966) и « Жалко, она шлюха» (Бельгия, 1978).

Он был крупным драматургом во времена правления I. Карла Его пьесы посвящены конфликтам между индивидуальными страстями и совестью и законами и моралью общества в целом; [15] Форд сильно интересовался ненормальной психологией, что выражалось в его драмах. В его пьесах часто проявляется влияние Роберта Бертона » «Анатомии меланхолии . Хотя о личной жизни Форда практически ничего не известно, одно упоминание предполагает, что его интерес к меланхолии мог быть не просто интеллектуальным. В томе Choice Drollery (1656 г.) утверждается, что

Глубоко в свалке застрял Джон Форд,
Со скрещенными руками и в грустной шляпе. [16]

Канон пьес Форда

[ редактировать ]

Форд начал свою драматическую карьеру, как это было принято в тот период, с участия в пьесах, написанных в соавторстве с более авторитетными драматургами. Сохранилось шесть таких пьес:

Приписывание некоторых из этих пьес их различным авторам часто обсуждалось или считалось неопределенным. Такие вопросы были поставлены вне разумного сомнения в 2017 году с публикацией второго тома « Собрания сочинений Джона Форда» под ред. Брайана Викерса, который содержит 300 страниц доказательств и дискуссий, четко определяющих вклад каждого из вышеупомянутых авторов в эти шесть пьес. Даррен Фрибери-Джонс предположил, что Форд был ответственным за завершение «Благородного джентльмена» после смерти Джона Флетчера в 1625 году. [17]

После 1626 года Форд стал единоличным автором и написал еще восемь сохранившихся пьес:

Как это типично для драматургов до Реставрации, значительная часть произведений Форда не сохранилась. Среди потерянных пьес Форда — «Королевский бой» и «Красавица в трансе» , а также другие совместные работы с Деккером: «Лондонский торговец», «Бристольский торговец», «Сказочный рыцарь», [18] и Keep the Widow Waking , последний также с Уильямом Роули и Джоном Вебстером.

В 1940 году критик Альфред Харбидж утверждал, что сэра Роберта Ховарда пьеса «Великий фаворит , или Герцог Лерма» является экранизацией утраченной пьесы Форда. Харбидж отметил, что многие предыдущие критики считали пьесу подозрительно хорошей, слишком хорошей для Ховарда; и Харбидж указал на ряд сходств между пьесой и творчеством Форда. [19] Однако дело опирается исключительно на внутренние доказательства и субъективные суждения.

Помимо уже упомянутых стихотворений, сохранилось еще несколько. [20] В 1920-х годах композитор австралийского происхождения Джон Гоф положил на музыку «Красоту красоты» Форда. [21]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вивиан, подполковник. Дж. Л., (ред.) Посещения графства Девон: включающие посещения герольдов 1531, 1564 и 1620 годов, Эксетер, 1895, стр. 349–351, родословная Форда Натвелла.
  2. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Форд, Джон» . Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 641–643.
  3. ^ Вивиан, подполковник. Дж.Л., (Ред.) Посещения графства Девон: включая посещения герольдов 1531, 1564 и 1620 годов, Эксетер, 1895, стр.349, родословная Форда Натвелла. Имя ее отца не названо «..Пофам из Хантворти».
  4. ^ Вивиан, стр.349
  5. ^ Вивиан, стр.652
  6. ^ Вивиан, стр.349, родословная Форда.
  7. ^ Рисдон, Тристрам (умер в 1640 г.), Обзор Девона, издание 1810 г., Лондон, 1810 г., стр.135
  8. ^ Певснер, Николаус и Черри, Бриджит, Здания Англии: Девон, Лондон, 2004, стр.507; Хоскинс, В.Г. , Новое исследование Англии: Девон, Лондон, 1959 г. (впервые опубликовано в 1954 г.), стр. 415.
  9. ^ Лайсонс (1822) дает следующее описание семьи Фордов: «Форд из Чагфорда и т. д. - Во время посещения 1620 года описаны восемь потомков этой семьи. Принс предполагает, что они произошли от Фордов из Фордмора, в Мортон-Хэмпстеде, поселившемся там еще в XII веке; наследница этой семьи вышла замуж за Чарльза из Тавистока. Форды из Чагфорда поселились там в результате брака с наследницей Джона, четвертого по происхождению. который был родом из Эшбертона, женился на наследнице Холвелла, от которой у него была дочь, а наследница вышла замуж за Сент-Клера. Сын от второго брака продолжил семью, Джон Форд из Багтора, женился на наследнице Дрейка из Спратшейса. в Литлхеме и был отцом сэра Генри Форда из Натвелла , который был главным секретарем Ирландии при Артуре Кэпеле, графе Эссексе, и был похоронен в Вудбери в 1684 году; у него остался сын Чарльз, предположительно умерший в меньшинство и три дочери, замужем за Дрейком (предком Джорджа Дрейка, эсквайра из Ипплепена), Холвиллом и Эгертоном. Джон, второй сын упомянутого выше Джона Форда, продолжил линию в Эшбертоне; Предполагается, что г-н Джон Форд, умерший в 1677 году, был последним представителем этой ветви: в Тотнесе была еще одна младшая ветвь.Вооружение: — партия per fesse, А. и С., главный, борзый ток; на базе выгравирована сова в рамке, все заменено.Герб: - Полуборзая, заряженная изгибом, Арджент, с ошейником, Или между двумя ветвями яблони, отплодившимися из второй». (Лайсонс, Сэмюэл и Дэниел. (1822). Великобритания: том 6: Девоншир, Семьи удалены с 1620 года. стр. 173-225
  10. ^ «Джон Форд и Дартмур, исследование Джона Форда» , Марк Бисон, 1998.
  11. ^ Ставиг, стр. 3–19.
  12. ^ Ставиг, стр. 3–19.
  13. ^ Ставиг, стр. 20–35.
  14. ^ Уильям Фрэнсис Коллиер, История английской литературы в серии биографических очерков, Лондон, Т. Нельсон, 1871; п. 170.
  15. ^ EnglishVerse.com: Джон Форд . Доступ июль 2020 г.
  16. ^ Холлидей, с. 172.
  17. ^ Фрибери-Джонс, Даррен (8 марта 2021 г.). «Соавтор Джона Флетчера в фильме «Благородный джентльмен»» . Студия Метрика и Поэтика . 7 (2): 43–60 . Проверено 8 марта 2021 г.
  18. Форда/Деккера» Критики считают, что « Сказочный рыцарь отличается от дошедшей до нас рукописной пьесы с таким же названием .
  19. ^ Харбидж, стр. 299–304.
  20. ^ «Джон Форд» . Поэтический уголок . Проверено 18 мая 2016 г.
  21. ^ Пентон, Британская Колумбия (4 мая 1929 г.). «Австралия. Открыта Англией. Работы Джона Гофа» . Сидней Морнинг Геральд . п. 13 . Проверено 18 мая 2016 г.
  • Холлидей, Ф.Е. Спутник Шекспира 1564–1964. Балтимор, Пингвин, 1964 год.
  • Харбидж, Альфред. «Елизавета: Реставрационный Палимпсест». Обзор современного языка, том. 35 № 3 (июль 1940 г.), стр. 278–319.
  • Логан, Теренс П. и Дензелл, С. Смит, ред. Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, Небраска, Университет Небраски Press, 1978.
  • Ставиг, Марк. Джон Форд и традиционный моральный порядок. Мэдисон, Висконсин, Университет Висконсина, 1968.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2098ed59457be40c651d94ebe0ef4653__1712410140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/53/2098ed59457be40c651d94ebe0ef4653.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Ford (dramatist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)