Джон Форд (драматург)
Джон Форд (1586 – ок. 1639 ) был английским драматургом и поэтом Якобинской и Каролинской эпох, родившимся в Илсингтоне в Девоне, Англия. [2] Его пьесы посвящены главным образом конфликту между страстью и совестью. Хотя его помнят прежде всего как драматурга, он также написал ряд стихотворений на темы любви и морали.
Происхождение
[ редактировать ]Джон Форд крестился 17 апреля 1586 года в церкви Илсингтон, Девон. Он был вторым сыном Томаса Форда (1556–1610) из Багтора в приходе Илсингтон и его жены Элизабет Пофэм (умерла в 1629 году) из семьи Пофэм из Хантворта в Сомерсете. [3] Ее памятник существует в церкви Илсингтон. [4] Дедушкой Томаса Форда был Джон Форд (умер в 1538 г.) из Эшбертона. [5] (сын и наследник Уильяма Форда из Чагфорда [6] ), который приобрел поместье Багтор в приходе Илсингтон, которое его наследники мужского пола последовательно сделали своей резиденцией. [7] Елизаветинский особняк Фордов сохранился сегодня в Багторе как служебное крыло более позднего дома, пристроенного примерно в 1700 году. [8] [9]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Форд уехал из дома, чтобы учиться в Лондоне, хотя более конкретные детали неясны — шестнадцатилетний Джон Форд из Девона был принят в Эксетер-колледж в Оксфорде 26 марта 1601 года, но это было тогда, когда драматург еще не достиг шестнадцатилетнего возраста. день рождения. Он поступил в институт, который был престижной юридической школой, а также центром литературной и драматической деятельности — Миддл Темпл . Видным младшим членом в 1601 году был драматург Джон Марстон . (Неизвестно, действительно ли Форд когда-либо изучал право, будучи жителем Миддл Темпл, или же он был строго джентльменом, что было обычным явлением в то время).
Лишь в 1606 году Форд написал свои первые работы для публикации. Весной того же года он был исключен из Миддл-Темпла из-за его финансовых проблем, и вскоре последовали Мемориал славы и Триумф чести . Обе работы являются явной заявкой на покровительство : «Мемориал славы» представляет собой элегию из 1169 строк недавно скончавшемуся Чарльзу Блаунту, 1-му графу Девонширскому . [10] [11] в то время как «Триумфальная честь» — это прозаический памфлет, словесная фантазия, написанная в связи с рыцарскими поединками, запланированными на лето 1606 года, когда король Дании Кристиан IV посетил его . [12] Неизвестно, принесло ли Форду какое-либо финансовое вознаграждение; тем не менее, к июню 1608 года у него было достаточно денег, чтобы его снова приняли в Миддл Темпл.
До начала карьеры драматурга Форд написал и другие недраматические литературные произведения — длинную религиозную поэму « Кровавый пот Христа» (1613 г.) и два прозаических эссе, опубликованных в виде брошюр: «Золотая середина» (1613 г.) и «Линия жизни». (1620). [13] После 1620 года он начал активно писать драматургии, сначала в сотрудничестве с более опытными драматургами — в первую очередь Томасом Деккером , а также Джоном Вебстером и Уильямом Роули — а к концу 1620-х годов как сольный художник.
Форд наиболее известен трагедией «Жалко, она шлюха» (1633), семейной драмой с сюжетной линией инцеста . Название пьесы часто менялось в новых постановках, иногда ее называли просто «Джованни и Аннабелла» — главные кровосмесительные персонажи пьесы, брат и сестра; в произведении девятнадцатого века его скромно называют «Брат и сестра» . [14] Какой бы шокирующей ни была пьеса, она до сих пор считается классикой английской драмы. Его экранизировали как минимум дважды: « Моя сестра, моя любовь» (Швеция, 1966) и « Жалко, она шлюха» (Бельгия, 1978).
Он был крупным драматургом во времена правления I. Карла Его пьесы посвящены конфликтам между индивидуальными страстями и совестью и законами и моралью общества в целом; [15] Форд сильно интересовался ненормальной психологией, что выражалось в его драмах. В его пьесах часто проявляется влияние Роберта Бертона » «Анатомии меланхолии . Хотя о личной жизни Форда практически ничего не известно, одно упоминание предполагает, что его интерес к меланхолии мог быть не просто интеллектуальным. В томе Choice Drollery (1656 г.) утверждается, что
- Глубоко в свалке застрял Джон Форд,
- Со скрещенными руками и в грустной шляпе. [16]
Канон пьес Форда
[ редактировать ]Форд начал свою драматическую карьеру, как это было принято в тот период, с участия в пьесах, написанных в соавторстве с более авторитетными драматургами. Сохранилось шесть таких пьес:
- «Законы конфет» (1620 г.; напечатано в 1647 г.) с Филипом Массинджером;
- Эдмонтонская ведьма (1621; напечатано в 1658 году) с Томасом Деккером и Уильямом Роули;
- Посол Уэльса (1623 г.; напечатано в 1920 г.) с Деккером;
- «Испанский цыган» (лицензия от 9 июля 1623 г.; напечатано в 1653 г.) с Деккером, Томасом Миддлтоном и Роули;
- The Sun's Darling (лицензия от 3 марта 1624 г.; переработка 1638–39; напечатано в 1656 г.) с Деккером;
- «Прекрасная служанка гостиницы» (1626; напечатано в 1647 году) с Мэссинджером, Джоном Вебстером и Джоном Флетчером.
Приписывание некоторых из этих пьес их различным авторам часто обсуждалось или считалось неопределенным. Такие вопросы были поставлены вне разумного сомнения в 2017 году с публикацией второго тома « Собрания сочинений Джона Форда» под ред. Брайана Викерса, который содержит 300 страниц доказательств и дискуссий, четко определяющих вклад каждого из вышеупомянутых авторов в эти шесть пьес. Даррен Фрибери-Джонс предположил, что Форд был ответственным за завершение «Благородного джентльмена» после смерти Джона Флетчера в 1625 году. [17]
После 1626 года Форд стал единоличным автором и написал еще восемь сохранившихся пьес:
- Королева (1627; напечатано в 1653 г.)
- Меланхолия любовника (лицензия от 24 ноября 1628 г.; напечатано в 1629 г.)
- Разбитое сердце (1629; напечатано в 1633 г.)
- «Жаль, что она шлюха» (1631; напечатано в 1633 г.)
- Жертва любви (1632; напечатано в 1633 г.)
- Перкин Уорбек (1633; напечатано в 1634 г.)
- «Фантазии целомудренные и благородные» (1636; напечатано в 1638 г.)
- Суд над дамой (лицензия от 3 мая 1638 г.; напечатано в 1639 г.)
Как это типично для драматургов до Реставрации, значительная часть произведений Форда не сохранилась. Среди потерянных пьес Форда — «Королевский бой» и «Красавица в трансе» , а также другие совместные работы с Деккером: «Лондонский торговец», «Бристольский торговец», «Сказочный рыцарь», [18] и Keep the Widow Waking , последний также с Уильямом Роули и Джоном Вебстером.
В 1940 году критик Альфред Харбидж утверждал, что сэра Роберта Ховарда пьеса «Великий фаворит , или Герцог Лерма» является экранизацией утраченной пьесы Форда. Харбидж отметил, что многие предыдущие критики считали пьесу подозрительно хорошей, слишком хорошей для Ховарда; и Харбидж указал на ряд сходств между пьесой и творчеством Форда. [19] Однако дело опирается исключительно на внутренние доказательства и субъективные суждения.
Поэзия
[ редактировать ]Помимо уже упомянутых стихотворений, сохранилось еще несколько. [20] В 1920-х годах композитор австралийского происхождения Джон Гоф положил на музыку «Красоту красоты» Форда. [21]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вивиан, подполковник. Дж. Л., (ред.) Посещения графства Девон: включающие посещения герольдов 1531, 1564 и 1620 годов, Эксетер, 1895, стр. 349–351, родословная Форда Натвелла.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 641–643.
- ^ Вивиан, подполковник. Дж.Л., (Ред.) Посещения графства Девон: включая посещения герольдов 1531, 1564 и 1620 годов, Эксетер, 1895, стр.349, родословная Форда Натвелла. Имя ее отца не названо «..Пофам из Хантворти».
- ^ Вивиан, стр.349
- ^ Вивиан, стр.652
- ^ Вивиан, стр.349, родословная Форда.
- ^ Рисдон, Тристрам (умер в 1640 г.), Обзор Девона, издание 1810 г., Лондон, 1810 г., стр.135
- ^ Певснер, Николаус и Черри, Бриджит, Здания Англии: Девон, Лондон, 2004, стр.507; Хоскинс, В.Г. , Новое исследование Англии: Девон, Лондон, 1959 г. (впервые опубликовано в 1954 г.), стр. 415.
- ^ Лайсонс (1822) дает следующее описание семьи Фордов: «Форд из Чагфорда и т. д. - Во время посещения 1620 года описаны восемь потомков этой семьи. Принс предполагает, что они произошли от Фордов из Фордмора, в Мортон-Хэмпстеде, поселившемся там еще в XII веке; наследница этой семьи вышла замуж за Чарльза из Тавистока. Форды из Чагфорда поселились там в результате брака с наследницей Джона, четвертого по происхождению. который был родом из Эшбертона, женился на наследнице Холвелла, от которой у него была дочь, а наследница вышла замуж за Сент-Клера. Сын от второго брака продолжил семью, Джон Форд из Багтора, женился на наследнице Дрейка из Спратшейса. в Литлхеме и был отцом сэра Генри Форда из Натвелла , который был главным секретарем Ирландии при Артуре Кэпеле, графе Эссексе, и был похоронен в Вудбери в 1684 году; у него остался сын Чарльз, предположительно умерший в меньшинство и три дочери, замужем за Дрейком (предком Джорджа Дрейка, эсквайра из Ипплепена), Холвиллом и Эгертоном. Джон, второй сын упомянутого выше Джона Форда, продолжил линию в Эшбертоне; Предполагается, что г-н Джон Форд, умерший в 1677 году, был последним представителем этой ветви: в Тотнесе была еще одна младшая ветвь.Вооружение: — партия per fesse, А. и С., главный, борзый ток; на базе выгравирована сова в рамке, все заменено.Герб: - Полуборзая, заряженная изгибом, Арджент, с ошейником, Или между двумя ветвями яблони, отплодившимися из второй». (Лайсонс, Сэмюэл и Дэниел. (1822). Великобритания: том 6: Девоншир, Семьи удалены с 1620 года. стр. 173-225
- ^ «Джон Форд и Дартмур, исследование Джона Форда» , Марк Бисон, 1998.
- ^ Ставиг, стр. 3–19.
- ^ Ставиг, стр. 3–19.
- ^ Ставиг, стр. 20–35.
- ^ Уильям Фрэнсис Коллиер, История английской литературы в серии биографических очерков, Лондон, Т. Нельсон, 1871; п. 170.
- ^ EnglishVerse.com: Джон Форд . Доступ июль 2020 г.
- ^ Холлидей, с. 172.
- ^ Фрибери-Джонс, Даррен (8 марта 2021 г.). «Соавтор Джона Флетчера в фильме «Благородный джентльмен»» . Студия Метрика и Поэтика . 7 (2): 43–60 . Проверено 8 марта 2021 г.
- ↑ Форда/Деккера» Критики считают, что « Сказочный рыцарь отличается от дошедшей до нас рукописной пьесы с таким же названием .
- ^ Харбидж, стр. 299–304.
- ^ «Джон Форд» . Поэтический уголок . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Пентон, Британская Колумбия (4 мая 1929 г.). «Австралия. Открыта Англией. Работы Джона Гофа» . Сидней Морнинг Геральд . п. 13 . Проверено 18 мая 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Холлидей, Ф.Е. Спутник Шекспира 1564–1964. Балтимор, Пингвин, 1964 год.
- Харбидж, Альфред. «Елизавета: Реставрационный Палимпсест». Обзор современного языка, том. 35 № 3 (июль 1940 г.), стр. 278–319.
- Логан, Теренс П. и Дензелл, С. Смит, ред. Поздние драматурги Якобинского периода и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, Небраска, Университет Небраски Press, 1978.
- Ставиг, Марк. Джон Форд и традиционный моральный порядок. Мэдисон, Висконсин, Университет Висконсина, 1968.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Интернет-работы Джона Форда» . Страница онлайн-книг .
- Издание 1831 года произведений Джона Форда (первый из двух томов) в Интернет-архиве
- Издание 1831 года произведений Джона Форда (второй том из двух) в Интернет-архиве
- Редакционный проект Джона Форда в Институте английских исследований под руководством сэра Брайана Викерса .
- Собрание сочинений Джона Форда, том 1 (2011); тт. 2 и 3 (2017) , общ. изд. Сэр Брайан Викерс , опубликовано издательством Oxford University Press.
- Работы Джона Форда в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)