Элегия
Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
| ||||||
Жанры прозы | ||||||
| ||||||
Жанры поэзии | ||||||
| ||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и схемы | ||||||
Теория и критика | ||||||
![]() | ||||||
Элегия — это стихотворение, посвященное серьезным размышлениям, а в английской литературе это обычно оплакивание умерших. Однако, согласно «Оксфордскому справочнику по элегии» , «несмотря на всю свою распространенность… «элегия» остается чрезвычайно плохо определенной: иногда она используется как всеобъемлющее обозначение текстов мрачного или пессимистического тона, иногда как маркер для текстовой монументализации, а иногда и строго в знак плача по усопшим». [1] [2]
История
[ редактировать ]
Греческий ἔλεγος термин ἐλεγείᾱ ( elegeíā ; от ) , élegos , «плач» [3] первоначально относилось к любому стиху, написанному элегическими куплетами и охватывающему широкий круг тем (смерть, любовь, война). В термин также входили эпитафии , грустные и заунывные песни, [4] и памятные стихи. [5] Латинская чаще элегия древнеримской литературы всего носила эротический или мифологический характер. Из-за своего структурного потенциала риторического воздействия элегическое двустишие также использовалось как греческими, так и римскими поэтами для обозначения остроумных, юмористических и сатирических тем. [6]
Помимо эпитафий, примеры древней элегии как стихотворения траура включают Катулла « Кармен 101» о его мертвом брате и элегии Проперция о его мертвой любовнице Синтии и матриархе известной семьи Корнелий . Овидий писал элегии, оплакивая свое изгнание , которое он сравнивал со смертью. [7]
Литература
[ редактировать ]Английский
[ редактировать ]В английской литературе более современное и ограниченное значение скорби по ушедшему возлюбленному или трагическому событию появилось только с шестнадцатого века; более широкую концепцию все еще использовал Джон Донн в своих элегиях, написанных в начале семнадцатого века. Эта более свободная концепция особенно очевидна в древнеанглийской Эксетерской книге ( около 1000 г. н.э. ), которая содержит «серьезные медитативные» и хорошо известные стихотворения, такие как « Странник », « Мореплаватель » и « Плач жены ». [8] В этих элегиях рассказчики используют лирическое «Я» для описания своих личных и скорбных переживаний. Они рассказывают историю отдельного человека, а не коллективные знания его или ее народа, как эпическая поэзия . стремится рассказать [9] Ко времени Сэмюэля Тейлора Кольриджа и других этот термин стал означать «серьезное медитативное стихотворение»: [5]
Элегия — это форма поэзии, естественная для размышляющего ума. Он может рассматривать любой предмет, но не должен рассматривать ни один предмет сам по себе; но всегда и исключительно применительно к поэту. Как он будет чувствовать сожаление о прошлом или стремление к будущему, так печаль и любовь стали основными темами элегии. Элегия представляет все как потерянное и ушедшее или отсутствующее и будущее. [10]
Известным примером элегии является Томаса Грея « Элегия, написанная на деревенском погосте» (1750).
Другие языки
[ редактировать ]На французском языке, пожалуй, самая известная элегия — «Лак» (1820) Альфонса де Ламартина . [11]
В Германии самым известным примером являются «Дуинские элегии» Райнера Марии Рильке (1922).
В исламском мире, а именно в шиитском исламе, наиболее известными примерами являются элегии, написанные Сачаем Бхаем о битве при Кербеле . Элегии, написанные о Хусейне ибн Али и его последователях, очень распространены и производятся даже сегодня.
В Испании одним из крупнейших произведений на испанском языке является Coplas por la Muerte de su Padre (Стансы о смерти его отца), написанный между 1460 и 1470 годами Хорхе Манрике . [12]
Музыка
[ редактировать ]«Элегия» (французский: élégie ) может обозначать тип музыкального произведения, обычно грустного или мрачного характера. Хорошо известный пример - Элегия, соч. 10, Жюль Массне . Первоначально это было написано для фортепиано как студенческая работа; затем он поставил это как песню; и, наконец, он появился как «Призыв» для виолончели с оркестром, отрывок из его музыки к Леконта де Лиля « Les Érinnyes» . Другие примеры включают Габриэля Форе для «Элегию до минор» (соч. 24) виолончели и фортепиано, «Элегию соч. 58 Эдварда Элгара , « Элегия для струнных» Бенджамина Бриттена и первая часть «Элегия» струнного квартета № 4 Петериса Васкса . Хотя это специально не обозначено как элегия, « » Сэмюэля Барбера имеет Адажио для струнных элегический характер. характер. [13] [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вейсман, Карен, изд. (2010). Оксфордский справочник по элегии . Оксфордские справочники по литературе. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199228133.001.0001 . ISBN 9780199228133 .
Однако, несмотря на всю свою распространенность, «элегия» остается удивительно нечеткой: иногда она используется как всеобъемлющее обозначение текстов мрачного или пессимистического тона, иногда как маркер текстовой монументализации, а иногда просто как знак плач по умершим.
- ^ Клинк, Энн Л. (1984). «Староанглийская элегия как жанр» . ESC: Изучение английского языка в Канаде . 10 (2): 129–140. дои : 10.1353/esc.1984.0016 . ISSN 1913-4835 . S2CID 166884982 .
- ^ Согласно RSP Beekes : «Это слово, вероятно, догреческое » ( Этимологический словарь греческого языка , Брилл, 2009, стр. 404).
- ^ Надь Г. «Древнегреческая элегия» в Оксфордском справочнике по элегии , изд. Карен Вейсман. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2010, стр. 13–45.
- ^ Jump up to: а б Каддон, Дж.А.; Престон, CE (1998). Словарь литературных терминов и теории литературы Penguin (4-е изд.). Лондон: Пингвин. стр. 253–55 . ISBN 9780140513639 .
- ^ «Древнегреческая элегия» . Центр эллинистических исследований . Проверено 01 октября 2021 г.
- ^ «Примеры и определения элегии» . Литературные устройства . 06.08.2014 . Проверено 01 октября 2021 г.
- ^ Блэк, Джозеф (2011). Антология британской литературы Broadview (второе изд.). Канада: Broadview Press. п. 51. ИСБН 9781554810482 .
- ^ Баттлы, Пол (зима 2014 г.). «К теории древнеанглийских поэтических жанров: эпос, элегия, поэзия мудрости и «традиционное начало» » . Исследования по филологии . 111 (1): 11. дои : 10.1353/sip.2014.0001 . S2CID 161613381 . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ С. Т. Кольридж, Образцы застольных бесед покойного Сэмюэля Тейлора Кольриджа (1835), том 2, стр. 268.
- ^ Госс, Эдмунд (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 252–253.
- ^ Марино, Нэнси Ф. (2011). Coplas por la muerte de su papre Хорхе Манрике: история стихотворения и его восприятие . Вудбридж, Саффолк, Великобритания; Рочестер, Нью-Йорк: Тамезис Монографии. п. 214. ИСБН 9781855662315 . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Введение в жанры: Элегия | Творческое письмо» . Creativewriting.uchicago.edu . Проверено 01 октября 2021 г.
- ^ Декер, Тодд (2017). Гимны павшим: музыка и звук боевых фильмов после Вьетнама . Издательство Калифорнийского университета. п. 219. ИСБН 9780520282322 . LCCN 2016034599 .
Барбера, состоящего только из струнных инструментов Инновации в элегическом регистре часто происходили на уровне оркестровки, добавляя к регистру гибридные штаммы, которые отходят от основополагающего примера Адажио .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кейси, Брайан (2007). «Жанры и стили» в книге «Жанры похоронной музыки: со стилистической/тематической лексикой и транскрипциями для различных инструментальных ансамблей» . Университетское издательство, Inc.
- Кавич, Макс (2007). Американская элегия: Поэзия траура от пуритан до Уитмена . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-4893-1 .
- Рамазани, Джахан (1994). Поэзия траура: современная элегия от Харди до Хини . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-70340-1 .
- Сакс, Питер М. (1987). Английская элегия: этюды в жанре от Спенсера до Йейтса . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-3471-6 .